актеры фильма трын трава
Трын-трава, 1976: актеры и роли
Николай Бурляев Мария Виноградова Maria Vinogradova Алексей Ванин Евгений Шутов Evgeniy Shutov Светлана Харитонова Svetlana Kharitonova
Как две капли воды: турецкие актрисы, которые очень похожи на голливудских звезд
«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми
Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так
Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях
Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»
Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»
Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд
Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную
Гордон разнесла Собчак после смертельного ДТП: «Апогей эгоизма»
Тест: какое признание в любви тебя ждет?
Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере
Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Трын-трава (1976)
Трын-трава
История любви комбайнера Степана Калашникова к собственной жене Лидии. В отношения героев неожиданно вмешивается приехавший на практику студент и усложняет их, и без того непростую, семейную жизнь.
Отзыв критика о фильме «Трын-трава», 1976
Параллельные миры
Комбайнер Степа и его жена Лида никак не могут поладить. Она — тихая, а он — взрывной, она — задумчивая, а он — деятельный… И уходит он от нее, но все равно возвращается на следующий день. И ругается он, да не меняется ничего. Катализатором в их отношениях становится не менее странный ценитель прекрасного — студент-практикант из города…
Знаменитый советский сценарист Виктор Мережко уже брал в руки тему деревни и города («Здравствуй и прощай»), да и позднее она у него возникнет («Родня»). Однако странным образом «Трын-трава» выпала из сознания советских и уж тем более российских зрителей. Хотя совершенно напрасно — все-таки и тема актуальная и взята иначе, чем в означенных популярных фильмах.
Параллели напрашиваются, прежде всего, со «Здравствуй и прощай». Мелодраматическая основа представлена тем же, на первый взгляд, любовным треугольником. Только горожанин, приехавший в деревню — не милиционер, а студент. Муж не уезжает в город, а только лишь грозится туда уйти. А жена — не бойкая и веселая, но отяжеленная внутренней драмой женщина с тремя детьми, а женщина тихая и вовсе без детей…
Конечно, остается и ключевая тема Виктора Ивановича — семья и ее кризис, обусловленный (на первом этапе творчества автора) разрывом городского и сельского укладов.
Разумеется, этот пласт активно разрабатывался в литературе Распутина, Белова, Абрамова и, конечно, Василия Шукшина. И хотя мне кажется, что в «Трын-траве» больше сценария, но кое-что и режиссер привнес. Сергей Никоненко (это его вторая и не последняя режиссерская работа) и в своей актерской карьере и уж тем паче в режиссуре ориентировался именно на творчество Василия Макаровича. И это чувствуется и здесь — обаяние деревенских чудаков и не совсем чудаков, любовно сыгранных самим Никоненко и Лидией (внимание!) Федосеевой-ШУКШИНОЙ. Кстати, фильм в целом явно больше симпатизирует деревне, чем городу, что есть и у деревенщиков.
Однако есть и существенные отличия. «Трын-трава» копает глубже и берет не столько внешними эффектами и апелляцией к зрительскому вкусу на комедийное (в этом фильм проигрывает), а тонкостью характеров. Именно они раскрываются во многом даже полнее и последовательнее, чем в том же «Здравствуй и прощай». Самый показательный пример: Степан произносит в начале и финале фильма по сути один и тот же монолог, но насколько по-разному он это делает…
Занятно и другое — в фильме про колхоз (сельскую жизнь) акцент делается явно в сторону индивидуальности и отстраненности главных героев, причем всех троих. Степан — не в меру работящий и то, что сегодня называют креативен. Проблема только в том, что его креативность не имеет вектора. При этом явно не сосредоточен на материальном — эпизод с раздачей имущества вообще многое иллюстрирует в сельском быту (народ наш вполне скопидомен, а потому герой признается почти сумасшедшим). Да и экспрессивность Степана выдает в нем народный дух навроде ломоносовского, да только меньше целеустремленности.
С его женой Лидией вообще все непонятно — блаженная, да и только. недаром студент невольно сравнил ее с Моной Лизой. Кстати, это вообще отдельный сюжет «Трын-травы» — как выражались раньше, про повышение культурного уровня наших граждан. Но сравнение с Моной Лизой немного не в этой степи — важнее ее загадочность и отстраненность, как некого духовного идеала. Мотивы студента в такой оценке станут понятны в финале. Надо отдать должное и Лидии Федосеевой и Николаю Бурляеву — они очень точно сыграли грань, отделяющую и объединяющую их героев — теплота и нежность, не переходящая границы интима. При этом Лидия будто обречена на одиночество…
Одиночество, но другого рода, есть и ожидает в дальнейшем и того самого студента, которому мешает острое восприятие человеческого, принципиальность и т. п. Бедолага-романтик и слегка «ботаник»,судьба которого открывается в одной из последних сцен (в студенческом общежитии).
Любопытный момент — сценарист (надеюсь, что намеренно) наделил селян стихийностью и природностью характера. А вот интеллигентного студента определили социальное окружение и детские травмы (привет Фрейду).
По итогам возникает ощущение всеобщего отчуждения и параллельности в советской действительности — села и города, народа и интеллигенции, и каждого в отдельности между собой. Щемящее чувство одиночества, которое трудно преодолеть, для меня оказалось главным итогом фильма. Хотя точка не была поставлена, а скорее многоточие, что дает поле для трактовки. Так что посмотреть стоит.
Да и в целом фильм являет собой советское проявление экзистенции… В нем нет трагических обобщений, зато есть странное движение по вечному кругу жизни, на что намекает все тот же начально-финальный монолог Степана. Неужели уже тогда угадывалась будущая эпоха — она же наша современность? Вполне. Тем более, что название отсылает к той самой русской бесцельности. Чем не форма экзистенциального?
Комедия Трын-трава появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Сергей Никоненко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мария Виноградова, Александр Пятков, Виктор Уральский, Зураб Кипшидзе, Николай Бурляев, Александра Данилова, Сергей Никоненко, Александра Панова, Михаил Розанов, Светлана Харитонова, Лариса Удовиченко, Алексей Ванин, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Лебедев, Игорь Суровцев.
Трын-трава (фильм)
Трын-трава | |
---|---|
Жанр | мелодрама, комедия |
Режиссёр | Сергей Никоненко |
Автор сценария | Виктор Мережко |
В главных ролях | Сергей Никоненко, Лидия Федосеева-Шукшина, Николай Бурляев |
Оператор | Михаил Агранович, Владимир Захарчук |
Композитор | Владимир Мартынов |
Кинокомпания | Киностудия «Мосфильм», Второе творческое объединение |
Длительность | 87 мин. |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Год | 1976 |
IMDb | ID 0075353 |
«Трын-трава» — советская трагикомедия кинорежиссёра Сергея Никоненко, снятая в 1976 году. Премьера фильма состоялась 15 октября 1976 года.
Содержание
Сюжет
Непросто живётся механизатору Степану Калашникову (Сергей Никоненко) со своей любимой женой Лидией (Лидия Федосеева-Шукшина). Лидия любит помечтать среди подсолнухов, а Степану кажется, что она мечтает о принце, но никак не о «муже-труженике». Степан скандалит, уходит из дома, но всегда возвращается.
Во время очередного такого скандала в колхоз приезжает студент — практикант Вадим (Николай Бурляев). Его возмущает грубое отношение Степана к своей жене. Вадим берёт Лидию под свою опеку. Он читает ей стихи, рассказывает интересные факты из жизни насекомых, а также втолковывает, что она не должна терпеть грубое поведение своего мужа Степана.
В конце концов, по просьбе председателя колхоза (Евгений Шутов), Вадим уезжает. Но Лидия уже привыкла к нему и едет вслед за ним в город. В городском институтском общежитии Вадим объясняется с Лидией. На следующий день Лидия возвращается в своё село. На пароме её встречает верный муж Степан.
Трын-трава, 1976
История любви комбайнера Степана Калашникова к собственной жене Лидии. В отношения героев неожиданно вмешивается приехавший на практику студент и усложняет их, и без того непростую, семейную жизнь…
Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд
Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»
Гордон разнесла Собчак после смертельного ДТП: «Апогей эгоизма»
Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную
Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях
Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так
Тест: какое признание в любви тебя ждет?
«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми
Как две капли воды: турецкие актрисы, которые очень похожи на голливудских звезд
Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере
Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»
Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
- актеры фильма труп анны фритц
- актеры фильма трюфельный пес королевы джованны