актеры фильма тихий дон 1992
Анатомия сериала: «Тихий Дон»
Сериалы
Это первая экранизация великого произведения, снятая в XXI веке (сериал Сергея Бондарчука, показанный в 2006 году, был создан еще в 90-ые годы и позже смонтирован его сыном). Выход картины был приурочен к 110-летию со дня рождения Шолохова.
Кадры из сериала «Тихий дон» Сергея Урсуляка
Также в картине снялись Сергей Маковецкий (Пантелей Мелехов), Людмила Зайцева (Василиса Мелехова), Никита Ефремов (Митька Коршунов), Александр Яценко (Михаил Кошевой) и другие.
Это история о жизни простых людей в ситуации всеобщего кошмара,
— считает режиссер Сергей Урсуляк.
Критики отмечают отличие образа Григория в сериале Урсуляка от предыдущих адаптаций романа. Если в предыдущих лентах герой был скорее бесшабашным ловеласом, то в нынешней экранизации режиссеру, по мнению кикнокритиков, удалось показать взрослого человека, которого жизнь постоянно ставит перед тяжелым выбором.
Во время съемок использовались лошади только донской породы. На этом настояли местные жители: они убедили создателей фильма, что только так можно достичь исторического соответствия.
Три предыдущих адаптации романа включают художественный фильм 1930 года Ольги Преображенской и Ивана Правова, фильм Сергея Герасимова 1958 года и сериал Сергея Бондарчука. Сериал был снят в 1992 году, а на экраны попал лишь в 2006.
Комментарии Скрыть комментирии
Если в предыдущих лентах герой был скорее бесшабашным ловеласом, то в нынешней экранизации режиссеру, по мнению кикнокритиков, удалось показать взрослого человека, которого жизнь постоянно ставит перед тяжелым выбором.
Не сказала б я что в Тихом Доне Герасимова Григорий был так изображен.
Irissska2807, я чуть не подавилась на этих словах. Надо же такими хамами быть.
Уже закончился?? я опять все пропустила(((
стоит посмотреть?
Entrada, неееееет. лубок полнейший..не ожидала от Усуляка столь поверхостного материала.
если хотите видеть роман о людях. о любви и ценности человеческой жизни-смотрите фильм Герасимова..
Entrada, на лошадей, разве что.
lirushka, так и Мелехова бы расстреляли, вот и весь сиквел(((
Misa, так я и написала, что хочу более жизненного и интересного развития событий, чем то, что в голову мне лезет, стереотипное. Читайте внимательней)
Ну и не в обиду вашим мыслям: у вас тоже такое же, стереотипное. А я думаю, что финал у Урсуляка потому и такой, чтобы можно было домысливать именно в этом направлении. Ну типа: жизнь научила больше ценить не свой гонор, а близких и родных, чтобы вот так не остаться одному на голой пустой земле распятым, и он научился не воевать, т.е. не принуждать силой других к признанию его правоты, а договариваться с другими, находить приемлемый для всех сторно компромисс, а то ведь и жить не с кем будет, и похоронить некому. ну и соответственно этому жизненные перепетии ГГ в сценарии должны быть. Хотя это сложно. Написать такой сценарий. Уже без романа. И чтобы снимал сам Урусуляк.
* сторон, а не сторно)
lirushka, мне кажется, у вас наоборот какие-то киношные, оторванные от тех реалий сюжеты получаются. Вы подумайте, на дворе 1928-й год, коллективизация, продразверстка и т.д. Допустим, Григорий помудрел и т.д., но вокруг-то ситуация все хуже. Он же не в чистом поле живет, и если не вписывать его в исторический контекст, получится не «жизненное» кино, а клюква развесистая.
Misa, вас как-то зациклило на оценке мои мыслей)) Мне неинтересны ваши оценки. У вас не менее киношные, поверьте! Т.к. вы не настроены на простой обмен мнениями, а переходите на оценочное общение, считаю более приятным прекратить оное. Удачи!)
Entrada, посмотрите. мне очень понравился сериал и очень понравился Гришка, вся картинка очень красивая, музыка. Герасимовский фильм просто не люблю и не люблю его героев, которые были слишком старые, не соответствовали роману
А мне очень понравилось! Книгу читала и считаю, что экранизация достойная!
Сериал «Тихий Дон» (2006): актеры и роли
В 1992 году режиссер Сергей Бондарчук начал съемки сериала “Тихий Дон”, являющегося продуктом совместной работы России, Италии и Британии и ориентированного на западного зрителя. Тем не менее, из-за юридических проблем и вопросов авторского права материалы фильма были конфискованы.
Сергей Бондарчук в сериале «Тихий Дон», «Кино-театр»
После смерти Сергея Бондарчука в 1994 году его вдова и сын Федор предпринимали попытки вернуть материалы «Тихого Дона» на Родину. Удалось это сделать лишь в 2005 году при содействии Первого канала. Монтажом экранизации романа Михаила Шолохова занимался Федор Бондарчук, ленту презентовали в 2006 году.
Сюжет вращается вокруг жизни казачьей семьи Мелеховых и судьбе двух влюбленных молодых людей. Все это происходит на фоне исторических событий: революции, Первой мировой войны и Гражданской войны. Главные роли в фильме сыграли зарубежные актеры: Руперт Эверетт и Дельфин Форест.
Список имен актеров семисерийного фильма “Тихий Дон”, их роли и фото — в материале портала 24СМИ.
Руперт Эверетт (Григорий)
Григорий Мелехов испытывает сильные романтические чувства к замужней соседке Аксинье Астаховой. Любовь Мелехова настолько сильная, что его не останавливают даже смертельно опасная ссора с мужем возлюбленной и неодобрение семьи.
Роль Григория в сериале “Тихий Дон” исполнил британец Руперт Эверетт, а озвучивал главного актера Максим Суханов. Фильмография Эверетта включает больше сорока ролей, среди которых Шерлок Холмс в фильме “Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке”. Эверетт признавался, что роль Григория Мелехова — мечта любого актера, но удивился, когда среди всех кандидатов утвердили его, ведь у него с образом русского казака нет ничего общего.
Дельфин Форест (Аксинья)
Мелехову удается добиться расположения Аксиньи, у них начинаются отношения, несмотря на все препятствующие этому обстоятельства, в том числе женитьбу Григория по настоянию семьи.
Аксинью сыграла французская актриса Дельфин Форест, дублировала ее Марина Зудина. Форест известна в основном по зарубежным телесериалам, поэтому роль русской красавицы стала чем-то особенным для нее. Актриса признавалась, что похожа на Аксинью по характеру. Обе они сильные и всегда добиваются того, чего хотят.
Мюррей Абрахам (Пантелей Прокофьевич)
Отец Григория Мелехова выступает против связи сына с соседской девушкой Аксиньей, поэтому буквально насильно женит его на Наталье.
Пантелея Прокофьевича, главу семьи Мелеховых, воплотил на экране Мюррей Абрахам, пополнив зарубежный состав актеров. Самая известная роль артиста — Антонио Сальери в фильме “Амадей”. Кроме того, артист снимался в проектах “Лицо со шрамом”, “Найти Форрестера” и “Родина”. Российские кинокритики писали, что из зарубежных актеров “Тихого Дона” Абрахам органичнее всех вписался в российский каст. Вероятно, этому способствовал многолетний опыт работы в кино.
Алена Бондарчук (Наталья)
Женившись на Наталье, Григорий решает прервать отношения с Аксиньей, но вскоре понимает, что не испытывает к жене такой же страсти и любви, как к первой девушке, поэтому вновь возвращается к ней. Наталья совершает неудачную попытку самоубийства.
Алена Бондарчук известна также по ролям в фильмах “Время и семья Конвей”, “Борис Годунов” и сериале “Бедная Настя”. Тем не менее, сама она считает роль Натальи самой яркой страницей своей фильмографии.
Владимир Гостюхин (Петр Мелехов)
Петр Мелехов — старший брат главного героя Георгия. Петр женат на Дарье. Казнен во время войны в присутствии Ивана Котлярова, соседа по хутору и кума.
Роль Петра исполнил Владимир Гостюхин, наиболее известный по роли “Иваныча” в сериале “Дальнобойщики”.Также он снимался в проектах “Первый после бога”, “Война”, “Команда”, “Подари мне лунный свет” и других. Гостюхин в одном из интервью предположил, что Сергей Бондарчук остался не совсем доволен фильмом “Тихий Дон”, так как некоторая часть материала не уместилась в хронометраж.
Наталья Андрейченко (Дарья)
Дарья, жена Петра, изменяет мужу каждый раз, когда тот уезжает. Во время службы Петра на фронте она развлекалась с другими казаками, в том числе со Степаном Астаховым, бывшим мужем Аксиньи, заигрывала даже с Григорием.
Дарью в фильме “Тихий Дон” сыграла актриса Наталья Андрейченко, наиболее известная по ролям в картинах “Сибириада”, “Военно-полевой роман” и “Мэри Поппинс, до свидания”. Актриса рассказала, что Сергей Бондарчук приглашал ее в русскую версию фильма на роль Аксиньи, но образ Дарьи подошел ей больше.
Борис Щербаков (Степан Астахов)
Даже после измены Аксиньи муж Степан продолжает надеяться на совместное будущее. Надежды казака подкрепляет нестабильность отношений девушки с Григорием Мелеховым. Степан предпринимает попытки вернуть жену.
Образ Степана Астахова воплотил на экране актер Борис Щербаков. Артист снимался в фильмах “С любимыми не расставайтесь”, “Гостья из будущего”, “Битва за Москву”, “Слушать в отсеках”, “Воры в законе” и других.
Фильм «Тихий Дон»: актеры и судьба
В 1957 году в СССР экранизировали роман Михаила Шолохова “Тихий Дон”. Фильм, который снимали в ростовском городе Каменске и его окрестностях, рассказывает об истории донского казачества.
Как сложилась судьба актеров фильма “Тихий Дон”, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Элина Быстрицкая (1928–2019)
Несмотря на то, что после Сергея Герасимова “Тихий Дон” несколько раз экранизировали другие режиссеры (Сергей Бондарчук в 1992-м и Сергей Урсуляк в 2015-м), Аксинья в исполнении Элины Быстрицкой осталась идеалом в глазах зрителей.
Невзирая на невероятную популярность, личная жизнь актрисы не сложилась. Она 27 лет прожила в браке с Николаем Кузьминским, но как только узнала о его измене, сразу подала на развод. После этого звезда одна жила в собственном доме в Подмосковье, иногда давала концерты с песнями военных лет и выступала на сцене театра. Детей у нее не было. В 2019 году она скончалась в московской больнице, находясь в тяжелом состоянии.
Петр Глебов (1915–2000)
До “Тихого Дона”, где Петр Глебов сыграл Григория Мелехова, он исполнял в основном роли эпизодического плана. Экранизация романа Шолохова принесла ему всесоюзную популярность, которой артист с удовольствием пользовался. Он снялся еще во многих фильмах, а с 1969-го служил в Театре-студии киноактёра.
Умер он в 2000 году. Как установили врачи, причиной смерти стал оторвавшийся тромб.
Зинаида Кириенко (1933)
Наталья из “Тихого Дона” — одна из самых первых ролей в фильмографии Зинаиды Кириенко, однако именно она принесла ей всесоюзную известность. Впоследствии артистка получила и другие серьезные роли (в картинах “Судьба человека” и “Поэма о море”). Но в 60-х у Кириенко началась затяжная депрессия. По ее словам, из-за конфликта с неким высокопоставленным чиновником ее долгое время не приглашали на съемки, максимум — эпизоды.
Выбраться из затруднительного положения ей помог Евгений Матвеев, позвавший ее сыграть главную героиню фильма “Любовь земная”. Актриса и сегодня изредка появляется на экране, не пренебрегает общением с журналистами. Одно из последних ее интервью посвящено смерти Элины Быстрицкой.
Даниил Ильченко (1894–1977)
Несмотря на то, что Даниил Ильченко был опытным актером еще до “Тихого Дона”, он отдавал предпочтение театру. Можно сказать, что роль отца Григория открыла ему дорогу в кинематограф. Артиста стали приглашать в другие проекты. Характерный для него образ — “простой русский мужик”. Ильченко покинул театр.
Скончался мужчина в 1977 году, а до этого активно участвовал в съемках.
Анастасия Филиппова (1896–1975)
Для Анастасии Филипповой роль Ильиничны, матери большого семейства, стала дебютом. После этого ей стали предлагать сыграть похожих по характеру героинь, но ни одна из последующих картин не превзошла по успеху “Тихий Дон”.
Играя в кино любящих бабушек, матерей и жен, в реальной жизни Филиппова оставалась совершенно одинокой. Ее муж и сын без вести пропали во время Великой Отечественной войны. Умерла знаменитость в возрасте 81 года.
Людмила Хитяева (1930)
Людмила Хитяева сыграла Дарью, и эта роль подарила ей популярность и массу новых предложений, в том числе от режиссера фильма “Стряпуха”. В 1990-х она стала реже появляться на экране, у звезды начался настоящий творческий кризис. Ее последнее появление на экране — сериал “Бабье лето” (2011).
Наталья Архангельская (1937)
Для Натальи Архангельской роль Дуняшки тоже стала дебютной, но кино ее не заинтересовало. Она редко соглашалась на приглашения режиссеров, склоняясь в сторону театра. С 1959 по 1962 годы служила в “Современнике”, а с 1962-го — в театре драмы имени Ермоловой, ведущей актрисой которого является и поныне.
Тихий Дон (телесериал)
Сергей Бондарчук, Николо Бадалукко, Роберт Балкус
Madison Motion Pictures
364 мин (тв-версия), 180 мин.
Тихий Дон (Quiet Flows the Don (англ.) ) — телевизионный сериал (7 серий) экранизация одноимённого романа Михаила Шолохова, режиссёра Сергея Бондарчука (монтаж Фёдора Бондарчука). Совместная работа СССР (Россия), Великобритании и Италии. Существует также кинотеатральная версия, принадлежащая компании International Cinema Company, которая вышла в европейский прокат.
Содержание
Сюжет
Сюжет фильма рассказывает о истории семьи Мелеховых, живших в хуторе Татарском (станица Вёшенская) в 1910-1920-х годах. История начинается со спокойного довоенного времени и повествования о жизни зажиточной казачьей семьи. Главный герой Григорий Мелехов начинает ухаживать за замужней женщиной — Аксиньей Астаховой, соседкой Мелеховых. Ничто не может остановить вспыхнувшее в нём чувство: ни смертельно опасная ссора с мужем Аксиньи — Степаном, ни гнев отца. Пытаясь образумить Григория, родные почти насильно женят его, но в браке с Натальей он несчастлив и возвращается к Аксинье. Опозоренная Наталья пытается покончить жизнь самоубийством, но остаётся жива. По возвращении с военной кампании Григорий подозревает измену со стороны Аксиньи и снова уходит к законной жене, которая приносит ему детей.
Съёмочная группа и технические детали
В ролях
Съёмочная группа
Технические детали
Формат: 2 диска DVD-9 (2 слоя) (PAL) региональный код 5
Дистрибьютор: Первая Видеокомпания, Madison Motion Pictures Ltd.
Звуковые дорожки: Русский Dolby Digital Stereo; Субтитры: Русский Формат изображения: Widescreen 1.85:1.
Издание 2006 года, длительность 364 мин.
История создания
Предыстория
Дай мне спокойно умереть, Сережа, а потом снимай так, как ты думаешь [7]
Так что возвратился к идее съёмок фильма Бондарчук только с началом перестройки. В 1986 году в интервью он сообщил, что работа над картиной начата. Как вспоминала студентка Сергея Бондарчука (выпуск 1989 года) Ольга Кабо:
Он же горел, бредил тогда «Тихим Доном». Все четыре года учёбы мы готовили отрывки из романа, примерялись к его образам. Наконец, Сергей Федорович запустился с «Тихим Доном» и для нас, уже почти своих выпускников, сделал кинопробы. [7]
Наступило смутное время конца 1980-х, V съезд кинематографистов СССР и развал советского кино и всей системы. Живой классик Бондарчук уже не имел того авторитета и влияния в кинематографической среде. В начале 1990-го было достигнуто предварительное соглашение с Госкино, и Сергей Бондарчук начал подготовку сценария сначала 15-ти, затем 11-ти серийного фильма. Однако средств для реализации в СССР найдено не было. [8] [9]
При содействии режиссёра Али Хамраева Бондарчук вышел на итальянского продюсера Энцо Рисполи. В январе 1990 между студией «Время» (руководитель Бондарчук) и итальянской фирмой «International Cinema Company» был подписан контракт о съёмках 10 серийной телеверсии и 5 часовой киноверсии романа «Тихий Дон». По условиям договора на ведущие роли должны были быть приглашены иностранные актёры, а язык картины был английский.
Съёмки и монтаж
Съёмки проходили в России и на Украине. Основная трудность работ была связана с тем, что значительная часть актёрской группы была всё-таки русскоязычной. Актёрам пришлось спешно учиться английскому языку или выучивать роль наизусть. Завершив примерно за 11 месяцев съемки, 10 августа 1992 года Бондарчук выехал в Италию монтировать и озвучивать фильм. [10]
Монтаж был начат в итальянской студии «Чинечита» и продолжался около 6 месяцев. В это же время началась тяжба российской и итальянской стороны. По версии продюсеров, в ходе съёмок произошёл перерасход средств (бюджет картины составил примерно 10 млн долларов), и в 1992 году компания сообщила о своём банкротстве. По другой версии в портфеле итальянской кинокомпании было одновременно несколько дорогостоящих картин, находившихся в производстве, и она не рассчитала свои возможности. [7] Незаконченная версия картины и все рабочие материалы были конфискованы банком-кредитором. В 1994 году Сергей Бондарчук ушёл из жизни, так и не увидев своей последней работы на экранах. [8]
1994-2006 год
В период с 1994 по 2004 год вдовой режиссёра Ириной Скобцевой и сыном Фёдором неоднократно делались попытки разрешить юридические трудности и вернуть фильм на родину. [10] [11]
В 2005 году после длительных переговоров компания Первый канал (Россия) при непосредственном участии Михаила Швыдкого, Константина Эрнста, Владимира Познера выкупила рабочие материалы — около 160 тыс. метров плёнки. К монтажу картины приступил сын режиссёра Фёдор Бондарчук. Кроме этого, он также доснял несколько второстепенных сцен, главным образом натурных съёмок природы, необходимых для целостности сюжета. [8]
6 ноября 2006 года на Первом канале состоялась премьера сериала.
Фёдор Бондарчук восстановил картины в формате сериала из рабочих материалов, став режиссёром телевизионной версии. Дистрибьютером DVD версии сериала является «Первая видеокомпания». [7] [12]
В распоряжении итальянской стороны осталась режиссёрская, 10-серийная, смонтированная самим Сергеем Бондарчуком, версия картины, но пока её никто не видел. По информации от компании Madison Motion Pictures Ltd, есть вероятность, что она всё-таки выйдет в свет. [13] [14]
Отзывы
Сериал в России получил противоречивые отзывы критиков. Находились весьма положительные, даже восторженные оценки, но в основном со стороны особых ценителей трудов Бондарчука. А вот например публикация в «Независимой газете», посвящённая премьере, называлась «Счастье, что Шолохов не дожил до этого». [15]
Помимо неродного для русского зрителя, исходно английского, и переозвученного русского, текста сериала отмечалась неаутентичность героев. Российские актёры достойно справились со своей задачей, но иностранные исполнители главных ролей мало похожи на коренных обитателей донских степей. Даже для самого Эверетта выбор его на роль Мелехова показался странным. Не похожа на казачку утончённая Дельфин Форест. По отзывам многих критиков, только актёр Мюррей Абрахам сколько-нибудь достоверно смотрелся в роли Пантелея Прокофьевича. [3] [15] (Может быть потому, что он православный ассириец по отцу).
Сравнение с картиной Герасимова выявляет интересные особенности. Если в «Тихом Доне» 1958 года в значительной мере присутствовала советская идеология, то в фильме 1992 года политической подоплёки в такой мере не ощущается. Между тем, в романе она играет значительную роль. Фильм главным образом отображает любовную драму Мелехова, что сильно обесценивает глубокое и многоплановое произведение Шолохова. [16]
Как отмечал известный социолог Борис Кагарлицкий,
фильм, вышедший под именем Сергея Бондарчука, временами производит впечатление ученической работы, где любая сцена снята и показана не то чтобы плохо, но непременно банально – как в сотнях и тысячах других «костюмных» фильмов, ничем не выделившихся и не запомнившихся. [3]
Критики даже предполагали, что столь необычная режиссёрская трактовка классического русского произведения — своеобразный вызов со стороны Бондарчука, который в один момент стал невостребован в советской кинематографии. [17]
Были и те, кому такая версия романа Шолохова понравилась. Известный танцовщик и режиссёр Андрис Лиепа так отозвался о сериале:
Мнение о работе Бондарчука подытожил кинокритик «Российской газеты» Павел Басинский
Особенности
Отличия от романа
В сериале отсутствует или сильно сокращена политическая и военная сторона: нет выступления Корнилова и боя у Глубокой. Сокращены сюжетные линии о деятельности коммунистов и становлении советской власти в Вёшенской, имеющие важное сюжетное и смысловое значение в романе. Например, в фильме нет таких героев, как Подтёлков, не показана деятельность большевистской ячейки в Татарском. Отсутствует сцена драки между казаками и тавричанами (хохлами) в очередь на мельницу из второй части первой книги (в фильме Герасимова эта сцена присутствует). Некоторые сюжетные ходы в сериале изложены не совсем внятно. Неясна, к примеру, судьба Степана Астахова.
Особенности съёмки
В фильме присутствуют грандиозные военные сцены в духе Сергея Бондарчука. В одной из сцен было занято до 2 тысяч всадников. Фильм 1992 года стал одним из последних крупных кинематографических проектов, где батальные сцены сняты вживую и без помощи компьютерных спецэффектов. [21] [8]