актеры фильма жуков с балуевым
Жуков (телесериал)
«Жу́ков» — российский многосерийный художественный фильм 2012 года, повествующий о послевоенном отрезке жизни Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. Фильм охватывает период с июня 1945 года — с Парада Победы — до 1974 года — до самой смерти маршала.
Содержание
Сюжет
В фильме разворачиваются две сюжетные линии. Первая показывает взаимоотношения между Г. К. Жуковым и властными структурами. Сразу после войны против него было возбуждено «Трофейное дело», по которому маршал обвинялся в незаконном вывозе из Германии и присвоении раритетов, мебели и художественных ценностей. Кроме того И. В. Сталин обвинял Г. К. Жукова в раздувании своих заслуг в деле разгрома фашистской Германии и присвоении себе разработок военных операций, к которым не имел никакого отношения. В фильме на основе документальных источников воспроизводятся сцены имевших место в действительности заседаний. После смерти И. В. Сталина Жуков принял участие в аресте Берии, активно поддержал приход к власти Н. С. Хрущёва и занял должность министра обороны СССР. Однако подозрительность верховного руководства страны вновь дала о себе знать: в 1957 году Жуков был исключён из состава ЦК партии, снят со всех постов и в 1958 году отправлен в отставку.
Параллельно с военной и политической карьерой в фильме подробно рассказывается и об отношениях Жукова с тремя любимыми женщинами: с женой Александрой Диевной Зуйковой (Елена Яковлева), которая родила ему двух дочерей; и любовницами: Лидией Захаровой (Любовь Толкалина), военно-полевой подругой, отношения с которой продлились 9 лет, и с Галиной Семёновой (Анна Банщикова) — последней его любовью, матерью младшей дочери Марии. Галина Семёнова официально стала женой маршала в 1965 г., после смерти первой жены, хотя отношения с ней начались ещё в 1950 г.
Создание фильма
Подробности этого периода его жизни долгое время старались не афишировать. Несколько лет назад, работая над документальным циклом «Кремль-9» Алексей Пиманов раскопал немало неизвестных ранее фактов биографии легендарного маршала.
Работа над созданием фильма от написания сценария, создания команды, подбора актеров, проведения съемок не в студиях, а в натуральных интерьерах описываемых событий до отточенности деталей заняла пять лет. Сами съёмки длились больше года. География — от подмосковной дачи Сталина и Кремля до Сочи.
В телефильме актёр Балуев играет Жукова в возрасте от 50 до 78 лет. Балуеву делали обычный возрастной грим, тщательно прорисовывая все морщинки. По мнению создателей, органика и харизма артиста важнее портретного сходства.
Действие фильма охватывает почти тридцать лет. В фильме задействовано много техники того периода (машины, поезда, самолеты 40-х и 50-х годов). Военная форма разных лет, костюмы, платья — многое из этого шилось на заказ. [1]
Создатели сериала
В ролях
Отзывы
Дочь маршала Эра Георгиевна заявила:
— «Комсомольская правда», 16 февраля 2012 [2]
Продюсер сериала Алексей Пиманов рассказал:
— «Аргументы и Факты», №4(1629) от 25-31 января 2012, С. 42 [3]
Исполнитель главной роли Александр Балуев заявил [4] :
— «Комсомольская правда», 24 января 2012
Комментарии
Константин Кудряшов, АиФ, «Научный консультант сериала „Жуков“, доктор исторических наук, профессор Сергей Девятов рассказывает о пяти легендах, закрепившимися за маршалом Жуковым», источник: «Аргументы и факты», № 4 (1629) 25-31 января 2012 [5]
Лариса Романовская, газета «Культура», «всё происходило в реальных интерьерах, с их особой исторической и эмоциональной атмосферой, — говорит режиссёр фильма Алексей Мурадов», источник: «Культура», 02 февраля 2012 [6]
Дети маршалов в ужасе от сериала Жуков
Псевдоисторический сериал «Жуков», заполонивший вечернее время на Первом канале, плавно перетёк из января в февраль. Перетёк со всеми с потолка взятыми выдумками, встроенными в жизнь великого советского военачальника – маршала Жукова.
Казалось, что неприличию не может быть места в фильме о Жукове. Но оказалось, что это не так.
Смастеривших фильм правда не интересовала. Какое им дело до дочери маршала, до её семьи, если их главное дело – телебизнес, и они его лепят, вводя при этом в заблуждение миллионы телезрителей?
И вот уже не выдержали хамства дочь Жукова, дочь маршала Конева, вдова главного маршала авиации Новикова.
Тот же Пиманов ведёт передачу «Человек и закон». Отныне лично для меня этой передачи больше нет. За историями о нарушениях закона я хотел бы следить по передаче, создаваемой порядочным человеком.
На Первом канале продолжается сериал «Жуков», рассказывающий о судьбе великого советского маршала Победы.
Несмотря на высокие рейтинги, фильм вызывает неоднозначную зрительскую реакцию. И сегодня «РГ» предоставляет слово детям военных маршалов.
. Когда Георгий Жуков в 1915 году был призван в армию и отобран в кавалерию, вряд ли он метил в звезды, в том числе и в маршальские. Скорее всего, ему, выбравшему на всю жизнь профессию «Родину защищать», не приходило в голову, что впереди его ждет слава, а его будущих детей – сериал «Жуков» на Первом канале. Увы, об этих уже взрослых детях – живых, думающих, чувствующих, помнящих, любящих – забыли, отказали им в объективности. Создатели «байопиков» не считают нужным консультироваться с теми, кто прожил жизнь рядом с героями их будущих фильмов, уж не говоря о том, чтобы щадить их чувства. И хотя формальные поводы для этого могут быть разные, настоящая причина одна – правда, которую знают эти дети, скучна и обыденна, с точки зрения создателей современного массового телепродукта. Для нее не нужны масштабные декорации, массовка и спецэффекты. Эта правда – обычная семейная жизнь, такая же, как у миллионов советских граждан.
дочь маршала Г. К. Жукова:
Не знаю, что будет дальше, но то, что я уже видела, и то, что анонсируют, не имеет ничего общего с действительностью. Я хорошо знаю всех близких отцу людей, но это совсем другие люди, поступки, мотивация, показанные в сериале, совершенно не были им свойственны. Наш добрый друг Лидия Русланова, двоюродный брат отца, который действительно жил у нас на даче, но двадцатью годами позже, и при этом не пил. Я вижу, как на экране жена Жукова дает дочери пощечину. Моя мама?! Мне?! Такого не было никогда. Героиня Елены Яковлевой вообще ничем не напоминает мою маму Александру Диевну. Мама была скромной, доброй, мягкой. Ее давно нет, она умерла в 1967 году, но я ни разу ни от кого не слышала о ней худого слова. Она не позиционировала себя как маршальскую жену. В те времена это вообще не было принято, жены полководцев вели себя скромно и достойно. Даже когда отец ушел из семьи, он, как говорится, не закрыл за собой дверь. И, когда мама умерла, отец очень тяжело это переживал. Его вторая жена Галина Александровна рассказывала мне, что он заперся у себя в кабинете и целый день не выходил оттуда. Но в фильме все переврано. Я уже не говорю о том, как показана фронтовая подруга отца Лидия Захарова. Да, была война, потом их отношения, возможно, какое-то время продолжались, но такого громкого романа, как тот, что показывают в сериале, там, конечно же, не было. Папа был с нами, и мы – дети – именно поэтому вообще не знали ничего об этой истории.
Все увиденное вызывает у меня неприятие. Зачем этот фильм? С какой целью он сделан? Принизить значение личности отца? Не знаю, каким будет впечатление зрителей, но, на мой взгляд, в этом фильме показали плохого человека. И это – не маршал Жуков. У каждого человека есть личная жизнь, в которую он не хотел бы впускать посторонних. Не хотел этого и отец. А авторы картины копаются в ней грязными руками, пользуясь тем, что мертвые не могут себя защитить. Не советуются, даже не сообщают об этом его родным. Мне кажется, что полководец должен оставаться полководцем, исследовать его биографию должны профессиональные историки, а его личная жизнь никого не касается.
дочь маршала И. С. Конева, председатель Фонда памяти полководцев Победы:
– Когда на телевидении снимают передачи про сегодняшних «звезд», аудиторию нередко завлекают именно подробностями их личной жизни. Нынешние светские персонажи заинтересованы в этом формате – он приносит им дополнительный пиар. Они отдают себе отчет в том, что подробности их личной жизни, связи, интимные отношения станут предметом публичного интереса. Но теперь на Первом канале решили вспомнить «звезд» прошлых лет, подтверждением чего может быть недавно показанный многосерийный фильм о Екатерине Фурцевой. Выбирают знаменитых людей той эпохи, но приемы используют те же, что и для освещения стиля жизни современных звезд. А ведь маршал Жуков – это человек, который во многом изменил исторический процесс. Сожаление вызывает воссозданная в фильме атмосфера послевоенных годов, ведь это, понятно, не только костюмы, шляпки и автомобили… Мы – потомки, безусловно, помним этих людей совершенно другими. Как говорил мне отец, эти люди не бражничали. А в фильме много места отведено выпивке, загулам. Все это перекликается со знакомыми нам подробностями современной «гламурной» жизни. Авторы говорят: «Мы хотим показать не полководца, а человека, который снял мундир». Хорошо, но в этом случае необходимо задать себе вопрос: где вкус и чувство меры, которые должны присутствовать в работе над такой большой темой? В сериале в концентрированном виде показана интимная сторона жизни. Но, если вы говорите о Жукове-человеке, наверное, нужно рассказать и о других важнейших сторонах его жизни. Из этого фильма мы не узнали, как отдыхал Жуков, какие книги читал, как воспитывал своих детей, ведь при Сталине наши родители ночью работали, а днем отдыхали. Мы видим маршала то в семье, то у любовницы, но не видим никаких тонких психологических моментов: как он строил отношения с окружавшими его людьми, например. Там нет серьезных разговоров и диалогов, раскрывающих личность Жукова в переломные, острые периоды его жизни. Вызывает сомнение и историческая достоверность. В этой ленте есть факты, которые не соответствуют действительности и являются удобным для создателей картины художественным вымыслом. А, например, важнейшее историческое событие – заседание Высшего военного совета 1946 года, которое отражает взаимоотношения полководцев-победителей с властью, затронуто без необходимой глубины. Известно, что на судьбоносном для Жукова заседании не только маршал бронетанковых войск П. С. Рыбалко, но и другие боевые соратники Георгия Константиновича встали на его защиту. Именно их солидарная позиция и удержала Сталина от принятия репрессивных мер. Когда снимают передачи про нынешних героев, Первый канал всегда приглашает друзей, знакомых, близких поговорить об этом человеке. Почему же, снимая фильм о такой масштабной исторической фигуре, авторы не сочли нужным пообщаться с людьми, хорошо знакомыми с обстановкой вокруг этого человека. Ведь они помнят самые достоверные детали и подробности. Их свидетельства, несомненно, придали бы фильму большую правдивость. А так на наших глазах создается новый миф. Мы видим не Жукова во всей противоречивости и масштабности его натуры, а словно бы экранизацию некоего популярного романа «Жуков и его женщины», которая заслонила собой все.
вдова главного маршала авиации А. А. Новикова:
– Это не первый раз, когда Пиманов делает исторический фильм, в котором искажены важные факты. Почему он, зная, что мы – Новиковы – когда-то уже возмущались по этому поводу, не обратился ко мне? Ведь у меня есть документы из многих архивов, в том числе из личного архива Сталина, которые проливают свет на то, что же на самом деле произошло в этот трагический период послевоенных репрессий.
В сериале показан важный эпизод – заседание Высшего военного совета 1 июня 1946 года, протокол которого недоступен для исследователей. Он происходил так: там было 18 человек, повестка дня: «О т. Жукове». О товарище – не о маршале! Был протокол, который люди, которые делали этот фильм, очевидно, не видели. Первым выступал Конев, которому в фильме приписали несуразную реплику «история нас рассудит». Да не говорил этого Конев! И то, что зачитывали на этом заседании, как «показания» маршала Новикова, на самом деле было сфабрикованным по указанию Сталина заявлением, напечатанным на машинке, на нем было написано: исполнил Абакумов. Этот документ «состряпали» так: мужа вызвали в Кремль, и он поехал туда в мундире. Но его отвезли на Лубянку, там переодели и бросили в камеру. В ней была специальная полка, которую можно было отбросить к стене, и арестанту было негде спать. Считается, что не давать человеку спать в течение долгого времени – это одна из самых страшных пыток. Так пытали Александра Александровича. В камере был очень яркий свет, который бил в глаза, от него некуда было спрятаться. Его постоянно допрашивали при таком же ярком свете. Он был практически без сознания. Допрашивали его не какие-то непонятные люди, которые в фильме бьют всех ногами, оскорбляют и бросают на пол. Каждую ночь начальник следственного отдела СМЕРШ полковник Лихачев и сам Абакумов допрашивали его, обвиняя в антигосударственном сговоре, угрожали ему, что его и всех его близких расстреляют, говорили: «Все равно ты отсюда не выйдешь!». Он все отрицал, они говорили: «Мы лучше знаем». Никаких протоколов не велось, то, что он говорил, не фиксировалось. А уже после допроса писались нужные Абакумову ответы, и это ежедневно докладывали Сталину. Я видела подлинники этих документов. Они написаны не Новиковым, а Абакумовым. А ведь муж и Жуков всю войну были рядом, и, когда планировалась какая-нибудь крупная стратегическая операция, Георгий Константинович просил Сталина прислать к нему на фронт А. А. Новикова, командующего ВВС, представителя Ставки Верховного командования, потому что они военные операции рассматривали под одним углом, только Жуков, как сухопутчик, а Александр Александрович – как авиатор. Впоследствии маршал Новиков и все, кто проходил по этому делу, были не просто реабилитированы, но и признаны жертвами политических репрессий.
Что касается фильма в целом, они делают, что хотят, забывая о том, что это – герои Великой Отечественной войны, что это полководцы, которые вместе с народом одержали Победу. Какими они их изображают? Я знала большинство из них лично, с Жуковым общалась в последние годы его жизни, хорошо знала его вторую жену Галину Александровну. Мы отдыхали в одно и то же время в санатории в Архангельском – гуляли вместе, беседовали на разные темы. В то время он написал мемуары, но его книгу не хотели публиковать – он рассказывал об этом. Жуков, например, вообще не пил спиртного – в фильме он все время прикладывается к бутылке, пьяный садится за руль! Они, конечно, столько накрутили, и, самое главное, про его любовницу Лидию Захарову, которой в этом сериале посвящено больше времени, чем жене Александре Диевне. Они все это выдумывают, а молодое поколение смотрит. Пять лет делать фильм, и сделать такую ерунду – это просто безобразие!
Жуков
Исполнители главных ролей в киноромане «Жуков», а также режиссёр и продюсер рассказали, как шла работа над сериалом.
После исполнения роли Жукова Михаилом Ульяновым представлять публике легендарного военачальника с новым лицом – дело рискованное. Это понимал продюсер сериала Алексей Пиманов:
– Сегодня, если поставить рядом Жукова в исполнении Ульянова и Балуева, Саша окажется больше похож на Жукова, чем Ульянов. Существует инерция старшего поколения. И мы прекрасно понимали, что первые пять серий в сердцах зрителей будет борьба, но знали и другое: после финальной серии зрители примут Жукова в исполнении Балуева. Нам хотелось вернуть настоящего русского мужика, а не его памятник на Красной площади. Такого, которого любить можно за то, что он живой, настоящий. Влюблялся, падал, вставал. Били, поднимался, выдержал.
В зените славы
Июнь 1945 года. Георгий Жуков (Александр Балуев) – в зените славы. Рядом любимые женщины – заботливая супруга Александра Диевна Зуйкова (Елена Яковлева) и молодая красивая подруга Лидия Захарова (Любовь Толкалина), прошедшая с ним всю войну. Вскоре Жуков узнаёт, что Лида ждёт от него ребёнка… 12-серийная история режиссёра Алексея Мурадова рассказывает о жизни главнокомандующего страны с июня 1945 года по 1974 год, до момента его смерти.
– Феномен Жукова в том, что он – человек абсолютно военный. Я отношусь к нему неоднозначно, – размышляет о своём герое Александр Балуев. – Георгий Жуков не является моими кумиром. Он сделал большое дело, великое. Не он один, кстати. Хочется, чтобы, посмотрев сериал, люди поняли, что время Жукова – только время военных действий. За время съёмок я узнал о нём много нового. Во-первых, он умел дружить. И второе: Жуков не любил политику. Особое место в фильме отведено личной жизни маршала, его непростым взаимоотношениям с любимыми женщинами. Надо ли показывать такое о героях? Я считаю – надо.
По признанию режиссёра Алексея Мурадова актриса Елена Яковлева (сыгравшая жену маршала Жукова) стала единственным человеком, которого утвердили на роль без обсуждений и споров.
– Я об этом не знала, – удивляется Елена Яковлева. – Как обычно, делали фотопробы, смотрели, как я выгляжу в гриме. Кстати, когда я увидела фотографию Зуйковой, удивилась и первым делом спросила: неужели мне нужно будет делать портретный грим? Это же невозможно, мы совершенно с ней разные! Но меня успокоили и объяснили, что в этом нет необходимости. От меня требовалось одно – сыграть лишь характер Александры Диевны.
Елена Яковлева вспомнила, как во время съёмок в сильный мороз актёры спасались одноразовыми японскими грелками, которые клеили на тело под одежду, засовывали в варежки, подкладывали вместо стелек в ботинки. Обувь, кстати, отобрали среди моделей сегодняшних лет, чего не скажешь о женских нарядах. Чтобы одеть героинь в стиле 40-х годов, художникам пришлось немало потрудиться: что-то было найдено в костюмерной компании Алексея Пиманова, что-то сшили по эскизам моделей того времени – к примеру, юбку-карандаш и полупальто Александры Зуйковой. Для выступлений Лидии Руслановой (Ирина Розанова) были сшиты сарафаны, на рубаху нанесли печатный рисунок. Наряды для жён генералов брали в костюмерной «Мосфильма». Для Любови Толкалиной (она сыграла Лидию Захарову) сшили два стильных костюма по найденному журналу мод сороковых годов.
– Моя героиня была «лучиком» для Жукова среди ужасов военной жизни, – говорит Любовь Толкалина. – Вся её жизнь построена так, чтобы близкому человеку было хорошо. Во время войны Лидия была для Жукова ППЖ – «походно-полевой женой», его личным врачом, неотступно следовала за ним по всем фронтам. И уже в условиях гонений послевоенного времени они прожили вместе 10 лет. Они были родными людьми. И ни Сталин, ни режим того времени, ни общественное мнение, ни жена не могли повлиять на связь Жукова и Захаровой.
Ссылка или спасение?
На заседании Высшего военного совета Жуков заявляет, что все обвинения против него – провокация. Неожиданно для всех Сталин (Анатолий Дзиваев) решает поддержать мнение большинства. Жукова направляют командовать Одесским военным округом…
– Сталин понимал, что Жуков – национальный герой, который был так необходим стране. И в фильме мой герой Жукова любит, он ревнует его и ненавидит, и без Жукова тоже не может, – рассказывает Анатолий Дзиваев. – И ведь когда Сталин отправляет Жукова в «ссылку» в Одессу и Свердловск, это не месть. Учитывая то время и обстоятельства, этим он Жукова сохранил.
Артист вспоминает об эмоциях, которые испытал во время съёмок на даче Сталина:
– Во время съёмок на Ближней даче я чувствовал, как там всё пропитано той эпохой и каким-то мистическим присутствием хозяина. Я лежал на печи, на которой когда-то лежал Сталин. Актёры же народ впечатлительный, фантазёры! Когда я заводил антикварный проигрыватель, когда брал в руки пластинку, я уже не думал, о том, что играю сцену. Я представлял, что я Сталин, и именно вот так он ставил пластинку. А еще для съёмок привезли кресло, на котором Сталин сидел в Кремле. И оно оказалось точно под меня.
Последняя любовь
1948 год. Жуков прибывает в Свердловск.
– Все эпизоды в штабе Уральского военного округа мы снимали в здании Академии бронетанковых войск имени маршала Малиновского в Москве, – вспоминает режиссёр Алексей Мурадов. – Съёмки проходили летом, когда студенты и весь педагогический состав были на каникулах, и помещение целую неделю было полностью в нашем распоряжении. Мы привезли с собой десятки портретов известных политиков того времени, мебель и даже ковёр. Думали, что сложнее всего будет оператору, которому предстояло снимать долгий проход по зданию Жукова с сопровождающими офицерами. Но самым трудным оказалось вымуштровать большое количество артистов, которые играли офицерский состав – ведь в кадре офицеры должны были красиво и чётко выполнять команды построения…
После смерти друга, маршала Рыбалко, у Георгия Константиновича в Свердловске случается второй инфаркт. Лечащим доктором Жукова назначена Галина Семёнова. Вскоре становится очевидным: врач и пациент влюблены друг в друга…
– Я хотела, чтобы Семёнова в моем исполнении не вызвала раздражения и отторжения у людей, которые её хорошо знали и которые были свидетелями их с Жуковым великой любви, – говорит Анна Банщикова. – Мы с Сашей Балуевым спорили по поводу их взаимоотношений. Саша говорил, что Жуков никого не любил, а я уверена, что это не так. Он нуждался в Галине, она была единственная женщина в жизни, от которой зависел он. Эта молодая женщина, будучи смертельно больной, ставила его на ноги после инсульта. Кстати, самым запоминающимся был эпизод, когда ослабленная после операции Галина поднимает Жукова с коляски и дотаскивает его до скамейки. Во время съёмок этой сцены я по-настоящему поднимала огромного и тяжёлого Сашу. Он как истинный мужчина, конечно, пытался мне помочь, чуток приподнимая своё тело. Ну, а потом мы поняли: играть в поддавки не стоит. И, собрав всю свою силу, я тащила Сашу несколько метров. Правда, потом неделю не могла разогнуться.
Так что и во время съёмок фильма было место подвигам! Личность маршала Жукова обязывает…
Содержание сериала «Жуков». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из сериала. Дата выхода.
Биографическая мелодрама от режиссера Алексея Мурадова.
Рассказ о жизни великого главнокомандующего Георгия Константиновича Жукова в период с июня 1945 года по 1974 год. Имя Жукова еще при жизни обросло слухами и легендами. После войны он обрел огромную популярность в армии и в стране. Именно это и послужило причиной преследования маршала Сталиным. Он был отправлен командовать Одесским военным округом, затем Уральским. После смерти Сталина вернулся в Москву и участвовал в аресте Берии.
Но уже в 1957 был исключен из состава ЦК партии, снят со всех постов и в 1958-м году отправлен в отставку. Однако все эти трудности не сломили его дух, он не изменил своим принципам. В жизни маршала были три любимые женщины: жена Александра Диевна, которая родила ему двух дочерей, Лидия Захарова, отношения с которой продлились 9 лет, и Галина Семенова – последняя и самая сильная любовь его жизни, мать младшей дочери Марии.
кадры из сериала «Жуков»
Другое название: Маршал Жуков. Хроники;
Режиссер: Алексей Мурадов;
Сценаристы: Виталий Москаленко, Валерия Байкеева;
Оператор: Роберт Филатов;
Композитор: Олег Ладов;
Художник: Екатерина Татарская;
Продюсер: Алексей Пиманов;
Год: 2011;
Премьера: 23 января 2012 (Первый канал);
Cерий: 12
Содержание серий сериала «Жуков»
Жуков, возглавивший советскую оккупационную администрацию, играет в определении судьбы послевоенной Германии одну из ключевых ролей. А между тем над его головой сгущаются тучи. Выдворенный маршалом из Германии Абакумов жалуется Сталину. Иосиф Виссарионович отзывает Жукова в Москву и предлагает ему стать главкомом сухопутных войск. Александра Диевна боится за мужа, она предчувствует беду. Но Георгий Константинович продолжает вести себя крайне свободно и независимо. Сталин фактически отстраняет его от реального управления войсками. Александре Диевне сообщают, что Лида ждет ребенка.
После встречи со Сталиным Жуков ссорится с Руслановой, пытающейся предупредить его об опасности. Спецслужбы арестовывают и пытают маршала авиации Новикова, друга Жукова, затем арестовывают его личного адъютанта Сeмочкина. Сотрудники НКВД приезжают к дому Жукова с ордером на обыск, но тот, угрожая открыть огонь на поражение, заставляет их отступить. Георгий Константинович звонит Сталину. Тот сообщает маршалу, что скоро на заседании Высшего военного совета будет разбираться его дело. Жуков пытается спрятать Захарову. Но она не успевает уехать. Серов убеждает ее избавиться от ребенка.
На заседании Высшего военного совета Жуков заявляет, что все обвинения против него – провокация. Маршалы вступаются за опального военачальника. Неожиданно для всех Сталин решает поддержать мнение большинства. Жукова направляют командовать Одесским военным округом. Вместе с ним туда едет Лидия, потерявшая ребенка. Одесситы с восторгом встречают несломленного полководца, чего нельзя сказать о высшем партийном руководстве города. В Москву летят доносы.
1948 год. Жуков прибывает в Свердловск в сопровождении жены. Умирает маршал Рыбалко. Со дня на день Жуков ждет ареста и готовится к обороне. Здоровье подводит вновь – второй инфаркт. Об этом становится известно Сталину. Во время болезни происходит сближение Жукова с лечащим врачом – молодой привлекательной женщиной Галиной Семеновой. Александра Диевна в отчаянии. Сталин использует организованную им травлю Жукова против Абакумова.
После долгих уговоров Михаила Пилихина Лидия Захарова приезжает в Свердловск. Но долгожданная встреча с Георгием Константиновичем заканчивается окончательным разрывом. С каждым днем отношения Жукова и Галины Семеновой становятся все серьезнее. Любовную идиллию нарушает приезд Александры Диевны и дочерей маршала.
Александра Диевна понимает, что по отношению к Семеновой у Георгия Константиновича самые серьезные намерения. Вернувшись в Москву, она приходит к Захаровой и просит еe поехать к Жукову в Свердловск. Трагическая весть о смерти Сталина облетает страну. Жуков возвращается в Москву с Галиной. Хрущев предлагает маршалу помочь с квартирой, а также приглашает в гости. Такое положение вещей категорически не устраивает Берию.
После смерти Сталина обостряется борьба за власть. Коварный и расчетливый Берия, подчинивший себе все спецслужбы и внутренние войска, делает попытку заручиться поддержкой Жукова, пообещав выпустить из заключения его друзей. Группировка, возглавляемая Хрущевым, также делает ставку на Жукова. Людям Хрущева удается вызвать гнев маршала в отношении Берии. Жуков соглашается возглавить операцию по аресту Лаврентия Павловича.
Берия арестован. Хрущев назначает Жукова Министром обороны СССР. Георгий Константинович и Александра Диевна регистрируют брак. Освобожденная из тюрьмы Русланова вновь выходит на сцену. В Москве проходит ХХ съезд КПСС. Доносы на Жукова продолжаются, теперь они поступают Хрущеву. Георгия Константиновича обвиняют в подготовке спецвойск без ведома ЦК. Напуганный Хрущев решает, что сильно поторопился с назначением Жукова.
Жуков выведен из состава Президиума ЦК КПСС и освобожден от должности Министра обороны СССР. У Георгия Константиновича снова начинаются проблемы со здоровьем. Он принимает решение развестись с Александрой Диевной и узаконить свои отношения с Галиной. Возмущенный изложением истории Великой Отечественной войны, Жуков по совету Пилихина решает написать книгу собственный воспоминаний. 1964 год. Открытым голосованием Политбюро ЦК КПСС снят со всех постов и отправлен на пенсию Никита Сергеевич Хрущев.