актеры фильма заводной апельсин

Заводной апельсин, 1971: актеры и роли

Малкольм МакДауэлл Malcolm McDowell Патрик Маги Майкл Бейтс Michael Bates Уоррен Кларк Warren Clarke Джон Клайв John Clive Пол Фаррелл Обри Моррис Aubrey Morris

Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО

От «Голос.Дети» до КВН: топ самых громких скандалов на российских телешоу

Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»

Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой

От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО

От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?

Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна

Как близнецы: турецкие актрисы, которые очень похожи друг на друга

«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами

«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку

Не только Джоуи: как сейчас выглядят самые красивые парни из культовых сериалов 90-х

Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Заводной апельсин (1971)

актеры фильма заводной апельсин. 391. актеры фильма заводной апельсин фото. актеры фильма заводной апельсин-391. картинка актеры фильма заводной апельсин. картинка 391.

Заводной апельсин

A Clockwork Orange

В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.

Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Заводной апельсин», 1971

актеры фильма заводной апельсин. sddefault. актеры фильма заводной апельсин фото. актеры фильма заводной апельсин-sddefault. картинка актеры фильма заводной апельсин. картинка sddefault.

актеры фильма заводной апельсин. sddefault. актеры фильма заводной апельсин фото. актеры фильма заводной апельсин-sddefault. картинка актеры фильма заводной апельсин. картинка sddefault.

актеры фильма заводной апельсин. sddefault. актеры фильма заводной апельсин фото. актеры фильма заводной апельсин-sddefault. картинка актеры фильма заводной апельсин. картинка sddefault.

актеры фильма заводной апельсин. sddefault. актеры фильма заводной апельсин фото. актеры фильма заводной апельсин-sddefault. картинка актеры фильма заводной апельсин. картинка sddefault.

Отзывы критиков о фильме «Заводной апельсин», 1971

Как же часто смотря новостные сводки мы видим что очередной маньяк погубил жизни людей, которые не факт, что даже имели представление о существе, которое раз и навсегда изменит их бренную жизнь… И вместе с тем как часто нас охватывали эмоции, а именно каким образом следует понести наказание душегубу…

Данный фильм как раз-таки о подобном случае, про существо, которое неистово наталкивает всех нас на вынесение строжайшего приговора оному, но есть ли от этого действительный толк?…

Фильм гениален во многих чертах, начиная от описания игры актеров, заканчивая музыкой, которая дополняет образ описанного существа, ведь для многих, главного героя, язык не повернётся назвать Человеком.

По совместительству данное существо непроизвольно наталкивает на чёткое убеждение, что если выстраивать отношения авторитарного характера, то неизбежно придётся столкнуться с предательством, которое обязательно приведёт самого субъекта авторитарных взаимодействий в беду… Чего стоит сцена, где главный герой в баре был убеждён, что он подчинил банду своей воле, но на деле это оказалось лишь ложью…

Хотелось ещё подчеркнуть, что фильм учит нас, что лишь наталкиванием человека на изменение с предоставлением выбора, о котором говорил священник, можно добиться успеха, в то время как насильственное навязывание, проделываемое с разрешения министра, неизбежно приведёт обе стороны во тьму…

Но отвечая на выше поставленные вопросы, можно лишь сказать, что каждый должен ответить по своему в зависимости от характера и мировосприятия, ведь если человек сам не сделает выбор, то за него выбор сделают те, кому он предоставил своё Право, и впоследствии дети того, кто отдал Право будут страдать от греха родительского…

«Расскажи — что хорошо, что плохо?»

Действия фильма «Заводной апельсин», режиссера Стенли Кубрика, происходят в Лондоне будущего. Нам показана жизнь одной из бандитских группировок, точнее, жизнь главаря этой банды — Алекса ДеЛарджа (Малкольма Макдауэлла). Все повествование этого фильма ведется от лица главного героя. За этим очень интересно наблюдать, ведь мы как будто проникаем в голову к юному Алексу, а значит, проникаем и в фильм.

Если мы, все же, зададим вопрос Стенли Кубрику: «Расскажи — что хорошо, что плохо?», думаю на этот вопрос он может ответить этим фильмом — в мире нет ни добра, ни зла, ни «черного», ни «белого», но много полутонов, которые и составляют наше восприятие.

Стэнли Кубрик, или как я перестал бояться и посмотрел «Заводной Апельсин»

Стэнли Кубрик — великолепный режиссёр, спровоцировал публику на массовые споры, сняв этот фильм.

Он настолько красиво снял этот фильм, мастерски заигрывая со зрением и слухом зрителя, что фильм критиковали и продолжают критиковать за культивирование и эстетизацию насилия. Притом, в фильме есть антинасильственный подтекст. Проблема в том, что он не очень очевиден. И многие его просто не замечают. Не думаю что Кубрика можно в этом винить, однако похоже, что он сам это признаёт, сняв фильм с проката в ВБ.

Заводной апельсин хоть и снят по одноименному роману Энтони Бёрджесса, имеет отличия в деталях и совсем другую концовку. Я не вижу смысла сравнивать фильм с книгой, тем более что книгу я не читал.

Аудио-визуально этот фильм шедеврален. Кубрик известный перфекционист, уже набивший руку к тем годам.

Действия фильма в ретрофутуристичной Великобритании с наплывом советчины. О чем нам говорят фамилии и имена: Бродский, Александр, — а так же характерный для СССР стиль брутализма в архитектуре. По факту это ничего не даёт сюжету, ведь параллелей с СССР никаких нет (или я не вижу), и события также органично выглядели бы и без этих черт. Возможно в книге у этого есть смысл, а так это просто помесь культур ради уникальной эстетики мира.

В тюрьму он попадёт из-за подставы его банды, как итог их внутренней борьбы за доминирование. В самой же тюрьме Алекс сознательно пойдёт на участие в эксперименте по ускоренной реабилитации преступников. Я не думаю что он хотел исправиться, скорее быстрее выйти и вернутся к своим деянием.

На эксперименте ему внушат абсолютную мораль (тут напрашивается аналогия с лоботомией), что сделает его патологической жертвой в обществе. Ему ещё предстоит вернуться в мир, тут начинается часть фильма где мы увидим гнильцу общества. Возникает мысль, что всё общество прогнило, и мы видим Алекса, как симптом.

В фильме сатира над обществом переплетается с драмой человека. Что делает его интересным и захватывающим. Заскучать не даёт и режиссёрская работа, делающая фильм произведением искусства.

Первичное произведение Бёрджесса завоевало статус культового лишь по той причине, что попыталось ухватить под литературное крылышко все действующие на тот момент социальные институты. Таким образом, Кубрик, взявшийся экранизировать книгу английского писателя, получил возможность привести и свою точку зрения на происходящее.

И сделал он это с крайне садистским подходом, превращая футуристичную сатиру в достаточно высокое произведение искусства, границы с сюрреализмом которого, практически отсутствует. И именно в этом заключается основная проблема фильма — к середине не становится ясным, упивается ли дядюшка Стэн этой садо-эротико-гротескной историей или действительно пытается что-то сказать. И в зрительской попытке найти этот замысел будет можно, но из-за обилия всей «мишуры», «молока +» и обильным количеством «братцев», достаточно проблематично.

Но основные направления, всё же, на ладони: тут вам и семейная проблематика; и проблема становления детей; и религиозная подоплёка; что уж говорить об общественном строе, которое на примере героя МакДауэлла показано достаточно двуличной (не побоюсь этого слова) мразью.

Вот и выходит, что сними с полицейских их лощеные костюмчики, они ни чем не будут отличаться от обычной шпаны, которой в радость и бездомного забить дубинками. Именно в этой безысходности и писатель и постановщик достаточно категоричны — нет ни белого, ни доброго. Система обречена, собственно, как и вся её составляющая. Да и героя на горизонте не видно — одна непроглядная тьма. А такие антиутопии не многим по душе (и мне в том числе).

#сел_посмотреть «Заводной апельсин»

Энтони Бёрджесс писал роман, словно раздавленный своей судьбой. Его мать умерла, когда ему было два года, все детство писателя шпыняли, его первая жена спилась после того, как её изнасиловали четыре солдата во Вторую мировую, и вишенкой на торте стал диагноз «опухоль мозга». Ему давали год, но он прожил больше тридцати и после «печальной новости» решил заняться писательством. К самому «Заводному апельсину», написанному как раз после поставленного диагноза, писатель относился не сказать, что положительно. Мол, столько написал, а люди знают только одну мою книжку. Примитивные создания.

И не было Большого Брата с космическими кораблями. Будущее «Заводного апельсина» представлено в виде Великобритании с советскими корнями, поэтому там говорят «moloko», «korova», «slovo» и тому подобное. И в этом мире, где возможно посылать корабли в космос, но не уважают закон, существует Алекс — меломан с накладными ресничками, который любит пить moloko и вместе с друзьями вершить акты «ультранасилия». По итогу одной из таких вылазок Алекс попадает в тюрьму, где в последующем отправляется на экспериментальное лечение, по результатам которого лишается возможности жить старой жизнью. Даже становится невозможным получать удовольствие от прослушивания симфоний Бетховена, до такой степени, что аж до самоубийства можно дойти.

Главный вопрос, который поднимает произведение — а мы вообще должны сопереживать главному персонажу? С одной стороны — нет, ведь Алекс ведет себя как редкий ублюдок, и согласитесь, когда в большинстве романов читатели примеряют образ главных героев на себя, они могут чему-то научиться. Здесь же 15-летний шкет со своими дружками громит магазинчики, угоняет машины, избивает стариков и совращает молоденьких девочек. Отождествлять себя с такими персонажами желания не возникает. С другой стороны, и это уже запускается вторая половина произведения, лишившись возможности жить по старинке, Алекс оказывается на месте своих жертв, где его пинают все, кому не лень, и пытаются причинить ему боль, дабы поправить свои дела. И вот смотришь на такой социум и понимаешь — миру нужны плохие люди, чтобы отгонять тех, кто оказывается еще хуже. По сути, Алекс — это антигерой, о характере которого нельзя сказать что-то наверняка. Такой одновременно отталкивающий и притягательный образ был прекрасно воплощен Малькольмом Макдауэллом, который на съемках не жалел себя. Сломанные ребра, поврежденная дыхательная система, во время съемок знаменитой сцены просмотра снафф-фильмов в «средневековой позе» актеру повредили зрение.

Меня очень вдохновляет тот стиль, в котором работал режиссер Стэнли Кубрик. Заигрывание с цветовыми фонами, контраст костюмов, музыка (от основной темы реально замирает сердце) и акцентирование на мелочах. Например, сцена, где Алекс заходит в тюремное помещение, а ему охранник указывает на белую линию, определяющую границу. В следующих сценах мы видим эту полосу, хотя камера на ней не фокусируется и главный герой её намеренно не переступает. Ну и плюс был отлично продемонстрирован мир, окружающий Алекса. Родители не особо заботятся, чем их сын занимается по ночам, бандиты становятся жестокими полицейскими, и даже нашлось место испорченности (в сцене в музыкальном магазине приглядитесь, девушки лижут мороженое как-то по-особенному).

Зло «Заводного апельсина» заключается в том, что картина вроде не настраивает тебя на положительную оценку, но потайные первобытные инстинкты побуждают тебя с интересом наблюдать за происходящим на экране. А после того, как в разговорах поднимаются философские вопросы, начинаешь закреплять за картиной статус провокатора. Конечно, без негативного влияния на общество фильм не обошелся. У четверки «белых воротничков» стали появляться подражатели, прокат в Великобритании был остановлен, да и сам Бёрджесс хотел уйти с сеанса через 10 минут после начала. Но статус культовой киноленты приобретается со временем, и «Заводной апельсин» выдержал эту проверку на 146%.

#сел_посмотреть «Заводной апельсин»

Энтони Бёрджесс писал роман, словно раздавленный своей судьбой. Его мать умерла, когда ему было два года, все детство писателя шпыняли, его первая жена спилась после того, как её изнасиловали четыре солдата во Вторую мировую, и вишенкой на торте стал диагноз «опухоль мозга». Ему давали год, но он прожил больше тридцати и после «печальной новости» решил заняться писательством. К самому «Заводному апельсину», написанному как раз после поставленного диагноза, писатель относился не сказать, что положительно. Мол, столько написал, а люди знают только одну мою книжку. Примитивные создания.

И не было Большого Брата с космическими кораблями. Будущее «Заводного апельсина» представлено в виде Великобритании с советскими корнями, поэтому там говорят «moloko», «korova», «slovo» и тому подобное. И в этом мире, где возможно посылать корабли в космос, но не уважают закон, существует Алекс — меломан с накладными ресничками, который любит пить moloko и вместе с друзьями вершить акты «ультранасилия». По итогу одной из таких вылазок Алекс попадает в тюрьму, где в последующем отправляется на экспериментальное лечение, по результатам которого лишается возможности жить старой жизнью. Даже становится невозможным получать удовольствие от прослушивания симфоний Бетховена, до такой степени, что аж до самоубийства можно дойти.

Главный вопрос, который поднимает произведение — а мы вообще должны сопереживать главному персонажу? С одной стороны — нет, ведь Алекс ведет себя как редкий ублюдок, и согласитесь, когда в большинстве романов читатели примеряют образ главных героев на себя, они могут чему-то научиться. Здесь же 15-летний шкет со своими дружками громит магазинчики, угоняет машины, избивает стариков и совращает молоденьких девочек. Отождествлять себя с такими персонажами желания не возникает. С другой стороны, и это уже запускается вторая половина произведения, лишившись возможности жить по старинке, Алекс оказывается на месте своих жертв, где его пинают все, кому не лень, и пытаются причинить ему боль, дабы поправить свои дела. И вот смотришь на такой социум и понимаешь — миру нужны плохие люди, чтобы отгонять тех, кто оказывается еще хуже. По сути, Алекс — это антигерой, о характере которого нельзя сказать что-то наверняка. Такой одновременно отталкивающий и притягательный образ был прекрасно воплощен Малькольмом Макдауэллом, который на съемках не жалел себя. Сломанные ребра, поврежденная дыхательная система, во время съемок знаменитой сцены просмотра снафф-фильмов в «средневековой позе» актеру повредили зрение.

Меня очень вдохновляет тот стиль, в котором работал режиссер Стэнли Кубрик. Заигрывание с цветовыми фонами, контраст костюмов, музыка (от основной темы реально замирает сердце) и акцентирование на мелочах. Например, сцена, где Алекс заходит в тюремное помещение, а ему охранник указывает на белую линию, определяющую границу. В следующих сценах мы видим эту полосу, хотя камера на ней не фокусируется и главный герой её намеренно не переступает. Ну и плюс был отлично продемонстрирован мир, окружающий Алекса. Родители не особо заботятся, чем их сын занимается по ночам, бандиты становятся жестокими полицейскими, и даже нашлось место испорченности (в сцене в музыкальном магазине приглядитесь, девушки лижут мороженое как-то по-особенному).

Зло «Заводного апельсина» заключается в том, что картина вроде не настраивает тебя на положительную оценку, но потайные первобытные инстинкты побуждают тебя с интересом наблюдать за происходящим на экране. А после того, как в разговорах поднимаются философские вопросы, начинаешь закреплять за картиной статус провокатора. Конечно, без негативного влияния на общество фильм не обошелся. У четверки «белых воротничков» стали появляться подражатели, прокат в Великобритании был остановлен, да и сам Бёрджесс хотел уйти с сеанса через 10 минут после начала. Но статус культовой киноленты приобретается со временем, и «Заводной апельсин» выдержал эту проверку на 146%.

Мой кинематограф!

Старое (тире) доброе (тире) ультранасилие!

Самый скандальный фильм Стэнли Кубрика, который в свое время наделал много шума. Почему? «Заводной апельсин» (снятый по Берджессу) пропитан аморальными сценами и запредельной жестокостью. Для первой половины 70-ых — это был шок, конечно же. В 2019 году — эффект немножко иной, но работа Кубрика до сих пор впечатляет, давайте признаем.

И когда мы уже проклинаем мерзопакостного Алекса, который обращается к нам (закадровым голосом) по-дружески — «братцы вы мои». Кино, вдруг, резко меняет обороты. Алекс попадает в тюрьму, где участвует в программе по исцелению от жестокости. Человеческое лицемерие выходит на передний план. Три ярчайших показателя.

Кто-то додумался сказать, что это спорный фильм. Нет, это лучший фильм Кубрика. Я могу предъявить «Сиянию», могу предъявить «С широко закрытыми глазами», но «Заводному апельсину» — всегда зеленый свет. Конечно, перед нами слишком глубокое произведение (без политических ноток и сарказма Кубрика не обошлось). Просто включите и зацените. Визуальная часть — бесподобна!

Целую вас в разбитый носик, братцы вы мои…

Я был бы кретином, если бы отказался от такой роли! (с) Малкольм

Когда человек перестает делать выбор, он перестает быть человеком

Наверное, многие слышали о режиссёре Стэнли Кубрике, ведь сегодня он является классиком мирового кино. Знакомство с миром Кубрика началось с фильма «Заводной апельсин», потому что он рекомендован к просмотру будущим режиссёрам. Примечательно то, что данный фильм был выдвинут на соискание четырех номинаций премии «Оскар». Фильм снят по одноименному роману Энтони Бёрджесса (правда, я его не читал, поэтому проводить сравнения с ним не вижу смысла).

Действия фильма разворачиваются вокруг подростка Алекса и его банды, которые занимаются нападениями, грабежами и изнасилованиями. После совершенного преступления главного героя задерживают и сажают в тюрьму, где он осознаёт свои ошибки и старается исправиться, читая Библию. Он решается стать участником медицинского эксперимента, снижающего агрессию у преступников, после чего появляется отвращение к тем действиям, которые он совершал до ареста. Сначала может показаться, что Алекс — это главный антагонист, но после его освобождения видим, что всё общество лицемерное и злое. Изначально казалось, что Алекс не изменился — его так «запрограммировали» в тюрьме (по моему мнению, тюрьма не меняет людей). Но в сцене, когда возвращается домой, видим его разочарование к родителям, которые не приняли его обратно. И социум настроен против него, только теперь он не может противостоять ему.

Тут уместна одна пословица: «С волками жить — по-волчьи выть». Таким образом, равнодушие родителей и общество превратили его таким, какой он есть, люди не оценили его перемены в лучшую сторону и стали над ним издеваться (проще говоря, мстить), пользуясь его беспомощностью (в некоторых моментах ему хочется ответить, но не может). Возможно, такие моменты показывают, что в глубине души он остался прежним. Ещё тут важно отметить жестокость со стороны государственной системы и их чудовищные эксперименты над людьми. Всё, что показано в фильме, можно сравнить с сегодняшним днём и с романом Оруэлла «1984».

В фильме понравился футуристический интерьер домов (Кубрик всё сделал интересно и со вкусом), при этом в них было ощущение духоты… С ума свела операторская работа. Отдельного внимания заслуживают сцены с оргией в комнате Алекса, в баре в начале фильма, с ограблением бродяги и концовка.

Роль Алекса однозначно можно назвать одной из самых лучших в карьере Малкольма МакДауэлла. До этого я видел его в роли Калигулы, который тоже отличался жестокостью и садизмом. Но именно в роль Алекса он вложился на все сто, показав эмоции, мимику, точность подачи чувств. Тут некоторые рецензенты ругали грим, а считаю, что грим и костюмы на бандитах стал визитной карточкой фильма.

Классику, конечно, нужно смотреть и ставлю ей, братцы, соответствующую оценку:

Насилие порождает насилие

Общее впечатление: Уж не помню сколько раз я начинала смотреть данную ленту. И каждый раз я откладывала на потом, знаю о чем, знаю про что, но от начала до конца посмотрела только на днях.

Главный герой — Алекс ДеЛардж (Малкольм Макдауэлл) — безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

Я ничего не испытала к ленте, никаких чувств… Ни положительных, ни отрицательных, возможно роман Энтони Бёрджесса, мотивы которого лёгли в основу одноимённого фильма, лучше. Не знаю, не читала. Но 2 ч. и 17 минут выглядели для меня спектаклем с гениталиями, сосками под классическую музыку. А порою походили на цирк. Тем не менее, фильм приобрел статус — культовый. Причина ясна, на тот момент Кубрик поразил жесткими сценами, но сейчас это выглядит немного иначе.

Конечно, стоит выделить — операторскую работу, актеров, декорации, визуал и муз. сопровождение — но повторяться как все, я не буду. Считайте, что перечислила, что и сделала)

P.S. Надо бы книгу прочесть, говорят она 100 раз лучше и заложено совсем другое, как и подача самого насилия. Впрочем, у Кубрика была мания подстраивать свое, то же «Сияние» кардинально отличается от романа Стивена Кинга. Хоть я и люблю «Сияние» — Кубрика, но режиссер заложил совсем иной смысл в фильм. Так что я уверенна, что роман иной.

Спастись от самого себя

Знаменитый фильм Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» снят по одноименному роману Энтони Берджесса.

Главный герой Алекс (Малкольм МакДауэлл) является лидером шайки тинеджеров (молодых людей до девятнадцати лет), которые вместо посещения школы занимаются преступностью в отношении к старшему поколению, женщинам. Под властью необузданной животной силы «права сильного» они совершают это. Алекс знакомится с девушками без стеснения, которые кушают мороженое. Это знакомство обладает продолжением.

В фильме весь этот ужас показан достоверно. Но нужно, чтобы и зритель воспринимал это именно как ужас в уродливой, искаженной форме. То, чего делать непозволительно!

Первая часть фильма, которую можно назвать: «Преступления» посвящена этому. Все доходит до кульминации.

После этого начинается вторая часть, которую можно назвать: «наказание». Когда Алекса за преступление садят за решетку на исправление. Здесь Стэнли Кубрик, вслед за писателем выступает, как исследователь природы агрессии у человека, зла, жестокости. Его задача — найти метод избавления человека от зла, агрессии, жестокости. Выясняется, что у Алекса не психических отклонений, тогда почему же он совершал это зло? И как его избавить от этого зла? В тюрьме он, чтобы получить свободу скорее, соглашается на эксперимент: новое лечение. В чем его суть — это становится известно по ходу фильма.

Но проблематика, философская глубина исследования создателей в парадоксальной мысли — что если даже главного злодея фильма сделать «белым и пушистым» внезапно и как-то, что может измениться: когда негодяй, гедонист, главное для которого удовольствие, лжец, лицемер, бездельник, садист Алекс может оказаться беспомощным перед теми, кто когда-то были его друзьями и жертвами, как поведут себя эти «беззащитные» существа. Добродетельны ли нищий бездомный бродяга или интеллигентный писатель в своем доме, когда власть над Алексом окажется у них? Друзья Алекса — всегда ли они его поддерживают, как настоящие друзья? Центральный злодей Алекс, но единственный ли он источник зла и несправедливости в этом фильме, или зло может принимать форму волка под овечьей шкурой?

Правилен ли этот метод, когда на самые сильные раздражители: прилюдно изматывающегося над ним мужчины в первом выходе и притягательной женщины во втором выходе он не может ничего?

МАлкольм Макдауэлл достоверно передал драматизм этого антигероя: его преступление и наказание, его необузданную жестокость и беззащитное покаяние. Его драматизм и трагизм.

Стэнли Кубрик достоверно передал идею, проблемы, ход повествования этого произведения Энтони Берджесса. Это фильм антиутопия, фантастика, где глубокое психологическое исследование. Это притча прежде всего.

Но центральной, главной фразой фильма могут послужить слова из фильма, которые принадлежат священнику: «Можно ли исправить человека, если не затронуто изменение его души, внутренних позывов сердца?»

Хочется начать с самого главного, а именно — с отсутствия практически всех фишек книги в экранизации. Если бы фильм снимался не по книге, претензий было бы намного меньше, но если экранизировать бестселлер, нужно делать это качественно.

Одной из важных составляющих книги было ультранасилие, которым пестрел весь сюжет. В фильме же достаточно посмотреть сцену драки с бандой Биллибоя и рассмеяться. Такое ощущение, что Кубрик специально сделал эту сцену максимально комичной, только вот зачем? Более того, как уже многие сказали, компании жестоких подростков мы не увидели, Алексу минимум можно лет 20 дать.

Если отвлечься от сюжета книги и рассматривать фильм, как что-то отдельное, то и в этом случае можно найти несколько крупных недостатков. Актеры переигрывают, стиль картины убивает всю реалистичность, и вовлеченность в сюжет пропадает.

Из положительных моментов нельзя не отметить отличное музыкальное сопровождение. Совокупность классической музыки и насилия, происходящего на экране, — это действительно поражает. Динамичность сюжета не дает заскучать зрителю, в некоторых моментах начинаешь волноваться и сопереживать героям.

В заключении хочется сказать, что, если отвлечься от сюжета уже написанной книги, фильм вполне неплох. Есть свои минусы и плюсы, но говорить, что фильм отличный или плохой, совсем не хочется. Я бы советовал посмотреть сначала фильм, а затем прочитать книгу. Вы получите наслаждение как от лучшего десерта после посредственного обеда.

An die Freude

Стэнли Кубрик был и всегда будет моим кумиром. Я считаю, что этот постановщик — настоящий пример для подражания, тот, на чьих фильмах обязан учится каждый киношник. Его картины, что называется, «золотая середина», удивительнейшим образом в равной степени совмещающая в себе детали зрительского и авторского кино. Именно Кубрик вдохновил меня на дальнейшую творческую деятельность своими работами, а одной из них открыл для меня мир кино. И это «Апельсин». Верите или нет, но изначально я не смог посмотреть этот фильм с первого раза, т. к. я был шокирован сценой нападения droog’ов на дом несчастного писателя. Однако, завороженный этим причудливым миром холодного монументального будущего, я продолжил просмотр, на этот раз осилив его до страшнейшей финальной сцены.

Сюжет фильма базируется на литературном произведении британского писателя Энтони Бёрджесса. Широко известен факт, что автор создал «эту чёртову книгу» после того, как врачи ошибочно диагностировали ему опухоль мозга, громко заявив, что он уйдёт из жизни меньше, чем через год. Немаловажную роль в написании книги также сыграло то, что беременную жену писателя, Луэллу Джонс, страшно изнасиловала и изувечила группа из четырёх дезертиров. Плачевная ситуация приобрела ещё более мрачные тона, когда пара узнала о том, что ребёнок погиб. Впоследствии Луэлла впала в депрессию и стала алкоголичкой. Энтони, буквально со всех сторон окружённый страшнейшими событиями, вкладывал в «Заводной апельсин» всю ту боль, что испытывал на протяжении долгого времени.

И хотя книга мне показалась очень занятной, всё же, на мой взгляд, фильм вышел гораздо цельнее и интереснее. В первую очередь стоит сказать, что в ленте нет ни одной лишней сцены. Фактически, их быть и не могло, потому что Кубрик уничтожал весь материал, который не входил в фильм. На данный момент в интернете можно найти лишь один кадр из удалённой сцены, в которой Алекс и компания окружили добропорядочного старика. Монтажом фильма занимался Билл Батлер, получивший за свою работу номинацию на премию «Оскар». Как ни странно, но «Заводной апельсин» ждала неприятная судьба в наградном сезоне. Однако, стоит вспомнить, что Кубрик ни разу за свою жизнь не получил оскаровскую статуэтку за лучшую режиссуру, а однажды его даже номинировали на анти-награду «Золотая малина» за постановку «Сияния». Впрочем, к чёрту все эти gloopy премии.

К слову, если говорить о лишних сценах, то оригинальная концовка романа не вошла в сценарий фильма по причине того, книга из-за странного решения американских издателей печаталась без последней главы. Редакторы вырезали её, посчитав, что безысходный, более «реалистичный» финал будет привлекательнее для читателей. Сам режиссёр же только на момент последних работ над сценарием фильма узнал об этом интересном факте, однако всё же сошёлся во мнении с издательством, посчитав, что такой сюжет априори не может закончиться на позитивной ноте. Бёрджесс негодовал, однако решение Кубрика оспорить невозможно. Его бескомпромиссности не было предела.

Фильм изобилует, не побоюсь этого слова, великими актёрскими работами. Естественно, когда мы слышим словосочетание «Заводной апельсин», на ум сразу приходит незабываемый образ Александра ДеЛарджа, который исполнил блестящий актёр Малкольм МакДауэлл, незаслуженно обделённый заметными ролями. «Инициативный, агрессивный, отзывчивый, молодой, смелый, порочный» подонок в эпатажном костюме, избивающий и насилующий буквально всё, что видит, и выдающий за фильм с десяток запоминающихся монологов, надолго, если не навсегда, засядет в память зрителя. Воистину мрачный, пугающий «герой нашего времени» умудряется за весь хронометраж вызвать у зрителя самые противоречивые чувства.

Своеобразным антиподом главного героя фильма является писатель Фрэнк Александер, сыгранный Патриком Мэги, известным также по роли шевалье де Балибари в «Барри Линдоне». Персонаж, также предельно противоречивый, воплощает собой протест против установленного режима, повергшего страну в хаос. Он напоминает мне персонажей, к которым применимо словосочетание «необходимое зло». Его жажда во всех смыслах уничтожить Алекса, не лишена достаточно ясной мотивации, и у героя есть свои причины для такого поступка, однако, несмотря на всё, даже в этом, казалось бы, несчастном человеке есть что-то страшное, безумное.

При любом раскладе мир, показанный в этом фильме, придёт только к одному концу. И даже то торжество зла, лжи, лицемерия и всех худших качеств человечества, показанное в последних сценах фильма, будто бы предостерегающее зрителя, ни в коей мере не отличается от того, к чему пришёл бы мир, если бы писатель и другие оппозиционеры, коих десятки, сотни, тысячи, одержали победу.

Что же теперь? Ничего… Каков мир, таковы и люди. Борьба продолжается, и никто не в силах её остановить. Но, несмотря на всё это… Жизнь всё-таки прекрасная штука. И наблюдать за ней бесконечно интересно, и даже в какой-то мере радостно.

Choodessny, чёрт возьми, фильм снял Стэнли Кубрик. Бескомпромиссный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *