актрисы которые играют бабушек
10 известных кинобабушек, которых зритель не помнит молодыми
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Они очаровывали уже одним своим появлением на экране. За их плечами – мудрость прожитых лет, огромный опыт и невероятный талант. Актрисы, которые воплощали на экранах образы настоящих бабушек, добились успеха, будучи уже довольно возрастными актрисами. Однако это не умаляет величины их таланта, обаяния и профессионализма, хотя некоторые до своей первой съёмки не имели никакого отношения к кинематографу.
Татьяна Пельтцер
Она так и не получила актёрского образования, однако прошла хорошую профессиональную школу благодаря своему отцу Ивану Романовичу, известному актёру и режиссёру. Именно он вывел дочь на сцену в девятилетнем возрасте, а затем задействовал ещё в нескольких спектаклях. Татьяна Пельтцер была успешной театральной актрисой, а в кино начала сниматься уже почти в 40 лет.
Анастасия Зуева
Разве возможно забыть эту светлую бабушку-сказочницу, которая начинала почти все фильмы-сказки Александра Роу?! Но впервые актриса снялась в кино, когда ей было 36 лет, сыграв классную даму в картине «Просперити» Юрия Желябужского. Всего в фильмографии Анастасии Зуевой более 40 картин, а ещё она сыграла порядка 50 ролей на театральной сцене. И навсегда осталась доброй сказительницей, открывающей волшебное окошко, чтобы начать своё повествование. И свою последнюю роль Глафиры Андреевны она сыграла в сказке «Там, на неведомых дорожках…»
Александра Назарова
Актриса 64 года прослужила в Театре имени Ермоловой, снялась в ста фильмах, но слава пришла к Александре Назаровой после роли бабы Нади в сериале «Моя прекрасная няня». Эксцентричная, живая, очень яркая, – она была неподражаема в этом образе. Изначально она должна была появиться лишь в одном эпизоде, однако продюсеры, увидев, насколько баба Надя хорошо вписалась в концепцию сериала, расширили роль. В последний раз Александра Назарова снялась в 2018 году, в августе 2019 её не стало.
Галина Стаханова
Актриса с детства мечтала о театре и кино, но не верила в то, что с такой внешностью её примут в театральный ВУЗ. Свою карьеру начала со студенческого театра МГУ, где и сыграла свои первые роли. В театре ей помог раскрыться Роман Виктюк, а затем в одной из постановок её увидел Евгений Евтушенко и на всех уровнях отстаивал затем кандидатуру актрисы на роль бабушки в фильме «Детский сад». Галина Стаханова впервые снялась в кино в 43 года, а всего снялась в 180 фильмах.
Альбина Евтушевская
Альбина Станиславовна вовсе не мечтала о карьере актрисы и всю жизнь работала на текстильной фабрике в Моршанске. Она прошла путь от простой прядильщицы до заведующей лабораторией и лишь после выхода на пенсию оказалась в столице, где жила её дочь. Альбине Евтушевской было 64 года, когда в метро она встретила ассистента по актёрам Анжелику Грицук. Именно она уговорила женщину прийти на кастинг. Первой ролью непрофессиональной актрисы стала бабушка в «Русалке» в 2007 году. Сейчас в фильмографии Альбины Станиславовны уже 14 картин.
Ёла Санько
Мама Ёлы Санько была театральной актрисой, а потому девочка с самого детства не представляла себя вне театра и кино. Тем более, что впервые она снялась в кино в восьмилетнем возрасте в фильме «Полюшко-поле». Ёла Санько служила в театре, снималась в кино, но в 1990-е её почти перестали приглашать на съёмки. А уже в начале XXI века актриса вновь оказалась очень востребована. Более ста ролей в кино и сериалах она сыграла, начиная с 2002 года. Сегодня Ёле Ивановне 72 года, а она по-прежнему полна сил и творческих планов, продолжает сниматься, озвучивает фильмы и мультфильмы.
Татьяна Жукова-Киртбая
Актриса начала сниматься в кино ещё в 1960-е годы, однако расцвет её творчества пришёлся на 2000-е. Роль бабы Симы, прабабушки Виктории Прутковской в сериале «Моя прекрасная няня», вернула Татьяну Жукову-Киртбая в кино. С тех пор она часто радует зрителя своим появлением в самых популярных картинах. Она снималась в сериалах «Папины дочки» и «Счастливы вместе», «Воронины» и «Отель Элион», и ещё во множестве самых разных фильмов.
Мария Скворцова
Актриса окончила студию известной Софии Бирман, затем работала в провинциальных театрах, а во время Великой Отечественной войны выступала в составе концертной бригады на фронте, после Победы пришла в областной ТЮЗ в Царицино. В кино Мария Скворцова снялась впервые в 62 года, сыграв мать Любы в фильме «Калина красная» Василия Шукшина. Всего же актриса успела сняться в 43 фильмах, а ещё в двух выпусках «Ералаша». В 2000 году Марии Скворцова ушла из жизни.
Ирина Мурзаева
Зрители далеко не всегда могут назвать имя и фамилию этой актрисы, но большинство тут же вспоминают её, едва увидев на экране. Она часто появлялась в киножурнале «Ералаш» и в сатирическом альманахе «Фитиль», в её фильмографии всего более 50 работ, и нет ни одной главной роли. Но каждый эпизод, в котором снялась Ирина Мурзаева, заставлял зрителя улыбаться. Даже коллеги актрисы называли её отрадой и настоящим чудом.
Ирина Чипиженко
Мама Ирины Чепиженко была актрисой, а потому девочка часто выходила на сцену вместе с ней. После Ирина Георгиевна окончила Щукинское училище, работала в театрах в Омске, Барнауле и Грозном. До начала 2000-х снималась в кино довольно редко, зато с появлением сериалов стала очень востребована. Если с 1960 по 1995 актриса снялась всего в шести картинах, то с начала 2000 её фильмография увеличилась более, чем на 150 работ в кино и сериалах. Главные роли Ирине Чипиженко, как правило, не достаются, зато каждый эпизод с её участием надолго запоминается зрителю.
Актёрская профессия совершенно непредсказуема, а карьера талантливого актёра слишком часто зависит от многих факторов, в том числе от банальной удачи. Талантливые люди, окончившие учебное заведение по специальности, могут годами ждать своей роли. А никому неизвестный счастливчик получает роль, оказавшись в нужное время в нужном месте. Предлагаем вспомнить актёров, которые оказались в кино совершенно случайно и стали настоящими звёздами.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сможете узнать их в юности? Показываем актрис, которые играют роли милых бабушек
Назарова, Стаханова, Фроловцева, Хайруллина – вам знакомы эти фамилии? У этих четырёх актрис есть общая черта – они прославились и получили признание в кино только спустя долгие годы. А ведь первые три упомянутые актрисы начали сниматься, когда им было около 20 лет, но запомнились ролями в фильмах, где они играют бабушек. Как же складывалась их карьера?
Александра Назарова
Назарова родилась 17 июля 1940 года в Ленинграде в семье актёров. На сцену Александра впервые вышла в 6-летнем возрасте. После окончания Ленинградского театрального института имени А. Н. Островского в 1961 году некоторое время играла в Центральном детском театре. С 1965 года по 2019 год служила в Московском драматическом театре имени Ермоловой.
Фото: Кино-театр.ру
С 1961 года Назарова начала сниматься в фильмах. Часто это были малозаметные роли, иногда имя актрисы даже не указывалось в титрах. Однако Александра появилась во многих популярных кинокартинах, например, «Экипаж», «Граница. Таёжный роман», «Бригада», «Возвращение Мухтара». Но настоящую известность Назаровой принесла роль бабы Нади в сериале «Моя прекрасная няня», который стартовал в 2004 году, когда актрисе было уже 64 года.
Фото: Кино-театр.ру
Жизненный путь Александры Назаровой закончился 20 августа 2019 года. На 80 году жизни актриса скончалась от полиорганной недостаточности.
Галина Стаханова
Стаханова родилась 12 октября 1940 года в Москве. После школы будущая актриса была ученицей гримёра, начальником отдела снабжения, костюмером, а также администратором в группах на киностудии «Мосфильм». В 1965 году Стаханова прошла конкурс в Студенческом театре МГУ и стала его актрисой.
Фото: instagram.com/rusfilmscyprus
Впервые Галина снялась в фильме в 1961 году, вторые съёмки были в 1971, третьи – в 1979. После этого Стаханова начала регулярно появляться на экранах, исполняя роли второго плана. Одной из первых заметных ролей актрисы стала уборщица тётя Лида в сериале «Ранетки» 2008 года. В 2009 году начала сниматься в «Ворониных», исполняя роль соседки. Но настоящую известность актрисе принесла роль бабы Мани в серии фильмов «Ёлки». Во время выхода на экраны первой части Галине было уже 70 лет.
Фото: instagram.com/rusfilmscyprus
Сейчас Стахановой 79 лет, она продолжает сниматься в фильмах и любит играть в боулинг.
Роза Хайруллина
Хайруллина родилась 12 сентября 1961 года в Норильске. Роза начала выступать на театральной сцене ещё с младших классов. После школы будущая актриса окончила Казанское театральное училище и стала служить в Казанском театре юного зрителя. В 1996 году Казанский ТЮЗ сгорел, и актриса переехала сначала в Челябинск, потом – в Самару, затем – в Москву. Во всех этих городах Роза появлялась на театральных сценах.
Фото: instagram.com/teatralnayaveshalka
В кинематографе Хайруллина дебютировала в 48 лет в фильме «Иван Грозный». Актриса продолжила сниматься в других фильмах, получая похвалу от критиков. А зрители начали узнавать Розу после её роли бабушки Гриши в сериале «Ольга».
Фото: instagram.com/people.theatre / instagram.com/mexaekaterina
Сейчас актриса продолжает сниматься в фильмах, а также привлекает внимание поклонников своими стильными образами.
Анна Фроловцева
Фроловцева родилась 30 августа 1948 года в Москве. С первого раза будущая актриса поступить в училище не смогла, поэтому некоторое время работала перфораторщицей на ЭВМ и снималась в массовке. В 1972 году Анна окончила театральное училище имени Щепкина и начала служить в Челябинском драмтеатре имени Цвиллинга. Фроловцева также служила в других театрах и работала в Москонцерте, а с 1994 года играет в Московской драматической труппе «Блуждающие звёзды».
Фото: vk.com/anna.frolovtseva
Сниматься в фильмах Анна начала в 1977 году. Её первой заметной ролью стала служанка Аннушка в «Жестоком романсе», затем – Екатерина I в «Михайло Ломоносов». Далее вновь последовали малозаметные роли. И только с 2009 года, когда Анне исполнился 61 год, её начали узнавать на улицах. Актриса прошла пробы на роль Галины Ворониной в сериале «Воронины».
Фото: Кино-театр.ру
Сейчас Фроловцева продолжает играть в театре, а также много времени проводит с семьёй и коллегами по сериалу «Воронины».
Как изменились актёры этого сериала за почти 11 лет – смотрите здесь.
Самые популярные бабушки отечественного кино: от Пельтцер до Санько
Александра Назарова
Летом 2019 года любители кино узнали печальную новость: в 79-летнем возрасте скончалась народная артистка Александра Назарова. Причиной смерти стали проблемы с легкими.
Назарова родилась в творческой семье и с детства мечтала стать актрисой. Александра окончила ЛГИТМиК и еще во время обучения получила первую роль в кино: ее пригласили в Киев на съемки картины «А если это любовь?». Однако широкая известность пришла к Назаровой после появления в сериале «Моя прекрасная няня».
Сперва актрису хотели задействовать лишь в одном эпизоде, однако Александра Ивановна настолько очаровала продюсеров, что роль ее персонажа решено было расширить.
Татьяна Пельтцер
Фото: Persona Stars, ТАСС, Legion Media
Отец Татьяны Пельтцер был педагогом по сценическому мастерству и имел собственную театральную школу, так что сложностей с выбором профессии у будущей звезды советского кино не возникло.
Девушка дебютировала в театре в девятилетнем возрасте, а в 1920 году уже присоединилась к труппе Передвижного театра Красной Армии в Ейске. После замужества артистка переехала в Германию, где продолжала выступать на сцене, однако затем вернулась в СССР.
Зрителям Пельтцер полюбилась благодаря ярким киноролям. Многие запомнили ее персонажей в фильмах «После дождичка в четверг», «Максим Перепелица», «Формула любви» и других. Актриса ушла из жизни в 1992 году — ей было 88 лет.
Галина Стаханова
Галина Стаханова, пожалуй, самая известная сериальная бабушка: на ее счету более 180 ролей!
У актрисы было тяжелое детство: она родилась в 1940 году, отец оставил семью, когда на свет появился второй ребенок, позже от голода умерла бабушка. Мать Галины работала параллельно в нескольких местах, чтобы прокормить детей.
Об актерской карьере Галина задумалась довольно поздно. После 25 лет она начала играть в студенческом театре МГУ под руководством Марка Захарова. Однако раскрыть талант Стахановой помог Роман Виктюк.
На одном из его спектаклей талантливую актрису заметил Евгений Евтушенко. Он предложил женщине сыграть его бабушку в картине «Детский сад». Лента вошла в программу Венецианского кинофестиваля, а талант актрисы отметил популярный итальянский режиссер Микеланджело Антониони.
Знаменитые кино-бабушки, которых зритель не помнит молодыми
Эти актрисы полюбились телезрителям, находясь уже в пожилом возрасте. Давайте узнаем, какие из бабушек российского кинематографа завоевали наибольшую симпатию зрителей, и как они начинали свой профессиональный путь.
Татьяна Пельтцер
Татьяна с детства знала, что будет артисткой. Ее отец, Иван Романович Пельтцер, основал свою театральную школу. С малых лет девочка играла в спектаклях, но актерского образования не получила. До 40 лет Татьяна Ивановна была задействована в театральных постановках, и только потом начала сниматься в кино.
Роли с ее участием запоминаются всем зрителям без исключения. Самые яркие работы Татьяны Пельтцер — «Формула любви», «Вам и не снилось…», «После дождичка в четверг», «Солдат Иван Бровкин» и «Ералаш».
Анастасия Зуева
Зрители, чье детство пришлось на 70-е или 80-е годы, хорошо помнят добрую сказочницу-старушку, открывающее волшебное окно в мир сказок. С легкой руки Анастасии Зуевой начинались русские сказки «Морозко», «Варвара-краса длинная коса» и многие другие. Впервые актриса стала сниматься в фильмах в 36 лет. В ее фильмографии больше 40 кинолент и около 50 ролей в спектаклях. Многие любители советского кино запомнили Зуеву по картинам «День за днем», «Живет такой парень», «Там на неведомых дорожках».
Альбина Евтушевская
До 64 лет деятельность Альбины Станиславовны была абсолютно не связана с кинематографом. Женщина трудилась на текстильной фабрике. Будучи пенсионеркой, она приехала погостить к дочке в Москву. Однажды во время поездки в метро ее заметила Анжелика Грицук — ассистентка по актерам. Девушка предложила Евтушевской прийти на пробы для съемок в фильме. Альбина Станиславовна согласилась и получила первую роль в фильме «Русалка». С тех пор за спиной кино-бабушки уже четырнадцать ролей.
Галина Стаханова
Стаханова всегда хотела быть актрисой, но себя считала не привлекательной и не верила в свои силы. Толчком к развитию карьеры актрисы стало участие в студенческом театре МГУ. Тогда Галине было 25 лет. Раскрытию творческого потенциала помог Роман Виктюк, а позже талантливую Галину Стаханову заприметил поэт, режиссер и сценарист Евгений Евтушенко. Так она попала в фильм «Детский сад». Когда кинокартину показали на Венецианском фестивале, на артистку обратил внимание известный режиссер Микеланджело Антониони.
Впервые в кино Галина Константиновна дебютировала в возрасте 43 лет. За свою карьеру актриса снялась в ста восьмидесяти фильмах.
Ела Санько
Мама будущей кино-бабушки работала в театре, и Ела с детства знала, что станет артисткой. Уже в 8 лет она дебютировала в кинокартине «Полюшко поле». Многие годы Санько трудилась на благо кинематографу, но в 90-е годы перестала быть востребована. Новый виток популярности актрисы пришелся на нулевые годы, когда ей было уже за пятьдесят. Ела Санько снялась более, чем в 170 фильмах и сериалах. Самые громкие ее роли можно увидеть в фильмах «Бабушка легкого поведения», «Объяснение в любви», «Скорый «Москва — Россия».
Советские кинобабушки и их молодые годы
Автор: Наталья Сергеева · Опубликовано 30.04.2020 · Обновлено 30.04.2020
Об этих женщинах принято говорить: «Мы не помним их молодыми». Их юные годы пришлись на довоенное время, однако славу принесли роли бабушек, соседок, сослуживиц в советском кино второй половины прошлого века. Именно такими мы и узнаем их на экране, а в этой статье поговорим о тех далеких годах, когда они только начинали свой путь в профессии.
Варвара Попова, Мария Виноградова, Ирина Мурзаева
«Комическая старуха» Ирина Мурзаева
Родилась Ирина в 1906 году в Красноуфимске (ныне — Свердловская область). Позже семья переехала в Москву, где Мурзаева поступила в гимназию. Её родители были педагогами в детском доме, мать занимала пост директора. Девушка пошла в отца-художника и тяготела к творчеству, играла в театре теней, который он организовал, занималась в драмкружке и впоследствии окончила театральное училище.
А вот талант организатора от матери ей не передался — до самой старости Ирина совершенно не была приспособлена к быту: её легко могли обмануть где-то на рынке, ей нельзя было надолго доверить внука, потому как сама Мурзаева в обычной жизни была большим ребенком.
Карьера Ирины началась на театральных подмостках, сначала в Свердловске (куда она попала по распределению), а потом и в Москве. В кино Мурзаева попала, когда ей было хорошо за 30. В 1941 году она вместе со своей подругой Валентиной Серовой пошла на пробы к фильму «Сердца четырех». Взяли обеих актрис, Серовой досталась главная роль, а Мурзаевой — эпизод. И хотя дебют Ирины на большом экране из-за войны состоялся на несколько лет позже, зритель запомнил её соседку-маникюршу, а впоследствии она сыграла еще массу характерных ролей.
Ирина Всеволодовна дважды была замужем, во втором браке с актёром Николаем Толкачёвым родился её единственный сын Борис. Он стал конструктором. В жизни Мурзаева была совершенно не похожа на своих героинь — серьезная, замкнутая, очень тактичная, но одновременно гордая и не прощающая обид. При этом она была великодушна: например, когда после войны актриса вернулась из эвакуации, она уступила свою московскую квартиру беженцам, которые там поселились.
Однако мужу Ирина предательства не простила, в дальнейшем в её жизни была лишь работа. Коллеги ценили Мурзаеву как большого профессионала своего дела, но в 50-х она не приняла новое руководство театра имени Ленинского комсомола, где тогда служила, и также гордо ушла, целиком посвятив себя кино.
«Звездный мальчик» Мария Виноградова
Родилась будущая артистка в 1922 году. С детства Маша воспитывалась в творческой атмосфере, её мать сама сочиняла сказки и рассказывала их дочери. Энергия и артистизм ей также достались по наследству. Уже в детском саду девочка впервые вышла на сцену, а в школьные годы ездила на гастроли с хором, в котором пела.
На вступительных экзаменах во ВГИКе Виноградова заставила приемную комиссию хохотать до слез и, конечно, тут же была зачислена, несмотря на огромный конкурс. В студенчестве Мария получила прозвище Муха, которое очень точно передавало её непоседливость и харизму. Красавицей она не была, но из-за своего обаяния таковой считалась.
Первую роль в кино Виноградова получила в 1940 году в фильме «Сибиряки», где в свои 18 лет сыграла ученицу 6-го класса. Практически до 50 лет Мария спокойно играла маленьких мальчиков и девочек на сцене и в кино, имела амплуа травести. Сама же стала матерью в 41 год, когда родилась её единственная дочь Ольга от актера Сергея Голованова, с которым они познакомились в Германии, где оба работали.
Во второй половине жизни Виноградова стала настоящей Королевой эпизода, сыграв огромное количество ролей. Работа у нее была всегда, Мария считала, что актер должен играть. Кроме того, голос Виноградовой в СССР знал каждый ребенок, практически ни один мультфильм не обходился без ее участия.
«Баушка» Татьяна Пельтцер
Главным учителем в своей судьбе Татьяна Пельтцер считала своего отца — актера и режиссера Ивана Пельтцера. Она родилась в 1904 году и на сцену вышла еще до Революции. Причем, маленькая Таня не только играла в постановках отца и других режиссеров, но уже могла и зарабатывать этим на жизнь.
Татьяна имела немецкие корни по отцу и еврейские по матери. В молодости она пользовалась успехом у противоположного пола благодаря своей харизме и до старости оставалась душой любой компании. Тогда же, видимо, сыграли свое отцовские гены, а потому в мужья дочь себе выбрала немецкого коммуниста Ганса Тейблера и уехала с ним в Германию. Назывались разные причины, почему они вскоре разошлись. В 30-х Пельтцер вернулась в СССР и продолжила актерскую карьеру. Ганс же так и остался главным мужчиной в её жизни, они дружили и он даже приезжал с другой семьей к ней в гости.
Однако тогда из-за «немецкого прошлого» у Татьяны возникло немало сложностей на родине, что, конечно, сказалось и на карьере. В кино она появилась в 40 лет, могла еще играть молодых героинь, но как-то сразу за ней закрепилось амплуа тетушек, а позже и бабушек. «Баушка» — именно так ласково называли Татьяну Ивановну в Ленкоме, где она служила до конца жизни. Своих детей у нее не было, она считала таковыми практически всех молодых актеров, с которыми играла.
Галина Макарова — белорусская бабушка советского кино
С детства Галина стала проявлять лидерские качества, верховодила в компании мальчишек, гоняла на мотоцикле и даже стала впоследствии чемпионкой Белоруссии по мотокроссу.
Галина Макарова в юности
Галина носила фамилию первого мужа — офицера Ивана Макарова. Еще до войны он увидел ее на сцене Белорусского драматического театра и увез с собой на Кольский полуостров, где служил. У супругов родился сын Эдуард. Когда началась война, муж ушел на фронт, а Галина с ребенком поехали в Москву, где её приняли в Вахтанговский театр. Однако с войны Иван вернулся с другой женщиной. Галина не простила и, отвергнув его помощь в воспитании общего ребенка, уехала назад в Минск. Потом она второй раз вышла замуж за известного белорусского актера Павла Пекуру, родила дочь Татьяну, которой впоследствии признавалась, что любила всю жизнь только первого мужа.
Макарова была женщиной простой в общении и с отменным чувством юмора, душой компании. Она стала звездой белорусской сцены, а всесоюзная слава пришла к ней в 60 лет, когда вышел на экраны фильм «Вдовы» (1976).
Анастасия Зуева — главная рассказчица советского кино
Анастасия родилась в 1896 году в Тульской Губернии. Семья была крестьянской, но довольно зажиточной, могла позволить дать детям хорошее образование. Однако желание юной Насти стать актрисой не поддержали и тогда она уехала к тетке в Москву, где была бесплатно принята в театральную студию. Вся дальнейшая жизнь Зуевой будет связана с МХАТ, куда она поступила после обучения.
В молодости Анастасия вышла замуж за инженера Ивана Евсеева, у супругов родился сын Константин, названный в честь Станиславского. Однако требование мужа бросить театр привело к разводу. Второй раз Зуева вышла замуж в начале 30-х за композитора Виктора Оранского, сама уже будучи известной артисткой.
Квартира Зуевой находилась прямо напротив МХАТ и стала центром притяжения московского бомонда. Здесь бывали многие легендарные личности, а сама Анастасия в жизни была потрясающей рассказчицей с отличным чувством юмора. Это ее качество обрело всесоюзное признание после выхода фильмов Александа Роу, чьим талисманом стала Зуева уже в весьма зрелом возрасте.
Вера Кузнецова — самая интеллигентная бабушка советского кино
Вера родилась в Саратове в 1907 году. Семья была многодетной. Когда девочке было 11 лет, ушла из жизни ее мать. Отцу приходилось трудно, но детей он поднял. Будучи большим поклонником театра, он привил Вере любовь к этому виду искусства на всю жизнь. Однако успехом дочери на подмостках насладиться уже не успел.
Когда отца не стало, Кузнецова (тогда еще — Сдобникова) переехала в Ленинград к старшей сестре и именно с этим городом будет связана вся её дальнейшая жизнь. В 20 лет Вера вышла замуж за актера Анатолия Кузнецова и прожила с ним всю жизнь. В браке она родила двоих сыновей, старший Всеволод тоже стал актером.
В кино Кузнецова впервые появилась в 43 года, а фильм «Большая семья» (1954) принес ей невероятный успех, после чего Веру начали часто приглашать на съемки.
Варвара Попова — самая добрая бабушка советского кино
Когда смотришь на фотографии Варвары Поповой в молодости, сложно представить, что перед нами та самая добрая бабушка из советских фильмов-сказок. Попова родилась в 1899 году в Самаре, но о её детстве известно мало. Варвара Александровна была довольно замкнутым человеком и редко кого впускала в свою жизнь. Она не участвовала в закулисных интригах, не боролась всеми путями за роли и среди коллег слыла неудачницей.
Её творческая биография началась в Третьей студии МХТ под руководством Евгения Вахтангова, статус его любимой ученицы так и остался её единственным званием. Попова начинала вместе Цецилией Мансуровой и Рубеном Симоновым — будущими звездами Вахтанговского театра, была с ними «на ты», но никогда не кичилась и не пользовалась этим знакомством.
Она заставила Москву заговорить о себе, когда в конце 20-х сыграла Луизу в пьесе «Коварство и любовь», но далее довольствовалась вторыми ролями в театре. Кино Попова в юности откровенно не жаловала, хотя и начинала в немом кинематографе под руководством мэтров Якова Протазанова и Михаила Доллера.
Карьера Варвары в театре закончилась в середине 50-х. Она стала жертвой интриг, которых так избегала, вступившись за друга Бориса Захарву. На несколько лет Попова вообще исчезла из профессии, а в начале 60-х вернулась уже в кино в привычных нам ролях добрых русских бабушек.
«Вечный мальчик» Валентина Сперантова
Валентина родилась в 1904 году в Рязанской губернии. Семья была многодетной и очень творческой, в собственном дворе постоянно устраивались концерты, а дети сами мастерили декорации. Валя ходила в драмкружок, где однажды в роли Золушки ее заметил один московский артист и посоветовал ехать с таким талантом в Москву.
Когда Сперантова окончила школу, она отправилась покорять столицу, но в театральный ее не взяли, а тот артист ничем помочь не смог. Расстроившись, она уже было собралась назад, но заболела тифом. Когда выздоровела, поняла, что все-таки хочет остаться в Москве и поступила в художественное училище. Однако актрисой стать Валентине все-таки было по судьбе.
На сцене миниатюрной Сперантовой часто доставались роли мальчишек, которых она играла до 50 лет, после чего перешла на возрастные роли, в том числе и в кино. У Валентины было два брака, в которых родились дочери Оксана и Наталья.
Екатерина Мазурова — бабушка Кости Иночкина и «мама» Евгения Леонова
Екатерина родилась в 1900 году во Владимирской губернии. Отец ее матери был известным мануфактурщиком, однако еще в 19 веке его завод сгорел. Когда самой Мазуровой исполнилось 16 лет, семья переехала в город Шуя. Там девушка устроилась на фабрику, а чуть позже стала заведовать библиотекой, где организовала драмкружок. От отца Екатерине передалась страсть к антиквариату, свою огромную коллекцию она потом завещала Шуйскому литературно-краеведческому музею, при жизни став почетным жителем города.
В юности же из Шуи Мазурову увез муж — актер Николай Морозов, вместе они успели поиграть в нескольких провинциальных театрах, пока не оказались в Москве. Когда началась война, Николай отправился на фронт, а Екатерина продолжала выходить на сцену Московского Областного ТЮЗа и даже в перерывах между бомбежками развлекала оставшихся в столице детей. В 1944 году пришло грустное известие — муж в госпитале, тяжело ранен. Ни секунды не сомневаясь, Мазурова отправилась к нему и выходила.
После возвращения домой работать в полную силу Николай уже не мог и на долгие годы Екатерина стала главной кормилицей в семье. Она стояла у истоков нового Театра на Таганке, откуда была вынуждена уйти в 50-х по состоянию здоровья. Теперь время пришло уже мужу заботиться о жене, он же, чтобы подбодрить, уговорил ее уже в зрелом возрасте принять предложение сняться в кино.
Одна из самых известных ролей Мазуровой — бабушка Кости Иночкина в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1965). Вот только сама она ее не жаловала: во время съемок не стало ее любимого мужа.
Мария Скворцова
Мария родилась в 1911 году в деревне Тульской губернии. В детстве пела в церковном хоре. Когда девочка немного повзрослела, была отправлена к старшим братьям в Москву, где окончила школу и поступила в студию при Всесоюзном радиокомитете. Работала в театре в Великих Луках, в войну выступала в составе фронтовых бригад, после вернулась в Москву и работала в Областном ТЮЗе, где из-за маленького роста переиграла все роли детей.
В кино Мария дебютировала в 50 лет, сыграв эпизод в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», а известность к ней пришла после роли в фильме «Калина красная» (1973). Была замужем за актером Семеном Скворцовым.