актеры в фильме родня какие снимались
Содержание фильма «Родня». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Трагикомедия от режиссера Никиты Михалкова.
Сельская женщина Мария Васильевна Коновалова едет в областной центр навестить дочь Нину и любимую внучку Иришку. Добрая и простодушная женщина никак не предполагала, в каком мире живут её самые дорогие и, пожалуй, единственно близкие ей люди. Пытаясь разобраться с помощью своих деревенских представлений о жизни в сложных отношениях дочери с бывшим мужем, она приносит им и себе немало огорчений.
На одну из основных музыкальных тем фильма, созданных Артемьевым, поэт Николай Зиновьев написал стихи, в результате чего появилась песня «Полёт на дельтаплане», известная в исполнении Валерия Леонтьева.
кадры из фильма «Родня»
Режиссер: Никита Михалков;
Сценарист: Виктор Мережко;
Оператор: Павел Лебешев;
Композитор: Эдуард Артемьев;
Художники: Александр Адабашьян, Александр Самулекин;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1981;
Премьера: июнь 1982
Фильм «Родня»: актеры и судьба
Фильм «Родня» — советская трагикомедия, которую снял режиссер Никита Михалков в 1981 году. Сценарий Виктор Мережко создал специально для Нонны Мордюковой, опираясь на образ собственной тещи. Днепропетровск, где снимали основную часть фильма, был выбран потому, что там жил брат сценариста — Юрий Мережко. Съемочный процесс занял всего один месяц.
Сюжет ленты противопоставляет ценности городской и деревенской жизни на примере Марии Коноваловой, приехавшей в областной центр навестить дочь и внучку. Судьба родственников не на шутку заботит женщину, но попытки помочь приводят к огорчениям. Яркой сценой стал танец тёщи и зятя, способный по экспрессивности конкурировать с танцем Умы Турман и Джона Траволты в «Криминальном чтиве».
Судьба актеров до и после съемок в фильме «Родня», а также их фото тогда и в последние годы — в материале редакции 24СМИ.
Нонна Мордюкова (1925 — 2008)
Ноябрина Мордюкова мечтала сниматься в кино с детских лет. Однако планы нарушила Великая Отечественная, после окончания войны девушка поступила во ВГИК. За дебютный фильм «Молодая гвардия» Нонна Мордюкова получила Сталинскую премию и прославилась, как и коллега по съемкам — Вячеслав Тихонов, позже ставший ее первым мужем.
Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Непосредственная героиня пытается примирить дочь с зятем и вернуть к приличной жизни бывшего мужа.
В 90-е годы типаж актрисы потерял актуальность, в последней роли Нонна Викторовна снялась в 1999 году в фильме «Мама». Народная артистка СССР исполнила 50 ярких ролей в кино. В британской энциклопедии «Кто есть кто» попала в топ-20 актрис XX века.
Светлана Крючкова (1950)
Светлана Крючкова — народная артистка РСФСР, чья фильмография содержит порядка ста картин. На ее счету яркие ленты «Большая перемена», «Не может быть!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Чучело» с Кристиной Орбакайте. В «Родне» она исполнила роль Нины — избалованной городской жизнью дочери Марии Коноваловой.
В 2015 году у актрисы врачи нашли запущенный рак легких. Дорогое лечение заграницей оплатили Никита Михалков и Евгений Миронов. В итоге болезнь удалось победить, и теперь Крючкова вернулась к работе: гастролям, концертам и выступлениям в театре.
Фёдор Стуков (1972)
Фёдор Стуков в 80-х был одним из самых популярных детей-актеров. В «Родне» мальчик сыграл Иришку — лишенную родительского тепла дочь Нины и Станислава. Снимался в выпусках «Ералаша» до 2007 года, на телевидении работал ведущим передач «Лего-го!», «Мировые розыгрыши», «До 16 и старше». В 2016-м стал креативным продюсером «СТС Медиа».
В качестве режиссера Стуков нашел свое место. Он снимал выпуски «Ералаша», мега-популярные сериалы «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые», «Физрук», «Филфак» и «Адаптация». В 2018 году приступил к работе над сериалом «Пекарь и красавица».
Юрий Богатырёв (1947 — 1989)
Роль разбитного мужа Нины — Станислава — досталась Юрию Богатырёву. Знакомство в 60-х с Никитой Михалковым помогло актеру исполнить массу разноплановых ролей. Слава пришла после выхода фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в проекте «Очи черные» артист сыграл вместе с Марчелло Мастроянни, Олегом Табаковым и Иннокентием Смоктуновским.
Скончался Богатырёв в 41 год после сердечного приступа. На фоне приема назначенных врачом антидепрессантов вколотое «скорой помощью» лекарство вызвало шок и стало причиной смерти. Народный артист РСФСР оставил богатое наследие в кино и театре, а также множество теле- и радиоспектаклей.
Иван Бортник (1939)
Иван Бортник прославился после сериала «Место встречи изменить нельзя» режиссера Станислава Говорухина. Увлекся театром с детства, в итоге стал ведущим артистом Театра на Таганке. В кино сыграл порядка 50 ролей, снимаясь вплоть до 2012 года. В «Родне» фигурирует как страдающий от пьянства бывший муж Марии Коноваловой — Вовчик.
На счету актера две части «Антикиллера» и обе части «Мама, не горюй». Завершил кинокарьеру ролями в исторических фильмах «Око за око» и «Жила-была одна баба». В последнее время помогал создателям документальных фильмов о Владимире Высоцком, с которым дружил. Летом 2018 года Бортник попал в больницу с подозрением на инфаркт, однако диагноз не подтвердился.
Олег Меньшиков (1960)
Олег Меньшиков не снискал широкой популярности после выхода «Родни», где ему достался образ Кирилла — сына Владимира Коновалова от второго брака. Но спустя год актер прославился ролью в комедии Михаила Козакова «Покровские ворота». Далее его ждали съемки в обеих частях «Утомлённых солнцем», «Сибирском цирюльнике», «Легенде №17» и других известных фильмах.
Меньшиков реализовался в театре как актер и режиссер, с 2012 года руководит Московским драмтеатром имени М. Н. Ермоловой. В 2018-м открыл на YouTube канал и теперь встречается с медийными личностями, показывая их неизвестные стороны. В гостях у Олега уже побывали Алла Пугачева, Данила Козловский и Михаил Ефремов.
Владимир Хотиненко (1952)
Кинорежиссер и сценарист Владимир Хотиненко — создатель фильмов «Мусульманин», «72 метра» и «Наследники». Сыграл несколько ролей в кино, в том числе — мотоциклиста Варелика, соседа Владимира Коновалова в «Родне».
Хотиненко прославился как режиссер, сняв более 20 фильмов и сериалов. В 2017 году вышел его проект «Демон революции», а на 2019-й запланирован мировой релиз фильма «Тверже камня» о судьбе юноши, посланного на учебу в Европу Петром Первым.
Андрей Петров (1919—1990)
Советский актер театра и кино Андрей Петров сыграл роль главного инженера рыбзавода Юрия Ляпина, который знакомится с Марией в поезде и пытается добиться ее благосклонности.
Актер знаком зрителю по лентам «Кубанские казаки» и «Вечный зов». За роль Василия Орлова в фильме «Донецкие шахтеры» получил Сталинскую премию. В 1960 году стал режиссером театра, а с 1973-го преподавал актёрское мастерство во ВГИКе.
Также в фильме «Родня» сыграли Александр Адабашьян, Римма Маркова, Сергей Газаров и Лариса Кузнецова. Эпизодическую роль исполнил и режиссер ленты Никита Михалков, представ в виде официанта.
Родня (1981)
Родня
Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. Главная героиня в простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест…
Видео к фильму «Родня», 1981
Отзывы критиков о фильме «Родня», 1981
Уникально житейский и душераздирающий фильм о том, что примирение с предками и корнями есть ключ к семейному счастью. Советская жизнь показана без антисоветщины, но в детстве запомнился предчувствием грядущих невозвратных перемен. Хотя… проблемы нарушения личностных границ, взаимопонимания поколений, глубинки — большого города, проблемы выбора остались всё те же. Нелюбимая дочь свалила от нелюбимой матери из деревни в город, вышла за нелюбимого мужчину, родила нежеланного нелюбимого ребёнка и искалечила ему психику. Зато все как у людей… Потом удивляются, откуда столько тепличной молодёжи нессимметричной… В роли странной девочки мальчик. Может быть впервые в мировом кинематографе подразумевался ребёнок-трансгендер?
Мордюкова неотразима. Её заслуженно включили в двадцатку самых выдающихся актрис 20-го века! Не играет — живёт жизнью простой женщины из народа, по образу которой в современном кинематографе зрители в последнее время давно соскучились.
Перестроечная чернуха.
Фильм снят профессионально, тут не поспоришь. Но какова сверхзадача фильма? Что и как показывает режиссёр фильмом? Режиссёр ставит задачу уничижения человека. Михалкову надо показать людей глупыми, пьяными, неприятными. Глядя картину, зритель не сопереживает героям, зритель смотрит с тяжёлым ощущением. Герои фильма все как один не вызывают эмпатии, все они живут как непутёвые, испорченные, беспутные, сволочные, глупые, пьяные. Михалков и ему подобные сокуровы и прочие деятели, уничтожавшие советский великий кинематограф, начали снимать перестроечную чернуху ещё до начала собственно перестройки.
Советский кинематограф всегда ставил сверхзадачей воспитание, развитие, возвышение человека. Буржуазная власть, как реакционная, ставит себе противоположную задачу — унижение человеческого достоинства, втаптывание человека в грязь, не воспитание и развитие личности, а подавление, деградацию культуры, деструкцию, дезориентацию человека. И антисоветчики михалковы, сокуровыи прочие, которые теперь обласканы буржуазной властью начали снимать свою чернуху не в 90-е годы, а ещё с конца 70-х годов.
Ощущение от фильма тяжёлое. Он снят для того, чтобы плюнуть в душу человеку, чтобы создать образ поголовно неблагополучного быта, поголовно изломанных судеб, пьянства, испорченных детей, разрушенных семей.
В фильме нет ни одного человека, которого режиссёр не унизил бы, не показал бестолковым идиотом, недостойным счастья, недостойным сочувствия зрителя.
Кроме прочего, именно вот такими фильмами рушили рабочую власть и Советский Союз. И те, кто лучше других проявил себя на этом поприще, теперь — «лучшие люди», «заслуженные деятели» буржуазной России, на короткой ноге с президентом, определяют культуру современной России.
Не забывай свои корни
Однажды я спросила у подруги, нравится ли ей фильм Никиты Михалкова «Родня» (хотя вопрос изначально был поставлен неверно, этот фильм не может не понравиться). Ответ меня огорчил. Подруга сказала, что не воспринимает российское кино, что наши режиссеры не умеют ничего снимать. Стало как-то горько на душе, как можно так рассуждать, если ты не видела один из самых сильных фильмов нашего кинематографа. Это правда. Такие фильмы как «Родня» долго не отпускают, заставляют задуматься, а в героях Михалкова мы узнаем себя.
Теперь о главном. Нонна Мордюкова не нуждается в представлении. Она — украшение этого фильма. Ей отведены лучшие сцены и моменты в «Родне». Мария Коновалова — простая русская женщина, которая меньше всего думает о себе. Она полна любви, сострадания к людям. Эта женщина прямолинейна, часто рубит с плеча. Но почему эта героиня так полюбилась русскому зрителю? Потому что Мария Коновалова — это настоящий человек с большой и прекрасной душой, которой хватит на всех, она согреет своим теплом не только родных, но и незнакомцев. Мария Коновалова готова спасти и принять бывшего мужа-алкоголика, простить все причиненные ей обиды. Она сделает все, чтобы воссоединить семью своей дочери, чтобы ее внучка жила в полной семье.
Михалков показал городское отношение к семье, где развод, открытые измены, отчуждение, равнодушие — это норма. И на фоне всей этой серости и бездушия появляется самобытная Мария Коновалова, женщина из деревни, которая не забывает своих родственных корней, для которой семья — это самая высшая ценность.
В «Родне» много смешных сцен, доходящих до абсурда и слез. И в любом эпизоде можно узнать когда-то увиденное или пережитое в своей судьбе. А сцены с танцами, руганью, кулачным ударом тещи — настоящие шедевры.
Этот фильм собрал много интересных и многоплановых актеров. Особенно хочется выделить Светлану Крючкову, Андрея Петрова, Юрия Богатырева, Федора Стукова, а также небольшую, но запоминающуюся роль молодого Олега Меньшикова.
И, конечно же, к созданию фильма не мог не приложить свою музыкальную руку Эдуард Артемьев, его мелодии трогают до глубины души. Именно для «Родни» композитор сочинил фантастические по своему восприятию композиции. Их помнят и любят по сей день.
Спасибо Никите Михалкову за этот бесценный фильм, который навсегда останется в моем сердце. Не забывайте свои корни, друзья. Родня превыше всего.
Название фильма сразу ответило на вопрос: «Смотреть фильм или нет?». Ведь родня, родные — это люди, которые волей или неволей находятся на протяжении нашей жизни, рядом или на расстоянии.
Фильм советский, режиссером является молодой Михалков. Каких-то ярких красок в этом фильме нет, но он и хорош своими приглушенными тонами, которые передают настроение всего фильма.
Когда живешь далеко от родных, с одной стороны, это и лучше, т. к. думаешь, что все у них хорошо. Но когда ты навещаешь их, видишь их жизнь изнутри, все твои представления о том как они живут, часто развеиваются. Ты пытаешься всеми силами помочь, принести пользу, но зачастую получается наоборот. От этого становится очень горько и досадно, т. к. ты же все делаешь из благих побуждений. Не зря пословица гласит: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Так и вышло с главной героиней фильма. Но несмотря на слишком ярые попытки исправить ситуацию в семье дочери, симпатизируешь Марии. Она очень правдивая, даже слишком простая, с огромным добрым сердцем. Вот это ее доброе сердце простило, а может просто пожалело бывшего мужа. Но то, что прошло, уже не вернуть и ничего не изменить.
Внимание привлек еще один герой- Юрий Николаевич. Человек безобидный, скромный. Судьба его сложилась не так, как хотелось бы, и встреча его с Марией предоставляется ему как шанс стать счастливым, любить и быть любимым. Однако за свое счастье он не умеет бороться, в силу своего характера, а может просто понимает, что насильно мил не будешь. Слезы Юрия Николаевича, при последней встрече с Марией, очень трогают. Все таки хочется верить и надеяться, что его дальнейшая жизнь сложится хорошо, будет наполненной смыслом, какой была несколько дней в окружении Марии.
«Одинокая женщина, одинокий мужчина- это не прилично». И действительно, в советское время так и считалось. Институт семьи стоял на первом месте. Семья была ячейкой общества, ее создавали очень ответственно и обдуманно.
Данный фильм я советую посмотреть всем, только ради того, чтобы еще раз убедиться, что семья- это самое ценное в жизни. И отпустите обиды, которые держите на своих близких. Родных не выбирают. Нужно их любить и принимать такими, какие они есть.
Социально-бытовая постановка в стиле Чехова
Простая русская женщина Мария едет из деревни в столицу проведать дочь Нину и её семью. В пути она знакомится с нелепым пожилым инженером, который впоследствии будет в романтических целях преследовать её в Москве. А по приезде героиня узнаёт, что жизнь дочери рушится: муж её оставил, дочка превратилась в оторву, а ей самой похоже на это плевать, так как у неё появился «Гена с работы», и заботит её лишь карьера. Поначалу Мария пытается склеить распавшийся брак дочери. Но благая затея кончается руганью с зятем и скандалом с Ниной. Видя что материальное благополучие для городских важнее духовного, героиня решает вернуться домой…
«-Приезжали меня сватать на серой кобыле. Барахло моё забрали, а меня забыли.» (с)
«-С утра до вечера — как рыба об лёд, как рыба об лёд!» (с)
Как снимали фильм «Родня»
10 лет назад, 6 июля 2008 г. ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка СССР Нонна Мордюкова. Она сыграла более 60 ролей в кино, одной из самых ярких из них стала Мария Коновалова в фильме Никиты Михалкова «Родня». Зрители рыдали от смеха в эпизоде ее танца с Богатыревым («Танцевать, теща!»), не подозревая о том, что этот танец чуть не стал для актрисы последним…
Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Он написал его специально для Нонны Мордюковой. Актриса прочитала его за одну ночь и тут же дала согласие на съемки. При этом, по ее мнению, такой фильм мог снять только один режиссер – Никита Михалков, и она сама ему позвонила. Сценарий ему понравился, и режиссер согласился приступить к работе. На тот момент актриса даже не подозревала, чем обернется для нее это решение.
К съемкам приступили летом 1980 г. С первых же дней между режиссером и актрисой начались конфликты. Первый из них возник из-за того, что они по-разному представляли себе внешний облик главной героини. Михалков хотел видеть простую деревенскую женщину, а Мордюкова отказывалась появляться на съемочной площадке без макияжа и прически. Актриса жаловалась своей сестре, что режиссер над ней издевается, превращая ее в «страшную тетку с серебряными зубами». В сердцах она даже покинула съемки и вернулась только после того, как узнала слухи о том, что ее роль хотят отдать Римме Марковой.
Виктор Мережко рассказывал, что реакция темпераментной актрисы была очень бурной: «Чего?! А чего это вдруг, какое он имеет право? Сценарий чей, твой?» Я говорю: «Сценарий уже «Мосфильму» принадлежит, это не мой сценарий». – «Так заберём! Деньги вернёшь, заберём! Римму Маркову он будет… Не будет Римма Маркова там сниматься – я буду!». Как оказалось, Михалков нарочно пошел на эту хитрость, чтобы вернуть Мордюкову, – и не прогадал. В результате она пошла на уступки и согласилась даже на вставные зубы, химическую завивку и нелепую футболку с эмблемой Олимпиады-1980. А Римма Маркова все же снялась в фильме, правда, в роли администратора гостиницы.
Узнав о том, что в фильме снимается Нонна Мордюкова, местные жители собирались вокруг съемочной площадки и ждали обеденных перерывов, чтобы угостить любимую артистку: приносили картошку, соленые огурцы, сало и даже самогон. Мордюкова сидела на скамейке и сортировала всю эту снедь, чтобы досталось всем членам съемочной группы.
Сложнее всего Нонне Мордюковой дался эпизод с танцем в ресторане. Актриса ни в чем не хотела уступать своему партнеру Юрию Богатыреву, и на репетициях себя не щадила, хотя состояние ее здоровья на тот момент и не позволяло ей так лихо отплясывать. Все это едва не завершилось трагедией: после одной из репетиций актрисе стало плохо, ее увезли на «скорой». В больнице оказалось, что у нее случился сердечный приступ. Актриса не призналась в том, что незадолго до съемок пролежала в больнице почти полтора месяца с сердечной недостаточностью. К счастью, на тот момент все обошлось. Спустя три дня Мордюкова снова приступила к съемкам.
Светлане Крючковой, которая исполнила в фильме роль дочери главной героини, тоже пришлось несладко: «У меня были каблуки 10 сантиметров, комбинезон, наглухо застёгнутый весь день, наклеенные ногти, что по тем временам вообще было необычно, химическая завивка. Этот образ, придуманный Никитой Михалковым, был очень далёк от моего собственного». Правда, она тогда была начинающей актрисой и спорить с режиссером даже не думала.
Немногие из зрителей узнали в девочке Иришке, внучке главной героини, юного актера Федора Стукова, который в том же году снялся в главной роли в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», а спустя год – в «Острове сокровищ». Михалкову так и не удалось найти подходящую девочку на эту роль – все претендентки выглядели недостаточно нахальными, и Иришку пришлось сыграть Федору, с которым режиссер уже работал в фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». В будущем Стуков стал режиссером телепередач и реалити-шоу, а в качестве актера появился на экранах только трижды после долгого перерыва.
Съемки фильма проходили не в павильоне, а в настоящей квартире, на настоящем вокзале и в настоящем ресторане. Подходящим местом для съемок режиссеру показался город Днепропетровск. Там жил брат сценариста Виктора Мережко, и он подал эту идею Михалкову. Из окон выбранной квартиры открывался вид на стадион, за матчем на котором наблюдала в одной из сцен героиня Мордюковой. Однако и тут возникли сложности. Дело в том, что во времена СССР Южный машиностроительный завод в Днепропетровске выполнял заказы для оборонной промышленности. Из-за этого город считался режимным объектом. Администрация дала разрешение на съемки с условием: в кадр не должен попадать «Южмаш». Но он находился как раз возле стадиона. Поэтому эти кадры частично пришлось снимать в Киеве.
При сдаче фильма снова возникли проблемы, из-за которых «Родня» полтора года пролежала на полке. Цензорам фильм показался опасным и не соответствующим советской действительности. В руководстве Госкино Михалкову заявили, что «таким увидеть советский народ можно было только из окна «Мерседеса». Картине дали 4-ю категорию и закрыли. Пришлось вырезать сцены с солдатами – в это время шла Афганская война, и эти кадры вызывали «ненужные» ассоциации с военными действиями. Кроме этого, пришлось внести огромное количество правок. И только после того, как фильм однажды посмотрел и оценил Юрий Андропов, категорию тут же изменили на первую, и «Родню» выпустили в прокат.
- актеры в фильме прошлой ночью в нью йорке
- актеры в фильме розыгрыш 1976 года