актеры фильма заклятие наши дни
Рецензия на фильм «Заклятье. Наши дни»
Привычная для фанатов жанра история изгнания демона, перенесенная в оригинальный антураж православной церкви и в декорации румынской деревушки
Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»
Голливуд как-то незаметно приучил нас к тому, что одержимость бесами и сопутствующие этому ритуалы их изгнания из тел жертв – удел исключительно католической церкви и протестантизма в самых редких случаях. Зритель даже перестал задумываться, а известны ли подобные явления буддистам? А что об одержимости думают мусульмане? Но тут сама жизнь подбрасывает информацию к размышлению и возможность расширить кругозор – в 2005 году мировая пресса раздула большую историю о священнике-экзорцисте из Румынии, который очищал тела и души одержимых по православным канонам и традициям. Уже одно это звучит весьма любопытно в связи с выходом на экраны хоррора «Заклятье. Наши дни», завязка сюжета которого основана на смерти монахини.
Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»
Погружение в более привычную нашему зрителю атмосферу православных храмов, впрочем, не единственное достоинство картины французского режиссера Ксавье Жанса. Добавьте сюда непривычные для голливудских ужастиков пейзажи румынских Карпат (да-да, сюжет разворачивается едва ли не в легендарной Трансильвании), колоритные местные языческие праздники, имитирующие поедание плоти умерших, недоброжелательных цыган и вполне самодостаточную сквозную детективную линию – и вы получите интереснейшее зрелище, которое совсем не зря получило в российском прокате отсылку к «Заклятию» Джеймса Вана. Это не прямое продолжение, но достойный внимания отпрыск.
Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»
Тем более что внимание это поддерживается весьма умело – авторы колоритно погружают зрителя в тягостный сумрак кельи, где экзорцист истязает мученицу, а потом вдруг перебрасывают в уютный мир европейского обывателя, где непростую лямку тянет героиня Софи Куксон, той самой Рокси, которую столь безжалостно прикончили в новом «Кингсмане». Куксон в фильме очень хороша, она и твердость проявить может, и по-женски отрабатывает на полную катушку. А уж как она пугается и истерит – многим юным актрисам учиться и учиться. Так что фильм держится не только на пугающей атмосфере, но и на достойном главном герое.
Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»
«Ну а что насчет ужасов?» – задастся справедливым вопросом потенциальный зритель. Тут тоже все в порядке – фильм отвечает всем требованиям, выдвигаемым подобным картинам, больше того, в определенный момент кажется, что создатели «Заклятья. Наши дни» решили использовать все хоррор-шаблоны и коснуться каждого способа нагнетания страха – вас ждут и неожиданные отражения в зеркалах, и внезапно гаснущее освещение, и вдруг гавкающие собаки, и выпрыгивающий, как черт из табакерки, монстр в поле, и сломанный ноутбук, и шепот в пустом доме, и много других «скримеров», которых авторы насыпали от души. Наверное, не все они вас испугают, кое-что слишком прямолинейно и нарочито, но два-три раза вздрогнете обязательно.
Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»
А вот чего ленте не хватает, так это понятной морали и вывода – всю дорогу зрителя ведут к тому, что Николь, ранее отвергавшая Бога и обвинявшая религию в смерти матери (та отказалась бороться с болезнью, положившись на божью волю), перейдет на сторону Света. Не будет спойлером сказать, что переход состоялся, но выглядел он скорее выгодной в данный момент сделкой, чем обретением веры.
Ну да катарсис и мораль никогда не были сильной стороной фильмов ужасов – там бы выжить да от места злоключений подальше удрать. Зато зрелищно картина отрабатывает и потраченное время, и заплаченные за билет деньги, снято все достаточно уверенно, сыграно достоверно и убедительно, пугает ровно настолько, насколько вы готовы поверить в эту, напомним, близкую к реальной историю. Так что поклонники жанра разочарованы не будут, европейские «ужастики» по-прежнему хороши и атмосферны.
«Заклятье. Наши дни»: Рецензия Киноафиши
Между небом и землей
Священник и четыре монашки обвиняются в убийстве, они пытались изгнать демона из девушки, но та умерла по дороге в больницу. Молодая журналистка Николь отправляется в Румынию, чтобы попытаться выяснить, как же все происходило на самом деле и, правда ли, в истории есть паранормальный след. На месте патологоанатом подтверждает, что девушку убили, а местные жители не особо горят желанием делиться с приезжей своими историями, предполагая, что журналистка может все переврать для пущего драматизма. История все больше начинает метаться между реальностью и мистикой, а Николь приходит к выводу, что все не так просто, как казалось на первый взгляд.
Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»
Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»
Никак нельзя обойти вниманием и то, что сценаристы оригинальной дилогии «Заклятие» решили здесь сыграть со зрителями в угадайку, а не очередную историю, которая просто попытается вас испугать. Им интереснее запутывать дорогу к одному факту – была ли умершая девушка сумасшедшей или все-таки в нее забрался дух, который и погубил ее. Остальное здесь детский лепет, растянутый на внушительные полтора часа, за которые ровным счетом ничего не происходит. А создатели оставляют все на откуп местному колориту (маски, странные люди, подвалы и церкви) да кучке фотографий, которые просматривает героиня в начале расследования, и вот они пугают гораздо больше, чем любой нарисованный для «Заклятье. Наши дни» монстр.
Кадр из фильма «Заклятье. Наши дни»
В российском прокате с 12 октября 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Заклятье. Наши дни»
Просмотр фильма Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017 онлайн доступен в конце статьи
Журналистка из Нью-Йорка Николь Роулинс едет в Румынию. Она намеревается провести собственное расследование по делу православного священника, который арестован по обвинению в убийстве. Настоятель монастыря проводил обряд экзорцизма над молодой монахиней, пытался изгнать якобы вселившихся в нее демонов, в результате несчастная погибла. Вскрытие показало, что cмepть была насильственной, дeвyшка умерла от обезвоживания, истощения и удушья. Ее продержали привязанной к кресту без воды и пищи в сыром подвале целых три дня. Чьей жертвой стала Аделина Маринеску – религиозного фанатизма или все-таки дьявольских сил? В этой истории не все так однозначно, как поначалу кажется Николь. Дело в том, что некоторое время назад она сама утратила веру в бога, и теперь стала уязвимой перед одолевающими ее душу демонами. В мрачной атмосфере глухой карпатской деревушки Николь предстоит многое переосмыслить и понять.
Румыния, 2004 год. Старинный монастырь. Из подвала выносят привязанную к кресту молодую женщину. Она бьется и кричит нечеловеческим голосом, с ее пальцев капает кровь. Священник и четыре монахини вносят ее в храм, начинают обряд экзорцизма.
По прибытии в Бухарест Николь наносит визит в тюрьму. Задержанный отец Димитру говорит, что действовал во имя бога, изгоняя дьявола из одержимой. Но официальная церковь отказалась защищать священника. Тот принял это со смирением. Отец Димитру утверждает: демоны выбирают жертвами слабых, тех, кто усомнился в своей вере. С сестрой Аделиной (так звали погибшую дeвyшку) случилось именно так. Ему удалось выяснить имя демона, что терзал несчастную. Его звали Агарес, и он был невероятно силен. Но под конец третьего дня демон все же начал сдаваться. Однако в этот момент епископ Горник приказал прекратить обряд и вызвать скорую. Сестра Аделина скончалась по дороге в больницу.
Из разговора с патологоанатомом Николь узнает, что причиной cмepти Аделины стало удушение. Но следов на горле жертвы нет, очевидно, не выдержала ее гортань, так иногда бывает у пациентов с paком горла, только и это заболевание обнаружено не было. Патологоанатом все же склоняется к версии убийства. Николь звонит Филу и сообщает, что едет в деревню Танаку, где сегодня должны состояться похороны Аделины Маринеску.
Николь приходит на отпевание Аделины, оно проходит в храме местного монастыря. Во время прощания с покойной над ее гробом рыдает дeвyшка в монашеском одеянии. После заупокойной службы Николь пытается поговорить с молодой монахиней. Та просит оставить ее в покое. Николь возвращается в опустевший храм, подходит к гробу. У покойницы кончики пальцев на руках заклеены пластырем. Внезапно порыв сквозняка задувает горящие возле нее свечи, хлопают двери. Николь спускается в подвал. Там она видит пятна крови на каменном полу. Передвигаясь при свете фонарика по этим кровавым следам, Николь обнаруживает крест, к которому была привязана жертва, фотографирует его. В этот момент появляется епископ Горник, он требует, чтобы журналистка немедленно ушла. Он тоже не намерен отвечать на ее вопросы.
Николь едет по деревне. Она видит, что местные жители торгуют какими-то страшными масками с рогами. Заселяясь в отель, она спрашивает об этих масках у портье. Тот говорит, что деревенские готовятся к празднику, с которым связана жутковатая легенда. Давным-давно раз в год жители этих мест выкапывали тело того, кого считали плохим, и вырезали ему сердце. Затем они сжигали его, смешивали с колодезной водой и выпивали все это. А лица во время ритуала прикрывали масками, чтобы мертвые не узнали его участников. Но сейчас праздник превратился в аналог американского Хэллоуина, это лишь повод напиться и повеселиться.
Николь идет прогуляться. Она заходит в деревенскую православную церковь. Ее настоятелем является молодой священник, который совершал заупокойную службу по Аделине Маринеску. Он представляется отцом Антоном и соглашается побеседовать с журналисткой. Николь узнает, что рыдавшую над гробом монахиню зовут сестра Вадува. Мужчина, который был рядом – Стефан Маринеску, родной брат Аделины. Но если Николь хочет поговорить о случившемся, ей следует обратиться к епископу Горвицу.
Николь встречается с епископом Горвицем. Она интересуется: почему церковь не защищает отца Димитру? Епископ рассказывает, что после крушения коммунизма религия перестала быть под запретом, и в Румынии вновь открыли так много церквей и монастырей, что епархия не смогла обеспечить все приходы обученным духовенством. Отец Димитру именно из таких. И главная его проблема заключалась в том, что он проводил обряды экзорцизма гораздо чаще, чем остальные священники. Возможно, это связано с тем, что местные бедняки предпочитают обращаются в церковь за исцелением от болезней вместо того, чтобы прибегнуть к помощи нищей государственной медицины. Аделина Маринеску не была одержимой, она была психически не здорова. После этого разговора Николь звонит Филу и сообщает, что все идет к тому, что статья получится о психе, убившем монашку. Чтобы выяснить еще кое-какие подробности Николь возвращается в монастырь. Проникнув на территорию монастыря, журналистка обнаруживает опечатанное полицией помещение. Она срывает ленты, заходит внутрь. Это монашеская келья, где жила сестра Аделина. Николь находит на полу сорванный ноготь, а в шкатулке – фото, на котором изображены Аделина и Вадува. В оконце кельи внезапно появляется лицо мальчика. Николь испугана, она выбегает наружу. Ей слышится голос, который что-то нашептывает по-румынски. Николь видит фигуру мальчика, который наблюдает за ней, стоя на развалинах крепостной стены. Мальчик разводит руки в стороны и запрокидывает голову, словно он распят на кресте.
Николь едет в деревню. На улице она замечает отца Антона, тот в мирской одежде вовсе не похож на священника. Николь хочет с ним поговорить. Молодой человек приглашает дeвyшку на чашку чая. Отец Антон рассказывает журналистке об особенностях экзорцизма. Обряд должен проходить в несколько этапов. Сначала нужно определить, действительно ли одержим человек и кем именно. Отказ от еды и воды – это признак того, что демон подчинил тело жертвы своей воле. Далее экзорцист вступает в поединок с демоном и определяет, останется ли тот в жертве или вернется обратно в ад. Последний этап – изгнание. Но в случае с Аделиной он был прерван. А это значит, что, не будучи изгнанным, демон может вселиться вновь. Он способен перемещаться из одного сосуда в другой, иногда для этого достаточно физического контакта с одержимым. Хотя гораздо чаще демон вселяется через душевную слабость. Отец Антон дает Николь книгу, где та может найти информацию по демонам.
По возвращении в гостиницу журналистка начинает работать над статьей. Она наливает себе бокал вина, но сделав глоток, обнаруживает там мертвого паука. Николь выплескивает содержимое бокала в paковину, наполняет его вновь, продолжает работать. С ее компьютером случается сбой. Сначала по экрану бегут помехи, потом резко выскакивает картинка с черепом, которую сменяет изображение демона. По книге священника журналистка определяет, что это Агарес. А в бокале с вином снова появляются мертвые пауки. На следующий день Николь отправляется на поиски Вадувы. Та теперь живет в доме Стефана Маринеску. Брат Аделины утверждает, что его сестра не была больной на голову. Вадува уверена, что ее подруга стала жертвой демона. Когда Аделине было уже совсем плохо, Вадува принесла ей в келью еду. Одержимая схватила ее за горло, подняла вверх. В глазах Аделины была чернота, нечеловеческим голосом она произнесла: оставь нас. Таким образом демон бросил вызов и Вадуве, он испытывал ее веру. Стефан говорит, что незадолго до этого Аделина провела целый год в Германии, где работала няней. По немецкому законодательству перед въездом в страну ей потребовалось пройти освидетельствование у психиатра. Аделину признали психически здоровой. Спустя год дeвyшка решила вернуться в монастырь и работать в здешнем приюте. Вадува вспоминает, что сразу по возвращении Аделина захотела повидать отца Габриэля. Это священник, который присматривал за Стефаном, Аделиной и Вадувой, когда те сами воспитывались в приюте. Аделина его очень любила. Позже отец Габриэль стал епископом, покинул здешние места и приезжал сюда достаточно редко. Узнав, что отец Габриэль вернулся в монастырь, чтобы провести экзорцизм, Аделина вместе с Вадувой и Стефаном отправилась к нему. Но когда они подходили к храму, отец Габриэль сбросился с колокольни, упав прямо к их ногам. Вадува не знает, что заставило его совершить столь ужасный грех. Отец Габриэль умер на руках у Аделины. Для нее это было огромным горем, потом ее часто видели плачущей в церкви. Но однажды, когда все монахини шли на службу, Аделина отказалась зайти в храм. После этого ей становилось все хуже.
Николь встречается с отцом Антоном. Тот прочел ее предыдущую статью о безответных молитвах. Между молодым священником и журналисткой происходит дискуссия о вере в бога и свободе воли. Отец Антон интересуется: почему подобная тема так важна для Николь? Та рассказывает, как умирала ее мать. У нее был диагностирован paк, но она отказалась от медицинской помощи, положившись на божью волю. Николь настаивала на новых, прогрессивных методах лечения, и даже была готова их оплатить, но убедить мать бороться с болезнью ей не удалось. Николь до сих пор не может с этим смириться. Если бы у матери не было этой слепой веры в загробную жизнь, возможно, она была бы еще жива. Отец Антон говорит, что Николь не следует осуждать отношения матери с Богом – это ее личное дело. Дeвyшка злится, она не признает свою неправоту. Вера не смогла защитить ни ее мать, ни сестру Маринеску. Отец Антон собирается проводить Николь до гостиницы: в разгаре местный праздник, по улицам разгуливают люди в масках, повсюду жгут факелы. Николь говорит, что сама в состоянии позаботься о себе. Проходя сквозь толпу гуляющих, Николь замечает мальчика в маске с черепом и рогами, который пристально смотрит на нее. Она опять слышит ту же фразу на незнакомом ей языке. Мальчик идет следом за ней до самой гостиницы. Портье говорит, что это Тавиан Аманар, он слаб на голову. Николь повторяет услышанную от него фразу. Это означает: она следит за тобой. Только Тавиан не мог ее произнести, поскольку он родился без языка. Мальчик живет со своим отцом на близлежащей ферме. Портье советует Николь держаться от них подальше. Это цыгане.
Ночью Николь снится сон: они с отцом Антоном занимаются ceкcом. Дeвyшка просыпается, по номеру гуляют сквозняки, хлопают ставни на окнах, замок входной двери открыт, дверь колотится, сдерживаемая только цепочкой. Дeвyшка пытается ее захлопнуть. Николь видит призpaк Аделины, покойница рычит, скалит зубы, пытается к ней ворваться. Николь удается справиться с замком, но жуткий призpaк оказывается у нее за спиной. Дeвyшка в ужасе, она кричит. Свет в номере мигает. Николь звонит в Нью-Йорк. Разговор с дядей помогает ей справится со страхом. Она списывает его на переутомление.
На следующий день Николь приезжает на ферму. Льет дождь. Возле дома цыган на ее машину начинает бросаться свирепый пес. Николь напугана, она уезжает. Журналистка снова беседует с Вадувой. Оказывается, в Германии Аделина влюбилась в юношу и уступила его домогательствам, после чего тот отказался на ней жениться. Осознав совершенный грех, Аделина вернулась на родину, чтобы его замаливать. Но вместо божьего прощения она оказалась во власти дьявола. Однажды ночью Вадува заметила, что тело подруги извивается, она стонет во сне. Вадува откинула одеяло и увидела, как из промежности Аделины выползают пауки. Дeвyшка испугалась, позвала сестру Лину. Вместе они расставили по комнате банки со святой водой. Одержимая вскочила, от ее взгляда перевернулась в воздухе кровать Вадувы. А диагноз шизофрения ей был поставлен после другого случая. Тогда Аделина увела ночью маленьких племянниц в лабаз. Обеспокоенный Стефан обнаружил их там, в глазах девочек была та же тьма, что и у Аделины. Поздно вечером в отеле Николь принимает ванну. Гаснет электричество, дeвyшка снова слышит голоса. В дверь кто-то стучит. Завернувшись в полотенце, Николь идет открывать. На пороге стоит отец Антон. В знак примирения он принес бутылку вина. Николь приглашает молодого человека войти. Она одевается, просит гостя отрыть принесенное им вино.
Наутро Николь не помнит, чем закончился вчерашний вечер. Сeкc с отцом Антоном – это сон? На столе Николь обнаруживает записку: фото вместо тысячи слов, вы заснули после одного бокала вина. Журналистка смотрит последний снимок на своем фотоаппарате. Она действительно спит в одежде на том же диване, где и проснулась.
В деревню Николь возвращается уже затемно. По дороге у нее глохнет машина. Дeвyшка звонит отцу Антону, тот обещает за ней приехать. Николь кажется, что на нее нападает демон. Она выскакивает из машины, спасается бегством. Жуткий призpaк снова ее атакует. На помощь приходит отец Антон. Он обнаруживает Николь, отвозит ее в свою церковь. Священник уверен, что спастись от преследующего ее демона дeвyшке удастся, лишь укрепив свою веру. Бог не случайно привел ее сюда. Николь признается, что перед cмepтью мама просила ее принять Иисуса как спасителя, чтобы они смогли провести вечность вместе. Николь отказалась, о чем теперь горько сожалеет, ей больше никогда не увидеть свою мать, и она даже не может попросить у нее прощения. Утром Николь оставляет отцу Антону записку с благодарностью за помощь. Она намерена вернуться в Нью-Йорк.
Но по дороге в аэропорт дeвyшка видит солнечные лучи, которые пробиваются сквозь тучи. Мать называла их перстами Господа, указывающими путь. Николь выходит из машины и идет по кладбищу. Солнечный луч приводит ее к могиле отца Габриэля. Дата cмepти священника совпадает с датой cмepти матери Николь. Дeвyшка понимает, что это неспроста. Она снова едет в монастырь.
Финальные титры сообщают: отец Димитру и четыре монашки были признаны виновными в убийстве, они вышли на свободу, отсидев семь лет в тюрьме.
.
.