актриса кошка на раскаленной крыше

Кошка на раскаленной крыше

Театр Маяковского. Основная и Малая сцены

Р ежиссер Андрей Гончаров принадлежит к числу первооткрывателей драматургии Теннесси Уильямса: он поставил в Театре им. Маяковского в 1970 году спектакль «Трамвай «Желание». Прошло 11 лет, и он снова вернулся к драматургии американского автора, поставив в 1981 году пьесу «Кошка на раскаленной крыше».

Первой исполнительницей роли Маргарет, той самой кошки, стала Татьяна Доронина, а потом на эту роль была введена Алла Балтер.

Андрея Гончарова всегда привлекали открытые конфликты, объемные характеры, режиссер тяготел к укрупнению индивидуальности на сцене, предпочитая ярко выраженные чувства, прямой темперамент, поэтому и труппа Андрея Гончарова состояла из мощных актерских индивидуальностей. Достаточно сказать, что, помимо Татьяны Дорониной, в спектакле «Кошка на раскаленной крыше» играл Армен Джигарханян (Большой Па), Татьяна Карпова (Большая Ма), Светлана Немоляева (Мэй), Эммануил Виторган (Гупер).

Можно сказать, что Гончарову был ближе подход Голливуда к пьесе Теннесси Уильямса. Влияние, например Антона Чехова на творчество Уильямса, о котором много написано, которое явилось для Анатолия Эфроса, когда последний ставил «Лето и дым», важным для атмосферы его спектакля, для Андрея Гончарова не представлялось необходимым.

Не потаенные внутренние мотивы поведения героев, а открытая и явная непримиримость выплескивалась наружу в постановке Театра им. Маяковского. Здесь никто и ничего не скрывал. Бездетная Маргарет ненавидела плодовитую Мэй, родившую мужу пять детей и ожидающую шестого. Мэй платила ей тем же. Их стычки случались по ходу пьесы прилюдно, и обе не без удовольствия наносили в спектакле ядовитые удары друг другу. Большой Па не утруждал себя скрывать свое отношение к членам семьи, любя своего младшего сына Брика, впавшего в депрессию, пристрастившегося к виски, бросившего карьеру спортивного комментатора. Па явно не благоволил к своему старшему сыну Гуперу с женой Мэй.

Прилюдно, без деликатности, Большая Ма пеняет Маргарет, что та бездетна, а ее сын пьет, поскольку Мэгги нехороша с мужем в постели. Все знают, что они с Бриком спят раздельно. Да и сама Мэгги ничего не скрывает, она умеет отражать удары, она же кошка на раскаленной крыше и умеет, как говорит Брик, приземляться на четыре лапы, с какой бы высоты ни упала.

Когда же все-таки они сообщают Ма о том, что отец умрет, то у Гупера наряду с объявлением разрывающей сердце матери правды, припасено соглашение о наследстве, аккуратно спрятанное в папку. Он норовит его достать, но Большая Ма кричит, чтобы пришел Брик и выбивает из рук Гупера папку с бумагами. Листы разлетаются, Гупер суетливо собирает их. Мечтающий о миллионах отца старший сын ведет себя, как мелкий лавочник.

Другая не менее важная линия сюжета пьесы — судьба Брика, его отношения с женой, попытка сблизиться с обеспокоенным состоянием сына отцом. Брик опустошен, он то и дело если и говорит, то о том, что ждет щелчка, который наступает после потребления виски. Накануне дня рождения отца он, будучи пьяным, сломал ногу. Брик не хочет ни с кем и ни о чем говорить. Мэгги старается навязчиво и настойчиво разбудить чувственность мужа, который поначалу равнодушен, потом раздражен, а потом и вовсе готов разбить о голову жены ведро для льда. Попытка Мэгги подстеречь Брика после душа и затащить в постель не удается. В спектакле это явлено с прямой откровенностью. Она, подобно кошке, трущейся о косяк, в сексуальной истоме прижалась к полупрозрачной двери, через которую видно, что Брик принимает душ. Мэгги всеми доступными и малодоступными средствами пытается вернуть мужа в реальную жизнь. Она любит Брика, и хотя и говорит о том, что их будущее тревожно, поскольку они бездетны, и наследство может обойти их стороной, но Мэгги сначала нужно вернуть любовь Брика, а потом родить, в отличие от Мэй с Гупером, поставивших деторождение на поток.

Отец также хочет достучаться до сына и предпринимает попытку честного разговора с Бриком. Грубый южанин, который не скупится на смачные и жесткие эпитеты относительно всей родни, человек, повидавший в жизни немало, он искренне хочет понять своего сына и помочь ему. Брик же не верит в возможность искреннего диалога. Ему не нужна плантация отца, ему плевать на наследство. Большой Па, полагающий, что будет жить, полон радужных сил, но именно Брик сообщит отцу, что тот смертельно болен. Отец хотел правды — и получил ее.

Гончаров, между тем, вел спектакль к открытому финалу. В тот момент, когда семейство Гупер атакует мать соглашением, когда они не считаются с чувствами Большой Ма, когда алчность вкупе с тревогой за наследство превращает их в безжалостных монстров, они наносят публичное оскорбление и Ма, и Мэгги.

Всю эту ссору Маргарет переносит с редким достоинством. Она молчит, как и Брик. Оба они не участвуют в дележе. Мэгги спокойным и ровным голосом объявит, что она ждет ребенка, и Брик не обнаружит ее лжи, потому что пресечь эту недостойную склоку, защитить достоинство жены, поддержать мать и умирающего отца можно только тем, что род Брика продолжится.

В спектакле Андрея Гончарова остается надежда на возвращение в жизнь любимого сына Большого Па, мужа, без которого не может жить Маргарет.

Источник

Новая классика: рецензия на фильм «Кошка на раскаленной крыше»

Не очень близкая к оригиналу, но уверенная и сильная экранизация.

актриса кошка на раскаленной крыше. 48770307 1129509. актриса кошка на раскаленной крыше фото. актриса кошка на раскаленной крыше-48770307 1129509. картинка актриса кошка на раскаленной крыше. картинка 48770307 1129509.

актриса кошка на раскаленной крыше. 1614731 1129646. актриса кошка на раскаленной крыше фото. актриса кошка на раскаленной крыше-1614731 1129646. картинка актриса кошка на раскаленной крыше. картинка 1614731 1129646.

Сыновья богатого плантатора с женами приезжают в родовое гнездо, чтобы отметить день рождения главы семейства. Но праздник – лишь повод. Отец умирает от рака, и потенциальные наследники прощупывают, кому достанется состояние.

Отказывающийся выполнять супружеский долг и планомерно спивающийся бывший футболист Брик Поллит – одна из лучших ролей молодого Пола Ньюмана. Невротический интроверт, которого передергивает от отвращения каждый раз, когда к нему приближается жена, – показательный герой для кино того времени.

актриса кошка на раскаленной крыше. c63c17978a29. актриса кошка на раскаленной крыше фото. актриса кошка на раскаленной крыше-c63c17978a29. картинка актриса кошка на раскаленной крыше. картинка c63c17978a29.

Голливуд 50-х стремительно менялся под влиянием ставшего популярным актерского Метода (варианта системы Станиславского) и американской драматургии, поставлявшей новых, надломленных и неуравновешенных героев. Стало модно бунтовать без причины. Молодые актеры так вживались в роли дикарей, что Ньюман, пожалуй, единственная Метод-звезда 50-х, которая спокойно дожила до глубокой старости. Джеймс Дин и Монтгомери Клифт умерли молодыми, а Марлон Брандо катастрофически распух и отказывался учить текст.

актриса кошка на раскаленной крыше. e385b179fd52. актриса кошка на раскаленной крыше фото. актриса кошка на раскаленной крыше-e385b179fd52. картинка актриса кошка на раскаленной крыше. картинка e385b179fd52.

Ньюман же играет экономно и рационально, он хоть и выглядит в «Кошке» слабаком, не пытается вызвать к своему герою ни жалости, ни отвращения. Благодаря этому истеричный персонаж пьесы не превращается в самопародию, как, например, Себастьян в исполнении Клифта в другой экранизации Уильямса – «Внезапно прошлым летом». Теннесси Уильямс использовал письмо как терапию. Его психоаналитик несколько лет пытался уговорить писателя бросить гомосексуализм. В результате Уильямс бросил психотерапию и стал писать фрейдистские пьесы, которые навсегда изменили характер, поведение и мотивы персонажей американского театра и кино.

Правда, из-за действующего в то время кодекса Хейса «Кошку на раскаленной крыше» невозможно было перенести на экран без сокращений. В ней не осталось намеков на гомосексуализм, нецензурной лексики, а пессимистичный финал был изменен на хэппи-энд. Амортизируют эти ухабы оставшиеся в живых после редактуры кусачие диалоги Уильямса, слаженный актерский ансамбль и отстраненный, витающий в облаках Ньюман в пижаме.

Источник

Кошка на раскалённой крыше (фильм)

Из Википедии — свободной энциклопедии

актриса кошка на раскаленной крыше. %D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B5 (%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80). актриса кошка на раскаленной крыше фото. актриса кошка на раскаленной крыше-%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B5 (%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80). картинка актриса кошка на раскаленной крыше. картинка %D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B5 (%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80).ЖанрдрамаРежиссёрРичард БруксПродюсерЛоуренс ВайнгартенАвтор
сценарияРичард Брукс
Джеймс ПоВ главных
роляхЭлизабет Тейлор
Пол Ньюман
Бёрл Айвз
Джек Карсон
Джудит АндерсонОператорУильям ДэниелсКомпозиторЧарльз УолкоттХудожник-постановщикУильям А. ХорнингКинокомпанияMetro-Goldwyn-Mayer
Avon ProductionsДистрибьюторMetro-Goldwyn-MayerДлительность107 минутБюджет$2,3 млнСборы$11,28 млнСтранаактриса кошка на раскаленной крыше. 22px Flag of the United States.svg. актриса кошка на раскаленной крыше фото. актриса кошка на раскаленной крыше-22px Flag of the United States.svg. картинка актриса кошка на раскаленной крыше. картинка 22px Flag of the United States.svg. СШАЯзыканглийскийГод 1958IMDbID 0051459

«Кошка на раскалённой крыше» (англ. Cat on a Hot Tin Roof ) — американская драма 1958 года, снятая режиссёром Ричардом Бруксом по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса. Главные роли исполняют Элизабет Тейлор, Пол Ньюман и Бёрл Айвз.

Фильм получил шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе как лучший фильм года. Самим Уильямсом экранизация была признана провальной и неточной, так как оставляет в стороне гомосексуальные аспекты отношений между Бриком и его погибшим другом Скиппером.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *