актриса играющая роль багиры в морских дьяволах
Дарья Георгиевна Юргенс
Фото Все
Видео Все
«Зеркало для героя»: Дарья Юргенс
«Частная история»: Актриса Дарья Юргенс
Тайны личной жизни актрисы Дарьи Юргенс
Дарья Юргенс — биография
Из этой девушки наверное получился бы отличный ветеринар, если бы она все-таки решила воплотить в жизнь свою детскую мечту. Но гены есть гены, и идти против природы занятие неблагодарное. Семья Дарьи Юргенс имела непосредственное отношение к искусству, поэтому и ее биография тесно связана с кино и театром.
Поклонники творчества Дарьи Юргенс запомнили ее по фильмам «Про уродов и людей», «Брат-2», и сериалу «Морские дьяволы».
Детство и юность
Родилась Дарья Лесникова(после 2000-х стала Юргенс) 20.01.1968 года в Томске. Но суровая Сибирь не долго была местом жительства их семьи. Очень скоро родители переехали на Украину, в Мариуполь, поэтому детские и юношеские годы будущей актрисы прошли рядом с теплым Азовским морем.
Фото: Дарья Юргенс в детстве
Этот город навсегда остался в ее сердце, она любит его и хранит самые светлые воспоминания о том периоде своей жизни. Родители Дарьи были актерами и работали в Мариупольском драматическом театре, часто гастролировали, поэтому она и ее старший брат(от первого мужа мамы) оставались под присмотром бабушки. Отца не стало, когда девочке было всего 13, а мама прожила долгую жизнь, выходила на сцену даже в глубокой старости, почти в 80. Мама — Наталья Юргенс, народная артистка УССР и заслуженная артистка России.
Имея таких творческих родителей, девочка росла можно сказать за кулисами. Она знала все тонкости профессии — и ее лицевую сторону с цветами и поклонниками, и обратную сторону, с тяжелым трудом, бесконечными репетициями, спектаклями, гастролями. Поэтому девочка не хотела быть актрисой, как все ее подружки и ровесницы. Она мечтала о карьере ветеринара.
В школе Дарья училась прилично, очень любила спорт, особенно фехтование. Именно в этом виде спорта она достигла достаточно приличных результатов, немного не дотянув до звания КМС.
Ей было 14, и она имела все шансы получить это звание, но на одном из соревнований задела противника острием рапиры, что было запрещено правилами. Девочку дисквалифицировали за жесткий бой, и после этого она решила бросить спорт навсегда.
Ее связь со сценой началась еще в младенчестве, ей не было еще и года, когда она несознательно уже оказалась на сцене. В постановке «Поднятая целина» нужен был ребенок. Выбор пал на Дарью, ее завернули в какие-то немыслимые лохмотья и вынесли на сцену. Через десять лет ее выступление на сцене уже было самостоятельным – девочке дали роль Анюты в постановке «Власть тьмы».
После окончания школы Дарья поняла, что ее назначение в этой жизни — быть актрисой. Девушка решила поступать в театральный, причем именно в Ленинграде. Выбор был не случайным – с этим городом их семья была связана тесными узами. Для ее бабушки и мамы этот город был родным, и покинули они его не по своей воле. Началась блокада и им пришлось срочно уезжать. Отец Дарьи тоже был связан с Ленинградом – его студенческие годы прошли в городе на Неве. В этом городе прошли лучшие годы ее прадеда, Дмитрия Чернова, знатока отечественной металлургии. Дарья всегда чувствовала, что с этим городом ее связывает какая-то невидимая нить, ее тянуло в Северную столицу.
Поступление в ЛГИТМик оказалось проблематичным. Она успешно сдала все творческие экзамены, а вот сочинение написала на троечку. Поэтому в ряды студентов зачислена не была. Ей разрешили посещать занятия вольным слушателем. Она была принята на курс к легендарному Куницину. Учеба нравилась и давалась легко. У Дарьи возникли трудности бытового плана – ей как вольной слушательнице не дали общежитие, и жить было совершенно негде. Но девушка не бросила из-за этого институт, по несколько дней оставалась на ночь у друзей, иногда ночевала в театральной аудитории.
Диплом об окончании вуза девушка получила в 1990-м году и с этого времени ее биография неразрывно связана с театром.
Театр
Ее театральная карьера началась в Молодежном театре Ленинграда. Дарья очень понравилась главному режиссеру Семену Спиваку, который славился своим умением открывать молодые таланты. Начинающая актриса не долго играла второстепенных персонажей – ее карьера началась с заметных ролей.
Фото: Дарья Юргенс
Начинала Юргенс в постановках «Медея», «Крики из Одессы», «Смерть Ван Халена»», «Лунные волки». Потом была главная роль – Дездемона в постановке шекспировского «Отелло».
Дарья оставалась верна своему театру долгие годы. Разные театры в Санкт-Петербурге предлагали ей достаточно интересную работу, но актриса постоянно отказывалась. Был один единственный раз, когда она дала свое согласие — ей предложили роль Оливии в постановке «Двенадцатая ночь». Юргенс, как актрису всегда тянуло к классическим персонажам. Спектакль показал Большой драматический театр, в зале был аншлаг.
Дарья очень любила работу в театре, считала ее настоящим искусством. Единственное, что не нравилось, это мизерная зарплата, на которую было очень тяжело прожить.
Фильмы
Дарья выросла в театральной семье и прекрасно понимала, что для большой популярности одной театральной сцены будет мало. Она решила попробовать себя в кино, и пошла на кастинг, который устраивал режиссер Алексей Балабанов. Первые пробы и первый успех. Ей предложили сняться в фильме «Про уродов и людей». Правда роль была второстепенной, но это уже было не важно. Главное, что она попала в кинематограф. Режиссер продолжал изучать потенциал молодой актрисы и вскоре предложил ей еще одну работу. На этот раз речь шла о фильме «Брат 2», где главную роль сыграл Сергей Бодров. После показа этого фильма на российских экранах, все актеры узнали, что такое слава. На них буквально обрушилась любовь зрителей, даже на не очень положительных персонажей. Один из таких достался Дарье Юргенс – русская путана, которую все звали «Мэрилин». Снималась лента в США.
Эта картина позволила Дарье очень серьезно заявить о себе в российском кинематографе. Ее заметили, и приглашения из разных съемочных площадок буквально посыпались на актрису. Очень важно, что все предложенные роли не были однотипными, то есть у режиссеров не сложилось мнение о ней, как об актрисе одной роли.
Ее пригласили в первый сезон сериала «Улицы разбитых фонарей», потом в многосерийную ленту «Дом Надежды». Она продолжала много и плодотворно сниматься в разных жанрах – драма, трагикомедия, детектив.
В 2003-м Дарью Юргенс при гласили в мелодраму «Женский роман», в котором главные роли достались Д.Корзун и Константину Хабенскому. Дарье доверили роль Нади. Потом были эпизодческие роли в многосерийных проектах «Танцор» и «Итальянец». На съемках второго сезона сериала «Ментовские войны» ей предложили роль следователя Екатерины Хмелевой. Потом было участие в звездном проекте «Бандитский Петербург-8», где Дарья перевоплощается в женщину-телохранителя.
В 2006 году на суд зрителя был представлен еще один сериал – «Морские дьяволы». Дарья сыграла основную роль, которая сделала актрису еще более знаменитой. У картины был очень высокий рейтинг, поэтому было решено снять ее продолжение. Ее героиня старший лейтенант Маргарита Кошкина, но все зовут ее «Багира». Юргенс продолжает сниматься в этом сериале и до настоящего времени. Чтобы кадры фильма выглядели правдоподобно, актриса работает сама, без дублеров. А это требует определенных навыков, нужно как минимум уметь управлять автомобилем и нырять с аквалангом. Всему этому актриса очень быстро научилась.
Параллельно с сериалом «Морские дьяволы», актриса задействована и в других интересных проектах. В 2006-м ей предложили сняться в картине «Свой-чужой», в 2008-м в детективе «А.Д.», где ее персонаж женщина-полицейский.
В том же 2008 году Юргенс пригласили на съемки социальной драмы «Васильевский остров», где ее ждала главная роль. Сюжет разворачивается в одной из питерских коммуналок, в которой ее жители никак не могут договориться друг с другом. Остальные главные роли достались Алисе Фрейндлих, Е.Васильевой, И.Шведову.
Потом были съемки в картинах «Запрет на любовь», «Каменская-5», «Не родись красивым…», «Жить сначала». В 2010 году актриса получила роль в мелодраматической картине «Дом у большой реки». Она играет маму пятерых ребятишек. Главные роли в этом проекте достались Александру Балуеву и Ольге Кабо.
В 2013-м Дарью можно было увидеть в детективном сериале «Шерлок Холмс», который начал транслировать телеканал «Россия-1». Ее персонаж – Джессика Керри. В этом проекте были собраны настоящие звезды отечественного кинематографа, ведь на одной площадке с Юргенс можно было увидеть Игоря Петренко, Михаила Боярского, И.Дапкунайте, Елизавету Боярскую, Ольгу Волкову, Андрея Ильина, Андрея Панина. К сожалению, для Панина это была последняя работа в кино.
В 2016-м ей досталась небольшая роль в картине «Как поступает женщина», в 2017-м Дарья снялась в фильме «Ничей». На сегодняшний день ее основная занятость связана с проектом «Морские дьяволы», в котором актриса шлифует свою роль «Багиры».
Личная жизнь
Фото: Дарья Юргенс с мужем и дочкой
Личная жизнь Дарьи изменилась, когда она встретила журналиста Павла Журавлева. Это был гражданский брак длиной в несколько лет. У них родилась дочь Александра. Вскоре супруги поняли, что не чувствуют друг к другу ничего, кроме привычки, и расстались.
Сериал «Морские дьяволы» стал не только основным в ее карьере, но и в жизни. Именно на съемочной площадке Дарья встретила мужчину всей своей жизни – Сергея Великанова. Они стали неразлучными.
Сын актрисы от первого брака Егор Лесников продолжил дело родителей – он актер театра «Буфф». Недавно состоялась его свадьба на актрисе, работающей в театре кукол.
Избранная фильмография
Дарья Юргенс
Биография
Дарья Юргенс — российская актриса театра и кино. Первую зрительскую любовь заслужила на рубеже веков, снявшись в фильмах Алексея Балабанова. Сейчас артистка не теряет популярности, появляясь в разных интересных кинопроектах. Главные кинообразы сибирячки — сильные, волевые женщины с яркой харизмой.
Детство и юность
Дарья Юргенс (до начала 2000-х Лесникова) родилась в Сибири в январе 1968 года. В заснеженном Томске прошли ранние годы жизни будущей актрисы. А вот взрослела Дарья уже возле теплого Азовского моря: детство и юность пришлись на жизнь в Мариуполе. Этот южный город актриса любит и сегодня, считая его родным.
Родители Дарьи (отец — Георгий Михайлович Лесников, мать — Наталья Никитична Юргенс) служили в местном драмтеатре, и дочь часто наблюдала за работой из-за кулис. Девочка видела праздничную атмосферу, охапки цветов от поклонников и все трудности ремесла, изнанку лицедейства. Поэтому дочь двух театральных актеров мечтала не о сцене, а о профессии ветеринара.
Юргенс серьезно увлекалась спортом, выбрав для себя фехтование. В 14 лет девочка едва не стала кандидатом в мастера спорта, но на одном из соревнований была дисквалифицирована из-за неправильного приема, сделанного рапирой.
Отношения со школьными дисциплинами у будущей знаменитости тоже не сложились. Зато, как ни странно, карьера в театре развивалась успешно. Впервые маленькая актриса оказалась на сцене в младенческом возрасте: завернутую в лохмотья Дашу, которой исполнилось несколько месяцев от роду, вынесли на сцену в спектакле «Поднятая целина». Во второй раз девочка вышла на подмостки театра уже своим ходом: в 10 лет сыграла Анюту в спектакле «Власть тьмы».
Таким образом, Дарья, получив школьный аттестат, выбора не имела: дорога вела только на сцену. В молодости сибирячка отправилась в Ленинград, с которым семью связывала давняя история. Мать и бабушка родились в этом городе, покинув малую родину в блокадные годы. Отец учился в театральном вузе на Моховой, а прадед был преподавателем в Михайловской артиллерийской академии. Позже Юргенс призналась, что ее всегда тянуло в этот город и она чувствовала незримую связь с Северной столицей.
В ЛГИТМиК Дарья поступила в качестве вольного слушателя, так как недобрала полтора балла из-за неважно написанного сочинения. Учиться девушке нравилось, но жить было негде. Будущая артистка скиталась по друзьям. Бывало, что приходилось ночевать в аудитории. В 1990 году Дарья Юргенс получила диплом театрального вуза и отправилась делать театральную карьеру.
Театр
Творческая биография Дарьи, если не учитывать детские выходы на сцену в Мариупольском драмтеатре, началась в питерском Молодежном театре. Талант в юной актрисе сумел рассмотреть главный режиссер труппы Семен Спивак. Почти сразу постановщик начал доверять Юргенс заметные роли.
Первыми спектаклями, в которых театралы увидели артистку, были «Медея», «Крики из Одессы» и другие. Позже Дарье досталась даже роль Дездемоны в шекспировском «Отелло». Молодежному театру артистка почти никогда не изменяла. Когда Дарье поступали предложения из других питерских театров, актриса отказывала каждый раз. Но однажды она согласилась сыграть Оливию в «Двенадцатой ночи»: уж больно сибирячке нравились классические образы. Премьера спектакля состоялась в Большом драматическом театре и имела успех.
Позднее, уже активно снимаясь в кино, Юргенс не оставила сцену. Одной из ярких зрелых ролей стала работа в спектакле «Скрипач на крыше», созданного по мотивам произведений Шолом-Алейхема. В проекте артистке досталась роль Голды, жены главного героя Тевье-молочника (в исполнении Игоря Скляра). В создании образа Дарье помог опыт жизни в Мариуполе — она с легкостью смогла воссоздать особенности южного говора.
В этом мюзикле исполнительнице пришлось проявить не только актерский, но и певческий талант. Вместе с Юргенс в спектакле оказался задействован сын актрисы Егор. Он предстал перед зрителями как Мотл Камзол, портной, зять Голды. В интервью Дарья призналась, что счастлива видеть в наследнике продолжателя актерской династии.
Фильмы
Дебют Юргенс на экране состоялся в 1998 — и сразу в фильме культового Алексея Балабанова. В картине «Про уродов и людей», стилизованной под немое кино, режиссер коснулся многих табуированных тем. Дарья сыграла в проекте горничную Груню, действия которой ведут к череде драматических событий. Алексею Октябриновичу понравилась игра молодой актрисы: через два года он предложил той вновь сняться в его ленте — на этот раз в фильме «Брат-2».
Артистке предстояло перевоплотиться в русскую проститутку Дашу по прозвищу Мэрилин, работающую в Чикаго. Приглашая Юргенс на эту роль, Балабанов сообщил, что исполнительнице придется побриться наголо. Артистка без раздумий согласилась — и эта «лысая жертва» стоила того. Картина, как и первая часть, стала культовой, а сыгравшая с Сергеем Бодровым — младшим Дарья проснулась знаменитой.
«Брат-2» оказался настоящим трамплином для актрисы в мир российского кинематографа. Дарью заметили и начали приглашать в различные сериалы, причем на разноплановые роли. Фильмографию Юргенс пополнили роли в детективных многосерийных проектах, а также в полнометражном фильме «Итальянец».
Дарья Юргенс и Сергей Бодров в фильме «Брат 2»
Многосерийный проект «Морские дьяволы», в котором Юргенс снова досталась звездная роль, вышел на экраны в 2006 году. Фильм получил высокие рейтинги, поэтому режиссеры сериала еще не раз снимали продолжение. Дарья сыграла старшего лейтенанта Маргариту Кошкину по кличке Багира. Для работы в сериале артистке пришлось многому научиться, например хорошо водить автомобиль и погружаться с аквалангом.
Съемки многосерийного боевика были связаны с определенными рисками для жизни и здоровья. В интервью Юргенс признавалась, что приходилось работать в сложных погодных условиях. Однажды по сценарию ее героиня должна была опуститься в прорубь — в то время температура воздуха равнялась –15 °C. После исполнительницу отогревали в бане.
Дарья Юргенс в роли Багиры в сериале «Морские дьяволы»
В 2008 году Дарью утвердили на главную роль в социальной драме «Васильевский остров» о жителях питерской коммуналки, которым с трудом удается находить общий язык между собой. В основной актерский состав фильма также вошли Алиса Фрейндлих, Екатерина Васильева, Иван Шведов.
В последующие годы актерская копилка Юргенс регулярно пополнялась небольшими работами в разных кинопроектах. В 2013 году на телеканале «Россия-1» стартовал показ российского детективного сериала «Шерлок Холмс». Актриса блистала в фильме в роли Джессики Керри в звездном актерском составе, куда вошли Игорь Петренко, Михаил Боярский, Ингеборга Дапкунайте, Елизавета Боярская, Ольга Волкова. Роль доктора Уотсона стала последней работой Андрея Панина в кино.
В 2019 году на экраны вышел многосерийный фильм «Подкидыш», переносящий зрителей в 20-е годы прошлого столетия, в эпоху нэпа. В центре событий — приключения жулика Михаила Родионова по кличке Мишка Подкидыш. В главной роли на экране предстал Антон Шагин, а Юргенс перевоплотилась в целительницу и гадалку Маргариту Сапфирову.
Личная жизнь
Первым мужем Дарьи Юргенс был известный актер Евгений Дятлов. Но на тот момент, когда молодые поженились (а это был 4-й курс театрального вуза), это были два никому не известных студента. Вместе супруги прожили 3 года. В этом браке успел родиться сын Егор.
Причиной расставания стали измены мужа. У Евгения был роман с коллегой по имени Анжелика, с которой актер служил в театре «Буфф». Первое время он скрывал отношения на стороне, но однажды признался. По словам Дарьи, это предательство является самым страшным, сибирячка на тот момент пережила сильнейший стресс. Супруги пытались сохранить брак, но безуспешно.
До развода, когда в семье уже было неладно, у Дарьи вспыхнул короткий роман с рок-певцом Юрием Шевчуком. Она первая сделала шаг к расставанию с мужем. Через некоторое время Юргенс узнала о беременности. Юрий настаивал на том, чтобы возлюбленная ушла из театра, посвятив себя семье, но актриса приняла решение сделать аборт, о чем жалеет до сих пор.
Дарья Юргенс
Дарья Георгиевна Юргенс (урожденная Лесникова). Родилась 20 января 1968 года в Томске. Российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (2005).
Дарья Юргенс родилась 20 января 1968 года в сибирском городе Томск в актерской семье.
До 2003 года Дарья носила фамилию отца, затем решила, что материнская выглядит более звучной и вместо Лесниковой стала Юргенс.
До войны все родственники Дарьи жили в Ленинграде (ее прадед был преподавателем в Михайловской артиллерийской академии), из блокадного Ленинграда в Сибирь уехали её мать с бабушкой.
Дарья Юргенс в детстве
После школы поступила в ЛГИТМиК, который окончила в 1990 году, курс А. Н. Куницына.
После окончания ЛГИТМиК была зачислена в труппу Молодёжного театра на Фонтанке, среди ее работ: «Смерть Ван Халена» — Маша; «Мастерская глупостей» — Принцесса; «Лунные волки» Нины Садур — Бабка; «Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта — Люси; «Ночь ошибок» Оливера Голсдсмита — Констанция; «Улица. Двор. Васька» — Крыса Катя; «Маркиза де Сад» Юкио Мисима — Рене де Сад; «Иван-царевич» — Принцесса Милолика; «Крики из Одессы» Исаака Бабеля — Маруся; «Двое на качелях» — Гитель Моска; «Жаворонок» Жан Ануй — Агнесса; «Священные чудовища» Жана Кокто — Лиан; «Медея» Жан Ануй — Медея; «Последняя любовь Наполеона» Иржи Губача.
Сотрудничала с Михайловским театром: «Трагедия русского фавна» — Ромола де Пульски.
Играла роль Ромолы де Пульски, жены В. Нижинского, в балетно-драматическом спектакле «Трагедия русского фавна» в Малом театре оперы и балета им. М.П. Мусоргского.
С 1998 года снимается в кино, дебютировав в картине Алексея Балабанова «Про уродов и людей» в роли Груни.
Дарья Юргенс в фильме «Про уродов и людей»
Дарья Юргенс в фильме «Брат-2»
С 2006 года актриса стала сниматься в роли Маргариты Кошкиной по прозвищу «Багира» в популярном проекте «Морские дьяволы». Эта роль еще больше добавила ей популярности и узнаваемости. Для этой роли актрисе пришлось научиться хорошо водить автомобиль, погружаться с аквалангом, прыгать с обрыва и т.д.
Дарья Юргенс в фильме «Морские дьяволы. Смерч-2»
Также стоит отметить работы актрисы в проектах «Ментовские войны» и «Просто Джексон» (зам. начальника по розыску 128 отделения полиции Екатерина Хмелева), «Катерина. Другая жизнь» (парикмахер Люба Василькова), «Шерлок Холмс» (Джессика Керри).
Дарья Юргенс в программе «Зеркало для героя»
Рост Дарьи Юргенс: 167 сантиметров.
Личная жизнь Дарьи Юргенс:
У пары 20 января 1991 родился сын Егор Евгеньевич Лесников, стал актером, окончил СПбГАТИ, снялся в нескольких фильмах, актёр театра «Буфф», женился на коллеге из театра кукол.
Первый брак она называла ошибкой: «Можно поддаться порыву страсти, но потом эта страсть проходит, ты понимаешь, что совершил ошибку, и расстаешься. И я считаю, это правильно. Нельзя жить с человеком, если это не твой человек. Вот и я совершила ошибку когда-то. Наверное, и Женя ее совершил. Сейчас он нашел свою женщину, она, кстати, актриса, и у них все в порядке, замечательно живут. И я тоже нашла свое счастье. А с Женей мы нормально общаемся, у нас хорошие, дружеские отношения».
Дарья Юргенс и Евгений Дятлов
Далее у нее был роман с роман с Юрием Шевчуком, с которым она познакомилась на съемках клипа группы «ДДТ». В какой-то момент Дарья забеременела, но Шевчук настоял на аборте.
Состояла в гражданском браке с актером Петром Журавлёвым.
Проживает в гражданском браке с Сергеем Великановым. Они познакомились на съемках сериала «Морские дьяволы», где Великанов был задействован в качестве постановщика трюков и личного тренера Юргенс.
Дарья Юргенс и Сергей Великанов с дочерью Александрой
Актриса живет в Санкт-Петербурге.
Фильмография Дарьи Юргенс:
последнее обновление информации: 10.12.2020
Дарья Юргенс рисковала жизнью на съемках «Морских дьяволов»
«Я успела высунуть голову и крикнуть: «Ваня, я тону!»
Дарья из тех, у кого актерская профессия прямо-таки на роду написана. Ее родители — серьезные драматические артисты, а свою первую театральную роль Юргенс-младшая получила еще в школьном возрасте. В конце девяностых она стала прямо-таки музой Алексея Балабанова и сыграла в его картинах «Про уродов и людей» и «Брат-2». Однако строить свою карьеру исключительно на авторском кино сейчас мало кому по силам, поэтому вслед за балабановскими нетленками в фильмографии актрисы появились и так называемые продюсерские проекты, куда менее обласканные критикой. Но вне зависимости от рецензий сериал «Морские дьяволы» канала НТВ стал настоящим феноменом в современной сериальной индустрии. «Дьяволы» уже пятнадцать лет в эфире, и все это время Дарья Юргенс играет в сериале одну из главных ролей. «МК» обсудил с актрисой снайперские винтовки, стрельбу боевыми патронами и коньяк на съемочной площадке.
— Дарья, вы одна из немногих, кто снимается в «Морских дьяволах» на протяжении пятнадцати лет. Вы сами вообще верите, что это все с вами происходит?
— Иногда с трудом. И для меня это уже не пятнадцать, а шестнадцать лет. Начали мы снимать третьего июня 2004 года. Очень хорошо запомнила эту дату, потому что 28 мая моей дочери исполнился год, и уже через несколько дней я была на съемках. Это огромный период моей жизни, и он оставил неизгладимый след. На этом проекте все мы стали близкими людьми. Кто только ни работал на «Морских дьяволах»! Иногда мне кажется, что многие артисты, режиссеры и операторы, прежде чем стать известными, были заняты в этом сериале.
— Если уж называть вещи своими именами, то проектов с похожим сюжетом довольно много, и при запуске шансы на успех у «дьяволов», скорее всего, были небольшие…
— Когда мы только начали сниматься, некоторые режиссеры говорили: «Не берите в голову, этот сериал, дай бог, пройдет где-нибудь в регионах, и все его благополучно забудут». Но прошел первый сезон из двенадцати серий — и потребовали второй, а потом третий, четвертый, пятый. Затем появился сериал «Морские дьяволы. Смерч», у которого тоже было три сезона, потом «Морские дьяволы. Нерпы». К нам присоединились молодые артисты, но я и Олег Чернов прошли все с самого начала. Иван Паршин пропустил пару сезонов.
— Наверное, возникали ситуации, когда вы себе говорили: «Все, это последний для меня сезон, пора с «дьяволами» заканчивать?
— Так говорили после каждого сезона, но мне почему-то кажется, что с этим сериалом еще не закончено, хотя из-за коронавируса мы полгода ничего не снимали. Все-таки его любят и к тому же постоянно показывают. Часто слышу от людей, что они выросли на «Морских дьяволах». Я вам больше скажу: как-то я была в Севастополе, и на пляже ко мне подошли военные, пригласили меня к ним за столик. И один парень сказал, что учился держать снайперскую винтовку у моей героини Багиры.
— Как девочка-артистка я всегда мечтала сняться в боевике. Когда меня утвердили на роль Багиры, я уже была взрослая, 35 лет, но мечта всей молодости по-прежнему была со мной. Я очень рада, что получила эту роль бесстрашной женщины, и вот мне сейчас уже 52 года, а я по-прежнему ее играю.
— Мне кажется, что после пятнадцати лет съемок в «дьяволах» к морю вы относитесь очень спокойно и вполне можете прожить без традиционного отпуска на побережье…
— Моря много не бывает. Я выросла в Мариуполе на море и совершенно от него не устала. И на съемках от него не устала. Конечно, иногда приходилось нырять в холодную воду. Это ужасно, особенно когда ты уже довольно взрослая. То ли в прошлом, то ли в позапрошлом сезоне я ныряла в прорубь, когда на улице было минус пятнадцать. Но ничего, и с этим справилась.
— Я слышал, что вам после съемок в воде наливали немного коньяка.
— Это правда. За нас очень волновались. Съемки каждый день, мало ли что может случиться после переохлаждения. Нас и в баню водили, и коньячка наливали. Но — чтобы никто не заболел, а не для того, чтобы кто-то напился.
— Багиру писали точно не с меня. Но я у нее многому научилась. Я бы никогда не села за руль, но Багира заставила меня это сделать. Я высоты боюсь, но на съемках пришлось на гору ползти и еще там что-то делать. И поползла. Так что мои героини меня поддерживают. Не я их, а они меня.
Дарье отлично удаются образы решительных женщин, таких как Мэрилин из «Брата-2» или Багира из «Морских дьяволов». Но актриса признает, что в жизни совсем не похожа на своих героинь.
— Вы из актерской семьи, у вас большой театральный опыт. С таким набором навыков в сериалах, как многим кажется, вы можете играть, что называется, с закрытыми глазами. Есть в этом доля правды?
— Нет, это неправда. Я стараюсь готовиться к любой работе, и не важно, о чем идет речь: о спектакле, фильме или сериале, все это часть моей профессии. Я не могу прийти на площадку неподготовленной, не видя текста. Всегда прошу присылать мне текст как можно раньше, потому что если я его не изучу и не буду знать, то это будет глупость какая-то. Работать в сериале иногда сложнее, чем в полном метре. И чтобы это не выглядело халтурой, чтобы не разочаровать зрителей, относиться к сериалам нужно очень серьезно. И если бы мы не относились к «Морским дьяволам» серьезно, то прошел бы сезон, может быть, второй на волне первого, но потом все бы провалилось и закончилось.
— За полтора десятка лет съемок, наверное, были ситуации, которые сложно забыть. Что вам в этом проекте запомнилось особенно отчетливо?
— Один раз я чуть не утонула, меня спас Иван Паршин. Наверное, это была моя вина: я надела сухой гидрокостюм и забыла правильно его застегнуть. И вот я красиво ныряю с лодки в Неву и понимаю, что в костюм начинает заливаться вода. Ноябрь, холодно, сильное течение. Я успела высунуть голову и крикнуть: «Ваня, я тону, вода!» И он меня каким-то чудом одним махом сумел выдернуть из реки.
— Такие сериалы могут быть очень популярными, но редко впечатляют критиков. Вы не переживаете из-за отсутствия хороших рецензий?
— Мне гораздо важнее отзывы простых людей. Работа критиков, конечно, критиковать, но, на мой взгляд, они выражают свое личное субъективное мнение. Искусство вообще очень субъективно. Кому-то нравится такая, извините, галиматья…
— Вы снялись в картинах «Про уродов и людей» и «Брат-2» Алексея Балабанова. Это авторское кино, которое уже стало своего рода классикой. Какие впечатления у вас остались от работы с этим очень важным для российского кино режиссером?
— Сейчас я хорошо понимаю, что работала с замечательными артистами и гениальным режиссером, которого нам всем очень не хватает. Я счастливый человек, и эти съемки мне запомнятся на всю жизнь. Фильм «Про уродов и людей» для восприятия довольно сложный. Вот мой брат, например, посмотрел и сказал, что это хрень какая-то. А мама сказала, что ничего лучшего в своей жизни не видела. Это все тоже субъективно. Когда я читала сценарий «Про уродов и людей», то многого там не поняла, но сам фильм мы воспринимаем на чувственном уровне. Я, например, в жизни не видела такой красоты Петербурга, каким его показал оператор Сергей Астахов. А «Брат-2» стал народным кино, которое до сих пор смотрят и маленькие, и старенькие.
— В «Брате-2» вы сыграли проститутку Мэрилин, и многие актрисы, наверное, долго бы думали, прежде чем согласиться на такой образ…
— На съемках «Про уродов и людей» я уже понимала, что участвую в чем-то особенном и невероятном. И когда ко мне подошел Леша Балабанов и спросил, не хотела бы я сняться в «Брате-2», но с одним условием, придется обриться наголо, безо всяких раздумий и без единого сомнения я сказала: «Да». Я приняла это как огромную честь и доверие, которые мне были оказаны с его стороны.
— Если бы вы могли сосчитать, сколько раз вам разные люди вспоминали вашу фразу из «Брата-2»: «Мальчик, водочки нам принеси» — то, наверное, получилась бы внушительная цифра…
— Если бы я эту фразу каждый раз записывала, то получился бы том величиной с телефонную книгу. Но хочу вспомнить еще один фильм, который я считаю для себя очень важным. Это сериал «Васильевский остров» Владимира Шевелькова. Он вышел в очень неудачное время, когда между Россией и Грузией резко ухудшились отношения. А одной из сюжетных линий там был роман русской девочки и грузинского мальчика. Мне очень жалко, что сериал показали всего один раз, хотя артисты там прекрасные. У Алисы Фрейндлих, на мой взгляд, одна из лучших ее ролей.
— В одном из интервью вы вспоминали, что поехали в Петербург учиться на актрису во многом вопреки воле вашей мамы, народной артистки Украины Натальи Никитичны Юргенс. Как вы отнеслись к намерению вашего сына продолжить семейную династию?
— Мама меня и правда всю жизнь отговаривала и критиковала мой выбор, но сыну я препятствовать не стала. А уж когда в театре мы стали с Егором играть вместе, то я испытала невероятное счастье. Невозможно описать, что у меня творится в душе, когда я выхожу с сыном на сцену.