актеры категории а в россии
Сколько зарабатывают российские актеры?
На днях пришлось пообсуждать доходы российских актёров. Вот что сообщает на эту тему Гугл.
Давайте разберемся, сколько зарабатывают российские актеры.
Насколько прибыльна профессия актера
В начале карьеры актеры театра могут зарабатывать сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. На размер гонорара влияет несколько факторов:
роль первого плана или второстепенная;
количество репетиций и спектаклей в месяц;
образование и опыт;
известность и местонахождение театра.
В кино гонорары российских актеров зависят от категории (их всего 8). Так, востребованные артисты высшей категории получают не менее 200 тысяч рублей за день, а актеры массовки, которые относятся к последней, восьмой категории, – всего 600 рублей за 12 часов работы. Ниже приведен рейтинг самых дорогих актеров в 2019 году.
Топ-5 самых дорогих российских актеров
Ведущую позицию в рейтинге российских актеров с самыми высокими гонорарами занимает Александр Петров. Роль обаятельного сердцееда Гриши Измайлова в сериале «Полицейский с Рублевки» принесла актеру всеобщую любовь и популярность. Его гонорары стартуют от 200 тысяч рублей за рабочий день на съемочной площадке. Роли в театральных постановках приносят молодому и талантливому актеру доход до 160 тысяч рублей. Кроме того, он снимается в клипах и рекламе.
Второе место принадлежит звезде телевидения, актеру театра и кино Дмитрию Нагиеву. Шоумен сыграл в большом количестве фильмов и сериалов и не собирается останавливаться на достигнутом. В 2020 году выходят несколько кинокартин с его участием. Неплохой доход приносят артисту рекламные ролики. За год Нагиев зарабатывает более 3 миллионов долларов.
Актер, продюсер, сценарист и режиссер в одном лице – на третьей позиции находится Данила Козловский. Его гонорары немного не дотягивают до миллиона долларов. Актер играет в театре, снимается в кино, продюсирует собственные картины. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в главной роли фильма под названием «Девятаев».
Чуть меньше зарабатывает Константин Хабенский – доход актера составляет около 800 тысяч долларов. После роли опера Игоря Плахова в культовом сериале «Убойная сила», Хабенский проснулся знаменитым. После множества не менее удачных ролей в кино актера пригласили сниматься в Голливуде. Константин играет во многих московских театрах, озвучивает фильмы и мультфильмы, поет, снимается в рекламе.
Закрывает пятерку самых дорогих актеров России Сергей Безруков с доходом 600 тысяч долларов. Среди его профессиональных достижений – огромное количество ролей в фильмах, сериалах и театральных постановках, множество наград, озвучивание различных персонажей, работа в качестве сценариста и продюсера.
Несмотря на то, что даже востребованные российские актеры получают намного меньше, чем звезды Голливуда, они все же могут считаться богатыми людьми, а их вклад в развитие кинематографа является бесценным.
Более развёрнутую информацию нашла в блогах «Дзен», но там автор ни на что не ссылается, поэтому судите сами.
В начале карьеры артисты получают от 9 тысяч рублей в месяц. Конечно, при таком раскладе приходится искать подработки.
Доход работы в театре зависит от нескольких факторов:
большая или маленькая роль;
количество ролей в месяц;
количество репетиций в месяц;
70 % актёров в России живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шансов реализовать себя в театре больше, а месячная зарплата превышает региональную в два раза.
Заработок актеров в театре
Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей.
Выпускники таких престижных актерских вузов, как МХАТ и Щукинское училище, после окончания обучения могут претендовать на одиннадцатый разряд и зарплату 11 тысяч рублей. Но все же не стоит забывать про вышеописанные надбавки, которые даются за получение определенных званий.
Сколько получают актёры в российском кино
В России система классификации делит артистов на восемь категорий.
За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день.
Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.
Гонорары артистов сериалов
В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей.
Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.
Главные лица сериала «Универ» в первых эпизодах получали за съёмочный день 20 тысяч рублей, а когда сериал обрёл популярность, им стали платить около 110 тысяч рублей.
Сколько получают актеры за съемочный день
Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.
Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.
Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.
Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.
Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.
3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.
4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.
5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.
В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.
8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.
Наиболее высокооплачиваемые актеры сегодня:
(Тут, вероятнее всего, имеется в виду не разовый гонорар, а доход за год)
Легко ли Павлу Прилучному заработать на дом за 2 млн долларов? Даже в кредит.
5 российских актёров, которые отказались от званий Народного или Заслуженного артиста
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как правило, наличие наград служит для деятелей искусства не только подтверждение таланта, но ещё и тешит самолюбие. И получения очередного звания с нетерпением ждут, им гордятся. Но среди множества людей находятся и те, кто считает для себя невозможным получение каких-либо наград от государства. Некоторые отказываются от званий в силу скромности, а для кого-то отказ от звания или награды становится делом чести или соблюдения собственных принципов.
Вениамин Смехов
Кажется, этот актёр и в жизни похож на одного из своих героев: закрытого и благородного Атоса, для которого честь – это не просто слово. Вениамин Смехов неоднократно упоминал в своих интервью о том, что Александр Пушкин никогда не был членом союза писателей. А о таланте Владимира Высоцкого и поистине всенародной любви к этому актёру даже говорить не приходится. Хотя у него никогда не было особенного звания.
Когда Вениамин Смехов ещё служил в Театре на Таганке, всем участникам труппы принципиально не разрешали получать звания. После изгнания художественного руководителя Юрия Любимова за границу практически все актёры театра попали в опалу, и об их награждении никто бы не посмел даже речь заводить.
Спустя годы Вениамина Смехова фактически принуждали получить звание, по той простой причине, что уже у многих молодых актёров регалии и звания были, а у поистине всенародного любимца – нет. Но тогда у него уже сформировалось собственное убеждение в том, что «цацки» ему не нужны. К тому же его впечатлил поступок коллег, Михаила Ульянова и Кирилла Лаврова, которые перестали даже подписываться с перечислением регалий. Да и возможность «купить» звание слишком уж обесценило когда-то очень значимую награду. Даже в канун 70-летнего юбилея жене актёра пришлось объяснять «важному человеку», что звание не обрадует Вениамина Смехова, а обидит.
Дмитрий Нагиев
Он снимается в кино, ведёт передачи и шоу, выходит на театральную сцену и работает на радио. Дмитрий Нагиев стал известен уже в самом начале своей карьеры, а сегодня список его работ в театре, кино и на телевидении выглядит поистине впечатляющим. Но у него до сих пор нет никаких званий.
Удивительно, но сам Дмитрий Нагиев считает себя недостойным наград, ибо, по его убеждению, не делает ничего выдающегося и особенного, просто старается качественно выполнять свою работу. Именно поэтому в своё время он отказался от звания Заслуженного артиста Российской федерации.
Леонид Ярмольник
Актёр невероятно гордится тем, что учился профессии в Театре на Таганке у самого Владимира Высоцкого, с которым ему довелось работать на одной сцене в течение четырёх лет и даже играть его роли. Это был один из самых популярных и любимых актёров. Но в то же время он постоянно находился в опале, его заслуги официально не были признаны.
Самому Леониду Ярмольнику в канун 40-летия предлагали звание заслуженного артиста. Супруга Ярмольника Оксана тогда сказала ему, чтоб домой после получения не приходил. Конечно, это была шутка, но сам Леонид Исаакович даже не собирался присоединять к своему имени ещё какие-то регалии. Спустя 10 лет он так же спокойно отказался от звания Народного. По его убеждению, актёра должны знать просто по имени.
Алексей Девотченко
Актёр получил звание Заслуженного артиста в 2006 году, до этого став дважды лауреатом Государственной премии Российской федерации, в 1999 и 2003 годах. Но в 2011 на странице своего блога он публично заявил о том, что категорически отказывается от звания Заслуженного и от премий. Причиной для подобного заявления послужило несогласие с политикой, проводимой правительством России. Алексей Девотченко был активным участником Объединённого гражданского фронта и постоянно принимал участие в антиправительственных мероприятиях и акциях.
В ноябре 2014 года актёра, снявшегося более чем в 60 фильмах и сериалах, обнаружили без признаков жизни на съёмной квартире. Некоторые коллеги Алексея Девотченко утверждали, что актёра убили, но официальная версия гласит о том, что погубил его алкоголь, принятый вместе с транквилизаторами.
Виктор Мамаев
Актёр и режиссёр снялся во множестве фильмов, но прославился ещё и в качестве сорежиссёра открытия и закрытия Олимпиады-80, проходившей в Москве. Он был одним из тех, благодаря кому Олимпийский Мишка взмыл ввысь на церемонии закрытия. На счету актёра было около 50 работ в кино и множество сыгранных ролей в театре. Он сам закончил Высшие режиссёрские курсы и поставил 47 спектаклей.
Звание Народного артиста Советского Союза Виктору Мамаеву присвоили уже в 1990-е годы, но актёр отказался его получать, аргументируя тем, что такой страны больше не существует. К сожалению, нет больше и самого Виктора Мамаева, который скончался в 2013 году от онкологического заболевания.
Есть актёры, которые на протяжении многих лет пользовались заслуженной популярностью, они много снимались, сыграли множество ролей в театре. Их лица не сходили с экранов, журналы с фотографиями артистов мгновенно раскупались, а режиссёры засыпали их новыми предложениями. Тем не менее, самого главного звания – Народный артист СССР – они так и не получили.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сколько зарабатывают российские актеры?
На днях пришлось пообсуждать доходы российских актёров. Вот что сообщает на эту тему Гугл.
Давайте разберемся, сколько зарабатывают российские актеры.
Насколько прибыльна профессия актера
В начале карьеры актеры театра могут зарабатывать сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. На размер гонорара влияет несколько факторов:
роль первого плана или второстепенная;
количество репетиций и спектаклей в месяц;
образование и опыт;
известность и местонахождение театра.
В кино гонорары российских актеров зависят от категории (их всего 8). Так, востребованные артисты высшей категории получают не менее 200 тысяч рублей за день, а актеры массовки, которые относятся к последней, восьмой категории, – всего 600 рублей за 12 часов работы. Ниже приведен рейтинг самых дорогих актеров в 2019 году.
Топ-5 самых дорогих российских актеров
Ведущую позицию в рейтинге российских актеров с самыми высокими гонорарами занимает Александр Петров. Роль обаятельного сердцееда Гриши Измайлова в сериале «Полицейский с Рублевки» принесла актеру всеобщую любовь и популярность. Его гонорары стартуют от 200 тысяч рублей за рабочий день на съемочной площадке. Роли в театральных постановках приносят молодому и талантливому актеру доход до 160 тысяч рублей. Кроме того, он снимается в клипах и рекламе.
Второе место принадлежит звезде телевидения, актеру театра и кино Дмитрию Нагиеву. Шоумен сыграл в большом количестве фильмов и сериалов и не собирается останавливаться на достигнутом. В 2020 году выходят несколько кинокартин с его участием. Неплохой доход приносят артисту рекламные ролики. За год Нагиев зарабатывает более 3 миллионов долларов.
Актер, продюсер, сценарист и режиссер в одном лице – на третьей позиции находится Данила Козловский. Его гонорары немного не дотягивают до миллиона долларов. Актер играет в театре, снимается в кино, продюсирует собственные картины. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в главной роли фильма под названием «Девятаев».
Чуть меньше зарабатывает Константин Хабенский – доход актера составляет около 800 тысяч долларов. После роли опера Игоря Плахова в культовом сериале «Убойная сила», Хабенский проснулся знаменитым. После множества не менее удачных ролей в кино актера пригласили сниматься в Голливуде. Константин играет во многих московских театрах, озвучивает фильмы и мультфильмы, поет, снимается в рекламе.
Закрывает пятерку самых дорогих актеров России Сергей Безруков с доходом 600 тысяч долларов. Среди его профессиональных достижений – огромное количество ролей в фильмах, сериалах и театральных постановках, множество наград, озвучивание различных персонажей, работа в качестве сценариста и продюсера.
Несмотря на то, что даже востребованные российские актеры получают намного меньше, чем звезды Голливуда, они все же могут считаться богатыми людьми, а их вклад в развитие кинематографа является бесценным.
Более развёрнутую информацию нашла в блогах «Дзен», но там автор ни на что не ссылается, поэтому судите сами.
В начале карьеры артисты получают от 9 тысяч рублей в месяц. Конечно, при таком раскладе приходится искать подработки.
Доход работы в театре зависит от нескольких факторов:
большая или маленькая роль;
количество ролей в месяц;
количество репетиций в месяц;
70 % актёров в России живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шансов реализовать себя в театре больше, а месячная зарплата превышает региональную в два раза.
Заработок актеров в театре
Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей.
Выпускники таких престижных актерских вузов, как МХАТ и Щукинское училище, после окончания обучения могут претендовать на одиннадцатый разряд и зарплату 11 тысяч рублей. Но все же не стоит забывать про вышеописанные надбавки, которые даются за получение определенных званий.
Сколько получают актёры в российском кино
В России система классификации делит артистов на восемь категорий.
За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день.
Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.
Гонорары артистов сериалов
В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей.
Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.
Главные лица сериала «Универ» в первых эпизодах получали за съёмочный день 20 тысяч рублей, а когда сериал обрёл популярность, им стали платить около 110 тысяч рублей.
Сколько получают актеры за съемочный день
Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.
Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.
Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.
Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.
Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.
3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.
4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.
5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.
В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.
8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.
Наиболее высокооплачиваемые актеры сегодня:
(Тут, вероятнее всего, имеется в виду не разовый гонорар, а доход за год)
Легко ли Павлу Прилучному заработать на дом за 2 млн долларов? Даже в кредит.
Категории артистов или без хита и жизнь не та!
Дополнение №1 к книге Сергея Ускова «Как стать звездой?»
Любой человек, желающий исполнять со сцены каверы, самостоятельно сочиненные (или приобретенные) песни, неизбежно задается вопросом: где и как это делать, перед кем их исполнять? Где найти площадки?
…И вот уже почта людей, в соцсетях которых упоминается об отношении их к индустрии шоу-бизнеса, завалена предложениями «стать моим директором (продюсером, концертным агентом)». И это еще в лучшем случае. В тяжелом варианте – следуют предложения «раскрутить меня, чтобы вы могли на мне заработать».
Эта фатальная ошибка происходит от незнания того, что подобные действия являются не номером один, а номером два! Первым номером [нашей программы] будет являться причисление себя к той или иной категории. И именно от того, к какой категории артист на сегодняшний день принадлежит, будут зависеть его дальнейшие действия по созданию новых медийных продуктов и поиску соответствующих его категории площадок.
Но, как показывает практика, большинство даже стабильно концертирующих артистов на вопрос о своей принадлежности к той или иной категории либо затрудняются дать ответ, либо начинают нервничать, понимая, что их правдивый ответ будет выглядеть неловко…
Однако трезвый взгляд на существующее положение поможет им найти те площадки и ту публику, что придет на их концерты. А также тех специалистов, которые смогут им помочь в дальнейшей работе и продвижении, поскольку в зависимости от категории артиста публика, площадки и специалисты сильно различаются!
Так что же такое категории артистов?
Категории артистов – неофициальное ранжирование их в зависимости от степени востребованности публикой, как в своей стране, так и в целом, в мире.
Категорийный артист – артист, к которому приходит публика; причем туда, куда артист ее пригласил и, купив билеты, цену на которые назначила администрация артиста.
Категории обозначаются латинскими буквами: А, В, С. Самая высшая среди них – А, низшая – С. Для артистов, являющихся мировыми знаменитостями, т.е. с мировой узнаваемостью и неограниченной востребованностью существует подкатегория: А+.
К категории А – относятся артисты, узнаваемость и востребованность которых в своей стране является абсолютной; их имя известно практически каждому дееспособному жителю, песни активно ротируются на радиостанциях первого эшелона, о них регулярно пишет пресса, приглашает ТВ (либо как артистов, либо как экспертов/участников). У них за плечами – десятки дисков и видеоклипов; многие их песни – стали шлягерами, а некоторые – хитами. Их концертная программа – дорогостоящее и фееричное шоу, а их творческая и административная команда может насчитывать десятки человек. Их востребованность такова, что позволяет собрать зал любой вместимости в любое время года (т.е. они не являются т.н. «сезонными артистами» – последние не могут собрать зал в сезон отпусков). Величина их высокого гонорара не прописана в прайс-листе; в зависимости от места и статусности площадки она может меняться в широких пределах. Их технический и бытовой райдеры сложны и не всеми прокатчиками могут быть безупречно выполнены.
К категории В относят как давно и стабильно работающих артистов, так и молодых, активно восходящих. Их знают но, в основном те, кто находится в курсе событий (а, чаще сплетен желтой прессы). Они успешно выступают – их график не страдает от больших перерывов в концертах; особенно они востребованы во время новогодних праздников. Они периодически записывают новый материал, выпускают диски и видеоклипы, поэтому многие могут сходу вспомнить их песни (а, чаще один шлягер). Появляются они и в новостной ленте (правда, в связи с неординарными событиями в их жизни). Их концерты – качественны и красивы, но чаще камерны. Собрать публику в период отпусков не могут. Выступают также на сборных концертах с артистами своей категории. Содержат небольшую оплаченную команду, работающую только с ними. Гонорар прописан в прайс-листе, но лишь для форматов выступлений, указанных в нем; на нестандартные заказы – он определяется отдельно. Райдеры непросты, но трудновыполнимых требований в них нет.
Категория С – все остальные артисты. К ним относятся те, к кому вообще можно применить термин «категорийный артист». Кто-то, по степени востребованности, качеству репертуара, выступлений, количеству дисков приближается к категории В, а кто-то наоборот – близок скорее к эвент-артистам (см. ниже), поскольку их деятельность варьируется в широких пределах. …От множества дисков без сингла-шлягера, до нескольких, но ярких; от выступлений с группой или шоу-балетом до камерных; от наличия команды, до одного директора, который «и кузнец и жнец и на дуде игрец». Невысокий гонорар точно прописан в прайс-листе, а райдеры просты для выполнения.
Следующая группа артистов формально не имеет категории, однако мне будет проще использовать этот же термин для удобства описания этих групп.
Эвент-артист – артист, работающий в качестве приглашенного на закрытых мероприятиях, проводимых сторонними организаторами.
На практике – это означает, что артист сам приходит к тем, кто его пригласил и выступает там, где укажут. Притом что людей в зале нельзя отнести к публике: они пришли не за тем, чтобы посмотреть на артиста и послушать его песни, а лишь за тем, чтобы поприветствовать юбиляра, поздравить молодоженов и т.п. То есть на данном мероприятии они являются приглашенными гостями и, зачастую даже не знают, какую культурную программу приготовило им нанятое заказчиком эвент-агентство. Артист лишь помогает такому агентству создать ощущение праздника; и он легко может быть заменен другим, если будет занят на эту дату или его гонорар организатора не устроит.
Строго говоря, эвент-артисты не относятся к какой-либо категории, однако я рискнул бы посоветовать отвечать на заданный им вопрос о категории ответом: «эвент-артист».
Это относится и к артистам, называемым в бытовой речи «ресторанными». К этой категории относятся не только артисты, выступающие в ресторанах, а вообще все, кто имеет контракт на гарантированную занятость.
Контрактный артист – артист, подписавший контракт на гарантированную занятость (или количество выступлений) в течение времени, указанного в контракте.
Иными словами, у такого артиста есть гарантированное контрактом место его выступления с определенной, опять же гарантированной оплатой. К таким местам, кроме ресторанов, относятся любые площадки, где мероприятия проводятся по графику (например, ночные клубы). К контрактным относятся также и артисты, которые заключили договор с эвент-агенством, гарантирующим им некоторое стабильное количество выступлений на период действия контракта.
Несмотря на то, что к эвент-артистам и артистам на контракте, не приходит публика, я бы не советовал им испытывать по этому поводу каких либо комплексов (а многие и не испытывают). У таких артистов зачастую б;льший и более стабильный доход; они имеют интересный круг общения и множество полезных связей. Да и видеть полный зал довольных и рукоплескающих слушателей в своем городе приятнее, чем зачастую выступать для публики, едва заполнившую половину небольшого зала в провинциальном ДК на гастролях артисту категории С.
Эвент-артисты также записывают свои песни, сжигаемые жаждой творчества; и даже исполняют их иногда на публике (например, на бесплатных сборных концертах во время городских праздников). Однако доход им приносит исполнение каверов тех шлягеров и хитов, что заказывают гости мероприятия в зависимости от своего возраста и предпочтений.
Все вышеописанные артисты – являются профессионалами; это означает, что они зарабатывают исключительно своими публичными выступлениями.
Следующая категория артистов – самодеятельные исполнители. К ним относятся те, для которых пение и/или публичное выступление является разновидностью хобби. Они имеют постоянную занятость (и доход) в других сферах, а артистической работе – посвящают свободное время. В зависимости от их деятельности таких любителей называют самодеятельными исполнителями, бардами, караокерами, вокалистами, баянистами, гитаристами и проч.
Необходимо отметить, что зачастую эти люди добиваются больших высот в своем творчестве, вокале или сценическом мастерстве; отлично играют на музыкальных инструментах, аккомпанируя себе при исполнении своих же песен. А это сделать весьма непросто, что говорит о разностороннем таланте и порой вызывает большее уважение, чем простая работа на сцене артиста категории С.
Однако увидеть их творчество возможно лишь в Интернете; эти люди хорошо устроены в жизни и ничего менять в ней не планируют.
Теперь, когда артист, читающий эти строки, понял, что такое категории артистов по степени их востребованности, известности и величине гонорара, ему следует честно отнести себя к той или иной категории, исходя из той востребованности, которая у него есть на сегодняшний день. А после этого прочесть о способах ее увеличения путем перехода на одну категорию вверх.
Я начну с артистов, практически не зарабатывающих своими выступлениями (самодеятельных), но желающих стать эвент-артистами. Это самая большая, самая незащищенная и мало просвещенная категория!
Совершая типичные ошибки, они тратят деньги и годы жизни, чтобы в результате придти практически к тому, с чего начали. Каковы эти ошибки?
Первая и самая фатальная из них – непонимание, каких целей они хотят достичь – иными словами в какую категорию хотят попасть. Начисто игнорируя категорию «эвент-артист» (ибо многие вообще о ней не знают!) они хотят сразу «давать концерты, собирать залы». А из этого – вытекают и их действия: записывать множество песен – как сочиненных самостоятельно, так и недорого купленных у песенников-ремесленников с любительской квалификацией; если позволят финансы – то и снять клип. Затем – создав страницы и группы в соцсетях, рассылать свои творения людям, в профиле которых указано их отношение к индустрии шоу-бизнеса, с просьбой «оценить, поставить лайк».
В результате – растет количество записанных песен; артист может даже где-то и выступить с ними, что уверит его в правильности выбранного пути. Затем (или даже раньше) последует изготовление сайта, наполненного фотографиями и видеозаписями его выступлений; там может появиться даже интервью местной прессе.
…А потом – все как-то потихоньку сходит на нет. Песни – живут недолго, а записывать все новые и новые не хватает денег; все аккаунты созданы, но предложения о концертах категорически не поступают! Способ заработка отсутствует: приходится или продолжать трудится на прежнем месте работы или устраиваться вновь на должность, не имеющую ничего общего с артистической…
В итоге – родственникам, друзьям и коллегам такой человек жалуется на несправедливость; как шоу-бизнеса, так и жизни вообще: «Если бы у меня были миллионы долларов, как (он называет фамилию недавно ставшего известным артиста) то я бы раскрутился не хуже него!» «Пробиваются только бездари с богатыми покровителями, а истинный талант без денег вынужден прозябать» и т.д. и т.п.
А нужно – всего лишь четко представлять себе свое положение и реальные цели! Каковы они?
Первое – оценить категорию; в данном случае – «самодеятельный исполнитель», а даже не артист, ибо артист – это профессия, которая должна кормить, но этого пока не происходит…
Второе – поставить цель: стать эвент-артистом и добиться стабильной востребованности, а значит и заработка. А дальше, отточив вокал и подачу песни, заведя нужные знакомства и заработав средства, можно попробовать перейти и в категорию С…
Но для того, чтобы стать эвент-артистом – записывать свои песни, а тем более снимать клипы не нужно! А нужно лишь решить, каверы каких исполнителей петь, исходя из своего возраста, пола и вокальных возможностей. Направление – западная и российская поп-музыка примерно за 35-летний период, а также популярные песни советских композиторов (эстрада и песни из кинофильмов) примерно за 60-летний период. Медленные и быстрые композиции должны соотносится как 2 к 10. Такие песни нужно исполнять только с отличным вокалом и подачей; иными словами гости (приглашенные) должны как бы представлять того артиста, песни которого им так полюбились…
Это сделать – гораздо сложнее, чем петь песни собственного сочинения с вокалом «чем Бог наделил» и в вольном стиле. А посему – нужно активно посещать педагога по вокалу и хореографа. Первого – просить поставить голос для исполнения эстрадных песен, а второго – научить «петь телом», а не танцевать на сцене. Параллельно – заняться пошивом сценических нарядов; клубный вариант выступлений в повседневной одежде тут однозначно неприемлем!
В случае благополучного прохождения этого этапа, можно создавать сайт, страницы в соцсетях и наполнять их контентом;. Затем – направить свое резюме во все эвент-агенства, сетевые базы артистов и услуг; параллельно – рекламировать сайт, чтобы он выдавался по запросу поисковика «Пригласить артиста на праздник» и аналогичных, хотя бы в 10-й строке.
Если все сделано как надо, а артист своими выступлениями действительно производит должное впечатление – приглашения начнут поступать.
…В дальнейшем, если карьера идет по восходящей – можно подумать и о переходе в категорию С. Но и тут такие артисты допускают фатальную ошибку, уже стоящую им немалых денег – тех, что они заработали на ниве эвентов.
Переход в категорию С не называется ими так – как правило они ведут речь о «сольной карьере» – им хочется, чтобы к ним на концерт приходила публика, а не гости и туда, куда им укажет артист! А именно – в зрительный зал, а не в ресторан. И чтобы артист пел им с настоящей сцены свои песни, а не каверы – то есть те хиты, что когда-то сделали популярным другого артиста, а не его…
А посему – нужно в усиленном режиме записывать свой материал; ведь для полноценной концертной программы требуется не менее пятнадцати песен!
Часть артистов приобретают песни на стороне, часть – пишут их сами. И вот – уже записан диск с довольно милым собранием неплохих песен, послушать которые в исполнении этого артиста хочется, но… бесплатно! А происходит это оттого, что рисковать своими деньгами, да еще и потратить вечер выходного дня ради того, чтобы услышать незнакомые песни неизвестного исполнителя хотят немногие…
Иное дело – каверы! Тут хотя бы есть уверенность в том, что вечер пройдет неплохо: поскольку многие оригинальные исполнители хитов либо уже не выступают, либо недоступны в месте проживания этой публики – живое, энергетичное исполнение приходится по душе.
В результате – такому артисту готовы платить гонорар за каверы и не готовы – за его собственный материал. Для многих – это является таким шоковым откровением, что они прекращают эксперименты, снова переключаясь на каверы… Надо ли говорить в каком душевном состоянии после этого находится такой артист?! А если ему еще и намекают на возврат долгов, в которые он влез, записывая дорогой альбом и снимая роскошный клип?
Но даже этот вариант – еще не является самым крайним! Еще хуже, когда такой артист обзаводится инвестором (иногда они знакомятся на мероприятии, который артист озвучивает). Инвестор оплачивает не только создание новых медийных продуктов, но и их продвижение, причем не считаясь с затратами: ни о каких категориях он не ведает; просто их с артистом сердца бьются в унисон – они вместе хотят зажечь еще одну звезду!
Еще немного, еще чуть-чуть… Еще один альбом, клип…
И вот – песни артиста уже звучат на радио, о нем начинает писать пресса, да и раскрутка в Интернете дает свои плоды: появляются поклонники; региональные прокатчики уточняют гонорар… Итог – артист переходит таки в категорию С – то есть он начинает давать концерты в зрительном зале, куда публика приходит, купив билет.
Правда, залы эти – находятся в провинции и едва заполняются наполовину. Гонорары невысоки и с трудом покрывают затраты на текущие расходы. Между тем вложения, достигнув астрономических величин, не думают сокращаться: нужно записывать новый материал, содержать команду, разрабатывать концертные программы, снимать видеоклипы; уж не говоря о том, что теперь артист стал концертирующим, а это требует соответствующего имиджа, нарядов и автомобиля…
А чтобы перейти в категорию В (или говоря языком артиста с инвестором, стать еще популярнее, чтобы собирать большие залы в крупных городах), в артиста требуются на порядок б;льшие вложения: нужно покупать песни у мэтров, оплачивать дорогостоящие эфиры на центральном ТВ и ротации на топовых радиостанциях. Устраивать презентации новых альбомов и клипов, посещать дорогие рестораны и вечеринки, покупать модные вещи, без которых появляться в приличном обществе неловко. И вообще – вести богемный образ жизни, не подразумевающий контроль ежедневных трат…
Количество концертов конечно увеличивается, однако не все они проходят в залах: поступают предложения выступить и на закрытых мероприятиях (свадьбы, дни рождения, юбилеи фирм), то есть опять там, где артист выступать не хотел бы, помня о своем эвент-прошлом.
Доход увеличивается также, однако он нивелируется возросшими расходами; сумма же вложений вообще повисает на плечах инвестора мертвым грузом… Инвестор начинает понимать, что ни о каком возврате средств «через прибыль с концертов» о чем ему с жаром говорил артист в начале сотрудничества и речи быть не может; все что ему остается – это просто уйти во избежании еще б;льших расходов… Причем расставание не всегда происходит мирно: артист оказывается еще и недовольным тем, что его «недораскрутили» и теперь он повис «между небом и землей»!
А между тем – проблема перехода в категорию С решается. Но другим путем.
Но чтобы ее решить, нужно понять, чем отличается категория С от эвент-артиста?
Эвент-артист исполняет каверы – песни ставшие шлягерами и хитами – те, что знают и любят, те, что готовы слушать даже в исполнении другого артиста. Внешние данные, пол, возраст и даже харизматичность артиста в этом случае не так важны, как важен репертуар, который он исполняет.
Артист же с категорией (от С и выше) исполняет только свой репертуар. Но чтобы публика пришла на его концерт, она должна знать и любить его песни, а чаще – лишь одну, но зато такую, которая делает артиста известным относительно широкой аудитории. Такую, к какой сразу можно применить статус «потенциальный шлягер». Внешние данные и харизма также играют не последнюю роль.
Поэтому все свои финансовые и творческие силы эвент-артист должен направить именно на запись такой песни! Но задача эта – не из легких, поскольку потенциал песни в плане ее шлягерности (я уже не говорю хитовости) просчитать очень сложно.
Единственно, о чем можно говорить определенно: ее должны написать профессионалы – все эксперименты с самостоятельным сочинением песен нужно отложить на более поздний срок. Несмотря на то, что общие принципы записи потенциального шлягера изложены в книге «Как стать звездой?», я рекомендую обратиться к профессионалам с именами (которым ничего объяснять не нужно) и попросить написать песню, исходя из типажа артиста, его возраста и пола. А затем, разместить ее на максимальном количестве ресурсов, чтобы она зазвучала буквально «из каждой подворотни».
Разумеется, затраты на это также будут значительны, однако они не идут ни в какое сравнение с покупкой множества средних песен, снятием нескольких клипов, их дорогостоящей презентацией, оплатой эфиров, прессы и прочими красивыми, но бесполезными в этой ситуации действиями.
Переход артиста на одну категорию вверх (а иногда и сразу на две) осуществляется только с помощью супершлягера.
В заключении отмечу, что причисление артиста к той или иной категории осуществляется только на основании востребованности в данной временной период, но не общей известности, которую ему когда-то принесла его суперпопулярная композиция (альбом). Иными словами категория артиста – вещь довольно динамичная; в зависимости от востребованности она может не только повышаться, но и понижаться! Однако все такие ротации происходят только внутри категорий: артист, имеющий хоть одну из них, уже никогда не перейдет в разряд эвент-артистов, не говоря уже о более низких разрядах.
Перед прочтением статьи настоятельно рекомендуется прочесть книгу, поскольку статья лишь дополняет ее и базируется на той информации, что уже получена читателем из книги (прим. авт.).