актеры снявшиеся в фильме кубанские казаки
Кубанские казаки
Они отлично исполнили свои роли и позволили, чтобы картину увидел весь мир. Премьера его состоялась 26 февраля 1950 года. Режиссер постарался максимально отобразить события того времени и жизни людей.
Кто снялся в фильме
Марина Ладынина
Марина Ладынина известная советская актриса, которая родилась в 1908 году. Ее дебют, как актрисы состоялся еще в 16 лет, именно с этого возраста она начала выступать в разных кружках, а после и в театре. У актрисы был прекрасный голос, и вскоре она решила переехать в Москву и поступить на актерские курсы. За времена своей карьеры она успела получить народную артистку СССР.
В фильме «Кубанские казаки» актриса исполнила главную роль председателя колхоза. А звали ее героиню Галина Ермолаевна Пересветова.
Сергей Лукьянов
Сергей Лукьянов известный артист советского союза, который родился в 1910 году. Актер исполнил более 22 ролей, в разнообразных картинах. Также он часто играл в большом театре, где его и заметили. Актер в 1952 году получил народного артиста РСФСР. К сожалению, он прожил всего 55 лет, и в 1965 году умер от инфаркта.
В фильме «Кубанские казаки» актер исполнил роль председателя колхоза «Красный партизан» Гордея Гордеича Ворона. Именно этот фильм стал одним из тех, который принес ему популярность.
Владимир Володин
Владимир Володин известный советский актер, родившийся в 1896 году. Славу ему принесли всем известные комедии «Цирк» и «Волга-Волга». Он стал одним из создателей Московского театра оперетты. Актер закончил, театральную школу И.Р. Пельтцера. Изначально актер выступал именно в театре, а после начал сниматься и в большом кино.
В фильме «Кубанские казаки» актер исполнил роль завхоза колхоза Антона Петровича Мудрецова.
Александр Хвыля
Александр Хвыля известный советский актер, который родился в 1905 году. На его счету более 80 работ. В 1922 году актер закончил драматическую студию, благодаря которой и достиг популярности. Долго время актер играл роль Деда Мороза в Кремле. Со временем актер получил народного артиста РСФСР. В фильме «Кубанские казаки» сыграл роль Дениса Степановича Корень районного руководителя.
Интересные факты о фильме
В процессе съемок любого фильма происходит много интересных, веселых и иногда трагичных ситуаций. В фильме «Кубанские казаки» актеры хорошо отыграли все сцены, и негативных инцидентов не было.
Некоторые факты:
Актеры фильма «Кубанские казаки» не были такими капризными, как современные артисты. В то время все работали ради культуры, а не для того чтобы заработать как можно больше денег.
Почему стоит посмотреть фильм
Несмотря на то, что фильм «Кубанские казаки» очень старый, но все-таки современной молодежи не мешало бы его посмотреть. Он научит, как нужно правильно жить и ценить, то, что имеете. В фильме отлично передается жизнь богатых людей того времени. Посмотрите и вы сами убедитесь в том, что фильм отличный. Его легко можно смотреть всей семьей, даже вашим деткам он будет интересен.
Содержание фильма «Кубанские казаки». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Музыкальная комедия от режиссера Ивана Пырьева.
История любви председателей колхозов и героев труда Гордея Ворона и Галины Пересветовой разворачивается на фоне кипучей и радостной колхозной жизни, в которой и труд, и праздники выглядят как яркое, полное оптимизма зрелище. Это впечатление возникает во многом благодаря песням, которые после выхода фильма стали поистине народными.
Сюжет фильма «Кубанские казаки»
Соперничество двух колхозов осложняется взаимной любовью двух передовиков, Николая Ковылева и Даши Шелест. На пути их любви стоит Гордей Ворон, который вырастил Дашу как дочь. Также он опасается, что за любовью стоит попытка председателя соседнего колхоза, Пересветовой, переманить ценного работника к себе. Сопротивление Ворона усиливается, когда ему кажется, что на конкурсе самодеятельности птичницы из «Заветов Ильича» высмеивают его в частушке, а Пересветова сравнивает его с ишаком.
Даша уже взрослая девушка и желает сама строить свою личную жизнь. Она договаривается с Вороном, что их спор должна решить судьба, а именно ставка на скачках во время ярмарки. Спор решается в пользу Даши, так как ее возлюбленный выигрывает скачки и приходит первым. Ворон пытается уговорить молодоженов остаться в его колхозе, но Николай ссылается на обычаи.
Неожиданно выясняется, что Пересветова втайне давно любит Ворона. Эти слухи доходят до председателя колхоза «Красный партизан», и он верхом на коне нагоняет в степи Пересветову, которая в одиночку на бричке возвращается в свой колхоз. Ворон требует признания и получает его.
кадры из фильма «Кубанские казаки»
Режиссер: Иван Пырьев;
Сценарист: Николай Погодин (Стукалов);
Оператор: Валентин Павлов;
Композитор: Исаак Дунаевский;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1949;
Премьера: 26 февраля 1950.
Интересные факты про фильм «Кубанские казаки»
На роль колхозницы Даши несколько неожиданно утвердили тогда малоизвестную актрису Клару Лучко. Лучко рассказывала, что где-то в коридорах столкнулась с Иваном Пырьевым, и он, взглянув на нее, сказал: «Приходи на пробы!», хотя в официальном списке актрис, рекомендованных на пробы, Лучко не числилась. По окончании съемок знакомство Лукьянова и Лучко имело продолжение: они поженились и прожили в браке пятнадцать лет, до кончины Лукьянова.
В 1956 году на XX съезде КПСС Никита Хрущев обвинил картину в лакировке действительности, и «Кубанские казаки» надолго исчезли с экранов.
Музыкальный фильм «Кубанские казаки»: актеры из культовой картины через годы после съемок
Даже в те годы, когда была сильна сталинская пропаганда, фильм «Кубанские казаки» был любим миллионами зрителей. Оказывается, что раньше у него было другое название, которое сейчас уже никто и не помнит. А это, известное всем, предложил и утвердил сам Иосиф Виссарионович, когда посмотрел кино и сказал массу хороших слов о нем. Зрителям, сидящим по эту сторону экрана, нужно было не только увидеть сытую жизнь на Кубани, но и поверить в нее.
Хотя картина получилась весьма неоднозначной, актерам, которые собрались на ее съемки, она послужила «красной дорожкой» в большой мир киноискусства. Именно после выхода фильма на экраны многие из актеров стали известными и зрители их полюбили.
Актеры. Персонажи главные
Клара Лучко. Она исполнила главную женскую роль. Но раньше она даже не мечтала о том, что станет актрисой, стесняясь нескладности фигуры и высокого роста. Зато теперь, спустя только лет, ее персонажей помнят зрители постсоветского пространства. Особенно Клавдию из фильма «Цыган», где Лучко создала блестящий дуэт с Михаем Волонтиром.
Марина Ладынина. На то время она уже была первоклассной актрисой. Поэтому неудивительно, что роль Галины Ермолаевны Пересветовой досталась именно ей.
У актрисы была сумасшедшая популярность. Но за успех на экране ей пришлось заплатить женским счастьем.
Актеры. Персонажи второстепенные
Его нет уже 45 лет, но актера до сих пор помнят.
Несмотря на хорошие роли, жизнь Савиновой не была очень счастливой. Но это уже другая история.
Владлен Давыдов. Его утвердили на роль казака Николая. Справился он блестяще. За время работы в кино и театре у актера свыше 40 ролей.
К тому же он занимался дубляжом.
Кубанские казаки (фильм)
Кубанские казаки | |
Жанр | |
---|---|
«Кубанские казаки» — советская музыкальная комедия, снятая на московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1949 году режиссёром Иваном Пырьевым по сценарию Николая Погодина. Премьера состоялась 26 февраля 1950 года.
Содержание
Сюжет
На осенней межколхозной ярмарке лихой коневод Николай (Владлен Давыдов) сватается к передовой колхознице Даше Шелест (Клара Лучко). Но влюбленным, работающим в разных хозяйствах, предстоит преодолеть сопротивление своих руководителей, не желающих лишаться отличных работников. Председатель колхоза «Красный партизан», где живёт Даша, Гордей Ворон (Сергей Лукьянов) давно любит председателя колхоза «Заветы Ильича», где живёт Николай, Галину Пересветову (Марина Ладынина), но никак не может признаться ей в любви. Приходится Галине объясниться первой. Обе пары начинают готовиться к свадьбе.
В ролях
В эпизодах
Съёмочная группа
Фильм восстановлен на киностудии «Мосфильм» в 1968 году.
Режиссёр восстановления — Тамара Лисициан
Звукооператор — Валентина Ладыгина
История
Идея создания картины, в основе сюжета которой лежала бы сельская ярмарка, пришла к Пырьеву после работы над фильмом «Сказание о земле Сибирской». В феврале 1949 года на киностудии «Мосфильм» был одобрен сценарий Николая Погодина с рабочим названием «Весёлая ярмарка». На роль Пересветовой была утверждена супруга Пырьева — Марина Ладынина, которая постоянно снималась в фильмах мужа. На роль Гордея Ворона после долгих поисков и проб был выбран актёр театра имени Вахтангова Сергей Лукьянов. На роль колхозницы Даши несколько неожиданно утвердили тогда малоизвестную актрису Клару Лучко. По окончании съёмок знакомство Лукьянова и Лучко имело продолжение: они поженились и прожили в браке пятнадцать лет. [1]
Съёмки картины прошли в совхозе-миллионере «Кубань». Пырьеву не понадобилось сильно приукрашивать действительность, хотя декорации ярмарки, которая не проводилась в совхозе, пришлось строить с нуля. [1]
Сталину приписывают фразу, сказанную им после первого просмотра: «А всё-таки неплохо у нас обстоит с сельским хозяйством». Он же и дал фильму название — «Кубанские казаки».
«Кубанские казаки» — один из первых цветных советских фильмов, снятых на плёнке Шосткинского комбината. Картина получила восторженные отклики критиков и с большим успехом прошла в прокате. Особой известностью пользовались песни, которые обрели всенародную популярность.
В 1956 году на ХХ съезде КПСС Никита Хрущёв обвинил картину в лакировке действительности, и «Кубанские казаки» надолго исчезли с экранов.
В эпоху Брежнева, в 1968 году, картину отреставрировали, отредактировали (убрали атрибуты «культа личности» Сталина), переозвучили (М. Ладынина переозвучила себя сама) и вернули зрителю в «обновлённом» варианте, который и ныне идёт по ТВ и тиражируется на видео. Оригинальная версия картины до современного зрителя пока не дошла. [2]
Критика
Ещё в эпоху кинематографа 1950-х годов (Хрущевская оттепель) особенно не скрывалось, что картина сильно приукрашивает советскую действительность и в сущности является кинематографическим мифом. В сценарии практически отсутствует конфликт, всё, что видит зритель в почти опереточном сюжете, — это столкновение хорошего с лучшим. Знаменитые ломящиеся от изобилия столы с сельской ярмарки (при том, что 1949 год — это тяжелое послевоенное время) стали своего рода символом сталинского кино. [3]
С другой стороны, современные критики признавали, что у картин Пырьева есть своё глубокое обаяние, которое подсознательно привлекало к нему зрителей. Мифологизация действительности, утопия на экране становилась только внешней формой, за которой зрители пытались увидеть будущую замечательную послевоенную жизнь.
В фильме же «Кубанские казаки» я чувствую глубокую искренность, которая рождалась в конкретном времени и была после победительной войны попыткой не столько указать конкретную дорогу к счастью, сколько воплощённой полуторачасовой утопией, позволяющей человеку пожить фантастически счастливой жизнью, перевести дыхание, освободиться хотя бы на время киносеанса от тягот, нищеты, неблагополучия реального существования. Что и помогало людям той поры выжить. Владимир Дашкевич [4]
Как писал о картине известный режиссёр Сергей Соловьёв:
Стиль выдающихся картин «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки» — это грандиозно правдивая энергетика империи. |
Особо следует отметить работу композитора Исаака Дунаевского, музыка которого придаёт фильму неповторимое обаяние.
Слушая музыку Дунаевского к «Кубанским казакам», понимаешь, что композитор сработал гораздо глубже: и композитор, и — без сомнения — режиссёр словно бы услышали перемены во времени, в глубинных мечтаниях людей. Это-то и удерживает любовь к «Кубанским казакам» и по сегодня. И для меня несомненно, что именно особенность замысла Пырьева позволила композитору создать для фильма подлинно народные песни, вошедшие в память поколений. Владимир Дашкевич [4]
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Музыка
—Рубрики
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
История создания фильма «Кубанские казаки»
КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ
«Кубанские казаки»
После музыкального фильма «Сказание о земле Сибирской» режиссёру Ивану Пырьеву захотелось сделать весёлую, красочную, яркую по цвету картину, которая дала бы зрителю радость и отдых. Пырьев вспомнил сибирские ярмарки, которые видел в детстве. Вспомнил и то, что он знал по рассказам о знаменитой Ирбитской ярмарке, и по роману Вячеслава Шишкова, и о Нижегородской… И, наконец, по гоголевской «Сорочинской ярмарке»…
Ярмарка — это прежде всего зрелище, и зрелище красочное, яркое, зазывающее. С каруселью, цирком, балаганом. Думая о картине в цвете, Пырьев подумал, что ярмарку надо делать осенью на Кубани — там казачество, красивые женщины и лихие парни. Там любят и выращивают хороших коней, а значит, любят конные состязания, скачки. На Кубани своеобразная речь, так называемый «суржик» — смесь украинского языка с русским, там поют хорошие песни…
Правда, ярмарок на Кубани не бывало, но Пырьева это не смущало. Он считал, что «искусство не только должно отображать то, что есть, но и звать к тому хорошему, новому, что должно быть».
Сюжет фильма выстраивался сам собой. На ярмарку как на своеобразный праздник урожая съедутся после окончания уборочных работ колхозники всего района. Они приедут и себя показать, и добрых людей посмотреть. Так возникла мысль о соревнованиях художественной самодеятельности и о конных состязаниях.
Пырьеву теперь был нужен хороший писатель-драматург, который обладал бы юмором, хорошо знал Кубань и её людей. И такой нашёлся в лице Николая Фёдоровича Погодина.
В феврале 1949 года на художественном совете «Мосфильма» при обсуждении уже готового сценария «Весёлая ярмарка» Погодин рассказывал: «…Как-то Иван Александрович мне говорит: „Может быть, напишем „Колхозную ярмарку“»?
И в двух словах обрисовал, что это такое. Я сразу ответил: «Это здорово»».
Николай Погодин сочинил историю, где соперничающие женихи стремились завоевать невесту победой на колхозных скачках. Характеры были выписаны уверенной рукой и дали актёрам благодатный материал.
На роль Пересветовой, женщины умной, доброй, волевой и очаровательной, была сразу утверждена жена Пырьева — Марина Ладынина.
А вот отыскать актёра на роль Гордея Ворона, «казака лихого, орла степного», оказалось делом непростым. Однажды в спектакле Театра имени Вахтангова Ладынина увидела Сергея Лукьянова. Состоялись пробы. Пырьев забраковал актёра. Удивлённая этим решением, Ладынина спросила у ассистента режиссёра: «Как проходил показ?» Выяснилось, что Лукьянов был без грима, в обычной одежде.
Артиста загримировали, сделали фотопробы и показали их Пырьеву. «Кто это? — сразу оживился Иван Александрович. — Срочно заключите с ним договор!»
Так Сергей Лукьянов пришёл в группу. Он сыграл Гордея Ворона сильно, мужественно и, несмотря на комедийную условность ситуаций, по-человечески убедительно, драматично. Как лихо и смело мчался он на коне по степи.
Роль молодой колхозницы Даши получила Клара Лучко. По словам актрисы произошло это при следующих обстоятельствах: «В один из дней в Театре киноактёра, где я работала, появилось объявление о том, что режиссёр Пырьев собирается читать свой новый сценарий — „Весёлая ярмарка“.
На встречу с Пырьевым шла, как говорится, „за компанию“ со своими подругами, которых наш учитель Сергей Аполлинариевич Герасимов рекомендовал на роли в этой комедии. Обо мне он в характеристике написал: „Лучко — тургеневская героиня, ей надлежит играть лирические классические роли“.
Поэтому о Даше Шелест, молодой колхознице из „Весёлой ярмарки“, мне и не думалось. В раздевалке я столкнулась с Иваном Александровичем. Он внимательно посмотрел на мою кроличью шубку, белый платок, повязанный узлом, поздоровался и быстро прошёл в зал. Спустя несколько дней я вместе с другими актрисами получила приглашение на фотопробы…»
Первым, кто поздравил Лучко с утверждением на роль, был Александр Петрович Довженко: «Девушка, вы прошли худсовет. Желаю успеха. Вы будете много и успешно сниматься в кино».
Накануне отъезда в экспедицию на Кубань в гримерную зашёл Сергей Лукьянов. Увидев Клару Лучко, он произнёс: «Я — пропал!» — и, повернувшись, ушёл. Эти слова потом облетели всю Москву. После выхода «Кубанских казаков» на экран Лукьянов и Лучко поженились, у них родилась дочь Оксана. К сожалению, у Сергея Владимировича было больное сердце, и в самом расцвете своего таланта он ушёл из жизни. Было ему всего 55 лет…
Картину снимали в совхозе-миллионере «Кубань», гремевшем на всю страну. В хозяйстве были винзавод, летний кинотеатр, школа, гостиница и даже зверинец. По центральной усадьбе разгуливали павлины. В День урожая прямо напротив Дома культуры накрывали огромные столы, ломившиеся от выращенных в совхозе фруктов, вина, мяса.
Перед съёмками Иван Александрович заставил артистов вживаться в образы героев фильма. Они и на комбайне работали, и ночью зерно сгребали на току.
С Мариной Ладыниной разговорился по душам один председатель колхоза: «Зачем ты взялась за этот фильм? Ты неплохая актриса, но все равно кубанскую казачку тебе не сыграть».
После выхода фильма на экраны Ладынина получила от него письмо: «Когда там в кино ты идёшь по стерне, у тебя и юбка телепается по ботинкам, как у наших баб». По словам актрисы, это была для неё высшая похвала.
Ярмарку разместили у старого деревянного элеватора, подвесили и огромный портрет Сталина. Когда фильм вышел на экран, этот портрет в кадре был, но позже его вырезали. Колхозная ярмарка позволила оператору В. Павлову разгуляться яркостью цвета, весёлой праздничной пестротой. А снимали-то праздник на пустыре! Установили арку — вход на ярмарку, павильоны, даже карусели были привозными, деревья понасажали, но фрукты, овощи были настоящие, кубанские.
В своём стремлении к правде жизни Пырьев был неутомим. В фильме есть сцена на ипподроме, где решается судьба Даши Шелест. Актёрам Андрею Петрову (Тузов) и Владлену Давыдову (Ковылев) трудно давалась верховая езда.
И когда не получился очередной дубль, Пырьев пришёл в ярость. Он подбежал к лошади, сбросил актёра и сам вскочил в седло. Так и поскакал — в тапочках на босу ногу и пижаме. Минут двадцать носился по кругу, пока у лошади не появилась пена на губах. Соскочил с лошади и крикнул: «Вот так надо!»
На следующий день у Ивана Александровича осторожно поинтересовались, где это он учился верховой езде. Пырьев мрачно ответил: «В детстве. Когда пастухом был…»
Позже на «Мосфильм» пришло немало писем от донских и кубанских колхозников, в которых они возмущались тем, что молодой казак Николай Ковылев не умеет гарцевать на коне!.
А вот Марину Ладынину можно было ставить всем в пример. В одной из сцен Галина Пересветова участвует в гонках на беговой качалке. После двух тренировочных «проминок» Ладынина взяла у конюха вожжи и одна помчалась на рысистой лошади. Когда снимались планы, где не только лица героини, но даже фигуры не видно, Пырьев давал указание заменить артистку дублёром. Ладынина со слезами на глазах требовала дать ей возможность ехать самой, заявляя, что это её актёрское право…
«Кубанские казаки» запомнились и великолепными песнями. У Пырьева была поразительная интуиция, позволявшая находить композиторов именно для данного фильма. Идею песни «Каким ты был» он отчётливо обрисовал поэту Матусовскому и композитору И. Дунаевскому, которые блистательно выполнили «заказ».
Перед выходом на экраны фильм «Весёлая ярмарка» посмотрел Сталин и предложил новое название — «Кубанские казаки».
«Кубанские казаки» были восторженно приняты и зрителями, и прессой. По радио ежедневно передавали песни «Ой, цветёт калина…» и «Каким ты был, таким остался…». Создатели «Кубанских казаков» были удостоены Сталинской премии.
Наступил 1956 год. Хрущёв, разоблачая культ личности, в частности, сказал, что «Кубанские казаки» — это лакировка действительности. В результате фильм исчез с экранов. Он исчез даже из биографии Пырьева.
Да, конечно, в картине не было объективной оценки трудностей. А вот весёлое и радостное воспевание колхозного труда, новой морали, дружеской солидарности и пылкой любви — были. И в меру возможностей и условностей жанра — музыкальной комедии, киноводевиля, оперетты — картина была правдива.
Затем пришло время Брежнева. Фильм переозвучили, реставрировали, и он снова радовал зрителя.
Но потребовалось время, чтобы картину смогли оценить без всякой политической подоплёки. В этом отношении характерно признание режиссёра А. Михалкова-Кончаловского: «Во время учёбы мы с Андреем Тарковским не выносили Пырьева. А теперь без слёз не могу смотреть „Кубанских казаков“. Пырьев для меня уже классик, его картины вызывают чувство нежности…»