актеры фильма вызываем огонь на себя

Вызываем огонь на себя (1964)

актеры фильма вызываем огонь на себя. 85184. актеры фильма вызываем огонь на себя фото. актеры фильма вызываем огонь на себя-85184. картинка актеры фильма вызываем огонь на себя. картинка 85184.

Вызываем огонь на себя

Группе советских подпольщиков, которыми руководит разведчица Анна Морозова, удается установить связь с поляками, работающими на немецком аэродроме.

Ежечасно рискуя жизнью, группа готовит и успешно осуществляет сбор разведывательных данных и серию диверсионных актов. За эту важную, хоть и небольшую в масштабах войны победу приходится заплатить дорогой ценой.

Отзывы критиков о фильме «Вызываем огонь на себя», 1964

Художественные картины советского времени, лиричные и драматические, трогали сердца кинозрителей до глубины души. Увы, современные фильмы могут похвастаться разве что жесткостью и цинизмом. Только ушедшая эпоха могла создать ту непередаваемую атмосферу теплоты и искренности. Особое место в советском кинематографе отводится именно военной тематике. Страшному времени в истории людей.

Военные фильмы советского периода служили не только пропагандой патриотизма к родине, идеология, конечно, внесла отпечаток, а скорее данью уважения к доблести и отваге павших в неравном бою с врагом, борьбе за идеалы и веру в лучшее и светлое. Великая Отечественная Война оставила неизгладимый след в памяти людей. Кровавые лапы которой унесли миллионы жизней, изменив судьбы нескольких поколений. Вчерашние дети, совсем юные, сегодня — бойцы, защищающие светлые идеалы. Не многим из них суждено встретить новый рассвет.

Сегодня пойдет речь о первом советском телевизионном сериале из четырех серий 1965 года — «Вызываем огонь на себя», режиссёра Сергея Колосова, по одноимённой повести Овидия Горчакова и Януша Пшимановского, на основе реальных событий.

1943 год. Город Сеща на Брянщине. Аня Морозова возвращается домой. Ее ожидает трагическая новость — никого не осталось в живых. Все ее родные погибли во время бомбоудара.

Отчаиваться — непозволительная роскошь в военное время. Только вперед, иначе погибель. Среди мрака печали и горечи маленький лучик надежды спасет заплутавшего путника. И Аня продолжает бороться. Став лидером сопротивления подпольной группы. Куда вошли и ее подруги.

В это время советское командование отчаянно ищет аэродром Сеща. Объект стратегического значения для неприятеля.

К делу подключается диверсионная группа Ани Морозовой.

Они несут серьезные потери. Многие отдали жизни за правое дело. Немецкая контрразведка дышит в спину.

Однако, аэродром удается отыскать, и он успешно ликвидирован.

«Вызываем огонь на себя» не поворачивается язык назвать мини-сериалом. Все-таки такое словосочетание уместно применять к ТВ шоу, чьей основной целью является развлечение телезрительских масс.

Даже название само говорит за себя. Хлесткое и звучное, лаконичное в понимании. Оно вызывает непонятную грусть и гордость одновременно.

«Вызываем огонь на себя» — художественная картина об отваге и доблести, нежной любви к Родине и патриотизме. Когда подвиг обычного человека, как Ани Морозовой, может изменить многое.

«Вызываем огонь на себя» — искренний и правдивый многосерийный фильм, актуальный и сейчас. Реальные события, которые легли за основу, только привносят в картину монументальности. Аэродром Сеща был уничтожен советской авиацией осенью 1943 года бомбоударом.

Блистательный актерский состав полностью передал атмосферу военного времени, эмоции и чувства человека, оказавшегося на рубеже жизни и смерти, раскрыв личности героев, поведав целую историю жизни разных персонажей, чьи судьбы тесно переплелись в борьбе за общее дело — за победу.

Это важное напоминание счастливым людям современного мира, живущим в праздности и неге, что за свободу и светлые идеалы важно и нужно сражаться, даже ценой собственной жизни.

Эх, Морозова!

Это воистину великий и великолепный советский мини-сериал (совершенно не хочется называть его так, «по-новомодному», впредь буду именовать его полноценно- фильм), один из первых, снятых для крепнущего и развивающегося телевидения.

Фильм, по большому счёту, женский, точнее, даже девичий, девчачий, поскольку главный тон ему задают и главными героинями его являются наши отважные и самоотверженные девчата-подпольщицы во главе с Аней Морозовой, а мужчины, даже большие командиры, это вынуждены признавать. До сих пор поражаюсь, как это такую картину смог снять режиссёр-мужчина по повести целых двух мужчин! Наверно, отличные были консультантки (а может, и негласные руководительницы?).

Чем в первую очередь поражает и трогает картина, так это показом и раскрытием образов на экране. В ней настолько всё естественно исполнено и снято, с огромной долей импровизации, что просто язык не поворачивается говорить о качестве актёрской игры. Здесь, понимаете ли, актёры не играют, а живут жизнью своих персонажей времён Великой Отечественной войны: не по годам мудрой руководительницы сещинского подполья Ани Морозовой, наивно-горячей Лидки (один из лучших эпизодов с её участием, вызывающий у меня истинный восторг- когда она с подругами, по необходимости нарядившись в лучшее платье и надувшись, как мышь на крупу, распевает «Эх, война, война, война идёт аж до Урала…») и многих других. А поскольку, как уже говорилось, фильм «девичий», впечатляют в нём именно актрисы (несравненная Касаткина, Королёва и др.), на которых всё внимание и долгие крупные планы (правда, последние- не для всех; почему-то «крупняков» еврейки Жени и официантки кабаре я не увидел), а мужчины, даже самые «нужные», представляют собой некое необходимое обрамление «цветника». Почти все. За исключением Ролана Быкова и его полицая Тереха. О, эти двое в одном лице моментально стали популярны в народе, а скомпилированное выражение «Эх, Морозова, не хош сама, веди подругу!» употребляется до сих пор. И вправду, колоритнейший Терех- одна из лучших ролей Быкова.

Не могу не обратить внимание и на органичное сочетание в фильме кадров своих и кинохроникальных (порой реально не отличишь, где какие), выровненных по контрастности и скорости показа, а хроника ещё и озвучена соответственно действию.

И, наконец, нельзя не сказать десяток добрых слов в адрес музыки к фильму, написанной тогда ещё молодым, а ныне признанным одним из великих композиторов-авангардистов современности Альфредом Шнитке. В фильме он выступает и как новатор (к примеру, в первой части в одном месте он или пианист-исполнитель играет на голых рояльных струнах!), и как яркий мелодист, поддерживающий кинотему. Замечу: картина снималась на излёте хрущёвской «оттепели», потому в ней и были возможны художественные «изыски» и «вольности», а также некоторый романтизм, которые в конце 60-х окончательно раздавил «соцреализм» брежневской эпохи…

Ставлю фильму «Вызываем огонь на себя» высшую для себя реальную оценку и выражаю уверенность в том, что вы будете с ней согласны.

Для меня этот фильм — эталон, один из лучших. Он счастливо избежал плакатности и картонности многочисленных советских фильмов о партизанах и подпольщиках.

Все, что показано в этом фильме — правда без выдумки и преувеличения. Хроника достижений подпольщиков Сещи впечатляет. Здесь и сбор бесценных данных для советского командования, и дерзкое нападение на дом отдыха для немецких летчиков, когда было уничтожено почти двести солдат и офицеров, и минирование самолетов прямо на аэродроме.

Это все важно и интересно, но лично меня этот фильм привлекает тем, что это еще и рассказ о подлинном братстве. Удивительная (для нашего времени) история об интернациональном подполье, где братья-славяне — русские, украинцы, белорусы, поляки, словаки боролись плечом к плечу с общим врагом.

Меня навсегда покорила та теплота, с которой С. Колосов изобразил в фильме героев-подпольщиков — их человечность, жертвенность и мужество без пламенных речей и героических поз.

Драма Вызываем огонь на себя появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сергей Колосов. Кто играл в фильме: Александр Лазарев, Мариан Кочиняк, Александра Данилова, Александра Денисова, Владимир Маренков, Ролан Быков, Нина Гребешкова, Станислав Чекан, Валентина Березуцкая, Павел Волков, Валентина Телегина, Ада Войцик, Даниил Нетребин, Людмила Касаткина, Олег Ефремов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *