актеры фильма я русский солдат
Я — русский солдат (1995)
Я — русский солдат
21 июня 1941 года за несколько часов до войны выпускник пограничного училища лейтенант Коля Плужников, бывший московский школьник, попадает в приграничный Брест и в одном из ресторанчиков знакомится с поварихой командирской столовой. Коля и его ночная попутчица Мирра неторопливо возвращаются в часть по улочкам Бреста.
А утром лейтенант Николай Плужников берет на себя командование гарнизоном и принимает первый бой с фашистами. Когда он окажется один на один с врагом, проводником и помощницей ему станет Мирра, прекрасно знающая выходы к крепости.
Видео к фильму «Я — русский солдат», 1995
Отзывы критиков о фильме «Я — русский солдат», 1995
Глобальное искажение реальности
В данном конкретном случае автор романа «В списках не значился» Борис Васильев был абсолютно прав. За 1,5 часа невозможно показать превращение мальчика в настоящего мужчину, даже если очень сильно постараться. А тут и старания никакого не было. Самым правильным вариантом было бы снять мини-сериал, но гораздо проще оказалось организовать краткий скудный пересказ книжных событий. Это в итоге зритель и получил.
Сюжет. Выпускник военного училища Николай Плужников приезжает в город Брест для прохождения дальнейшей службы. Он оказывается у ворот крепости 21 июня 1941 года, за несколько часов до начала войны…
Начало книги обрубили на корню: его вообще нет. Забудьте про училище, поездку в Москву к семье, встречу с мамой, Верой и Валей. Не будет здесь этих персонажей. Фильм начинается с прибытия поезда в город Брест. Надо ли говорить, что все события в ленте перепутаны? Из-за этого множество действий персонажей становятся непонятными. Многих героев в картине не оказалось (например, Денищика и Семишного), а те, что есть, совсем не раскрываются. Получается, что авторам гораздо проще было вырезать из картины образы защитников, чем снять важнейшую сцену с передачей знамени, например. Готовы ли вы довольствоваться сухим кратким пересказом? Лично я — нет. Хорошо удалось изобразить битву за костел. Как бы то ни было, никаких сильных эмоций и уж тем более слез финал не вызывает. Те, кто знаком с оригиналом, поймут мое разочарование.
Музыка. Музыкальное сопровождение оказалось под стать всему остальному: мелодии отличаются неприятной скрипучестью и сильно режут по ушам.
Итог. Позор. Это просто настоящая насмешка над книгой и над реальными участниками тех страшных событий. Многие бойцы храбро сражались и героически пали в борьбе за наше с вами светлое будущее. Так почему же фильму не удалось передать хотя бы 1/10 тех эмоций, которые можно получить при чтении романа? У меня нет ответа на этот вопрос.
(20%), к ознакомлению рекомендую роман «В списках не значился». Не тратьте свое время на это пустое кино.
P.S. «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля…» — великая цитата из книги.
В списках не значится…
«-У меня был приказ держать оборону. Приказа бежать у меня не было!» (с)
Быть русским
После распада Советского Союза, искусство не разрушилось так же стремительно, этот процесс происходил постепенно, хотя и весьма быстрыми темпами. Поэтому в первой половине 1990-х годов (несмотря на крайне тяжелую ситуацию в экономике), еще можно было встретить качественные фильмы о Великой Отечественной Войне (послевоенном времени). Например, можно вспомнить фильм «Вор» (1994) Павла Чухрая, или же первую часть «Утомленных солнцем», вышедших в этом же году, и между прочим завоевавших «Оскар» за «лучший фильм на иностранном языке». А можно вспомнить не такой известный, незаслуженно забытый, но от этого ничуть не менее сильный фильм — «Я — русский солдат» (1995) Андрея Малюкова (позже прославившегося по таким фильмам как «Мы из будущего», «Грозовые ворота» и «Диверсант»), снятый по повести Бориса Васильева — «В списках не значился».
Фильм очень мощный, и повествует о том, кем и какой ценой ковалась Победа. Картина о простых русских людях, самоотверженных, мужественных, искренне верящих в правое дело нашего народа и в то, что победа в итоге будет за нами. Здесь будет уместным привести один из финальных диалогов, в котором герой, немыслимо долгое время оборонявший Брестскую крепость, даже когда в ней не осталось совсем никого, узнает слухи о нашей первой крупной победе над врагом. «Ходят слухи, что германцев сильно разбили под Москвой. Очень сильно разбили. Всего лишь слухи». В ответ раздается страшный, хриплый, но радостный и торжествующий смех «Нет, это совершенно точно. Точно».
Смерти нет, ребята
Фильм, конечно, не идеален. Перестроечные гнилые ветры и суматоха в мозгах не могли не наложить отпечаток на фильм. Однако, есть в нем такие предельные вещи, обнаженные, вневременные, которые делают его одним из лучших постсоветских фильмов о войне.
Вот смотрите, у нас есть современная «Брестская крепость», фильм на ту же тему, авторы которого стремились к исторической достоверности, но превратили историю в схему. Повествование там идет абзацами, а реально существовавшие люди таковыми не кажутся. В фильме «Я-русский солдат», вымышленные же персонажи, хоть и имевшие реальных прототипов, но все же книжные герои обрастают настолько реальными очертаниями и деталями, что творение 2011 года Угольникова- Котта моментально меркнет по сравнению с этой недорогой перестроечной лентой с плохой картинкой и минимальными спецэффектами. Потому что дело не в картинке.
Визуальная сторона, несмотря на 95 год выпуска, тоже далеко не плоха. Тематике фильма соответствует, а некоторые кадры там просто шедевры.
Во-первых, сцены рукопашных боев: звериная жесточайшая рубка в суматохе, такая истеричная, неприглядная. А то, знаете, как у нас могут снимать, особенно американцы, все такое чистенькое, в бою каждый второй шаолиньский монах… напоминает балет, знаете ли. А тут нет никакого балета, тут сапёрной лопаткой по вене. И так как-то страшно. Второй важный момент: снималось все не в Брестской крепости, а в Калининградской области, в восточнопрусской готической крепости. Так вот, когда Плужников бежит, а из бело-серого дыма торчат готические башни, это я вам скажу, так атмосферу создает, что даже выглядит как-то инфернально. Прыжок старшины с башни, сцена с немецким пленным, жесточайшая сцена с Миррой….
Ну и заключительный кадр, когда Плужников в исполнении Медведева выходит из крепости. С волосами белыми, как снег, слепой, с большими такими глазищами… Они раньше у него такие всегда были дикие, выразительные, а теперь такие спокойные, словно от того, что он больше не видит землю, усеянную русскими солдатами. И улыбка такая на грани и слезы. И немцы ему честь отдают. Эта сцена, вот она всех снятых современных военных фильмов стоит. Говорят все время, что вот, дескать, американцы так прекрасно умеют патриотические и драматические сцены снимать, Спилберг, пресловутый рядовой Райан…. Вот посмотрите эту заключительную сцену. Она никаким Спилбергам и не снилась. Да и не может сниться, они, слава богу, такого как наша страна не пережили.
Сухой бублик войны или Испорченное ожидание.
Печально, но фильм мне ужасно не понравился.
Я откладывала его до 9 мая, Великого Дня Победы, полагаясь на хорошие оценки и отзывы, думая, что этот фильм пробудит настоящее ощущение Великой Победы.
Но в назначенный час, мое ожидание было подпорчено.
Во-первых, роман «В списках не значился» один из самых мною трепетно любимых произведений. Я всегда плачу, когда читаю сцену про Мирру и в финале. А при просмотре данного фильма я не смогла выжать из себя и слезинки, все заготовленные платочки, так и остались не востребованными. Такие трогательные и эпически жалостливые сцены превратились в сухой пересказ сюжета. Ни какой, к сожалению, мелодраматичности не сохранилось.
Во-вторых, актер играющий главного героя, как мне кажется, не справился со своей ролью. Слишком жесткий, совершенно не такой каким я его запомнила по книге.
А вот актриса, сыгравшая Мирру, наоборот, изобразила героиню трепетной и наивно-нежной, такой как она мне и казалась.
Я, конечно, понимаю это всего лишь фильм по мотивам, не стоит ждать от него всех подробностей сюжета романа. Но как раз тех мотивов, которые были в книге: ужас гибели солдат, одиночество, любовь посреди войны, героизм, желание сделать все ради защиты любимой Родины — я и не заметила. При просмотре совершенно не сочувствуешь нашим солдатам, лишь видишь сухо излагаемые обстоятельства да батальные сцены. Сухо, скупо, пусто.
После просмотра осталась лишь злость от обманутых ожиданий…
Главную роль играет Дмитрий Медведев…
Вот и всё то единственное, что может вызвать улыбку в этом кино. Во всём остальном — трагизм до мозга костей, до комка в горле…
Но здесь — невозможно не поразиться всей ужасной красе, как говорят, Войны. Я смотрел вчера фильм в третий раз. Конечно, третий раз — это не первый, да и мне не 9 лет, как тогда… Но всё равно пробирает. А уж когда я его смотрел впервые, то…
Глубокая признательность не только создателям фильма, но и автору оригинального произведения — Борису Васильеву. Он сам участник войны, а значит — не мог написать мишуры, а ведь даже гениального Высоцкого не без основания обвиняют: раз сам не воевал, не сидел, в море и в горы не ходил, — так ли уж хороши твои песни на соответствующую тематику?! Васильев же не врал. Пусть и в чём-то отступил от исторической точности. Например, в этом плане новейший фильм про брестскую Крепость-Герой — лучше, чем это кино. Ведь там точнее показана правда: красноармейцы в крепости были перебиты превосходящими фашистами в несколько первых дней, а все домыслы про сражавшихся месяцами и годами одиночек — лишь романтические сказки, сродни тем, что Ленин отпустил арестованную покушавшуюся на него Каплан, что П. Морозов из чувства долга выдал своего отца-кулака…
В общем, этот фильм — беспредельно печальная сказка о любви среди беспредельной войны. Отдельный респект — ещё одному актёру, Алексею Булдакову, ведь он сыграл здесь действительно стойкого военного, а не пафосного генерала, хлещущего белую с друзьями на охоте и на рыбалке! Вообще, кино выглядит очень аутентично. О Бресте снято в Бресте, евреев играют евреи, немецкий язык практически нигде не переводится, а просто звучит, как звучал он тогда, на поле боя.
Хочется в очередной раз воскликнуть о фильмах подобного рода: ценить надо такие вещи!
Мне дан приказ защищать крепость, приказа бежать не было.
Для начала хочется сказать, что в своё время я прочла книгу на одном дыхании и очень хотелось бы увидеть постановку на повесть. Вот только что посмотрела и решила написать рецензию — настолько много впечатлений.
Вообще, я очень люблю фильмы на историческую тематику, особенно, если это касается военных действий, в частности, Второй Мировой войны. Поэтому я получила полтора часа удовольствия.
Плужников, отважный и мужественный лейтенант, пребывает в Брест на прохождение службы, где знакомится с Миррочкой, доброй и отзывчивой девушкой. Но вот какая напасть — фактически сразу, как он попадает в Бресткую крепость, начинается кровавая летопись в истории мира, в которой они, собственно, и участвуют.
Есть много причин, по которым мне нравится этот фильм. Естественно, это не голливудский блокбастер, на который сходили миллионы зрителей, это — самая обыкновенная экранизация реальных исторических фактов. Никакого пафоса, никакой раскрутки. Обыкновенный простодушный, и до слез пробирающий фильм. Конечно, многие детали из книги не показаны, но это не является огромным минусом, ибо фильм бы просто надоел. Он — пример хорошей военной драмы.
Фильм до слез, один из немногих, которые хочется смотреть и смотреть, он так же интересен, как и сама книга.
«Я — русский солдат» — это фильм настолько сильный, что посмотрев его единственный раз в жизни около пяти лет назад, я до сих пор помню огромные печальные глаза и немного спутанные волосы Мирры и образ молодого лейтенанта Николай Плужникова, который олицетворял собой всю ненависть к фашистам и все стремление советского народа отомстить врагу за убитых родных и за разрушенную Родину…
В военных фильмах мы привыкли видеть слезы, а потом радость, Победу… Потому что практически все фильмы так или иначе посвящены именно Великой Победе, а «Я — русский солдат» показывает нам первые дни и месяцы войны, когда до Победы было еще далеко…
Когда-то наш класс повели на этот фильм в кино. Было 23 февраля, праздник, который ранее отмечался как день Красной Армии и Флота, а ныне всем известен как день Защитника Отечества… Наш классный руководитель пригласила для беседы с нами одного из миллионов защитников нашей Родины. К сожалению, не помню его имени… Да, наверное, его уже нет в живых — Светлая Память! Он сказал так: «Вы молодые, вас щадить надо… Это мы вам Родину отвоевывали, а вы, дорогие, живите и радуйтесь…» Он не сказал ни слова об ужасах войны, просто поведал, как в военном госпитале встретил свою будущую жену, почитал стихи, посвященные ей… Плакали все, даже мальчики — потому что к такому сильному горю, которым этот ветеран не хотел даже пугать нас, невозможно оставаться равнодушным. А потом включили фильм «Я — русский солдат».
Война была страшна хотя бы только тем, что совсем юному парню пришлось резко повзрослеть. Ему, по натуре своей весельчаку, пришлось с ненавистью бросать в фашистов бомбы, а потом и вовсе жить в темном и сыром подвале…
Страшна и история Мирры… Красивая в первую очередь красотой душевной, но имеющая физический недостаток — она была верной ему, она любила его и ждала каждый день этого ужаса, пытаясь хоть как-то обустроить подвал… То, как закончилась жизнь этой прекрасной девушки, вызывает просто ярость — как они могли так с ней?!
Как уже отмечалось в рецензии на этот фильм, наш класс досматривал финальную сцену стоя… Кто смотрел фильм, поймут, почему, а кто не смотрел, я очень советую все-таки сделать это… «Я — русский солдат» — величайший фильм, который, уверенна оставит в ваших сердцах неизгладимый след!
Спасибо за эту Победу!
Меня поражает чудовищная недооцененность этого произведения Бориса Васильева среди кинематографистов! Повесть — готовый сценарий, да при умелой режиссуре это не фильм будет, а бомба… Михалков усы от зависти сбреет.
Однако ж пока мы имеем только одну экранизацию. 1995 год — и этим очень много сказано. Ни для кого не секрет состояние отечественного кинематографа тех лет — отсюда и результат: фильм снят с фатальным минимализмом во всем. Не снято, пожалуй, процентов 60 от литературного оригинала — вы можете возразить, что совсем не обязательно экранизировать каждую букву, так я вам отвечу, что в случае с «В списках не значился» нужно к этому стремиться, а если не получается — то действовать совсем не такими широкими мазками…
Актерский состав тут очень хороший. Брильянт фильма — это Мирра в исполнении Милены Цховреба-Агранович. Здесь настолько точно и четко переданы черты литературной героини, что, судя по отзывам, не у одного меня был шок — когда сформировавший в голове образ Мирры после прочтения книги обрел вдруг плотские черты!
Все остальные актеры на своих местах, жаль, никому из них не дали раскрыть свой образ — сказался лимит пленки или недостаток финансирования, а может, все вместе…
Когда много лет назад фильм был просмотрен впервые — это, очевидно, вызвало бурные эмоции, ибо экранизация любимой книги в любом виде вызывает эйфорию. При недавнем же просмотре, напротив, стали бросаться в глаза минусы картины.
Вернусь к мысли о том, что такая великая история не должна быть столь скромно экранизирована! Будь это даже госзаказ, с оголтелым пафосом, как это у нас любят — но тем не менее, хочется уже увидеть «В списках не значится» достойно экранизированным.
Отечественный шедевр об отечественной войне
Если у кого-то еще, спустя 15 лет с начала жизни этой киноленты в сердцах и душах зрителей, остались сомнения — шедевр этот фильм или нет, то рекомендую взглянуть на статистику голосования на аналогичном Кинопоиску IMDB, где обычно за отечественное кино ставят весьма незаслуженно низкие оценки.
Иностранные дамы поставили этому фильму девятки и десятки.
Это однозначно означает, что даже женская зарубежная аудитория реально ассоцировали себя с главной героиней фильма Миррой (актриса Милена Цховребова-Арганович), развернутой в фильме историей, причудливыми переплетениями сюжета, в том числе и великолепной лирической линией блестяще очерченной лейтенантом Николаем Плужниковым (актер Дмитрий Медведев).
На вопрос — шедевр или нет?, — однозначно отвечают горячие дискуссии и мнения на разных сетевых ресурсах по теме — кто же стал прототипом главного героя? И славяне и кавказцы и даже прибалтийцы считают, что это был представитель их народа.
Русский, ингуш, латыш или чеченец?
В фильме есть ответ на это вопрос. На него ответил сам главный герой. Ответил так, как и следует: «Я — Русский солдат!». А что еще мог бы сказать человек в этом святом месте — «Брестская крепость», сражающийся за свою Родину? Национальность для него уже не имела никакого значения… Он рвал врага буквально зубами. За что, по мнению отдельных зрителей в советское время фильм точно бы зарубили из-за излишнего натурализма — кровь льется рекой.
Думаю, что не стоит отмечать, что режиссерский стиль фильма породил даже в Голливуде множество подражаний — вы и так об этом знаете.
Учтите также, что многие зрители плакали при просмотре этой картины, а некоторые финальную сцену смотрели стоя.
Или нет, не так, а вот так — Q.E.D. (ч. т. д.).
Я — истинно русский. Я — просто солдат.
Конечно, книга заставляет пережить огромное количество эмоций, и честно говоря я от фильма ожидала по началу большего, все таки как никак такие сцены сражений, такие описания крови и запаха смерти… Но, это экранизация, по мотивам произведения, и она охватывает более романтические, сентиментальные стороны.
Единственное, что осталось не тронуто — это характер бойца, Николая. Да, он пришел совсем еще юным мальчиком, и вызывает улыбку на лице фразами «Докладывайте»; «По уставу»; «Не положено»… Мне ужасно понравился этот образ, то, как сыграли этого персонажа. Человек, истинный патриот своей страны, своей Родины, истинно русский, истинно солдат своей армии.
Финальная сцена отдачи чести немецкими военными частями простому лейтенанту, полуслепому и хромому седому человеку заставляет о многом задуматься. Нас уважали как противников. Мы были достойными для них врагами. После этого фильма хочется просто кричать громогласно «Ура»! Переполняет чувство гордости за свой народ.
Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина…
Сейчас многие историки спорят, были ли эти слова, нацарапанные штыком на стене Брестской цитадели, сделаны во время обороны или уже после войны. Но никто не оспаривает факт героического, ожесточённого сопротивления защитников крепости. Об одном из таких защитников Борис Васильев написал великолепную повесть: «В списках не значился».
Перенести подобное произведение на экран очень не просто. Как за стандартные 1,5 часа показать одиннадцать месяцев борьбы? Как передать всю боль главного героя, когда он остаётся один? Какими моментами книги пожертвовать, чтобы уложиться в положенный лимит, но при этом сохранить целостность картины?
Тем не менее все эти сложности повлияли на конечный результат, что делает итоговую оценку не однозначной. Фильм сильный, жёсткий, в отдельные моменты даже пронизывающий насквозь. Но через какое-то время, когда обдумываешь увиденное, всё же понимаешь — недочёты есть.
Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.
Сначала читала книгу. Давно. Почти в детстве. Впечатления от прочитанного были сильные, сжимающие сердце. Очень сожалела, что по такой прекрасной повести не сняли фильм.
Лет эдак через 5 после прочтения, совершенно случайно узнала, что есть фильм «Я — русский солдат» и что снят он именно по этой повести.
Посмотрела фильм на одном дыхании. Сердце также сжималось, как когда-то читая книгу. Игра актеров на высоте. Мирра — именно такой она и была. Мне так кажется.
Фильм занял достойное место на полке под названием «Смотреть еще раз».
Посмотрела этот фильм, так как хотелось увидеть экранизацию повести «В списках не значился». Конечно, многие моменты книги упущены, но фильм и снят «по мотивам», да и название носит иное. Так что нет смысла сокрушаться о том, что книга лучше.
Но фильм для меня «свернулся» очень быстро, я не успела почувствовать то напряжение, которое накопилось за время прочтения книги. От этого и финал в фильме вызвал эмоции на порядок слабее.
Неплохая экранизация по мотивам.
Я — русский солдат (фильм)
Я — русский солдат (фильм)
Я — русский солдат | |
Жанр | |
---|---|
Содержание
Сюжет
Выпускник военного училища, обладатель удостоверения личности командира РККА и табельного пистолета ТТ, 19-летний Николай Петрович Плужников прибыл к месту прохождения службы в пограничный город Брест. Случилось это 21 июня 1941 года, за несколько часов до начала войны. Вечерний ресторан «Беларусь», пронзительная скрипка музыканта Рувима Скрицкого, познакомившего Николая с племянницей Миррочкой, яркие огни — все это смылось угаром военных залпов на рассвете.
Утром, в крепости, куда он прибыл, уже были немцы. Получив от политрука приказ с десятком бойцов держать оборону, вчерашний курсант сразу же попал в пекло огненного ада. На его глазах погибают пограничники, мирные люди, оказавшиеся в подвалах Брестской крепости. В считанные часы Николай проходит экзамен по огневой, тактической и морально-психологической подготовке защитника Брестской крепости, более того, учится подчинять и принимать решения:
Мне дали приказ держаться. А приказа бежать мне никто не давал |
В первые же минуты боя он убивает врага, и едва сам не становится жертвой в рукопашной схватке.
Увы, силы защитников таяли, его боевые друзья героически погибали. Вот они остаются вчетвером. К ним в каземат попадает немолодой немецкий вояка, его надо расстрелять, но у Плужникова доброе сердце, и он отпускает отца 3 немецких детей. Тот наводит фашистов на горстку защитников, и на глазах Плужникова сжигают из огнемёта тетю Христю. Следом геройски гибнет старшина Матвеич, обмотавшись гранатами, падая на группу немецких солдат.
С помощью Мирры, которая хорошо знала лабиринты подвальных ходов, Плужников остаётся в живых, и в течение многих недель держит свою оборону. Его любимая женщина вынуждена выйти наверх, и здесь её по доносу полицая забивают насмерть.
После 9 месяцев обороны выходит и последний защитник Брестской крепости, полуослепший и полусгнивший от темноты и сырости крепостных катакомб, выходит и, на вопрос немцев, тут же взявших его в плен о его звании, должности и номере войсковой части отвечает им просто:
Я — русский солдат |
После чего немецкий офицер отдает ему честь, отдавая должное его героизму. Солдаты, следуя примеру офицера, также вытягиваются по стойке «смирно» и отдают русскому солдату честь. Герой погибает, и немцы, потрясенные тем, что один солдат воевал с целой армией 9 месяцев и не сгибался, с почестями его хоронят.
- актеры фильма я пышка казахстан
- актеры фильма я служу на границе