актеры фильма водитель для веры фото актеров
Актеры фильма «Водитель для Веры»: тогда и сейчас
В 2004 году вышел фильм “Водитель для Веры” режиссера Павла Чухрая. Кинокартина рассказывает о юном водителе, которого нанял на работу генерал-лейтенант Серов, чтобы женить на своей дочери Вере.
Сюжет разворачивается в Крыму, под Севастополем, где и снимали картину. Парень не против брака, чтобы выбиться в свет, а вот девушка начинает испытывать к нему совершенно искренние чувства.
Актеры фильма “Водитель для Веры” и их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Игорь Петренко (1977)
Игорь Петренко исполнил роль главного героя, сержанта Виктора, который устраивается работать водителем к генерал-лейтенанту. Это не первый его киноопыт. До этого Игорь снимался в фильмах “Звезда” и “Кармен”, однако именно “Водитель для Веры” принес ему всенародную узнаваемость.
После этого актер играл в проектах “Герой нашего времени”, “Тарас Бульба”, “Шерлок Холмс”, “Викинг”, “Вы все меня бесите” и других. Трижды состоял в браке. Сегодня живет с последней супругой в Петербурге, пара воспитывает троих девочек. Также у Петренко есть два сына от брака с Екатериной Климовой.
Алена Бабенко (1972)
Алена Бабенко дебютировала в кино еще во время учебы во ВГИКе в эпизоде сериала “Каменская”, однако популярность ей принесла героиня Вера в фильме “Водитель для Веры”. После этого поступили и другие предложения.
Бабенко и сейчас продолжает сниматься в кино и играет в театре. Замужем во второй раз, помогает в воспитании внука, которого подарил ей сын от первого брака с Виталием Бабенко.
Богдан Ступка (1941 — 2012)
Украинский актер Богдан Ступка воплотил на экране генерал-лейтенанта Серова. Он и до этого был известным артистом с богатой фильмографией. Далее артист продолжил сниматься, одна из самых ярких последних ролей — атаман Тарас Бульба в экранизации одноименной повести Николая Гоголя.
В 2012 году актер умер из-за острой сердечной недостаточности, вызванной раком мочевого пузыря. Он впал в кому в ночь с 21 на 22 июля, а утром скончался.
Андрей Панин (1962 — 2013)
Андрея Панина, известного по ролям в проектах “Каменская”, “Преступление и наказание”, “Жмурки”, “Морфий”, “Журов”, “Волки”, “Близкий враг” и другим, к сожалению, уже нет в живых. Он погиб в 2013 году при загадочных обстоятельствах.
Тело артиста, сыгравшего капитана Савельева в ленте “Водитель для Веры”, нашли в его собственной московской квартире. Изначально следствие предполагало, что случившееся — несчастный случай, однако экспертиза установила: травмы не могли быть получены без стороннего лица. Возбужденное уголовное дело было закрыто «за отсутствием состава преступления».
Екатерина Юдина (1977)
Екатерина Юдина, известная по образу Кати Мироновой в фильме “Военно-полевой роман”, сыграла Лиду. После этого она снялась в проекте “Умножающий печаль”. Сегодня актриса продолжает работать в киноиндустрии, в 2017-м с ее участием вышли сразу четыре киноленты.
Юдина не замужем и, несмотря на возраст (в 2018-м исполнился 41 год), не стремится заключать брак просто “для галочки”.
Марина Голуб (1957 — 2012)
Марина Голуб предстала в образе Зинаиды. Она известна не только благодаря актерству, но и как телеведущая в программах “Утренняя почта”, “Девчата”, “Путешествия натуралиста” и др.
В 2012-м артистка погибла в результате ДТП на пересечении улицы Лобачевского и проспекта Вернадского в Москве, похоронена на Троекуровском кладбище.
Валерий Баринов (1946)
Валерий Баринов сыграл генерала Клименко. На его счету масса известных образов, в числе которых директор школы в сериале “Ранетки” и полковник Ноздрев в “Кадетстве”. Также он играл в фильме “День выборов”, продолжении “Иронии судьбы”, сериалах “След оборотня”, “Каждый за себя” и других.
С 2005 года работает в Московском театре юного зрителя, активно болеет за “Локомотив”. Баринов дважды был женат, воспитывает двоих детей.
Фильм «Водитель для Веры» — трейлер (видео):
За кадром фильма «Водитель для Веры»: Почему критики называли провальным претендента на «Оскар»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В фильме «Водитель для Веры» Павел Чухрай выступил не только как режиссер, но и как сценарист. Сам он называл свою работу «драмой несостоявшейся любви и несостоявшейся семьи», а в прессе ее именовали и «политическим триллером», и «мелодрамой», и «драмой о государственной машине, уничтожающей людей». «Водитель для Веры» стал одним из первых отечественных фильмов, поддерживавших технологию объемного звука и высокую четкость изображения. Съемки фильма длились около 2-х лет, подготовительный этап был тоже очень длительным – Павла Чухрая все знали как очень требовательного и скрупулезного режиссера. Актеров на главные роли выбирали на протяжении нескольких месяцев. Отбор проходил в 3 этапа – первый проходил без режиссера, на втором он сам проводил пробы, а на третьем были кинопробы с дублями, костюмами и гримом.
О выборе на главную роль Игоря Петренко, известного на тот момент по фильмам «Звезда» и «Кармен», Павел Чухрай рассказывал: « На роль водителя пробовались несколько очень хороших актеров. Но Игорь, помимо того, что он профессиональный актер, обладает еще какой-то особенной мужской притягательностью, а она чрезвычайно важна для этой роли ».
Алену Бабенко, которая на тот момент была еще малоизвестной актрисой, пригласили на кастинг после роли в сериале «Подари мне жизнь». Ей удалось обойти десятки претенденток и получить главную роль. Актриса принимала активное участие в работе над своим образом – она сама придумала для нее биографию, предложила сделать Веру хромой, а походку героини «подсмотрела» у случайно встреченной на улице девушки. Эта работа принесла Алене Бабенко первую громкую популярность и несколько престижных наград: «Нику» в номинации «Открытие года», «Золотой орел» в категории «Лучшая женская роль в кино», приз на лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Минске.
Алена Бабенко навсегда запомнила свою первую встречу с украинским актером Богданом Ступкой, которого утвердили на роль генерала, отца ее героини. Актриса вспоминала: « Когда он приехал в Москву на пробу грима и костюма, я зашла в актерский цех. Ступка сидел в майке, тренировочных штанах… Нас представили друг другу: «Алена, это Богдан Сильвестрович Ступка, твой ПАПА! А это Алена Бабенко, ваша ДОЧЬ!» «Па-а-апочка!» – закричала я, а он улыбнулся и по-свойски произнес: «До-о-оча!» Я села к Ступке на колени, и нас сфотографировали. Снимок у меня дома хранится… Он очень быстро меняется, может играть что угодно. Мастер высшей категории. Учиться и учиться у такого мэтра! ».
Съемки проходили тяжело, каждую сцену долго репетировали и снимали по несколько дублей. Богдан Ступка со смехом рассказывал, как с десяток дублей пил портвейн стаканами, а потом еле стоял на ногах. А вот Алене Бабенко было не до смеха – сцену в кабинете генерала, где Вера признается отцу в том, что беременна, а он в ответ бьет ее по лицу, снимали 18 дублей! Режиссер не позволял съемочной группе расслабляться и отвлекаться, у некоторых актеров даже случались нервные срывы. Под конец съемок Игорь Петренко признался: « У меня такое ощущение, будто мы в течение дух лет каждый день сдавали премьеру спектакля ».
События в фильме разворачиваются в 1960-х гг., во времена хрущевской оттепели, на даче генерала Серова в Крыму. Съемки проходили в Севастополе и его окрестностях – поселках Алсу и Кача. Подходящее жилище для генерала искали на протяжении нескольких месяцев. Чухрай объездил весь Крым, пересмотрел огромное количество пансионатов, баз отдыха и частных дач. Поиски длились до тех пор, пока кто-то ему не посоветовал заглянуть в пустующий детский санаторий, который размещался в особняке XIX века. Ранее он принадлежал балерине Ольге Лепешинской, а во времена ВОВ там базировался штаб Балаклавского партизанского отряда.
«Дачу генерала» пришлось переделывать не только внутри, но и снаружи. Начали с дороги: вместо пришедшего в негодность асфальта насыпали гравий, специально приглашенные дизайнеры разбили перед домом клумбы, цветы для которых разыскивали в радиусе 100 км вокруг Севастополя. А поскольку сшить наряды для героев эпохи 1960-х гг. из современных тканей было невозможно, одежду для них искали на «блошиных» рынках Севастополя. К работе также привлекли портных севастопольских ателье, которые в 1960-х гг. шили офицерские мундиры. В качестве консультантов привлекли бывших кадровых военных, а в массовке задействовали 1500 моряков Черноморского флота.
Первый показ «Водителя для Веры» состоялся на «Кинотавре» в 2004 г. Фильм стал абсолютным триумфатором кинофестиваля – он получил главный приз и одержал победу еще в 3-х номинациях. А после этого собрал целую коллекцию престижных кинопремий: «Золотой орел», «Ника», Гран-при Онфлерского фестиваля российского кино, Гран-при Международного кинофестиваля в Минске.
Несмотря на абсолютный успех фильма на кинофестивалях, в прокате он не оправдал ожиданий – при бюджете в 3 млн долларов «Водитель для Веры» собрал в кинотеатрах чуть больше 2 млн. А кинокритики обрушили на режиссера шквал претензий: его обвиняли в невнятной драматургической основе фильма, в перегруженности событиями, в недостоверности характеров, в отсутствии психологических мотивировок, в исторических неточностях и т. д. Многим зрителям была неясна суть нравственного конфликта в фильме и непонятен характер героя Игоря Петренко. Многие выходили из кинотеатров в недоумении – а любил ли Виктор Веру? Сам для себя актер отвечал на этот вопрос так: « Любви там не было. Было родство душ. Виктор понимает, что Вера так же одинока, как и он сам ». А Павел Чухрай говорил: « Мне неинтересно делать кино про правых и виноватых, мне не нравится в искусстве черное и белое. Человек – сложное противоречивое создание. И мне хочется про это все время рассказывать ». Но все это осталось за кадром, а зрителям предстояло сделать собственные выводы.
Осенью 2004 г. «Водитель для Веры» попал в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Фильм выдвигался как номинант от Украины – по правилам «Оскара», страна может претендовать на награду, если над фильмом работали украинцы и он был там представлен в кинопрокате. «Водителя для Веры» снимали украинские и российские кинематографисты на территории Украины, главную роль сыграл украинский актер Богдан Ступка. Министерство культуры Украины получило официальное подтверждение того, что фильм попал в число претендентов на «Оскар», но к участию в конкурсе он в результате так и не был допущен. Его дисквалифицировали из-за того, что фильм от Украины был на русском языке, и режиссер и большинство актеров были русскими. Комитет «Оскара» посчитал это грубым нарушением правил.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
За кадром фильма «Водитель для Веры»: Почему критики называли провальным претендента на «Оскар»
14 октября исполняется 73 года знаменитому сценаристу и кинорежиссеру, народному артисту России Павлу Чухраю, известность которому принесли его фильмы «Вор», «Водитель для Веры», «Игроки», «Холодное танго» и др. Наверное, наибольший резонанс вызвал «Водитель для Веры» – этот фильм выдвигался на «Оскар», стал триумфатором «Кинотавра-2004» и обладателем нескольких кинопремий, но был разгромлен критиками и провалился в прокате. Что стало причиной споров вокруг самого известного фильма Чухрая, и почему его дисквалифицировал комитет «Оскара» – далее в обзоре.
В фильме «Водитель для Веры» Павел Чухрай выступил не только как режиссер, но и как сценарист. Сам он называл свою работу «драмой несостоявшейся любви и несостоявшейся семьи», а в прессе ее именовали и «политическим триллером», и «мелодрамой», и «драмой о государственной машине, уничтожающей людей». «Водитель для Веры» стал одним из первых отечественных фильмов, поддерживавших технологию объемного звука и высокую четкость изображения. Съемки фильма длились около 2-х лет, подготовительный этап был тоже очень длительным – Павла Чухрая все знали как очень требовательного и скрупулезного режиссера. Актеров на главные роли выбирали на протяжении нескольких месяцев. Отбор проходил в 3 этапа – первый проходил без режиссера, на втором он сам проводил пробы, а на третьем были кинопробы с дублями, костюмами и гримом.
Игорь Петренко в фильме *Водитель для Веры*, 2004
О выборе на главную роль Игоря Петренко, известного на тот момент по фильмам «Звезда» и «Кармен», Павел Чухрай рассказывал: «На роль водителя пробовались несколько очень хороших актеров. Но Игорь, помимо того, что он профессиональный актер, обладает еще какой-то особенной мужской притягательностью, а она чрезвычайно важна для этой роли».
Алена Бабенко и Игорь Петренко в фильме *Водитель для Веры*, 2004
Алену Бабенко, которая на тот момент была еще малоизвестной актрисой, пригласили на кастинг после роли в сериале «Подари мне жизнь». Ей удалось обойти десятки претенденток и получить главную роль. Актриса принимала активное участие в работе над своим образом – она сама придумала для нее биографию, предложила сделать Веру хромой, а походку героини «подсмотрела» у случайно встреченной на улице девушки. Эта работа принесла Алене Бабенко первую громкую популярность и несколько престижных наград: «Нику» в номинации «Открытие года», «Золотой орел» в категории «Лучшая женская роль в кино», приз на лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Минске.
Алена Бабенко и Богдан Ступка в фильме *Водитель для Веры*, 2004
Алена Бабенко навсегда запомнила свою первую встречу с украинским актером Богданом Ступкой, которого утвердили на роль генерала, отца ее героини. Актриса вспоминала: «Когда он приехал в Москву на пробу грима и костюма, я зашла в актерский цех. Ступка сидел в майке, тренировочных штанах… Нас представили друг другу: «Алена, это Богдан Сильвестрович Ступка, твой ПАПА! А это Алена Бабенко, ваша ДОЧЬ!» «Па-а-апочка!» – закричала я, а он улыбнулся и по-свойски произнес: «До-о-оча!» Я села к Ступке на колени, и нас сфотографировали. Снимок у меня дома хранится… Он очень быстро меняется, может играть что угодно. Мастер высшей категории. Учиться и учиться у такого мэтра!».
Съемки проходили тяжело, каждую сцену долго репетировали и снимали по несколько дублей. Богдан Ступка со смехом рассказывал, как с десяток дублей пил портвейн стаканами, а потом еле стоял на ногах. А вот Алене Бабенко было не до смеха – сцену в кабинете генерала, где Вера признается отцу в том, что беременна, а он в ответ бьет ее по лицу, снимали 18 дублей! Режиссер не позволял съемочной группе расслабляться и отвлекаться, у некоторых актеров даже случались нервные срывы. Под конец съемок Игорь Петренко признался: «У меня такое ощущение, будто мы в течение дух лет каждый день сдавали премьеру спектакля».
События в фильме разворачиваются в 1960-х гг., во времена хрущевской оттепели, на даче генерала Серова в Крыму. Съемки проходили в Севастополе и его окрестностях – поселках Алсу и Кача. Подходящее жилище для генерала искали на протяжении нескольких месяцев. Чухрай объездил весь Крым, пересмотрел огромное количество пансионатов, баз отдыха и частных дач. Поиски длились до тех пор, пока кто-то ему не посоветовал заглянуть в пустующий детский санаторий, который размещался в особняке XIX века. Ранее он принадлежал балерине Ольге Лепешинской, а во времена ВОВ там базировался штаб Балаклавского партизанского отряда.
В массовке снялись моряки Черноморского флота
«Дачу генерала» пришлось переделывать не только внутри, но и снаружи. Начали с дороги: вместо пришедшего в негодность асфальта насыпали гравий, специально приглашенные дизайнеры разбили перед домом клумбы, цветы для которых разыскивали в радиусе 100 км вокруг Севастополя. А поскольку сшить наряды для героев эпохи 1960-х гг. из современных тканей было невозможно, одежду для них искали на «блошиных» рынках Севастополя. К работе также привлекли портных севастопольских ателье, которые в 1960-х гг. шили офицерские мундиры. В качестве консультантов привлекли бывших кадровых военных, а в массовке задействовали 1500 моряков Черноморского флота.
*Адмиральский* катер
Первый показ «Водителя для Веры» состоялся на «Кинотавре» в 2004 г. Фильм стал абсолютным триумфатором кинофестиваля – он получил главный приз и одержал победу еще в 3-х номинациях. А после этого собрал целую коллекцию престижных кинопремий: «Золотой орел», «Ника», Гран-при Онфлерского фестиваля российского кино, Гран-при Международного кинофестиваля в Минске.
Несмотря на абсолютный успех фильма на кинофестивалях, в прокате он не оправдал ожиданий – при бюджете в 3 млн долларов «Водитель для Веры» собрал в кинотеатрах чуть больше 2 млн. А кинокритики обрушили на режиссера шквал претензий: его обвиняли в невнятной драматургической основе фильма, в перегруженности событиями, в недостоверности характеров, в отсутствии психологических мотивировок, в исторических неточностях и т. д. Многим зрителям была неясна суть нравственного конфликта в фильме и непонятен характер героя Игоря Петренко. Многие выходили из кинотеатров в недоумении – а любил ли Виктор Веру? Сам для себя актер отвечал на этот вопрос так: «Любви там не было. Было родство душ. Виктор понимает, что Вера так же одинока, как и он сам». А Павел Чухрай говорил: «Мне неинтересно делать кино про правых и виноватых, мне не нравится в искусстве черное и белое. Человек – сложное противоречивое создание. И мне хочется про это все время рассказывать». Но все это осталось за кадром, а зрителям предстояло сделать собственные выводы.
Осенью 2004 г. «Водитель для Веры» попал в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Фильм выдвигался как номинант от Украины – по правилам «Оскара», страна может претендовать на награду, если над фильмом работали украинцы и он был там представлен в кинопрокате. «Водителя для Веры» снимали украинские и российские кинематографисты на территории Украины, главную роль сыграл украинский актер Богдан Ступка. Министерство культуры Украины получило официальное подтверждение того, что фильм попал в число претендентов на «Оскар», но к участию в конкурсе он в результате так и не был допущен. Его дисквалифицировали из-за того, что фильм от Украины был на русском языке, и режиссер и большинство актеров были русскими. Комитет «Оскара» посчитал это грубым нарушением правил.