Предлагаемая вниманию читателя книга, написанная профессором Сафи ар-Рахманом аль-Мубаракфури и названная им “Ар-рахик аль-Махтум”, отличается высокой степенью исторической достоверности и полнотой освещения темы. В то же время она является не только глубокой и лёгкой для восприятия, но и свободной от всевозможных примесей или выдумок. Кроме того отличительным признаком этой книги является то, что она может помочь найти искомое любому читателю или исследователю, так как содержит в себе много интересного и малоизвестного материала и благодаря этому станет хорошим подарком для всех, кто интересуется историей ислама. Труд профессора аль-Мубаракфури стал прекрасным дополнением к великим усилиям улемов Индии, которые они прилагали на протяжении целого ряда веков, желая сохранить исламское наследие, и их вкладу в области толкований Корана, составления жизнеописаний пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и науки о хадисах, и мы молим Аллаха о том, чтобы он пошёл на пользу каждому из тех, кто с ним ознакомится.
От администора группы: Выложил краткую и полную версию книги в двух форматах. Полная версия в формате pdf выложена в двух вариантах: один более красивый, но объемный (41 Мб), а второй попроще, но легче (3 Мб). Приятного чтения.
Книга «Ар-Рахик аль-махтум Жизнь пророка» твёрдый переплёт 645с. изд.Умма рус яз
Книга «Ар-Рахик аль-махтум = Жизнь пророка. да благословит его Аллах и да приветствует» известного историка и законоведа Сафи-ар-Рахмана аль-Мубаракфури (ум.2006) приобрела мировую известность после того, как она была признана лучшей среди более чем 170 сочинений на данную тему, учавствовших в конкурсе, который был объявлен на конференци Всемирной исламской лиги в 1976 г
Внимание: ограниченное количество товара в наличии!
Удобно платить!
Доставка
Поделись с друзьями и получи скидку!
Характеристики
Обложка
Твёрдая
Ширина
15см.
Высота
22 см.
Глубина
4 см.
Вес
0.9 кг.
Страниц
645 c.
Издатель
«Ummah»
Год
2017
Язык
Русский
Перевод
А. Нирша
Серия
Исламские науки
ISBN
978-5-94824-309-2
Автор
Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури
Классификация
УДК 28-31(092) ББК 86.38
Описание
Книга «Ар-Рахик аль-махтум = Жизнь пророка. да благословит его Аллах и да приветствует» известного историка и законоведа Сафи-ар-Рахмана аль-Мубаракфури (ум.2006) приобрела мировую известность после того, как она была признана лучшей среди более чем 170 сочинений на данную тему, учавствовших в конкурсе, который был объявлен на конференци Всемирной исламской лиги в 1976 г. Несколько раз она выходила в переводе на русский язык. перед вами новая редакция книги, ранее издававшейся под названием «Жизнеописание пророка».
Данный труд выгодно отличается от художественных описаний и востоковедческих иследований тем, что образ пророка, мир ему и благословение Аллаха, в нём представлен таким, каким он известен миллионам приверженцев мусульманской веры. Читатели смогут лучше узнать о том идеале, к которому стремятся мусульмане, что, безусловно, очень важно для достижения взаимопонимания и для диалога между последователями ислама и других религий. Ведь чем лучше представители разных религий и культур понимают друг друга, тем меньше между ними отчуждения, которое зачастую раскалывает современный мир и отдельные общества.
Интернет-магазин «Islamic Store», не является религиозной организацией и ведёт сугубо коммерческую деятельность, ответственность за содержание книги не несет.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Автор — индийский алим Сафи ар-Рахман аль Мубаракфури (1941–2006) — написал эту книгу (в оригинале Ар-Рахик аль-Махтум, «Запечатанный Нектар») в Бенаресе, где когда-то начал свою проповедь Будда, что само по себе символично. Это не рядовая биография основателя ислама: книга заняла первое место среди ста семидесяти работ на всемирном конкурсе жизнеописаний Магомета, объявленном Лигой исламского мира и состоявшемся в 1979 году. Тем интереснее она для русского читателя, который вообще не избалован подобными текстами. А тут он может познакомиться с переводом исследования, которое так высоко оценено в исламском мире. Лично для меня, хотя я ранее интересовался некоторыми подробности жизни и смерти Магомета, она принесла немало открытий, сломав множество стереотипов.
Что опасения мекканцев были не напрасны, свидетельствуют дальнейшие события. Как выяснилось, обосновавшись в Ясрибе, Магомет тут же стал устраивать нападения на мекканские караваны, шедшие как раз мимо его нового обиталища. Перед битвой при Бадре было организовано восемь походов, семь из которых окончились неудачей, и лишь седьмой — поход на Нахлю — проведённый в запретном месяце, когда все арабы воздерживались от боевых действий, завершился захватом добычи, убийством одного и пленением двоих мекканцев. Битва при Бадре состоялась, когда мекканцы выдвинули ополчение на защиту ещё одного каравана.
Ещё один стереотип состоит в том, что Магомет якобы не творил чудеса. Как и Иисусу, ему было присуще чудотворство, которое впервые проявилось как раз в момент бегства из Мекки. Тогда мекканцы окружили его дом, но пророк незаметно для них оказался за спиной у каждого и посыпал ему голову пылью. Это как-то так повлияло на мекканцев, что они остались в ожидании Магомета до самого утра, в то время как тот, вместе с Абу Бакром, благополучно добрался до пещеры на горе Саур.
Пребывание в этой пещере показывает два важных момента. Первый — то, как трогательно сподвижники заботились о своём лидере. Магомет спал, положив голову на колени Абу Бакра, а тот в это время заткнул босой ногой щель, из которой могла выползти змея. Пророк проснулся, ощутив слёзы, капавшие ему на лицо из глаз Абу Бакра, так как змея таки укусила его. Книга полна примерами подобной заботы: сподвижники то и дело несут Магомета на руках, укрывают его, защищают и т.п., а Магомет благосклонно принимает их помощь, а иногда даже просит о ней.
Подобные эпизоды с убийствами врагов Магомета были ещё, но неизменно пророк исцелял пострадавших сподвижников. В целом же большая часть его жизни после начала откровений прошла в военных походах и столкновениях, поэтому реальность войны неотделима ни от его биографии, ни от его проповеди. Многие аяты Корана просто невозможно понять в отрыве от тех или иных обстоятельств, в связи с которыми они были ниспосланы. Это же касается и многих деяний Магомета и мусульман.
Ещё много можно было бы привести интереснейших сведений, но уже этих достаточно, чтобы вызвать интерес к данной книге. Очевидно, что мы очень многого не знаем об исламе.
Ранее у меня возникла мысль, что биография Магомета могла бы стать альтернативной версией продолжения биографии Иисуса почище Казандзакиса. Сейчас я ещё более укрепился в этой мысли. Какое могло бы получиться развитие образа!
Кааба является первым домом, построенным ангелами на этой Земле. И до возникновения Ислама Кааба, построенная по повелению Всевышнего Аллаха, всегда находилась под Божественной защитой. Событие, известное в истории под названием «Год слона» – это один из поучительных примеров, свидетельствующих об этом факте.
После того как Абраха укрепился у власти в Йемене, он увидел, что люди в период сезона хаджа готовятся к совершению паломничества к запретному дому Аллаха (Каабе). Абраха спросил: «Куда направляются эти люди?» «Совершают паломничество к дому Аллаха, который находится в Мекке», – ответили ему. Он спросил: «Из чего он построен?» «Из камней», – ответили ему. «Во что она облачена?» – спросил он. «В то, что привозят отсюда», – ответили ему.
Тогда Абраха сказал: «Клянусь Иисусом, я непременно построю для вас лучшее, чем Кааба». И построил он для них огромную церковь в Сане с высокими стенами и декоративными углами. Арабы назвали ее Аль-Кулайса из-за ее высоты, так как у того, кто пытался посмотреть на нее, чуть не падала шапка с головы. «Калансува» в переводе с арабского обозначает «тюбетейка», «шапка», отсюда и произошло название аль-Кулайса.
После завершения строительства Абраха написал к Наджаши: «Воистину, о мой царь, я построил для тебя церковь, подобную которой не строили никому из царей до тебя. И я не остановлюсь (успокоюсь), пока не заставлю арабов совершить паломничество к ней.
Эта история также описывается в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит:
(смысл): «Разве не знаешь ты [о Мухаммад], как поступил Господь твой с владельцами слона? Разве не обратил Он их козни [в виде выхода с целью разрушения Каабы] в заблуждение? И послал Он на них птиц стаями. Бросали они в них камни из обожжённой глины, и превратил их в подобие листьев, унесенных ветром и съеденных вредителями». (Тафсира «Аль-Хазин» и «Джалалайни»).
Рассказывают, что это событие произошло в год рождения Посланника Аллаха (ﷺ), и поэтому этот год назвали годом слона.
Имам Исмаил Хакий пишет: «Это событие произошло в середине месяца Мухаррам, а Пророк (ﷺ) же родился в месяце Раби аль-аввал, и между этим событием и рождением Пророка (ﷺ) было пятьдесят пять дней.
Вот подробное описание этого события.
Когда Наджаши передали о намерении Абрахи разрушить Каабу, он послал к нему слона. После этого, Абраха, приготовив шестидесятитысячное войско и взяв с собой слона, выступил в поход в направлении Мекки.
Когда же арабы услышали об этом походе, они восприняли это очень серьёзно, это вселило в них ужас. Они понимали, что обязаны противостоять войскам Абрахи, ведь согласно тому, что они услышали, он хотел разрушить священную Каабу.
Абраха, остановившись со своим войском в аль-Мугамасе (что находится между Таифом и Меккой), отправил эфиопа по имени аль-Асвад ибн Максуд с всадниками, чтобы он дошел до Мекки и привез оттуда богатство Тухамы, принадлежащее Курайшитам и представителям других племен. Среди захваченной добычи были 200 верблюдов Абд аль-Мутталиба ибн Хашима, который в то время был главой Курайшитов и их господином. После этого арабы из племён Курайш, Кинанат, Хузайл и ряда других племен, которые находились тогда на земле аль-Харама, изъявили желание выступить против войск Абрахи, но поняв, что нет у них такой мощи, чтобы противостоять огромному войску Абрахи, отказались от своей затеи.
После этого Абраха послал Ханата аль-Химьяра в Мекку, сказав ему: «Передай главе Мекки, если арабы не станут противостоять воле царя, защищая Каабу, то нет мне нужды в пролитии вашей крови. И если их глава не хочет воевать со мной, пусть явится ко мне вместе с тобой». Когда же Ханата пришел к Абд Аль-Мутталибу и передал ему все то, что повелел ему Абраха, глава Мекки ответил ему: «Клянусь Аллахом, мы не хотим воевать с ним и нет у нас достаточных сил для этого. Это заповедный (запретный) дом Аллаха и его любимца Ибрахима. Поэтому Всевышний Аллах воспрепятствует разрушению Каабы, ведь это Его дом и его заповедная земля. А если Аллах освободит ему путь и позволит ему разрушить Каабу, то, клянусь Аллахом, нет у нас сил, чтобы защитить её».
Ханата сказал ему: «Пойдем к нему вместе со мной, воистину, он повелел мне привести тебя». Абд Аль-Мутталиб отправился с ним в сопровождении одного своих сыновей. Когда они пришли к месту, где было расположено войско, Абрахе сообщили, что прибыл Абд Аль-Мутталиб – господин Курайшитов и хозяин (владелец) источника (имеется в виду источник зам-зам) в Мекке, который кормит людей на равнине, диких животных и птиц на вершинах гор. Царь захватил двести его верблюдов, и он просит впустить его к нему.
После чего Абраха сказал своему переводчику: «Спроси у него, что он хочет». Переводчик спросил. Он ответил: «Я хочу, чтобы царь вернул мне двести верблюдов, которые были у меня захвачены». После того как он произнес эти слова, Абраха сказал переводчику: «Скажи ему: «Как только я увидел тебя, ты понравился мне, но после того как ты сказал мне о своих двухстах верблюдах, я отвернулся от тебя (я перестал уважать тебя). Как ты можешь говорит мне об этом и не упоминать о доме, с которым связана твоя религия и религия твоих предков? Я пришел сюда, чтобы разрушить Каабу, а ты даже не говоришь мне об этом ничего!?»» Тогда Абд Аль-Мутталиб сказал: «Я владелец (хозяин) этих верблюдов, а у этого дома есть Господь, который защитит его». «Ничто не остановит меня», – воскликнул Абраха. «Поступай как знаешь», – ответил ему Абд Аль-Мутталиб.
Ибн Ас-Саиб и Мукатиль (да смилуется над ними Аллах) сказали: «После этого Абд Аль-Мутталиб предложил Абрахе богатство Тухамы в обмен на то, чтобы он вернулся обратно и не разрушал Каабу. Абраха не согласился, но вернул Абд Аль-Мутталибу его верблюды.
Абд Аль-Мутталиб же определил этих верблюдов как жертвенных животных для паломников Священной Каабы и отпустил их свободно пастись по земле Аль-Харама».
Далее Абд Аль-Мутталиб вернулся к Курайшитам и рассказал им обо всем, после чего повелел им покинуть Мекку и укрыться на вершинах гор и в ущельях вокруг Мекки, опасаясь, что их постигнет наказание, которое падет на войско Абрахи.
Потом Абд Аль-Мутталиб направился к Каабе и, ухватившись за кольцо на её двери вместе с несколькими курайшитами, воззвал к Всевышнему Аллаху, прося Его о помощи против Абрахи и его войска. Держась за кольцо двери Каабы, Абд Аль-Мутталиб произнес такие стихи:
«О Аллах, воистину, человек защищает имущество свое.
Защити и Ты народ свой [находящийся на земле твоей запретной]».
Аль-Макатиль далее пишет, что Абд аль-Мутталиб остался в Мекке и заявил: «Я никуда не пойду, пока Аллах не вынесет свое решение».
Когда же наступило утро следующего дня, Абраха, приготовив своего слона и всё войско, начал наступление на Мекку.
Ибн Джарир (да смилуется над ним Аллах) пишет, что с Абрахой было тринадцать слонов, и они все погибли. Аль-Маъварди же приводит, что большинство ученых-алимов согласны с мнением, что с Абрахой был всего лишь один слон, которого звали Махмуд. Когда же слона повернули в сторону Каабы, он опустился на колени и больше не встал. В книге «Ар-Рахик Аль-Махтум» пишется: «Слон опустился на колени в долине (ущелье) Мухассир, что находится между Муздалифой и Мина.
Погонщики стали бить слона, чтобы тот поднялся, но он не слушался их. Они кололи его палками с изогнутыми концами в чувствительные места (в тонкие ткани на его теле) и пытались поднять, но он отказывался слушаться их. В тафсире «Рух аль-Баян» пишется, что Абраха приказал напоить слона вином, чтобы он, лишившись разума, перестал соображать. Его напоили, но он все равно стоял на своем.
Когда наступил рассвет, Аллах послал на них со стороны моря стаи птиц, похожих на морских ласточек. У каждой птицы было по три камушка: один в клюве, и два камня в лапках. Камушки были размером в горох или чечевицу. Птицы пролетели, выстроившись в ряды над их головами.
Когда воины Абрахи увидели птиц, они очень испугались (их охватили страх) и упали ничком. Птицы издавая крики, бросали камушки. Каждый камень, который падал на человека, пронзал его насквозь, то есть, попав в голову человека, камушек выходил из его ягодицы, пронзив его насквозь. Люди, на которых попадали камушки, разбивались вдребезги или у них отпадали те части тела, на которые попали камушки.
Абраха и его войско бросились бежать в сторону своей родины, но никому, в том числе и Абрахе, не удалось спастись. Только одному из визирей Абрахи удалось сбежать и добраться до Наджаши, но его птица все время летела над ним и ждала, пока он не расскажет Наджаши обо всём, что постигло Абраху. А когда он завершил свой рассказ, птица бросила в него камень, и он умер прямо перед царем.
Абу Нуайм передает, что Навфала ибн Муавия Ад-Дайлами сказал: «Я видел камушки, которые были брошены на обладателей слона, они были подобны египетскому гороху, чуть больше чечевицы.
Наблюдение Абд аль-Мутталиба
Когда наступило утро, Абд Аль-Мутталиб начал осматривать округу, вместе с ним был Абу Масуд, который вел его за собой. Абу Масуд указал ему в сторону моря. «Я вижу белых птиц», – сказал Абд Аль-Мутталиб. «Смотри, где они остановятся», – сказал Ибн Масуд. «Они кружатся над нами», – сказал Абд Аль-Мутталиб. «Ты знаешь, что это за птицы?» – спросил Абу Масуд. «Нет, – ответил Абд Аль-Мутталиб, – они не недждийские, не тухаматские, не йеменские и не из Шама, воистину, эти птицы не из наших земель». Абу Масуд спросил: «А сколько их?» Абд Аль-Мутталиб ответил: «Их очень много, подобно пчелам, в клюве каждой из них камушки, подобные обожженной глине. Они летают стаями одни за другими, впереди каждой стаи птица, которая ведет их, как вождь. Они с красными клювами, черными головами и с длинными шеями, они долетели до войска Абрахи и кружатся над их головами». После чего Абд Аль-Мутталиб послал своего сына на быстрой лошади, чтобы посмотреть, что случилось с войском. Он сразу же отправился сторону, где было расположено войско Абрахи, и увидел, что войско полностью разбито.
Потом Всевышний Аллах послал сильные селевые потоки, которые унесли тела убитых эфиопцев в море.
В тафсире «Аль-Куртуби приводится: «Передают от матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Я видела в Мекке погонщика того слона и его всадника, они оба были слепыми, просили еду у людей. И не было в Мекке никого, кто бы не видел погонщика того слона и его всадника. Они оба были слепыми и просили помощи у людей«»».
Подтверждением подлинности этого случая является то, что сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в день Худайбии, когда его верблюдица Кассва опустилась на колени неподалёку от Мекки в местности Ас-Сания. Увидев это, люди стали поднимать ее, когда же она не встала, они сказали: «Кассва заупрямилась». Но Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Кассва не заупрямилась, ибо это не в её характере, однако ее задержал тот, кто задержал слона» (Аль-Бухари).