актриса в фильме крестная
Ушла от любимого к богачу ради славы, испытывала презрение к Сталину, патологически боялась старости, первая в СССР решилась на пластику лица: биография, личная жизнь, тайны Любови Орловой
Орлова Любовь, биография которой волнует многих, советская актриса театра и кино, танцовщица, певица. Родилась 29 января 1902 года в Звенигороде в дворянской семье. Её отец, служивший в военном ведомстве, имел несколько наград от государя. Евгения Сухотина. Мать Орловой происходила из старинного рода дворянина, члена Государственного совета и кавалерийского генерала Николая Сухотина, служившего начальником Николаевской военной академии и состоявшего в родственной связи с писателем и графом Львом Толстым.
Краткая биография Любови Орловой
Родители Любови мечтали видеть ее известной пианисткой и поэтому в семь лет отдали ее в музыкальную школу.
Однажды к Орловым наведался легендарный Фёдор Шаляпин. Игры Любы приятно поразила его. После того, как спектакль закончился, он взял девочку на руки и добродушно заявил, что ей непременно нужно стать актрисой. Слова великого певца стали судьбоносными, но музыкальное образование бедующая звезда до конца так и не получила.
С 1919 года Любовь Орлова (Википедия) обучалась в Московской консерватории. Но денег на жизнь не хватало и через 3 года ей пришлось покинуть это учебное заведение. Она устроилась подрабатывать пианисткой в столичных кинотеатрах и преподавала музыку.
Но несмотря на свою занятость, она успевала учиться в ГИТИСе. С 1926-го Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа.
Личная жизнь Любови Орловой
В 1926 году начинающая актриса Любовь Орлова была принята в Музыкальную студию МХАТа. В этот период жизни и состоялась её встреча с будущим мужем Андреем Берзиным, партийцем, заместителем наркома земледелия. Буквально через неделю после знакомства Березин напросился в гости к родителям Любы. Те в свою очередь посоветовали не тянуть со свадьбой.
Она прислушалась, и молодожены благополучно стали жить в его просторной квартире, конфискованной у какого-то богача. Но семейная идиллия длилась недолго – Андрей Гаспарович был арестован как участник партийной оппозиции по «делу Чаянова». Не прошло и месяца после ареста супруга, как Любовь Орлова развелась с ним. Это сразу вызвало разговоры о том, что никакой любви там нет и не было. Но вовсе не секрет, что быть «просто женой» не входило в её далеко идущие планы.
Что удивительно на то время, связь с «врагом народа» на карьере Любови Орловой никак не отразилось. Напротив, ей вскоре дали первую большую роль – в той же «Периколе». Вскоре роли буквально посыпались на нее, чему помог ее роман с руководителем театра Михаилом Немировичем-Данченко, сыном основателя МХАТа. Но роман оказался скоротечным.
Добившись статуса главной актрисы, она бросила возлюбленного ради обеспеченного австрийского инженера, работавшего в СССР по контракту. Коллеги даже не пытались скрыть зависти – они покидали театр на трамвае, а Орлова на «мерседесе» австрийца ехала в очередной модный ресторан. Он обещал вывезти ее на Запад и сделать звездой кинематографа.
Орловой нравился этот новый вид искусства, она даже пыталась сняться в кино, но у ворот киностудии попала в длинную очередь кандидаток. Когда пришел ее черед, режиссер ткнул пальцем в едва заметную родинку у нее на щеке: «Не годится! Может, в театре эта родинка вам не помеха, а в кино мешает все».
После этого случая актриса заметно охладела к кино. Все изменила встреча с Александровым. Он был на год моложе, хорош собой и атлетически сложен. Григорий Александров родился в Екатеринбурге, в семье кабатчика по фамилии Мормоненко и крещеной татарки. Перебравшись в столицу, он стал другом и ассистентом режиссера Сергея Эйзенштейна. Их постоянное общение и тесная связь даже породили слухи об их нетрадиционной сексуальной ориентации.
«Действительно, в архиве Александрова сохранились эротические рисунки, которые позволяют предполагать, что между ним и Эйзенштейном имел место роман. В архиве сохранились и письма Эйзенштейна, которые недвусмысленно подтверждают это»,
— рассказал адвокат Александр Добровинский, который в 2014 году приобрёл дачу великих звезд в подмосковном Внуково. Он же стал собственником личного архива великой артистки.
Однако вскоре Александров женился на юной балерине Ольге Ивановой, которая родила ему сына, названного Дугласом. В честь американского актера Дугласа Фэрбенкса. Григорий Васильевич был без ума от голливудского кино и мечтал делать нечто подобное в Союзе.
А тем временем фильм «Веселые ребята» снимался летом 1934 года в Гаграх. Любовь Петровна и Григорий Васильевич не скрывали флирт на съемочной площадке, хотя в городе Александрова поджидала жена Ольга, а Любовь Орлову – ее австрийский поклонник. В итоге ситуация разрешилась. Австриец ни с чем уехал из Гагр, а потом и из России. Затем отчалила и Иванова, чтобы в Москве подать на развод. Орлова осталась полноправной хозяйкой сердца режиссера и съемочной площадки – по ее настоянию Александров вдвое увеличил в фильме число сцен с ее участием.
Одна чуть не стала роковой: по сценарию Орловой пришлось вскочить на спину громадного быка, чтобы «укротить» его (Утесов категорически отказался это сделать). Бык сбросил актрису, и она целый месяц пролежала в больнице. По возвращении в Москву Орлова с Александровым поженились.
При сдаче фильма Александров ожидал самого худшего – ведь в главной роли снималась дворянка, бывшая жена репрессированного и подруга иностранца. Его опасения не были выдуманы – сначала картина была названа «хулиганской и контрреволюционной». Сталин встал горой за фильм, его ошеломила игра Орловой. По его приказу начинающей актрисе присвоили почетное звание заслуженного деятеля искусств. И вот уже вскоре она была приглашена на кремлёвский приём.
«Какая вы маленькая, худенькая! – поразился Сталин. – Так не пойдёт. Донесите мои слова до мужа: если он не станет вас лучше кормить, мы его повесим». «За что?» – в ужасе спросила актриса. «За шею», – уточнил вождь. Но тут же улыбнулся: «Шутка. Возможно, у вас есть какая-нибудь просьба? Постараюсь выполнить любую».
Поговаривают, что Александров поэтому и держался за Орлову, поскольку к ней благоговел Сталин, а ее имя было залогом успеха любого проекта»,
— рассказал Александр Добровинский.
По его словам, после ареста первого супруга у кинозвезды «развилась патологическая ненависть к Сталину», которому она не могла этого простить.
«Но сам Сталин, мне кажется, был довольно долго влюблен в нее. Я прочитал в дневниках, как однажды он пригласил ее на ужин. Орлова интуитивно понимала, чем должно закончиться это приглашение»,
Во время этой встречи Орлова спросила о судьбе своего бывшего супруга, что вызвало крайнее раздражение Сталина. Больше он не предпринимал попыток ухаживания за ней, но все же обещал помочь организовать встречу.
Довольно скоро актрису вызвали на Лубянку: «Ваш бывший муж жив, и вы можете поехать к нему, если хотите». Любовь Орлова не захотела. Много лет спустя Берзин вышел на свободу, но вскоре, так и не повидавшись с бывшей женой, умер от рака.
И вот что по этому поводу вспоминала племянница Орловой Нонна Голикова:
«Сталин и Орлова даже знакомы были не очень близко. Изредка встречались на каких-то приемах — не более того. Хотя молва уже в 40-е года приписывала им любовную связь… Эта тема в нашей семье никогда не обсуждалась».
Говоря о том, как актриса относилась к главе СССР, она рассказала о случае, который произошел сразу после его смерти в 1953 году.
«Мне тогда было 13 лет, нас вывели на школьную линейку и сообщили об этом известии. Мы все рыдали! А потом я пошла ужинать к Орловой и Александрову, и за столом вдруг заговорили на эту тему. И тут Любовь Петровна тихо, но отчетливо произнесла: «Слава Богу, эта сволочь наконец-то сдохла!»
Фильмы с Любовью Орловой
В конце 30-х вышли подряд три фильма, вознесших Орлову на пьедестал почёта и всеобъемлющей любви поклонников. Режиссером всех картин был Александров. В «Цирке» его жена сыграла американскую циркачку, нашедшую в СССР вторую родину. В «Волге-Волге» – задорную письмоносицу Стрелку, грозу бюрократов.
Когда Любовь Орлова не снималась, она отправлялась на гастроли по стране с концертами. Помимо прочего, она с супругом начали строить шикарную дачу во Внукове, и актриса повысила гонорар за концерт вместо положенных семисот аж три тысячи рублей. Об этом узнали, и в газете «Советское искусство» появилась разгромная статья. Многие стали считать, что артистке снесло голову от популярности и она просто наживается на любви поклонников ее таланта. Шел 1938 год, люди лишались чинов и жизней за гораздо меньшие прегрешения. Но Орлову вновь спасла симпатия вождя. «Волгу-Волгу» Сталин смотрел раз двадцать и знал буквально наизусть.
К тому же он справедливо считал фильмы Александрова идеальным развлечением для народа и одновременно мощным средством пропаганды. Ведь там были музыка, песни, шутки, а главное – Любовь Орлова, которой – Сталин знал это точно – слава не вскружила голову: актриса по-прежнему серьезно готовилась к любой роли. Входя в образ Стрелки, она, например, несколько дней разносила почту, для «Светлого пути» научилась работать на ткацком станке. Никого не удивило, что в 1941 году Любовь Орлова получила Сталинскую премию.
Война застала Любовь Орлову и Александрова в Риге. Им стояло большого труда оказаться в Москве. Вместе она стали подготавливать «Боевые киносборники». Когда снимать кино в прифронтовом городе было уже невозможно, супруги уехали в Баку. Там режиссеру удалось снять картину «Одна семья». Но Приемная комиссия кино свернуло с резолюцией «слабо отражающий борьбу советского народа с оккупантами». Сталин в этот раз не вступился за любимую актрису, так как был занят важными делами. Стоит отметить, что фильм действительно получился слабый.
После Победы Александров попытался восстановить утраченные позиции и снял в Чехословакии комедию «Весна». Любовь Орлова сыграла в ней сразу две роли – ученой Никитиной и актрисы Шатровой. Как и все фильмы режиссера, «Весна» рисовала историю Золушки, которой помогает не фея-крестная, а партия и народ. В 1947 году картина стала первым советским фильмом, получившим приз на Венецианском фестивале.
И все же критику снова ополчились на «Весну». Орлова забеспокоилась: пришло новое время, и бесконечное повторение старых ролей стало людей раздражать. После роли в фильме «Встреча на Эльбе», она ушла в Театр имени Моссовета. Александров тоже надолго перестал снимать кино.
Супруги Орлова и Александров жили то в громадной, заставленной антиквариатом квартире на Большой Бронной, то на даче во Внуково. Дуглас с женой и сыном Григорием поселился отдельно на Ленинском проспекте. У Орловой детей не было. Она всегда боялась, что ребенок лишит её возможности сниматься. Она боялась брать столь огромную ответственность. Она давно поставила себя в цент – мироздания и так ей было комфортно.
Григорий Александров и Любовь Орлова всегда вежливо общались на людях и обращались друг к другу исключительно по имени-отчеству. Всем, кто их знал, они напоминали не супругов, а давних деловых партнеров. И характеры у них были очень разные: он – любитель рассказывать интересные истории душа компании, она – молчаливая и замкнутая, надежно прячущая подлинные чувства за своей знаменитой улыбкой. Позднее она признавалась: «Мне хорошо только наедине с самой собой».
Несмотря ни на что супруги всегда поддерживали и заботились друг о друге. Любовь Петровна всегда поручала готовить мужу только его любимые блюда (в доме всегда была кухарка – сама Орлова готовить не любила и не умела). На съемочной площадке Григорий Васильевич всегда старался найти положение, при котором у супруги в кадре будет меньше морщин. Орлова ненавидела каждую морщину на своём некогда прекрасном лице.
Её желание быть вечно молодой и красивой стало превращаться в навязчивую идею. Эта мания переросла в то, что она первая из советских женщин сделала пластику на лицо. Раньше из-за бугра она привозила шикарные платья, теперь в ее чемодане можно было наблюдать всевозможные крема и тоники с омолаживающим эффектом.
Однажды пришла в театр взволнованная: когда она переходила улицу в неположенном месте, милиционер крикнул ей: «Девушка, вы куда?» Любовь Орлова сохранила стройность фигуры, но лицо безжалостно напоминало о прожитых годах. Она шутила: «Сзади пионерка, а спереди – пенсионерка».
Со времен ареста первого мужа она страдала бессонницей и боялась яркого света – окна ее квартиры всегда закрывали плотные шторы. В разгар славы ей грозила другая болезнь – алкоголизм. Увидев, что супруга выпивает за день бутылку вина, Александров впервые в жизни устроил ей скандал: «Ты хочешь разрушить свою и мою карьеру!» Это подействовало: Любовь Орлова, в отличие от многих советских звезд, смогла справиться с пагубной привычкой. С тех пор главным способом релаксации для нее стал шопинг.
В зарубежных поездках она скупала сувениры, хрустальную посуду, даже дверные ручки. Дома Орлова сама шила чехлы для кресел, вышивала салфеточки, вешала занавески, любовно украшая каждый уголок. Она могла неделями не выходить на улицу и ни с кем не разговаривать. Квартира на Бронной была для Орловой крепостью, где она скрывалась от всех ударов судьбы.
А ударов хватало. В 1959 году Любовь Орлова сыграла в фильме мужа «Русский сувенир», который критика вновь разругала. Возможно, потому, что на фоне «оттепели» Супруги казались многим реликтами сталинской эпохи. Только двенадцать лет спустя режиссер набрался смелости снять новый фильм – «Скворец и Лира».
И решил сам сыграть в фильме вместе с Орловой. Но пожилые супруги в роли Джеймсов Бондов – лента рассказывала о любви двух советских разведчиков – смотрелись откровенно комично. В киношных кругах над картиной начали издеваться заранее, называя ее «Склероз и климакс». В результате фильм так и не вышел на экраны.
В старости Любовь Орлова совершенно замкнулась в себе и перестала даже разговаривать с мужем. Когда их пригласили на 50-летие «Мосфильма» и у Александрова внезапно поднялась температура, она со спокойной совестью бросила его одного. «Я ухожу», – только и сказала она, надевая свой парадный костюм с «иконостасом» из множества орденов и медалей. Однако он по-прежнему любил ее: это стало ясно, когда у Орловой начались проблемы со здоровьем.
Болезнь и смерть
Любовь Орлова (фото) уже давно страдала бессонницей и остеохондрозом, к которым позже прибавились страшные боли в почках. Врачи диагностировали рак поджелудочной железы, но Александров попросил не говорить жене об этом: «Пусть думает, что это просто камни в почках». Он окружил ее трогательной заботой, в Кунцевской больнице не отходил от ее постели.
Орлова выписалась и вроде бы пошла на поправку, но 23 января 1975 года на дне рождения мужа потеряла сознание. Через три дня ее не стало. Скончалась актриса 26 января 1975 года. причина смерти Любови Орловой – рак поджелудочной железы. Тысячи москвичей пришли проститься с любимой актрисой в Театр Моссовета, а потом на Новодевичье кладбище. Александрова вели под руки – казалось, он совершенно потерял волю к жизни.
Тем не менее у Александрова хватило сил, чтобы снять документальный фильм «Любовь Орлова». После этого он решил, что его миссия выполнена, и в декабре 1983 года отошел в лучший мир, где, как не раз говорил близким, надеялся встретиться с женой.
Незадолго до этого вдова Дугласа Галина оформила с ним фиктивный брак, чтобы не потерять громадное наследство – квартиры, машины, антиквариат и архив с документами видных деятелей культуры. Все это внук режиссера Григорий распродал коллекционерам и затерялся с вырученными деньгами где-то на просторах Европы.
От великой актрисы остались лишь ее фильмы и малая планета, названная в ее честь к 70-летию. Эту дату никто не отмечал – Любовь Орлова попросила не присылать ей поздравлений, где упоминался бы ее возраст. Именно страх перед возрастом («Умереть я совершенно не боюсь», – говорила она) заставлял ее все последние годы отказываться от общения с людьми, даже самыми близкими. Только перед смертью, ненадолго придя в сознание, она позвонила из больницы Александрову: «Гриша, что же вы не приезжаете ко мне? Приезжайте, я жду».
Григорий Александров пережил супругу всего на 8 лет.
«Мне вообще не стыдно». Куда пропала «русская Лолита» Анна Назарьева
«Я поначалу сопротивлялась, мне это совсем не нравилось, но муж убедил, что иначе эротическая история на экране сильно проиграет. Долго с ним торговалась, мы решали, какие части тела можно показывать и в каких ракурсах».
На экранах уже давно не видно Анну Назарьеву, которая была одной из самых ярких и смелых кинокрасавиц перестройки и лихих 90-х.
Ещё совсем юной она училась у великих — Сергея Герасимова, Тамары Макаровой, Алексея Баталова. Снималась тоже с большими звёздами советского кино. Но сама прославилась чуть ли не рекордным числом съёмок «в чём мать родила» и получила прозвище «русской Лолиты» и «русской Эммануэль».
Анна Назарьева в фильме «Обнажённая в шляпе» (1991)
«Русская Лолита»
Анна начала сниматься совсем маленькой и уже в седьмом классе стала вольным слушателем курсов во ВГИКе. Учёба проходила в мастерской Сергея Герасимова.
«Конечно же, кто-то из студентов вызывал мои симпатии… Потом я узнала: оказывается, Герасимов собрал мальчиков и строго-настрого предупредил: “Аня — школьница, несовершеннолетняя, не дай бог, кто-то из вас проявит к ней интерес и с ней что-то случится, отчислю не раздумывая!”», — поведала она журналу «Караван историй».
Анна Назарьева в фильме «Танцплощадка» (1985)
Помимо того, что Анна была красоткой, она смотрелась старше своих лет — у неё уже были женственные формы и взгляд, умеющий соблазнять.
15-летняя Анна Назарьева в фильме «Поживём — увидим» (1985)
«Родители были в шоке». Ранний неравный брак
Ещё в 15 лет Анна Назарьева влюбилась в зрелого мужчину, который впоследствии стал её мужем.
Это оператор и режиссёр Александр Полынников, который работал над такими известными картинами, как «Берегите женщин» с песнями Юрия Антонова, «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Приключения Электроника».
Александр Полынников. Архивное фото на сайте Одесской киностудии odesafilmstudio.com.ua
Они впервые встретились на кинопробах, когда ей было всего 11 лет.
Полынников подбирал девчонку на роль ученицы средних классов в свой фильм «Просто ужас!», но Аню «забраковал», как раз решив, что у неё «слишком взрослый взгляд».
11-летняя Анна Назарьева в фильме «Дочь командира» (1981)
Но саму девочку режиссёр хорошо запомнил, и когда ей исполнилось пятнадцать, пригласил в свою картину «Поживём — увидим».
«Вся группа замечала, насколько мне нравится Александр Николаевич, какие взгляды я на него бросаю. Моё отношение не укрылось и от Саши. Он отшучивался: “Вот исполнится тебе восемнадцать, поженимся”. Позже я ему припомнила: “Группа слышала ваши слова — женитесь”», — рассказывает актриса.
Анна Назарьева в фильме «Танцплощадка» (1985)
Анну совсем не смущало, что её избранник на 28 лет старше, в разводе, и что его сын — почти её ровесник.
А вот родители поначалу с ужасом восприняли новость о том, что их дочь в 18 лет выходит за 46-летнего: «Родители были в шоке. Папа страшно переживал, даже попал в больницу. Потом сказал: “Я приму любой твой выбор, раз его любишь”».
Анна Назарьева и Александр Полынников (в белой рубашке) в 2013 году. РИА Новости / Екатерина Чеснокова
«Если есть что показать, то можно». Кинокарьера «русской Эммануэль»
Именно у мужа Анна Назарьева снялась в большинстве фильмов со сценами обнажения, благодаря которым теперь известна.
Хотя первым юную актрису «раздел» другой режиссёр, Самсон Самсонов, в перестроечной комедийной мелодраме «Танцплощадка».
В самой откровенной сцене, по сюжету, старшая сестра на дискотеке со злости сдирает с неё платье, и на секунду в кадре оказывается голая грудь девушки. Пикантность в том, Анне, как и её героине, всего 15 лет.
15-летняя Анна Назарьева в фильме «Танцплощадка» (1985) / kino-teatr.ru
В отличие от Самсонова, Александр Полынников не рискнул так уж откровенно показывать прелести своей музы до её совершеннолетия.
В его фильме «Приморский бульвар», где она снялась в 17 лет, есть множество сцен в бикини и только один момент, когда она стоит перед зеркалом в приоткрытой на груди рубашке. Но это ещё не тянет на категорию 18+.
Анна Назарьева в фильме «Приморский бульвар» (1988)
В целом, за десятилетие с конца 80-х до конца 90-х красавица появилась в восьми картинах своего мужа, где ей пришлось частично или полностью раздеться перед камерой.
«Он со мной строго: “Если есть что показать, то можно”», — цитировала Анна мужа в интервью журналу Woman`s Day.
Анна Назарьева в фильме «Мужчина лёгкого поведения» (1994)
Режиссёр при этом свою главную звезду не особенно щадил. Например, в фильме с обманчивым названием «День любви» ей досталась роль королевы красоты, которая оказывается в руках банды отморозков.
Полынников снял этот эротический экшен в подражание американским боевикам. Но критики сочли, что достоинств в нём почти нет, кроме красивого тела 21-летней Назарьевой.
Анна Назарьева в фильме «День любви» (1990)
Позже Анна снялась в известном фильме мужа «Обнажённая в шляпе» — он фактически начинается со сцен её полной фронтальной наготы.
«Я поначалу сопротивлялась, мне это совсем не нравилось, но муж убедил, что иначе эротическая история на экране сильно проиграет. Долго с ним торговалась, мы решали, какие части тела можно показывать и в каких ракурсах», — вспоминает актриса.
Главную мужскую роль исполнил молодой Алексей Серебряков, который, по словам Назарьевой, до сих пор стыдится этой картины, хотя в откровенных сценах не участвовал.
Алексей Серебряков и Анна Назарьева в фильме «Обнажённая в шляпе» (1991)
Сама же Анна заявляет: «Стыда за свои фильмы не испытывала. Мне вообще ни за что не стыдно. И есть что вспомнить».
«Отличный любовник». Личная жизнь королевы «ню»
Анна Назарьева откровенничает: «Ко мне всегда было повышенное эротическое внимание режиссёров. Не хочу их называть, но, ощущая, что очередной постановщик меня хочет, включала дурочку. Правда, тех актрис, кто переходил грань, не осуждаю».
Игорь Песоцкий и Анна Назарьева в фильме «Мужчина лёгкого поведения» (1994)
Впрочем, в интервью для «Собеседника» она призналась: «Стыдно за то, что заставляла ревновать мужа. Но это было по молодости».
В 2018 году возникли слухи, что Назарьева бросила 77-летнего мужа и начала новую жизнь. Но актриса это опровергла: «Мне с мужем повезло. Муж — это мой лучший друг, отличный любовник. Он самый умный, красивый, порядочный и благородный. У меня и мысли никогда не возникало уйти от него, изменить».
Анна Назарьева в сериале «Женские истории» (2006)
Хотя супруги вместе уже 32 года, у них так не появилось общих детей. В интервью «Экспресс газете» в 2003 году Анна признавалась, что очень хочет стать мамой, а теперь рассказывает: «Сначала врачи меня упустили, потом не смогла родить, не получилось».
Назарьева рассуждает: «Можно было ЭКО сделать, но я не захотела. Вон у пожилого Виторгана дочки родились. Смелый поступок. Но ребёнка же успеть поднять надо, воспитать, дать образование. Так что я считаю, что всему в жизни своё время. Плюс считаю, что ЭКО — не от Бога».
Анна Назарьева в сериале «Институт благородных девиц» (2010) / kino-teatr.ru
Актрисе сейчас 52 года, её мужу Александру Полынникову — 80.
Назарьева не снимается уже почти семь лет, с 2014 года. Последний на данный момент сериал с её участием «Крёстная» вышел в 2016 году.
Анна осталась собой довольна: «Когда увидела себя на экране в сериале “Крёстная”, то подумала: не так всё плохо! Хотя с собой ничего не делала. Я та ещё трусиха, не могу решиться не только на серьёзную пластику, но даже на уколы красоты: вдруг, не дай бог, навредят?».
Анна Назарьева в сериале «Крёстная» (2016) / kino-teatr.ru
Некоторое время назад Назарьева ещё играла в антрепризных спектаклях. Но сейчас её имени нет в театральных афишах.
Пару лет назад она признавалась: «Пытаемся с мужем продвинуть сценарии, увлечь спонсоров. Как же всё это сложно!».