актеры фильма власть страха
Кино «Власть страха» понравится любителям криминальных детективов
Власть страха (The Bone Collector)
Дата выпуска | 29 августа 1999 года |
Страна производства | Канада, США |
Слоган | «Он ищет разгадку… Но находит одни трупы» |
Жанр | Триллер, детектив, драма, криминал |
Режиссер | Филлип Нойс |
Главные роли | Анджелина Джоли, Дензел Вашингтон, Майк Макглоун, Куин Латифа, Майкл Рукер, Луис Гусман, Лиленд Орсер |
Время | 118 мин/01:58:00 |
Криминальная драма «Власть страха», в дополнении с жанрами триллера и детектива, вышла в кинопрокат 29 августа 1999 года. Фильм является грандиозной экранизацией детективного романа «Собиратель костей», который принадлежит знаменитому американскому писателю Джеффри Диверу. В центре сюжета книги находится парализованный криминалист, пытающийся расследовать серию зверских убийств, с помощью начинающей сыщицы. Используя способности помощницы и многолетний опыт детектива, напарники стараются найти разгадку и выйти на след серийного убийцы.
Киносъемочный процесс возглавил талантливый режиссер – Филлип Нойс. Ему принадлежала идея экранизировать захватывающий детектив с запутанным расследованием. Над сценарием работал Джереми Иэкоун, совместно с автором романа. Благодаря плодотворной работе кинематографистов компании удалось успешно завершить проект и представить миру новую кинопремьеру. Фильм вышел в кинопрокат при поддержке легендарной студии «Universal Pictures» и сразу обрел невероятную популярность, получив одобрение кинокритиков.
Описание
На улицах города Нью-Йорка происходит серия зверских убийств. Жестокие преступления совершены опасным маньяком и тесно взаимосвязаны между собой. На местах происшествия, рядом с трупами жертв, обнаружены зашифрованные послания. Головоломки являются подсказками последующих действий серийного убийцы. Для расследования запутанного дела выбирают молодого и способного инспектора.
Девушку переводят из отдела по правам несовершеннолетних и поручают заняться поиском безумного маньяка, под руководством опытного детектива. Он настоящий гений криминалистики, но парализован и навсегда прикован к инвалидной кровати. Профессиональный сыщик пытается разобраться в запутанных преступлениях и понять мотив действий убийцы. Пребывая в обездвиженном состоянии, он полностью контролирует следственный процесс. Когда инспектор выезжает на исследование мест преступления, опытный наставник по радиосвязи направляет напарницу на верный путь.
Каждый раз детективы приближаются на шаг ближе к разгадке. Но получая новые подсказки, они обнаруживают истерзанные трупы несчастных жертв. В результате героям удается выяснить, что бандит использует в качестве пособия издание «Собиратель костей». Он в точности повторяет преступления, описанные в книге. Информация помогает напарникам выйти на след безумца, но жизнь одного из них оказывается в серьезной опасности.
Трейлер
Сюжет
Талантливый и способный агент Амелия Донахи патрулирует город и оказывается в районе железнодорожных путей. Осматривая окружающую местность, она случайно обнаруживает место захоронения неизвестного мужчины. Рядом с трупом находятся важные улики, в качестве странных вещей. Отважно защищая место преступления от надвигающегося поезда, героиня пытается сохранить следы и вещественные доказательства. Вскоре на вызов приезжают федеральные агенты, приступающие к расследованию. Запутанные обстоятельства дела вынуждают сыщиков обратиться за помощью опытного криминалиста.
Линкольн Райм на протяжении долгих лет жизни занимался исследованием мест преступлений. Он настоящий профессионал в области криминалистики, который без особого труда находил важные улики и расследовал загадочные дела. Он является автором множества научных изданий, известных во всем мире. Линкольн никогда не представлял свою жизнь без следственных процессов, но страшная трагедия кардинально все изменила. В момент очередного задания, эксперт подвергся мощному удару железной балки. В результате его тело парализовано и приковано к кровати, поддерживающей жизнеобеспечение организма.
Узнав о серии жестоких убийств, Райм охотно согласился помочь бывшим коллегам и новой знакомой Амелии. Он пытается понять мотивы действий маньяка, с помощью вещественных доказательств. Тем временем в Нью-Йорке происходит следующее убийство жертвы. Погибшая от мощного потока пара женщина была женой недавнего потерпевшего. Линкольн настаивает на содействии инспектора Донахи. Под его дистанционным руководством она должна осмотреть место происшествия, чтобы найти важные следы и улики. Задание дается девушке нелегко, но она справляется. После, напарники вместе пытаются предугадать следующий шаг преступника.
Амелия оказывается на верном пути, но спасти парня на скотобойне не удалось. Его тело изувечили крысы и он погиб. Героиня находит новые подсказки, которые приводят ее в библиотеку и детективному изданию «Собиратель костей». Райм понимает, что убийца действует по четкой инструкции, повторяя события в книге.
К счастью новое убийство на пирсе частично удается предотвратить. Пожилой мужчина погибает, а его внучка остается жива. Амелия преследует бандита, но ему удается сбежать. Она находит очередные подсказки, которые указывают на следующую жертву маньяка – напарника Линкольма Райма. Девушка спешно мчится к нему на спасение, успевая предотвратить ужасную трагедию.
Смысл фильма
Криминальный триллер «Власть страха» открывает перед зрителями опасный мир расследований и жутких преступлений. В образе серийного маньяка предстает человек, одержимый жаждой ненависти и возмездия. Долгие годы он разрабатывал план мести криминалисту, который разрушил его удачную жизнь. Автор хотел показать, что злоба и душевная ненависть могут превратить людей в беспощадных и хладнокровных монстров. Ради возмездия судмедэксперт переступил тонкую грань морали и чести.
С другой стороны смысл фильма отображает, что необходимо ценить свою жизнь. Парализованный криминалист вначале хочет совершить с помощью врача самоубийство, но когда наступает момент жестокой расправы, он начинает отчаянно бороться за жизнь. Оказавшись в одном шаге от смерти, он осознает, что хочет выжить любой ценой. Этот отважный поступок заставляет телезрителей задуматься о жизненных ценностях и помогает усвоить, что никогда не стоит опускать руки и добровольно сдаваться во власть смерти.
Отзывы
Отзывы критиков и телезрителей оказались единогласными. Аудитория положительно восприняла экранизацию мирового бестселлера, оставив хорошие рекомендации. В основном фильм увлек интригой и напряженным сюжетом, что придало ему динамики и колоритности. Зрителям понравилось наблюдать за захватывающим развитием событий и внимательно следить за ходом расследования. Просмотр детективного триллера обеспечил зрителям массу волнительных эмоций и ярких впечатлений, а актеры фильма Власть страха 1999 талантливо исполнили главные роли.
Власть страха (1999)
Рейтинг IMDB: 6.7 (137 934 голосов)
Рейтинг IMDB: 6.7 (137 934 голосов)
Содержание
Линкольн Райм — знаменитый криминалист, автор множества книг, навсегда прикованный к больничной постели. Амелия Донаги — начинающий полицейский, делающий первые неуверенные шаги по кровавым мостовым. Когда в городе появляется страшный маньяк, она становится глазами и ушами Райма на обезумевших от ужаса улицах.
С ее помощью гений криминалистики пытается разгадать тайный шифр, скрытый в непредсказуемых убийствах…
Трейлер
Отзывы
Это справедливо практически для всех экранизаций, за редким исключением, когда нравится и то, и другое (но при этом от книги в экранизации осталось немного).
Не обладаю даром абстрагироваться от прочитанного при просмотре экранизации, так что впечатление смазанное и не самое лучшее. Может быть, для того, кто книгу не читал, все покажется вполне логичным и последовательным. Но не мне. Из актерского состава выделю Луиса Гусмана, а вот все остальные мало похожи на копов, да и на криминалистов тоже.
Все какое-то не такое.
См.правила выше.
Определяющий фактор, который у меня вызывает интерес к фильму – что-то новенькое. Это может касаться и сюжета, и самой идеи, и манеры кинематографического повествования. Здесь всё очень обыденно. Основу взяли и передрали с «Молчания ягнят». Только в гораздо худшем варианте. Читал я кое-что у Дивера. Признаться, не в восторге от его романов. А фильм как раз и снят по мотивам его книг о Линкольме Райме. Так вот. Этот самый парализованный гений вовсе не похож на оригинал. Так мне показалось. Это ещё полбеды. Может быть, у режиссёра другое видение главного героя. Проблема не в этом. Не могу я воспринимать всерьёз вопиющую глупость. Здоровый мужик, оказавшийся в тачке преступника несостоятелен. Очевидно, злодей обладает автомобилем, заимствованным у самого Фантомаса. «Машина бронированная, стёкла пуленепробиваемые, шины из особого состава». Далее всё по плану. Идиотство на идиотстве. Скорее всего, жертвы, добравшись до места назначения, как овцы на заклание, и далее вели себя соответствующим образом. Хотя Алан Рубин, по-моему, покрупнее преступника будет. Да ещё и с женой. Как же так…
Определяющий фактор, который у меня вызывает интерес к фильму – что-то новенькое. Это может касаться и сюжета, и самой идеи, и манеры кинематографического повествования. Здесь всё очень обыденно. Основу взяли и передрали с «Молчания ягнят». Только в гораздо худшем варианте. Читал я кое-что у Дивера. Признаться, не в восторге от его романов. А фильм как раз и снят по мотивам его книг о Линкольме Райме. Так вот. Этот самый парализованный гений вовсе не похож на оригинал. Так мне показалось. Это ещё полбеды. Может быть, у режиссёра другое видение главного героя. Проблема не в этом.
Не могу я воспринимать всерьёз вопиющую глупость. Здоровый мужик, оказавшийся в тачке преступника несостоятелен. Очевидно, злодей обладает автомобилем, заимствованным у самого Фантомаса. «Машина бронированная, стёкла пуленепробиваемые, шины из особого состава». Далее всё по плану. Идиотство на идиотстве. Скорее всего, жертвы, добравшись до места назначения, как овцы на заклание, и далее вели себя соответствующим образом. Хотя Алан Рубин, по-моему, покрупнее преступника будет. Да ещё и с женой. Как же так вышло, что последний одолел обоих? Не понятно!
Горячие подсказки, оставленные правонарушителем, просто умиляют. Из груды мусора бравые полицейские извлекают какой-то хлам. Новоиспечённый Стивен Хокинг, окружённый всевозможными механизмами, компами и прочей хитрой электроникой, тычет пальцем в небо и, как не странно, попадает в точку. Не удивительно, что Амелия, ни с того, ни с сего, назначенная суперкриминалистом, влюбляется в такого несусветного пророка. А как же иначе? Гладит своими белыми пальчиками его чёрную длань и расширяет лицо наполовину посредством глупейшей улыбки во все 32 зуба. Их теперь с мэтром водой не разлить, и поэтому он передумал самоубиваться и разъезжает по богатым апартаментам на новеньком самодвижущемся кресле, а не лежит в постели бревном, как прежде. Любовь творит чудеса!
Короче, бурелом глупости и несуразности! Коль не хватает мозгов создать собственный оригинальный сценарий, следует хотя бы избегать вышеизложенной ахинеи, и тогда можно было бы вполне смотреть и это…
Раньше криминальные детективы были в тренде. Очень много подобных фильмов выходило, при чем главную роль в которых обычно играли либо Морган Фриман, либо Сэмюэл Л. Джексон, либо Дензел Вашингтон. Со временем эта тенденция канула в Лету. Но это не значит, что на данном жанре стоит поставить крест. Даже сейчас многие старенькие фильмы смотрятся с интересом. Что касается именно этого фильма, то он долгое время оставался для меня в тени. Недавно увидел у подруги диск с ним и захотел посмотреть на молодую Анджелину.
Сюжет обычный для такого рода фильмов. Загадочный маньяк оставляет полицейским подсказки, по которым они пытаются его выследить. Дело ведет успешный в прошлом криминалист Райм, но поскольку он прикован к кровати, помогает ему молодая и неопытная девушка Амелия. Вместе они должны найти и обезвредить жестокого «таксиста». Ну, вот собственно и все. Расследование интересное, но не слишком уж увлекательное. Хотя напряжение присутствует. Особенно в моментах, когда героиня Джоли шагает одна в темноте. Так и ждешь, что сейчас кто-то выскочит. А концовка меня вообще разочаровала.…
Раньше криминальные детективы были в тренде. Очень много подобных фильмов выходило, при чем главную роль в которых обычно играли либо Морган Фриман, либо Сэмюэл Л. Джексон, либо Дензел Вашингтон. Со временем эта тенденция канула в Лету. Но это не значит, что на данном жанре стоит поставить крест. Даже сейчас многие старенькие фильмы смотрятся с интересом. Что касается именно этого фильма, то он долгое время оставался для меня в тени. Недавно увидел у подруги диск с ним и захотел посмотреть на молодую Анджелину.
Сюжет обычный для такого рода фильмов. Загадочный маньяк оставляет полицейским подсказки, по которым они пытаются его выследить. Дело ведет успешный в прошлом криминалист Райм, но поскольку он прикован к кровати, помогает ему молодая и неопытная девушка Амелия. Вместе они должны найти и обезвредить жестокого «таксиста». Ну, вот собственно и все. Расследование интересное, но не слишком уж увлекательное. Хотя напряжение присутствует. Особенно в моментах, когда героиня Джоли шагает одна в темноте. Так и ждешь, что сейчас кто-то выскочит. А концовка меня вообще разочаровала.
Об актерской игре даже сказать нечего. Дензел почти весь фильм пролежал в кровати. Одним лицом и пальцем особо не разыграешься. Анджелина неплохо выглядит, но не более того. Я ее, конечно, очень люблю, но именно в драматическом амплуа. Здесь ее актерский талант не раскрыт. Например, в другом детективном триллере «Забирая жизни» она намного лучше смотрелась в образе детектива. Приятно было увидеть Куин Латифу. Но опять же абсолютно обычная роль. Вот и весь фильм точно такой же. И не хороший, и не плохой. Обычный детектив. Кстати, долго думал, почему наши прокатчики окрестили его «Власть страха»? Это название абсолютно не вяжется с фильмом.
Совсем случайно узнала, что у книги #Собиратель_Костей #Джеффри_Дивер есть экранизация. Только наши «умельцы» странно перевели название фильма. Из «Собиратель костей» получилось «Власть страха»
ПЛЮСЫ: 2-х часовой фильм все таки позволил более полно показать события книги; я получила от экранизации удовольствие; очень мне понравилась игра лаборанта криминалистической лаборатории и той самой помощницы Райма.
МИНУСЫ: все прекрасно, но как можно изменить убийцу. как можно сделать убийцей какого-то…
Совсем случайно узнала, что у книги #Собиратель_Костей #Джеффри_Дивер есть экранизация. Только наши «умельцы» странно перевели название фильма. Из «Собиратель костей» получилось «Власть страха»
ПЛЮСЫ: 2-х часовой фильм все таки позволил более полно показать события книги; я получила от экранизации удовольствие; очень мне понравилась игра лаборанта криминалистической лаборатории и той самой помощницы Райма.
МИНУСЫ: все прекрасно, но как можно изменить убийцу. как можно сделать убийцей какого-то другого персонажа? Я допускаю, что помощника можно заменить на помощницу, поменять половине персонажей их национальную принадлежность, но УБИЙЦУ?
Актеры фильма власть страха
|
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
что понравилось:
— мягкая красивая картинка
— игра Джоли и Вашингтона
— финальная тема Питера Гейбриела и Кейт Буш Don’t Give Up
— для этого фильма Джоли снялась обнаженной в нескольких сценах
жаль, что продолжение снимать, кажется, никто не собирается.
Это было не так плохо, как я думала, но и не так хорошо, как могло бы быть.
Если не заострять внимание на деталях, то фильм хороший. Он интересный, актеры играют хорошо, в нем классный саундтрек и довольно цельный, без особых провисаний сюжет, плавно переводящий от начала к кульминационному финалу.
Но даже если не принимать во внимание то, что я буквально вчера дочитала книгу, по которой был снят фильм, то он все же довольно странный и «не дотягивает».
Джеффри Дивер классный писатель, и сюжет, который он создал, весьма напряженный, цепляющий, в то же время многоплановый, содержит огромное количество интересных и разнообразных персонажей, которые вызывают самые разные эмоции. И он настолько хорошо и четко выписан, что так и просится на экран. Однако не все, к сожалению, получается экранизовать так, чтобы это получилось достойно.
Если говорить о плюсах, то, как я уже написала, в целом, фильм интересный, хотя в нем не хватает динамики. Если в книге я даже перечитывала отдельные моменты, то здесь мне хотелось оказаться ближе к концу (а в сцене с подвалом и паровой трубой я вообще подумывала выключить, так все было медленно и скучно; к счастью, дальше дело пошло веселее). Диалоги прописаны хорошо, большой плюс в том, как говорит герой Вашингтона — спокойно, негромко, чуть хрипловато, что добавляет сдержанности и обаяния его персонажу. К моему огромному сожалению, Дензел Вашингтон — черный, и это мне сильно мешало, потому что книжный Линкольн Райм — белый, и следовательно, киношный Райм — неправильный Райм. И хотя он не делает неправильный мед, однако он создает ложный образ.
А вот Амелия мне очень понравилась. Хотя она и не рыжая и хотя я не пылаю особой любовью к Анджелине Джоли, однако она сыграла в этом фильме очень хорошо, даже блестяще. По крайней мере, если говорить об удачных ролях и четких, убедительных образах, этот будет одним из лучших, потому что ее игра в этом фильме вполне естественна. Она не просто сыграла, она словно «прожила» эту роль. Все остальные актеры — это само собой, тут даже не вижу смысла углубляться, потому что им все равно не уделялось столько внимания как в книге, потому их образы получились более поверхностными и шаблонными. Правда, жаль, что вместо обаятельного и дерзкого помощника Тома у здешнего Райма была колоритная любительница паззлов Тельма. Хотя думаю, что причина не столько в том, что сценаристы не смогли найти такого же языкатого паренька, сколько в том, что сам Райм — черный, а белый помощник у черного. Прямо «12 лет рабства» наоборот.
Самым большим минусом фильма я назову убийцу. То бишь Собирателя костей. Серьезно, ну что это было вообще? Да, в книге он слишком много внимания уделял тому, чтобы не оставлять улик, даже, пожалуй, чрезмерно много. Здесь же он, будучи спойлер криминалистом, был слишком небрежен. Или я не знаю, как еще можно назвать убийство копа и похищение людей средь бела дня посреди битком забитой транспортом улицы, притом что никто даже не почесался заявить на него в полицию. Мотивация? Пффф. Если в книге у него была сложная и, пожалуй, убедительная причина желать Линкольну не смерти, но всяческих мучений, то здесь это все свелось к банальности. И что ему вообще мешало прирезать его во время одного из многочисленных посещений? Стоило создавать себе такие сложности, чтобы мужественно их преодолевать только затем, чтобы вспороть Райму брюшину? Тупость какая-то. Пусть книжный маньяк и не вызывал симпатии, но по крайней мере с ним было все понятно, его история искусно плелась, словно паутина, а здесь все вылилось в кратенький пересказ книжки с картинками.
В общем, фильм на один раз. Ну, может, на два, если кто особенно любит Дензела Вашингтона и молодую Джоли. Однако лично я лучше почитаю книги — каноничные персонажи мне как-то ближе.
Власть страха (1999), Сюжет.
Линкольн Райм (Дензел Вашингтон) — профессиональный следователь, автор множества книг и учебников по криминалистике, оказался прикованным к постели в результате падения на него тяжёлого предмета в ходе одной из криминалистических операций. Его тело полностью парализовано, кроме одного пальца на левой руке, которым он управляет персональным компьютером. Жизнь Райма теперь зависит от системы жизнеобеспечения и медсестры Телмы. Линкольн отчаялся выздороветь, очередной приступ дизрефлексии может вот-вот превратить его организм в «овощ», он мечтает о самоубийстве и уже договорился об этом с врачом.
Молодой инспектор по делам несовершеннолетних Амелия Донахи (Анджелина Джоли) находит труп мужчины, заживо похороненного вблизи железнодорожных путей Нью-Йорка времён гражданской войны. Им оказывается строительный магнат Алан Рубин, на пальце трупа срезана кожа и оставлено кольцо его жены, которая также пропала. Донахи проявляет инициативу по сохранению места преступления и его улик в неприкосновенности. В итоге она оказывается у Райма вместе с его бывшими коллегами.
Обнаруженные на месте преступления улики позволяют найти супругу Рубина в подземной части финансового района Нью-Йорка. Однако она погибает во время спуска пара, будучи закованной у трубы в старинные кандалы. С тела жертвы, как и в предыдущий раз, срезаны часть кожи и кусочек кости, оставлен клочок бумаги, Линкольн предполагает, что преступник связан с криминалистикой, а изучив архивы, находит несколько аналогичных преступлений, совершённых в городе за последние несколько лет. Таким образом преступник сознательно идёт на контакт с полицией, оставляя зацепки в местах убийств.
Убийца похищает студента и оставляет его в заброшенной скотобойне, предварительно вырезав часть кости и приманив крыс кровью. Амелия и Линкольн с помощью оставленных подсказок находят место преступления, но жертва уже мертва. Капитан Говард Чейни с неодобрением относится к роли Райма в этом расследовании, чиня бюрократические препоны.
Изучив бумажные отрывки, герои угадывают в нём эмблему издания книг начала XX века. Амелия находит в библиотеке детектив «Собиратель костей», в котором подробно описаны и проиллюстрированы гравюрами каждое из совершенных убийств. С помощью находки они находят новых жертв маньяка: дед с внучкой были привязаны к пирсу во время подъёма воды, удаётся спасти только девочку. На месте преступления Амелия находит кусок кости, старый полицейский значок и карту метро. Изучив её, она приходит на заброшенную станцию метро, где нарисованы ряд цифр. В них она отгадывает номер полицейского жетона Райма.
В квартире Линкольна на Рождество собираются друзья и коллеги, приезжает его сестра с семьёй. Зрителям дают понять, что криминалист теперь состоит в отношениях с Амелией.
Власть страха (фильм, 1999)
«Власть страха» (англ. The Bone Collector ; в переводе — «Сборщик костей», «Собиратель костей» [1] ) — криминальная драма по мотивам романа (англ.) русск. Джеффри Дивера, первого из серии его детективных романов о Линкольне Райме.
Содержание
Сюжет [ | ]
Линкольн Райм (Дензел Вашингтон) — профессиональный следователь, автор множества книг и учебников по криминалистике, оказался прикованным к постели в результате падения на него тяжёлого предмета в ходе одной из криминалистических операций, его тело полностью парализовано, кроме головы, шеи и одного пальца на левой руке, которым он управляет персональным компьютером. Жизнь Райма теперь зависит от системы жизнеобеспечения и медсестры Телмы. Линкольн отчаялся выздороветь, очередной приступ дизрефлексии может вот-вот превратить его организм в «овощ», он мечтает о самоубийстве и уже договорился об этом с врачом.
Молодой инспектор по делам несовершеннолетних Амелия Донахи (Анджелина Джоли) находит труп мужчины, заживо похороненного вблизи железнодорожных путей Нью-Йорка времён гражданской войны. Им оказывается строительный магнат Алан Рубин, на пальце трупа срезана кожа и оставлено кольцо его жены, которая также пропала. Донахи проявляет инициативу по сохранению места преступления и его улик в неприкосновенности. В итоге она оказывается у Райма вместе с его бывшими коллегами.
Обнаруженные на месте преступления улики позволяют найти супругу Рубина в подземной части финансового района Нью-Йорка. Однако она погибает во время спуска пара, будучи закованной у трубы в старинные кандалы. С тела жертвы, как и в предыдущий раз, срезаны часть кожи и кусочек кости, оставлен клочок бумаги, Линкольн предполагает, что преступник связан с криминалистикой, а изучив архивы, находит несколько аналогичных преступлений, совершённых в городе за последние несколько лет. Таким образом преступник сознательно идёт на контакт с полицией, оставляя зацепки в местах убийств.
Убийца похищает студента и оставляет его в заброшенной скотобойне, предварительно вырезав часть кости и приманив крыс кровью. Амелия и Линкольн с помощью оставленных подсказок находят место преступления, но жертва уже мертва. Капитан Говард Чейни с неодобрением относится к роли Райма в этом расследовании, чиня бюрократические препоны.
Изучив бумажные отрывки, герои угадывают в нём эмблему издания книг начала XX века. Амелия находит в библиотеке детектив «Собиратель костей», в котором подробно описаны и проиллюстрированы гравюрами каждое из совершённых убийств. С помощью находки они находят новых жертв маньяка: дед с внучкой были привязаны к пирсу во время подъёма воды, удаётся спасти только девочку. На месте преступления Амелия находит кусок кости, старый полицейский значок и карту метро. Изучив её, она приходит на заброшенную станцию метро, где нарисованы ряд цифр. В них она отгадывает номер полицейского жетона Райма.
В квартире Линкольна на Рождество собираются друзья и коллеги, приезжает его сестра с семьёй. Зрителям дают понять, что криминалист теперь состоит в отношениях с Амелией.
В ролях [ | ]
Актёр | Роль | Русский дубляж |
---|---|---|
Дензел Вашингтон | Линкольн Райм Линкольн Райм | Сергей Паршин |
Анджелина Джоли | Амелия Донахи Амелия Донахи | Евгения Игумнова |
Куин Латифа | Телма Телма | Ирина Ракшина |
Майкл Рукер | Говард Чейни капитан Говард Чейни | Генадий Богачёв |
Луис Гусман | Эдди Ортис Эдди Ортис | Олег Куликович |
Лиленд Орсер | Ричард Томпсон Ричард Томпсон | Алексей Гурьев |
Эд О’Нилл | Поли Селлитто детектив Поли Селлитто | н/д |
Отзывы [ | ]
Киновед С. В. Кудрявцев отмечает, что «две самые удивительные неувязки связаны» с тем, что
Во-первых, такой ас криминалистики, как Райм, знающий наизусть всё, что было даже сто лет назад, просто не мог не ведать о старом криминальном сборнике под названием «Собиратель костей», которым руководствуется убийца. Во-вторых, желая на подозрения зрителей по ложному следу, авторы в самом конце переусердствовали, бросив этого главного подозреваемого буквально на улице, словно ставшую уже ненужной фальшивую улику. [2]
В то же время Кудрявцев отмечает, что
Но, в принципе, фильм смотрится не без интереса, пусть и заимствует немало из образцов жанра умного психопатологического триллера — допустим, из лент «Молчание ягнят» и «Семь». И, между прочим, он в какой-то степени возвращает детективной интриге подзабытое понятие «шерлокхолмсовской дедукции», когда можно «раскрутить дело», даже не выходя за порог своей комнаты, если имеешь под рукой детальную информацию о случившемся преступлении, а в партнёрах-помощниках — некоего неофита в криминалистике, подобного доктору Ватсону. И поэтому досадным перебором в угоду зрительским вкусам следует считать непременное желание создателей «Собирателя костей» дополнить криминальное повествование утепляющей лирической линией во взаимоотношениях двух сыщиков различного пола и цвета кожи да ещё с немалой разницей в возрасте. [2]
На основании 85 отзывов на Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг 28 % набрал 4,2 из 10 баллов. [3]
На основании 33 отзывов на Metacritic фильм получил 45 из 100. [4]
Кинокритик Эндрю Саррис отмечает, что фильм
преподносит себя, как внешне изящный, часто ужасающий триллер, который пытается сделать такси Манхэттана таким же опасным, как принимать душ в мотеле «Психоза» (1960) Альфреда Хичкока […] Фильм выглядит и развивается лучше, чем это можно понять из подробной печатной аннотации. Запутанные ряды меняющихся точек зрения наделяют каждое вхождение ослепительным разнообразием созерцательных отзывов, которые возвышают и облагораживают символы без нужды в дурацком краснобайстве. Метафоры шахмат и составных картинок-загадок используются как в диалогах, так и в мизансцене. Нью-Йорк оживает, как светящаяся абстракция, невозмутимо возвышающаяся над порой безумными зверствами, сокрытыми в его дальних глубинах. Однако, в конце «Сборщик костей» разваливается на части из-за неуместно оптимистичного празднования Рождества, подводящего черту тревожно пессимистическому и патологическому сплетению событий. [5]
До станового хребта изящно сделанный триллер, навеянный барочными пытками из «Семь» и «Молчание ягнят». Дензел Вашингтон вдохнул актёрскую страсть в исчерпанный жанр, как парализованный детектив, который направляет поиск одержимого серийного убийцу из своей кровати; Вашингтон выбивает показные перепады настроения у Анджелины Джоли, как у своего обидчивого, подвижного напарника.
Журналист Эрик С. Арнольд в Newsweek пишет, что: [7]
Мрачный, моросящий, песчаный «Сборщик костей» очень напоминает содержание «Семь». Знакома также напарничество копа-ветерана и новичка в поимке серийного убийцы — того, кто в данном случае совершает свои преступления по старому роману. Тем не менее «Сборщик костей» представляет этот стандарт, очень утомительную голливудскую формулу, особым поворотом: ветеран следственного дела Линкольн Райм (Дензел Вашингтон) парализованный в конечностях, может наставлять новичка Амелию Донахью (Анджелина Джоли) только в границах своей кровати. Это чувственная, ярко выраженная игра Вашингтона выделяет «Сборщика костей» из множества. Несмотря на их взаимоотношения, любовная история между Вашингтоном и Джоли временами перетекает в сентиментальность, но, к счастью, режиссёр Филип Нойс, вводит здоровые дозы комического, чтобы придерживать вещи на будущее. Действительно, даже самые тёмные, самые ужасающие сцены, сдобрены юмором, тем самым добавляя крупицу реализма, где детективы делают лучшее вопреки безысходному положению. «Сборщик костей» может быть и шаблонный, но много впитал хорошего.