актеры обыкновенное чудо с янковским
На могиле «придворного» из киносказки «Обыкновенное чудо» до сих пор нет памятника
Лечиться Янковский улетел в Германию, а по возвращении смог еще несколько раз выйти на сцену родного «Ленкома». Сцену он считал лучшим лекарством. В последний раз появился перед зрителями в апреле 2009 года в спектакле «Женитьба». А через несколько дней с внутренним кровотечением попал в больницу, из которой уже не вышел.
Сниматься в кино перестал, но продолжать играть на сцене, иногда проводил творческие встречи с публикой. Жаловался родным: «Я очень боюсь, что меня забудут. Мне важно общение со зрителями».
Абдулов не боялся смерти, но и всегда торопился жить. Его совершенно не заботило собственное здоровье, которое стало особенно хромать после того, как народный артист разменял «полтинник». Он все так же много снимался, играл на сцене, а по ночам «зажигал» с друзьями и коллегами. Новая жизнь у него началась, когда он женился на молодой красавице Юлии Мешиной и завел дочь Женечку… Но и тогда темпа не сбавил, даже после того, как его боли во всем теле стали невыносимыми.
Актеру провели два курса химиотерапии в Израиле, а после он отправился на лечение к таджикскому целителю и вернулся на родину. Перед матчем «Спартака» и «Локомотива», футболисты вышли на поле в футболках с фотографией Абдулова и надписью: «Верим в победу!» Но чуда не произошло.
Отпевали народного артиста в храме Рождества Богородицы в Путинках, который когда-то он восстанавливал на свои деньги и в котором крестил дочь.
Спустя год на могиле Александра Гавриловича открыли памятник из огромного белого камня, специально привезенного из Карелии.
Женившись на набожной женщине, Вадим Алексеевич и сам стал очень религиозным. Перестал материться и выпивать. А однажды увидел сон, в котором его благословил патриарх Пимен и пообещал: «С утра жди чуда!» На следующий день Урюпину предложили роль горбатого монаха по кличке Краб в телесаге «Михайло Ломоносов».
Но кино уже не так манило артиста-самородка. Ведь он стал писать иконы и нес послушание в храме, где разбирал заздравные и поминальные записочки и убирался после службы. Говорят, одна из икон, написанная нашим героем, стала мироточить после его смерти.
Скончался Вадим Алексеевич от аденомы, которая вызвала почечную недостаточность. А незадолго до этого он поделился с родными мечтой съездить на родину в Магнитогорск и помириться с сестрой Галиной, с которой давно не общался. Увы, этим планам не суждено было осуществиться.
На могиле Вадима Урюпина до сих пор, даже спустя 12 лет после похорон, нет памятника. Его единственный сын не хочет устанавливать надгробие и от любой помощи в этом вопросе отказывается, не объясняя причин.
За свою не очень долгую жизнь «король эпизода» сыграл более полусотни небольших ролей в кино. Среди них жених из «Любимой женщины механика Гаврилова», старшина Белоногов из «Тайной прогулки» и ученик вечерней школы из «Большой перемены», сказавший крылатую фразу «Тихо! Дайте человеку поспать!».
На сцене Розанов реализовывал себя в Центральном театре юного зрителя и областном ТЮЗе. Подрабатывал репетитором, готовя абитуриентов к поступлению в актерские вузы.
— Тоже лечилась?
С Мишиными похоронами нам помогла Гильдия актеров, а Никоненко лично собирал деньги и организовывал панихиду. За что я ему до сих пор очень благодарна.
Сказка наизнанку: как сложились судьбы актеров из фильма «Обыкновенное чудо»
Александр Абдулов
парень/медведь
Для легендарного актера эта роль была не первой, но именно она сделала его всесоюзной знаменитостью. После выхода фильма на экраны ему тут же предложили главную роль в фильме «С любимыми не расставайтесь» в паре с женой Ириной Алферовой, да и в родном Ленкоме он стал все чаще играть основных персонажей.
Потом они снялся еще в сотне фильмов и стал одним из всенародно любимых актеров. В 2006 году женился во второй раз, в 2007 жена Юлия Мешина родила дочь Евгению.
А в августе Абдулова прооперировали из-за язвы, а позже нашли рак легкого в четвертой стадии. Увы, актер умер 3 января 2008 года, похоронен на Ваганьковском кладбище. Ему было всего 54.
Олег Янковский
волшебник
Олег был уже довольно известным актером: его карьера началась с фильмов «Щит и меч» и «Служили два товарища». Режиссер Марк Захаров без колебаний предложил Янковскому эту роль. но у того случился сердечный приступ. Несмотря на это, роль осталась за ним: Захаров дождался выздоровления.
Позже Олег снялся в «Том самом Мюнхгаузене» Захарова, «Зеркале» Тарковского, «Цареубийце» Шахназарова и многих других любимых фильмах.
Еще в театральном училище Олег женился на Людмиле Зориной и прожил с ней всю жизнь. В 2008 году ему стало плохо, он несколько раз лежал в больнице, и наконец врачи поставили диагноз: рак поджелудочной железы. Лечение не помогало, и 20 мая 2009 года 65-летний актер ушел из жизни.
Актеры фильма «Обыкновенное чудо»: тогда и сейчас
В 1978 году режиссер Марк Захаров выпустил в свет фильм «Обыкновенное чудо». Поначалу идея экранизации авторской пьесы Евгения Шварца показалась режиссеру провальной. Правда, в итоге Захаров все же интерпретировал содержание произведения на свой манер, превратив его в музыкальную киноисторию.
Чтобы картина имела успех, на главные роли были приглашены актеры, в чьем лицедейском таланте сомневаться не приходилось — Александр Абдулов, Олег Янковский и Евгений Леонов.
Редакция 24СМИ рассказывает любителям экранизаций книг и театральных произведений о жизни артистов картины тогда и сейчас, составив список с фотографиями.
Олег Янковский (1944–2009)
Роль хозяина усадьбы, являющегося также волшебником, досталась актеру Олегу Янковскому.
В успех фильма не верила вся съемочная группа, но после премьеры сказки их мнение изменилось. Янковский в последующие годы пополнил свою копилку рядом примечательных проектов.
В 2008 году у артиста диагностировали рак поджелудочной железы. Лечение не помогло спасти Янковского. Актер умер в мае 2009-го.
Ирина Купченко (1948)
Актриса Ирина Купченко перевоплотилась в ленте в хозяйку усадьбы.
После выхода картины в свет артистка снялась в комедийных лентах Эльдара Рязанова «Старые клячи» и «Забытая мелодия для флейты», а затем с головой окунулась в театр.
Сегодня лицедейка выступает на благотворительных вечерах, участвует в спектаклях и даже снимается в кино. На 2019 год запланирован выход фильма «Волшебник» с участием Купченко.
Евгений Леонов (1926-1994)
Роль короля досталась актеру Евгению Леонову.
После премьерного показа фильма артист на радость поклонников также снимался в кино. В середине 80-х его послужной список пополнился лентами «Кин-дза-дза!», «Лосенок» и «Уникум».
В январе 1994 года артист скончался. Причиной стал внезапно оторвавшийся тромб. Известно, что в день смерти лицедей должен был играть в спектакле, но его отменили.
Евгения Симонова (1955)
Актриса Евгения Симонова в «Обыкновенном чуде» примерила на себя образ принцессы.
Пика карьеры Симонова достигла в юности. В тех годах остались и ее самые удачные роли. Как только предложений о работе в кино стало меньше, артистка ушла в театр.
В 2000-х Евгения появилась в многосерийной ленте Андрея Эшпая «Дети Арбата», а в 2008-м в картине «Событие» получила роль матери героини Чулпан Хаматовой.
Александр Абдулов (1953–2008)
Актер Александр Абдулов примерил на себя образ медведя.
Стоит отметить, что зритель знал артиста и до «Обыкновенного чуда». До премьеры ленты Абдулов снялся в «12 стульях» и в «Аленьком цветочке».
В дальнейшем карьера Абдулова пошла в гору. Среди десятков сыгранных им образов самыми примечательными стали роли в картинах «Тот самый Мюнхгаузен», «Карнавал», сериале «Мастер и Маргарита».
Андрей Миронов (1941-1987)
Министра-администратора сыграл актер Андрей Миронов. Мало кто знает, но в песнях, звучащих в фильме, есть и вокал артиста.
После премьерного показа «Обыкновенного чуда» режиссеры в очередной раз убедились, что Миронов — многогранный актер, которому по плечу сыграть любого персонажа.
Среди последних работ артиста самыми популярными считаются фильмы «Человек с бульвара Капуцинов» и «Будьте моим мужем».
Екатерина Васильева (1945)
Роль Эмилии досталась актрисе Екатерина Васильевой, которая на момент выхода в свет фильма часто появлялась в эпизодах различных картин.
После «Обыкновенного чуда» послужной список Васильевой пополнился рядом примечательных ролей. Сегодня талантливая артистка все также снимается в кино, появляясь и в сериалах, и в полнометражных лентах. Последние работы Екатерины — фильмы «Рубеж» и «Золотце».
Юрий Соломин (1935)
Актер Юрий Соломин также получил роль в фильме. Его герой — трактирщик Эмиль — запомнился зрителям, несмотря на то, что центральным персонажем он не являлся.
В 90-х Юрий снимался в телеверсиях всевозможных спектаклей, а в 2000-х пополнил кинематографическую копилку десятком оригинальных полнометражных проектов.
Сегодня артиста, получившего в 2016 году премию «Золотая маска», уже не увидишь на больших экранах. Соломин много времени отдает семье и театру.
Обыкновенное чудо. «Нелепо, смешно, безрассудно» (16 фото + 7 видео)
Когда в 1977 году руководитель объединения телевизионных фильмов киностудии «Мосфильм» Сергей Колосов предложил театральному режиссеру Марку Захарову снять сказку по пьесе Евгения Шварца, тот сильно засомневался.
Телевизионное кино тогда особым успехом не пользовалось, да и пьеса Шварца вначале как-то его не зацепила. Но потом он решил все интерпретировать по-своему, сделать фильм музыкальным – пригласил своих постоянных соавторов Геннадия Гладкова и Юлия Кима, собрал своих любимых актеров: Олега Янковского, Евгения Леонова, Андрея Миронова, Александра Абдулова, Ирину Купченко, Евгению Симонову – и работа закипела.
Первая экранизация оригинальной пьесы драматурга «Обыкновенное чудо» была поставлена режиссерами Э. Гариным и Х. Локшиной 1964 году, но успехом у зрителей она не пользовалась. У «Обыкновенного чуда» Марка Захарова судьба оказалась более счастливой – тут свою роль, конечно, сыграли и удачный актерский ансамбль, и музыка Гладкова, и стихи опального Юлия Кима (в титрах он значится как Ю.Михайлов), и режиссура самого Марка Анатольевича.
Для фильма Геннадий Гладков написал шесть песен, в окончательный вариант вошло только пять: «Песня Волшебника», «Куплеты администратора», «Дуэт Эмилии и трактирщика», «Баллада администратора» и «Прощальная песня». Андрей Миронов поет в картине сам, Леонид Серебренников исполняет песню Волшебника и партию трактирщика (Юрий Соломин), Лариса Долина поет за Эмилию (Екатерина Васильева). Была еще «Песня охотника», которую исполнил Михаил Боярский, но она осталась только на пластинке-миньоне.
Для записи «Песни Волшебника» Геннадий Гладков пригласил Леонида Серебренникова к себе домой, сел за рояль и сказал: «Значит, так! Там такая мишень, стоит молодой медведь, а волшебник целится ему в лоб, сбоку костер и твоя песня. Понял?» Серебренников сказал: «Понял!» – хотя на самом деле слабо представлял себе, что же на самом деле будет происходить на экране. Они выучили песню, потом записали и благополучно об этом забыли.
Вдруг через полторы недели Геннадий Игоревич звонит Серебренникову. Леонид Федорович расстроился – подумал, что записали неудачно и надо переписывать. Но оказалось, что Гладков захотел, чтобы он исполнил еще одну песню – «Дуэт Эмили и трактирщика» с Ларисой Долиной… Кстати, в титрах его фамилия вообще не значится – в то время было как-то не принято писать, кто поет за кадром.
С «Куплетами администратора» произошла другая история. В этой невинной песенке про воробышка и бабочку усмотрели серьезную угрозу советской нравственности и потребовали ее убрать. Если бы не упорство режиссера, а также тот факт, что ее исполнил Андрей Миронов, любимец не только народа, но и партийных чиновников высшего ранга, – не слышать бы нам никогда этого хита.
Джаз для меня был колыбельной». Лет в четырнадцать Гена Гладков уже сам научился играть на аккордеоне и начал этим зарабатывать на жизнь – отец с матерью развелись, и нужно было как-то зарабатывать себе на хлеб. Пришлось даже идти в химический техникум, где платили стипендию, и халтурить – играть с ребятами на танцах, на заводах, на рынках.
В итоге Гладков все-таки оказался в консерватории, которую благополучно окончил, став дипломированным композитором. Своим приходом в кинематограф Геннадий Игоревич, по его собственным словам, во многом обязан другу детства Василию Ливанову. Именно он привлек Гладкова к работе над его первой анимационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966). Настоящую известность ему принесла работа над мультфильмами «Бременские музыканты» (1969) и «По следам Бременских…» (1973).
Примерно тогда же музыкальные возможности композитора по достоинству оценил Марк Захаров, в то время – режиссер Московского театра сатиры. Один за другим на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой»(1970), «Темп-1929» (1971), «Чудак-человек» (1973). Как говорит сам Марк Анатольевич Захаров: «Продуктивнее всего, когда музыка сочиняется при мне.
С Рыбниковым немножко не так, как с Гладковым: он более замкнут, любит одиночество для творчества… А с Гладковым всегда было так, что я находился где-то недалеко от рояля и чувствовал себя соучастником процесса». В результате такого взаимопонимания композитора и режиссера родился многолетний творческий тандем, который продолжается до сих пор, и на свет появились такие картины, как «12 стульев», «Дом, который построил Свифт», «Убить дракона» и один из их лучших совместных фильмов – «Обыкновенное чудо».
…Все знают, что обычно режиссер Марк Анатольевич Захаров берет в фильмы актеров из своего же театра, в которых он абсолютно уверен. Однако на «Мосфильме» корреспонденту «КП» оюъясннили, что в советские времена любой режиссер был обязан делать фотопробы к своему фильму и старался снабдить работой (за пробы платили гонорары) штатных, «опекаемых» актеров киностудии «Мосфильм», дирекция которой и утверждала актеров.
Марк Анатольевич пробовал актеров далеко не формально. И всерьез рассматривал на роль Принцессы таких замечательных актрис, как Евгения Глушенко, Вера Глаголева, Лариса Удовиченко, Марина Яковлева.
Евгения Глушенко вспоминает эти пробы:
— Я репетировала сценку с Абдуловым, когда Медведь и Принцесса, переодетая в мальчика, фехтуют, — рассказала Евгения. — Я справилась, Марк Анатольевич высказал какие-то замечания. Но потом он решил, что Женечка Симонова наиболее точно чувствует образ и взаимодействует с партнером. А я, когда посмотрела фильм, поняла, что режиссер правильно выбрал, Симонова попала в десятку! В фильме вообще все идеально — я была в совершенном восторге от игры актеров! Все так вкусно, здорово!
— А вам сказали, что вы не подходите?
— Так мало кто делает… это бьет по самолюбию актера! Обычно все и так понятно, ты чувствуешь по реакции режиссера.
— Вам было обидно, что вас не взяли?
— Мне хотелось сыграть! И та проба оставила незабываемые впечатления. Поработать с таким прекрасным режиссером, как Марк Анатольевич, — огромное счастье! Но раз не получилось — я не обиделась. Сколько лет п
Более прохладно о своей пробе вспоминает Глаголева:
— «По-моему, это Эфрос посоветовал меня Марку Захарову, но полноценных кинопроб не было, меня сфотографировали — и все, я и детали не помню».
Лариса Удовиченко говорит, что неудачная проба на Принцессу ее не расстроила и она не испортила отношений с Марком Захаровым.
Источник: www.youtube.comКак известно, Принцессой в фильме стала Евгения Симонова. На съемках ей больше всех «везло» на приключения.
Финал картины снимали в люберецком песчаном карьере с огромной лужей на дне. Шла работа над последней сценой — уход, прощание со сказкой: с одной стороны лужи — Симонова и Абдулов, с другой — режиссер и съемочная группа. Марк Захаров просит артистов подойти ближе к луже, Симонова встает на мокрый песок и вдруг начинает Все засмеялись, решив, что Абдулов ее пощекотал, но тут же замерли: Евгения на глазах киногруппы стала уходить в зыбучий песок — по пояс, по грудь, по шею… Абдулов тянул ее на себя, но песок все «заглатывал» Принцессу. К счастью, на съемках дежурила пожарная машина, и все пожарные бросились на помощь. Они и спасли Симонову, вытащив из карьерного «капкана».
А эпизод с выстрелом (когда Принцесса сбегает из дома Волшебника и палит в потолок) Симонова вообще чуть не завалила.
Евнения Симонова вспоминает:
Смотрю и думаю: или сорву съемку, после чего скажут «экая принцесса!», или себя пересилю. Взяла пистолет: «Давайте повторим!» — «Мотор!» — и в нужную секунду я нажала на курок, не отпрянула, не выронила пистолета. Правда, зажмурилась — в кадре это видно».
Медведя киногруппа искала долго и въедливо. Пробы прошли актеры Евгений Меньшов из Театра им. Гоголя, Александр Воеводин из Театра сатиры, Валерий Шальных из театра «Современник», Владимир Крашенинников из Театра им. Станиславского, Александр Серский из МХАТа, Владимир Вихров (Театр им. Вахтангова), Юрий Шлыков из «Таганки» и многие другие красавцы.
Приглянулся худсовету некий Александр Курепов из Театра на Малой Бронной, но он уехал во Францию работать в «Комеди Франсез».
«В театральном училище я довольно удачно играл в «Обыкновенном чуде» Медведя, — рассказал нам один из претендентов, Евгений Герасимов, — Поэтому я согласился попробоваться у Марка Захарова, но на роль не рассчитывал. Знал, что режиссер хочет снимать своего артиста, но на всякий случай смотрит и других… Так и вышло. Жаль, что наши творческие пути с Марком Анатольевичем не пересекаются…
Как признавался Марк Анатольевич Захаров, он действительно старался сделать так, чтобы в фильме снимались хотя бы несколько ленкомовских актеров.
Евгений Леонов и Олег Янковский не вызвали у мосфильмовского руководства сомнений, но кандидатура молодого Абдулова на главную роль дирекцию «Мосфильма» не радовала.
На предложение пройти кинопробы Александр Абдулов ответил: «С удовольствием, потому что все равно пробуюсь всегда я, а снимается потом Косталевский». Эта фраза, как признается Захаров, добавила ему спортивного азарта, и он отстоял Абдулова.
«Мне очень хотелось, чтобы в фильме снимался Александр Збруев, но что-то помешало ему, возможно, вполне закономерные сомнения», — добавляет Захаров.
Абдулов признается: «Попасть мне, мальчишке, в такую компанию, в которой были Леонов, Янковский, Соломин, Купченко, Миронов, Симонова — дикое количество удивительных актеров, — это очень дорогого стоило!
И то, что я не потонул в этом потоке, — их заслуга. Они меня, наверное, пожалели просто. А могли бы «растащить одеяло» в разные стороны, и я бы оказался на дне. Но эта команда помогала мне, и что-то у меня вышло… Это такой отдельный кинематограф, который изобрел Марк Захаров».
В начале работы режиссер строго предупредил: в фильме актерам придется делать много трюков, а Абдулов про себя подумал: «Эка невидаль — мужчина должен уметь все». И — не разочаровал Захарова. В фильме он все делает сам: скачет на лошади, фехтует. Первые уроки верховой езды получил на ипподроме. Лошадь Абдулову попалась своенравная и не раз сбрасывала седока, так что актер получил не один ушиб, прежде чем приручил кобылу.
В фильме есть такой эпизод: Абдулов на коне влетает под арку, цепляется за выступ каменной кладки и подтягивается на руках. Но в первом дубле, когда он отпустил поводья и уже собирался подтянуться, забыл освободить ноги из стремян, и в этот момент лошадь, почуяв свободу, понесла и промчалась на глазах всей киногруппы несколько десятков метров с болтавшимся в стременах всадником.
Источник: www.youtube.comЦензура вырезала фразу Министра-администратора, обращенную к Королю: «Стареет наш королек». Поскольку Л. И. Брежнев как раз некстати постарел.
Выжил и эпизод, когда Король Евгений Леонов выходил сочетать законным браком свою дочь с Министром-администратором и делал в окошке жест, характерный для вождей, стоящих на Мавзолее. Как говорил Марк Захаров, потом какие-то забавные черточки Короля он наблюдал у некоторых наших руководителей.
Олег Янковский в самом начале съемок попал в реанимацию. А на следующий день под окном больницы появился Захаров с апельсинами (большой дефицит в те годы). В реанимацию не пускали, режиссер общался с актером через стекло. Янковский сказал, что, наверное, очень подводит киногруппу, мол, ищите замену, а режиссер ответил: «Нет. С вами я не расстанусь. Будем ждать». И Янковский от этих слов поддержки воспрял духом и быстро пошел на поправку.
Рассказывают, что Евгений Леонов (Король) часто приходил на съемочную площадку, плохо выучив текст. Он учил его на ходу и, если забывал слово, мычал себе под нос.
В роли хозяина гостиницы снялся Юрий Соломин. Когда его назначили министром культуры, фильм «Обыкновенное чудо» стали чаще крутить на телеэкранах, а уж его дуэт с Екатериной Васильевой, где министр культуры проникновенно пел: «Ах, сударыня, когда мы с вами вместе, все цветочки расцветают на лугу…» вообще стал чуть ли не визитной карточкой всех телеканалов.
Заслуженный артист РСФСР (23.12.1977).
Народный артист РСФСР (2.11.1984).
Народный артист СССР (21.12.1991).
Отец — Янковский Иван Павлович, до Октябрьской революции служил в армии, был штабс-капитаном лейб-гвардии Семеновского полка, кавалером Георгиевского креста. В советское время был репрессирован и погиб в лагере.
Режиссёр Роман Балаян об Олеге Ивановиче Янковском: «он работает в любом возрасте, в любое время, в любой стране. В нём нет никакой однозначности. А его взгляд, я убеждён, способен выразить немыслимую амплитуду: от мерзавца до святого».
В семейной жизни Олег Янковский — однолюб. Когда-то мать учила сыновей: «Если решил жениться, то уж на всю жизнь. По-другому и начинать не надо». Все трое братьев Янковских женились до 21 года — и именно на всю жизнь. Олег женился на втором курсе училища на Людмиле Зориной (она училась на курс старше). После училища Людмилу сразу пригласили в Саратовский драмтеатр и она мгновенно выдвинулась в звёзды. Смотреть на неё ходил весь Саратов, а про Олега тогда говорили: «Это муж самой Зориной». Но Людмиле ради мужа пришлось пожертвовать своей карьерой — бросив всё, она последовала за ним в Москву, с головой ушла в семью.
В конце 2008 года стало известно, что Олег Янковский тяжело болен — у него был обнаружен рак поджелудочной железы на поздней стадии.
Последний спектакль Олега Янковского — «Женитьба» — сразу оказался на пике зрительской любви. Отставной моряк Жевакин – смешной, нелепый, бровки домиком — выходил на сцену под аплодисменты. В этом спектакле Янковский последний раз вышел на театральную сцену — это было 17 февраля 2009 года. В тот день Олег Иванович навсегда попрощался со зрителями.
Ушёл из жизни 20 мая 2009 года в 06:52 утра в одной из московских клиник после болезни. Похороны актёра состоялись 22 мая на Новодевичьем кладбище столицы (участок № 10, ряд № 10, место № 4).
Заслуженный артист РСФСР (24.06.1986).
Народный артист РСФСР (28.11.1991).
Отец — Абдулов Гавриил Данилович (1908-1980), актер, режиссер. Мать — Людмила Александровна, работала в этом же театре.
Актёрская карьера Александра началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлёвские куранты», в котором отец играл Ленина.
В юности занимался музыкой и спортом. Профессионально занимаясь фехтованием, был удостоен звания мастера спорта СССР. После окончания школы поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год сдал экзамены в ГИТИС и поступил на курс И.М. Раевского.
18 августа 2007 года во время съёмок своей новой картины по роману Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» в Балаклаве под Севастополем, у Абдулова неожиданно обострилась язва желудка. Актёр был немедленно доставлен в больницу и прооперирован. Спустя несколько дней его перевезли в Москву, а затем 3 сентября он отправился в Тель-Авив (Израиль) в онкологическую клинику «Ихилов» на консультацию. Там ему был поставлен диагноз — рак лёгких четвёртой стадии. Болезнь поразила и другие внутренние органы — печень, почки, поджелудочную железу. Эта стадия рака считается неизлечимой. После курса химиотерапии израильские врачи отметили у актёра некоторые улучшения и он вернулся в Москву, где намеревался продолжить лечение.
В ноябре у Александра Абдулова случилось несколько сердечных приступов. Каждый раз с сильными болями в области сердца актёра доставляли в столичные клиники.
Александр Гаврилович Абдулов ушёл из жизни в четверг 3 января 2008 года в 7:20 утра по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева на 55-м году жизни. Похороны актёра состоялись 5 января на Ваганьковском кладбище Москвы, участок № 2.
29 мая 2009 года, в день рождения Александра Гавриловича на Ваганьковском кладбище, на его могиле открыт памятник.
Мемориал сделан из серо-белого карельского гранита, над которым возвышается белый мраморный крест.
Сам Абдулов изображён на мемориальной табличке в роли Ланцелота из фильма «Убить дракона». По словам друзей актёра, именно этот образ был близок его натуре.
Монумент выполнен в форме айсберга. По замыслу авторов, это символизирует безграничный талант Александра Абдулова.
Заслуженный артист РСФСР (9.05.1959).
Народный артист РСФСР (1972).
Народный артист СССР (24.01.1978).
В 1941 году поступил в Авиационный техникум им. Серго Орджоникидзе. Учась на третьем курсе техникума поступил на драматическое отделение Московской экспериментальной театральной студии, которой руководил Ростислав Захаров, известный балетмейстер Большого театра. Каждый день он пропадал в студии с 8 утра до часу ночи. Большое влияние на него оказал Андрей Александрович Гончаров, который, вернувшись с фронта, стал вести их курс. В 1947 году окончил студию и был принят в Московский театр Дзержинского района. С 1948 года выступал на сцене Театра им. К. С. Станиславского.
С 1968 года он играл на сцене театра имени В. В. Маяковского. В 70-х годах снялся в телевизионной рекламе рыбы нототении. В результате последовавшего за этим конфликта с Андреем Гончаровым был вынужден уйти из Театра им. Маяковского.
С 1974 года — актёр Театра имени Ленинского комсомола.
рагикомизм образов Леонова в картине «Легенда о Тиле»(1977), телефильмах «Старший сын» (1975) и «О бедном гусаре замолвите слово» (1980) приобретает, по сути, подлинно драматическое и даже трагичное измерение. Вообще лишены комизма роли в лентах «Белорусский вокзал» (1971), «Премия» (1975, Государственная премия СССР, 1976), телефильме «И это всё о нем»(1978, премия Ленинского комсомола). В последние годы в театре Леонов создает серьёзные психологические работы (но не исключающие острохарактерных и трагикомических обертонов) в спектаклях Марка Захарова «Иванов», «Оптимистическая трагедия», «Поминальная молитва». В последнем из них роль Тевье, которую актёр продолжал играть даже после перенесённой операции на сердце, стала своеобразным завещанием мастера, призывавшего любить жизнь несмотря ни на что.
В 1982 году был избран общественным директором Центрального Дома актера имени А. А. Яблочкиной.
В 1988 году во время гастролей в Германии в результате обширного инфаркта пережил «клиническую смерть». Перенес экстренную операцию коронарного шунтирования. В коме находился 16 суток. Вернулся к актерской деятельности через 4 месяца.
Актёр ушёл из жизни 29 января 1994 года в своей московской квартире, когда собирался на вечерний спектакль. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок №10, ряд №8, место №5).
Заслуженная артистка РСФСР (12.01.1984).
Народная артистка России (28.12.1995).
Училась хореографии, закончила музыкальную школу имени Гнесиных.
В 1972 году поступила в театральное училище имени Б. В. Щукина на курс Ю. Катин-Ярцева.
Окончив в 1976 году театральное училище, начала работать в труппе Московского академического театра имени Маяковского, у знаменитого режиссера Андрея Александровича Гончарова.
В числе лучших киноработ Евгении Симоновой можно назвать Принцессу в блистательной постановке Марка Захарова «Обыкновенное чудо», Зинаиду Федоровну в мелодраме по рассказу А.П.Чехова «Рассказ неизвестного человека», Джил в телесериале «Рафферти», Анну Григорьевну Сниткину в биографической ленте «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». Из последних фильмов с участием актрисы стоит упомянуть «Русский регтайм», «Роль», «Призрак дома моего» и конечно же «Дети Арбата» в постановке мужа актрисы А.Эшпая, где она сыграла роль матери Саши Панкратова.
В 1981-1988, 2013 гг. играет в спектаклях Театра «Сфера».
Заслуженная артистка РСФСР (25.02.1980).
Народная артистка РСФСР (11.10.1989).
Училась на факультете иностранных языков Киевского университета (1965-1966).
Окончила Театральное училище им. Б. Щукина (1970, курс Б.Е.Захавы и М.Р.Тер-Захаровой).
Актриса академического театра им. Евг. Вахтангова с 1970 года.
Родился 7 марта 1941 года в Москве, в семье известных эстрадных артистов Марии Владимировны Мироновой (1911-1997) и Александра Семёновича Менакера (1913-1982). Родители решили записать дату рождения сына 8 марта, в честь женского праздника.
Заслуженный артист РСФСР (16.10.1974).
Народный артист РСФСР (18.12.1980).
Окончил Московское театральное училище имени Б.В. Щукина (1962, курс Ц.Л. Мансуровой).
Принят в труппу Московского академического театра Сатиры 18 июня 1962 года.
Первая роль (Гарик) сыграна 24 июня 1962 года в спектакле «24 часа в сутки» Олега Стукалова. Постановщик А. Крюков.
Последняя роль в театре — Клаверов в спектакле «Тени» М.Е. Салтыкова-Щедрина (Постановщик Андрей Миронов, художник Олег Шейнцис, композитор А.Л. Кремер).
Выступал как артист и певец на эстраде и телевидении.
В кино снимался с 1962 года, первая роль в кино — Пётр в фильме «А если это любовь?» (режиссёр Юлий Райзман).
30 ноября 1971 года Андрей женился на актрисе Екатерине Градовой. 28 мая 1973 года у них родилась дочь Маша, ставшая впоследствии актрисой. Однако этот союз продлился недолго, и в 1976 году Миронов женился на актрисе Ларисе Голубкиной.
Смерть актёра наступила 16 августа 1987 года от кровоизлияния в мозг (у него оказалась врождённая аневризма сосудов головного мозга). Похоронен Андрей Миронов 20 августа 1987 года в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 40).
21 июня 1990 года в Москве, на доме, где жил Андрей Миронов с 1941 по 1960 годы (угол улиц Петровка и Рахмановского переулка) была установлена мемориальная доска в его память. Это была первая дань его памяти.