актеры кино советского времени
Советские актёры (чтобы люди помнили. )
Но он унижен и забыт,
И заедает сразу быт,
И будут ли ещё снимать,
А деньги где, скажи, достать?
Забыты званья, ордена,
Другие в моде имена,
Но он не мелкий эгоист,
Его величество, артист!»
(© Марк Львовский)
БИОГРАФИИ АКТЕРОВ расположены в алфавитном порядке
ВИДЕО расположено в алфавитном порядке
Советские актёры (чтобы люди помнили. ) запись закреплена
Леонид Чубаров
6 июня 1925 — 8 октября 1980
Советский актер театра и кино.
Показать полностью.
Родился 6 июня 1925 года, в городе Макеевка Донецкой области.
Его отец, Архип Егорович, до войны был заместителем начальника шахты, а по ее окончании работал директором дома отдыха. Мать, Клавдия Ильинична, была домашней хозяйкой.
В начале Великой Отечественной Войны семья Чубаровых была эвакуирована в Барнаул, где Леонид стал подрабатывать киномехаником.
Учась в школе, Чубаров был постоянным участником художественной самодеятельности, ездил с концертами по госпиталям. Затем, в 1943 году, по достижении призывного возраста, Леонид поступил в артиллерийское училище, по окончании которого ушёл на фронт.
После демобилизации, в 1946 году Чубаров поступил на актёрский факультет Театрального училища имени М.С. Щепкина к Константину Александровичу Зубову, одновременно с учёбой подрабатывая сапожником.
По окончании института в 1950 году Чубаров был принят в труппу Малого театра, а затем несколько лет работал в Латвии, в Русском драматическом театре имени Пушкина. В 1958 году Леонид Чубаров был принят в труппу Театра-студии киноактера.
В первый раз Леонид Архипович появился на экране в 1950 году в эпизодической роли шахтера у Леонида Лукова в «Донецких шахтерах», а первой заметной ролью актёра стал Хаенко в «Высоте» Александра Зархи. Основными героями Чубарова на экране стали положительные герои – простые рабочие, военные, милиционеры. Среди лучших работ: Волошенко («Над Тиссой»), старшина Мосько («Баллада о солдате»), Морозов («Солнце светит всем»), Виктор Скворцов («Жизнь сначала»), Синюков («Пядь земли»), Котеночкин («Пакет»), Бульба («Песнь о Маншук»).
Со своей будущей женой Людмилой Прохоровной Леонид Чубаров познакомился в эвакуации в Барнауле, где они вместе учились в одном классе. В 1949 году они поженились. Людмила Прохоровна окончила МАИ и впоследствии работала инженером-экономистом в Госплане. В 1956 году у супругов родилась дочь Людмила.
Леонид Чубаров хорошо играл на гитаре, в жизни был очень общительным и компанейским человеком. Среди его друзей были Алексей Бахарь, Валентин Зубков, Виктор Авдюшко, Шакен Айманов, дружил он с Валентиной Владимировой и Александрой Даниловой.
Ушёл из жизни 8 октября 1980 года в Москве.
В 1980 году у Леонида Архиповича развилась болезнь почек. В начале октября его положили в больницу, где через несколько дней он скончался из-за отказа одной из почек. Похоронили актёра на Донском кладбище.
Советские актёры (чтобы люди помнили. ) запись закреплена
Александра Панова
12 (26) мая 1899 — 8 октября 1981
Заслуженная артистка РСФСР (1940)
Показать полностью.
Александра Панова родилась в Москве в семье служащего. В 1916 году окончила с золотой медалью частную гимназию и сразу же была принята в число студиек театральной студии Е. Суходольской. Окончив её в 1919 году, за отличные успехи была приглашена в труппу Московского показательного театра, которая стала первой сценической площадкой в её жизни. Панова задержалась здесь всего на год, но за этот срок успела получить хороший практический тренинг для своих будущих актёрских успехов. Она, как актриса, искала себя, свой коллектив, где бы ей было по-настоящему интересно и комфортно. В связи с этим, поработав два-три сезона в одном театре, она переходила в другой. И так продолжалось довольно длительное время.
В 1920-е годы Александра Панова увлеклась малыми формами, и её метания из коллектива в коллектив были связаны ещё с этой стороной её творческих исканий. Тогда это был довольно популярный жанр, практиковавшийся во многих театрах. Она играла одноактные пьесы, эпизоды, музыкальные номера комедийного, лирического и драматического характера. Происходило это на сценах Московского театра миниатюр, Ленинградского свободного театра, Московского театра сатиры, театра обозрений Московского Дома печати, Московской филармонии.
Отдав малым формам более десяти лет своей творческой жизни, в 1934 году Александра Панова сделала шаг в сторону драматического театра и вступила в труппу Театра ВЦСПС. Однако в тот момент в стране уже шло целенаправленное упорядочение творческих направлений в искусстве и сокращение численности театров в стране. Были ликвидированы МХАТ 2-й, Московский мюзик-холл, Реалистический театр слился с Камерным, закрыта успешная кинофабрика «Межрабпомфильм» и т.д. Судьбу этих коллективов разделил и Театр ВСЦПС, что для самой Пановой явилось переходом к новой, более успешной ступени в актёрской карьере.
В 1936 году она уехала в Ленинград, была принята в труппу Ленинградского БДТ имени М. Горького и довольно скоро вошла в число её ведущих актрис. За восемь лет сыграла: Елену в «Мещанах» А.М. Горького, Надежду в «Человеке с ружьём» Н.Ф. Погодина, Ольгу в «Дачниках» А.М. Горького, нищую в «Кремлёвских курантах» Н.Ф. Погодина, Аннушку в «Наших днях» С.А. Герасимова, мисс Порин в «Корнелии» Д.Б. Пристли, Марфу Сафонову в «Русских людях» К.М. Симонова, бабушку в «Дворянском гнезде» по И.С. Тургеневу, Анфусу Тихоновну в «Волках и овцах» А.Н. Островского и другие роли. За свои работы неоднократно премировалась Ленинградским комитетом по делам искусств ценными подарками и денежными премиями, в 1940 году получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Также Панова преподавала в театральной школе при театре, осуществила там постановку «Детей Ванюшина» С.А. Найдёнова.
По какой причине, после столь успешной работы в БДТ, Александра Панова его покинула, непонятно. Более того, она перешла не просто в другой драматический театр, а во вновь созданный Государственный театр киноактёра в Москве, спецификой которого было сочетание съёмок в кино и игры на сцене. Если во втором она имела за плечами богатый опыт, то с кино соприкасалась лишь однажды – в 1941 году на «Ленфильме» снялась в фильме «Отец и сын» режиссёров Олега Сергеева и Сергея Якушева, который тогда не был выпущен на экраны. Здесь же первым опытом для Пановой стала эксцентричная роль тётушки Фырсиковой в музыкальной комедии Игоря Савченко «Старинный водевиль», с которой актриса блестяще справилась. В создании этого образа ей пригодились навыки, приобретённые в период работы в малых формах, когда она изображала различные характеры, используя множество внешних выразительных средств.
Однако дальнейшая кинокарьера Александры Пановой развивалась в несколько ином русле. На смену комедийным ролям пришли вполне серьёзные – матери, бабушки, представительницы интеллигенции. Ей фактически не пришлось использовать острую характерность, поскольку новые образы требовали вдумчивости, глубины, жизненной правды. Таковыми оказались: мать Любы Шевцовой («Молодая гвардия»), Софья Саввишна («Сельский врач»), Параша («Обыкновенный человек»), Болтянская («Повесть о первой любви»), бабка Юля («Ночной гость»), тётя Светланы («Сверстницы»), тётя Паша («Серёжа»). К счастью, в кинобагаже актрисы всё же нашлись и характерные роли, в которых она смогла немного поозорничать, использовать эксцентрические краски: Рогаль-Пионтковская («Тревожная молодость»), старушка с авоськой («Сказка о потерянном времени»), графиня Вишня («Чиполлино»).
Параллельно съёмкам в кино Александра Петровна с удовольствием играла на сцене Театра-студии киноактёра, поскольку по призванию всё же была театральной актрисой. Среди сыгранных ей здесь ролей: Арина Ивановна («Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова), Огудалова («Бесприданница» А.Н. Островского), Анна Петровна Живоедова («Смерть Пазухина» М.Е. Салтыкова-Щедрина), Марья Александровна Москалёва («Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского), Тамара Леопольдовна («Мандат» Н.Р. Эрдмана) и другие. Также Панова много работала на дубляже, озвучивала анимационные фильмы.
Очень жаль, что кинематограф не сохранил для нас театральные работы Александры Петровны. Думаю, что они ещё в более широкой степени раскрыли бы для зрителей её своеобразный талант. Видя актрису на экране, всегда восхищаешься её актёрской культуре, предельной достоверности, умению быть убедительной в любом образе.
После получения персональной пенсии в мае 1964 года Александра Панова вышла на заслуженный отдых. Никакой информации о её семье найти, к сожалению, не удалось.
Скончалась Александра Петровна Панова 8 октября 1981 года в возрасте 82 лет. Несмотря на солидный возраст, не хотела уходить со сцены Театра-студии, продолжала играть в постановках и сниматься в кино буквально до последних дней.
(По материалам с сайта «Всегда со мною» Алексея Тремасова)
1969 Свет в наших окнах
1969 Серафино | Serafino (Италия, Франция)
1967 Раз-два, дружно! (анимационный)
1967 Песенка мышонка (анимационный)
1967 Зеркальце (анимационный)
1963 Проверьте ваши часы (анимационный)
1963 Вчера, сегодня, завтра | Yesterday, Today and Tomorrow | Ieri, oggi, domani (Италия, Франция)
1961 Печёнка (короткометражный) :: бабушка
1960 Машенька и Медведь (анимационный)
1958 Призрачное счастье | Le Miroir à deux faces (Италия, Франция) :: мадам Тардиве
1955 Лымеривна | Лимерівна (фильм-спектакль)
роль Л.Комарецкой
1951 Лесные путешественники (анимационный)
1950 Волшебный клад (анимационный) :: жена Галсана
Как теперь выглядят эти знаменитые советские актёры
Советские фильмы влюбили в себя миллионы людей из разных поколений. Лица героев стали родными, а их реплики разлетелись на цитаты. И все благодаря трудам талантливых режиссеров и сценаристов, и, конечно же, актеров, которых помнят и любят по сей день. Давайте посмотрим на молодых культовых советских актеров в нашей ностальгической фотоподборке.
Екатерина Васильева
Валентина Талызина
Татьяна Кузнецова
Александр Калягин
Валентина Шарыкина
Юрий Назаров
Валентина Теличкина
40 самых востребованных советских актеров в закладки 6
«Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где играл Джигарханян» — думаю, вы все прекрасно знаете эту эпиграмму Валентина Гафта.
Смех смехом, а все-таки интересно, кто из советских актеров пользовался наибольшей популярностью у режиссеров. И получился вот такой рейтинг снимаемости.
1. Первое место — 275 ролей в художественных и телевизионных фильмах — занял действительно Армен Джигарханян («Когда наступает сентябрь», «Невеста с Севера», «Собака на сене», «Здравствуйте, я ваша тетя!»). Еще одна эпиграмма — от поэта и переводчика Бориса Брайнина:
Он ролей исполнил столько,
Что (и то не без труда)
Все их вспомнят разве только
Знатоки «Что? Где? Когда?».
2. Второе место, с отставанием в 10 ролей — у Юрия Назарова («Маленькая Вера», «Земля Санникова», «Зеркало»). 265 ролей в кино.
3. Замыкает тройку лидеров Лев Дуров. 226 ролей («Д’Артаньян и три мушкетера», «Человек с бульвара Капуцинов», «Я шагаю по Москве»).
4. Четвертое место у Валентины Ананьиной — 208 ролей («Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»).
5. Пятое у Сергея Никоненко — 207 ролей в кино («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Завтра была война», «О чем говорят мужчины»).
6. Леонид Куравлев — 198 ролей («Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «Золотой теленок»).
7. Любовь Соколова — 197 ролей («Джентльмены удачи», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Берегись автомобиля»).
8. Михаил Глузский — 189 ролей («Кавказская пленница», «Десять негритят», «Крейцерова соната»).
9. Виктор Павлов — 176 ролей («Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «ДМБ», «Когда деревья были большими»).
10. Георгий Штиль — 173 роли («Старая, старая сказка», «Остров сокровищ», «Новогодние приключения Маши и Вити»).
11. Владимир Носик — 166 ролей («Самая обаятельная и привлекательная», «Гостья из будущего», «За все заплачено»).
12. Александр Лебедев — 163 роли («Джентльмены удачи», «Отец солдата», «Верные друзья»).
13. Игорь Ясулович — 162 роли («12 стульев», «Бриллиантовая рука», «Мэри Поппинс, до свидания»).
14. Майя Булгакова — 145 ролей («Крылья», «Преступление и наказание», «Приключения Электроника»).
15. Иван Рыжов — 140 ролей («Калина красная», «Белый Бим Черное ухо», «Живет такой парень»).
16. Борислав Брондуков — 139 ролей («Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Жестокий романс», «Гараж»).
17. Наталья Крачковская — 138 ролей («Покровские ворота», «Иван Васильевич меняет профессию», «12 стульев»).
18. Игорь Дмитриев — 136 ролей («Собака на сене», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра», «Гамлет»).
19. Вадим Захарченко — 130 ролей («Вий», «Маленькая Вера», «Барышня-крестьянка»).
20. Владимир Уральский — 130 ролей («Броненосец “Потемкин”», «Аэлита», «Стачка»).
21. Николай Гринько — 129 ролей («Сталкер», «Солярис», «Двадцать дней без войны»).
22. Евгений Евстигнеев — 129 ролей («Собачье сердце», «Берегись автомобиля», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»).
23. Виктор Филиппов — 128 ролей («Служебный роман», «Самая обаятельная и привлекательная», «Из жизни отдыхающих»).
24. Николай Парфенов — 124 роли («На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Весенние грозы», «Тридцать три»).
25. Аркадий Трусов — 122 роли («Когда деревья были большими», «Двенадцать месяцев», «Полосатый рейс»).
26. Михаил Кокшенов — 121 роль («Не может быть!», «Золотой теленок», «Ширли-мырли»).
27. Мария Виноградова — 119 ролей («Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Восхождение»).
28. Георгий Вицин — 118 ролей («Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Джентльмены удачи», «Сказка о потерянном времени»).
29. Виктор Ильичев — 118 ролей («Собака на сене», «Самая обаятельная и привлекательная», «Хроника пикирующего бомбардировщика»).
30. Любовь Малиновская — 118 ролей («Дорогой мой человек», «В огне брода нет», «Милый, дорогой, любимый, единственный…»).
31. Юрий Саранцев — 118 ролей («Гиперболоид инженера Гарина», «Жестокий романс», «Педагогическая поэма»).
32. Александр Абдулов — 111 ролей («Обыкновенное чудо», «Чародеи», «Тот самый Мюнхгаузен»).
33. Валерий Носик — 111 ролей («Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Большая перемена», «Василий Буслаев»).
34. Эрнст Романов — 111 ролей («Монолог», «Собака на сене», «Завещание профессора Доуэля»).
35. Николай Крючков — 110 ролей («Баллада о солдате», «Служили два товарища», «Осенний марафон»).
36. Олег Жаков — 108 ролей («Ошибка резидента», «Семеро смелых», «У озера»).
37. Александр Суснин — 107 ролей («Полосатый рейс», «Педагогическая поэма», «Аттестат зрелости»).
38. Михаил Пуговкин — 105 ролей («Девчата», «Иван Васильевич меняет профессию», «12 стульев»).
39. Павел Винник — 105 ролей («Гори, гори, моя звезда», «Золотой теленок», «Начальник Чукотки»).
40. Сергей Филиппов — 105 ролей («Карнавальная ночь», «Ослиная шкура», «12 стульев»).
В подсчетах использовались исключительно работы в художественных и телевизионных фильмах. Помимо них, у многих из этих замечательных актеров есть еще работы в озвучке любимых с детства мультфильмов и в дубляже зарубежных картин.
Все памятные лица. Многие роли этих замечательных актеров эпизодические, но какие яркие и запоминающиеся.
Количество ролей не означает их качество. Большая половина актёров не обладали харизмой В.Дворжецкого или Т.Самойловой или А.Баталова, дети совкового московского периода, они как прокладки в старых дверях. Их использовали, чтобы народ не роптал и не скрипел. Все были довольны. Правители в Кремле, народ на коммунальной кухне, служащие на работе. Основной девиз “Хлеба и зрелищ” уводил советских (совковых) людей в мир грёз и удовольствий от жуткой нищей реальности 60-80 годов прошлого века.
deviant44, Зато сейчас все “очень богаты”. А правители в Кремле только и думают о народе. Даже до пенсии не дают дожить. Просто тотальный геноцид.
deviant44, Зато сейчас все очень богаты! Хотя, далеко не каждый, доживёт до пенсии. Спасибо партии родной, партии воров и жуликов.
с девиантом соглашусь в одном – количество ролей у большинства приведенных персон не перешло в качество. да, я помню многих из них, но отмечаю далеко не всех. и даже не всех известных с крупными ролями. но это вопрос личных антипатий. не люблю, к примеру, абдулова за примитивность и ничего не могу с собой поделать, несмотря на массовое его почитание. а Филиппова, конечно, Сергея – люблю, хотя его крупные роли можно пересчитать по пальцам одной руки, включив в эту же руку крупные работы Ясуловича.
сравнение “жуткой нищей реальности 60-80 годов прошлого века” и жуткой нищей реальности сегодняшних дней на совести каждого сравнивающего. а вопросы технологии оглупления и прогресс в этой области за 27 лет с момента распада Союза – это отдельный разговор. может быть, непростой для девианта в силу предполагаемой девиантности.