актриса ивантеева лиза в каких спектаклях играет
В репертуаре петербургского ТЮЗа появился мюзикл «Бедная Лиза»
В репертуаре петербургского ТЮЗа имени А.А. Брянцева появился мюзикл «Бедная Лиза» по одноименной повести Николая Карамзина. Пьеса, музыка и постановка Марка Розовского, художественного руководителя московского Театра «У Никитских ворот».
В программке и афише сказано, что спектакль посвящен памяти великого режиссера Георгия Александровича Товстоногова. Первая постановка «Бедной Лизы» случилась у Розовского в Ленинграде 45 лет назад на Малой сцене Большого драматического театра, которым тогда руководил Товстоногов.
В начале спектакля актеры выходят на сцену с табличками «1793» и «2018». И объявляют: «Музыкально-поэтическое представление». Крест с надписью «И крестьянки любить умеют». В зале ТЮЗа много молодых зрителей, родившихся в XXI веке. Их не затащишь на водевиль, в оперетту. Как они воспримут постановку 81-летнего режиссера? Где говорят: «рОма-аны», «восхитительно», обращаются друг к другу: «ах, любезная Лиза», «моя овечка, козочка», «милый друг», поют про вздохи на скамейке и прогулки при луне. Так сегодня редко кто ставит. Но на удивление молодежь принимает постановку хорошо.
Исполнительнице роли Лизы Анне Мигицко 24 года, она служит в ТЮЗе третий сезон, окончила РГИСИ, курс при театре под руководством Вениамина Фильштинского и Адольфа Шапиро. В 12 лет дочь народного артиста России Сергея Мигицко впервые вышла на сцену в спектакле Night and day Театра имени Ленсовета, в котором потом играла шесть лет.
У Алексея Титкова роль Леонида. В театре актер работает 26 лет, сыграл более 50 ролей. Доводилось ему и петь (например, в спектакле «Вредные советы»), и сейчас репетирует роль Лонгрена в мюзикле «Алые паруса», так что музыкальные номера не испугали. Кто же этот Леонид? Рассказчик, автор, может, ангел-хранитель героини, жалеющий ее?
— Не могу точно определить, кто мой персонаж, и мне это, кстати говоря, нравится. Зрители, друзья говорят мне: «Ты ведь играешь Эраста в старости, который рассказывает про себя?». А я даже не подозревал о таком…Для себя так решил: я, артист Алексей Титков, пытаюсь рассказать через материал Карамзина о своих переживаниях, жизненном опыте, улыбнуться по этому поводу. И режиссер во время работы не определял эту роль конкретными выражениями.
Талызина Валентина Илларионовна
Список спектаклей с участием Валентины Талызиной в Москве. Где и в каких спектаклях играет Валентина Талызина.
Интересной, неординарной, а иногда даже и противоречивой личностью в мире театрального искусства является Валентина Талызина. В свое время, теперешняя Народная артистка РФ училась в ГИТИСе. Под руководством Н. В. Петрова она стала одной из талантливейших студенток, готовых подарить свое непревзойденное творчество всей стране.
Ее становление как артистки проходило в стенах родного театра. В 1958 году актриса стала участницей труппы театра имени Моссовета, и с тех пор неизменно играет на его великой сцене. В былом репертуаре Валентины Талызиной имеются спектакли: «Наша дочь», «Битва в пути», «Суровая любовь», «Тревожная ночь», «Мамаша Кураж и ее дети» и прочие. Особенно яркой, самобытной и проникновенной стала роль Пани Дульской в постановке театра Моссовета «Мораль пани Дульской». Сегодня Валентина Талызина в театре имени Моссовета активно играет в спектакле «Свадьба Кречинского», где ей была доверена роль Анны Антоновны.
Среди наград артистки стоит выделить авторство в литературно-поэтической программе под названием «Поэтессы серебряного века».
«Бедная Лиза»
Премьера: 26 октября 2018 года.
Возрастное ограничение: 16+
Спектакль, поднимающий важнейшие темы первой любви и измены; нравственности и доброты, посвящен памяти великого режиссера Г.А. Товстоногова. Выдающийся режиссёр и драматург, народный артист России Марк Розовский является основателем и бессменным художественным руководителем московского Театра «У Никитских ворот». Розовский – обладатель множества творческих и правительственных наград, лауреат Эдинбургского фестиваля, Кавалер Ордена Почёта, ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, кроме того – он единственный российский драматург и композитор, чей мюзикл «Strider», или «История лошади», исполнялся на Бродвее – на сцене театра Хелен Хейс и получил прекрасные оценки в рецензиях «Нью-Йорк Таймc» и других американских изданий. Судьба режиссера тесно связана с Северной столицей: именно в Ленинграде Марк Розовский начинал свой творческий путь.
Повесть Николая Карамзина знакома всем со школьной скамьи: легендарная история первой любви между крестьянкой Лизой и дворянином Эрастом не раз была воплощена на сценических подмостках и отражена в кинолентах. Автор тонко и деликатно рассуждает с читателем на вечные темы, которые не потеряли свою актуальность и в наши дни. Смогут ли молодые люди сохранить то первое, чистое чувство, зародившееся между ними; готовы ли они стойко выдержать испытания, которые посылает им судьба. В спектакле ТЮЗа режиссёр Марк Розовский сохраняет дух авторской эпохи, украшая свою постановку музыкально-поэтическими добавлениями, которые придают сюжетной линии новые яркие краски.
М. Г. Розовский: «Сегодня Товстоногов как бы обращается ко всем нам, режиссерам следующих поколений: секрет успеха в верности Автору, в обязательности умения создать на сцене мир, имеющий стилеобразующие соответствия с миросознанием драматурга. Наши понятия о добре и зле имеют пробелы, отчего жизнь оказывается лишена вкуса, покоя и грации, путаница ведет к хаосу, скошенные представления могут привести даже к преступлению. Вот почему Карамзин нужен всем нам, и, прежде всего, молодежи, ищущей себя в мире. То, что у нас в спектакле будет торжествовать человечность и будет раскрыта психология поступков героев, – я гарантирую. Этот завет Товстоногова сегодня актуален как никогда, и я ему неукоснительно следую».
Анна Васендина
Режиссёр и народный артист РФ Марк Григорьевич Розовский поставил на сцене ТЮЗа спектакль Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»! Аншлаг и 10 минут аплодисментов, одно удовольствие
Ира Исаева
27.10.18. ТЮЗ. Мюзикл «Бедная Лиза» Премьера. Чудно и доступно поставленный мюзикл для школьников. Артисты поют, танцуют и веселят зрителей практически по тексту повести — если чадо не хочет читать, то вполне можно заменить спектаклем:) Кстати, в спектакле — живая музыка. На поклон вышел и режиссёр-постановщик (автор музыки и постановки) Марк Розовский. Поскольку была премьера, билета с местом мне не хватило, дали входной, и меня отправили на свободное место в ложу. А там мне повезло сидеть в актёрами ТЮЗа! Как они переживали за действие, за собратьев по сцене! А в конце сам король Сицилии, Леонт дал мне автограф:) Главную роль в новом спектакле играет Анна Мигицко. Среди зрителей был замечен её отец, любимый нами Сергей Мигицко) ТЮЗ нас радует всё больше и больше) Пожалуй, один из самых интересных театров в городе)
Егор Рябов
Премьера мюзикла » Бедная Лиза» по Н. М. Карамзину в ТЮЗе. Мюзиклы — не моё, но мне понравилось. Актеры, игра, вокал — прекрасно. Свободных мест не было, народ сидел даже в проходе на ступеньках.
Ах, Эраст, Эраст! Размышления о спектакле «Бедная Лиза» в постановке Марка Розовского
Артисты в самом начале спектакля уточняют – зрители увидят музыкально-поэтическое представление.
Фото Натальи Кореновской
Есть спектакли, которые невозможно критиковать – из-за осознания той сложности, что стояла перед его создателями. Хотя, казалось бы: что может быть проще для современного режиссера, чем перенести на сцену историю любви бедной крестьянки Лизы, погубленной ветреным дворянином? Добавить в нее как можно больше пошлости и грязи, одеть героев как фриков (или просто раздеть), но не забыть про напудренные парики XVIII века. Гениальный спектакль готов – восхищайтесь.
Представить сентиментальную прозу Николая Карамзина зрителям подросткового возраста – сверхзадача. Для ее решения руководство ТЮЗа им. А. Брянцева пригласило народного артиста России Марка Розовского. Художественный руководитель московского театра «У Никитских ворот», драматург, сценарист и режиссер, он работал на лучших сценах страны – во МХАТе, Театре им. В. Маяковского и Театре кукол им. С. Образцова в Москве, а у нас – в Александринке и Мариинке, в Театре им. Ленсовета и легендарном БДТ (в то время носящем имя Максима Горького).
Но не только колоссальным опытом объясняется выбор этого режиссера. Кажется, что для Марка Розовского литературное наследие Карамзина в целом, и эта скромная и простая повесть в частности несут в себе какое-то особое значение. «Наши понятия о добре и зле имеют пробелы. Отчего жизнь оказывается лишена вкуса, покоя и грации, путаница ведет к хаосу, скошенные представления могут привести даже к преступлению», – объясняет режиссер свое многократное обращение к этому тексту.
Фото Натальи Кореновской
Премьера его первой «Бедной Лизы» прошла еще в 1973 году в ленинградском БДТ, куда Розовского пригласил сам Георгий Товстоногов. А в 1983 году, в только что созданном театре «У Никитских ворот», история о том, что и крестьянки любить умеют, вновь была представлена зрителю. Эта постановка, сыгранная актерами на русском и английском языках, в 1989 году стала лауреатом престижного Эдинбургского фестиваля. «Бедная Лиза» до сих пор в репертуаре этого московского театра – в прошлом году спектаклю исполнилось 35 лет.
Спектакль ТЮЗа им. А. Брянцева наследует всем этим постановкам – и по стилистике, и по духу. В ткань повествования вплетены песни, музыку к которым написал сам режиссер. Жанр заявлен как мюзикл, но артисты в самом начале спектакля уточняют – зрители увидят музыкально-поэтическое представление. Второе определение точнее. Спектакль напоминает салонную оперу, поставленную силами крепостных актеров или же дружной творческой семьей. Персонажам аккомпанирует камерный музыкальный оркестр, какой в конце XVIII века вполне могла себе позволить обеспеченная аристократическая семья, решившая удивить гостей.
Сценография Ксении Шимановской тоже отсылает к старинной дворянской «самодеятельности». Все предельно просто, понятно, но и символично. Перед началом спектакля зрители театра с интересом рассматривали не скрытые от них занавесом декорации: канатное плетение, напоминающее рыболовную сеть, украшенное полевыми цветами и фигурками белоснежных московских церквушек. Старинный сундук посередине сцены разделял ее на два мира: с одной стороны – хижина бедной крестьянской семьи (икона, лавка, веретено), с другой – кабинет дворянина Эраста (изящный письменный столик).
Фото Натальи Кореновской
Сюжет карамзинской повести, как известно, прост, наивен и полон пасторальных мотивов. Жила-была неподалеку от Москвы зажиточная крестьянская семья, где отец не пил и любил трудиться. После его смерти семья обеднела, и юная Лиза вынуждена работать, чтобы прокормить старую мать. Продавая в Москве ландыши, девушка знакомится с богатым дворянином по имени Эраст. Тот устал от распущенности высшего света, и чистая нежная девушка пленяет его сердце. До определенной поры. Узнав о помолвке любимого с богатой вдовой, Лиза топится в пруду рядом с Симоновым монастырем.
Как разыграть эту историю перед глазами детей и подростков, чтобы не вызвать у них ни усмешки, ни раздражения? Пойти от противного – самим шутить над повестью и ее героями. Главным помощником режиссера в этом стала сама Лиза – актриса Анна Мигицко (во втором составе роль исполняет Мария Хрущева). Ее Лиза лучиста, нежна и прекрасна, но каждое появление этой девушки на сцене вызывает у зрителя улыбку – актрисе нравится подшучивать над своей героиней. Другие актеры вслед за ней тоже лишь «играют» в XVIII век, пародируя манеры того далекого времени.
Фото Натальи Кореновской
Ирония – единственный способ представить зрителю главного героя повести, легкомысленного барина Эраста (роль Никиты Марковского / Константина Федина). Рассказчик (Алексей Титков) не перестает подтрунивать над ним, не боясь каждый раз делать многозначительное ударение на имени, столь нелепо звучащем для современных детей. Где опасно – там актеры и обостряют. И это работает. Даже сцена потери Лизой невинности решена с юмором, хотя смело и чувственно. Юные зрители с самого начала спектакля понимают: их в общем-то никто не заставляет воспринимать происходящее на сцене серьезно – актеры же шутят. А потому в какой-то момент они увлекаются игрой, начинают следить за сюжетом и вслушиваться в слова песен, которые и передают суть происходящего на сцене.
Этот спектакль Марк Розовский посвятил памяти Георгия Александровича Товстоногова, пообещав, что в нем будет «раскрыта психология поступков героев» и «торжествовать человечность». Не обманул. В какой-то момент эта музыкальная ирония над старинной прозой переходит в трагедию: Лиза поет о птице-горлице, вплетая в пастораль мотивы средневековых русских плачей. Погибнув от предательства, она застывает перед зрителем словно Аленушка с полотна Виктора Васнецова. И становится страшно, когда обезумевшая от горя мать (роль Лилиан Наврозашвили / Марии Сосняковой) баюкает свою руку вместо умершей дочери. Но вскоре актеры вновь поют посвящение сентиментальной прозе, в которой есть свое очарование.
Фото Натальи Кореновской
Про очарование и восхищение. Милый и забавный Эраст, погубивший несчастную девушку (по мнению рассказчика – не от зла), так объясняет свой поступок: «Уж восхищения нет, раз тайны нет уже». Хорошо объясняет, доступно. Один раз, второй, третий. Все юные девушки в зале уже поняли, в чем ошибка бедной Лизы. Впрочем, они и сами, читающие глянцевые журналы и изучающие в чужих блогах психологию отношений полов, многое понимают. Или думают, что понимают. Поэтому когда Эраст раз в четвертый затянул, что у него «восхищения нет». Немного переборщил, в общем. Смущает и другой музыкальные отрывок в его исполнении – о чистой «натуре» и веселых эллинах. Взрослый образованный зритель, конечно, поймет это противопоставление языческого культа тела и наших христианских представлений о любви, невинности и чистоте. Но для подростков это, пожалуй, и слишком сложно, и слишком прямолинейно.
Спектакль Розовского смог «оживить» повесть о бедной Лизе. На него можно прийти со своим ребенком хотя бы для того, чтобы объяснить – эта незамысловатая на первый взгляд история для читателей того времени была настоящим культурным шоком. Это же первая мелодрама! И можно вместе пофантазировать, почему Александр Сергеевич Пушкин дал главной героине своей повести «Барышня-крестьянка» нежное имя Лиза. Или вспомнить, как уже наш современник – Борис Акунин – назвал первую любовь Эраста Фандорина, погибшую в романе «Азазель». Вот и связь времен. Тонкая, но важная.
Иванова Светлана Андреевна
Список спектаклей с участием Светланы Ивановой в Москве. Где и в каких спектаклях играет Светлана Иванова.
Российская актриса театра и кино, лауреат нескольких премий международных кинофестивалей.
Ещё будучи школьницей, Света поднабралась актёрского мастерства в театральном кружке, поэтому с поступлением во ВГИК у девушки особых проблем не возникло.
Свою первую роль в кино Иванова сыграла в 2003 году в сериале «Крёстный сын». С тех пор она приняла участие более чем в тридцати кинопроектах, среди которых известные телесериалы: «И всё-таки я люблю. » (2008), «Вербное воскресенье» (2009), «Столица греха» (2010), «Доктор Тырса» (2010), а также полнометражные картины: «9 рота» (2005), «Франц + Полина» (2006), «Москва, я люблю тебя!» (2010), «Тёмный мир в 3D» (2010).
В 2011 году Светлана Иванова присоединяется к труппе театра «Современник», на сцене которого дебютировала в роли Патриции Хольман в спектакле «Три товарища».
Также актриса появилась в видеоклипах групп «Znакi» («Полли»), «Пролог» («Ты лишь свет»), «Интонация» («Август. Восьмого») и «Каста» («Радиосигналы»).