актеры игравшие маршала жукова
Актёры игравшие маршала Жукова
В детстве (80-е годы), моими любимыми фильмами были конечно же фильмы про Великую Отечественную войну.
Если по сюжету, хоть в нескольких кадрах должен был появиться маршал Жуков, его неизменно играл Михаил Ульянов. Этот образ настолько крепко засел в моей голове, что когда в 7-8 классе, в учебнике истории я увидел портрет самого Жукова… честно говоря я удивился: «Какой же это Жуков? Я знаю как выглядел маршал.»
К чему это я? Да к тому что действительно Михаила Ульянова можно назвать самым великим «маршалом Жуковым» всех времён и народов.
Если бы в книге рекордов Гиннеса номинировали актёров, которые многократно играли одну и ту же роль, он точно стал бы рекордсменом: 22 раза входил в образ маршала Победы. Перечислять все фильмы, думаю не имеет смысла.
После развала Союза, эта роль начала доставаться и другим актёрам. Кто же они?
Иностранных «Жуковых» показывать не хочу. Пока что..
Сериал «Жуков»
В роли Георгия Константиновича — Александр Балуев.
Кстати, вот ещё что заметил. Когда актёр играет или играл Сталина, его обязательно гримировали, чтобы максимально точно стал похож на Иосифа Виссарионовича.
А вот кто бы ни играл Жукова… Все актёры со своим лицом. Почему так?
Вот и Балуев. Попробуй без подсказки догадаться, что это Жуков.
Генерал
В роли Жукова — Владимир Меньшов
Падение Берлина (1949 год) и Клятва (1946)
В этих двух фильмах, Жукова играл Фёдор Блажевич. Как вы понимаете, фильмы сняты при жизни Отца Народов, поэтому образ Жукова был как бы вспомогательным, второстепенным.
Посыл тут таков: Главные решения, которые привели страну к Победе, принимал Сталин, а Жуков… так… всего лишь исполнитель воли верховного.
Весна на Одере (1967)
В роли Жукова — Дмитрий Масанов.
При Хрущёве, Жукова можно было уже показать не только как маршала, но и как человека — с его привычками, характером, слабостями, усталостью.
Масанов с этой задачей справился замечательно.
Сталин live
Многосерийный детектив, посвящённый загадке обстоятельств смерти Сталина. Жуков здесь появляется всего лишь в нескольких эпизодах.
Роль маршала Победы доверили Евгению Яковлеву.
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма Вера!
СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание отечественных музыкальных фильмов
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!»?
Журнал
5 ярких кинообразов Михаила Ульянова
Михаил Ульянов не стремился стать актёром — он вырос в сибирском городке Тара, где не было театров, а кино показывали редко. Но во время войны в его городок приехали актеры из эвакуированного театра, и Ульянов записался в открывшуюся театральную студию. Режиссёр студии оценил талант молодого человека и посоветовал ему поступать на актёрский. В 1946 году он с одним чемоданом приехал в Москву, и… дважды провалился — в Щепкинском училище и в студии при МХАТе, а вот в Щукинском училище успешно прошел все туры. Михаил Ульянов 60 лет был актером Вахтанговского театра, где с первых ролей определили его амплуа — социальный герой. Именно таких — волевых, сложнохарактерных, неравнодушных персонажей впоследствии он играл и в кино.
Егор Трубников
«Председатель» был далеко не первым фильм Михаила Ульянова, но именно роль Егора Трубникова принесла ему всесоюзную известность и любовь зрителей. Актёр был в восторге от образа жёсткого, непримиримого, грубого председателя колхоза, который любыми способами хотел поднять разрушенное послевоенное хозяйство и вселить в людей желание лучшей жизни. Эти яростные способы часто граничили с безжалостностью, но другого выхода у бывшего фронтовика Трубникова не было, да и характер не позволял быть другим…
«Председатель», к/с «Мосфильм», 1964, реж. А. Салтыков
Прототипом Егора Трубникова был Кирилл Орловский — сотрудник НКВД, руководитель партизанского движения, который после войны стал председателем колхоза «Рассвет» и превратил его в первый советский колхоз-миллионер. На эту роль пробовался Евгений Урбанский, но режиссёру нужен был «мужик», а не «герой», поэтому, когда на пробах появился Ульянов — его моментально утвердили. За роль в фильме «Председатель» Михаил Ульянов получил Ленинскую премию и стал лучшим актёром года по опросу журнала «Советский экран».
Георгий Жуков
Первый раз Михаил Ульянов сыграл маршала Георгия Жукова в киноэпопее «Освобождение». Тогда ещё никто, включая актёра, не знал, что Жуков станет главным героем его фильмографии. В это сложно поверить, но он сыграл маршала 17 раз! Когда режиссёр Юрий Озеров начинал работу над «Освобождением», то пригласил актёра не на пробы, а сразу на роль. По его замыслу Жуков должен быть «стальным» человеком, полководцем, который не создан для спокойной жизни и мирного времени. Это должен был быть Егор Трубников в политическом масштабе. Примерно так рассудил и сам маршал, который лично одобрил кандидатуру актёра: «артист, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова».
От такой роли Ульянов сначала хотел даже отказаться — слишком велика была ответственность играть национального героя, боялся что-то сыграть не так, показать не тот характер, но в результате стал «главным Жуковым» советского кино. В этом образе он появлялся в фильмах: «Победа», «Блокада», «Битва за Москву», «Сталинград» и многих других.
Генерал Чарнота
Человек непростой судьбы и непростого характера из фильма «Бег», снятого по роману Михаила Булгакова «Белая гвардия», выбивается из образов волевых правдорубов. Храбрый и благородный генерал царской армии Григорий Чарнота оказывается в эмиграции после Гражданской войны, спускает все имущество на тараканьих бегах и оказывается в положении, граничащем с фарсом. Он дерется в балагане, торгует с лотка, попрошайничает, но не ломается, сохраняя злой азарт и волю к жизни.
«Бег», к/с «Мосфильм», 1970, реж. А. Алов, В. Наумов
На роль генерала Чарноты Михаил Ульянов был утвержден без проб и, можно сказать, благодаря его участию фильм вышел в прокат. И Булгаков, и белогвардейская тема были в советском кино под большим вопросом, и «Бег» запретили за пять дней до премьеры. Актёр с режиссёром Владимиром Аловым пробились на спецборт, на котором летели члены Политбюро, чтобы попытаться решить вопрос. Их узнали, позвали присоединиться к небольшому застолью, а потом предложили сыграть в домино. Режиссёр и актёр согласились при условии, что проигравший выполняет просьбу выигравшего. На счете 2:1 самолет начал снижение, и Алов озвучил свое пожелание — вернуть «Бег» в прокат, потому что «там Ульянов в главной роли, а какой-то дурак запретил её…» Уже на следующий день в городе расклеивали сорванные накануне афиши.
Понтий Пилат
В «Мастере и Маргарите» Юрия Кары актёр сыграл трагический образ отчаявшегося, знающего цену предательства и возненавидевшего человечество Понтия Пилата. Жестокий прокуратор Иудеи в исполнении Ульянова был страшным и величественным в своей ненависти… Сам актёр говорил об этой роли: «Это была интересная работа. Тема Понтия Пилата — на все времена: вечная тема предательства, которого он не ожидал от себя… Он и не чувствует себя предателем. Но все-таки чувствует паршивость своего положения, некомфортность душевную… Это никогда ничем добрым не кончается. Это вечный урок. И повторяемый вечно из эпохи в эпоху в разных странах, людьми разного положения, разных национальностей».
«Мастер и Маргарита», к/к «ТАМП», 1993, реж. Ю. Кара
Михаил Ульянов не дожил до премьеры фильма, которая состоялась через 17 лет после окончания съёмок. Из-за разногласий режиссёра, продюсеров и наследников Михаила Булгакова показ фильма был запрещен до 2011 года. К моменту выхода «Мастера и Маргариты» Юрия Кары уже прошла премьера многосерийной экранизации Владимира Бортко, поэтому работу Михаила Ульянова часто сравнивали с Понтием Пилатом Кирилла Лаврова. И мало кто мог назвать чью-то работу лучше, а чью-то хуже — настолько мощные были оба актёра. Кстати, в жизни они дружили и даже называли друг друга «братьями».
Иван Фёдорович Афонин
«Ворошиловский стрелок», НТВ-Профит, 1999, реж. С. Говорухин
Эту роль Михаил Ульянов воспринял очень близко к сердцу — его внучка Лиза была ровесницей главной героини, и актёр за нее очень переживал. Поэтому представить себя мстящим за девушку ему было легко. За роль Афонина Ульянов получил премии «Ника» и «Золотой Овен», а также приз за самый мужественный образ на международном кинофестивале в Баку.
Актёры игравшие маршала Жукова
В детстве (80-е годы), моими любимыми фильмами были конечно же фильмы про Великую Отечественную войну.
Если по сюжету, хоть в нескольких кадрах должен был появиться маршал Жуков, его неизменно играл Михаил Ульянов. Этот образ настолько крепко засел в моей голове, что когда в 7-8 классе, в учебнике истории я увидел портрет самого Жукова… честно говоря я удивился: «Какой же это Жуков? Я знаю как выглядел маршал.»
К чему это я? Да к тому что действительно Михаила Ульянова можно назвать самым великим «маршалом Жуковым» всех времён и народов.
Если бы в книге рекордов Гиннеса номинировали актёров, которые многократно играли одну и ту же роль, он точно стал бы рекордсменом: 22 раза входил в образ маршала Победы. Перечислять все фильмы, думаю не имеет смысла.
После развала Союза, эта роль начала доставаться и другим актёрам. Кто же они?
Иностранных «Жуковых» показывать не хочу. Пока что..
Сериал «Жуков»
В роли Георгия Константиновича — Александр Балуев.
Кстати, вот ещё что заметил. Когда актёр играет или играл Сталина, его обязательно гримировали, чтобы максимально точно стал похож на Иосифа Виссарионовича.
А вот кто бы ни играл Жукова… Все актёры со своим лицом. Почему так?
Вот и Балуев. Попробуй без подсказки догадаться, что это Жуков.
Генерал
В роли Жукова — Владимир Меньшов
Падение Берлина (1949 год) и Клятва (1946)
В этих двух фильмах, Жукова играл Фёдор Блажевич. Как вы понимаете, фильмы сняты при жизни Отца Народов, поэтому образ Жукова был как бы вспомогательным, второстепенным.
Посыл тут таков: Главные решения, которые привели страну к Победе, принимал Сталин, а Жуков… так… всего лишь исполнитель воли верховного.
Весна на Одере (1967)
В роли Жукова — Дмитрий Масанов.
При Хрущёве, Жукова можно было уже показать не только как маршала, но и как человека — с его привычками, характером, слабостями, усталостью.
Масанов с этой задачей справился замечательно.
Сталин live
Многосерийный детектив, посвящённый загадке обстоятельств смерти Сталина. Жуков здесь появляется всего лишь в нескольких эпизодах.
Роль маршала Победы доверили Евгению Яковлеву.
Он играл маршала Жукова. Биография Михаила Ульянова
Один из наиболее ярких и самобытных актеров отечественного театра и кино, художественный руководитель Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова, народный артист СССР Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в 400 километрах от Омска в селе Бергамак Муромцевского района. Отец, председатель колхоза, в 1941 году ушел на фронт.
В 1942 году в городе появилась труппа украинских артистов, режиссер которой организовал театральную студию, и Михаил Ульянов стал регулярно ее посещать.
В 1944 году начинающий актер уехал в Омск продолжать учебу в студии при Омском драматическом театре. Окончив два курса Омской студии, отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище им. Б.В.Щукина.
По окончании в 1950 году училища Ульянов начал играть на сцене Театра им. Евгения Вахтангова, на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу (в 1987 году он стал художественным руководителем театра).
Первый сезон для Ульянова начался с вводов в массовые сцены и эпизоды. Впоследствии он создаст блистательную галерею разноплановых характеров: Баркан («Государственный советник»), Артем («Макар Дубрава»), Яков («Егор Булычев и другие»), Костя Белоус («Город на заре»), Сергей Серегин («Иркутская история»), Виктор («Варшавская история») и др.
Ульянов, воплотив в киноэпопее «Освобождение» (1976 год) образ маршала Георгия Константиновича Жукова, блестяще исполнял ее и в других фильмах, каждый раз добавляя к портрету полководца новые штрихи (всего же роль маршала Жукова актер сыграл в 12 фильмах).
В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив фильм «Самый последний день» (1972 год), в котором также сыграл и главную роль. Среди лучших работ Ульянова также роли в фильмах «Частная жизнь» (1982 год), «Без свидетелей» (1987 год), «Ворошиловский стрелок» (1999 год). Среди актерских работ на телевидении наиболее крупной и художественно значимой стала роль Тевье в постановке «Тевье-молочник» (1985 год).
Несвятой Георгий
Сериал про самого известного полководца Великой Отечественной войны успешно идет на Первом канале: в день премьеры «Жукова» смотрели 23,5% российских телезрителей.
В фильме, поставленном Алексеем Мурадовым и спродюсированном Алексеем Пимановым, заняты Александр Балуев, Елена Яковлева, Ирина Розанова, Борис Щербаков, Любовь Толкалина. Работа над сценарием заняла три с половиной года — огромный для сериала срок. Вкусы и привычки Жукова, Сталина, Хрущева, Брежнева и других персонажей фильма перепроверялись по множеству источников. Продюсер Алексей Пиманов привлек к работе над проектом историков и военных.
В результате достоинства картины не смогли не оценить даже те, кто изначально скептически относился к этому проекту. «Балуеву удалось сыграть независимого, несгибаемого человека-патриота. На фоне двадцатилетнего обливания грязью маршала Жукова этот сериал — определенный позитив», — заявил Алексей Павликов, председатель Комитета памяти маршала Советского Союза Г.К. Жукова. Кстати, Павликов не только выступил в качестве одного из научных консультантов сериала, но и снялся в эпизодической роли.
Костюмы и предметы обихода воссоздавались с особой скрупулезностью: создатели не поскупились на реквизит, укомплектовав с ног до головы и героев, и всю массовку, численность которой в отдельных эпизодах достигала 300 человек.
Алексей Мурадов: «В кадр попали двенадцать карасей»
культура: Много ли времени занял съемочный процесс?
Мурадов: Подготовка — три с половиной месяца. Провели кастинг, подготовили реквизит и костюмы, обеспечили аппаратуру. Сами съемки шли примерно сто дней, практически ежедневно. Нам пришлось сделать лишь один перерыв, на полтора месяца: сперва мы отсняли всю зимнюю натуру, а потом ждали, когда потеплеет, чтобы снимать весну.
культура: В сериале «Жуков» показаны реальные исторические интерьеры: залы Кремля, дача Сталина. Трудно было получить разрешение на съемку закрытых объектов?
Мурадов: Поскольку нас курировала Федеральная служба охраны РФ, то этот вопрос удалось решить быстро. Для нас открыли разные двери, в том числе и ближнюю дачу Сталина в Кунцеве, те комнаты, где он работал, принимал гостей и где умер.
культура: Известно, что над сериалом работало много научных консультантов, историческая достоверность соблюдалась очень тщательно. Но все-таки, есть ли в «Жукове» какие-то экспромты, привнесенные сцены?
Мурадов: Поскольку нам удалось пригласить в проект актеров старой школы, умеющих действительно работать, а не отыгрывать эмоции по шаблону, то у нас практически каждая сцена оказывалась чистым экспромтом. Экспериментировали все: актеры, я, операторы. У нас съемочный день начинался с того, что мы собирались и выстраивали мизансцены в ходе обсуждения. А поскольку это все происходило в реальных интерьерах, с их особой исторической и эмоциональной атмосферой, то актеры ловили этот настрой и играли по наитию. По сути дела, на наших глазах рождался спектакль, который надо было срочно снимать на камеру.
культура: Какие именно сцены не были изначально запланированы и были придуманы уже в ходе съемок?
Мурадов: Таких эпизодов довольно много. Один из них — это момент, где Хрущев и Микоян разговаривают на рыбалке. Изначально мы планировали снимать просто в интерьерах дачи Хрущева. Но Александр Потапов, который играл Никиту Сергеевича, предложил: а давайте разговор с Микояном перенесем на природу. Тут кто-то из группы вспомнил, что под боком есть озеро, и мы решили, что Хрущев с Микояном будут рыбачить и разговаривать. Сразу же туда поехали, вся группа подключилась к процессу, в срочном порядке начали удить рыбу, поймали двенадцать несчастных карасей, они тоже попали в кадр. Получилась сцена, которая чисто теоретически могла бы происходить.
культура: Что не вошло в окончательную версию сериала?
Мурадов: Нам пришлось вырезать примерно 15 процентов отснятого материала. Это было необходимо, чтобы «Жуков» стал динамичнее, чтобы он держал эмоции ударной волной. К примеру, мы убрали уже готовое продолжение эпизода про арест Лидии Руслановой в концертном зале. Ее должны были вывести под конвоем из здания. Это были очень красивые кадры: ночная съемка, черные автомобили, огромная массовка, Ирина Розанова потрясающе это сыграла.
культура: Расскажите про самый запоминающийся момент в ходе съемок.
Мурадов: Это достаточно курьезный случай, он связан с приездом на съемочную площадку группы журналистов. У нас с Алексеем Пимановым к тому моменту были сомнения в том, что современный зритель заинтересуется фигурой Жукова, ведь аудитория сильно изменилась. И вот, когда приехали телевизионщики, я решил провести эксперимент. Взял мундир, который должен был надеть Балуев, и, никому не говоря, перевесил все наградные планки вверх ногами. Мне стало интересно: заметит ли кто-то из зрителей эту оплошность или нет. Реакция пошла сразу же после выхода репортажа. И в интернете, и в СМИ нас люто клеймили за то, что мы даже планки прикрутить нормально не можем. Стало понятно, что интерес к «Жукову» будет, что зрители станут въедливо смотреть, обратят внимание на каждую мелочь.
Сергей Девятов, доктор исторических наук, научный консультант сериала:
«Одна из самых сильных сцен сериала, раскрывающая личность Жукова, будет показана в последних сериях. Когда Жуков работал над книгой воспоминаний, его вызывали в ЦК и объяснили, что нужно поменять определенные детали, внести в текст упоминания о вкладе в Победу Леонида Ильича Брежнева. Мурадов отснял очень яркую сцену: чиновники сидят за столом, ведут достаточно расслабленную беседу, а Георгий Константинович подходит к ним вплотную и говорит: «Встать, когда разговариваете с маршалом! Меня сам Сталин боялся!» Получился очень характерный эпизод, который должен запомниться тем, кто застал ту эпоху.
На мой взгляд, Александр Балуев очень удачно, сильно сыграл Жукова. У старшего поколения с этой ролью ассоциируется Михаил Ульянов, но он играл в эпических, документальных полотнах, а для художественного проекта, показывающего личность полководца, человека сильного, но при этом сложного, Балуев подошел как нельзя лучше».
Кто играл Жукова:
Четырежды Герой Советского Союза Георгий Константинович Жуков — рекордсмен по числу кинематографических воплощений в отечественных фильмах о советской эпохе. Впервые маршал Победы появился на экранах в 1946 году в фильме «Клятва». Здесь, равно как и в следовавшем за ним «Падении Берлина» (1949), его сыграл Федор Блажевич. В «Весне на Одере» (1967) Жукова воплощал Дмитрий Масанов. Не единожды в роли Георгия Жукова снимался Михаил Ульянов («Освобождение», 1972, «Если враг не сдается», 1982, «Битва за Москву», 1985, «Звезда эпохи», 2005 и др.).
В современном кинематографе в этот образ входили Евгений Яковлев («Сталин.Live», 2007), Сергей Шеховцов («И примкнувший к ним Шепилов», 2009), Валерий Баринов («Фурцева», 2011). Валерий Афанасьев играл маршала трижды («Московская сага», 2004, «Дети Арбата», 2004, «Десантный батя», 2008), а Владимир Меньшов дважды («Генерал», 1992, «Ликвидация», 2007). Александр Балуев стал девятым актером, представшим на киноэкранах в образе Георгия Константиновича Жукова.