актеры фильма сверстницы и роли
Маргарита Кошелева: Нелёгкая судьба красотки Киры из «Сверстниц»
Изысканная внешность этой актрисы красноречиво говорит о том, что Маргарита Кошелева могла бы сыграть множество дворянок или прекрасных дам.
Кадр из фильма «Сверстницы»
Изысканная, будто нездешняя внешность этой актрисы красноречиво говорит о том, что Маргарита Кошелева могла бы сыграть множество дворянок или прекрасных дам – предметов грёз храбрых рыцарей. Однако же красота не помогла ей стать успешной в кино. А печальный уход случился в полном забвении.
Из балерины в актрисы
Маргарита Николаевна родилась 1 декабря 1939 года в столице. Всё детство Риты было связано с мечтой стать балериной. Занятия, упорные тренировки и бесконечные репетиции были главной составляющей жизни ребёнка.
После школы девушка стала студенткой хореографического училища при Большом театре. Правда с возрастом хрупкая Рита превратилась в статную и довольно высокую барышню. Она могла бы выходить на сцену в кордебалете. Но вряд ли бы Кошелевой доверили роль Примы. Унывать Маргарита не стала. И решила круто изменить свою судьбу, попробовав стать актрисой.
Ходили слухи, что родители Кошелевой были людьми не бедными и имели большие связи. Мол, они пристроили свою дочь, не обладающую балетной внешностью в училище. Они же и помогли оформить её на студию А. Довженко. Точных данных этому нет. Но актёрского образования Маргарита Николаевна точно не получала.
Первые роли
Согласитесь, что иногда талантливым людям образование и не нужно. А талант у Маргариты Кошелевой несомненно был. Он и помог ей оказаться на съемочной площадке фильма «Это было весной».
Режиссёр отметил молодую яркую актрису. Дал ей небольшую роль в своем следующем фильме – «Катя-Катюша». Здесь Маргарита и встретила своих будущих киношных подруг из «Сверстниц» — Людмилу Крылову и Лидию Федосееву.
Конечно же, роль красавицы-студентки театрального училища Киры Богдановой стала единственной главной и запоминающейся в творческой карьере Маргариты Кошелевой. «Сверстницы» на какое-то время даже принесли актрисе известность.
Говорят, что именно В. Высоцкий, сам тогда еще выпускник театрального училища, пригласил Маргариту сходить попробоваться в эту картину. Он и сам получил крошечную роль, и подруге желал хоть какой-нибудь работы. А получилось, что Кошелева приглянулась режиссёру именно на роль Киры.
После они встретились на съёмочной площадке фильма «Вертикаль». Здесь Маргарита наравне с мужчинами занималась с инструкторами. И, получив значок альпиниста, сама выполняла все трюки.
Конечно же, многие были уверены – у Кошелевой был роман с Высоцким. Недаром же С. Садальский упоминал, что свою знаменитую «Скалолазку» бард посвятил актрисе.
Но Маргарита Николаевна к тому времени была уже счастлива в браке. И ни о каком романе не могло идти и речи. Они с Владимиром Семёновичем просто дружили.
Королева эпизода
Актриса отличалась яркой привлекательной внешностью. Сыграла около 30 ролей в кино. Но ведущих образов она больше ни в одном из фильмов не воплотила.
Хотя картины с её участием можно назвать золотым фондом советского кино. Это: «Адъютанты его превосходительства», «Аты-баты, шли солдаты…», «Рождённая революцией». А также «Ключи от неба», «Алые погоны», «Варькина земля», «История одной любви»…
Друзья отмечали, что муж во многом содействовал тому, чтобы для его супруги находились роли.
Личная жизнь и печальный уход
На съёмках фильма «Катя-Катюша» Маргарита Николаевна встретила своего единственного супруга, имя которого осталось неизвестным. Мужчина был режиссёром.
Друзья отмечали, что муж во многом содействовал тому, чтобы для его супруги находились роли.
А вот после его смерти творческая жизнь Кошелевой и вовсе замерла. Уже пожилую актрису пару раз пригласили в несколько современных сериалов, таких как «День рождения буржуя» и «Мерседес» уходит от погони».
Актриса страдала от сердечного заболевания, жила уединенно. Когда её не стало в 2015 году, первыми об этом узнали соседи. И то далеко не сразу обратили внимание, что давно не видели пожилую женщину. На момент ухода из жизни Маргарите Кошелевой было 75 лет.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сверстницы (1959)
Сверстницы
По-разному складываются судьбы трех задушевных подруг: серьезная Таня поступила в медицинский, красивая Кира выбрала театральный, а беззаботная Светлана, провалившись на экзаменах, оказалась на заводе.
Каждая из трех девушек встречает свою первую любовь, но счастливой она оказалась только для одной из них.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Сверстницы», 1959
Отзывы критиков о фильме «Сверстницы», 1959
Об одиночестве в двадцать
А ведь это был первый наш «Секс в большом городе», первая попытка показать Москву под сенью девушек в цвету, причём девушек, неотразимую силу цветенья своего — осознающих. Здесь нет никакого привычного нам «робеть, не зная прелести своей, печалиться, не узнавая счастья», никаких сомнений в прелести своей нет у трёх действительно роскошных подруг (Федосеева, Кошелева, Крылова — все как куклы одетые, все в самом ярком блеске у каждой по-своему притягательной красоты, было ли в нашем кино ещё где-нибудь подобное?), а потому ни на какие сделки с женской долей и судьбой, в русском и особенно советском сюжете опять-таки привычные — они не идут. Вообще ранний Ордынский, режиссёр, воспринимаемый, скорее, как посконный, ретроградный, кондовый (Гурченко всю жизнь стыдилась своего студенческого с ним, «мужиковатым, в люди не выйти», брака) — до удивления близок самой сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, актуальной фем-повестке: у него есть и опыт нового обретения женского достоинства и счастья (именно в этом порядке!) юной, брошенной подлецом матерью-одиночкой в фильме «Человек родился», и леденящий, концлагерный ужас губящего отроковицу религиозного, на так никуда и не выдавленной провинциальной патриархальности замешанного фанатизма в «Тучах над Борском», и поражающие современной зрелостью гендерные акценты в экранизации тургеневской «Первой любви».
Вообще «Сверстницы» полнятся альтернативными, по недосмотру не использованными/недоиспользованными в своё время мировоззренческими и социальными возможностями: одна девушка, сошедшая с прямой дорожки, уходит от сварливой тётки жить к подруге — и тем спасается, находит себя, другая без жеманства любит мужчину «как взрослая женщина» — и получает горький, но ценный опыт, взрослеет, третья, привилегированная, из явно вельможной советской вельможностью семьи — бросает престижный институт, осознав отсутствие в себе таланта. Все три — выстраивают себя сами, без позы и эпатажа, но всё же явно наперекор готовой логике, все три, столкнувшись, часто по собственной вине, с разочарованием и неудачей (а однозначно счастливого конца эта история не имеет ни для одной из трёх) — не мирятся с второ- или третьесортным, не уходят в конформность, в которую так часто и с из нашей перспективы понятно неутешительным результатом пыталось загнать ярких фиф обоего пола кино того времени, но — делают по-своему. И это — очень здорово (достаточно сравнить атмосферу «Сверстниц» с коллективным психозом всех почти основных персонажей визуально очень похожих на них «Разных судеб», чтобы понять — до какой степени здорово, нормально, адекватно здесь все себя — в худших вводных — ведут). Но здоровья у нас — не любят, любят надменность, угловатость и косматость, тоску и надрыв, потерь очевидность, улыбки — безобидность.
Тонко, но не рвется.
Три школьные подруги Таня, Света и Кира, закончив школу, пошли в институт, но Свете поступить не удалось. Потому и покатилась по наклонной, начав с вранья отцу-инвалиду и подругам, а затем и вовсе связалась с полустиляжной шпаной, алкоголем и обломовским диваном, однако ж самостоятельную жизнь начать всё равно пришлось. Да и у ее подруг пошло не так гладко, как казалось Свете.
Странная мелодрама малоизвестного режиссёра Ордынского. Странная, потому что основная идея непонятна. Верность дружбе? Конфликт дружбы и любви? Терпение и труд все перетрут? Гулять плохо, а работать — хорошо? В общем-то не самые глубокие мысли. А иногда просматриваются совсем уж кондовые и не самые позитивные… Например, вечное и непрекращающееся в советское время гнобление интеллигенции — на этот раз в исполнении Всеволода Сафонова. Но не только — бедная Кира, вычерчивающая образ почти западной звёзды, да ещё и в союзе с тем самым интеллигентом, отодвигается в тень и подругами, и педагогами и сама собой — типа не место таким холодным красавицам в советской действительности. Или в очередной раз отсатиренные стиляги — пара ребят, ведущих аморальный образ жизни, выглядят уж совсем карикатурно и чересчур одномерно. В чем дидактика истории с Таней, вообще непонятно. Разве что… Весь этот нехитрый сюжет оттеняется историей той самой Светы. Просто таки образец соцреализма — девушка-декадентка обретает себя и любовь через пролетарскую профессию… И здесь даже можно высмотреть метафору о времени, которое герой способен сделать своими руками. Благородно, конечно. По-советски. Но, скорее, шаблонно, почти без психологии и почти тонкой, но всё-таки лобовой пропагандой, пусть и милой по-своему.
Ностальгия…
Доброе, старое кино, которое ненавязчиво, с легкой долей поучительности повествует о дружбе, о проблеме выбора, о поисках своего места в жизни, своей дороги, ну и, конечно, любви — куда уж без нее!)
Почему я выделяю этот фильм? Ведь, если честно, его нельзя назвать безукоризненным, некоторые сцены кажутся чересчур драматичными и почти пафосными, но… Но это все мелочи по сравнению с тем, что в этом фильме мы можем увидеть совсем молоденькую Лидию Федосееву — заметьте, еще не Шукшину! А если хорошенько присмотреться, то можно узнать и Александра Демьяненко, правда, в крошечной эпизодической роли, но это ведь Демьяненко! Опять же — еще не Шурик…
Ну и наконец, нельзя без грусти смотреть на очень-очень-очень симпатичного и обаятельного героя Владимира Костина, зная, как трагически и как рано оборвалась жизнь этого актера…
Поэтому, когда я хочу погрузиться в ностальгическое настроение, я выбираю этот фильм, который неизменно вызывает у меня улыбку — пусть зачастую и слегка печальную…
Очень хороший, добрый и позитивный фильм! Впрочем, как и все советские фильмы. В них много жизненного, душевного, и в то же время, они необычайно лёгкие и трогательные.
В фильме отлично показана настоящая дружба, которая пройдёт проверку предательством. Выбор встанет, либо подруга, либо личная жизнь. А легкомысленная вертушка Светлана докажет всем, что она чего — то стоит! А, главное, человеку, который ей небезразличен!
Советую посмотреть эту картину, после которой так легко и приятно на душе.
Мелодрама Сверстницы появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Василий Ордынский. Кто играл в фильме: Всеволод Сафонов, Александра Панова, Иван Кузнецов, Николай Сморчков, Николай Бубнов, Лидия Федосеева-Шукшина, Владимир Костин, Галина Самохина, Александр Демьяненко, Людмила Крылова, Владимир Высоцкий, Владимир Корецкий, Кирилл Столяров, Эдуард Бредун, Борис Белоусов.
- актеры фильма сверстницы 1959 года
- актеры фильма сверхъестественное 2019