актриса нутан бехл индийская

Актриса нутан бехл индийская

актриса нутан бехл индийская. Nutan. актриса нутан бехл индийская фото. актриса нутан бехл индийская-Nutan. картинка актриса нутан бехл индийская. картинка Nutan.

Краткая информация об актрисе

Бомбей, Бомбейское президентство, Индия

21 февраля 1991 54 года

Имя актрисы на русском (кириллицей): Нутан
Полное имя актрисы на родном языке: англ. Nutan
Имя при рождении:
Какие имеет награды:Гражданские

Кинематографические Filmfare Awards
1957, 1960, 1964, 1968, 1979, 1986

Биография актрисы Нутан

Пятикратная носительница Filmfare Award за наилучшую женскую роль. Рекордсменка данной номинации, единолично удерживавшая этот титул более 30 лет (до конца жизни и еще 20 лет посмертно), прямо до 2011 года, когда её «догнала» собственная племянница Каджол. В 1974 году получила правительственную заслугу Падма Шри.

Содержание

Биография

Нутан родилась в семье маратхи. Её отец — режиссёр и кинематографист Кумарсен Самарт (англ.)русск., мама — Шобхна Самарт (англ.)русск. была ведущей актрисой 1930—1940-х годов. Предки Нутан разошлись спустя 14 лет брака. Нутан — старшая из четырёх деток. У неё было две сестры, Тануджа и Чатура, и брат Джайдип. Тануджа (англ.)русск. и две её дочери Каджол и Таниша (англ.)русск., как и ранее бабушка Нутан Раттан Бай (англ.)русск. и двоюродная тетка Налини Джайвант (англ.)русск. актрисы кино на хинди.

С молодых лет Нутан проявляла энтузиазм к музыке и танцам. Она изучала Катхак и даже выступала на сцене. Она также обладала красивым голосом, что позволило ей самой исполнить песни в кинофильме Chhabili. В 1980-х она стала петь Бхаджан. Пение занимало значительную часть её времени до конца жизни. Сниматься в кино Нутан начала в 14 лет, ещё учась в школе. С 18 лет она проходила обучение в женском пансионе La Chatelainie в Швейцарии. В детстве Нутан считали дурнушкой из-за худобы и высочайшего роста, тогда как в то время предпочтения отдавались низким и полным девицам. Но это не воспрепядствовало ей, повзрослев, одолеть в конкурсе красы «Мисс Массури» в 1952 году.

11 октября 1959 года Нутан вышла замуж за лейтенанта-командера флота Раджниша Бехла. 14 августа 1961 года у пары появился отпрыск Мохниш Бехл (англ.)русск., потом также ставший актёром.

В 1989 здоровье Нутан усугубилось. У неё нашли рак легких, от которого она скончалась в феврале 1991 года.

Карьера

Нутан начала свою карьеру в кино в 1950 году с ролью второго плана в кинофильме Hamari Beti, поставленном её мамой. Хотя кинофильм не стал хитом, режиссёры увидели даму и стали предлагать другие роли. Последовавшие за первым фильмом, «Светильник должен гореть» (1951) и Nagina (1953) принесли ей 1-ый фуррор. Броско, что Nagina имел возрастной ценз, и Нутан не могла быть допущена к его просмотру, потому что тогда была несовершеннолетней.

После того, как несколько её кинофильмов провалилось в прокате, мама выслала её в пансион в Швейцарии. Возвратившись, Нутан получила главную роль в кинофильме Seema (1955) Амия Чакраборти (англ.)русск.. В нем она сыграла сироту Гаури, живущую со злыми и скупыми родственниками в качестве служанки и неверно обвиненную в воровстве. Будучи в очах общества преступницей, Гаури не может отыскать работу и голодает. Милиция препровождает её в исправительное учреждение — закрытый ашрам, где она встречает немолодого воспитателя Ашока (в выполнении Балраджа Сахни (англ.)русск.). Благодаря ему и новейшей подруге Патли, она не только лишь находит внутренний покой, но в ее жизни возникает надежда и любовь… Нутан в этом кинофильме жгучая, запальчивая, резкая. Ранее ни один из кинофильмов не давал ей роль таковой глубины и нрава, которые смогли бы произвести неизменное воспоминание на зрителя. Seema принесла актрисе её первую Filmfare Awards.

Нутан снималась как в фильмах с суровой темой, так и в легких романтических комедиях. Посреди последних хитом стал Paying Guest (1957) с Девом Анандом. Совместно с Нутан они образовали пользующуюся популярностью экранную пару и снялись ещё в 3-х фильмах: Baarish (1957), Manzil (1960) «Ромео и Джульетта. Новенькая история» (1963). В 1959 актриса снялась в кинофильме «Простофиля» (англ.)русск. совместно с Раджем Капуром.

Но в основном её талант открывали драматические роли. Так игра в кинофильме «Неприкасаемая» (1959) Бимала Роя принесла ей вторую Filmfare Award за наилучшую женскую роль. Это история о Суджате, девице из низшей касты, удочеренной семьей из высшей. Её происхождение становится главной неувязкой, когда она становится взрослой и собирается выйти замуж. Кинофильм был снят по рассказу Субодха Гхоша (англ.)русск. и выступал против практики сегрегации неприкасаемых, имея в качестве базы легенду о Чандалике, девицы из низшей касты, ставшей ученицей Будды. «Неприкасаемая» попал в политический контекст собственного времени и вошел в конкурсную программку Каннского кинофестиваля 1960 года.

Выйдя замуж, Нутан, как и многие актрисы тех пор, оставила кино, но после рождения отпрыска приняла решение возвратиться. Стойкая Кальяни, которую она сыграла в «Заключённой» (англ.)русск. (1963) всё такого же Бимала Роя, стала макетом героини индийского кино вровень с Радхой из «Мамы Индии». Нутан удалось изобразить бурные эмоции женщины-заключенной, не прибегая к риторике и лишней театральности. С грацией, достоинством и поразительным спокойствием она показала с экрана целую палитру чувств в сцене убийства. В 2010 журнальчик Filmfare занес роль Кальяни в перечень «80 Iconic Performances», а критики признали её наилучшей в карьере Нутан. «Заключённая» принесла актрисе третью Filmfare Awards.

В 1960-х годах Нутан стала одной из более почетаемых актрис собственного времени. Известные режиссёры Бимал Рой, Манмохан Десаи (англ.)русск., Радж Кхосла (англ.)русск. и Басу Бхаттачарья (англ.)русск. называли её собственной возлюбленной актрисой. Нутан работала практически со всеми звездами собственного времени, в числе их были Дев Ананд, Радж Капур, Балрадж Сахни, Сунил Датт (англ.)русск., Дхармендра, Дилип Кумар, Ашок Кумар и Кишор Кумар.

Она часто получала заслуги за выполнение ролей в таких фильмах как «Свидание» (англ.)русск. (1967), «Торговец» (англ.)русск. (1973) и «Внебрачный отпрыск» (1978). Последний кинофильм принес ей пятую Filmfare Award за наилучшую женскую роль, сделав рекордсменкой по количеству наград в данной номинации. Кроме этого, получив заслугу в возрасте 42-х лет, она стала самой старшей из лауреаток в момент получения премии. Нутан, может быть, единственная актриса собственного поколения, которая исполняла ведущие роли после сорока с постоянным фуррором.

Посреди 80-х, в силу возраста ей стали предлагать второстепенные роли матерей. Посреди её работ тех лет более успешными стали «Невинная жертва» (англ.)русск. (1985), «Имя» (1986) и «Карма» (1986). За роль в «Невинной жертве», режиссёром которой был Субхаш Гхаи, она получила Filmfare Award за наилучшую женскую роль второго плана.

Её последний фильмом, вышедшим при жизни, стал «Месть именованием закона» (1989). Два её последних кинофильма: «Счастливчик» (1992) и «Человеколюбие» (1994) — вышли в прокат уже после её погибели.

Источник

Актриса нутан бехл индийская

Друзья и родные вспоминают Нутан, которую они знали. Мира Джоши записывает воспоминания.

Лата Мангешкар когда-то сказала, что она была единственной героиней, которая, казалось, будто в самом деле пела на экране. Кроме того, она была мечтой оператора. У нее не было неудачных ракурсов. Ей ни к чему были диалоги, ведь глаза ее были красноречивее всяких слов. Ее заразительный смех и искренние слезы находили отклик и отражались в лицах зрителей.
Старшая дочь актрисы Шобханы и режиссера-сценариста Кумарсена Самартха, Нутан (4 июня 1936 – 21 февраля 1991) была худеньким, смуглым ребенком. В.Шантарам рассказывал, что звал ее былинкой. Немногие из людей понимали, что за этой внешностью скрывался лебедь, обретший миллионы воздыхателей. Она стала второй за историю коронованной Мисс Индия в 1951 году.
Ветеран 75 фильмов, Нутан дебютировала в 14 лет в Hamari beti (1951). Легенда гласит, что, хотя она и снялась в Nagina, ей не разрешили посмотреть фильм, поскольку он был «только для взрослых».
Среди хорошо известных ее фильмов были Paying guet, Anari, Seema, Sujatha, Bandind, Chhalia, Saraswatichandra, Devi и более поздние – Main tulsi tere aansan ki, Naam, Mery jung. Она была тем редким случаем, когда актрисе требовалось несколько перерывов в карьере, но она не была забыта. Каждый раз, она врывалась на экран с новой силой.
Тем не менее, ее жизнь не была легкой прогулкой. У нее были свои взлеты и падения. Проблемный брак и денежные трудности семьи ее матери подливали воды на мельницу сплетен, но она прошла сквозь все это.
Filmfare побеседовал с ее близкими друзьями – фотографом Гаутамом Разджадхаякшей, журналистом Лалитой Тхаман, сестрами Тануджей и Чатурой, и братом Джайдипом, воссождать по кусочкам тайну по имени Нутан. Мы пытались поговорить с сыном Монишем о матери, но он не смог встретиться с нами, несмотря на несколько попыток оставаться на одном месте.

«Нутан была очарована мужчинами в униформе и мечтала о браке со служащим в вооруженных силах. Ее брак был устроен по договоренности, но она влюбилась в морского офицера, когда впервые увидела его», по секрету сообщает Лалита. Нутан вышла замуж за морского инженера, лейтенанта военно-морских сил, Раджниша Бехла 11 октября 1959. Их единственный ребенок, Мониш, родился 14 февраля 1963. Не желая сказать ничего, что могло бы повредить Монишу, Гаутам рассказывает, что брак его дорогой подруги был травмирующий. Но она неколебимо трудилась над ним. Ее родители развелись после 14 лет брака и она ни в коем случае не могла представить такого исхода для себя самой. Он говорит, «Шобхана однажды сказала, что с помощью тогдашнего министра обороны Кришны Менона они получили доступ к личным файлам Раджниша и обнаружили, что у него был безупречный послужной список. Первоначально, он был распределен в Кочин, но никто не знает, что случилось после этого. Хотя он никогда не препятствовал жене в отношении работы, Бехл досрочно вышел на пенсию, чтобы управлять средствами жены. Он был буквально помешан на судебных тяжбах и постоянно с кем-то судился. Журналисты всегда вели себя с ним осторожно, думая о том, что писать».
Гаутам добавляет, «Нутан же была заинтересована только в своем единственном ребенке. В том, каким актером он должен быть. Но только после того, как она умерла, Мониш получил признание».
«В течение последних 6 месяцев, она перестала следить за ним, как она считала нужным; у нее оставалось немного времени, и она хотела видеть, сможет ли он постоять за себя, способен ли двигаться в правильном направлении».
Он продолжает, «Шобхана, верила инвестициям в недвижимость и периодически провоцировала дочь на покупку квартир. У них даже был дом с видом на вершину холма в Мумбра и на Аравийское море, с другой стороны. Плюс, были земли в Лонавале, которые были разделены между членами семьи после кончины Шобханы».
Комментируя денежные дела, которые привели к разрыву внутри ее собственной семьи, Лалита говорит, «Нутан никогда не была заинтересована в деньгах или имуществе. Она всегда была выше этого. Обычная хозяйка дома, она предпочитала хлопковые шальвар-камизы или тонкие сари и не испытывала тяги к ювелирным украшениям». По этой причине, была ли она втянута в выяснении всего этого? Никакого ответа нет.
Но очевидно, что отношения между Раджнишем Бехлом и Семьей Самартх были напряженными. Лалита делится со мной тем, как Нутан просила делать вид, что ничего не происходит, когда та приходила повидаться с ее домашними. «Она встречалась со мной, но по пути, сначала, она встречалась с Ааи и Тану. Так что если мне звонили, спросить о ней, я должна была сказать, что она уже уехала».
Гаутам вспоминает многогранную актрису, звонящую ему с раннего утра – около 8 – два-три раза в неделю, для того, чтобы обсудить ее день и спросить о планах на день его самого. «Чтобы быть честным, она заставала меня врасплох», замечает он. «Она была талантливой, известной актрисой, которая говорила со мной. Меня прежде очень угнетали ее рассказы о том, что происходило в ее доме. Но ей было необходимо выговориться и я слушал. Я совсем ничем не мог ей помочь, что очень меня расстраивало».
Лалита говорит, «Между нами была сильная связь. В основном, это были отношения матери и дочери. Мы доверяли друг другу. Это было возможно, потому что она широко распахнула объятия дружбы. Также, я была близка со Смитой (Патиль). И когда она умерла в 1986, я была страшно потрясена случившимся. Нутан проводила время со мной и даже сопровождала меня в дом Смиты. Она заботилась обо мне тогда, но через 5 лет не стало уже ее самой».

Лалита утверждает, «Нутан, духовно, всегда была переполнена. Несмотря на то, что она никогда не изучала языки, она писала бхаджаны на двух языках – санскрите и бходжпури. Это чудо. Она писала грамматически правильные предложения на обоих языках, но совершенно не могла говорить на них. Она не могла этого объяснить. Возможно, так выражалась ее связь с прошлой жизнью. Но она была, вне всяких сомнений, безгранично развита духовно. После разговоров с ней, каждый испытывал умиротворение. Она распространяла спокойствие вокруг себя».
Если это так, то почему же ее личная жизнь сложилась столь травматически? Лалита предполагает, «Она верила, что если она хочет достичь moksha, необходимо пройти через все травмы. Поэтому она боролась. Она страдала, поскольку верила – конец станет освобождением».

Источник

Нутан (Nutan).

По датам рождения
Родившиеся в январе
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Родившиеся в феврале
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29

Родившиеся в марте
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Родившиеся в апреле
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Родившиеся в мае
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Родившиеся в июне
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Нутан.

Бомбей, Бомбейское президентство, Индия

21 февраля 1991 (54 года)

Награды:Гражданские

Кинематографические Filmfare Awards
(1957, 1960, 1964, 1968, 1979, 1986)

Пятикратная обладательница Filmfare Award за лучшую женскую роль. Рекордсменка данной номинации, единолично удерживавшая этот титул более 30 лет (до конца жизни и еще 20 лет посмертно), вплоть до 2011 года, когда её «догнала» собственная племянница Каджол. В 1974 году получила правительственную награду Падма Шри.

С юных лет Нутан проявляла интерес к музыке и танцам. Она изучала Катхак и даже выступала на сцене. Она также обладала прекрасным голосом, что позволило ей самой исполнить песни в фильме Chhabili. В 1980-х она стала петь Бхаджан. Пение занимало значительную часть её времени до конца жизни. Сниматься в кино Нутан начала в 14 лет, ещё учась в школе. С 18 лет она проходила обучение в женском пансионе La Chatelainie в Швейцарии. В детстве Нутан считали дурнушкой из-за худобы и высокого роста, тогда как в то время предпочтения отдавались невысоким и полным девушкам. Однако это не помешало ей, повзрослев, победить в конкурсе красоты «Мисс Массури» в 1952 году.

В 1989 здоровье Нутан ухудшилось. У неё обнаружили рак легких, от которого она скончалась в феврале 1991 года.

Нутан начала свою карьеру в кино в 1950 году с ролью второго плана в фильме Hamari Beti, поставленном её матерью. Хотя фильм не стал хитом, режиссёры заметили девушку и стали предлагать другие роли. Последовавшие за первым фильмом, «Светильник должен гореть» (1951) и Nagina (1953) принесли ей первый успех. Примечательно, что Nagina имел возрастной ценз, и Нутан не могла быть допущена к его просмотру, так как на тот момент была несовершеннолетней.

Нутан снималась как в фильмах с серьезной тематикой, так и в легких романтических комедиях. Среди последних хитом стал Paying Guest (1957) с Девом Анандом. Вместе с Нутан они образовали популярную экранную пару и снялись ещё в трех фильмах: Baarish (1957), Manzil (1960) «Ромео и Джульетта. Новая история» (1963). В 1959 актриса снялась в фильме «Простофиля» (англ.) русск. вместе с Раджем Капуром.

Однако в большей степени её талант раскрывали драматические роли. Так игра в фильме «Неприкасаемая» (1959) Бимала Роя принесла ей вторую Filmfare Award за лучшую женскую роль. Это история о Суджате, девушке из низшей касты, удочеренной семьей из высшей. Её происхождение становится главной проблемой, когда она становится взрослой и собирается выйти замуж. Фильм был снят по рассказу Субодха Гхоша (англ.) русск. и выступал против практики сегрегации неприкасаемых, имея в качестве основы легенду о Чандалике, девушки из низшей касты, ставшей ученицей Будды. «Неприкасаемая» попал в политический контекст своего времени и вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1960 года.

Выйдя замуж, Нутан, как и многие актрисы того времени, оставила кино, но после рождения сына приняла решение вернуться. Стойкая Кальяни, которую она сыграла в «Заключённой» (англ.) русск. (1963) всё того же Бимала Роя, стала прототипом героини индийского кино наравне с Радхой из «Матери Индии». Нутан удалось изобразить бурные эмоции женщины-заключенной, не прибегая к риторике и излишней театральности. С грацией, достоинством и поразительным спокойствием она показала с экрана целую гамму эмоций в сцене убийства. В 2010 журнал Filmfare внес роль Кальяни в список «80 Iconic Performances», а критики признали её лучшей в карьере Нутан. «Заключённая» принесла актрисе третью Filmfare Awards.

Она регулярно получала награды за исполнение ролей в таких фильмах как «Свидание» (англ.) русск. (1967), «Торговец» (англ.) русск. (1973) и «Внебрачный сын» (1978). Последний фильм принес ей пятую Filmfare Award за лучшую женскую роль, сделав рекордсменкой по количеству наград в данной номинации. Помимо этого, получив награду в возрасте 42-х лет, она стала самой старшей из лауреаток в момент получения премии. Нутан, возможно, единственная актриса своего поколения, которая исполняла ведущие роли после сорока с неизменным успехом.

В середине 80-х, в силу возраста ей стали предлагать второстепенные роли матерей. Среди её работ тех лет наиболее успешными стали «Невинная жертва» (англ.) русск. (1985), «Имя» (1986) и «Карма» (1986). За роль в «Невинной жертве», режиссёром которой был Субхаш Гхаи, она получила Filmfare Award за лучшую женскую роль второго плана.

Источник

Нутан Бехл

Пятикратная обладательница Filmfare Award за лучшую женскую роль. Рекордсменка данной номинации, единолично удерживавшая этот титул более 30 лет (до конца жизни и ещё 20 лет посмертно), вплоть до 2011 года, когда её «догнала» собственная племянница Каджол. В 1974 году получила правительственную награду Падма Шри.

Содержание

Биография

В 1989 здоровье Нутан ухудшилось. У неё обнаружили рак груди, от которого она скончалась 21 февраля 1991 года [8] [9] [10]

Карьера

Нутан снималась как в фильмах с серьёзной тематикой, так и в легких романтических комедиях. Среди последних хитом стал Paying Guest (1957) с Девом Анандом. Вместе с Нутан они образовали популярную экранную пару и снялись ещё в трех фильмах: Baarish (1957), Manzil (1960) и Tere Ghar Ke Samne (1963). В 1959 году снялась в фильме «Простофиля» (англ.) русск. вместе с Раджем Капуром.

Она регулярно получала награды за исполнение ролей в таких фильмах как «Свидание» (англ.) русск. (1967), «Торговец» (англ.) русск. (1973) и «Внебрачный сын» (1978). Последний фильм принес ей пятую Filmfare Award за лучшую женскую роль, сделав рекордсменкой по количеству наград в данной номинации. Помимо этого, получив награду в возрасте 42-х лет, она стала самой старшей из лауреаток в момент получения премии. Нутан, возможно, единственная актриса своего поколения, которая исполняла ведущие роли после сорока с неизменным успехом.

В середине 80-х, в силу возраста ей стали предлагать второстепенные роли матерей. Среди её работ тех лет наиболее успешными стали «Невинная жертва» (англ.) русск. (1985), «Имя» (1986) и «Карма» (1986). За роль в «Невинной жертве», режиссёром которой был Субхаш Гхаи, она получила Filmfare Award за лучшую женскую роль второго плана.

Источник

Нутан Бехл

Пятикратная обладательница Filmfare Award за лучшую женскую роль. Рекордсменка данной номинации, единолично удерживавшая этот титул более 30 лет (до конца жизни и ещё 20 лет посмертно), вплоть до 2011 года, когда её «догнала» собственная племянница Каджол. В 1974 году получила правительственную награду Падма Шри.

Содержание

Биография [ | ]

В 1989 здоровье Нутан ухудшилось. У неё обнаружили рак груди, от которого она скончалась 21 февраля 1991 года [8] [9] [10]

Карьера [ | ]

Нутан снималась как в фильмах с серьёзной тематикой, так и в легких романтических комедиях. Среди последних хитом стал Paying Guest (1957) с Девом Анандом. Вместе с Нутан они образовали популярную экранную пару и снялись ещё в трех фильмах: Baarish (1957), Manzil (1960) и Tere Ghar Ke Samne (1963). В 1959 году снялась в фильме «Простофиля» (англ.) русск. вместе с Раджем Капуром.

Она регулярно получала награды за исполнение ролей в таких фильмах как «Свидание» (англ.) русск. (1967), «Торговец» (англ.) русск. (1973) и «Внебрачный сын» (1978). Последний фильм принес ей пятую Filmfare Award за лучшую женскую роль, сделав рекордсменкой по количеству наград в данной номинации. Помимо этого, получив награду в возрасте 42-х лет, она стала самой старшей из лауреаток в момент получения премии. Нутан, возможно, единственная актриса своего поколения, которая исполняла ведущие роли после сорока с неизменным успехом.

В середине 80-х, в силу возраста ей стали предлагать второстепенные роли матерей. Среди её работ тех лет наиболее успешными стали «Невинная жертва» (англ.) русск. (1985), «Имя» (1986) и «Карма» (1986). За роль в «Невинной жертве», режиссёром которой был Субхаш Гхаи, она получила Filmfare Award за лучшую женскую роль второго плана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *