актеры снимавшиеся в вестернах
Актеры в жанре: Вестерн
*Статья написана специально для конкурса Xage.ru 200$ за свой опыт.
Если вы увлекаетесь кино и актерами так же как наш автор, то статья исключительно для вас. Самые интересные актеры жанра Вестерн.
Есть жанровые фильмы. Есть и актеры жанровые. Они эксплуатируют свой однажды (или даже не единожды) удачно сыгранный образ. Конечно, в их фильмографии может появляться неожиданный проект. Но имя они сделали именно в той, жанровой сфере. Уж много спустя можно заниматься всем, что в голову взбредет.
Можно говорить о героях боевиков, ужасов (это более характерно для тех лет), комедий. Тосиро Мифуне очень долгое время эксплуатировал образ самурая. Даже без участия Акиры Куросавы. Клинт Иствуд начал с вестерна. И им продолжил. Но он трансформировался и к современному времени. И также стал оскароносным режиссером.
Здесь речь пойдет о жанре «вестерн». И Клинта Иствуда, разумеется, не будет. Будут представлены известные актеры, которые появились в жанре пару раз. Может, даже один. Итак, приступим.
Кевин Костнер
Можно говорить о том, что он является частым гостем вестернов. Но именно гостем. Хоть и имеющим постоянный абонемент. Он достиг пика («Оскары» и много других наград), сняв именно вестерн. «Танцующий с волками», лента продолжительностью почти четыре часа, имела неожиданно оглушительный успех. Так что Кевин Костнер временами появляется в жанре.
Да и другие его работы напоминают времена Дикого Запада. Две из них – «Водный мир» и «Почтальон». Но, учитывая, что они имеют общую тематику и есть такая сфера, то их отнесем к постапокалиптическим лентам. Все началось, когда актер был юн и неизвестен.
«Сильверадо», 1985. Фильм режиссера Лоуренса Каздана. Костнер уже работал с постановщиком чуть ранее. Но так получилось, что роль актера была почти полностью вырезана в процессе монтажных работ. И вот своеобразная компенсация. Получилось неплохо. Костнер сыграл молодого парня, который рвется в бой.
«Танцующий с волками», 1990. Вот он – триумф. Кевин Костнер уже имел репутацию в киномире. Были такие ленты, как «Нет выхода», «Дархэмские бык», «Неприкасаемые». Все думали, что его режиссерский проект о дружбе с индейцами во времена Гражданской войны в США, будет провальным. Тем более, если учитывать продолжительность фильма. Но семь «Оскаров» и успех в прокате могут говорить о чем-то.
«Уайатт Эрп», 1994. Лоуренс Каздан снова снимает вестерн, и снова вместе с Кевином Костнером. Только теперь актер исполняет главную роль. И играет реально жившего героя Дикого Запада. Достаточно долгий и претендующий на реалистичность вестерн не имел большого успеха. Во многом это связано с тем, что в то же время вышла боле легкая версия на ту же тематику Уайатта Эрпа – «Тумстоун: Легенда дикого запада».
«Открытый простор», 2003. Спустя достаточно долгий перерыв, Кевин Костнер возвращается к жанру. Теперь он снова выполняет режиссерские обязанности. Достаточно неторопливый фильм, который повествует о последних днях свободных ковбоев – тех, кто пасет стада на бескрайних лугах Дикого Запада. Но вся гармония рушится с появлением фермеров, ненавидящих ковбоев. И конец фильма наполнен очень хорошими перестрелками. Хоть фильм все равно достаточно мелодраматичный.
«Хэтфилды и МакКои», 2012. Это мини-сериал. Он посвящен кровной вражде между двумя семействами. Если вспомните произведение Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна», то найдете там главы, посвященные кровной мести. Война длилась несколько десятилетий. Своеобразная гражданская война получилась. А чего еще вы хотите от Дикого Запада? Кстати, Костнер очень хорошо показал себя.
Рассел Кроу
Да, у этого актера совсем немного вестернов. Но об этом и идет речь в статье. Известные актеры, которые имеют награды и признание. И вестерн не является их жанром. Ведь и исторические фильмы не являются жанром Кроу.
«Быстрый и мертвый», 1995. Фильм режиссера Сэма Рейми и продюсера Шэрон Стоун. Говорят, именно она нашла Рассела Кроу в далекой Австралии. Фильм является достаточно шаблонным. Но он полон известных актеров. И, все же, очень атмосферный. Возможно, даже чересчур.
«Поезд на Юму», 2007. В этом фильме актер сыграл главную роль, хоть и отрицательную. В картине мелькнули и другие знаменитости. Замечательный получился дуэт у Кроу и Кристиана Бэйла. Своеобразный неовестерн. Несмотря на то, что события происходят в соответствующее жанру время (вторая половина девятнадцатого века).
Вот, пожалуй, и все. Можно также отметить, что последним на лето 2013 фильмом Рассела Кроу является обновленная версия о приключениях Супермена «Человек из стали». К чему я это? Просто интересно получилось. У Кевина Костнера в фильмографии значится тот же фильм.
Джонни Депп
Депп, конечно, более знаком по приключенческим лентам. А также по тем, которые представляют собой странные и не очень драмы. Так получилось, что вестерны с его участием отражают все направления деятельности актера. И каждый последующий фильм в жанре не похож на предыдущий.
«Мертвец», 1995. Фильм Джима Джармуша. Все говорят, что это, может, и не вестерн. Говорят о большом количестве философии. Тем не менее, налицо признаки жанра. События происходят в нужное время в нужном месте. Музыка, стрельба, индейцы. Необычайный черно-белый вестерн от такого же необычайного режиссера. А Депп очень хорошо постарался передать происходящее на экране.
«Ранго», 2011. Мультфильм от режиссера Гора Вербински. С Джонни Деппом постановщик сотрудничал в «Пиратах». Также он снял околовестерн «Мексиканец» с Брэдом Питтом и Джулией Робертс. И вот режиссер вместе с любимым актером решил снять суровый мультфильм о Диком Западе. Получилось очень качественно и сурово. Известные голоса (в оригинале) сопутствуют просмотру.
«Одинокий рейнджер», 2013. Снова Джонни Депп, снова Гор Вербински. Фильм на основе приключений уже ставшего легендарным персонажа. Депп изумительно исполнил роль помощника главного героя. Он индеец, и его зовут Тонто. Правда, фильм провалился в прокате. Но хуже от этого он явно не становится. Замечательный вестерн с поездами, стрельбой и изумительными визуальными видами.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Статистика
10 самых ярких звезд вестернов
Клинт Иствуд родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско. В его жилах течёт шотландская, ирландская, английская и голландская кровь.
Попав в кино, Клинт оказался востребован в качестве положительного героя вестернов. Однако настоящую известность ему принесло сотрудничество с Серджо Леоне.
В период от 1960-х до 1980-х Клинт Иствуд был в числе наиболее крупных звёзд Голливуда, создавая образ немногословного героя боевиков и вестернов. В 1968 г. основал киностудию «Мальпасо» (Malpaso Company). В настоящее время Клинт Иствуд является авторитетным режиссёром и обладает двумя Оскарами за лучшую режиссуру в 1992 и 2004 годах.
Исключением стал вышедший в 2012 году «Кручёный мяч» режиссёра Роберта Лоренца, в котором Иствуд сыграл главную роль (Лоренц неоднократно продюсировал фильмы Иствуда в последние годы, а также помогал Клинту в качестве ассистента режиссёра).
С 1986 по 1988 год был мэром города Кармел в Калифорнии.
Джон Уэйн родился 26 мая 1907 года в Уинтерсет, Айова, на 224 South Second Street. Джон Уэйн воспитывался как пресвитерианец. Уэйн начинал в немых фильмах своего приятеля Джона Форда. Впоследствии, когда Форд стал одним из ведущих режиссёров Америки, редкий его фильм обходился без участия Уэйна.
Для американцев тридцатых годов Уэйн был воплощением мужественности и индивидуализма. Начиная с ковбойской саги «Большая тропа» (1930), особый успех сопутствовал актёру в «боевиках» с драками и погонями, зачастую весьма малобюджетных.
В 1939 году Уэйн исполнил самую яркую свою роль — в масштабном вестерне «Дилижанс», который с успехом был показан и в советских кинотеатрах.
Во время Второй мировой войны снимался во многочисленных постановках на военные темы. Пытался вступить в ряды армии США, но получал отказ. Это стало его наиболее болезненным жизненным опытом. Его вдова позднее сказала, что «Он станет суперпатриотом до конца своих дней, пытаясь искупить вину за то, что оставался дома».
По окончании войны вместе с сыновьями основал особую студию, которая специализировалась на производстве вестернов. Среди его фильмов тех лет особо выделяется «Форт Аламо» (1960), который он сам же и поставил. Был собственником острова Таборсильо.
За девять лет до кончины Уэйн был, наконец, удостоен «Оскара» за роль в широко известном вестерне «Настоящее мужество». Последний проект Уэйна — «Самый меткий» — вышел на экраны США в 1976 году.
Джон Уэйн скончался 11 июня 1979 года в медицинском центре имени Рональда Рейгана, что в Лос-Анджелесе, где актёр лечился от рака желудка.
Рэндольф Скотт
За 35 лет своей кинокарьеры Скотт появился в различных жанровых фильмах, включая социальные и преступные драмы, комедии, мюзиклы, приключения, военные фильмы, а также в нескольких фильмах ужасов и кинофантастике.
Однако, его наиболее запоминающиеся образы сыграны в вестернах, которых в его репертуаре преимущественное большинство. Среди них фильмы «Негодяи» (1942), «Кольт сорок пятого калибра» (1950), «Санта Фе» (1951), «Петля палача» (1952), «Незнакомец с револьвером» (1953) и «Охранник дилижансов» (1954), «Семеро должны умереть» (1956) и «Большой страх» (1957).
Последний раз на киноэкранах актёр появился в 1962 году в фильме «Скачи по высокогорью», после чего ушёл на пенсию, и последующие годы провёл безбедно в своём загородном доме в Калифорнии.
Скотт был дважды женат, став отцом двоих детей от второй супруги. Также были распространены слухи о гомосексуальных предпочтениях актёра, в частности о его романтических отношениях с Кэри Грантом в 1940-х годах.
Рэндольф Скотт скончался в 89-летнем возрасте в Беверли-Хиллз из-за болезни сердца.
Гэри Купер
Родился в семье состоятельного землевладельца на ранчо в штате Монтана и получил образование в частной британской школе. Начиная с 1926 года снимался в немом кино — преимущественно в вестернах, благо блестяще держался в седле.
Первым звуковым фильмом с участием Купера был «Виргинец» (1929) по одноимённому роману Оуэна Уистера. В этой картине Купер произносил реплики в скупой, отрывистой манере, которая впоследствии стала его отличительной чертой.
В течение 1930-х Купер снимался в вестернах и приключенческих лентах (например, «Дела и дни бенгальского улана», 1935 год), соперничая с Кларком Гейблом за звание первого ловеласа Голливуда.
Ходили слухи о его романтических связях с Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Патрицией Нил (которая в действительности под нажимом Купера была вынуждена сделать аборт). В 1942 году получил свой первый «Оскар» — за фильм «Сержант Йорк».
Большим успехом среди американских солдат пользовалась картина «Гордость янки» (1942 год), в которой он сыграл знаменитого бейсболиста. Между тем критики всё чаще жаловались, что Купер снимается слишком много и играет «вполсилы».
После войны основную часть фильмов Купера составляли вестерны. В эпоху маккартизма взгляды актёра становятся довольно консервативными, под влиянием жены он переходит в католицизм. В 1953 году получил второй «Оскар» за роль в фильме «Ровно в полдень».
В последние годы своей жизни Куперу приходилось вести борьбу с раком простаты, однако он старался держать диагноз в тайне. Много времени проводил он на ранчо своего товарища Эрнеста Хэмингуэя. За несколько месяцев до смерти актёра его друг, Джимми Стюарт, получая от имени Купера почётный «Оскар», намекнул на то, что тот тяжело болен.
Через пять дней после того, как мир отметил 60-летие Купера, актёра не стало. «Я знаю, что-то, что происходит — воля Божья. Я не боюсь будущего» — сказал он за несколько дней до кончины.
Оди Мерфи
Оди Мёрфи родился в бедной семье крестьян-арендаторов в Техасе, шестым из двенадцати братьев и сестёр. В 1939 году, когда его отец ушёл из семьи, Оди был вынужден оставить школу, закончив лишь пять классов, чтобы помогать матери.
После того как США вступили в войну, он, приписав себе год, попытался завербоваться в морскую пехоту, но не прошёл из-за слишком маленького роста — 5 футов 5 дюймов (165 см), и смог поступить на службу в армию США только 18 июня 1942 года, накануне совершеннолетия.
В 1945 году известный актёр Джеймс Кэгни, увидев фотографию Мёрфи на обложке журнала «Лайф», посоветовал ему попробовать свои силы в кино, и в сентябре Мёрфи переезжает в Голливуд. Несмотря на военную славу, карьера не имевшего никакого актёрского образования и опыта Мёрфи начиналась тяжело, за первые три года ему удалось получить лишь пару эпизодических ролей, и ему с трудом удавалось сводить концы с концами.
Первую главную роль он получил только в 1948 году, в фильме «Плохой парень». Игра Мёрфи получила позитивные отзывы критиков, и ему удалось заключить семилетний контракт с Universal Studios. В первом фильме, снятом для Universal — вестерне «Кид из Техаса», он исполнил главную роль Билли Кидa. Фильм оказался успешным в прокате, и в дальнейшем он снимался в основном в картинах этого жанра.
В 1949 году вышла в свет его автобиография «В ад и обратно», литературным обработчиком был его друг, профессиональный писатель Давид Макклюр. Книга стала бестселлером и была экранизирована в 1955 году, в одноимённом фильме Мёрфи исполнил самого себя в главной роли.
Так же как и книга, фильм оказался весьма успешным и это дало возможность Мёрфи сниматься вместе со звездами Голливуда, и выйти за рамки вестернов, получить несколько драматических и комедийных ролей. Он снялся в таких фильмах как «Тихий американец» и «Непрощённая» и в ряде других.
Шестидесятые годы были гораздо менее успешными, он продолжал сниматься, но большинство его ролей было во второразрядных вестернах. Единственным фильмом в другом жанре стала израильская картина «Операция Каир», которую сам Мёрфи назвал «худшей пародией на бондиану».
Помимо карьеры в кино Мёрфи сочинял музыку в стиле кантри, в свет вышло 17 песен его сочинения, большинство — в соавторстве со Скоттом Тернером.
Генри Фонда
Все шесть десятилетий в Голливуде Генри Фонда поддерживал свой образ сильного, обаятельного мужчины в фильмах, ставших классикой Голливуда: «Случай в Окс-Боу», «Мистер Робертс», «Двенадцать разгневанных мужчин». Позже он снимался в тяжёлых эпических картинах, таких, например, как «Однажды на Диком Западе» (в роли негодяя-убийцы) режиссёра Серджо Леоне, а также в лёгких комедиях вроде «Твоё, моё и наше» с Люсиль Болл.
За несколько месяцев до кончины тяжело больной Фонда был, наконец, удостоен «Оскара» за лучшую мужскую роль в драме «На золотом озере».
Члены его семьи и близкие друзья называли его Хэнк. В 1999 году Генри Фонда был признан Американским институтом киноискусства одним из величайших актёров в истории.
Джеймс Стюарт
Был знаменит прежде всего тем, что за полвека создал обширную галерею «маленьких людей» большой Америки, но помимо этого, благодаря своему широкому эмоциональному диапазону, оставил заметный след в огромном количестве жанров: комедиях, драмах, мелодрамах, детективах, биографических фильмах, триллерах, вестернах. Кроме того, известен своей не по-голливудски благопристойной репутацией вне экрана.
Современными киноведами считается одним из величайших актёров в истории.
Пятидесятые годы ознаменовались сотрудничеством актёра с двумя режиссёрами — Энтони Манном и Альфредом Хичкоком, которые ценили в Стюарте, помимо всего прочего, его «нейтральную» наружность и пронзительный взгляд ветерана Второй мировой. Он сыграл в четырёх хичкоковских фильмах тех лет — «Веревке» (1948), «Окне во двор» (1954), «Человеке, который слишком много знал» (1956), «Головокружении» (1958).
В шестидесятые годы Стюарт стабильно появлялся либо в вестернах, либо в семейных комедиях, однако с годами его роли становились все реже, а в 1970-е годы он объявил об уходе из большого кино. Тем не менее отдельные фильмы с его участием выходили и в 1980-е.
В 1985 году актёру был присужден почётный «Оскар» за жизненные достижения, а в 1995 году в его родном городе (Индиана, штат Пенсильвания) открылся дом-музей Джимми Стюарта, кроме того, ещё в 1959 году имя Джимми Стюарта было присвоено аэропорту в Индиане.
Берт Ланкастер
Родился 2 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье почтового служащего Джеймса Ланкастера. Обладая высоким ростом и недюжинной физической силой, удачно играл в бейсбол. Поступил в колледж, решив стать преподавателем физкультуры, но был отчислен со второго курса и устроился работать в цирк акробатом.
Цирковая карьера Ланкастера закончилась в 1941 году, когда он сильно повредил правую руку. Поступил контролёром в крупный чикагский универсам, затем перешёл на работу в нью-йоркское концертное бюро. Будучи призван на фронт после начала второй мировой войны, выступал в эстрадной бригаде, развлекавшей американских солдат в Северной Африке, Италии и Австрии.
После окончания войны случайно познакомился в Нью-Йорке с ассистентом театрального продюсера, которому для бродвейского спектакля «Звуки охоты» нужен был высокий и стройный актёр на роль военного. Хотя пьеса провалилась, кинокритики благожелательно отозвались о дебютанте, и он получил сразу семь предложений сниматься в кино.
По совету импресарио начинающий актёр решил сыграть полицейского в уголовной драме «Ярость пустыни». Несмотря на то, что роль Ланкастеру не удалась, его заметили другие режиссёры и продюсеры.
В 1946 году сыграл в классическом фильме нуар «Убийцы» Роберта Сиодмака, за которым последовали снятый в аналогичном стиле «Крест-накрест» (1949) и мелодрама «Извините, ошиблись номером» (1948).
В 1950 году последовала удачная роль «итальянского Робин Гуда» XII века Дардо Бартолли в костюмно-приключенческой картине Жака Турнёра «Огонь и стрела». Цирковое прошлое помогло Ланкастеру исполнить в этой картине ряд головокружительных акробатических трюков.
В 1954 году он неожиданно для многих исполнил роль индейца Массаи в приключенческой картине Роберта Олдрича «Апач». Захватывающая приключенческая история, поставленная по роману Пола И. Уэллмана «Апач Бронко», насыщенная трюками и погонями, стала одной из первых лент в мировом кинематографе, рассказывающих об угнетении белыми американцами коренного населения Соединённых Штатов.
В 1954 году Ланкастер при участии продюсера Гарольда Хекта (позднее к ним присоединился продюсер Джеймс Хилл) основал собственную студию «Hill-Hecht-Lancaster Productions», приложив тем самым руку к развалу классической студийной системы Голливуда.
Основной задачей студии Ланкастера была иллюстрация различных сторон его таланта, и он играл в фильмах всех жанров — от ковбойских вестернов до слезливых мелодрам. Студия просуществовала до 1960 года.
Не желая оставаться в плену этого типажа, актёр начинает много работать с европейскими режиссёрами, в особенности Лукино Висконти и Бернардо Бертолуччи. Едва ли не самую яркую свою роль — потомственного сицилийского аристократа по прозвищу «Леопард» — Ланкастер сыграл у Висконти в одноимённом фильме, удостоенном «Золотой пальмовой ветви».
Принял участие в работе над киноэпопеей «Великая Отечественная» в качестве ведущего комментатора.
Последними заметными работами в кино стали британский полковник Энтони Дёрнфорд в историческом боевике Дугласа Хикокса «Рассвет Зулусов» (1979) и ушедший на покой авантюрист Лу Паскаль в фильме Луи Маля «Атлантик-Сити» (1981) (номинация на «Оскар»).
Чарльз Бронсон
Родился 3 ноября 1921 года в горняцком посёлке Эренфелд (штат Пенсильвания) в бедной семье эмигрантов из Литвы. Был одиннадцатым из пятнадцати детей в шахтёрской семье. Предки актёра по отцовской линии были липками — польско-литовскими татарами.
В 1943 году был призван в вооружённые силы США и служил в авиации стрелком на Б-29.
Во время маккартистской «охоты на ведьм» сменил звучащую по-славянски фамилию Бучинский на англосаксонскую Бронсон.
Был женат на актрисе Джилл Айрленд, умершей в мае 1990 года.
Умер 30 августа 2003 года от пневмонии в медицинском центре «Cedars Sinai», в котором проходил лечение в течение нескольких недель.
Владимир Высоцкий рассказывал, как однажды в Монреале он увидел Бронсона, который курил у входа в отель «Хилтон», и бросился к нему: «Вы — мой любимый актёр!» Тот же сплюнул под ноги, раздавил окурок каблуком и равнодушно сказал: «Gо away» — «Отвали». Через несколько лет Высоцкий давал концерт в Голливуде.
После выступления актёры поздравляли его с успехом. Высоцкий искал глазами Бронсона — ждал, что тот к нему подойдёт и ему можно будет отплатить той же монетой. Не дождавшись, спросил о нём у организатора вечера, на что получил ответ: «Бронсон? Да он такой скучный человек, что мы никогда его не приглашаем».
Франко Неро
Франческо Спаранеро, сын полицейского, родился в Сан-Просперо, небольшой общине в провинции Модена, входящей в регион Эмилия-Романья.
Детство его прошло в Парме. Там он и открыл в юношеские годы своё пристрастие к театральной сцене и актёрскому искусству. Он организовывал представления в школе, во время службы в армии, руководил самодеятельным театром.
Позже переехал в Милан, где начал изучать экономику. За обучение он платил, работая певцом в ночном клубе. Учёбу он так и не закончил. Позже Спаранеро работал бухгалтером в Милане, хотя основным его увлечением и дальше оставалось кино.
Во время посещения римской киностудии Чинечитта он встретился с режиссёрами Карло Лидзани, Антонио Пьетранджели и Джоном Хьюстоном, которые воодушевили в нём актёрские амбиции и позже предложили ему первые роли в кино. Однако дебютировал он в 1963 году в фильме Альфредо Джанетти La ragazza in prestito.
Настоящим прорывом в 1966 году была его роль «холодного как лед и одинокого мстителя» Джанго в одноимённом фильме Серджо Корбуччи. Этот образ сделал его известным в международных масштабах; он получал все больше и больше предложений на участие в фильмах. Чтобы уйти из жанра спагетти-вестерна и стать признанным актёром, позже он также снимался в фантастических фильмах, драмах и комедиях.
Отыграв роль Ланселота в киноверсии Бродвейского мюзикла «Камелот», Неро познакомился с Ванессе Редгрейв и был номинирован на получение награды «Золотой глобус» как лучший молодой исполнитель. В 1997 году Франко Неро сыграл Марио Домино в фильме Д. Грина «Крёстная мать». Фильм был снят по роману Линды Ла Планте «Прекрасная половина мафии». Кроме Неро в этом фильме также снимались Редгрейв и Настасья Кински.
Франко Неро принадлежит к числу немногих актёров из западных стран, имевших право участвовать в разных престижных кинопроектах бывших коммунистических стран.
Неро сыграл в фильмах Сергея Бондарчука «Мехико в огне» и «10 дней, которые потрясли мир», а также в сербском национально-эпическом фильме «Страхинья Банович».
Кроме того, известной стала его роль террориста на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене в фильме «21 час в Мюнхене», а также роль мужа-садиста в драме «Попутчик: Начало», оказывающей влияние на развитие кинопроизводства в США до сегодняшних дней.
Своим любимым режиссёром он многократно называл Энцо Дж. Кастеллари, с которым он снял фильмы «Il Cittadino si ribella», «Возвращение Кобры», «Джунгли Джанго», «Кеома» и «La polizia incrimina, la legge assolve!» — картину, получившую множество похвал.
Неро стал легендарным благодаря инсценировке расстрела Муссолини в фильме «Муссолини — последние дни» режиссёра Карло Лиццани, с которым он снял и другие фильмы.
С 1967 по 1972 Неро работал с британской актрисой Ванессой Редгрейв, в декабре 2006 года они поженились. У них есть сын, Карло Габриэль Неро, родившийся в 1969 году.