актеры острова сокровищ мультфильм
Закулисные секреты недетского советского мультфильма «Остров сокровищ», который и через 30 лет смотрят с удовольствием
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
До «Острова сокровищ» Давид Черкасский снял уже «Капитана Врунгеля» и «Доктора Айболита». Режиссер работал на «Киевнаучфильме», когда получил заказ из Москвы. Центральное телевидение давало задание снять мультфильм по мотивам романа Стивенсона. Все было бы в порядке, кроме одной детали – время на работу давали просто нереально сжатое – всего два года на два часа фильма. Обычными сроками для мультипликации считаются 8-9 месяцев на десять минут. По этой причине создатели пошли на хитрость – добавили к нарисованному материалу отснятый, именно так в мультике появились «живые» пираты, которые разыгрывали немые сценки и пели песни о вреде курения, алкоголизма и призывали делать зарядку.
Несмотря на спешку, образы мультяшных героев создавали очень тщательно. Для озвучивания Джона Сильвера, например, режиссер специально пригласил Армена Джигарханяна – его «страшный» голос в сочетании с забавным рисунком создал уникальную ироничную интонацию. Доктора Ливси создатели мультфильма буквально взяли из жизни. Актер Евгений Паперный, озвучивший этого «оптимистичного пофигиста», так рассказывал о его создании:
«Прототипом для Ливси стал драматург Леня Слуцкий. У него сценарии не принимали, но мне он неизменно предлагал главные роли. Он был колоритной фигурой, плечистый, крупный, с лошадиным оскалом. С Лени и образ рисовали, шаржировано конечно: 60 зубов во рту, вместо 32. Я копировал Леню, сначала балуясь, потом предложил его в мультфильм, а получилось в результате, что Ливси меня кормит до сих пор.»
Виктор Андриенко, который озвучивал капитана Смоллетта и придумал его смешное пришепетывание, вспоминал:
К концу съемок работали в таком цейтноте, что песни записывали уже по ночам. Торопились, чтобы не подвести студию – если бы сроки были нарушены, все вместе не получили бы премию, но в результате качество все-таки немного пострадало. По словам Валерия Чигляева, почти все киновставки планировались комбинированными – в них должно было быть гораздо больше рисованных элементов. В последней сцене, например, «главный пират» должен был драться с мультяшными героями, но не получилось. Подобные вставки рисованных элементов в киноряд в 1980-х были очень современным приемом – в Голливуде в то же время снимали «Кто обидел кролика Роджера».
Тем не менее, несмотря на нехватку времени, режиссеру и его команде удалось создать настоящий шедевр, любимый уже не одним поколением зрителей. К сожалению, следующей задумке Давида Черкасского не суждено было увидеть свет. «Остров сокровищ» вышел в свет в 1988 году, и дальше времена не позволили ему создать еще одну масштабную работу. С начала 1990-х годов госфинансирование мультипликации прекратилось, и Черкасский стал снимать рекламные ролики. В 2006 году звездный режиссер попытался создать еще один мультфильм «Звездные спасатели», совмещая 3D изображение с классической рисовкой. Сценарий для нового фильма был уже готов, но, к сожалению, эти планы остались только на бумаге.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Остров сокровищ» 36 лет спустя: Трагические судьбы актеров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Трехсерийный фильм Владимира Воробьева считается самой полной и точной экранизацией романа Стивенсона. Она могла быть еще более полной, если бы не пришлось удалить материал, которого хватило бы еще на одну серию – по требованию цензоров, из фильма вырезали сцены насилия и эпизоды, где герои пьянствовали и играли в азартные игры. Так, зрители не увидели обезображенное лицо слепого Пью, когда у него вместо глаза торчала пробка, пускание крови доктором Билли Бонсу и сцену его пьяного дебоша. Режиссер признавался, что этот фильм, который возвращал его в детство, ему особенно дорог, и каждый герой – его любимый. На съемках действительно удалось собрать блестящий актерский состав.
Профессиональная судьба Олега Борисова, который исполнил в «Острове сокровищ» роль Джона Сильвера, сложилась драматически. Его визитной карточкой стала роль Голохвастова в комедии «За двумя зайцами», однако его комедийный талант так и не раскрылся в полной мере. Чаще всего ему доставались роли второго плана, нередко он упускал возможности сняться в кино из-за своего непростого характера и частых конфликтов с режиссерами – актер запросто мог заявить мэтру о том, что тот не готов к съемкам и удалиться со съемочной площадки. Однажды из-за этого его даже отстранили от работы на 2 года. Многие коллеги называли его заносчивым и высокомерным, однако это, скорее, было следствием повышенных требований к своему ремеслу и в первую очередь – к самому себе. Даже зная о том, что смертельно болен – у него был лимфолейкоз – он продолжал выходить на сцену в течение 16 лет. При этом никто из его коллег не подозревал о его болезни. 28 апреля 1994 г. жизнь Олега Борисова оборвалась.
Виктору Костецкому в «Острове сокровищ» досталась роль доктора Ливси. Известность пришла к нему в 1970-х гг. на театральной сцене, этому в немалой степени также способствовало его сотрудничество с режиссером Владимиром Воробьевым, который снял его в трех своих знаменитых фильмах: «Свадьба Кречинского», «Остров сокровищ» и «Труффальдино из Бергамо». После распада Союза он снимался мало, в основном, ему доставались эпизодические роли. В 1990 г. он стал преподавателем на отделении музыкальной комедии и заведующим кафедры сценического движения и речи в Петербургской консерватории. 6 ноября 2014 г. Виктор Костецкий скончался от сердечного приступа в возрасте 73 лет.
Владислав Стржельчик в «Острове сокровищ» исполнил роль сквайра Трелони. Еще до войны он стал актером Большого драматического театра, затем воевал, служил в пехоте, участвовал в армейских ансамблях, а после войны снова вернулся в театр. С 1959 г. преподавал в ЛГИТМиКе и Ленинградском институте культуры. На его счету – более 80 ролей в кино и около 30 – в театре. Чаще всего ему доставались роли генералов, вельмож и царей. Популярность ему принесли фильмы «Корона Российской империи» (Нарышкин), «Соломенная шляпка» (отец невесты), «Гардемарины, вперед!» (Лесток). В 1994 г. он вдруг начал забывать текст на сцене, прошел обследование и получил неутешительный диагноз – опухоль мозга. 11 сентября 1995 г. его жизнь оборвалась.
Константин Григорьев сыграл в фильме роль капитана Смоллета. В кино он пришел в начале 1970-х гг., популярность ему принесли роли в фильмах «Раба любви», «Трактир на Пятницкой» и «Транссибирский экспресс». В феврале 1984 г. случилась трагедия: актера избили, и ему так и не удалось восстановить здоровье после тяжелых травм. Он перенес 8 операций, но страдал от дисфункции левого полушария мозга. В результате Григорьев лишился ролей в театре и в кино. С 1989 г. он вел уединенный образ жизни, а в феврале 2007 г. скончался в бедности и забвении.
Леонид Марков, сыгравший Билли Бонса, сумел построить успешную карьеру в театре, а в кино получал, в основном, роли второго плана, самой яркой из которых стала работа в фильме «Гараж». В марте 1991 г. он умер от онкологического заболевания на 64-м году жизни.
Трагически сложилась судьба Николая Караченцова, который сыграл в «Острове сокровищ» пирата по кличке Черный Пес. Его актерская карьера складывалась очень успешно – популярность пришла к нему после первых же работ, он исполнил больше 130 ролей в театре и в кино. Но в 2005 г. он попал в автокатастрофу, получил серьезную черепно-мозговую травму, 26 дней провел в коме, а процесс восстановления растянулся на долгие годы. Актеру пришлось заново учиться ходить и говорить. Вернуться к профессии ему уже не удалось. Злой рок продолжал преследовать Караченцова: спустя ровно 12 лет после первой аварии, 28 февраля 2017 г. он снова попал в ДТП и получил сотрясение мозга. Во время лечения у него обнаружили опухоль. Борьба за жизнь и здоровье Караченцова продолжается до сих пор.
Валерию Золотухину в «Острове сокровищ» досталась второстепенная, но очень запоминающаяся роль Бена Ганна. Его коллеги рассказывали: « Многие его роли были сопряжены с воплощением на экране сводящей с ума боли жизненного выбора, который причем нередко за героев делали обстоятельства, оставляя им лишь страдания. Не самой яркой, но показательной в этом отношении является роль раскаявшегося полубезумца Бена Ганна, пирата, оставленного товарищами на Острове сокровищ в наказание за непослушание. В воробьевской детско-юношеской экранизации Стивенсона 1982 года именно Золотухину досталась роль, сравнимая если не с Агасфером, то, по крайней мере, с мифологическими грешниками Танталом и Сизифом ».
Валерий Золотухин был талантливейшим актером и даже эпизоды превращал в маленькие шедевры. Популярность ему принесли роли в фильмах «Хозяин тайги», «Бумбараш», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «Чародеи». В 1990-х в его кинокарьере наступила затяжная пауза, после которой он вновь вернулся на экраны в новом кино начала 2000-х гг. («Ночной дозор», «Дневной дозор», «Мастер и Маргарита»). Всего в его фильмографии более 70 работ. 30 марта 2013 г. Золотухин скончался на 72-м году жизни после продолжительной болезни.
Трагически погиб и режиссер фильма Владимир Воробьев: 21 декабря 1999 г. он был убит хулиганами на пороге собственного дома.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Киевские пираты Давида Черкасского. К годовщине премьеры мультфильма «Остров сокровищ»
В Киеве специализировались на производстве многосерийных и полнометражных анимационных лент. Такие мультфильмы, как «Приключения капитана Врунгеля» и «Доктор Айболит», снятые режиссёром Давидом Яновичем Черкасским, пользовались невероятной популярностью и принесли автору, как сейчас бы сказали, «культовый статус».
Началась работа. Персонажей мультфильмов рисовал сам Давид Янович, а дорабатывал и раскрашивал его многолетний партнёр и товарищ по предыдущим проектам художник-постановщик Радна Филиппович Сахалтуев. Именно после его умелых рук мультипликационные герои приобретали знакомый зрителям вид.
В последующих интервью Черкасский постоянно ссылался на то, что времени для производства мультфильма ему дали очень мало — всего два года на два часа материала при норме выработки 8-9 месяцев для создания 10-минутного мультика.
Но автору этой публикации доводилось встречаться с несколькими работавшими на проекте мультипликаторами, и они рассказывали слегка иную историю.
Творческий коллектив собирался на студии к десяти утра. До двух часов шла раскачка, хотя кто-то успевал и поработать. Затем после обеда в районе двух часов большая часть студии шла «гонять» в футбол, что продолжалось где-то три часа. Потом (по рассказам Давида Яновича) все возвращались обратно и работали до полуночи, при этом на студии царила лёгкая располагающая к творчеству атмосфера.
На самом деле так было далеко не всегда — часто день продолжало разудалое застолье, и рабочее время «вылетало». Во многом именно это привело к тому, что времени (как это бывало и на предыдущих проектах) не хватило. Но не зря же говорят, что ленивые и талантливые люди наиболее изобретательны. Режиссёр начал придумывать, как выйти из положения, — срыв сроков оставил бы студию без премии.
Над проектом работали две команды мультипликаторов.
Одна использовала метод классической рисованной анимации, а вторая — «плоской марионетки». При классической отрисовке художники рисовали зеркальное отображение персонажей, от чего у Сильвера, например, периодически отсутствует то правая, то левая нога. Если присмотреться, то же самое происходит с пиратами из другого мультфильма Черкасского — «Доктор Айболит».
Часть сцен создатели продублировали.
Например, минимальные отличия несут сцены ночного захвата пиратами трактира «Адмирал Бенбоу» и дневного штурма форта на острове Черепа. Также повторяется сцена «скорби» пиратов над бушующим внизу обрывистого берега морем, в котором утонули: в первой серии — Слепой Пью, а во второй — пираты, «купившиеся» на уловку Треллони.
Одной из фишек ленты, также «сэкономивших» мультяшное время, стали досье на пиратов, снятые в стиле популярного в СССР телесериала «17 мгновений весны», которые в мультфильме озвучивает голос актёра Евгения Паперного.
Идя в ногу со временем, режиссёр вставил в ленту целый ряд моментов, пародирующих известные фильмы. Вторая половина 80-х — это время появления первых бытовых видеомагнитофонов, подпольных видеосалонов и стремительного роста популярности «западной» кинопродукции. В мультфильме есть момент, где главный герой Джим Хокинс, подобно Брюсу Ли или Джеки Чан, за несколько секунд с каратистскими воплями и ударами превращает громилу-пирата в бесформенную квашню. Или момент, когда пират хватает пушку и стреляет ядрами, словно Рэмбо из пулемёта.
Зловещая сутулая фигура Джона Сильвера и голос Армена Джигарханяна, его озвучившего, дают прямую отсылку к фильму «Место встречи изменить нельзя», в котором известный актёр сыграл главаря уголовной банды Горбатого.
Доктора Ливси и голос за кадром озвучил Евгений Паперный, до этого он был старшим помощником Ломом в «Капитане Врунгеле». Своего жизнерадостного героя Паперный скопировал с человека, который послужил моделью и для художников «Острова» — киевского драматурга Леонида Слуцкого. Тот тоже отличался «гренадёрской» статью, жизнерадостностью и перманентной улыбкой в «64 зуба».
На озвучку Джима Хокинса Паперный предложил своего друга, актёра Валерия Бесараба, советские зрители его помнили по главной роли в фильме «Ключи от неба» (1964). В то время это был высокий импозантный седой мужчина. Черкасскому слабо верилось, что он сможет издать хоть что-то похожее на голос своего героя, но, когда Бесараб начал издавать звуки, знакомые нам по мультфильму, все сомнения отпали.
Во время озвучивания момента, когда пират поднимает отвалившийся фасад дома, из которого торчат ноги капитана, Андриенко подумал, что ведь подобный дуболом наверняка бы навёл на своего спасителя пистолеты. Он предложил этот вариант мультипликаторам. Они попросили актёра озвучить его, а потом просто перерисовали несколько секунд видеоряда.
Актёр Валерий Чигляев никого в мультфильме не озвучивал, но зато сыграл, пожалуй, самую свою известную роль в костюмированных вставках, по которой до сих пор узнаваем зрителями. Эти вставки были основным средством Черкасского сократить мультипликационное время ленты, сохранив заявленный хронометраж.
Чтобы его персонаж выглядел по-настоящему «мультяшно», Чигляев предложил режиссёру оригинальный ход — специально говорить в кадре медленно, а двигаться — нормально. При ускорении плёнки до уровня попадания мимики в слова текста движения становились «мультяшными». Также актёр участвовал в записях песен, которые происходили по ночам.
Стихи для «Острова сокровищ» писали новые для Черкасского люди.
Поэт Аркадий Гарцман, который в титрах указан под псевдонимом А. Балагин, вспоминал: «На Киевской киностудии научно-популярных фильмов, где Давид Черкасский делал мультфильм «Остров сокровищ», в техническом отделе работал мой товарищ Илюша Гликзон. Он, зная, что я пишу стихи, сказал мне: «Что-то с песнями ничего не получается. Может, напишешь что-нибудь?»
Я придумал «от фонаря» несколько текстов и послал их на адрес киностудии. Одна из песен о вреде пьянства очень понравилась Черкасскому, обожающему дружеские посиделки: «Лорды, сэры, мэры, знайте чувство меры, избегайте пьянства вы, как западни. Ждет вас путь неблизкий, и чем крепче виски, тем короче, сэры, будут ваши дни». До глубины души Давида поразили слова: «Не цветет, как роза, печень от цирроза?» С тех пор началось наше сотрудничество».
Небольшие сложности получились с песней про жадность. Черкасский попросил Гарцмана написать длинную балладу про Билли. Сначала поэт показал её композитору Владимиру Быстрякову. Тот в сердцах проворчал: «Что за «небоскреб»? Как к нему музыку написать?»
Гарцман поехал на студию. Видимо, Быстряков уже успел пожаловаться Черкасскому. Давид Янович, объясняя, что всё должно быть просто, как пять пальцев, для ясности понимания растопырил ладонь. У поэта тут же родились слова: «Раз, два, три, четыре, пять — знаете, наверно. Раз два три четыре пять — жадность — это скверно». Через 10 минут текст был готов.
С Гарцманом также связана ещё одна известная история. У Черкасского закончились деньги для угощения Джигарханяна, и он позвонил Аркадию: «Алик, тебе гонорар причитается — приедь, получи». Но в то время гонорары на руки исполнителям не выдавали, а переводили «на книжку», да и срок выплаты ещё не подошёл. Давид Янович всё это знал, но брал решение вопроса на себя. Гарцман приехал на студию.
Второму поэту Науму Олеву тексты некоторых своих песен также пришлось переделывать. Так переписывались песня «Шанс» и популярная «Про мальчика Бобби…», которая изначально называлась «Сюзанна» и слегка отдавала недопустимой для советского детского мультфильма фривольностью.
Когда в 1992 году «Остров сокровищ» выпустили в США на DVD под названием «Return to Treasure Island», редакторы вырезали из него все песни, за исключением «Бобби». Американский вариант оказался короче на 34 минуты.
Композитором мультфильма стал известный на весь СССР Владимир Быстряков, который писал музыку к большинству мультфильмов, созданных Киевской киностудией в то время. Достаточно вспомнить такие из них, как «Алиса в Зазеркалье», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «По дороге с облаками» и другие. Получавшиеся для «Острова сокровищ» композиции сам Быстряков в шутку назвал «полубандитским кантри».
Благодаря написанным и спетым актёрами-пиратами песням студии удалось сдать готовый материал в срок, хотя многое из того, что было запланировано изначально, реализовать не успели.
Мультфильм появился на экранах кинотеатров 1 декабря 1988 года.
Автор этих строк до сих пор помнит, как вместе с отцом и старшим братом смотрел его в зале черкасского Дома офицеров. Успех был невероятным — отечественные мультипликаторы не баловали советских детей полнометражными картинами, поэтому выход каждой из них был настоящим праздником. Большинство маленьких зрителей, правда, раздражали не пойми зачем сделанные киновставки. (Любопытно, что с возрастом вкусы у многих из них поменялись.)
В 1989 году «Остров сокровищ» взял Большой приз Всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов в Минске, 1-й приз Международного фестиваля телевизионных фильмов в Чехословакии, приз «За лучший полнометражный фильм» Всесоюзного фестиваля мультипликационного кино в Киеве…
А затем развалился Советский Союз, и оказалось, что это последний полнометражный мультфильм, снятый в СССР.
Но самое главное не это — мультфильм посмотрели десятки миллионов детей и взрослых и продолжают с удовольствием смотреть и пересматривать до сих пор. И каждый раз, когда видишь, как повзрослевшие дети включают этот мультфильм уже своим детям, немного завидуешь последним: ведь они его увидят в первый раз.
Персонажи мультфильма Остров сокровищ. 1988 год.
Вспомнилась комедийная экранизация знаменитого романа «Остров сокровищ» о поиске клада пирата капитана Флинта. Решил поделиться ностальгией
11- последняя. Добавляйте, поправляйте, пинайте. Всем привет!
Замечательный мульт! Спасибо за напоминание, ТС! Пошёл пересматривать.
моя любимая песенка из мультика.
А меня следующий момент буквально в клочья рвал! Когда стена рухнула, Треллони поднимает ее, Смолетт достает АХУЕННЫЙ тесак и командует ВПЕРЕД, В РУКОПАШНУЮ. Ну и пару кадров спустя, когда стену поднимает уже пират, тот ему тычет стволами в бочину- «А ну-ка, руки вверх!» Пират поднимает руки и снова роняет стену )))
Юккадрочка такая юккадрочка.
О чём тема то? Или не кто этот мультик не видел?
Где актёры озвучивающие персонажей, где история.
Нихуя нету.
Интересные факты и киноляпы
После исполнения песни «Деньги-дребеденьги» слышится крик «Эх, ходи, одноглазый!», причём голос явно принадлежит Чёрному Псу. Однако в момент, когда слышится выкрик, рот Чёрного Пса занят попавшим в него апельсином. Также непонятно, кому адресован возглас — Пью был не одноглазым, а слепым (но все же возможно, что возглас адресован стоящему у окна Билли Бонсу, который в мультфильме был одноглазым или, в качестве комического эффекта, одноглазому коту Билли Бонса).
В конце исполнения песни о мальчике Бобби ручка у шарманки с левой стороны, хотя на протяжении песни она находилась справа.
Во время прихода Слепого Пью в трактир заметно, что, когда Пью протягивает Билли Бонсу черную метку, у него нет перчатки на одной руке, в то время как до этого и после перчатки были на обеих руках.
По некоторым предположениям, пираты пьют не «Rum», а напиток с загадочным названием «Rom» потому, что английское написание слова «ром» в то время плохо было известно в СССР. По другим предположениям, это специальная шутка создателей мультфильма по аналогии с написаниями «Protokol» и «Prigovor» в мультфильме «Африканская сказка» Леонида Аристова и «Podvodnaya Lodca» в «Приключениях капитана Врунгеля» того же Давида Черкасского.
Доктор Ливси несёт на свидание с Беном Ганном кусочек сыра, а Джим обещает Бену «вот эдакую головку», хотя тот о сыре не просит, в отличие от книги.
Во время обороны форта перед Трелони первоначально видно настоящее окно. Потом оно волшебным образом превращается в картину-пейзаж, которую Трелони безуспешно пытается выбить прикладом ружья (когда тот понял, что это картина, и от злости врезал в стену, где она висела, стена упала на землю с бедолагой Смоллеттом). Это, несомненно, запланированный гэг.
У Сильвера в большинстве кадров нет правой ноги. Однако когда в конце первой серии пираты собираются на сходку, а Сильвер усаживается на бочку, у него нет уже левой ноги. Данный эпизод, как и визит Джимми к сквайру Трелони, снят в технике перекладки, чего в фильме больше не наблюдается (если не считать сцены у трапа «Испаньолы» с Трелони и Смоллеттом: «Вы только посмотрите на нашу красавицу!…Все, буквально все, как только узнали, что мы отправляемся за сокровищами…»). Левой ноги у него нет и в тот момент, когда пираты в поисках Джима на острове входят друг за другом в чащу леса, а также тогда, когда он подходит к форту с белым флагом (вид со стороны форта).
Во время подслушанного Джимом совещания пиратов на борту «Испаньолы» Сильвер говорит: «Хэндс, твоя башка очень недорого стоит, потому что в ней никогда не было мозгов». При этом он обращается к матросу в феске, с усами и внушительной бородой (кстати, очень похожему на того бородача, что строчил из бомбомёта). Если это тот самый Израэль Хэндс, который в конце второй серии висит между мачтами, то внешность его сильно отличается немного погодя, когда Сильвер поручает ему «не спускать с капитана глаз». Возможно, он успел побриться, но, скорее всего, это просто ляп.
У Билли Бонса забинтована то левая рука, то правая.
Многие рисованные последовательности использованы по нескольку раз. Например, ночной налёт пиратов на трактир «Адмирал Бенбоу» и дневная атака форта.
Когда Джим и пираты приближаются к яме, в которой были сокровища, их уже поджидают в засаде капитан Смоллетт, доктор Ливси, сквайр Трелони и Бен Ганн. Но когда доктор, заметив Джима, спрашивает у остальных: «Неужели Джим?», ему отвечает чей-то хриплый голос («Он самый!»), явно не принадлежащий никому из троих остальных.
Ливси, при обстреле форта «Испаньолой», произносит: «Сруб с корабля не виден. Они целятся в наш флаг!», хотя сам он именно с корабля увидел (в подзорную трубу) форт и затем инициировал побег на остров. Возможно, однако, что корабль пиратов за это время несколько переместился.
Когда Ливси и Смоллетт грузят припасы, чтобы сбежать с «Испаньолы», шлюпка проседает под тяжестью каждой бочки и ящика. Делает она это, однако, не в тот момент, когда груз оказывается в руках Смоллетта, а в тот момент, когда он достаточно аккуратно кладёт груз на дно шлюпки.
Когда пираты в нетерпении прыгают в разрытую яму с несуществующими там сокровищами, то — при замедленной съемке — видно, что Сильвер прыгает вместе со всеми пиратами. Однако Сильвер подходит к яме несколько позже.
Несмотря на то, что в биографии Сильвера указано, что он не женат, как и все остальные герои мультфильма, в книге (в письме сквайра Трелони), напротив, упомянут тот факт, что он женат на чернокожей женщине.
Практически весь фильм на лице доктора Ливси играет широкая улыбка, а почти каждая фраза произносится со смехом. Лишь на мгновение улыбка пропадает с его лица в «Подзорной трубе», когда Трелони в его присутствии заявляет подошедшему Сильверу, что они отправляются искать сокровища. Незадолго до этого эпизода, по пути в Бристоль, Ливси тоже не улыбается — он спит в дилижансе, однако, после поправки съехавшей на лицо шляпы, мы можем снова наблюдать его улыбку, хотя видно, что Ливси не просыпался. В сцене переговоров в форте с Сильвером, когда Смоллетт говорит «Хорошо! Садитесь, любезнейший!», мы также не видим улыбки на лице доктора.
Несмотря на то, что действие книги происходит в XVIII веке, герои поднимают над фортом «Юнион Джек» с ирландским косым крестом (крестом Св. Патрика) (короче говоря, флаг Великобритании). Известно, что он стал элементом британского флага только в 1801 году.
Доктор Ливси своей манерой приветствия (широко распахнутые объятия и громогласный хохот) сильно напоминает других персонажей мультфильмов Давида Черкасского, таких, как мещанин Пахомов («Какого рожна хочется?») и одноногий пират по прозвищу «Одноглазый» («Доктор Айболит»).
В книге Джим опознаёт Чёрного Пса в «Подзорной трубе», поднимает крик, и тот сбегает. В мультфильме Чёрный Пёс преспокойно распивает в таверне ром с другими забулдыгами, наблюдает бой Джима с толстым пиратом, а потом даже становится одним из матросов «Испаньолы», которых набрал Сильвер. Тех бандитов, что напали ночью на трактир, мальчик мог и не разглядеть в темноте, но этого-то хорошо знал (к тому же Чёрный Пёс при нём выспрашивал у Билли Бонса про карту)! Странно, что Джим поднял тревогу на корабле не сразу, а только тогда, когда услышал о планах Сильвера. Наверное, заподозрил неладное раньше, но просто не подавал виду.
В мультфильме Слепой Пью погибает, скатившись с обрыва в бочке, тогда как в книге его затаптывают лошади солдат, прискакавших к «Адмиралу Бенбоу» на помощь.
Первые слова, произнесенные Сильвером в трактире «Подзорная труба» («У меня есть и то, и другое»), озвучены не Арменом Джигарханяном.
При просмотре видео «Рассказ Бена Ганна», в эпизоде, когда пираты искали место клада, на одном из деревьев был виден скворечник.
Бородач, стрелявший из бомбомёта, нагрелся и развалился, когда его решили охладить. Но ближе к концу фильма он несколько раз появлялся снова в толпе пиратов.
У некоторых персонажей часто меняется цвет одежды.