актриса которая играла кэт в фильме брат
Мария Жукова
Биография
Вышедшая на экраны российского телевидения криминальная драма «Брат», ставшая не просто культовой, а и народным боевиком, прославила молодую девушку из Якутии.
Будущая актриса Мария Жукова родилась 2 февраля 1973 в поселке в Якутии, где печи топились дровами, воду набирали из реки, а к месту назначения возможно было добраться только по воздуху. О том, как прошло детство, девушка не распространяется. Известно лишь, что начинала свою будущую карьеру в юном возрасте в местном Театре Юного Зрителя.
Актриса Мария Жукова
Фильмы
Больших и главных ролей за время актерской карьеры артистке не доставалось. Однако спустя 4 года после дебюта в кино девушку заметил Алексей Балабанов, готовящийся к премьере одноименного боевика. Так как режиссер относился к работе скрупулезно, он самостоятельно просматривал картотеку «Ленфильма» в поисках подходящего возраста девушки. Марию Жукову пригласили на так называемые пробы, в ходе которых Алексей Балабанов предложил рассказать о себе, сняв 2 кадра на фотоаппарат.
Мария Жукова в фильме «Брат»
Еще одним фактором, закрепившим успех фильма, стала музыка известной группы «Наутилус Помпилиус». Идеей режиссера стало объединить криминальный мир и музыку. Алексей Балабанов дружил как с первыми, так и со вторыми. Криминальная драма стала обладателем множества премий на всевозможных фестивалях.
Мария Жукова на съемочной площадке
Давая интервью газете «Аргументы недели» о работе в картине «Брат» в 2014 году, Мария Жукова на вопрос о схожести актрисы с героиней Кэт рассказала следующее:
«Я не была близка к той субкультуре, в которой варилась Кэт. И вообще я не питерская. Но я же актриса, нас учили искусству перевоплощения. Правда, перевоплощалась я практически самостоятельно – по крайней мере, внешне. Из всей одежды мне выдали на «Ленфильме» только знаменитую косуху. В большинстве сцен я одевала себя сама. Сама делала причёски, макияж.
Мария Жукова в фильме «Брат»
В сцене на кладбище вместе с Сергеем Бодровым, Юрием Кузнецовым и Андреем Федорцовым снимались местные бомжи. И дискотека в планетарии – это же не статисты танцуют, мы просто приехали туда и стали снимать».
Мария Жукова
За роль в кинокартине «Брат» Мария Жукова в 1997 году на фестивале «Кинотавр» получила Гран-при.
Также у актрисы в биографии опыт озвучивания – Мария Жукова озвучила одну из героинь в детективе «Дама в очках и с ружьем в автомобиле», которую экранизировал Центр телевизионного искусства.
В 2007 году артистка получила эпизодическую роль в сериале, полюбившемся народу, «Кто в доме хозяин?». В картине экспериментального характера «MY Tube!» Мария Жукова исполнила главную роль, за которую получила приз на фестивале «Киношок».
Мария Жукова в сериале «Троцкий»
Мария Жукова участвовала в создании спектакля «Всюду жизнь», создателем которого выступает Егор Дружинин, премьера состоялась 28 апреля 2011 года. Спектакль отличается оригинальностью: картину нельзя назвать драмой, мюзиклом или балетом, хотя там танцуют, сюжет драматичен, а музыка сопровождает всю постановку.
Личная жизнь
Мало кому известно, но в картине «Брат» артистка играла, будучи беременной. После замужества Мария взяла фамилию мужа – Милютина.
Мария Жукова (Милютина)
После окончания съемок уехала в Москву, где взяла тайм-аут в развитии карьеры актрисы и занялась воспитанием только что родившегося сына, который позднее начал получать образование в английской спецшколе.
Мария Жукова сейчас
После большого перерыва в 2017 году актриса засветилась в картине «Троцкий». На странице в «Инстаграм», которым, к слову говоря, Мария Милютина пользуется без пристрастия, актриса опубликовала фото с эпизодом из картины с ироничным комментарием об участии в сериале:
«В кино я снимаюсь случайно, как вы уже поняли. Звонок. Ты в Питере? Да. А приходи завтра, если сможешь? Не знаю, была ли роль секретарши Троцкого в сценарии или она придумалась спонтанно».
Сейчас актриса занята тем, что организовывает всевозможные культурные мероприятия, участвует в издании журнала «DE I / DESILLUSIONIST».
Как сейчас выглядит и чем занимается Кэт из фильма «Брат»
В 1997 году на экраны вышел фильм Алексея Балабанова «Брат». Главную роль в фильме исполнил актер Сергей Бодров. В одном из эпизодов фильма герой Сергея Бодрова Данила знакомится на улице с отвязной девушкой-тусовщицей Кэт. Её сыграла актриса Мария Милютина (тогда ещё Жукова), которой на тот момент было 24 года.
Мария родилась и выросла в городе Алдан (Якутская АССР). Свою карьеру актрисы она начала в местном ТЮЗе, играя там детские роли. Сразу после школы Мария переехала в Ленинград и поступила в ЛГИТМиК на факультет актёрского искусства. Однокурсниками Марии были Константин Хабенский, Михаил Пореченков и Ксения Раппопорт. Впервые на экране Мария появилась в 1991 году, исполнив эпизодическую роль в фильме «Пьющие кровь».
Чуть позже была роль в фильме-спектакле «Злая судьба», а затем и роль Кэт, которая принесла актрисе известность. Режиссёр Алексей Балабанов увидел фотографию актрисы в картотеке киностудии «Ленфильм» и пригласил на съёмки. Когда фильм вышел в прокат, актрисе поступило несколько хороших предложений о сотрудничестве, но она вынуждена была отказаться от всех, т.к. уже во время съемок фильма «Брат» актриса была беременна. Сразу после съемок Мария вышла замуж и уехала в Москву. Там она родила сына и решила полностью посвятить себя его воспитанию. В одном из интервью актриса говорила, что уже после окончания ЛГИТМиК она расхотела заниматься актёрской деятельностью. Но после «Брата» несколько эпизодических ролей Мария всё-таки сыграла.
Мария о роли Кэт и о фильме «Брат»:
— Я не была близка к той субкультуре, в которой варилась Кэт. И вообще я не питерская. Я очень провинциальная девушка, приехавшая из якутской глубинки, из посёлка, где топили печь дровами и вода была из речки, до нас можно было добраться только самолётом. А в Питере я пропадала в театральной мастерской. У меня не было никакой возможности и желания тусоваться. Но я же актриса, нас учили искусству перевоплощения. Правда, перевоплощалась я практически самостоятельно – по крайней мере внешне. Из всей одежды мне выдали на «Ленфильме» только знаменитую куртку-косуху. В большинстве сцен я одевала себя сама. Сама делала причёски, макияж. И вообще было ощущение, что всё делается «на коленке». Всё снималось кусочками, обрывками на квартирах чьих-то знакомых – например, в знаменитой сцене тусовки, где стулом топили камин, где были настоящие иностранцы, которым «скоро кирдык»…В сцене на кладбище вместе с Сергеем Бодровым, Юрием Кузнецовым и Андреем Федорцовым снимались местные бомжи. И та дискотека в планетарии – это же не статисты танцуют, мы просто приехали туда и стали снимать.
— А что туфту такую гоняешь? Нормальное есть что-нибудь? Плеер такой реальный, а одет как обсос.
— Мама твоя?
— Нет.
— А, ну ладно, пока.
— А о чём поют?
— А тебе не один х*р? Кайфово поют!
— Мне не нравится.
— Он, м*дак, от Наутилусов прётся.
Недавно Марии исполнилось 47 лет. Сейчас она занимается организацией различных культурных мероприятий, а также занимается изданием журнала «DE I / DESILLUSIONIST», в котором публикуются статьи о современной культуре, а также о творческих личностях всех поколений. В фильмах практически не снимается. В последний раз на экране Мария появилась в 2017 году. Это был сериал «Троцкий», в котором она вновь исполнила эпизодическую роль.
Как сегодня выглядит Кэт из фильма «Брат» и чем она занимается
В 1997 году на российских экранах появилась картина “Брат” Алексея Балабанова. Фильм стал культовым и принес популярность исполнителю главной роли Сергея Бодрова-младшего.
Актриса Мария Жукова (в замужестве Милютина) сыграла небольшую, но запоминающуюся роль Кэт — питерской девушки-неформалки, которая предлагала герою Бодрова “оттопыриться по-взрослому”.
Сама Мария рассказывала, что была далека от той субкультуры, в которой “варилась Кэт”. Жукова родилась в небольшом якутском городе Алдан. Там работала в театре юного зрителя. Затем перебралась в Северной столицу, где стала студенткой института театра, музыки и кинематографии.
В Питере она много времени проводила в театральной мастерской. Поэтому тусоваться с молодыми питерцами у Марии не было ни возможности, ни желания. Зато на факультете актерского мастерства ей точно было не скучно. Ведь ее однокурсниками были Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Михаил Пореченков.
Сниматься в кино Жукова начала с 1991 года. Однако приняла участие всего в восьми картинах, самой известной из которых и стал “Брат”.
После выхода фильма она решила сосредоточиться на главной роли женщины — матери.
Выйдя замуж, актриса перебралась в российскую столицу.
Сейчас Мария проживает в Москве, где издает журнал “DE I/DESILLUSIONIST”. Кроме того, занимается организацией культурных мероприятий. В феврале этого года она отметила свой 47-й день рождения.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как живет сейчас тусовщица Кэт из фильма «Брат»?
Кинокритик Николай Кандышев и «Столица С» продолжают путешествие по ярким вехам в истории российского кинематографа. В предыдущих статьях мы вспоминали фильмы «Брат 2» и «Ворошиловский стрелок», рассказав об актрисах, для которых эти ленты стали лучшими в карьере. Они с переменным успехом продолжают свой творческий путь. Но не для всех актерское ремесло оказывается призванием всей жизни, даже несмотря на оглушительный успех. 23 года назад на российские экраны вышел фильм «Брат» Алексея Балабанова. «Таксист» Скорсезе в России 1990-х. Картина, снятая за копейки, но поймавшая дух страны и на долгие годы определившая героя нашего времени. О ленте до сих пор пишут киноведческие манускрипты, пытаясь разобраться в ее феномене. Зрители хорошо помнят тусовщицу Кэт, с которой Данила Багров знакомится в Петербурге. Ее сыграла уроженка Якутии Мария Милютина. После теплого приема критиков и приза на «Кинотавре» на нее посыпались предложения о съемках в десятках картин. Однако, девушка выбрала иное направление. 2 февраля она отметила свое 47-летие. Где же сейчас «зависает» Кэт, и почему актерский путь показался ей таким тернистым?
Первая встреча Кэт и Данилы. Фото: «Брат»
Родилась Мария Милютина (в девичестве Жукова) в городе Алдан, который расположен в Республике Саха (Якутия). Вскоре ее семья переехала в поселок Чагда. «Мой папа, Аркадий Борисович Жуков, закончив Лесотехническую Академию в Ленинграде, возглавлял в Чагде отделение авиалесоохраны, — рассказывала в одном из интервью актриса. — Он всю жизнь летал, десантировался, обучал, как тушить лесные пожары. Папа – романтик, всегда думал только о деле, его не интересовали какие-то жизненные блага, даже элементарные. В Чагде нас поселили практически в землянке, но отца это не ничуть угнетало, мне кажется, он мог бы спать даже на снегу… Мама была единственным медработником на гигантском пространстве, к ней везли больных из близлежащих населенных пунктов: Кутана, Белькачи…Летом везли на лодках, зимой могли и на оленях. Привозили людей уже в очень тяжелом состоянии. Все, что могло, ей там досталось – тяжелые роды, последствия встречи с медведем, обморожения и т.п. Мама была фельдшером-акушером, благодаря ей на свет появились 42 малыша. Я росла в особой семье: папа может обеспечить подлет вертолета в экстренной ситуации, а мама спасала жизни».
Фото: «Брат»
Первая встреча с театром будущей актрисы случилась именно в Чагде, когда учительница школы, чтобы развлечь учеников на летних каникулах, собрала детей в деревянном клубе и предложила сделать спектакль по сказке. Постановка называлась «Снег идет». Нашей героине досталась роль дамы на балу. Ей было 8 лет. Анализируя то время, Мария замечала, что любовь к театру у нее сформировалась под влиянием бабушки Лизы, успевшей отучиться всего 5 классов. Но при этом она была человеком книги. Очень любила чтение, знала наизусть многое из Пушкина, любила аудиоспектакли. Вместе с внучкой они засыпали под радиопьесы. Это и привело девушку в алданский ТЮЗ.
Фото: «Брат»
«Я оказалась под покровом Елены Павловны Воронковой – замечательного театрального педагога и режиссера, — рассказывала актриса. — Она дала нам, детям, так много, что это просто неоценимо. Мы все были немножко «сектанты» в хорошем смысле, готовились, узнавали, когда на мероприятии будем играть скоморохов, а когда поедем на гастроли в Нерюнгри. Благодаря ей возник очень хороший творческий ритм, ты всегда в тонусе, некогда скучать. А ведь мне, чтобы попасть в дом культуры, нужно было преодолеть пешком 7 км туда и 7 км обратно. Как сейчас помню: возвращаюсь по полной темноте. Лес, луна, воют собаки, минус сорок – сорок пять. Идешь по темной дороге, где на некоторых промежутках ничего кроме леса с двух сторон. Такое сейчас представить сложно, но тогда, в советское время, вообще никакого страха не было, кроме мистического! Я, например, почему-то боялась инопланетян. Но никаких инопланетных кораблей и существ мне на встречу не попалось».
Там же, в Алдане, созрело ее решение поступить в театральный вуз. На юбилей театра из Ленинграда в город приехал театральный режиссер Наталья Ефимовна Архипова, которая, собственно, придумала и основала в Алдане ТЮЗа. Мария играла в драме про вернувшихся из Афганистана молодых парней. Ей досталась тяжелая роль, но после спектакля Наталья Ефимовна сказала, что нашей героине надо поступать в театральный институт. Это оценка окончательно сформировала желание девушки обучиться актерскому ремеслу. Окончив школу, Мария предприняла неудачную попытку поступить в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Однако девушка не собиралась оставлять свою мечту и в следующем году поступила в это учебное заведение. Милютина обучалась актерскому мастерству вместе с популярными сегодня звездами российского кино — Константином Хабенским, Ксенией Раппопорт, Михаилом Пореченковым, Михаилом Трухиным.
«Я могла бы учиться у Льва Додина, но мне повезло больше: я оказалась на курсе у легендарного педагога — Вениамина Михайловича Фильштинского. Ему нравились люди с характером, — отмечала актриса. — Благодаря Фильштинскому «магия театра», начавшаяся в Алдане, продолжилась в Санкт-Петербурге и длится до сих пор. Мы были так увлечены, что даже не заметили, как распался СССР. Правда, я обратила внимание на аббревиатуру «СНГ» на уличных растяжках, но подумала, что это сокращение от «С Новым Годом!» и не придала этому значения… 5 лет учебы – это райское время. Это история очень счастливого творческого союза, неразрывной связи. Вениамин Михайлович стал учителем для меня в смысле театра, педагогики, это для меня звезда, можно сказать, Полярная. Я всегда на нее ориентируюсь».
Впервые Мария Жукова показалась на экранах советской аудитории в мистическом триллере «Пьющие кровь» в 1991 году, режиссером которого был Евгений Татарский. И только через долгих шесть лет девушка перевоплотилась в знаменитую тусовщицу Кэт. Алексей Балабанов не гнался за актрисой с именем, ему нужно было лицо, которое воплощает его замысел. Поэтому он обратился к картотеке актерского отдела на Ленфильме, и там выбрал необходимый типаж. В Марии постановщик увидел визуализацию своей мысли. И так было со всеми. В фильме нет случайных людей, каждый актер работает на замысел режиссера. Затем был кастинг на «Ленфильме». После съемки на фотоаппарат и двух вопросов актрису утвердили на роль тусовщицы Кэт. По словам нашей героини, это произошло благодаря тому, что она училась в театральной академии на курсе профессора Вениамина Михайловича Фильштинского, который все свои педагогические силы бросает на то, чтобы актер был живым. Это совпало с балабановской идеей. Автор больше всего боялся театральности и хотел видеть в кадре «живого артиста».
«Как Алексей говорил: «Вырезаем кусок жизни – вставляем кусок жизни. Вырезаем – вставляем… Меньше художественных надстроек! Проще, проще, проще…» Мне иногда казалось: ну, куда уж проще? Ну, ничего же не делаем и нас снимают… — вспоминала актриса о съемках. — Я зашла в кадр. Сказала очень странный для меня текст (стиль речи Кэт – вообще не мой). Вышла из кадра. Спрашиваю: «Всё?» — «Всё». Я спрашиваю: «Неужели всё? Может, переснимем, может, как-то поярче?» — «Не надо. Надо, чтобы все было поспокойнее. Не дай Бог прорвется какая-то театральщина. Это не нужно ни в коем случае. Еще не дай Бог вы тут начнете играть…»
Фото: «Брат»
«Очень жалко, что идею легкого в производственном смысле, но глубокого по смыслу и актуального кино, никто не подхватил, — сетовала в одном из интервью актриса. — А ведь это была точка старта новой киношколы. Это был наш шанс начать снимать кино о нашем времени и о наших героях и антигероях, без оглядки на Голливуд. В этот момент надо было срочно открывать киношколу Балабанову и Сельянову, давать финансирование, набирать людей…И это было упущено. Помните, когда волна советского кино откатилась, то пришла пора мутного по содержанию и картинке (в том числе из-за того, что снималось на остатках пленки «Свема») перестроечного кино. И потом – раз! – жемчужина – фильм «Брат». Это был отличный момент для того, чтобы дать старт новой российской киношколе! Но этого не случилось. Это то, о чем я больше всего сожалею: фильм был взрывом и дал мощный культурный толчок на всех уровнях, который мог бы вырасти в «новую русскую киноволну».
После выхода «Брата» на Милютину посыпались предложения от кинорежиссеров. Но возникшее изначально желание после окончания театрального уйти из актерской профессии оказалось сильнее. Она вышла замуж, родила сына и решила посвятить себя семье. По словам актрисы, ей перехотелось сниматься в кино. За последние годы можно вспомнить опыт актрисы в дубляже – Мария озвучила одну из героинь в детективе «Дама в очках и с ружьем в автомобиле», которую экранизировал Центр телевизионного искусства в 2002 году. В 2007 году артистка получила эпизодическую роль в сериале, полюбившемся народу, «Кто в доме хозяин?». В картине экспериментального характера «MY Tube!» она исполнила главную роль, за которую получила приз на фестивале «Киношок», и проявила свой режиссерский талант. Кроме того — привлекла по старой студенческой дружбе сюда Константина Хабенского. Мария Жукова участвовала в создании спектакля «Всюду жизнь», создателем которого выступает Егор Дружинин, премьера состоялась 28 апреля 2011 года. Спектакль отличается оригинальностью: картину нельзя назвать драмой, мюзиклом или балетом, хотя там танцуют, сюжет драматичен, а музыка сопровождает всю постановку. С тем же Хабенским она сыграла в сериале «Троцкий» (2017).
С прессой Мария о личном предпочитает не говорить. Известно, что она до сих пор замужем. А вот о творческих планах распространяется более охотно. Кажется, что Милютина ведет несколько богемный образ жизни — издает журнал для творческой элиты и богатых бизнесменов «ДеИллюзионист», организует культурные мероприятия, привлекает творческих людей и помогает им раскрыться. «Со временем у меня ослабела мечта стоять на сцене в лучах света, быть непременно примой, то есть играть самой, — объясняет свой выбор отказа от серьезной актерской карьеры Мария. — Сейчас я уже больше сценограф, продюсер, режиссер событий, автор выставочных проектов «Алиса в Стране чудес» и «Шекспир-тайна-400». И я очень благодарна судьбе за то, что всегда делала то, что хочу. Как говорит мой муж: ты делаешь только то, что тебе нравится, и тебе за это платят деньги, что невероятно».
Фильмография:
1991 — «Пьющие кровь»
1996 — «Злая судьба» (фильм-спектакль)
1997 — «Брат»
1997 — клип группы «Nautilus Pompilius»
2002 — «Светские хроники»
2007 — «Кто в доме хозяин?»
2008 — «My Tube!»
2016 — «Затмение»
2017 — «Троцкий»
Как сейчас выглядят любимые девушки Данилы Багрова из «Брата» и «Брата-2»
Светлана Письмиченко (Света)
Актриса сыграла водителя грузового трамвая в фильме «Брат». Света помогла раненому Даниле уйти от погони бандитов. Между ними завязались отношения, несмотря на разницу в возрасте и наличие у девушки мужа, от которого она постоянно терпит побои. Бандиты, преследующие Багрова, добрались до Светы. Ее жестоко избили и изнасиловали. В финале ленты она бросает молодого любовника и остается с мужем-тираном.
Актриса ради этой роли научилась водить трамвай, так как дублер предусмотрен не был. Сейчас Светлана продолжает активно сниматься в кино и сериалах. Она также занимается озвучиванием мультфильмов. Ее голосом говорят свинка Нюша в «Смешариках» и Пчелёнок в «Лунтике». В 2003 году звезда «Брата» была удостоена звания «Заслуженная артистка России». Письмиченко отлично выглядит, возраст ее только украсил.
Мария Милютина (Кэт)
За роль тусовщицы Кэт в фильме «Брат» актриса получила Гран-при на фестивале «Кинотавр». На съемках актрисе выдали только кожаную куртку-косуху, остальной образ своей героини она создавала сама. Милютиной было непросто перевоплотиться в девушку с пагубными привычками, так как она – ее полная противоположность. К тому же в тот момент она была в положении. Однако Мария проявила свой талант и отлично вжилась в роль подруги Данилы, которая так призывно на него смотрела.
Теперь Милютина редко снимается в кино. Актриса занялась постановкой выступлений артистов цирка на Цветном бульваре и является продюсером арт-проекта «Шекспир-Тайна-400». Мария в жизни мало чем напоминает свою героиню. Звезда «Брата» стала пепельной блондинкой, но взгляд с хитринкой остался тем же.
Ирина Салтыкова
Исполнительница хита «Серые глаза» сыграла саму себя в фильме «Брат-2». Багров встретил певицу в Останкинском телецентре, но не узнал ее, так как совсем не слушает поп-музыку. Даниле не понравился образ жизни звезды, а ее музыку он посчитал ненастоящей. Тем не менее молодой человек жил в квартире звезды.
Ирина рассказала, что работать с Сергеем Бодровым ей было приятно. Она назвала его настоящим мужчиной – уверенным в себе, но не зазнавшимся. Сейчас Салтыкова по-прежнему выглядит роскошно. Артистка восхищает поклонников красотой, молодостью и прекрасной фигурой.
Дарья Юргенс (Даша, «Мэрилин»)
Фильм «Брат-2» стал отличным стартом для начинающей актрисы. Сейчас она прекрасно выглядит и продолжает активно сниматься. На счету Дарьи более 40 ролей в кино и сериалах, самые известные из них: «Морские дьяволы», «Агентство НЛС», «Улицы разбитых фонарей», «Женский роман», «Васильевский остров» и другие.
Лиза Джеффри (телеведущая)
Американская телеведущая сыграла в фильме саму себя. По сюжету Лиза сбила на машине главного героя. Она привезла Данилу к себе домой, а затем занялась с ним сексом. В финале кинокартины девушка помогает Багрову и проститутке Даше сбежать от бандитов и улететь на Родину.
Лиза не профессиональная актриса, она очень нервничала на съемках. Особенно болезненно американка переживала в тот момент, когда ей приходилось по-настоящему сбивать на машине Сергея Бодрова. Эту сцену снимали в несколько дублей, и актер ни разу не пожаловался.