актриса в фильме перевал дятлова
Актеры «Перевала Дятлова»: «Все мысли были только о том, как бы выжить!»
На ТНТ вышел новый сериал «Перевала Дятлова», основанный на реальных фактах. На съемках не обошлось и без мистических событий.
Читали личные дневники и осваивали советские лыжи: Актеры поделились интересными подробностями со съемок «Перевала Дятлова». Фото: ТНТ
16 ноября на ТНТ стартует новый сериал «Перевал Дятлова». Он расскажет свою версию одной из главных загадок СССР — гибели группы туристов-лыжников на Урале в 1959 году. Несколько серий будет посвящено тому, как специалист из КГБ Олег Костин пытается докопаться до истины.
Накануне премьеры Teleprogramma.pro поговорила с актерами сериала, узнала, как проходили съемки и что мистического было в этой истории.
Что именно случилось с группой Дятлова пытаются разгадать до сих пор. Фото: ТНТ
От Алтая до Москвы
Съемки проходили в Москве и на Алтае, на Семинском перевале. Первый этап провели в ноябре, а второй этап в феврале.
«Мы снимали на Алтае в ноябре и проблем со снегом не было. Все остальное снимали в январе и феврале, и в бесснежное время приходилось использовать специальный снеговетродуй. Вокруг разбрызгивались маленькие капли воды, на них из специальной машины подавался сильный напор холодного воздуха, превращая все в снег. Это была жесть.
Даже играть ничего не приходилось, было настолько холодно, что все мысли были только о том, как бы выжить! Несмотря на то, что мы были в термобелье, в одежде в несколько слоев — все легко продувалось, особенно шея, руки, уши. При этом ты еще пытаешься что-то играть… Это был очень-очень ценный опыт», — рассказала актриса Мария Мацель.
Снимали в Москве и на Алтае. Фото: instagram.com/blood.mary
«Это были деревянные домики среди леса и заснеженных гор, вдали от магазинов, супермаркетов и сотовой связи», — поделилась Лукина.
Ее героиня — Людмила Дубина — реально существовавший человек. В феврале 1959 года молодая девушка отправилась в экспедицию, разгадать загадку которой пытаются до сих пор.
«Мне кажется, Людмила была светлая, добрая и очень ответственная девушка, мечтающая найти свое женское счастье. У нее было все под контролем — кто, что, где, когда — завхоз, одним словом», — делится своими впечатлениями Лукина.
Участница группы Игоря Дятлова.
Фото: kp.ru
Карточка героя:
Людмила Дубинина, студентка 4-го курса строительного факультета УПИ, родилась 12 мая 1938 года в поселке Кегостров на острове Кего, который находится в черте города Архангельска в устье Северной Двины. На дату похода ей было 20 лет. Студентку обнаружили в долине реки Лозьвы на берегу ее четвертого притока под горой Холатчахль.
Людмила была опытным участником экспедиции, с первого курса она ходила в походы и даже имела опыт в качестве старшего группы.
Всего в группе Дятлова было две девушки: Людмила и Зина Колмогорова. Ее играет актриса Мария Мацель.
«Зина погибла в ту роковую ночь. На мой взгляд, это человек — честность. Когда я читала ее письма, дневники, они были просто пропитаны честностью и открытостью. Она все очень открыто воспринимала и честно реагировала на происходящее. Многие советские люди были такими. Мне очень импонировали ее романтичность, любовь и восприятие мира», — отметила Мария.
Зинаида Колмагорова была одной из участниц группы Игоря Дятлова.
Фото: kp.ru
Карточка героя:
Зинаида Колмогорова, студентка 5-го курса радиотехнического факультета УПИ, родилась 12 января 1937 года в деревне Черемхово Каменского района Свердловской области. В день гибели ей было 22 года.
По пути в Ивдель Зина отправила на станции Серов свое последнее письмо. Адресат — подруга Валентина Токарева. Девушка писала, о своих планах, что впереди ее ждет работа в Каменске, а еще о личном. В составе группы был Юрий Дорошенко, с которым Зина рассталась незадолго до похода. Девушка переживала, как будут складываться их отношения.
Остальные члены экспедиции – мужчины: Игорь Дятлов, Юрий Дорошенко, Семен Золотарев, Александр Колеватов, Георгий Кривонищенко, Рустем Слободин, Николай Тибо-Бриньоль. Всего — 9 человек, но изначально планировалось, что в горы пойдет группа из 10 участников. Волей судьбы, Юрий Юдин, был вынужден вернуться домой спустя день после начала экспедиции, так как сильно простыл. Это спасло парню жизнь, он умер в 2013 году.
Актер Максим Емельянов сыграл Георгия Кривонищенко.
«Мой персонаж реальный человек — Григорий Кривонищенко, лучший друг Дятлова, опытный турист», — поделился актер.
Георгий Кривонищенко, участник группы Дятлова. Фото: kp.ru
Карточка героя:
Георгий Кривонищенко (друзья звали его Юрием), выпускник 1957-го года строительного факультета УПИ, родился 7 февраля 1935 года в городе Зугрэс Донецкой области Украины, на момент похода работал инженером в городе Челябинск-40 на комбинате номер 817. Планировал отметить свой 24 день рождения во время экспедиции, но не дожил до события пять дней.
Молодой человек был душой компании, парень увлекался поэзией, писал стихи и отлично пел.
Личные дневники героев и лыжные гонки
Консультантов, которые непосредственно разбирались в обстоятельствах гибели группы, на проекте не было, так как снимали не документальное кино, а художественное. Задолго до начала работы, актерам раздали подробное описание персонажей, их личные записи, архивные справки.
«Мы были хорошо подготовлены. На этапе подготовки мы получили папки со всеми файлами, дневниками, описаниями. Все, что могло помочь в работе над проектом», — рассказала Лукина.
В истории с дятловцами было много мистического, а вот съемки прошли гладко. Фото: ТНТ
Родственников «дятловцев» тоже не стали допускать на площадку, так как «не было задачи повторить страшную историю в деталях».
«Конечно же, мы старались воспроизвести все как было — настолько, насколько это было возможно. Но приходилось вносить изменения, где-то из-за погодных условий, где-то из-за технических особенностей. Что касается родственников, то эти бедные люди и так сильно настрадались за свою жизнь, так что может быть и хорошо, что лишний раз их не трогали», — поделилась Мария Мацель.
Потребовалась не только документальная подготовка, но и физическая, даже тем, кто умел кататься на лыжах пришлось нелегко.
«У нас были тренировки на лыжах в Москве и на Алтае. Дело в том, что даже тем, кто хорошо катается на лыжах — пришлось нелегко. Потому что советскими лыжами управлять гораздо сложнее и крепления у них, как вы понимаете, другие», — добавила Ирина.
На Алтае было очень много снега и актеры очень проблемно возвращались в Москву. Фото: ТНТ
Перед съемками вся группа долго училась передвигаться на советских лыжах.
Фото: ТНТ
Мистическая история
Когда говоришь об истории группы Дятлова, нельзя избавиться от ощущения мистики. С этим же чувством боролись актеры на площадке, но к счастью обошлось без аномальных происшествий.
«Самая большая мистическая история или просто неудачное стечение обстоятельство случилось дважды: когда мы летели на съемки из Москвы до Горно-Алтайска и обратно. Это должен был быть прямой рейс, а дальше еще несколько часов до базы, на которой мы жили. В итоге из-за погодных условий и туда и обратно дорога заняла почти сутки.
Когда летели на съемки, мы добрались до Новосибирска, где очень много часов провели в аэропорту. В итоге нам вызвали автобус, на котором мы несколько часов добирались до места. Обратно в Москву решили вылететь на день раньше, приехали в аэропорт, где сразу же из-за погодных условий отменили наш рейс. Продюсеры снова вызвали автобус и мы опять поехали в Новосибирск», — отметила Мария Мацель.
Коллега Максим Емельянов согласен, что капризы природы были самой большой странность в этой истории.
«Выпало аномально большое количество снега в момент, когда съемочная группа собралась улетать в Москву», — добавил актер.
Перед съемками актеры не только оттачивали мастерство владения лыжами, но и изучали дневники погибших дятловцев. Фото: ТНТ
Для Марии Мацель работа в «Перевале Дятлова» примечательна и тем, что завершилась точно в ее день рождения.
«Было одно прикольное совпадение: мой самый последний съемочный день, моя последняя рабочая смена выпала в ночь на мой день рождения. Хотя изначально мы должны были все доснять до нового года. Я тогда еще подумала, а может быть вообще будем снимать до самого моего дня рождения? В итоге так и получилось и мы работали до 18 февраля», — рассказала актриса.
Смотрите также
Смотрите «Перевал Дятлова» с 16 ноября в 22.00 на ТНТ
Звезда сериала «Перевал Дятлова» Мария Луговая приоткрыла завесу тайны загадочного проекта
В преддверии выхода сериала «Перевал Дятлова» актриса специально для Teleprogramma.pro рассказала о трудностях во время съемок.
Смерть туристической группы Дятлова в горной части Свердловской области – одна из самых загадочных событий прошлого века. До сих пор никто не может понять — что же произошло в 1959 году? Ритуальное убийство, несчастный случай или месть высших сил?
Телеканал ТНТ снял исторический триллер, основанный на этих событиях. Сериал расскажет о загадочной гибели группы туристов в Уральских горах, поисковой операции и расследовании таинственного происшествия.
В преддверии премьеры журналисты Teleprogramma.pro пообщались с актрисой Марией Луговой — о закулисье телепроекта и о том, что стало для нее самым сложным.
«Меня заставили перекраситься в блондинку»
Актриса Мария Луговая. Фото: личный архив
— А вам самой интересна была история про гибель группы Дятлова? Что-то про это слышали до съемок?
– Мне очень стыдно, но я мало про это знала. Просто слышала, что есть такой перевал Дятлова и что там случилась трагедия. Но никогда этим не интересовалась.
Конечно, когда мы начали работать — я не могла удержаться, чтобы не узнать побольше об этой истории – несмотря на то, что у нас четкое разделение серий. Есть серии про дятловцев, и есть параллельно история про персонажей нашего времени и их взаимоотношения.
— Для роли вам пришлось изменить имидж?
— Да, меня заставили перекраситься в блондинку. Это был стресс для меня.
— Почему? Выглядит очень естественно!
— Спасибо! (смеется). Год прошел – я уже примирилась. Но изначально я была как кошка, которую засунули в ванну, а она сопротивляется. Сейчас, вроде, кажется естественным. Но это то, чем пришлось пожертвовать.
— Ваша героиня — классическая мать-одиночка, тянет сына. Героиня, которая вызывает сострадание. Вам близок этот образ?
— Мой персонаж нашла себе, скажем так, общество мертвых. Она – патологоанатом. Ей с мертвыми легче, чем с живыми. Она не знает, да и знать не хочет, почему стала так называемой Снегурочкой. Почему у нее такой образ.
И вдруг появляется Костин — герой актера Пети Федорова. Он такой же переломанный, как она. В общем, встретились два одиночества. С ними что-то начинает происходить – они сами не понимают что.
Я с этим встречалась в жизни тоже. Когда тебе кажется, что все, а нет! Это как инстинкт самосохранения. В какой-то момент ты сам не замечаешь, что цвет возвращается в твою жизнь. Медленно, аккуратно. Вкусы, запахи. В общем, про это и история.
«Там во весь рост стоит какое-то Божество»
Актриса Мария Луговая. Фото: личный архив
— Фильм снимали в Мурманской области. Суровые там условия?
— Это удивительное место. Оказывается, там находятся тюрьмы строгого режима, степь. И такое ощущение, что если с тобой что-то случится – через 30 минут не останется и следа от того, что ты здесь был. Суровая, конечно, природа. Она в нашем фильме – как отдельный персонаж. Там во весь рост стоит какое-то Божество.
— Есть ли сцены, к которым вы готовились особенно?
— Такие у меня есть, да.
— Что это за сцены?
— Почему?
— Ну, это наша «кухня». У меня действительно есть такие сцены и их не так много. Сложности еще в том, что моя героиня – патологоанатом. Огромное количество специфической лексики на латинском языке, как и вся медицинская. Это сложно запомнить, не понятно, о чем речь.
Я звонила своему врачу-гастроэнтерологу или кардиологу, и просто отправляла текст. Говорю: «Скажи, переведи, о чем это. Мне хотя бы понимать – это про руку или про ногу, про сердце или про печень». Вот это сложно.
«В Петра Федорова можно легко влюбиться!»
Кадр из сериала «Перевал Дятлова». Фото: ТНТ
— Как вам работалось с актером Петром Федоровым? Говорят, что он очень закрытый, все время отшучивается.
— Я тоже до этого не была знакома с ним, и у меня было ощущение, что он какой-то такой мальчик, сошедший со страницы гламурного журнала. Так мы уже цинично относимся к артистам, играющих героев.
А Петя – абсолютно не такой. С ним можно идти в разведку, он поможет, прикроет, придержит, подскажет.
Да, я понимаю, в него можно легко влюбиться. Мы смеемся иногда, когда он делает задумчивый вид. Я говорю: «Петя, прекращай, прекращай».
— А вы сами смотрите какие-то сериалы?
— Я стараюсь. Хотя не смотрю телевизор уже, наверное, лет 10 точно, если не больше. Поэтому все, что идет по телевизору – я не знаю.
— А телевизор у вас есть вообще?
— Есть. Но включается очень редко. Куранты (смеется). И когда был чемпионат мира по футболу. Больше не включали. Я все смотрю в интернете.
В основном, зарубежные сериалы. Сейчас, допустим, смотрю «Игру престолов» в первый раз! Для всех это открытие! «Ты только начала!?» – меня спрашивают.
Из последнего я посмотрела «Чернобыль». Наше кино я смотрю очень точечно. Только когда это вызывает какой-то резонанс. Так, я посмотрела «Домашний арест» и «Звоните Ди Каприо».
Смотрите также
Как создавали стиль героев в сериале «Перевал Дятлова»: мудборды, винтаж, горящая одежда
«Перевал Дятлова» – один из самых обсуждаемых российских сериалов конца 2020 года. Как же создавались образы дятловцев, вымышленных персонажей – майора КГБ Олега Костина и члена следственной группы Екатерины Шумановой, а также дедушки и внука народа манси? The City отправился к художнику по костюмам сериала.
32-летняя Дарья Фомина последние четыре года работает художником по костюмам в разных кинопроектах. Раньше она была стилистом в продюсерском центре Максима Фадеева, сотрудничала с группой «Ночные снайперы», разными ток-шоу и стилизовала рекламу. Принимала участие в съемках сериалов «Эпидемия», «Содержанки», «Физрук» и фильма «Вторжение». Над «Перевалом Дятлова» Дарья Фомина работала с августа 2019-го до февраля 2020-го. За месяц до съемок (!) ее пригласил исполнительный продюсер Петр Шахлевич.
Месяц до съемок и 250 человек
Я люблю мистические истории и до работы в проекте знала о том, что случилось с дятловцами. Но в общих чертах, в глубину вопроса не погружалась. Когда мне написал Петр Шахлевич, я сначала отказалась – на подготовку оставался всего месяц.
Фото: Пресс-служба ТНТ
Это большой исторический проект. Ведь, помимо героев-дятловцев, там есть еще три временных пласта: война, расследование и документальная история ребят. Большой объем, а я не была в материале. Мой внутренний перфекционист говорил, что я могу не успеть и подвести людей. Но потом поняла, что просто не могу не согласиться.
Сначала я всегда читаю сценарий, могу поговорить с режиссером, чтобы понять общее настроение и его пожелания по образам актеров, а затем делаю мудборд, подбираю референсы. Но так как в «Перевале Дятлова» у меня было мало времени на подготовку, мы с ассистенткой сразу начали делать мудборд на каждого героя. Всего через нас прошло на съемках около 250 человек.
Мудборд. Фото: личный архив Дарьи Фоминой
Почему Костин постоянно без шапки
Мы снимали на Алтае, в Москва и Подмосковье (Горки Ленинские), Санкт-Петербурге и Выборге. Первым блоком была война, и я работала с консультантом, который специализируется на военном костюме. Для солдат из брали одежду напрокат в большой лаборатории военного костюма. А для актера Пети Федорова (играет майора КГБ Олега Костина. – Прим. ред.) форму отшивали отдельно.
Фото: ДАРТ Продакшн
Катя и Костин – замороженные войной люди с ледяными сердцами. На встрече с режиссерами мы прошлись по сценарию и поняли, где мы можем переодевать этих героев. У меня была задача показать в их образах, как они оттаивают. У Кати преобладали строгие, закрытые платья и водолазки, ведь она закрытая и сдержанная. У Костина туристический костюм, как я его называю, также закрытый.
Фото: Пресс-служба ТНТ
Многих мучает вопрос, почему Костин постоянно без шапки. Это закономерно, потому что ему не холодно. Холод проник в него. Так мы пытались показать, что все то, что мы видим снаружи, не имеет значения для того, что у человека внутри. Финальную сцену мы, кстати, снимали на ВДНХ в плюс 8 градусов. Было жутко холодно, а Маша героически держалась в шифоновой блузке.
Одежда дятловцев – целое расследование
Для документальной истории дятловцев мы сначала делали пробную примерку. Я взяла на нее лыжную одежду, сильно похожую на ту, что была у участников похода. Но в итоге вместе с режиссерами решили, что нужно полностью скопировать форму.
Фото: Пресс-служба ТНТ
Фото: Пресс-служба ТНТ
Чтобы ее создать, пришлось провести практически свое расследование. В досье (распечатанный трехтомник был на площадке) я искала, кто из дятловцев и в какой одежде был найден. Также смотрела фотографии в интернете: оказалось, что ребята часто менялись одеждой и шапками друг с другом. Поэтому мне нужно было все восстановить по частям.
Фото: личный архив Дарьи Фоминой
Мы сделали максимально похожие костюмы, куртки и штаны сшили. Свитеры я искала на развалах и в прокатах. Шапки все оригинальные, только синие с полосками делала мой мастер. Я долго не могла их найти, поэтому пришлось стилизовать.
Конечно, у меня были свои хитрости, чтобы сделать костюмы плотнее – так актеры бы не замерзли. Задача художника – чтобы одежда не просто хорошо смотрелась в кадре, но и была функциональной. Реальные дятловцы проходили по 15 километров в день с тяжелыми рюкзаками, поэтому одевались легко.
Манси, нервы и сбежавший из Ивдельлага
Для мальчика из семьи манси, актера Тимура Романова, мы готовили костюм дистанционно. Национальную шубу малицу и сапоги торбаса (унты) ему сшили якутские мастерицы, а мерки мы снимали в Москве. Сделали так, чтобы не было ощущения, что герой – ряженый. Так бывает, когда смотришь, как туристы фотографируются с кем-то на Красной площади.
Фото: Пресс-служба ТНТ
А с героем деда-манси была отдельная история. На эту роль долго никого не утверждали. Оставалась буквально пара дней до съемок, а актера все не было. Но в итоге нашли актера Ёндонгийна Цога в Монголии. Я понимала: на то, чтобы успеть сшить малицу, остается все меньше и меньше времени. Но нам повезло: в Якутске мы купили последнюю нужную нам шубу, хотя оставался риск, что она не подойдет. Я подумала: «Была не была!» – и купила. В результате костюм подошел. Но это, конечно, нервный момент.
Героя, сбежавшего из Ивдельлага, режиссер Паша Костомаров попросил побольше «оборвать». Поэтому мы сняли с него бушлат, дали куртку-утепление. Начали ее поджигать и отрывать куски, чтобы он выглядел более жалким.
Горящие штаны и работа каждый день
Все, в том числе эпизодические герои, тоже прошли через меня. Им я также продумывала образы и одевала самостоятельно – более двух сотен человек.
Фото: Пресс-служба ТНТ
Я присутствовала на каждом дне съемок. У меня есть помощники – ассистент и два костюмера, которые следят за кадром: нужно ли что-то поправить, подшить. Однажды у актера во время перерыва загорелась штанина. Поэтому и нужно шить заранее несколько одинаковых комплектов. Тем более что на Алтае, где снимали «Перевал Дятлова», были тяжелые условия. Вещи могли просто не успеть высохнуть.
За аксессуары на съемках обычно отвечает художник по костюмам вместе с отделом по работе с реквизитом. Со своей стороны я свела это к минимуму. Но все, что попало в кадр, было документально подтверждено у дятловцев (часы или, например, кольцо Семена Золотарева, самого старшего участника похода).
Фото: Пресс-служба ТНТ
Фото: Пресс-служба ТНТ
Фото: Пресс-служба ТНТ
Фото: Пресс-служба ТНТ
В конце работы все костюмы я сдаю на склад продакшена, с которым сотрудничаю. Мы все упаковываем в чехлы и подписываем – на случай разных досъемов. В других фильмах или сериалах их не используют, пока проект не сдадут. Или могут отдать на благотворительность, как у меня было в Будапеште. Я считаю, что это хорошая практика. Нет ничего хуже, чем когда вещи висят годами на складе.
Если говорить об ориентирах в профессии, из российских художников по костюмам я восхищаюсь Надеждой Васильевой («Брат», «Матильда», «Салют-7»). А среди зарубежных могу отметить австралийку Кэтрин Мартин («Мулен Руж», «Великий Гэтсби») и американца Майкла Каплана («Бегущий по лезвию», «Бойцовский клуб»).