актеры фильма свадьба 1944 года

Свадьба (фильм, 1944)

Выход фильма «Свадьба»

«Свадьба» — комедийный художественный фильм, снятый в 1944 году режиссёром Исидором Анненским.

Фильм, созданный по одноимённому водевилю А. П. Чехова, является язвительной сатирой на обывательские нравы представителей среднего класса дореволюционной России. В 2007 году о съёмках картины был сделан документальный телефильм «История одной „Свадьбы“». [1]

Содержание

Сюжет

Мещане Жигаловы, у которых на выданье дочь Даша, к ужасу своему узнают, что чиновник Апломбов (Эраст Гарин), ежедневно обедавший у них и зарекомендовавший себя женихом, жениться вовсе не собирается. С большим трудом удалось отцу Дашеньки уговорить амбициозного жениха сделать предложение. Жених согласился, поставив условием обязательное присутствие на свадьбе генерала.

И вот, наконец, свадьба. В торжественный момент прибыл главный гость — генерал. Скандал разгорелся в самый пик веселья, когда выяснилось, что генерал — вовсе не генерал, а всего лишь капитан второго ранга (подполковник). Свадьба расстроилась.

Благодаря замечательной режиссуре и великолепной игре блистательных актёров в несложном сюжете картины подчас начинают звучать поистине трагические нотки.

В ролях

актеры фильма свадьба 1944 года. %D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0.(%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D0%B2.%D0%BA.). актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0.(%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D0%B2.%D0%BA.). картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка %D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0.(%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D0%B2.%D0%BA.).

Съёмочная группа

Примечания

Ссылки

актеры фильма свадьба 1944 года. 32px Applications multimedia.svg. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-32px Applications multimedia.svg. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка 32px Applications multimedia.svg.

актеры фильма свадьба 1944 года. 40px Wiki letter w.svg. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-40px Wiki letter w.svg. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка 40px Wiki letter w.svg.

Полезное

Смотреть что такое «Свадьба (фильм, 1944)» в других словарях:

Свадьба (фильм — Свадьба (фильм, 1944) У этого термина существуют и другие значения, см. Свадьба (фильм). «Свадьба» … Википедия

Свадьба (фильм) — Свадьба (фильм, 1944) (СССР) комедийный художественный фильм, снятый режиссёром Исидором Анненским. Свадьба (фильм, 1964), короткометражный Свадьба (фильм, 1972) (Польша) фильм режиссёра Анджея Вайды, экранизация символической драмы Станислава… … Википедия

Юбилей (фильм, 1944) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Юбилей (фильм). Юбилей Жанр драма Режиссёр Владимир Петров В главных ролях Виктор … Википедия

Свадьба (значения) — Свадьба: Свадьба торжественная церемония, посвящённая заключению брака. «Свадьба» пьеса водевиль А. П. Чехова Свадьба (фильм, 1944) Свадьба (фильм, 1964), короткометражный Свадьба (фильм, 1972) Свадьба (фильм, 1978) Свадьба (фильм, 2000) Свадьба… … Википедия

Свадьба (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Свадьба (значения). Свадьба Жанр: пьеса Автор: Антон Павлович Чехов Язык оригинала: русский Публикация: с 24 по 31 октября … Википедия

СВАДЬБА (1944) — «СВАДЬБА», СССР, Тбилисская киностудия, 1944, ч/б, 64 мин. Сатирическая комедия. По одноименному водевилю А. Чехова. Наверно, с полным правом можно заявить, что «Свадьба» культовый фильм советского кино. Как ни странно, не удалось найти сведений… … Энциклопедия кино

Свадьба Кречинского (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Свадьба Кречинского. Свадьба Кречинского Автор: Александр Сухово Кобылин Язык оригинала: русский Год написания: 1854 «Свадьба Кречинского» комедия … Википедия

1944 год в кино — Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино … Википедия

Франкенштейн (фильм, 1931) — У этого термина существуют и другие значения, см. Франкенштейн. Франкенштейн Frankenstein … Википедия

Грузия-фильм — Ордена Ленина киностудия «Грузия фильм» ლენინის ორდენის სტუდია «ქართული ფილმი» … Википедия

Источник

Свадьба (1944)

актеры фильма свадьба 1944 года. 44043. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-44043. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка 44043.

Свадьба

актеры фильма свадьба 1944 года. 14px Searchtool.svg. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-14px Searchtool.svg. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка 14px Searchtool.svg. Экранизации произведений А. П. Чехова
Дата выхода
актеры фильма свадьба 1944 года. world. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-world. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка world.Мировая премьера:14 июля 1944 г.
актеры фильма свадьба 1944 года. russia. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-russia. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка russia.Премьера в России:23 сентября 2004 г.
актеры фильма свадьба 1944 года. dvd. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-dvd. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка dvd.на DVD:23 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
актеры фильма свадьба 1944 года. agelim. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-agelim. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка agelim.Возраст:Array
актеры фильма свадьба 1944 года. duration. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-duration. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка duration.Длительность:1 ч. 4 мин.
Отзывы о фильме Свадьба

По одноименному водевилю А.П. Чехова. Мещане Жигаловы, у которых на выданье дочь Даша, к ужасу своему узнают, что чиновник Апломбов, все лето ухаживавший за Дашей, ежедневно обедавший у них и зарекомендовавший себя женихом, жениться вовсе не собирается.

Видео к фильму «Свадьба», 1944

актеры фильма свадьба 1944 года. sddefault. актеры фильма свадьба 1944 года фото. актеры фильма свадьба 1944 года-sddefault. картинка актеры фильма свадьба 1944 года. картинка sddefault.

Отзывы критиков о фильме «Свадьба», 1944

Мизантропический водевиль по Чехову, у которого всегда так весело, что в финале хочется застрелиться из того самого ружья, висевшего на сцене в первом акте.

К парочке карикатурных мещан Жигаловых (Алексей Грибов и Фаина Раневская), у которых дочь на выданье, долго хаживал потенциальный жених (Эраст Гарин). Мытьём и катаньем щеголя с претензиями заставляют идти под венец. Далее следует свадебный переполох, явление свадебного генерала, многократные заявления заезжего грека насчёт того, что в Греции всё есть, песни под гитару и прочие ужасы подобных мероприятий с острым привкусом нечеловеческой чеховской тоски.

Фильм сложно отодрать от жизни. Снимали в 1944 году в ещё военной Москве (в финальных кадрах на улицах видны заклеенные от бомбёжек окна) по ночам в здании, где днём монтировали хроники боев. Молодой режиссёр Исидор Анненский до дрожи боялся грандиозную артистку Фаину Раневскую, выдвигавшую предложения по съёмкам в своей неподражаемой манере. В мемуарах она об этом с удовольствием поведала:

— Фаина Георгиевна, — говорил он мне, — вы пойдёте налево, считая тарелки, а как дойдёте до графина, это конец кадра, повернёте направо.

— А Эраст что? — спрашиваю.

— Эраст Павлович пойдёт за вами.

— Что ж это мы и будем вдвоём болтаться, как говно в проруби? Пусть уж лучше он идёт мне навстречу, я хоть тогда двинусь назад, чтобы отвязаться от него, зануды!

Гримировались под зонтами, у большинства артистов голодный вид, откуда доставали еду для свадебного стола — историческая тайна.

Двадцатилетний Михаил Пуговкин отплясывает невероятную «вприсядку» в своей первой бессловесной роли. Начинающий актёр только вернулся с военных действий и в своих стараниях дебютанта выделывал ногами такие кренделя, что открылась полученная на фронте рана.

Невеста — всесоюзная любимица Зоя Фёдорова — через два года после выхода фильма пойдёт по статье за шпионаж и проведёт в тюрьме десять лет до реабилитации.

Для переехавшего из Ленинграда в Москву гениального комика-эксцентрика Эраста Гарина начался период восхождения, он делал успешными все фильмы со своим участием, и власти закрывали глаза на то, что актёр был другом и учеником репрессированного режиссёра Всеволода Мейерхольда.

«Свадьбу» было приказано выпустить к 40-летию смерти Антона Чехова: «У нас, — прокомментировала Раневская, — ведь даже из годовщины смерти могут сделать праздник». К празднику и вышла эта искрометная буффонада, разыгранная театральными мастодонтами и кинолегендами, где сначала смешно, потом грустно, а в конце жалко всё человечество, пусть даже кругом и одни свиные рыла вместо лиц. Гуляем!

А эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала… Муслим Магомаев.

А вторым эшелоном, наступая на пятки, Грибову и Раневской, уже накатывают, как балтийская волна, герои Яншина и Марецкой. И если агент страхового общества Андрей Андреевич Нюнин (Михаил Яншин), пытается провернуть одну аферу с генералом, то акушерка Змеюкина (Вера Марецкая) вовсю разошлась. Ей видите ли, очень жарко и душно. Это при том, что у неё в руках веер. Но ведь её хлебом не корми, дай пожеманиться. «Дайте мне атмосфэры! Дайте мне бурю!». Говорит Змеюкина одному товарищу с гитарой.

Свадьба в самом разгаре. Жаль вот только нет генерала, того самого, за которого поручился Нюнин. Но ведь он придёт. Никуда не денется, придёт. А какая у него звучная фамилия, Ревунов-Караулов! А какие усы, а ля конник Семён Михайлович. Но вы еще не слышали, как это новоявленный генерал умеет произносить речи. Речи, ладно, бог с ними. А вот, когда он узнает об обмане… Тут просто и слезу прошибёт от его действий: «Человек! Выведи меня отсюда.»

Как-нибудь, на досуге, выкроите час времени и посмотрите это кино, которое спустя 71 год не просто не потеряло своей актуальности, но и не утратило художественной стилистики и привлекательности.

Женитьба шаг серьезный!

— А рыжики в Греции есть?

— Есть, в Греции все есть.

А в Москве тогда стояла разруха. Шел 1943 год. Линия фронта отодвинулась от столицы на запад. Город постепенно приходил в себя, измотанные, изголодавшиеся по работе актеры возвращались из эвакуации… Раневская вернулась из Ташкента и почти сразу после приезда была приглашена поучаствовать в постановке Чеховской «Свадьбы», за которую взялся молодой Исидор Анненский. Режиссер, в активе у которого была одна удачная короткометражка «Медведь» по Чехову и пара-тройка давно забытых зрителями лент, собрал на съемочной площадке весь цвет актерской братии.

Съемки проходили в Москве, в Лиховом (до революции Дурном) переулке. Днем в студии трудились документалисты, выпуская киножурналы военной хроники, а по ночам в павильоне создавалась «Свадьба». Условия были ужасные. Стоял жуткий холод, сквозняки, с крыши постоянно текла вода, и актеры гримировались, сидя под зонтом. А под утро бедные артисты, не снимая сценических костюмов (т. к. не было костюмерной), пешком (т. к. не было машины) расходились по домам.

И тем не менее была невероятная жажда работы. Все до одного актеры выкладывались по-полной, желая показать всё, на что способны. Правда, мало кому из них удалось развернуться во всю мощь своего мастерства, ведь ни один эпизод не был продуман до конца. Раневская ругалась с молодым Исидором, который терялся перед ее напором и аргументами. По воспоминаниям Фаины Георгиевны, которая, к слову, всегда отличалась «режиссероненавистничеством» (это ее собственный термин), Анненский не смог сделать двух вещей — передать дух настоящего Чехова, соединив 2 в 1 пьесу «Свадьба» и небольшую сценку «Жених и папенька» и извратив этим всю суть обоих произведений. И второе — режиссер не смог полностью раскрыть актерский потенциал своей великолепной труппы, не умея в принципе давать актерам четкие задания.

— Фаина Георгиевна, — говорил он мне, — вы пойдете налево, считая тарелки, а как дойдете до графина, это конец кадра, повернете направо.

— А Эраст что? — спрашиваю.

— Эраст Павлович пойдет за вами.

— Что ж, это мы и будем вдвоем болтаться, как говно в проруби? Пусть уж лучше он идет мне навстречу, я хоть тогда двинусь назад, чтобы отвязаться от него, зануды! — предлагаю.

— Можно и так, — соглашается Исидор Маркович, — Можно.

У него все было можно. Грибов с Осипом (Абдуловым) несли немыслимую отсебятину, уцепившись за чеховское «В Греции все есть». Я чуть со стыда не сгорела!

(цитата из книги Г. Скороходова «Разговоры с Раневской»)

И, если смотреть на получившийся фильм с точки зрения великой актрисы, критика Фаины Георгиевны в адрес режиссера кажется вполне оправданной. Но… мы-то смотрим «Свадьбу» как простые зрители и практически не замечаем этих ляпов и сюжетных прорех. Нам запоминаются, прежде всего, абсолютно уникальные актерские работы, искрометный юмор и шикарные афоризмы, улетевшие в народ. Вот на этом и хотелось бы остановиться подробнее.

Я не Спиноза какой-нибудь, чтоб выделывать ногами кренделя

Эту фразу произносит жених в исполнении Эраста Гарина. И действительно, напыщенный, как павлин, высокопарный и капризный Апломбов Эпаминонд Максимович весь фильм ходит, будто палку проглотив. Несмотря на природную мягкость Эраста Гарина как человека, его удивительную интеллигентность и скромность, образ Апломбова получился очень точный, едкий, злой, утрированно выпуклый. А финальная сцена безумия в пухе и перьях заслуживает самых восторженных зрительских аплодисментов! Надо видеть эти глаза, чтобы прочувствовать гений актера.

А вот кто выделывает ногами настоящие кренделя, так это молодой, кудрявый и круглолицый Михаил Пуговкин в роли безымянного гостя. Как здесь отплясывает Пуговкин — даже повторить невозможно! И вприсядку, и с коленцами, и по кругу с молодецким посвистом… И если бы зритель знал, какой кровью дались актеру эти пляски, никогда бы не поверил в то, что такое вообще возможно. Пуговкин, тогда совсем молоденький, 20-летний, вернулся с фронта, получив серьезное ранение ноги. Он и ходил тогда, опираясь на палочку. Рана плохо затягивалась, тем не менее, актер был счастлив оказаться на съемочной площадке с такими легендами кино и театра, как Раневская, Марецкая, Грибов… Он смотрел на великих, открыв рот, впитывая каждую их фразу, запоминая каждый жест. И он очень хотел быть не хуже, старался, как мог. В книге «Все это было бы смешно…» Михаил Иванович потом напишет: «Вся моя роль заключалась в танцах…» Артист так старался, так зажигательно выбрасывал коленца, что совсем забыл о своем ранении и не вспомнил бы, если бы оператор не остановил съемку, заметив через объектив камеры, что на брюках актера выступила кровь. Рана была растревожена. Медсестра обновила повязку, и танцы начались сначала… «Это бывает только в молодости…» — добавляет в тех же мемуарах пожилой Пуговкин, вспоминая бесстрашную и безоглядную юность, с большой долей ностальгии и удивления самому себе…

— Махайте на меня, махайте!

Марецкая была явно в ударе, когда входила в образ Анны Мартыновны Змеюкиной, акушерки и любительницы жесткого флирта. Городской романс в ее исполнении включен во все сборники лучших музыкальных номеров отечественного кинематографа. С каким надрывом и страстью, с какой экспрессией и вздыманием груди она пела: »… Тебя отнимут у меня. Я — не твоя! Я — не твоя!» в дуэте с Мартинсоном, то махающим на Змеюкину веером, то подыгрывающим ей на гитаре с шелковым бантом на грифе. Этот эпизод — апофеоз мещанского представления о красоте и вокальном искусстве! Непревзойденная классика жанра.

Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд

Эта фраза как нельзя точно характеризует одну из главных героинь фильма — невесту Дашеньку, сыгранную великолепной Зоей Федоровой. Актриса здесь раскрывает яркую комедийную грань своего таланта. Ее невеста — провинциалочка, уверенная в собственной неотразимости. Глупая миленькая жеманница, губки бантиком, распахнутые, но пустые, как у куклы, глаза, вздернутый носик и общий слегка надутый вид. Обычная ватрушка со сметаной, претендующая на звание французской булочки. Ну разве можно забыть это: «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном». Блестяще сыграно! И глядя на Дашеньку, будто сошедшую с картин художников-передвижников, нелепо-забавную в своих ужимках, совсем не хочется думать о том, как страшно сложится в будущем судьба у актрисы Зои Федоровой, и какую утрату понесет кинематограф с ее трагической гибелью.

Не тыкай вилкой в омары — это для генерала поставлено

Говорить о фильме «Свадьба» и ничего не сказать о самой яркой его звезде — Фаине Георгиевне Раневской — было бы преступлением. Актриса в образе тещи неповторима и уморительна. Она рисует свой персонаж яркими жирными мазками, не жалея красок и не скупясь на эмоции. Раневская не боится быть смешной. Более того — она обожает быть смешной. Актриса сама практически с нуля нарисовала свою героиню так, как посчитала нужным, не считаясь с мнением режиссера. «Я напяливала платье, подтягивала кверху нос, надевала парик и шляпку и выходила на съемочную площадку, почти не гримируясь. Все дело тут в манере говорить, слушать, думать. Ходить и жестикулировать — это уже потом. Анненский ничего подсказать мне не мог». Фаина Георгиевна слепила этот образ с тех теток, каких видела в реальности, проводя все детство в провинциальном Таганроге и наблюдая за деталями быта окружающих. В этом ее сила — умение подмечать точные детали и бить в яблочко без промаха.

64 минуты длится фильм. За это время мы получаем такой мощный заряд положительных эмоций, что прибавляем к сроку своей жизни гарантированно несколько лет. Смотрите «Свадьбу». Восхищайтесь, смейтесь, сопереживайте и не забывайте тех людей, кто в очень трудное время отдавал все свои силы, здоровье и талант, чтобы порадовать своих современников и зрителей будущего…

Ювелирная работа. В фильме нет случайных сцен, случайных реплик, случайных жестов. По исполнению «Свадьба» напоминает стихи А. Пушкина, где нет случайного текста, где каждая фраза выражает мысль.

Великолепный подбор комедийных актеров: Ф. Раневская, А. Грибов, Э. Гарин.

По моим наблюдениям свойство комиков 40—60гг — умение быть смешными и при этом сохранять чувство собственного достоинства. Забытое ныне качество.

Ф. Раневская в своих интервью много лет спустя после выхода этого фильма переживала, что режисер изменил произведение великого Чехова, добавил фразы и сцены, которых нет в водевиле.

Бедная Фаина Георгиевна! Какое счастье, что Вы не дожили до новодельных «Братьев Карамазовых», и «Тихого Дона» Бондарчука.

Комедия Свадьба появился на свет в далеком 1944 году, более полувека тому назад, его режиссером является Исидор Анненский. Кто играл в фильме: Александра Данилова, Зоя Фёдорова, Михаил Пуговкин, Сергей Мартинсон, Михаил Яншин, Татьяна Пельтцер, Сергей Блинников, Иван Клюквин, София Левитина, Елена Понсова, Вера Кузнецова, Ирина Мурзаева, Вера Марецкая, Фаина Раневская, Эраст Гарин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *