актеры фильма вызываем огонь на себя
Вызываем огонь на себя (1964)
Вызываем огонь на себя
Группе советских подпольщиков, которыми руководит разведчица Анна Морозова, удается установить связь с поляками, работающими на немецком аэродроме.
Ежечасно рискуя жизнью, группа готовит и успешно осуществляет сбор разведывательных данных и серию диверсионных актов. За эту важную, хоть и небольшую в масштабах войны победу приходится заплатить дорогой ценой.
Отзывы критиков о фильме «Вызываем огонь на себя», 1964
Художественные картины советского времени, лиричные и драматические, трогали сердца кинозрителей до глубины души. Увы, современные фильмы могут похвастаться разве что жесткостью и цинизмом. Только ушедшая эпоха могла создать ту непередаваемую атмосферу теплоты и искренности. Особое место в советском кинематографе отводится именно военной тематике. Страшному времени в истории людей.
Военные фильмы советского периода служили не только пропагандой патриотизма к родине, идеология, конечно, внесла отпечаток, а скорее данью уважения к доблести и отваге павших в неравном бою с врагом, борьбе за идеалы и веру в лучшее и светлое. Великая Отечественная Война оставила неизгладимый след в памяти людей. Кровавые лапы которой унесли миллионы жизней, изменив судьбы нескольких поколений. Вчерашние дети, совсем юные, сегодня — бойцы, защищающие светлые идеалы. Не многим из них суждено встретить новый рассвет.
Сегодня пойдет речь о первом советском телевизионном сериале из четырех серий 1965 года — «Вызываем огонь на себя», режиссёра Сергея Колосова, по одноимённой повести Овидия Горчакова и Януша Пшимановского, на основе реальных событий.
1943 год. Город Сеща на Брянщине. Аня Морозова возвращается домой. Ее ожидает трагическая новость — никого не осталось в живых. Все ее родные погибли во время бомбоудара.
Отчаиваться — непозволительная роскошь в военное время. Только вперед, иначе погибель. Среди мрака печали и горечи маленький лучик надежды спасет заплутавшего путника. И Аня продолжает бороться. Став лидером сопротивления подпольной группы. Куда вошли и ее подруги.
В это время советское командование отчаянно ищет аэродром Сеща. Объект стратегического значения для неприятеля.
К делу подключается диверсионная группа Ани Морозовой.
Они несут серьезные потери. Многие отдали жизни за правое дело. Немецкая контрразведка дышит в спину.
Однако, аэродром удается отыскать, и он успешно ликвидирован.
«Вызываем огонь на себя» не поворачивается язык назвать мини-сериалом. Все-таки такое словосочетание уместно применять к ТВ шоу, чьей основной целью является развлечение телезрительских масс.
Даже название само говорит за себя. Хлесткое и звучное, лаконичное в понимании. Оно вызывает непонятную грусть и гордость одновременно.
«Вызываем огонь на себя» — художественная картина об отваге и доблести, нежной любви к Родине и патриотизме. Когда подвиг обычного человека, как Ани Морозовой, может изменить многое.
«Вызываем огонь на себя» — искренний и правдивый многосерийный фильм, актуальный и сейчас. Реальные события, которые легли за основу, только привносят в картину монументальности. Аэродром Сеща был уничтожен советской авиацией осенью 1943 года бомбоударом.
Блистательный актерский состав полностью передал атмосферу военного времени, эмоции и чувства человека, оказавшегося на рубеже жизни и смерти, раскрыв личности героев, поведав целую историю жизни разных персонажей, чьи судьбы тесно переплелись в борьбе за общее дело — за победу.
Это важное напоминание счастливым людям современного мира, живущим в праздности и неге, что за свободу и светлые идеалы важно и нужно сражаться, даже ценой собственной жизни.
Эх, Морозова!
Это воистину великий и великолепный советский мини-сериал (совершенно не хочется называть его так, «по-новомодному», впредь буду именовать его полноценно- фильм), один из первых, снятых для крепнущего и развивающегося телевидения.
Фильм, по большому счёту, женский, точнее, даже девичий, девчачий, поскольку главный тон ему задают и главными героинями его являются наши отважные и самоотверженные девчата-подпольщицы во главе с Аней Морозовой, а мужчины, даже большие командиры, это вынуждены признавать. До сих пор поражаюсь, как это такую картину смог снять режиссёр-мужчина по повести целых двух мужчин! Наверно, отличные были консультантки (а может, и негласные руководительницы?).
Чем в первую очередь поражает и трогает картина, так это показом и раскрытием образов на экране. В ней настолько всё естественно исполнено и снято, с огромной долей импровизации, что просто язык не поворачивается говорить о качестве актёрской игры. Здесь, понимаете ли, актёры не играют, а живут жизнью своих персонажей времён Великой Отечественной войны: не по годам мудрой руководительницы сещинского подполья Ани Морозовой, наивно-горячей Лидки (один из лучших эпизодов с её участием, вызывающий у меня истинный восторг- когда она с подругами, по необходимости нарядившись в лучшее платье и надувшись, как мышь на крупу, распевает «Эх, война, война, война идёт аж до Урала…») и многих других. А поскольку, как уже говорилось, фильм «девичий», впечатляют в нём именно актрисы (несравненная Касаткина, Королёва и др.), на которых всё внимание и долгие крупные планы (правда, последние- не для всех; почему-то «крупняков» еврейки Жени и официантки кабаре я не увидел), а мужчины, даже самые «нужные», представляют собой некое необходимое обрамление «цветника». Почти все. За исключением Ролана Быкова и его полицая Тереха. О, эти двое в одном лице моментально стали популярны в народе, а скомпилированное выражение «Эх, Морозова, не хош сама, веди подругу!» употребляется до сих пор. И вправду, колоритнейший Терех- одна из лучших ролей Быкова.
Не могу не обратить внимание и на органичное сочетание в фильме кадров своих и кинохроникальных (порой реально не отличишь, где какие), выровненных по контрастности и скорости показа, а хроника ещё и озвучена соответственно действию.
И, наконец, нельзя не сказать десяток добрых слов в адрес музыки к фильму, написанной тогда ещё молодым, а ныне признанным одним из великих композиторов-авангардистов современности Альфредом Шнитке. В фильме он выступает и как новатор (к примеру, в первой части в одном месте он или пианист-исполнитель играет на голых рояльных струнах!), и как яркий мелодист, поддерживающий кинотему. Замечу: картина снималась на излёте хрущёвской «оттепели», потому в ней и были возможны художественные «изыски» и «вольности», а также некоторый романтизм, которые в конце 60-х окончательно раздавил «соцреализм» брежневской эпохи…
Ставлю фильму «Вызываем огонь на себя» высшую для себя реальную оценку и выражаю уверенность в том, что вы будете с ней согласны.
Для меня этот фильм — эталон, один из лучших. Он счастливо избежал плакатности и картонности многочисленных советских фильмов о партизанах и подпольщиках.
Все, что показано в этом фильме — правда без выдумки и преувеличения. Хроника достижений подпольщиков Сещи впечатляет. Здесь и сбор бесценных данных для советского командования, и дерзкое нападение на дом отдыха для немецких летчиков, когда было уничтожено почти двести солдат и офицеров, и минирование самолетов прямо на аэродроме.
Это все важно и интересно, но лично меня этот фильм привлекает тем, что это еще и рассказ о подлинном братстве. Удивительная (для нашего времени) история об интернациональном подполье, где братья-славяне — русские, украинцы, белорусы, поляки, словаки боролись плечом к плечу с общим врагом.
Меня навсегда покорила та теплота, с которой С. Колосов изобразил в фильме героев-подпольщиков — их человечность, жертвенность и мужество без пламенных речей и героических поз.
Драма Вызываем огонь на себя появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сергей Колосов. Кто играл в фильме: Александр Лазарев, Мариан Кочиняк, Александра Данилова, Александра Денисова, Владимир Маренков, Ролан Быков, Нина Гребешкова, Станислав Чекан, Валентина Березуцкая, Павел Волков, Валентина Телегина, Ада Войцик, Даниил Нетребин, Людмила Касаткина, Олег Ефремов.