актриса особо опасен 5 букв
Особо опасен
Предлагаю быстро поликовать по поводу того, что наш (или казахский — какая разница? всё равно наш) Тимур Бекмамбетов снимает в Голливуде кино со сто-миллионно-миллиардным бюджетом. Это здорово! Ура! Вперед, Россия! Вперед, Казахстан! Голливуд, сдавайся!
Быстро поликовав по поводу этого замечательного факта, возвращаться мы к нему больше не будем, также как не будем причислять его к достоинствам фильма.
Факт отдельно. Фильм отдельно.
И должен признаться, что фильм вызвал у меня существенно меньше ликования, чем этот замечательный факт.
Да, красиво, феерично, драйвово, круто, зрелищно, но как-то пусто. Как-то ни о чем.
А еще после просмотра испортилось настроение. Трудно объяснить от чего, но от действительно хороших фильмов такого не бывает.
Кто-нибудь, наверняка, скажет, а не надо, мол, ждать от комиксов глубокого внутреннего содержания. Согласен, не надо.
Но в том-то и фишка, что с одной стороны, вроде бы, комикс, а с другой стороны, типа глубокое внутреннее содержание в него запихнуть всё-таки попытались, попытались добавить какой-то серьезности и даже драматизма. И в результате, комикс стал уже не совсем комиксом, а глубокое внутреннее содержание получилось довольно мелким и не к месту. В общем, попытка была правильная и хорошая, но верный баланс соблюсти в подобных случаях, редко кому удается. Тимуру Бекмамбетову, как мне показалось, не удалось.
В общем, сюжет смешной. Комиксовый такой сюжет.
Что еще не понравилось? С кровавостью, на мой взгляд, получился переборчик. Кровь мегалитрами чуть не в каждом кадре, освежеванные туши животных, трупы людей, подвешенные на крюки в качестве мишеней
Уважаемый Тимур, кого и чем вы хотели удивить? И, главное, зачем? Поэпатировать? Или жестокость социума киллеров отсимволизировать? А надо ли? Костю Хабенского еще убили… Грузовик крыс взорвали… Нельзя так. Добрее надо быть, мягче.
На этом с минусами, пожалуй, всё.
Плюсов больше. О них кратко.
Джеймс МакЭвой — молодец. Отличный актер, великолепно сыграл. Особенно лузера. Без всякой иронии — здорово!
Анджелина Джоли. Я даже не хочу обсуждать, какая она актриса. Это так несущественно. Я готов целовать песок, по которому она ходила. Я ненавижу Брэда Пита. Ну, почему одним всё, а другим. Ладно…
Морган Фримен. Приятный, но бывали у него роли и поинтереснее.
Хабенский. Хабенский, как Хабенский. Хороший. Убили быстро. Жаль.
Томас Кречманн (настоящий папа) еще понравился.
Одним словом, с точки зрения актерских работ в фильме всё хорошо.
Далее. Спецэффекты. Ну, тут сплошное «Вау!» и куча респектов. И опять без всякой иронии. В этом компоненте Бекмамбетов выше всяких похвал. Мощно, зрелищно, изобретательно, дерзко и даже нахально. Рассуждать про это бессмысленно, это надо видеть.
И вот еще что приятно — спецэффекты сделаны в России.
Можем, когда захотим. На американские деньги.
Да, и для поклонников фирменного бекмамбетовского стиля — замедленные съемки, низкочастотны звуки: фирменного стиля в фильме много.
Довольно много юмора. Много, разумеется, по меркам экшена. Причем, юмора хорошего русского, а не плохого американского.
Вполне пристойный саундтрек — мощный, драйвовый, боевитый.
Я не буду называть этот фильм шедевром на все времена или какой-нибудь новой вехой в истории создания блокбастеров. Довольно качественная экранизация комикса. Местами весьма нестандартная. Со своими недостатками. Со своими достоинствами. Снимают в Голливуде и похуже. Снимают и лучше.
За Бекмамбетова не стыдно. Но не более того.
«Особо опасен»: Джоли на «копейке» и проблемы этики. Фото
В Москве прошла премьера фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», успевшего привлечь к себе внимание еще до выхода на экраны
Нечасто наше кино снимают за рубежом, в наше кино нечасто приглашают голливудских звезд, тем более в таком количестве. В фильме можно увидеть Анжелину Джоли, Моргана Фримана, Джеймса МакЭвоя, Теренса Стэмпа. Если совсем честно, то такое кино «нашим» назвать можно с большой натяжкой. Правильнее будет сказать, что это первый фильм русского режиссера, снятый на студии Universal. Рассматривая картину с таких позиций, можно сказать, что нечасто российских актеров приглашают в блокбастеры, а Константина Хабенского пригласили, и это делает ему честь.
Но бросаться в крайности, конечно, будет неправильно. Несмотря на то, что фильм по-американски зрелищный, яркий, полный всевозможных спецэффектов и имеет в себе все составляющие обреченной на коммерческий успех картины, в нем есть детали, которые режиссер как будто бы специально припас для российского зрителя. Это и страшный мясник, который называет свою жертву то Петей, то Борей, то Васей, то Дусей. (Тут нельзя не упомянуть о российской версии фильма, диалоги которой подготовил известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, озвучили актеры Сергей Безруков, Галина Тюнина, Валерий Золотухин, Гоша Куценко, Иван Ургант и другие). Это и совершенно фантастическая сцена, где Анжелина Джоли угоняет «копейку» и, представьте себе, настигает на ней скоростной поезд. Интересно, снабдили ли «Жигули», «звезду отечественного автопрома», хотя бы гидроусилителем руля, чтобы звезда Голливуда имела возможность хоть как-то крутить баранку?
Однако среди приятных сюрпризов есть и вещи, которые удивляют. Например, стереотипная сцена, когда израненного главного героя Хабенский угощает водкой, давая понять, что он-де русский. Впрочем, надо поблагодарить режиссера за сдержанность, хоть без медведей на цепи обошлись.
Из грязи в супергерои
Среди звезд картины есть и Томас Кречманн, который сыграл самую, кажется, противоречивую роль – Кросса – не то убийцы, не то благородного рыцаря. Кречман был на премьере в мультиплексе KinoStar в Химках и ему пришлось сфотографироваться с доброй половиной зрительного зала. С женской половиной, естественно.
Константин Хабенский в фильме остался верен себе. Иногда кажется, что он во всех фильмах и спектаклях играет одного и того же персонажа, неопрятно одетого, добродушного и даже немного сумасшедшего. Образ этот Хабенского преследует, несмотря на огромное разнообразие ролей, совсем, на первый взгляд, друг на друга не похожих. На этот раз спутниками Хабенского стали крысы. И, как это ни удивительно, с их помощью удалось в итоге спасти мир.
«Нечто странное и крутое»
Этот немного русский и очень сильно американский фильм был снят неслучайно – он представляет собой экранизацию популярных комиксов Марка Миллара и Дж. Г. Джонса «Особо опасен». Но незнакомый с комиксами отечественный зритель этого может не знать. В таком случае ему обеспечено состояние шока на весь фильм.
По словам исполнителя главной роли, Джеймса МакЭвоя, видение Бекмамбетова «действительно отличается от видения большинства режиссеров. Мне кажется, что он такой безумный злой гений, и его работа – это нечто очень странное и крутое. Даже какие-то масштабные, эмоциональные и искренние вещи он преподносит под очень странным углом, что мне очень нравится».
Так Бекмамбетов переворачивает с ног на голову все возможные нравственные принципы. В отличие от чисто американских блокбастеров, «Особо опасен» состоит из сложных переплетений морально-этических и нравственных выборов, которые делают герои. Нет привычного разделения на плохих и хороших. Есть какие угодно другие психологические планы, но ни одного прямолинейного. С этой точки зрения фильм очень европейский.
По мнению художника-постановщика фильма Джона Мира, «Бекмамбетов хотел, чтобы у фильма был очень американский дух; при этом в нем должна была присутствовать европейская чувствительность».
Откуда что берется?
Потому что не каждому суждено умереть на работе
Они не пожалели денег и идей и на рекламную кампанию фильма. Саундтрек российской версии «Опасен, но свободен» группы «Dельта» приобрел бешеную популярность уже за несколько недель до появления фильма на экранах. Клип снят на основе нашумевшего видео-ролика о «взбесившемся клерке», который представляет собой запись камеры видоенаблюдения, где рядовой менеджер, подобный Уэсли Гибсону, крушит свой офис.
Впервые клип появился в блоге Тимура Бекмамбетова и уже 10 июня вышел в лидеры по количеству просмотров в Интернете. На сайте Youtube он уверенно занимал первое место по числу просмотров в российском сегменте. Бекмамбетов признался, что тот самый ролик о погроме офиса, побивший ранее все рекорды популярности и даже ставший материалом для репортажей в СМИ, был «вирусной рекламой» новой картины. И это неудивительно. И этот ролик, и фильм Бекмамбетова, возможно стали воплощением мечты миллионов офисных работников.