альбер дюпонтель личная жизнь
Альбер Дюпонтель
Albert Dupontel
Французский актер, телеведущий, режиссер и сценарист.
Карьеру начинал как комик юмористических стэнд-ап-шоу.
Широкую известность Альбер обрел благодаря моноспектаклям, где он познакомил публику со своим едким оригинальным юмором. Карьера актера началась с юмористических стэнд-ап-шоу, а через некоторое время известный телеведущий Патрик Себастьян пригласил его в свою программу, которая сделала Дюпонтеля одним из самых популярных юмористов Франции.
Истинной страстью Альбера все же оставалось кино. В его планы входило создание кинопроектов, где он бы выступал и как сценарист, и как режиссёр, и как актёр. В 1992 году вышел его первый авторский короткометражный фильм «Желанный», рассказывающей о болезненных родах в 2050 году. В 1995 году Альбер снимается в картине Жака Одиара «Очень скромный герой», после чего его номинируют на премию «Сезар» в категории «лучший исполнитель мужской роли второго плана». В 1996 году Дюпонтель выпускает полнометражный фильм «Берни», номинированный на премию «Сезар» в категории «Лучший дебют».
Популярность и признание Альберу принесла скандальная драма «Необратимость», вышедшая в 2002 году, в которой он сыграл Пьера, одного из главных героев. В 2004 году он появился в фильме Николя Букриева «Инкассатор», где исполнил роль Александра Демарра, странной личности, не имеющей ни друзей, ни знакомых, ни дома. В том же году актёр снялся в военной мелодраме Жана-Пьера Жёне «Долгая помолвка». За роли в картинах «Два дня для убийства» и «Болезнь Захса» Дюпонтель был номинирован на премию «Сезар».
Как режиссер и сценарист, Альбер известен по фильмам «До свидания там, наверху», «9 месяцев строго режима», «Злодей», «Взаперти», «Безумный творец» и «Берни». Фильмография актер насчитывает более сорока работ. Лучшими фильмами с его участием считаются «Месть бедняка», «Два дня для убийства», «Необратимость», «Джорджино», «Долгая помолвка».
«Страшная несправедливость — стать жертвой своей страны» Кто снял французский антивоенный эпос об ужасах и наживе на Первой мировой
Альбер Дюпонтель и Науэль Перес Бискаярт, звезды эпической мелодрамы о Первой мировой «До свидания там, наверху» (Дюпонтель также выступил ее режиссером) рассказали «Ленте.ру», кто придумал сюжет о коррупции на гробах покойных солдат, как играть человека без половины лица и при чем тут самая нашумевшая гей-драма года, лауреат Канн «120 ударов в минуту».
Альбер Дюпонтель, режиссер «До свидания там, наверху» и исполнитель роли Альбера Майяра, бывшего почтальона и ветерана Первой мировой войны
«Лента.ру»: Чем вас заинтересовал роман Пьера Леметра, по которому поставлен «До свидания там, наверху»?
Дюпонтель: Несмотря на то что речь в нем идет о Первой мировой и ее последствиях, роман показался мне очень элегантным памфлетом на наше время. Все персонажи невероятно узнаваемы. Промышленник-миллионер Марсель Перикур — типичный современный бизнесмен, погрязший в коррупции и своей деятельностью убивающий планету. Главный антагонист, капитан Прадель — обыкновенный предатель и мерзавец, какие есть во все времена. Я таких встречал, и не раз. Мой персонаж Альбер Майяр — такой же бедный парень, как вы и я, прекрасно мне известный тип людей. Сыгранный Науэлем Пересом Бискаяртом Эдуар Перикур выделяется сильнее всего — он гениальный художник и просто умный, находчивый, очень чувствительный персонаж, который служит стержнем всего сюжета. Так что да, в первую очередь мне захотелось увидеть на экране всех этих героев, поэтому я и решил взяться за экранизацию.
При том, что поднимаемые фильмом темы — война, посттравматический синдром, коррупция, аферы на жертвах боевых действий — не назовешь жизнерадостными, он работает в формате массового, зрелищного кино. Как вы добивались правильного баланса?
Да, сразу было понятно, что над фильмом придется попотеть: действие разворачивается сто лет назад, то есть много работы нужно было провести над костюмами и декорациями. А батальные сцены? Они же всегда невероятно сложны для постановки. Но с другой стороны, эта зрелищная, визуально привлекательная часть замысла облегчала мне жизнь — с ее помощью мы добиваемся зрительского внимания, чтобы озвучить важные и для Леметра, и для меня темы, чтобы высказаться об ужасах войны и о том, как капитализм дает мерзавцам возможность на этих ужасах зарабатывать.
Роман Леметра к тому же очень длинный — что-то около 600 страниц. Тяжело ли было работать с ним в этом плане? Многое ли пришлось вырезать?
Нет, это было совсем не сложно. Хотите верьте, хотите нет, но у меня ушло всего три недели, чтобы написать первую версию сценария. Мне всего лишь нужно было сделать выбор — определиться с тем, что для меня главное в книге. Многие журналисты уже успели мне сообщить, что, по их мнению, роман Леметра очень реалистичен, а мой фильм в свою очередь больше напоминает сказку. Что ж, они по-своему правы. Просто для меня главным персонажем здесь был Эдуар Перикур. Я хотел рассказать историю от его лица, и поэтому такой подход — превратить историю, написанную Леметром, в страшную, грустную сказку, со всеми этими невероятными масками, которые носит оставшийся без части лица Эдуар, с гротескными, нереалистичными ракурсами и движениями камеры — был оправдан, как мне кажется.
Вы сделали себе имя в кино как актер и только потом принялись за режиссуру, и «До свидания там, наверху» — ваш первый проект с по-настоящему большим бюджетом и сложнопостановочными сценами.
Ой, бюджет. Вы знаете, я долго сомневался, стоит ли мне вообще идти на такой риск в отсутствие опыта работы с костюмным и дорогостоящим кино, а когда убедил самого себя, был абсолютно уверен, что никакой продюсер мне «До свидания там, наверху» не доверит: я же до этого снимал только фильмы с бюджетом в 6-7 миллионов евро, не более того, а это максимум 10 процентов от той суммы, в которую обошлась работа над этим кино. Но свою роль сыграло благословение самого Пьера Леметра — ему понравился мой сценарий, и он убедил продюсеров доверить режиссуру мне.
Можете рассказать, на каких режиссеров и какие фильмы вы ориентировались, принимаясь за такую работу?
Что до источников вдохновения, то тут вот какая история. Я всегда был киноманом, но когда решил попробовать что-то снять как режиссер, то превратился в настоящего синефила — в отсутствие режиссерского образования другого пути научиться понимать кино, кроме как смотреть невероятное множество фильмов, в первую очередь авторских, просто не было. И вот так, через картины других режиссеров я более-менее научился визуальному языку кино. Я ведь довольно плохой сценарист — но, к счастью, в кино с помощью движений камеры, ее ракурсов и планов, монтажных склеек все недостатки текста очень легко не то что исправить, а и вовсе превратить в достоинства. Поэтому, снимая «До свидания там, наверху», я ориентировался в основном на фильмы режиссеров с ярко выраженным визуальным стилем — который нельзя спутать с работами никаких других авторов. Это «Бразилия» Терри Гиллиама, американские фильмы Пола Верховена, картины Бертрана Блие и так далее.
Науэль Перес Бискаярт, исполнитель роли Эдуара Перикура, художника, теряющего на Первой мировой половину лица, лауреат премий «Сезар» и «Люмьер» за фильм «120 ударов в минуту» Робена Кампийо, посвященный борьбе французских ЛГБТ-активистов начала 1990 годов за права больных СПИДом
Науэль Перес Бискаярт: Неужели «120 ударов в минуту» выходят в России?
«Лента.ру»: К сожалению, нет. Мы с вами должны поговорить о «До свидания там, наверху» Альбера Дюпонтеля.
Эх, но все равно. Может быть, поговорим об обоих фильмах?
Отличная идея, я за. Это невероятно разные по настроению и жанру картины, но пожалуй, и тот, и другой можно назвать военными фильмами — только в «До свидания там, наверху» речь о войне в прямом смысле слова, а в «120 ударах в минуту» — о борьбе за права, которая ощущается настоящей войной.
Материалы по теме
Это что еще за птица
И ваши персонажи в обоих фильмах выступают против такого расклада.
Да, к счастью для нас, такие люди всегда были, есть и будут. Они отказываются быть немыми жертвами, отказываются становиться невидимыми и тихо умирать вдали от общественных глаз. Мне очень близка такая смелость, я бы хотел сам ею обладать и надеюсь, что, играя подобных персонажей, сам учусь быть храбрее, не молчать тогда, когда оставаться в стороне от проблем становится с этической и моральной точки зрения невыносимо. Что касается «120 ударов в минуту», то я к тому же был абсолютно потрясен сценарием — деликатным, полным деталей и смыслов. Было очевидно, что его написал человек, очень глубоко погрузившийся во все, что касалось эпидемии СПИДа в конце 1980-х и начале 1990-х. А когда я встретился с Робеном Кампийо, режиссером и автором сценария, то уже узнал, что он сам был активистом в то время и лично принимал участие в описанных в фильме событиях. С ним оказалось невероятно легко работать — ни у кого из нас на площадке не было ощущения, что мы реконструируем нечто, происходившее тридцать лет назад, скорее казалось, что мы делимся с персонажами своими плотью и кровью, переживаем то, что случилось с ними, сами. Поэтому фильм получился очень интимным — и, как я убежден, отражающим современность не меньше, чем начало 1990-х.
И в «120 ударах в минуту», и в «До свидания там, наверху» ваши роли завязаны на телесности — особенно в фильме Кампийо, где состояние вашего героя из-за СПИДа заметно ухудшается на протяжении кино. Насколько тяжело переживать такую трансформацию за короткий съемочный период?
Это не так тяжело, если ты веришь в проект. Вообще, любое кино для актера — это во многом именно акт веры. Ты идешь на какие-то жертвы, испытания, преображения в надежде на то, что это не зря, что фильм, который получится в итоге, будет стоить твоего труда. Иногда так и получается, иногда нет. Именно в этой вере ты и черпаешь силы, энергию для того, чтобы работать. Но во второй половине съемок «120 ударов в минуту» я действительно был уже очень уставшим. Я сидел на диете, стремительно терял вес — ведь мне нужно было похудеть уже по ходу съемок, то есть на все про все было не больше 15-20 дней, в которые тоже вообще-то приходилось работать. Это был очень тяжелый процесс, но наверное, как раз благодаря нему у меня и получилось по-настоящему вжиться в персонажа. Шон, мой герой, ведь из-за ухудшения здоровья очень слабеет ближе к концу фильма и отдаляется от друзей-активистов — и таким, уставшим и отчужденным к концу съемок чувствовал себя и я, ведь мне из-за диеты даже нельзя было обедать и ужинать вместе с остальной съемочной группой.
Альбер Дюпонтель
Альбер Дюпонтель (фр. Albert Dupontel) – популярный французский актёр, режиссёр и сценарист, начавший свою карьеру.
В школе его главным увлечением стали гимнастика и дзюдо, а сразу после её окончания Альбер поступил на медицинский факультет, движимый желанием стать продолжателем династии врачей. Но когда до заветного диплома оставался всего год, Дюпонтель внезапно всё бросил и начал обучение в Школе драматического искусства при Государственном театре Шайо.
Несмотря на частые поначалу выступления на телевидении и сцене, его главной страстью всегда было кино. Хотя впервые известность пришла к нему, когда он выступал комиком в шоу знаменитого Патрика Себастьяна. Но Альбер Дюпонтель не стал почивать на лаврах, напротив, сразу после первых успехов он принялся за воплощение своих кинопроектов.
В своих комедиях он и актёр, и режиссёр, и сценарист. Его первый фильм вышел в 1992 году, это была короткометражка с названием «Желанный» (Desire). Потом был «Берни» (Bernie) – полный метр, который номинировали на премию «Сезар». Спустя несколько лет в свет вышел «Безумный творец» (Le Createur), а в 2006 – «Взаперти» (Enfermes dehors).
Помимо съёмок своих картин, Альбер Дюпонтель охотно работает в картинах других режиссёров в качество актёра. Например, в 2002 году вышел скандальный фильм «Необратимость»(«Irreversible»), где он сыграл одну из главных ролей. Потом он воплотил образ таинственного Александра Демарра в драме «Инкассатор» («Le convoyeur») режиссёра Букриева.
За умение перевоплощаться и наделять своих героев очень живыми человеческими качествами Альбер два раза был номинирован на премию «Сезар» в категории «Лучшая мужская роль».
Не так давно, в 2009, зрители увидели ещё один фильм Дюпонтеля – «Злодей» («Le vilain»), который повествует о жизни профессионального грабителя банков, скрывающегося от полиции. И публика, и он сам очень долго ждали выхода этой комедии.
Сам Альбер Дюпонтель говорит, что любит свою профессию за свободу творчества и возможность выбора.
Дюпонтель, Альбер
Альбер Дюпонтель (англ. Albert Dupontel ; 11 января 1964, Сен-Жермен-ан-Ле, Ивелин, Франция) — французский профессиональный актер, режиссер и сценарист. Свою актерскую карьеру начал как комик в стиле Stand-up comedy.
Содержание
Фильмография
В качестве актера кино
Год | Русское название | Оригинальное название |
---|---|---|
1988 | Encore | |
1988 | Банда четырех | La Bande des quatre |
1989 | La Nuit du doute | |
1992 | Desire | |
1994 | Chacun pour toi | |
1994 | Джорджино | Giorgino |
1996 | Никому не известный герой | Un heros tres discret |
1996 | Берни | Bernie |
1996 | Je suis ton chatiment | |
1998 | Серийная любовница | Serial Lover |
1999 | Безумный творец | Le Createur |
1999 | Болезнь Захса | La Maladie de Sachs |
1999 | Синева до самой Америки | Du bleu jusqu’en Amerique |
2000 | Актеры | Les acteurs |
2001 | L’origine du monde | |
2002 | Мелкие неприятности | Petites miseres |
2002 | Необратимость | Irreversible |
2002 | Моник | Monique |
2004 | Инкассатор | Le convoyeur |
2004 | Долгая помолвка | Un long dimanche de fiançailles |
2006 | Места в партере | Fauteuils d’orchestre |
2006 | Взаперти | Enfermes dehors |
2006 | Авида | Avida |
2006 | Президент | President |
2006 | Одеттa Тулемонд | Odette Toulemonde |
2007 | Месть бедняка | отец Жаку |
2007 | Changement de proprietaire | |
2007 | Близкие враги | L’ennemi intime |
2007 | Крисалис | Chrysalis |
2008 | Париж | Paris |
2008 | Два дня для убийства | Deux jours a tuer |
2008 | Луиза-Мишель | Louise-Michel |
2009 | Злодей | Le vilain |
2010 | Кусочки льда | Le bruit des glacons |
В качестве режиcсера и сценариста кино
Год | Русское название | Оригинальное название |
---|---|---|
1992 | Désiré | |
1996 | Берни | Bernie |
1999 | Безумный творец | Le Créateur |
2006 | Взаперти | Enfermés dehors |
2009 | Злодей | Le vilain |
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дюпонтель, Альбер» в других словарях:
Инкассатор (фильм, 2004) — Инкассатор Le Convoyeur Жанр драма … Википедия
Одеттa Тулемонд — фр. Odette Toulemonde Жанр комедия … Википедия
Одетта Тулемонд — У этого термина существуют и другие значения, см. Одетта. Одеттa Тулемонд фр. Odette Toulemonde … Википедия
Необратимость (фильм) — Необратимость Irréversible Жанр драма / триллер … Википедия
Близкие враги (фильм) — Близкие враги L Ennemi intime Жанр исторический фильм / драма / военный Режиссёр Флоран Эмилио Сири В главных ролях … Википедия
Необратимость — Эта статья не соответствует рекомендациям оформления статей о произведениях искусства. Она не имеет полного описания сюжета, включая важные сюжетные ходы и концовку. Вы можете помочь проекту … Википедия
Микмакс — Micmacs à tire larigot Постер фильма Жанр Сатира Режиссёр Жан Пьер Жене Продюсер Фредерик Б … Википедия
Премия «Сезар» за лучшую мужскую роль — Филипп Нуаре первый лауреат премии … Википедия
Крисалис — Chrysalis Жанр … Википедия
Дюпонтель, Альбер
Альбер Дюпонтель (англ. Albert Dupontel ; 11 января 1964, Сен-Жермен-ан-Ле, Ивелин, Франция) — французский профессиональный актер, режиссер и сценарист. Свою актерскую карьеру начал как комик в стиле Stand-up comedy.
Содержание
Фильмография
В качестве актера кино
Год | Русское название | Оригинальное название |
---|---|---|
1988 | Encore | |
1988 | Банда четырех | La Bande des quatre |
1989 | La Nuit du doute | |
1992 | Desire | |
1994 | Chacun pour toi | |
1994 | Джорджино | Giorgino |
1996 | Никому не известный герой | Un heros tres discret |
1996 | Берни | Bernie |
1996 | Je suis ton chatiment | |
1998 | Серийная любовница | Serial Lover |
1999 | Безумный творец | Le Createur |
1999 | Болезнь Захса | La Maladie de Sachs |
1999 | Синева до самой Америки | Du bleu jusqu’en Amerique |
2000 | Актеры | Les acteurs |
2001 | L’origine du monde | |
2002 | Мелкие неприятности | Petites miseres |
2002 | Необратимость | Irreversible |
2002 | Моник | Monique |
2004 | Инкассатор | Le convoyeur |
2004 | Долгая помолвка | Un long dimanche de fiançailles |
2006 | Места в партере | Fauteuils d’orchestre |
2006 | Взаперти | Enfermes dehors |
2006 | Авида | Avida |
2006 | Президент | President |
2006 | Одеттa Тулемонд | Odette Toulemonde |
2007 | Месть бедняка | отец Жаку |
2007 | Changement de proprietaire | |
2007 | Близкие враги | L’ennemi intime |
2007 | Крисалис | Chrysalis |
2008 | Париж | Paris |
2008 | Два дня для убийства | Deux jours a tuer |
2008 | Луиза-Мишель | Louise-Michel |
2009 | Злодей | Le vilain |
2010 | Кусочки льда | Le bruit des glacons |
В качестве режиcсера и сценариста кино
Год | Русское название | Оригинальное название |
---|---|---|
1992 | Désiré | |
1996 | Берни | Bernie |
1999 | Безумный творец | Le Créateur |
2006 | Взаперти | Enfermés dehors |
2009 | Злодей | Le vilain |
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дюпонтель, Альбер» в других словарях:
Инкассатор (фильм, 2004) — Инкассатор Le Convoyeur Жанр драма … Википедия
Одеттa Тулемонд — фр. Odette Toulemonde Жанр комедия … Википедия
Одетта Тулемонд — У этого термина существуют и другие значения, см. Одетта. Одеттa Тулемонд фр. Odette Toulemonde … Википедия
Необратимость (фильм) — Необратимость Irréversible Жанр драма / триллер … Википедия
Близкие враги (фильм) — Близкие враги L Ennemi intime Жанр исторический фильм / драма / военный Режиссёр Флоран Эмилио Сири В главных ролях … Википедия
Необратимость — Эта статья не соответствует рекомендациям оформления статей о произведениях искусства. Она не имеет полного описания сюжета, включая важные сюжетные ходы и концовку. Вы можете помочь проекту … Википедия
Микмакс — Micmacs à tire larigot Постер фильма Жанр Сатира Режиссёр Жан Пьер Жене Продюсер Фредерик Б … Википедия
Премия «Сезар» за лучшую мужскую роль — Филипп Нуаре первый лауреат премии … Википедия
Крисалис — Chrysalis Жанр … Википедия