актеры россии михаилу щепкину
Актеры россии михаилу щепкину
С 8 по 18 ноября 2019 года в Белгороде проводится XI Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину».
Цели фестиваля — развитие и пропаганда театрального искусства в Белгородской области, знакомство с лучшими актерскими работами драматических театров России, поиск новых выразительных форм и средств театрального искусства.
Афиша фестиваля:
Московский художественный театр им. А. П. Чехова
П. Рамбер «Предел любви» (18+)
Владимирский академический областной драматический театр
Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» (16+)
Белгородский государственный академический драматический театр им. М. С. Щепкина
М. Булгаков «Кабала святош» (16+)
Белгородский государственный академический драматический театр им. М. С. Щепкина
А. Островский «На всякого мудреца довольно простоты» (16+)
Санкт-Петербургский государственный молодёжный театр на Фонтанке
В. Розов «В день свадьбы» (16+)
Курский государственный драматический театр им. А. С. Пушкина
И. Тургенев «Месяц в деревне» (16+)
Драматический театр им. Б. А. Лавренёва Черноморского Флота (Севастополь)
Ж.-Б. Мольер «Тартюф» (12+)
Самарский академический театр драмы им. М. Горького
И. Губач «Корсиканка» (16+)
Русский академический театр им. Евгения Вахтангова (Владикавказ)
Ж. Ануй «Оркестр» (16+)
Московский академический театр им. В. Маяковского
И. Гончаров «Обломов» (16+)
Центральный академический театр Российской Армии
М. Булгаков «Мольер (Кабала Святош)» (16+)
Тульский академический театр драмы
Р. Овчаров «Машенька» (12+)
Друзья! Мы будем благодарны вам за мнения об увиденных спектаклях! Пишите свои отзывы в комментариях или в специально созданной теме:
https://vk.com/topic-187333989_40206215
Театр имени М.С. Щепкина
Театр имени М.С. Щепкина
Отличный фильм Марии Бежиной о минувшем фестивале «Актёры России- Михаилу Щепкину»:
Театр имени М.С. Щепкина
В первом фестивальном спектакле, «Предел любви», на сцену вместе с МХТ вышли воспитанники музыкально-хоровой школы города Белгорода. У наших ребят был маленький игровой кусочек в спектакле. И они с ним прекрасно справились!
Мы от души благодарим управление культуры г.Белгорода, руководство музыкально-хоровой школы и лично преподавателя, заслуженного работника культуры РФ Викторию Евгеньевну Громик! А на этом видео можно увидеть фрагмент спектакля с участием маленьких белгородцев.
Спектакль «Машенька» в постановке Родиона Овчинникова (он же выступил автором собственной версии пьесы Александра Афиногенова) поразил белгородских зрителей человечностью, тонким звучанием прошлого в настоящем.
Показать полностью.
На сцене царила атмосфера 40-х годов минувшего столетия. Професор Окаёмов в блестящем, проникновенном исполнении народного артиста России Бориса Заволокина вернул нас в то время, когда превыше всего ценились честность, верность, искренность, преданность идеалам. История, рассказанная в пьесе, оказалась близка и понятна современному зрителю. Спектакль туляков оказался одним из главных на фестивале.
Театр получил диплом «За блестящий актёрский ансамбль». Борис Заволокин награждён дипломом «За подлинный мастер-класс актёрского искусства».
Актеры россии михаилу щепкину
Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России – Михаилу Щепкину» проводится в Белгороде с 1988 года с периодичностью один раз в два-три года. Целями фестиваля являются: развитие и пропаганда театрального искусства в области, знакомство с лучшими актерскими работами драматических театров России, поиск новых выразительных форм и средств театрального искусства.
XI Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину», 2019 год
X Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину», 2016 год
Московский художественный театр имени А. П. Чехова
В. Астафьев «Пролётный гусь»
Севастопольский государственный академический русский драматический театр имени А. В. Луначарского
А. Островский «Доходное место»
Московский театр «Et Cetera»
А. Островский «Сердце не камень»
Санкт-Петербургский государственный молодёжный театр на Фонтанке
А. Чехов «Три сестры»
Нижегородский государственный академический театр драмы имени М. Горького
А. Чехов «Вишнёвый сад»
Московский академический театр им. Вл. Маяковского
Б. Фрил «Отцы и сыновья» по роману И. Тургенева «Отцы и дети»
Московский государственный театр «У Никитских ворот»
М. Розовский, Ю. Ряшенцев «История лошади» по рассказу Л. Толстого «Холстомер »
Центральный академический театр Российской армии
А.К. Толстой «Царь Фёдор Иоаннович»
Московский театр на Юго-Западе
С. Брюллот «Игра в Наполеона»
Белгородский государственный академический драматический театр имени М. С. Щепкина
Б. Шоу «Пигмалион »
А. Чехов «Дядя Ваня»
IX Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину», 2013 год
VIII Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину», 2011 год
VII Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину», 2008 год
Московский художественный академический театр имени М. Горького
М. Горький «Васса Железнова»
Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой
Л. Зорин «Невидимки »
Белгородский государственный академический драматический театр имени М. С. Щепкина
Л. Толстой «Завороженное семейство»
Т. Уильямс «Весенняя гроза»
Российский государственный академический театр драмы имени Ф. Г. Волкова, г. Ярославль
Г. Горин «Поминальная молитва»
Калужский областной драматический театр
Н. Гоголь «Ревизор »
Тамбовский государственный драматический театр
И. Гончаров «Любовь и разочарования молодого человека»
Ю. Томилин «Русский актер. Биография»
Вологодский государственный драматический театр,
Д. Патрик «Дорогая Памела»
Республиканский театр белорусской драматургии, г. Минск
П. Адамчиков «Небо в алмазах»
Ульяновский областной драматический театр имени И. А. Гончарова
В. Шекспир «Король Лир»;
Центральный академический театр Российской армии, г. Москва
А. Островский «Волки и овцы»
Государственный академический Малый театр России
А. Островский «Бедность не порок»
Народный театр города Ниш, Сербия
Х. Курич «Эдмунд Кин»
VI Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину», 2005 год
V Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину», 2003 год
IV Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину», 2001 год
III Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину», 1998 год
11 вечеров. В Белгороде проходит театральный фестиваль «Актёры России – Михаилу Щепкину»
Он начался 8 ноября спектаклем «Предел любви» МХТ имени Чехова
Всероссийский театральный фестиваль «Актёры России – Михаилу Щепкину» проходит в Белгороде раз в три года. В этот на него приехали 10 театров.
В традициях русского психологического театра
Хозяин фестиваля – Белгородский академический драматический театр – принял театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Владимира, Тулы, Самары, Севастополя и Владикавказа.
«Сегодня, в канун день рождения нашего великого земляка, Белгород вновь встречает лучшие театральные труппы России, критиков, режиссёров, педагогов – всех тех, кто свято хранит и оберегает щепкинские традиции. Я уверен, что блистательная игра актёров обязательно останется в душах и сердцах белгородцев», – обратился к зрителям начальник управления культуры Белгородской области Константин Курганский.
XI фестиваль продлится до 18 ноября, и за это время зрители увидят 12 постановок. Все спектакли посмотрит и экспертный совет фестиваля – ведущие критики и журналисты, театральные деятели – под председательством критика, писателя, шеф-редактора журнала «Страстной бульвар, 10» и главного редактора журнала «Иные берега» Натальи Старосельской. После каждого спектакля они обсудят его вместе с занятыми в постановке артистами.
«Важно сказать и что не получилось. Сказать об этом максимально честно, но безо всякой грубости, и тогда это приносит свои плоды», – отметила председатель экспертного совета.
По традиции фестиваля каждую постановку отметят дипломом.
«Здесь конкурса нет, и это правильно, потому что само название фестиваля – это уже его концепция. «Актёры России – Михаилу Щепкину» – их подношение Щепкину, их лучшие работы, – объяснила Наталья Старосельская. – И в этом плане оправдает себя любой спектакль, потому что мы увидим актёра и поймём, что в традициях русского психологического театра очень серьёзно и глубоко».
11 театров и 12 спектаклей
Спектакль – открытие фестиваля – «Предел любви» МХТ им. Чехова по пьесе Паскаля Рамбера – получил диплом «За русскую страстность в прочтении французской пьесы».
Впервые спектакль, режиссёром которого стал сам Рамбер, зрители увидели на Авиньонском фестивале во Франции в 2011 году. Через год драматург поставил пьесу в московском художественном театре в рамках режиссёрско-драматургической лаборатории «Французский театр. Впервые на русском».
В постановке заняты народная артистка России Евгения Добровольская и артист театра и кино Андрей Кузичев. Они – жена Софи и муж Макс – на грани развода. Почти двухчасовой спектакль – это два монолога супругов, которые так и не сложились в диалог.
9 ноября зрители увидели «Леди Макбет Мценского уезда» (16+) Владимирского академического областного драматического театра. Вокально-пластическую трагедию поставила балетмейстер Михайловского театра (Санкт-Петербург) Мария Большакова.
10 ноября свои премьерные спектакли показал Белгородский драматический театр им. М.С. Щепкина. Это романтическая драма «Кабала святош» в постановке главного режиссёра драмтеатра Черноморского флота РФ Юрия Маковского и комедия «На всякого мудреца довольно простоты», которую поставил народный артист РФ, главный режиссёр Центрального академического театра Российской армии Борис Морозов.
11 ноября зрителям представят спектакль «В день свадьбы» (16+) Санкт-Петербургского государственного молодёжного Театра на Фонтанке. Драму по одноимённой пьесе Виктора Розова поставили под руководством народного артиста России, худрука театра Семёна Спивака.
12 ноября на белгородской сцене – спектакль Курского государственного драматического театра им. А. С. Пушкина «Месяц в деревне» (16+). Режиссёр «безжалостного романса в двух действиях» по пьесе Ивана Тургенева – художественный руководитель театра, народный артист России Юрий Бурэ.
13 ноября в театре – «Тартюф» драматического театра им. Б. А. Лавренёва Черноморского флота РФ (Севастополь). Режиссёр комедии об обманщике Тартюфе по пьесе Мольера — заслуженный деятель искусств Республики Крым, главный режиссёр театра Юрий Маковский.
Восьмой спектакль в афише фестиваля – романтическую комедию в двух действиях «Корсиканка» (16+) – публика увидит 14 ноября. Спектакль по пьесе чешского драматурга и киносценариста Иржи Губача на сцене Самарского академического театра драмы им. Максима Горького поставил его художественный руководитель Валерий Гришко.
15 ноября зрителей пригласят на спектакль «Оркестр» (16+) Русского академического театра им. Евгения Вахтангова (Владикавказ). Режиссёр-постановщик комедии по одноимённой пьесе Жана Ануя — заслуженный артист России Александр Фёдоров.
16 ноября свою версию романа «Обломов» (16+) Ильи Гончарова представят гости из столицы – Академический театр им. В. Маяковского. Постановка художественного руководителя «Маяковки», лауреата «Золотой маски» Миндаугаса Карбаускиса стала самой ожидаемой премьерой прошлого сезона в театре.
Центральный академический театр Российской армии привозит в Белгород постановку «Мольер» («Кабала святош») (16+) по пьесе Михаила Булгакова. Поставил его народный артист России, главный режиссёр ЦАТРА Борис Морозов. Спектакль покажут 17 ноября.
Завершится фестиваль постановкой «Машенька» (12+) Тульского академического театра драмы им. М. Горького. Версию одноимённой пьесы советского драматурга Александра Афиногенова поставил заслуженный артист России Родион Овчинников.
«Фестиваль белгородского театра, мне кажется, живёт с удивительным достоинством, с удивительной профессиональной совестью и в замечательном единстве со своим городом», – отметила член экспертного совета, театральный критик Анна Кузнецова.
Театральный оттиск, или Критики о фестивале «Актёры России – Михаилу Щепкину» в Белгороде
XI театральный фестиваль прошёл на сцене белгородского драмтеатра 8–18 ноября
Члены экспертного совета рассказали о театрах-участниках, белгородском зрителе, знаковых спектаклях и лучших актёрских работах.
Групповой портрет и яркое соло
Свои спектакли на Всероссийском театральном фестивале в Белгороде представили 11 театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Владимира, Тулы, Самары, Севастополя, Владикавказа и Белгорода.
«Я хочу сказать об игре как о родовой сущности театра и как о базе, несомненно, любого фестиваля. За десять дней это редчайшее и необходимое свойство утрачено не было. Оно жило, заставляло связывать мотивы, идеи, потому что репертуар, с моей точки зрения, составили так, что широкая территория русского театра была представлена в профиль, в фас, в рост и как групповой портрет и как яркие соло», – отметил заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения Сергей Коробков.
Театральный критик и журналист, редактор журнала «Страстной бульвар, 10» Елена Глебова отметила роль щепкинского фестиваля для культуры страны:
«Когда‑то в газетном деле существовал линотипный набор: набиралась форма, а потом делался оттиск. И вот то главное, что должно было оставаться, оттискивалось на бумаге. Щепкинский фестиваль – такой оттиск. Он отбирает главное, актуальное – всё то, что сегодня происходит и в региональных театрах, и в центральных. И это очень важно».
Фестиваль, который воспитывает публику
Хорошее впечатление на театральных критиков, приехавших из разных городов России, произвёл белгородский зритель. По мнению экспертов, в этом есть большая заслуга театра им. М. С. Щепкина.
«Была свидетелем ситуации, когда перед входом в театр женщина спрашивала билет на спектакль. Ей сказали, что на сегодняшний нет билетов, а есть на завтрашний. Не спрашивая, что за спектакль, она сказала: «Давайте». И это показатель. Это доверие к тому, что всегда будет хорошо, что всегда будет не стыдно», – подчеркнула Глебова.
Её мнение разделяет секретарь Союза театральных деятелей РФ, председатель Тамбовского отделения СТД РФ Сергей Левандовский:
«И я был свидетелем, как спрашивали билеты. И видел, как публика смотрит спектакли, как она потом аплодирует и их обсуждает. Сюда приходит уже подготовленный зритель: он знает, что такое театр. Вы воспитали себе публику, и это дорогого стоит».
Солидарна с коллегами театральный критик и журналист, заведующая литературно-драматургической частью Ульяновского драмтеатра им. Гончарова Кира Вострова:
«Виктор Иванович Слободчук в один из первых дней процитировал Томаса Манна: «Театр превращает толпу в народ». Мне кажется, в ваш театр заходит не толпа, и я увидела это на фестивале. В зрительный зал входит некое сплочённое сообщество, которое очень тонко и точно реагирует на то, что происходит на сцене».
Главный редактор газеты «Вахтанговец», член редакционного совета журнала «Современная драматургия», театральный критик Валентина Фёдорова отметила, что фестиваль подогревает любовь публики к театру, образовывает и воспитывает зрителя.
«Когда я вижу каждый вечер полный зал – как слушают, смеются, переживают, утирают слёзы, хлопают и кричат «Браво!» – я понимаю, что для многих эти театральные коллективы дают новый импульс любви к театру, – подчеркнула она. – Участники фестиваля уедут, а люди будут знать, что в театре происходит что‑то важное и нужное для сердца и души, для ума».
Председатель экспертного совета фестиваля, шеф-редактор журнала «Страстной бульвар, 10» и редактор журнала «Иные берега» Наталья Старосельская призналась, что всегда старается услышать мнение публики о прошедших спектаклях и работе артистов:
«Я в Белгороде и в некоторых других городах очень радуюсь, когда подслушиваю разговоры зрителей после спектакля и слышу фразу: «А наш‑то театр получше будет». Это всегда очень важно. Фестиваля с высоким уровнем всех спектаклей не может быть нигде и никогда. Фестиваль с разным уровнем всех спектаклей, одни из которых вызывают чувства, эмоции, мысли, – это прекрасно. Но прекрасны и те спектакли, посмотрев которые, зрители выходят и говорят так».
Профессионально во всех слагаемых
Участники экспертного совета посмотрел 12 заявленных в афише фестиваля спектаклей и отметили самые достойные, на их взгляд.
Театральный критик, писатель Анна Кузнецова выделила постановки Валерия Гришко «Корсиканка» (самарская труппа) и Семёна Спивака «В день свадьбы» (Театр на Фонтанке) как яркие образцы психологического театра.
«Спектакль «В день свадьбы» Спивака – это безупречное доказательство высочайшего профессионализма вот того театра, привычного, у которого сейчас появилось много оппонентов,– поделилась Анна Кузнецова. – Это психологический театр, и он очень убедительно себя показал также в самарском спектакле Валерия Гришко. Ведь не шибко выдающаяся пьеса: что называется, кассовая, хорошо сделанная, не более того. Но как это всё замечательно складывается, как профессионально во всех слагаемых: блистательный центральный исполнитель, блистательное партнёрство, и время, и атмосфера».
Киру Вострову впечатлили спектакли по классическим произведениям – даже из школьной программы, но с современным прочтением.
«Под словом «современное» я имею в виду прежде всего работу со смыслами, а не с формой, глубинную, подробную работу с текстом, с актёрами и не имею в виду некий эпатаж, ироническое обесценивание, – прокомментировала Вострова. – Было много замечательных примеров, когда обращение к, казалось бы, произведениям уходящего времени оказывалось современным и вызывало высокий эмоциональный накал в зрительном зале».
Эксперты единодушно отметили в числе лучших ролей фестиваля работы артистов Белгородской драмы.
«Я хочу сказать о белгородских актёрах. У вас замечательная, крепкая, яркая труппа, которая сделает честь многим столичным коллективам. Назову имена белгородцев, потому что это [был] подарок нам. Это и Виталий Бгавин, утром Мольер, а вечером Мамаев; Владимир Дорогин – Глумов, ваша смена, с огромным потенциалом; блестящий в роли Крутицкого Виталий Стариков; Марина Русакова, которая сыграла Турусину», – рассказала Валентина Фёдорова.
Наталья Старосельская составила топ лучших спектаклей фестиваля, опираясь не только на личное восприятие.
«Когда я встречалась с режиссёрами любительских театров, спросила у них: «Что больше всего запомнилось?» Только попросила не называть спектакли щепкинского театра. Они назвали «В день свадьбы» Семёна Спивака и «Корсиканку» Валерия Гришко. И, я думаю, были правы, – рассказала она. – Я к ним прибавляю с чистым абсолютно сердцем спектакль Юрия Бурэ «Месяц в деревне». Видела его трижды, и он с первого раза покорил удивительной белизной, чистотой, на фоне которого кипели вот эти сумасшедшие страсти, с которыми люди не в силах справиться».
По мнению гендиректора творческо-координационного центра «Театр-информ», театрального критика Ольги Сенаторовой, знаковым, помимо фаворитов («В день Свадьбы» и «Корсиканки»), можно назвать спектакль «Кабала святош» белгородского театра:
«Мне кажется, фестиваль собрал хороший профессиональный набор успешных актёрских работ. Причём они лежат в русле названия, которое когда‑то было избрано – и избрано принципиально: «Актёры России – Михаилу Щепкину». Здесь есть фигура исторического масштаба для нашего театра. И равняться на неё актёрам, которые приезжают на фестиваль, очень важно».
К таким работам Ольга Сенаторова отнесла дуэт Виктора Гальченко и Натальи Прокопенко в спектакле «Корсиканка», работу Алисы Варовой в санкт-петербургском спектакле и Виталия Бгавина – в белгородском, а также эпизод с Виталием Стариковым в роли Крутицкого. Их она назвала опорными и знаковыми, важными не только с профессиональной точки зрения, но и с точки зрения дальнейшего движения фестиваля.
Когда 12-й?
Фестиваль «Актёры России – Михаилу Щепкину» проходит раз в три года. Но художественный руководитель Белгородской драмы Виктор Слободчук пообещал провести следующий сразу после окончания ремонта в здании театра.
Между тем Ольга Сенаторова предложила в будущем изменить систему присуждения дипломов спектаклям и артистам фестиваля, которая работала до сих пор:
«Подчас было очень трудно определить, за что выдать диплом. И особенно это касалось поощрения актёров. Мне кажется, что фестиваль никому не обязан выказывать такие знаки внимания. Может быть, имеет смысл учредить премию Михаила Семёновича Щепкина I, II и III степеней именно за сохранение и развитие традиций русского психологического театра».