актриса в анжелике и король
Мишель Мерсье
Фото Все
Видео Все
«История жизни» Мишель Мерсье
Мишель Мерсье на съемках фильма «Анжелика»
Что стало с актрисой фильма «АНЖЕЛИКА».Мишель Мерсье как сложилась ее судьба
Мишель Мерсье — биография
Мишель Мерсье – французская актриса, прославилась ролью Анжелики из одноименной картины, снятой по произведениям писателей Анн и Серж Голон.
Кино принесло актрисе Мишель Мерсье настоящую славу и любовь миллионной армии поклонников. Ее забрасывали цветами и письмами восторженные мужчины со всего мира. Но реальная жизнь сильно отличается от киношной сказки. Актрису преследовала череда печальных событий, которые могли бы стать основой для десятка драматических сочинений.
Детство
Родина Мишель Мерсье – французский город Ницца. Именно здесь 1 января 1939 года и родилась будущая звезда экрана Жослина Ивонна Рене Мерсье (настоящее имя актрисы), в семье владельца фармацевтической компании и домохозяйки. Отец девочки был французом, мама итальянкой.
Супруги очень хотели сына, поэтому, когда родилась дочь, то расстроились очень сильно, особенно отец. Он надеялся в будущем передать наследнику семейный бизнес, и рождение дочери нарушило все его планы. Возможно по этой причине девочку не особо жаловали с детства, родители не питали к ней особых чувств, и она росла как чужая. Единственный человек, который любил Жослин беззаветно – дедушка, рядом с ним девочка испытывала настоящее счастье.
Мишель Мерсье в юности
Фильмы
С детских лет девочка увлекалась танцами и мечтала стать известной балериной. Она посещала уроки танцев у М.Фонтейна. В 16 лет Мерсье ушла от родителей и уехала в Париж в надежде воплотить в жизнь мечту своего детства. Ее взяли в антрепризу Ролана Пети, потом пригласили танцевать в труппу «Балет Эйфелевой башни». Именно там она встретила Чарли Чаплина, который увидел в ней задатки актрисы. Великий комик посоветовал девушке заняться изучением английского языка и попробовать свои силы в кинематографе. Жослин сделала так, как посоветовал ей Чаплин, и занялась изучением сразу нескольких языков. Спустя годы эти знания пригодились – актрису приглашали на съемки в иностранных картинах.
Она танцевала в нескольких балетных труппах, а после их распада все же решилась отправиться в Лондон, чтобы учиться актерскому мастерству. Однако туманный Альбион не спешил раскрывать перед девушкой свои объятия, и она решила возвратиться домой, в Ниццу.
Судьба подарила Жослин еще один шанс стать известной актрисой. Это случилось в 1957 году, в ее родном доме, куда она вернулась после долгой разлуки с родными. Именно там ее ждало знакомство с Денни де ла Пателье, известным режиссером, который предложил Мерсье роль в картине «Поворот дверной ручки». Девушка без раздумий согласилась. Но продюсеры предложили ей сменить имя, Жослин звучало не очень броско и привлекательно. Девушка назвалась Мишель, в честь памяти о младшей сестре.
Первая картина молодой актрисы прошла с большим успехом, и после режиссеры буквально засыпали ее предложениями. Однако не только продюсеры и режиссеры были без ума от Мишель. Все кинокритики отметили красоту ее фигуры, броскую внешность, даже в отсутствии макияжа, раскрепощенность и естественность на съемочной площадке.
Мишель Мерсье в фильме «Анжелика»
Мерсье снова уехала из Франции, ее позвали на съемки в Великобританию, потом она оказалась в Италии. Там она сыграла в десятке фильмов, и получила звание самой успешной французской актрисы в Италии. Но настоящая слава была еще впереди. Мировая известность пришла к актрисе в 25 лет. В 1963-м режиссер Бернар Бордери предложил Мерсье роль главной героини в картине «Анжелика», в основу которой взят одноименный роман Анн и Сержа Голон. До этого режиссер предлагал эту роль Катрин Денев, Джейн Фонда и Брижит Бардо, но все они от нее отказались.
В 1964 году на экраны вышла лента «Анжелика – маркиза ангелов», и прошла с оглушительным успехом. Мишель посчастливилось сниматься с гениальным актером – Робером Оссейном. Вслед за этим сняли продолжение истории об Анжелике, получившее название «Анжелика в гневе/Великолепная Анжелика». В 1966 году роман продолжали экранизировать, результатом стал выход фильма «Анжелика и король», спустя год зрители с замиранием сердца следили за продолжением истории в «Неукротимой Анжелике». В 1968 году актриса порадовала поклонников участием в заключительной части – «Анжелика и султан».
После первой картины Мишель буквально проснулась знаменитой, но эта слава имела и обратную сторону. Она стала заложницей этой роли. Для зрителей она так и осталась Анжеликой, по-другому ее просто не воспринимали, хотя актриса всегда подчеркивала, что у нее нет ничего общего с ее экранным персонажем.
Мишель Мерсье в фильме «Гром небесный»
После образа Анжелики актриса много раз пыталась разрушить созданное амплуа. Она сыграла проститутку в фильме «Гром небесный», потом перевоплотилась в убийцу в картине «Вторая истина», но такого успеха, как после «звездной роли» Анжелики, больше не было.
Личная жизнь
Слава и любовь зрителей пришли к Мишель достаточно рано, но счастливой они ее не сделали. Девушка всегда мечтала иметь свою большую семью, любить мужа и детей, дать им то, чего сама была лишена в детстве. Но, ни слава, ни завораживающая красота Мишель, ни миллионы поклонников не стали залогом успешной личной жизни.
Мишель Мерсье и Андре Смагги в загсе
Четыре раза актриса пыталась свить семейное гнездышко, и каждый раз терпела фиаско. Первый раз она вышла замуж за ассистента режиссера Андре Смагги, который был настоящим трудоголиком, практически не вылезал со съемок. Они расписались официально, но прожили в браке очень недолго. Мишель сама решила развестись с мужем, и после развода даже не стала делить с ним имущество, оставила все ему.
Потом супругом актрисы стал автогонщик и фармацевт Клод Бурило, который был давно в нее влюблен. Но и этому браку была уготована короткая жизнь. Клод оказался еще тем ревнивцем, его раздражала ее работа и мужчины-партнеры по фильмам. Супруги часто ругались по этому поводу, и вскоре расстались.
Мишель Мерсье и Клод Бурило
После этого в личной жизни Мерсье появился политик Анри Рено. Когда до Мишель дошли слухи о многочисленных похождениях ее возлюбленного, она рассталась с ним без малейшего сожаления.
В конце 70-х актриса познакомилась с американским бизнесменом Адрианом Янко, роман с которым вспыхнул сразу и обещал перерасти в серьезные отношения. Влюбленные собирались расписаться, назначили дату бракосочетания, но сама судьба была против того, чтобы актриса наконец-то обрела женское счастье. Перед самой свадьбой у жениха обнаружили прогрессирующую опухоль головного мозга, и спустя всего 2 месяца он скончался. Мишель долго не могла оправиться от этой смерти, в 1984 году она оставила кинематограф. Вернулась в профессию только в 1998 году.
Мишель Мерсье с Адрианом Янко
Спустя год Мерсье приняла решения стать продюсером картины, она вложила в проект все свои деньги. Но лента популярностью не пользовалась, и Мишель полностью обанкротилась. Чтобы как-то преодолеть финансовый кризис актриса начала продавать с аукциона наряды Анжелики, которые она в свое время приобрела на студии.
Последний раз устроить свою личную жизнь Мерсье попробовала с итальянским принцем Николо Бокомпаньи Лудовизи. Они собирались обвенчаться в церкви. Однако и этот мужчина не смог сделать ее счастливой. Николо наложил запрет на все – работу, общение с друзьями, и это послужило причиной расставания.
Мишель Мерсье с Николо Бокомпаньи Лудовизи
1 января 2019 года Мишель отметила 80-летний юбилей. У нее нет ни мужа, ни детей. Мерсье живет уединенно, и только иногда посещает кинофестивали.
Избранная фильмография
Ссылки
Мишель Мерсье. Сломанная судьба Анжелики.
Наверняка многие из вас, дорогие сплетницы, помнят, что буквально на днях я делала пост, в котором поздравляла французскую актрису Мишель Мерсье с 80 летием. Честно говоря, не ожидала, что в комментариях к посту развернётся такая живая дискуссия на тему личности самой Мишель и, в частности, её красоты, мешавшей ей как в профессии, так и в личной жизни.
Предупреждаю, что статья довольно объёмная, поэтому можете запастись горячем чаем, печеньками, уютным пледом. А я обещаю разбавить повествование интересными фотографиями Мишель. В общем, поехали! Приятного чтения!
Она родилась за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. Был первый день 1939 года, и малышка могла бы стать настоящим новогодним подарком для родителей. Но родители, владельцы крупной фармацевтической компании, мечтали о мальчике, который унаследует их дело и состояние. Долгими осенними вечерами они фантазировали на тему того, как их сын проставит фамилию Мерсье во всем мире. Но родилась она.
Появлению девочки обрадовался только дед Рене. Между стариком и ребенком завязалась настоящая дружба. Пожалуй, это был единственный человек на свете, который искренне ее любил. Наверно, на столько сильно, на сколько мать ее ненавидела. Позднее часы, проведенные с дедом, она назовет самыми яркими и счастливыми детскими воспоминаниями.
После войны шестилетняя Жоселин заявила родителям, что станет балериной. Правда, отец и после этого считал, что дочь будет фармацевтом и заменит ему сына. Матери же вообще не было дела до старшей, так как она полностью была поглощена воспитанием младшей дочери Мишель.
На фотографии слева Жоселин год. На фото справа мадам Мерсье со своими тремя дочерьми: Жоселин, Мишель и Шанталь.
Когда до выхода на сцену оставались считанные минуты, девочка обнаружила, что у ее пуантов подрезаны ленты. Пока она искала, чем их закрепить, уже нужно было выходить на сцену. И только здесь юная балерина заметила, что в сами пуанты были насыпаны гвозди. Но Жоселин станцевала так, будто к ее ногам были привязаны волшебные крылья. Успех был ошеломительным – Жоселин получила первое место. Но во время показательного выступления потеряла сознание, и ее срочно отвезли в больницу. Приехавшие туда родители, вспоминала Мерсье, были потрясены тем, что их дочь без сознания и в костюме балерины, тогда как они оставили ее в постели, одетую в ночную рубашку. Юную балерину сильно огорчало равнодушие родителей к ее успеху на сцене.
Неожиданно в семействе Мерсье случилось несчастье: умерла младшая дочь Мишель. Угловатая и тихая, она была любимицей у родителей, их надеждой и опорой в будущем. Они не сомневались что Мишель со временем станет во главе их семейного дела. Мерсье ненавидели красоту, упорство и врожденное кокетство старшей Жоселин, и при удобном случае ставили ей в пример младшую. «Моя мать беспрестанно терроризировала всех вокруг – она была вспыльчива и создавала много шума, провоцируя скандалы.»
Жоселин была на грани отчаяния. Она могла все бросить, но нашла силы остаться в Париже и даже нашла новую труппу, которая состояла из таких же молодых и одержимых балетом людей. Но и это счастье длилось недолго: конкуренты, обеспокоенные успехами труппы, сделали все, чтобы ее распустили. Разочаровавшись в Париже, Мерсье решила попытать счастья в Лондоне.
Мишель Мерсье и Пьер Лакотте на репетиции пьесы «Баллада о Ронсаре», 1957 г.
Туманный Альбион встретил дерзкую француженку с распростертыми объятиями. Она быстро познакомилась со своими соотечественниками, которые привели ее во французскую балетную труппу. Жоселин тут же приступила к репетициям, внимая замечаниям и пожеланиям молодого руководителя. Она мечтала и строила планы. И вскоре худрук действительно пригласил ее для обсуждения контракта.
Дальнейшее, что происходило с ней за закрытыми дверями, Мерсье вспоминать не любит. Директор похвалил ее талант и рассказал о «семье», в которую ей предстоит вступить. Будущими «родственниками» Жоселин должны были стать он и еще трое мужчин из руководства. Волна тошноты, омерзения и предательства нахлынула на юную Мерсье. Она рванулась к двери и еще долго слышала за спиной насмешливый голос своего «благодетеля», который кричал ей вслед: «Дура!».
Расстроенная, она решила съездить в родительский дом в Ниццу, чтобы успокоиться и подумать, что делать дальше. Она еще не знала, что карьера балерины, Жоселин Мерсье, увы, подошла к концу.
Жоселин с Морисом Шевалье в «Опера де Нис»
Но судьба, изрядно поколотившая девушку, решила ей улыбнуться. В Ниццу приехали кинематографисты снимать кино и обратились к сети аптек Мерсье за реквизитом. Господин Мерсье, как человек ответственный, решил сам проследить за доставкой на съемочную площадку необходимых вещей, и скучающая Жоселин увязалась с ним.
Бернар Блие, Даниэль Желен и Мишель Мерсье в фильме «Поворот ручки» по роману Дж. Х. Чейза (1957)
Актер Джианни Эспозито, первая любовь Мерсье
Уезжая на съемки, Мишель предложила любимому за время расставания проверить свои чувства. Если он не приедет к ней на съемки в Рим до 1 января 1959 года, чтобы начать новую, нормальную жизнь, то она порвет с ним…
Фото Мишель Мерсье 1957 г.
Не посмотрела Мишель даже на иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, который пребывал в Риме с визитом. Интерес шаха к хрупким брюнеткам с пышными волосами был известен. Как и то, что восточный властелин искал себе новую жену взамен прежней, с которой не было детей, необходимых для продолжения рода.
31 декабря 1958 года Мишель в очередной раз забежала к портье отеля, чтобы узнать, нет ли для нее послания – она все еще ждала весточки от Джи. Но почтовый ящик был пуст. Мишель плакала. Праздник был испорчен. И Новый год, и день ее 20-летия – она ведь родилась 1 января.
Обложка журнала MON FILM SPECIAL, 1958 г.
На Новогодней вечеринке, будучи в абсолютно подавленном настроении, Мерсье познакомилась со своим будущим мужем. Его звали Андре Смагги. Он работал ассистентом режиссера, был невероятно талантлив и похож на американского актера Уильяма Холдена. На другой день после вечеринки они снова встретились, гуляли по Римским улочка: «Я была очарована его забавными рассказами и манерой себя вести».
Вскоре Андре и Мишель стали жить вместе, сняв дом в Городе Пуасси на острове Миньо, и не желали расставаться ни на минуту. Когда Смагги предложил работать на съемках фильма «Лоуренс Аравийский», он потребовал у работодателей, чтобы с ним в киноэкспедицию поехала и Мишель. Пока Андре работал, она скучала от безделья на яхте продюсера картины. В том же году они поженились.
Мишель Мерсье и её первый муж Андре Смагги
Андре много работал, они стали больше времени проводить порознь. Даже в брачную ночь Мишель была в одиночестве. Смагги в тот момент работал на съемках комедии Билли Уайлдера «Один, два, три» в Берлине и, оказавшись в восточной части города, был арестован и провел ночь в полицейском участке. Однажды Андре уехал на съемки и не взял супругу с собой. Для Мишель это было ударом. «Я была счастлива следовать за ним, куда бы он ни ехал, соглашаясь даже принести в жертву мою артистическую карьеру», – говорила Мишель.
Она, уже три месяца сидевшая без работы, позвонила агенту и попросила найти для нее какой-нибудь кинопроект. Агент нашла сразу два – «Морской разбойник» и «Остров потерявшихся девушек» снимались одновременно в одних и тех же декорациях. «Иногда это приводило к путанице, – вспоминает Мерсье. – В конце концов я перестала понимать, в каком фильме снимаюсь, так как у меня не было никаких ориентиров: аксессуары и костюмы использовались в обоих фильмах».
Мишель Мерсье и Андре Смагги
Ориентиром стал коллега Мишель по фильму «Остров потерявшихся девушек» Ги Медисон. Он с первого съемочного дня не скрывал своего интереса к партнерше. В обеих картинах Мишель играла несчастных девушек, попавших в тяжкие приключения, из которых их спасал мужчина-герой. Так произошло и за пределами съемочной площадки, в реальной жизни. «Я погибала в Риме в вечном ожидании писем и телефонных звонков от мужа, находящегося в Малайзии, – вспоминает Мерсье, – и, не выдержав разлуки, изменила ему с Медисоном». В чем потом мужу и призналась.
Мерсье в фильме «Остров потерявшихся девушек», 1962 г.
Однажды утром в 1963 году в доме Мишель раздался телефонный звонок. Актрису приглашали на пробы в картину «Анжелика, маркиза ангелов». Мерсье, только что прочитавшая серию романов Анн и Сержа Голон, просто грезила этой героиней и увлеченно взялась за работу. Она еще не подозревала, насколько судьбоносной станет для нее эта роль. «Съемки проходили энергично, но сумбурно, – рассказывает она. – Я падала с ног от усталости, по несколько раз на дню меняла костюмы и репертуар».
Робер Оссейн, ее партнер по фильму, с которым Мерсье создала одну из самых романтических пар в кино, был великодушен и любезен. Впрочем, у него были привычки, о которых Мерсье потом много раз будет со смехом вспоминать: например, он панически боялся заболеть и все время остерегался всякой заразы и микробов. Он прекрасно держался в седле, но перед камерой упрямо гарцевал на деревянном муляже лошади.
После выхода первой же картины Мишель проснулась знаменитой. Миллионы мужчин грезили о ней, и столько же женщин мечтали о такой же любви.
Вскоре у Мишель появился еще один повод поверить в то, что она буквально сводит мужчин с ума: у Андре Смагги начались проблемы с психикой. Он устраивал ей скандалы, ругал ее роли. Главным камнем преткновения была, конечно же, «Анжелика» – по словам Смагги, не фильм, а глупость.
Они расстались, Смагги был помещен в клинику. Их развели в результате тяжелого и вялотекущего судебного процесса, на котором Мерсье взяла всю вину на себя и оставила Смагги все имущество. На экране она казалась роковой женщиной, к ногам которой поклонники бросали все, что она пожелает. А на деле у актрисы Мерсье опять не было ни счастья, ни денег. И в памяти все время всплывали слова, услышанные в детстве: «Тебе никогда не стать хорошей женой и матерью».
Пустоту в ее сердце занял фармацевт и автогонщик Клод Бурийо – именно он некогда позвонил Мерсье по просьбе продюсера «Анжелики» Франсиса Кона и пригласил на пробы. Мишель нравилась Клоду давно, и все это время он ждал, пока она станет свободной. Мишель не была восторженно влюблена в Клода, как в предыдущих своих мужчин. Но как лекарство от сердечных ран роман с Бурийо работал. Но и их брак вскоре затрещал по швам тоже из-за своего рода сумасшествия, но уже на почве ревности. Клод явился на съемки картины «Наши мужья» и закатил сцену ревности Мишель и ее партнеру Жан-Клоду Бриали.
Мишель Мерсье и её второй муж Клод Бурийо
Несмотря на то, что красавчик Бриали был нетрадиционной сексуальной ориентации и пытался обратить скандал в шутку, угомонить Бурийо удалось лишь коллективными усилиями всей съемочной группы.
Между супругами происходило заметное охлаждение. Мерсье окунулась в работу и уехала в США, чтобы пристроить свой сценарий и попробовать себя в качестве продюсера. При этом она по-прежнему оставалась верной мужу, который жил за ее счет и постоянно изменял. «Вынудив меня уехать, он возвратился в Париж, где вел распутную жизнь, приводя своих подружек в мою постель и садясь за руль голубого «феррари», который я ему подарила, – с горечью писала она. – Позже я поняла, что он запланировал нашу встречу, чтобы прибрать к рукам мое имущество».
После ее возвращения из США они с трудом выносили друг друга еще несколько месяцев. «Положение усугубилось, когда я заметила, что он снимает деньги с моих счетов и переводит в свой банк, – вспоминает она. – Тогда я решила поставить точку в наших отношениях. Побросав все вещи мужа в мешки для мусора, я дала ему час, чтобы убраться из моей квартиры и из моей жизни».
Будучи опустошенной, Мерсье еще все-таки надеялась, что в ее жизни будут настоящая любовь, брак, семья, дети. Но не подозревала, что самое страшное еще впереди.
Адриен подарил ей «роллс-ройс» белого цвета – о таком она мечтала с детства, потому что на нем до войны ездил ее дед. «Эта машина ассоциировалась в моем сознании с чувством прибежища и безопасности, – говорит Мерсье. – Я всегда связывала ее с появлением прекрасного принца в моей жизни».
Мишель Мерсье и Марчелло Мастрояни (вместе они играли в фильме «Казанова-70»)
Мишель быстро подружилась с детьми Адриена и начала их воспитывать, впервые почувствовав себя матерью и женой, хоть и не официально. Адриен попросил об одном: бросить карьеру актрисы. И она для него это сделала.
Как только Мишель показалось, что она обрела свой кусочек счастья, беда снова настигла ее. Адриен стал жаловаться на головную боль, а результаты обследования потребовали химиотерапии и хирургического вмешательства. Адриен попал в больницу, Мишель спала в палате с ним рядом на столике для массажа. Свои последние дни Адриен провел почти в беспамятстве, Мишель кормила его с помощью зонда и пыталась успокоить детей.
Мерсье и Адриен не были расписаны, поэтому она знала, что не может ни на что претендовать. «В ту ночь, когда его не стало, я бродила по городу и не могла найти дорогу домой. Мне было наплевать, что я лишилась денег, драгоценностей и белого «роллс-ройса». В голове не укладывалось, что я никогда больше не увижу этого чудесного человека, вновь вдохнувшего в меня жизнь и любовь».
Кадр из фильма «Веревка и кольт», 1967 г.
После смерти Адриена Мерсье вернулась в Париж и не могла прийти в себя, пока не вернулась к работе. Посадила себя на жесткую диету и ушла с головой в новый спектакль под символичным для ее жизни названием «Ва-банк». «Во мне боролись страх и желание выжить», – говорила она. Но пьеса была неудачной, как и роли в кино, которые доставались Мерсье после ее возвращения на экран. Последней, перед очередным перерывом, растянувшемся на 14 лет, была роль в «Джин-тоник», которую сама Мерсье описывала так: «Я только и делала, что перемещалась по экрану справа налево и наоборот».
«Анжелика и Султан», 1968 г.
Но на смену раздражению приходила ностальгия по той погоне за счастьем, в которой постоянно находилась Анжелика де Пейрак и периодически Мишель Мерсье. Она снова начинала мечтать о продолжении. Так было и раньше – каждый раз, подписывая новый контракт, Мерсье полностью отдавала себе отчет в том, что очередное появление в образе Анжелики может стать фатальным для ее карьеры, – она так и останется актрисой одной роли. «Я не сомневалась, что, соглашаясь вновь играть Анжелику – существо, созданное для роскоши и счастья, – я скачусь в самую преисподнюю». Так и случилось.
Но Мерсье старалась не роптать на киносудьбу. «Я горжусь тем, что была одной из первых драматических актрис Франции, которая стала сниматься на итальянских киностудиях. Я открыла целую эпоху. Это было в конце 50-х годов, когда зародилась мода на производство совместных исторических фильмов в Европе и ни одна французская актриса еще не участвовала в этом процессе, – говорит она. – Я горжусь и тем, что никогда не спала с продюсером, никогда не была любовницей крупного финансового воротилы, который помог бы мне получить ту или иную роль».
Хотя чувства разочарования и нереализованной мечты были хорошо ей знакомы. В очередной раз это случилось, когда Робер Оссейн решил ставить спектакль по мотивам «Анжелики». Графа Жоффрея де Пейрака он играл сам, а на роль Анжелики начался поиск новой актрисы. Ежедневно список претенденток пополнялся новыми именами. Фигурировали Беатрис Далль, Эммануэль Беар и другие.
«Я не верю ни одной актрисе, которая не реагирует на то, что более молодая соперница встанет на ее место и сыграет ее роль в римейке», – писала Мерсье. Она злилась, что Оссейн так легко разбивает их экранную пару и будет играть с другой актрисой. В результате роль получила Сесиль Буа.
«Мне хотелось свернуть шею Роберу. Подвесить его за ноги, отрезать ему уши, поджарить его на медленном огне, – злилась Мишель, но на смену гневу пришла благодарность к Оссейну и примирение с собой. – Раздосадованная при мысли, что Анжелика ускользает от меня, я наконец поняла, что она стала моей частью».
Мишель было лестно узнать, что Анжелика стала культовым персонажем по всей Европе, а во время визита в Москву, выходя из гостиницы «Украина», она каждый раз обнаруживала своих поклонников, спавших прямо на тротуаре: «У них были цветы, завернутые в газету».
В личной жизни не было просвета. Хотя за ней продолжали ухаживать богатые и властные мужчины «голубых кровей». Отвергнутые пытались строить козни, что в очередной раз напоминало Мишель о ее схожести с Анжеликой. Но принцу Никола Бокомпаньи Лудовизи, умолявшему Мерсье бросить сцену и уехать вместе с ним, повезло больше других: «Мне было уже сорок пять лет, а я все еще верила в Санта-Клауса и в прекрасного принца», – вспоминает актриса. Она уехала с Никола, но не была уверена, любовь ли это. К тому же принц тоже вдруг стал ревновать. «Создавалось впечатление, будто он хотел изолировать меня от всего света, ему, похоже, не нравилось, когда ко мне приходили друзья», – рассказывает она.
Закончилось все тем, что избранник практически выставил Мерсье из дома, но она не очень-то тому сопротивлялась и уехала даже с радостью.
Спустя годы Мерсье вновь нашла в себе силы вернуться в кино. Она по-прежнему снимается, но не так много, как раньше. Ее приглашают в жюри кинофестивалей, и ей по-прежнему приходят письма от поклонников. Она покинула Париж и теперь живет в скромной квартирке в одном из районов Канна, называемом Калифорнией. Из ее окна открывается роскошный вид на море. Здесь практически круглый год солнечная погода, а зеленые пальмы подпирают синее небо.
Мишель не боится одиночества: «Я просто стараюсь больше никого не подпускать к себе близко, – говорит она. – Слишком много было в моей жизни предательств и измен. Мужчины, которые меня любили, забрали все – и сердце, и деньги. Они не оставили мне ничего. Поэтому, как говорится, лучше быть одной, чем вместе с кем попало».
Награды Мишель Мерсье в кино:
2006 – Орден литературы и искусства
Любопытные факты из жизни Мишель:
4) Фильмы «Пленница дьявольского острова» и «Морские мстители» снимались одновременно без перемены декораций.
5) В 1999 году финансовый крах заставил актрису выставить на продажу личные вещи и платья Анжелики, некогда выкупленные у киностудии.
Если позволите, немного моих мыслей о Мишель и её жизни.
Мне кажется, что если бы она действительно хотела использовать свою красоту во благо карьеры, если бы была продуманной особой, то, думаю, спокойно могла бы согласиться на непристойные предложения, поступавшие ей от режиссеров и продюсеров. Тогда бы, возможно, после «Анжелики» у неё могли быть более яркие роли, другие амплуа, успех в Голливуде. Однако, как мне видится, она искала именно любовь и счастье, а не выгоду. Но, наверное, где-то ошиблась, где-то что-то сделала не так. В общем, как всякий человек, не была идеальной. Возможно, у неё непростой характер, свои «тараканы» в голове.