актеры театра наций список и фото
Театр Наций
Театр Наций похож на большой театральный фестиваль, который длится круглый год. Здесь можно увидеть спектакли лучших зарубежных и российских режиссеров: знаменитого Робера Лепажа из Канады («Гамлет. Коллаж»), легендарного Эймунтаса Някрошюса из Литвы («Калигула»), прославленного Роберта Уилсона из США («Сказки Пушкина»); молодых, но уже известных Дмитрия Волкострелова («Три дня в аду», «Русскiй Романсъ), Тимофея Кулябина («#Сонеты Шекспира»), Филиппа Григорьяна («Камень»).
Первоначально театр Наций был театром Дружбы Народов. Созданный на излете советской эпохи в 1987 году, этот театр был призван показывать лучшие постановки театров советских республик. С распадом СССР театр стал приглашать режиссеров не только из бывших союзных республик, но и из стран дальнего зарубежья и получил свое нынешнее название – Театр Наций.
Актёры театра Наций
У этого театра нет своей труппы. Но здесь собираются очень хорошие московские актеры: Чулпан Хаматова (участвует в спектаклях «Фрекен Жюли», «Рассказы Шукшина»), Марина Неёлова («Стеклянный зверинец»), Лия Ахеджакова («FIGARO. События одного дня»). Художественный руководитель театра – известный актер и режиссер Евгений Миронов.
Репертуар театра многообразен. Здесь любят ставить спектакли на современные темы, либо переносить действие старых пьес в наше время. Например, в спектакле «Метод Гренхольма» Явор Гырдев вместе с автором пьесы Жорди Гальсераном размышляет, на что готов пойти человек ради карьеры и как он становится частью безликого офисного механизма. В свою очередь, Тимофей Кулябин, взяв трагедию Еврипида «Электра» и не изменив ни строчки из ее текста, перемещает действие в зал ожидания аэропорта, где размышления о происхождении мира оказываются неожиданно актуальны.
Здесь любят по-новому читать классические пьесы. Например, Робер Лепаж ставит шекспировского «Гамлета» как моноспекталь, показав усиленно думающего человека ‒ человека, оставшегося наедине со своим сознанием. В свою очередь, Филипп Григорьян, поставив гоголевскую «Женитьбу» как «токсичный кич», размышляет о стереотипах массовой культуры. Впрочем, если вы предпочитаете традиционное прочтение классиков, то вам этот спектакль смотреть не стоит. Сходите лучше на «Шведскую спичку» ‒ прекрасный, остроумный и добрый спектакль по ранним рассказам Антона Чехова. Участники спектакля ‒ молодые и талантливые выпускники мастерской Олега Кудряшова ‒ играют здесь сразу по несколько ролей, чередуя комический детектив с водевилем.
Прошлое и настоящее
Расположился театр Наций в здании с большой историей. Оно гораздо старше театра: его построил в конце XIX века архитектор Михаил Чичагов. Нарядное «псевдорусское» здание было построено для первого русского частного театра барона Корша и оборудовано по последнему слову техники: например, театр освещался только электрическими лампами, что в 1885 году поражало москвичей. Впоследствии театр стал филиалом МХАТа, на его сцену выходили прославленные артисты Михаил Яншин, Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков.
В 2006 году новый художественный руководитель Театра Наций, актёр и режиссёр Евгений Миронов, вместе с театральным художником Александром Боровских, взялся за создание современного театра в стенах исторической постройки. Реставраторы удачно восстановили зал большой сцены театра, сохранив его исторический облик в первоначальных размерах. Число мест уменьшилось с 1065 до 600, но своим старинным итальянским стилем и ложами интерьер зала великолепно гармонирует с внешним видом здания. Просторная сцена-трансформер оснащена высокотехничным световым, звуковым и механическим оборудованием, системами технологического телевидения, связи, сигнализации и даже – глушения мобильных телефонов. В подвале здания появился гардероб, а в пристройке – ещё один зрительный зал – малой сцены и два просторных салона для репетиций. Теперь Театр наций нередко посещают высокопоставленные особы и иностранные знаменитости.
Театр Наций находится в очень уютном Петровском переулке. Собравшись в театр, выйдите пораньше и пройдите по пешеходной Большой Дмитровке, сверните в самый «дорогой» в Москве Столешников переулок, выйдите на Петровку и полюбуйтесь видом Высоко-Петровского монастыря. Эта прогулка, несомненно, украсит ваш вечер.
Театр Наций
Практически каждый москвич знает о Театре наций. Он располагается по адресу Петровский переулок, дом 3, и сейчас в репертуаре находится очень много постановок. НаА площадке часто организуют различные представления и фестивали, которые заставляют жителей столицы все больше любить современное искусство. Театр имеет очень долгую историю, которая наполнена удивительными событиями.
Театр наций – это один из самых любимых театров в столице для жителей города и его гостей. Такая популярность стала возможна благодаря тому, что они изначально выбрали правильный вектор развития, завлекая зрителей новым видением современного театра.
Евгений Миронов – это человек, который стал настоящим символом Театра Наций. Он смог внести в него много нового. С момента, когда он пришел в Театр Наций началось время, когда было получено много наград. Это и «Золотая Маска» за различные спектакли, и «Хрустальную Турандот». Евгений Миронов смог создать уникальный стиль театра, который не ограничивается каким-либо жанром и готов сотрудничать практически со всеми молодыми режиссерами. Для этого была создана Малая сцена, на которой в жизнь претворяются все новые и новые представления.
Уникальная система позволяет Театру Наций быть новатором. Они не используют актерскую труппу на постоянной основе, а каждый раз приглашают новых артистов под определенную постановку. Администратор театра постоянно ищет новых режиссеров и актеров, которые смогут раскрыть потенциал будущей постановки и сделать ее более свежей.
Очень часто на сцене появляются известные и именитые актеры: Чулпан Хаматова, Евгенией Миронов, Елена Морозова, Ингеборге Дапкунайте и многие другие представители отечественной и зарубежной сцены. Театр сотрудничает с различными режиссерами, которые представляют свои спектакли на сцене. Среди них можно выделить таких людей как Кирилл Серебренников, Филипп Григорьян, Роберт Уилсон и многие другие постановщики. Театр ставит различные спектакли, которые призваны для того, чтобы удовлетворить нужды даже самого искушенного зрителя. Различные жанры – это основная черта Театра Наций, каждый зритель сможет посетить абсолютно разные по направлению представления.
Если вы хотите хорошо провести время и насладиться уникальным представлением, то обязательно купите билеты в Театр Наций при помощи нашего сервиса!
Может ли Театр Наций дружески поглотить МХТ
Уроки театральной истории для «Закулиски», «Подковерки», «Культрас» и других Telegram-каналов
Об авторе: Григорий Анатольевич Заславский – ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС.
Если верить сообщениям Telegram-каналов, художественным руководителем объединенного театра станет Евгений Миронов. Евгений Миронов и актриса Ингеборга Дапкунайте во время презентации нового сезона Государственного Театра наций. Фото агентства городских новостей «Москва»
Позвонили – спросили: вы слышали, что МХТ объединяют с Театром Наций, а во главе будет Евгений Миронов? Я не глухой – слышал. Странно, по-моему. Но в определенной логике авторам такой идеи не откажешь, если она, конечно, действительно созрела в чьих-то административно-хозяйственных головах.
Олег Павлович Табаков, кстати, очень рассчитывал вернуть Художественному театру здание его филиала на улице Москвина, то есть бывшее здание театра Корша, то есть нынешнее здание Театра Наций. Говорил, что вопрос решен, всё в порядке. И был потрясен и растерян, когда здание досталось его любимому ученику…
Между тем пока (вчера – точно) во главе МХТ имени Чехова стоит Сергей Васильевич Женовач. Половину срока своего контракта он уже отработал, по идее, еще столько же времени – впереди. Несмотря на это, то и дело возобновляются разговоры о том, кто возглавит МХТ.
А что, собственно говоря, не так в МХТ им. Чехова, чтобы то и дело задумываться (и других заставлять) о замене Женовача на другого, по идее, лучшего?
Успеха не хватает. Того самого успеха, про который спрашивали друг у друга отцы-основатели Московского Художественного театра. Хорошие спектакли выходят. А нужен не просто хороший и даже не просто хорошие (множественное число). Нужен – успех. Табаков знал толк в успехе, а когда редкие критики высказывали сомнение в качестве успешной продукции его большого театрального холдинга, он апеллировал к отцам-основателям: в их переписке речь – только об успехе. Хорошо бы разомкнуть цитату в обе стороны…
Женовач – не Табаков. А Табаков – не Олег Ефремов.
Думается, Табакову мешало, что он – не Ефремов, помимо прочих связывавших их приятных и неприятных обстоятельств.
Женовачу, я думаю, не нравится, что сегодня никто не вспоминает, как многое (и как долго) прощали Табакову, когда он возглавил МХАТ. Кстати, многое, что Табаков тогда хотел сделать, у него не получилось.
Никто сегодня не вспоминает, что в первый табаковский год в МХТ выпустили 11 или 12 премьер, из которых в репертуаре оставили только «Кабалу святош», которую, кажется, почти ни один из рецензентов (а тогда на каждую премьеру выходило сразу по 25–30 рецензий!) не назвал удачей театра или хотя бы большой удачей Табакова. Многие еще помнили прежнюю мхатовскую «Кабалу святош», где Мольера играл Ефремов, а Табаков выходил в роли Бутона, которая шла ему куда больше…
Табаков начал наводить в театре порядок, в котором, например, не было места Виктору Гвоздицкому – это был не его актер. Но в табаковском МХТ не было места и другим артистам, выдающимся, даже великим. Можно, конечно, сослаться на то, что некоторые из них не могли гарантировать… стабильность, а Табаков стремился к хорошо работающему театральному конвейеру, в котором нестабильным артистам места не было. При Табакове, например, ни одной новой роли не сыграл Вячеслав Михайлович Невинный (одну сыграл, в «Венецианском антикваре», задуманном еще при Ефремове). Кто-то возразит, что Невинный очень скоро начал болеть, но и когда был здоров, не играл, потому что Табаков не считал его великим актером, хотя он был таковым не только по росту и вымещаемому объему.
Из схватки с или за МХТ Табаков вышел победителем – во всяком случае, по тем параметрам, которые он сам считал успехоопределяющими. Поэтому никто и не вспоминает и не упрекает Олега Павловича за увольнение доставшихся ему в наследство директора Вячеслава Ефимова вместе с заместителями, за приглашение нового директора Марии Ревякиной и скорое с ней расставание, а ведь потом были еще арест и продолжительное содержание в СИЗО следующей административно-директорской команды… Российские театры и в прежние годы потряхивало, и жили не скучно, но о происходящем на сцене говорили и писали больше, чем об изнанке театральной жизни.
Конечно, тех, кто помнит, как начинал во МХАТе Олег Николаевич Ефремов, почти не осталось, хотя можно вспомнить и то, как не сразу стало что-то получаться и у Ефремова, а потом случился раздел МХАТа и до самых «Трех сестер» 1997 года ничего значительного и не было. Хорошие спектакли были, настоящего художественного успеха – нет.
Жить, конечно, и театрам, и Министерству культуры во главе с министром тогда было легче, в том числе и потому, что разбираться в художественных достоинствах и недостатках спектаклей было интереснее, чем во всем остальном (кто там директор у Ефремова, думается, многие не догадывались, а Ефремов вряд ли бы стал на чем свет стоит ругать директора, если бы ему доложили об остатках непроданных билетов). Сегодня Telegram-каналы давят ежедневными сводками о том, уволил Женовач своего директора-распорядителя или нет, должен это сделать или не должен, а очевидные достоинства «Бега» или «Месяца в деревне» отступают на второй, а то и на третий план.
Сколько было печалей, сколько слез пролито по поводу недавнего ухода или непродления контракта МХТ с Дмитрием Дюжевым! Ну, всё, гиря до полу дошла, если Дюжев перестанет выходить на сцену театра! Печально, конечно. Но Ефремов в свое время отправил на пенсию Евгения Евстигнеева, а сами, по своей воле из труппы ушли Анастасия Вертинская, Александр Калягин, Олег Борисов. Выдающиеся и великие.
Руководить театром сегодня не наверное – точно труднее. Критерии сбиты, серьезной критики, то есть экспертизы, нет или почти нет, а все это тоже мешает движению, развитию режиссера, театра.
Что же делать? Как минимум не забывать. С удачи в театре начинали только те, кто строил свое собственное театральное дело. МХТ (в 1898 году), «Современник», «Мастерская Петра Фоменко», «Студия театрального искусства». Тем, кто приходил в чужой дом, никогда не удавалось просто и быстро наладить новую жизнь. Почти никому не удавалось. Даже Табакову. А уж он…
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Актеры театра наций список и фото
ИСТОРИЯ
Историческое здание Театра Наций было построено в 1885 году в псевдорусском стиле по проекту архитектора Михаила Чичагова на средства купца и мецената Алексея Бахрушина. Театр сразу же произвел на публику неизгладимое впечатление – в залах и вестибюле было электричество – крайняя редкость для конца XIX века. 30 августа 1885 года русский антрепренер и драматург Федор Корш официально открыл здесь частный драматический театр, получивший название «Театр Корша». Предприимчивый владелец пытался выжить в условиях ограниченного финансирования, а потому сделал упор на легкие пьески с любовной интрижкой – для неискушенного зрителя. В начале дня проводил «утренники» – спектакли, в которых играли те же артисты, что и вечером, только за меньшие деньги. Актер Иван Москвин вспоминал, что в молодости был «отравлен» театром благодаря Коршу, который за 20 копеек давал возможность посмотреть на блестящую игру. Каждую пятницу в театре показывали премьеры, среди которых встречались как провальные, так и успешные постановки, которые шли годами. На «коршевской» сцене впервые были поставлены знаменитые произведения русских и зарубежных авторов. Здесь познакомились Антон Чехов и Константин Станиславский, состоялась премьера чеховской пьесы «Иванов» и спектакль «Власть тьмы» по произведению Льва Толстого.
У Корша играли легендарные русские актеры – Мария Блюменталь-Тамарина, Александра Яблочкина, Василий Топорков, Николай Рощин-Инсаров, Анатолий Кторов, Иван Москвин и многие другие.
За 135 лет существования театр несколько раз менял название, команду и вектор творчества: принадлежал актеру Морицу Шлуглейту, был переименован в «Комедию», передан Московскому художественному театру, превращен в Государственный театр дружбы народов. Современный этап развития начался в 2006 году с приходом художественного руководителя – народного артиста России, лауреата Государственных премий Евгения Миронова.
ТЕАТР СЕГОДНЯ. ТРИ СЦЕНЫ
Сегодня наша команда работает по уникальной для России системе, в которой отсутствуют штатные актерская и творческая группы, а каждый спектакль создается как отдельный проект. Постановки Театра Наций идут на трех сценах, в зависимости от задачи, поставленной режиссерами.
Основная сцена
Во время реконструкции здания в 2008-2011 годах главная сцена театра была оснащена самым передовым оборудованием и в настоящее время представляет собой конструктор-трансформер, готовый подстроиться под любую фантазию режиссеров и художников. Здесь представляют свои работы мэтры мирового театра. А зрители могут наслаждаться их постановками из зала на 500 мест, воссозданного по старым рисункам и фотографиям коршевского театра. Лепнина в сером цвете, преломляя свет, создает объемные исторические образы и настраивает на глубокое восприятие действий, происходящих на сцене.
..
Малая сцена
В 2013 году в главном здании открылась Малая сцена – экспериментальная площадка, на которой воплощают свои проекты молодые российские постановщики, хореографы, музыканты. Премьерным спектаклем здесь стала «Электра» Тимофея Кулябина, состоявшаяся 14 ноября 2013 года. Среди первых постановок были также работы Дмитрия Волкострелова, Марата Гацалова, Филиппа Григорьяна, Явора Гырдева. Уютный «зал-трансформер» на 130 мест и высокотехнологичная сцена создают то камерное пространство, в котором разговор со зрителем идет глаза в глаза, а актерам предоставляется возможность проверить, насколько они владеют своей профессией в экспериментах с драматургическим материалом.
Новое Пространство
В 2016 году по адресу Страстной бульвар, дом 12 строение 2 начало свою работу Новое пространство Театра Наций. Этот исторический особняк XIX века принадлежал ранее врачу, профессору Императорской военно-медицинской академии Адольфу Редлиху. В реконструированном здании сегодня реализуется наш междисциплинарный проект, который объединяет такие направления, как литература, музыка, танец, перформанс, архитектура и кинематограф. В 2017 году Новое Пространство стало лауреатом Государственной премии в области современного искусства «Инновация» как лучший проект года.
ЛИЧНОСТИ
В Театре Наций в разное время ставили свои спектакли знаменитые мировые режиссеры: Томас Остермайер, Роберт Уилсон, Робер Лепаж, Алвис Херманис, Эймунтас Някрошюс, Явор Гырдев, Стефан Брауншвейг. Наша команда постоянно сотрудничает и с российскими постановщиками, среди которых Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Андрей Могучий, Дмитрий Крымов, Тимофей Кулябин, Филипп Григорьян, Максим Диденко, Марат Гацалов и другие. На нашу сцену выходят выдающиеся артисты: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Елизавета Боярская, Ингеборга Дапкунайте, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев, Андрей Смоляков, Виктор Вержбицкий, Сергей Чонишвили, Анатолий Белый.
НАГРАДЫ, ГАСТРОЛИ, ФЕСТИВАЛИ
Наши работы неоднократно завоевывали высокие награды. Лауреатами премии «Золотая маска» стали «Рассказы Шукшина» режиссера Алвиса Херманиса, спектакли «Утопия» и «Дыхание» Марата Гацалова, постановка «Иранская конференция» Виктора Рыжакова и мюзикл «Стиляги» Алексея Франдетти. Кроме того, в копилке Театра Наций – «Хрустальная Турандот», «Сделано в России», «Гвоздь сезона», призы многих ведущих газет и журналов.
Театр Наций активно гастролирует в пределах России и по всему миру, а также является постоянным участником и победителем многих российских и международных театральных конкурсов. В свою очередь, одно из приоритетных направлений нашей деятельности – Фестиваль театров малых городов России. Это единственный крупный форум, собирающий важные события регионального театра. Именно здесь зачастую появляются значимые режиссерские, актерские и драматургические работы. Кроме того, мы ежегодно проводим «Театр Наций FEST», задача которого – приобщить зрителей отдаленных регионов к достижениям современного театра, а также Творческие лаборатории по современной драматургии в разных городах России. Отдельным проектом является «Театр Наций – театрам атомных городов», проводимый совместно с программой «Территория культуры Росатома». Это творческие лаборатории расширяют культурное пространство России и знакомят зрительскую аудиторию городов Росатома с новыми именами, темами, течениями.
Евгений Миронов презентовал новый сезон
Премьеры Лепажа, Богомолова и Премия Корша для строителей Театра Наций
В 2021-м команда Евгения Миронова, создающая новую историю Театра Наций, отмечает 15-летие. По этому случаю была учреждена Премия Корша. Ее первыми лауреатами стали люди, которые, как отметил художественный руководитель, «внесли свой вклад в строительство театра, вложили свой «кирпичик» в его основу».
Премией Корша будут награждаться не только актёры и режиссёры, но в первую очередь те, без чьей работы не возможен выпуск ни одного спектакля – гримеры, помрежи, постановочная часть и, конечно, меценаты. Первая церемония награждения была стилизована режиссёром Михаилом Рахлиным под кинофестиваль. Специально для церемонии он снял фильм «Тайны красного терема», в котором в пародийной форме рассказал основные вехи истории Театра Наций.
Премия получила имя выдающегося антерпренера Фёдора Адамовича Корша, создавшего первый частный театр в царской России – Театр Корша, историческим наследником которого является Театр Наций. «Зданию нашего театра, который был построен на средства купцов Бахрушиных, в прошлом году исполнилось 135 лет, но из-за пандемии мы не смогли провести праздник, поэтому объединили два юбилея в одно большое празднование», – сказал Евгений Миронов на презентации нового сезона.
О планах на предстоящий сезон рассказали Евгений Миронов и директор театра Мария Ревякина.
Получат продолжение мероприятия, посвящённые году Достоевского. Так, 11 ноября в день 200-летия классика в Новом Пространстве будут представлены результаты режиссёрской лаборатории. «Эскизы, которые мы покажем, были отобраны из более чем 150 заявок. Возможно, некоторые будут впоследствии доработаны и войдут в репертуар Театра Наций», – пояснил Евгений Миронов.
Первой премьерой на Основной сцене станет постановка «На всякого мудреца» – фантазия Константина Богомолова на тему пьесы Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Её покажут 10-11 октября. Главные роли в премьерном спектакле исполнят Александр Новин, Кирилл Власов, Марина Зудина, Григорий Верник, Игорь Гордин, Сергей Епишев, Ольга Лапшина и другие.
6 декабря зрителей ждет «Мастер и Маргарита в постановке Робера Лепажа». «Не скрою, работа над спектаклем проходит не просто: коронавирус серьезно вмешался в репетиционные планы. Некоторые сцены приходится проходить по Зуму, представляете?! Спектакль, где актёры играют по четыре-пять персонажей. Если в прошлом году, когда мы выпускали «Горбачева», подобный формат ещё был приемлем, поскольку в спектакле участвуют два артиста, я и Чулпан, то с «Мастером» – очень сложно, – сказал Миронов. – Но до пандемии нам удалось много репетировать в Квебеке. Большой командой – и артистической и технической – мы летали в Канаду, к Роберу в театр. Сейчас надеемся, что он приедет к нам в середине октября, и мы начнём работу уже навстречу премьере. С тех пор, как мы выпустили «Гамлет. Коллаж», у меня была мечта вновь поработать с Лепажем. Но самое главное – так как в «Гамлете» я играю все роли – мне хотелось, чтобы с Робером поработали наши артисты, чтобы они испытали это ощущение чуда от работы с настоящим мастером магических вещей в театре», – добавил он.
Третьей премьерой на Основной сцене станет спектакль Евгения Писарева «Кабаре» с Александрой Урсуляк и Юлией Пересильд в главных ролях. «Это будет первая в России лицензионная постановка знаменитого «Кабаре», разрешения на которую мы добивались не один год», – подчёркивает Мария Ревякина.
На Малой сцене в новом сезоне зрителей ждут сразу две работы Марины Брусникиной. «Я давно хотел, чтобы Марина поставила спектакль в нашем театре, и сейчас, наконец, нашли подходящий материал», – говорит Миронов. Режиссёр работает над постановкой по Геннадию Шпаликову «Прыг-скок, обвалился потолок». Премьеру обещают сыграть в декабре. В главных ролях – Александра Урсуляк и Артём Быстров. А в феврале Брусникина представит спектакль из цикла «Наше все. Ваш Солженицын» при участии Авангарда Леонтьева.
Режиссёр и актер Дмитрий Сердюк репетирует спектакль «Мастер-класс» по пьесе Терренса МакНелли с Сати Спиваковой в главной роли. Художник и режиссёр Савва Савельев представит моноспектакль Ингеборги Дапкунайте. Актриса расскажет о своём детстве, взрослении, семье и о местах памяти в Литве. Постановка будет называться «Привет дождавшимся». Премьера состоится в рамках XVI Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», а затем спектакль войдёт в афишу Театра Наций.
Затем режиссёр Никита Гриншпун, чей музыкальный спектакль-хит «Шведская списка» 14-й год идёт в репертуаре, представит «Люблинского штукатура». Главные роли вновь сыграет команда «кудряшей» (выпускников мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе), в том числе Евгений Ткачук.
После объявления планов на сезон Театр Наций встречал гостей торжественной церемонии первой Премии Корша. Награду получила команда «кудряшей» в номинации «Верность», среди них – актёры, занятые во многих постановках Театра Наций на протяжении 15 лет: Павел Акимкин, Наталья Ноздрина, Артём Тульчинский, Роман Шаляпин, Елена Николаева, Муся Тотибадзе, Юлия Пересильд и другие. В номинации «Прорыв» отметили художника, руководителя и создателя петербургского театра «КукФо» Анну Викторову и режиссёра Тимура Бекмамбетова за спектакль «Ходжа Насреддин». За «Дебют» наградили Наталью Тенякову (спектакль «Моими глазами»). Премию в номинации «Зависть» вручили Юрию Бутусову за РАМТовского «Сына». За «Дружбу 10+» наградили «Сбер» и Фонд Михаила Прохорова. С формулировкой «Признание в любви» награда отправится к Алвису Херманису, режиссёру «Рассказов Шукшина» и «Горбачева». В номинации «Надежность» Премией Корша отметили начальника машинно-декорационного цеха Валерия Гвоздёва, за «Превращение» – начальника гримерного цеха Анну Никулину, за «Ответственность» – помощников режиссёра Анастасию Галицину и Кристину Галееву. Также вручили Премию Корша и в номинации «Мечта», в знак надежды на создание будущего спектакля на сцене Театра Наций. Награда досталась режиссёру Кэти Митчелл.