актриса барбара брыльска фильмография
Барбара Брыльска
Фото Все
Видео Все
«Барбара Брыльска. Мужчины не имеют шанса». Документальный фильм
Барбара Брыльска. «В гостях у Дмитрия Гордона». 1/2 (2009)
«Однажды. «: признание Барбары Брыльски и новогодние гастроли Евгения Маргулиса
Барбара Брыльска — биография
Барбара Брыльска – польская и советская актриса театра и кино. Известна по роли учительницы русского языка и литературы Нади Шевелёвой — главной героини фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Барбара Брыльска – одна из самых любимых актрис российских зрителей и поразительно красивая женщина. Если в России она прославилась после выхода комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» в 1975 году, то у себя на родине актриса стала звездой задолго до участия в этой картине.
Детство. Обучение
Барбара Брыльска родилась 5 июня 1941 года в местечке Скотники возле города Лодзь оккупированной немцами Польши, в религиозной консервативной семье. Её отец был слесарем, а мать зарабатывала шитьём. Они воспитывали своих дочерей Басю (так Барбару звали дома) и младшую Ядвигу в строгости и прилежании.
В детские годы Барбара проявляла способности к рисованию, поэтому после средней школы выбрала художественный лицей.
Барбара Брыльска в детстве
До шестого класса будущая звезда очень комплексовала по поводу своей внешности – она была бледной, угловатой и худой. Но кто-то из учителей в школе предрёк, что Барбара будет красавицей. И действительно, к 15-ти годам она расцвела и стала ловить на себе восхищённые взгляды сверстников и взрослых. Её заметил ассистент режиссёра, искавший статистку для эпизода в фильме «Галоши счастья» (1958 год), снимавшегося по мотивам сказки Г.Х.Андерсена, и пригласил на пробы. Так Брыльска впервые оказалась на киностудии. Процесс трёхдневных съёмок её впечатлил, и ей казалось, что наступил звёздный миг, и что теперь её позовут сниматься дальше. Но больше мечтательницу на съёмки не вызывали. Самолюбие Барбары было задето, она поставила крест на актёрской профессии и вернулась к рисованию. Зато её актёрский опыт одобрили в лицее и пригласили играть в школьном театре. Там она, видимо была так убедительна в роли старухи Ниловны в спектакле «Мать» по М. Горькому, что на финальном педсовете ей дали направление не в Академию художеств, а в театральный вуз.
После окончания лицея его директор буквально заставила Барбару подать документы в высшую театральную школу Лодзи. На первом отборочном туре будущая звезда выглядела довольно вяло, потому что ей только-что сделали операцию по удалению аппендицита. И если бы не знакомство со студентом последнего курса Ежи Камасом, неизвестно, поступила бы она. Он преподал ей азы актёрской профессии на таком высоком уровне, что за последующие годы обучения никто из маститых мастеров не мог сравниться с талантливым парнем. Разумеется, он был в неё влюблён, но Барбара тогда уже ходила в невестах. Лодзинскую школу она так и не окончила, потому что решила поступать в Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения, которую окончила в 1967 году. Её однокурсниками были Ежи Зельник и Даниэль Ольбрыхский.
Первые роли
Ещё учась в высшей театральной школе Лодзи, Брыльска стала сниматься в кино. На первых порах это были и незначительные роли, и малоинтересные фильмы. Наиболее заметным можно считать фильм «Их будний день» (1963 год), потому что в нём у Барбары была первая крупная роль.
Барбара Брыльска в фильме «Фараон»
Об актрисе заговорили, когда на экраны вышла драма режиссёра Ежи Кавалеровича «Фараон» (1966 год). В небольшой роли жрицы и наложницы Рамзеса она снималась почти обнажённой. Ей было стыдно, но желание добиться успеха пересиливало стыд. Это позже она поняла, что не стоит скрывать такую красоту. На Брыльску посыпались предложения от режиссёров сняться в том или ином смелом фильме и от фотографов – сняться в обнажённом виде.
Актриса согласилась на роль главной героини Евы в драматической картине «Бумеранг» (1966 год), потому что она была вполне целомудренной.
Барбара Брыльска в фильме «След Сокола»
Вскоре последовали предложения от зарубежных режиссёров из ГДР и Югославии, которые сулили большие гонорары. Брыльска не могла не соглашаться. В 1968 году вышел вестерн немецкой киностудии ДЕФА «След Сокола» с красавцем Гойко Митичем в роли Зоркого Сокола, а через год – его продолжение «Белые волки». В обоих фильмах Брыльска сыграла американку Кэтрин Эмерсон. После этого фильма она стала объектом для подражания для многих женщин.
После выхода фильма Ежи Гоффмана «Пан Володыёвский» (1969 год) критики писали, что невозможно оторвать глаз от Брыльской в исторических костюмах, до чего она была хороша в роли Кристины Дрохоювской.
Барбара Брыльска в фильме «Пан Володыёвский»
Пиком популярности актрисы в странах демократического Запада стало исполнение главной роли в фильме Романа Залуского «Анатомия любви» (1972 год). Исследуя хитросплетения любви и измены главных героев, режиссёр обнажил спектр их нешуточных переживаний и показал подробности интимной жизни. В советском прокате фильм шёл с большими сокращениями. Но благодаря ему, Эльдар Рязанов нашёл актрису для своего будущего шедеврального фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!»
Ирония судьбы
На роль Нади Шевелёвой претендовали все первые и «заслуженные» красавицы Советского Союза. Среди них – Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова. Рязанов почти утвердил Алису Фрейндлих, когда у сына над кроватью вдруг увидел портрет польской актрисы и припомнил «Анатомию любви». Кроме того, выяснилось, что Барбара Брыльска недавно снималась у Александра Зархи в картине «Города и годы» и вполне прилично научилась говорить по-русски. Нашли варшавский номер актрисы, Рязанов позвонил, добился её приезда на пробы и ликовал, когда её утвердили.
Снимали быстро – два месяца. Брыльска очень ответственно относилась к процессу, на съёмки всегда приезжала заранее, подробно проходила сцену и того же требовала от других.
Барбара Брыльска в фильме «Ирония судьбы или с легким паром»
С чувством юмора у неё оказалось тоже всё в порядке. По воспоминаниям участников съёмочной группы, осветитель однажды зачем-то заглянул в костюмерную, где переодевалась Брыльска. Увидев актрису без одежды, он оторопел и замер, глядя на неё. Нисколько не смутившись, она отреагировала: «Закрой дверь, а то на жену смотреть не сможешь!».
Картина вышла на экраны 1 января 1976 года по первой программе Центрального телевидения, 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей. С тех пор российские зрители уже не могут представить новогодний праздник без этого фильма.
В 1977 году съёмочная группа картины стала лауреатом Государственной премии СССР в области кинематографии. Барбара Брыльска оказалось первой польской актрисой, удостоенной этой премии. «Пела за неё Пугачева, говорила я, а премию получила она», – иронизировала Валентина Талызина, озвучившая польскую звезду.
Громкий успех Брыльской в Советском Союзе аукнулся ей в Польше – её почти перестали приглашать на съёмки. В то же время у неё разладились отношения с мужем. В её жизни началась чёрная полоса, которая завершилась жутким трагическим аккордом – в автокатастрофе погибла 20-летняя дочь актрисы. Барбара подсела на антидепрессанты и полностью потеряла интерес к жизни. Почти три года она не выходила из дома и плакала сутками напролёт. Спасением стал её сын, ради которого актриса взяла себя в руки.
После паузы
В начале 2000 года Брыльска начала играть на театральной сцене, став участницей постановки режиссёра Романа Мархолиа «Квартет» на сцене Центра оперного пения Галины Вишневской. А через год он вернулась на российские киноэкраны, откликнувшись на арт-проект Романа Качанова «Даун Хаус».
Барбара Брыльска в фильме «Даун Хаус»
Она с удовольствием сыграла мать современной Нади в продолжении «Иронии судьбы», которое в 2007 году снял Тимур Бекмамбетов. И хотя фильму явно не хватало той душевности 1970-х, и в зрелом возрасте Брыльска выглядела все так же обворожительно и эффектно.
В 2008 году актриса побывала на съемочной площадке сериала «Адмиралъ», где сыграла няню.
В октябре 2010 года во время визита главы МИД России Сергея Викторовича Лаврова в Польшу Барбара Брыльска была награждена Дипломом за заслуги в деле взаимопонимания и сближения обществ Польши и России.
Барбара Брыльска в сериале «Адмиралъ»
В 2014 году, когда начался конфликт в Крыму и Восточной Украине, вместе с известными деятелями театра и кино Польши она поддержала Украину.
После этого в СМИ ходили разговоры о получении актрисой статуса персоны нон-грата. Но, похоже, это были всего лишь слухи, потому что летом 2014 года Барбара Брыльска приехала в Россию и снялась в роли феи в музыкальном фильме-сказке «Тайна черных принцесс». Это была последняя картина, вошедшая в её фильмографию.
Личная жизнь
Барбара Брыльска всегда любила красивых мужчин и, благодаря своей известности и красоте, могла выбирать из них лучшего.
Барбара Брыльска с первым мужем Яном Боровец
Первым мужем Барбары был математик Ян Боровец. Он увидел её в поезде – школьный класс ездил на экскурсию в Краков, потом разыскал и пригласил в кино. Ей тогда было 17 лет, а ему – 23. Оба очень стеснялись, потому что ни у того, ни у другого не было опыта в амурных делах. Вскоре состоялась свадьба. Первые годы они ощущали себя очень счастливыми.
Ян многому научил Барбару. Например, правильно обращаться с деньгами. Но, увы, он совершенно не интересовался творчеством актрисы, никак не поддерживал, не посещал кинопремьер и был совершенно отстранён. Вскоре у обоих стали появляться увлечения на стороне. Они прожили вместе одиннадцать лет. Когда расстались, сохранили дружеские отношения.
Роман со следующим избранником послужил поводом для развода в 1968 году. На съёмках фильма «Белые волки» Барбара увидела незнакомца удивительной красоты, югославского актёра Слободана Димитриевича. Он тоже не сводил с неё глаз. Это был самый чувственный и красивый роман в её жизни, но самый короткий. Родители Слободана всячески препятствовали этому браку. Барбара очень переживала расставание. Но как делают многие, лечила душевные раны работой.
Со вторым официальным мужем Брыльской врачом-гинекологом Людвигом Космалем её познакомил однокурсник. Брак продлился восемьнадцать лет, но ничего хорошего актрисе не принёс, кроме двоих детей. 1973 году родилась дочь Барбара (по-домашнему – Бася), а через девять лет, в 1982 году – сын Людвиг (Дуду).
Барбара Брыльска с Людвигом Космалем
Муж Барбары был очень современным. Он гордился красавицей-женой и ему нравилось, когда на неё обращали внимание, был не против её откровенных сцен в фильмах. Даже ставил это себе в заслугу. Пусть, мол, все видят какой у него хороший вкус.
Он стал много пить и не скрывал своих отношений с другими женщинами. Ради детей Барбара старалась закрывать глаза на измены мужа и не уходила от него. От мужчины, который когда-то вытащил её из депрессии и гордился её успехами, не осталось и следа. Людвиг стал завистливым и мстительным, устроил борьбу за лидерство. Он заводил тему, кто из них двоих больше зарабатывает. На самом деле Брыльска могла заработать за один день столько, сколько Людвиг получал за месяц. Просто с рождением детей семья для Барбары стала самым главным.
Через полтора года после рождения сына они разошлись, но ещё одиннадцать лет продолжали жить под одной крышей. Он приводил в дом женщин. (Барбара признала его право на свободу). Но неизбежно Людвиг вмешивался в жизнь Барбары и подавлял своим присутствием. Когда всё это стало невыносимым, она выставила его за дверь. А для себя решила, что хватит с неё отношений с мужчинами.
Барбара Брыльска с детьми
В 2017 году врачи обнаружили на лице актрисы опухоль, которую приняли за злокачественную. В прессе появились заметки о том, что актриса борется со смертельной болезнью. Но ей сделали операцию, которую она вполне благополучно перенесла, и быстро вернулась в хорошую физическую форму.
Самым трудным для актрисы был 2018 год, когда один за другим умерли её мать и Людвиг Космаль.
Сегодня актриса живёт в собственном доме, дизайн которого разработала сама. Сын с женой и двумя сыновьями, Шимоном и Якубом, живёт неподалеку. Они видятся не так часто, как хотелось бы Барбаре, но с удовольствием общаются.
Брыльска редко допускает журналистов в свой дом. Она глубоко сожалела о смерти Андрея Мягкова в феврале 2021 года. Они были очень дружны.
Избранная фильмография
Ссылки
Барбара Брыльска
Биография
Барбара Брыльска — польская актриса, которая прославилась в России после съемок в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». Но у себя на родине она была звездой еще до участия в этой картине, ведь подарила публике немало ярких образов.
Детство и юность
Будущая актриса родилась в 1941 году в местечке Скотники возле города Лодзь. Родители артистки были рабочими людьми: мать подрабатывала швеей, а отец трудился слесарем. Они воспитывали дочерей Басю, как ласково называли Барбару, и ее младшую сестру Ядвигу в строгости, отчего девочка росла тихой и скромной. Она страдала от комплексов из-за внешности, но ее мнение о себе изменили учителя, считавшие, что ученица вырастет настоящей красавицей.
Способности к творчеству обнаружились у Брыльской еще в ранние годы биографии, но поначалу она тяготела к рисованию. Родители решили развивать способности дочери и отдали ее в художественный лицей. Однажды туда заглянул ассистент режиссера, который искал подходящую актрису на роль в фильме «Галоши счастья». Так в 15 лет Барбара впервые оказалась на съемочной площадке.
Процесс работы длился 3 дня и произвел на школьницу незабываемое впечатление. Девочка была уверена, что после этого посыплются предложения, и она станет знаменитой артисткой. Но когда сцены с ее участием были отсняты, она получила гонорар и снова вернулась за парту.
Брыльска чувствовала разочарование, но актерское искусство все равно не оставила, посещала театральный кружок. А однажды, увидев ее игру в спектакле «Мать» по Максиму Горькому, директриса посоветовала выбрать профессию актрисы.
На экзамен в киношколу будущая знаменитость пришла после операции по удалению аппендицита, поэтому не смогла исполнить пластический этюд, что едва не стоило ей поступления. Но после этого один студент предложил позаниматься с ней, и артистке все-таки удалось поступить в Лодзинскую высшую театральную школу. Учебу в ней она так и не завершила, а позже получила диплом Варшавской высшей школы театра, кино и телевидения.
Начало карьеры
Уже в молодости Брыльска активно снималась, играя в польском кино. Популярность пришла к актрисе в 1966 году, после того как на экраны вышла драма «Фараон» режиссера Ежи Кавалеровича. В этом фильме ей досталась небольшая, но заметная роль Камы — жрицы и наложницы Рамзеса.
В некоторых сценах Барбаре пришлось сниматься обнаженной. Она волновалась по этому поводу, но была готова на все, лишь бы поучаствовать в создании картины. Все вокруг только и твердили, что съемки в «Фараоне» — ее шанс стать звездой. Так и случилось, на девушку быстро посыпались предложения.
В тот же год исполнительница впервые предстала перед зрителями в главной роли. В картине «Бумеранг» она сыграла польку Эву Лихосик, в которую влюбился немец, приехавший в польский город Вроцлав.
Последовали приглашения на пробы и от зарубежных режиссеров. Артистку ждали в Югославии и ГДР, где ей предлагали большие гонорары. 1968-й ознаменовался выходом вестерна «След сокола», где Брыльска воплотила красавицу Кэтрин Эмерсон, ставшую образцом для подражания для многих женщин. В этой же роли она появилась в «Белых волках». На площадке ее партнерами стали Гойко Митич и Слободан Димитриевич.
Запомнили зрители и убедительную игру артистки в драме Ежи Гоффмана «Пан Володыевский». В ней она предстала в образе Кристины Дрохоювской. В последующие годы фильмография звезды продолжала пополняться новыми проектами, в которых она исполняла преимущественно главные роли.
Впервые Барбара побывала на съемочной площадке в России, когда работала над мини-сериалом «Освобождение». Затем она вновь приехала в Москву, на «Мосфильм», чтобы сняться в картине «Города и годы». В этот период актриса была беременна, о чем узнала, уже когда была на 5-м месяце. Режиссер был в ужасе, поскольку процесс работы едва не сорвался. В итоге пришлось снимать все сцены с исполнительницей крупным планом.
Новая волна популярности пришла к Брыльской с выходом мелодрамы «Анатомия любви». В ленте немало откровенных сцен, из-за которых позже осуждали звезду. В СССР ее показывали в отредактированном варианте, но даже этого хватило зрителям, чтобы запомнить ее героиню Еву. Обратил внимание на польскую актрису и Эльдар Рязанов.
«Ирония судьбы»
Режиссер картины потратил немало времени, просматривая кандидаток на роль Нины Шевелевой. Были в их числе и признанные красавицы Советского Союза, но ни одна не подходила. Тогда Рязанов вспомнил о Барбаре и нашел ее номер, чтобы позвонить и пригласить на пробы.
По признанию Брыльской, звонок стал для нее приятной неожиданностью, ведь обычно режиссеры не звонят актерам лично. После этого она ознакомилась со сценарием и отправилась на прослушивание, где ее быстро утвердили.
По воспоминаниям партнеров, на площадке актриса была строгой и требовательной. Она всегда приезжала на съемки заранее и уделяла немало времени разучиванию каждой сцены, поэтому требовала от других того же. По этой причине у звезды даже случился конфликт с исполнителем главной роли Андреем Мягковым, но позже они сдружились.
Картина вышла на экраны в 1976-м и на целые десятилетия стала для россиян символом Нового года. Барбару даже наградили Государственной премией СССР, но именно это стало причиной, по которой от нее отвернулись на родине. Там фильм показали всего несколько раз, и он не вызвал ажиотажа.
Спустя годы исполнительница дала согласие и на съемки в продолжении, за создание которого взялся Тимур Бекмамбетов. В мелодраме она сыграла маму главной героини в исполнении Елизаветы Боярской. Из-за того что по сюжету ее тоже звали Надя, поначалу возникла путаница. После получения сценария Брыльска начала учить слова коллеги и ужаснулась от того, сколько предстоит осилить. Узнав об ошибке, она выдохнула с облегчением.
Хотя продолжение «Иронии судьбы» вызвало немало споров, фильм все равно был успешен в прокате и стал самым кассовым в 2008 году.
Фильмы
После «Иронии судьбы» звезда продолжала активно сниматься, но главные роли ей предлагали все реже. Получала она приглашение и от режиссеров из СССР. В 1991 году вышел фильм «Ау! Ограбление поезда», в котором Барбара сыграла Ядвигу.
Когда Советский Союз распался, зрители увидели артистку и в украинских проектах. Так, она снялась в мелодраме «Странное Рождество» по пьесе Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж». В России Брыльска побывала на съемочной площадке сериала «Адмиралъ», где сыграла няню. Там с ней случился неприятный инцидент: по сюжету она должна была упасть, и во время падения потеряла сознание на несколько секунд. Режиссеру исполнительница об этом не сказала.
В 2014 году копилка работ звезды пополнилась семейной картиной «Тайна четырех принцесс». Там она предстала в образе феи. Компанию на площадке актрисе составили Сергей Жигунов, Кристина Орбакайте и Александр Стриженов. После этого Барбара решила взять перерыв в карьере, чтобы посвятить себя семье.
Личная жизнь
Звезда неоднократно была замужем, но ни один союз не сделал ее счастливой. Первым мужем актрисы стал польский математик Ян Боровец. Они познакомились в поезде, на тот момент Барбаре едва исполнилось 17 лет, а разница в возрасте с возлюбленным составила 6 лет. После прощания парень разыскал девушку, а затем она стала его женой.
Родители избранника были против актерской карьеры Брыльской, поэтому ей пришлось отказаться от учебы и съемок. Она вела жизнь домохозяйки, но быстро заскучала, и супруг разрешил вернуться на площадку. Детей в браке не было.
Вскоре чувства остыли, и у звезды случился роман с Ежи Зельником. Они вместе учились, и Барбара предложила рассмотреть его кандидатуру на главную роль в «Фараоне». Актерам даже не пришлось играть увлеченность друг другом на площадке, ведь все было по-настоящему. Но эта интрижка не была долгой.
Из семейных фотоальбомов. Барбара Брыльска с дочерью Басей. Дочь Барбары Брыльской, актриса и модель Барбара Космаль.
Настоящую любовь Брыльска встретила на съемках «Белых волков». Ее избранником стал Слободан Димитриевич, который казался идеалом мужчины. Ради него артистка развелась с мужем. Они строили совместные планы на будущее, но родные мужчины были против брака. Отношения закончились разочарованием.
После этого однокурсник познакомил Барбару с другом, врачом-гинекологом Людвигом Космалем. Они поженились и стали родителями двоих детей, которых назвали в честь друг друга. Но семейная жизнь не была счастливой: супруг выпивал и изменял артистке. В итоге она не выдержала и развелась с ним.
Дочь Брыльской была такой же красавицей, как и она. Девушка снималась в кино и была востребованной моделью. Но в 1993 году она погибла в автокатастрофе, что стало для звезды трагедией. Она впала в депрессию и нашла в себе силы жить дальше только ради сына.
Барбара больше не делала попыток наладить личную жизнь. Она посвятила себя воспитанию внуков — Шимона и Якуба.
Состояние здоровья
В 2017 году врачи обнаружили на лице актрисы опухоль, которую приняли за онкологию. Но результат анализа показал, что новообразование доброкачественное. Звезда благополучно перенесла операцию, после чего быстро восстановила физическую форму. Фото сияющей Барбары разместил на странице «Инстаграма» российский актер Игорь Верник.
Барбара Брыльска на программе «Модный приговор»Спустя 3 года в Сети вновь появились слухи, что исполнительница больна раком. Несколько источников написали о том, что она просит поддержки у поклонников. Но Брыльска опровергла домыслы в интервью для канала «Звезда».
Барбара Брыльска сейчас
Барбара Брыльска
Биография
Барбара родилась 5 июня 1941 года в районе Лодзь, что в Польше.
Барбара Брыльска родилась в местечке Скотники в районе Лодзи. Выросла в послевоенной бедности. Отец слесарничал, а мама шила. Родители воспитывали ее в строгости, поэтому она была скромной и закомплексованной, но условия жизни заставили ее с детства быть самостоятельной. Родители все сделали для того, чтобы она окончила художественный лицей. Директор лицея, увидев ее в самодеятельности, убедил поступить в Лодзинскую высшую театральную школу.
Со второй половины 60-х актриса начинает сниматься и за рубежом, чаще всего в ГДР. Советские зрители могли ее видеть в популярных немецких вестернах об индейцах «Слел Сокола» и «Белые волки» (Катерина). Среди других работ: Эрика Бонгерт в криминальной ленте немецкого режиссера Ингрид Сэндер «Пигмалион XII», Милена в остросюжетном фильме чехословацких режиссеров Джозефа Мэча и Степана Скалски «Тихий американец в Праге», Ханка в телефильме Лотара Беллага «Scheidungsprozeb».
В жизнь актрисы были счастливые моменты – влюблялась Барбара, по ее собственному признанию, 5 раз, и всегда избранниками были мужчины именно ее типа – высокие, статные, черноволосые красавцы. Актриса признается, что в первую очередь всегда отмечала в мужчине внешнюю привлекательность, красоту, а уж потом обращала внимание на интеллект и характер.
Сегодня Барбара все свои силы и любовь отдает сыну-студенту, которого обожает и боготворит. С удовольствием занимается хозяйством, прекрасно готовит, у нее очень красивый дом под Варшавой – его интерьер актриса придумала сама, не привлекая дизайнеров.
На вопрос, готовит ли заливную рыбу, как Надя, Барбара ответила: « Да. Только лучше, чем Надя. К празднику готовлю блюда из рыбы, пирожки с грибами и капустой, красный борщ, телятину «карли” с ананасами и шампиньонами. Люблю вкусно поесть, но не могу много кушать. Надо держать себя в форме». И это ей отлично удается! Она и сейчас в великолепной форме – практически такая же, как 30 лет назад.
Еще она очень домашний человек, снимается в кино и играет в театре только тогда, когда заканчиваются средства. Поступает мудро – не живет, чтобы работать, а работает, чтобы жить.
На роль Ипполита поначалу был утвержден Олег Басилашвили, на которого уже сшили костюмы. Однако у артиста умер отец, и его заменил Юрий Яковлев. Он только взошел на кинематографический небосклон в фильме Пырьева «Идиот», сыграл князя Мышкина.
Сложнее всего было ответить на вопрос, кто сыграет Надю Шевелеву. На эту роль претендовали все первые красавицы бывшего Советского Союза. Начались кинопробы, а идеальной претендентки не находилось. И тут Рязанову вспомнилась актриса из польского фильма «Анатомия любви». Он раздобыл телефон, позвонил ей в Варшаву. Она была свободна от съемок и сказала, что ждет сценарий. Многие задавали ему вопрос: « Ну неужели в нашей стране не найти подходящую актрису??». Однако Рязанов был непреклонен – именно в Барбаре опыт режиссера распознал идеальную кандидатуру на роль Нади.
Психологи говорят, что всех людей можно разделить на две группы. Одни считают, что все лучшее у них уже было, они всегда смотрят назад, вспоминая прошлые годы. Другие думают, что все лучшее еще впереди, и смотрят только вперед.
Фильмография
1. Любовь на подиуме (2009)
2. Ирония судьбы. Продолжение (2007)
3. Светлые голубые окна (2007)
4. Странное Рождество (ТВ) (2006)
5. Казус Белли (2002)
6. Samo zycie (сериал) (2002)
7. Даун Хаус (2001)
8. Симфония тишины (2001)
9. Dalej niz na wakacje (ТВ) (2000)
10. На добре и на зле (сериал) (1999-2008)
11. Wirus (1996)
12. Polska smierc (1995)
13. Wynajme pokój (ТВ) (1994)
14. Tylko strach (ТВ) (1993)
15. За все надо платить (1991)
16. Река лжи (сериал) (1989)
17. Час полнолуния (1988)
18. Misja specjalna (1987)
19. Miedzy ustami a brzegiem pucharu (1987)
20. Kurs na lewo (ТВ) (1986)
21. W cieniu nienawisci (1986)
22. Скалпель, пожалуйста (1985)
23. Hotel Polan und seine Gäste (ТВ) (1982)
24. Карьера Николема Дызмы (сериал) (1980)
25. Архив смерти (сериал) (1980)
26. Взбесившийся (1979)
27. Sto koni do stu brzegow (1979)
28. Tichý American v Praze (1977)
29. Koncert pre pozostalých (1977)
30. Ирония судьбы, или С легким паром! (ТВ) (1975)
31. Visa für Ocantros (ТВ) (1974)
32. Час за часом (1974)
33. Города и годы (1973)
34. Scheidungsprozeß (ТВ) (1973)
35. Анатомия любви (1972)
36. Wiktoryna czyli czy Pan pochodzi z Beauvais? (ТВ) (1971)
37. Pygmalion XII (ТВ) (1971)
38. Pogon za Adamem (1970)
39. Польский альбом (1970)
40. Преступник, который украл преступление (1969)
41. Белые волки (1969)
42. Пан Володыевский (1969)
43. Освобождение: Прорыв (1968)
44. Освобождение: Огненная дуга (1968)
45. Ставка больше, чем жизнь (сериал) (1968)
46. Mord am Montag (1968)
47. След Сокола (1968)
48. Бумеранг (1966)
49. Фараон (1965)
50. Потом наступит тишина (1965)
51. Yokmok (1963)