альбинони композитор биография краткая
Альбинони Томазо Джованни: биография, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Автором открытого обществом XX века знаменитого «Адажио» считается итальянский композитор и скрипач эпохи барокко Томазо Альбинони. Во время жизни прославился 53 операми, 40 кантатами, 79 сонатами, 59 концертами, 8 симфониями и другими произведениями. Много рукописных партитур не дожили до наших дней, виной тому бомбёжка в 1944 году в Дрездене. Сегодня чаще исполняют инструментальные произведения мастера.
Биографические факты
К сожалению, известно немного из жизни музыканта. Родился 8 июня в 1671 году. Повзрослев, учился играть на скрипке и петь. Отец, Антонио, бывший зажиточным купцом и патрицием, обеспечил сыну учёбу у престижного учителя. Доподлинного имени не сохранилось, предполагают, это Д. Легренци. Учился мальчик легко и через 3 года уже исполнял произведения собственного сочинения. Прожив долгую творческую жизнь, Томазо Альбинони скончался в 79 лет, в 1751 году в Венеции.
Карьера
Не бедствуя материально, композитор не искал престижных должностей, сочиняя произведения в домашних условиях. Возможно, это помогло развитию быстрой карьеры.
1694 г. – выход в свет первой оперы «Зенобия, царица Пальмиры». Издание сборника, куда вошёл Опус № 1, написанный для соотечественника Пьетро, покровителя и мецената молодых авторов и музыкантов, кардинала Оттобони.
В 1701 г. – написание Опуса № 3, для Герцога Тосканского Фердинанда III, ставшим популярным произведением.
Предполагают, что часть жизни композитора связана с Флоренцией. Там, в 1703 г. прошло исполнение «Гризельды», оперы Томазо.
В одно время с написанием опер, композитор пишет много инструментальной музыки. По 1705 г. время посвящено трио сонатам и скрипичным концертам.
1711 г. – переход в профессионалы, а до этого времени считал себя венецианским дилетантом. По 1719 г. сочинял соло сонаты и концерты для гобоя.
1718 г. – включение концерта соль мажор в сборник 12 избранных итальянских авторских концертов, где сочинению присвоено первое место.
В 1742 г. – во Франции опубликован сборник скрипичных сонат памяти композитора, считая того умершим. На самом деле Томазо умер спустя 9 лет после публикации.
Творчество Альбинони
История знаменитого Адажио
С Адажио Альбинони общество познакомилось в 1958 году. Произведение создано Ремо Джацотто на основе рукописного фрагмента, найденного там, где стояла сожжённая библиотека Дрездена. Миланский исследователь биографии Альбинони нашёл партию баса, и фрагменты шести первых тактов медленной мелодии. К 1945 году Адажио было восстановлено. Так автором сочинения стал гениальный Альбинони, став, наконец – то всемирно знаменитым.
Критики отрицают авторство и, возможно сам композитор сделал то же, если бы жил в это время. Так что мелодию сочинил Джацотто. Возможно, таким образом, Ремо пытался возродить славу великого мастера. Кому, как не исследователю биографии знать, что Джованни не слишком уж и известен. Произведение стало настолько знаменитым, что применяется как фон в кинофильмах, телешоу, звучит в рекламных роликах. Так же Адажио исполняют на траурных церемониях наряду с Траурной музыкой Грига и Шопена.
Личная жизнь
Заключение
Доказано, что у музыки есть свойства лечить и успокаивать, в особенности это свойственно мелодиям эпохи барокко. В инструментальных концертах Альбинони присутствует пластичная красота, сдержанность, изысканная проработанность, мелодизм. Сегодня произведения мастера популярны и включаются в репертуары музыкантами.
Томазо Альбинони
Tomaso Giovanni Albinoni
Итальянский композитор и скрипач эпохи барокко. Известен как автор многочисленных опер, однако в настоящее время пользуется известностью и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка. Написал около 50 опер, однако большая их часть не дошла до нас.
Альбинони Томазо родился 8 июня 1671 года в городе Венеция. О его жизни известно относительно мало, что удивительно, учитывая положение композитора и довольно большое количество сохранившихся документов его эпохи.
В отличие от большинства композиторов того времени, музыкант никогда не стремился получить должность при дворе, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. В 1694 году создает свой Опус 1, который посвящает кардиналу Оттобони.
В 1700 году Альбинони служит скрипачом у герцога Мантуи Фернандо Карло, для которого пишет Опус 2, составленный из инструментальных пьес. А на следующий год создает свой наиболее популярный Опус 3, который посвящает Великому Герцогу Фердинанду. В 1705 году Джованни Альбинони женится. Вплоть до 1705 года сочиняет в основном трио, сонаты и концерты для скрипки, после: соло, сонаты и концерты преимущественно для гобоя.
В 1722 году по приглашению курфюрста Баварского композитор становится руководителем его оперы. За свою творческую жизнь Джованни Альбинони создал более пятидесяти опер, двадцать восемь из них поставлены на венецианской сцене.
Но современникам Джованни более известен как автор инструментальной музыки, концерты для гобоя с оркестром. Его инструментальная музыка привлекла серьезное внимание Иоганна Себастьяна Баха, который написал по крайней мере две фуги на темы Альбинони и постоянно использовал его басовые партии для упражнений своих учеников в гармонии.
Поскольку значительная часть наследия Альбинони утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки, мало что известно о его жизни и музыке после середины 1720-х годов.
Томазо Джованни Альбинони умер 17 января 1750 года в родной Венеции.
Томазо Альбинони: биография, интересные факты и видео
🙂 Приветствую новых гостей сайта и постоянных читателей! В статье “Томазо Альбинони: биография” – краткая информация о жизни венецианского композитора и скрипача эпохи барокко.
Томазо Альбинони
Томазо родился в Венеции в богатой купеческой семье патриция Антонио в 1671 г. В свое время он был популярным оперным композитором. В наши дни его инструментальные композиции довольно часто можно услышать на концертах классической музыки.
Биография этого замечательного мастера, к сожалению, изучена недостаточно. Однако существуют записи, кому конкретно Альбинони посвящал свои произведения.
А еще известно, что его отец, любивший музыку и не пропускавший ни одной театральной премьеры, отдал сына в обучение к самому известному в то время венецианскому скрипачу, имя которого история не сохранила.
Параллельно он брал уроки вокала, так как с ранних лет обожал петь. Учеба давалась ему легко. Постепенно он стал удивлять своего учителя поистине виртуозным владением скрипкой. А еще через три года учитель стал первым слушателем и ценителем произведений своего ученика.
Карьера его развивалась быстро. Двадцатитрехлетний Томазо отважился посвятить Opus №1 кардиналу Пьетро Оттобони, слывшего щедрым меценатом и оказывающим покровительство молодым музыкантам, в т.ч. Корелли.
В 1700 г. молодой музыкант поступает к герцогу Ф. Карло придворным скрипачом. Как записано в архивных документах, именно герцогу были посвящены Opus №2 и несколько инструментальных пьес.
На следующий год Альбинони пишет Opus №3, самый известный и завоевавший популярность у меломанов, и посвящает его герцогу Тоскании Фердинанду III.
Личная жизнь композитора
Томазо женился, когда ему уже исполнилось 34 года, на Маргарите Раймонди. На венчание был приглашен его близкий друг Антонино Биффи – капельмейстер собора Святого Марка.
Венеция. Собор Святого Марка на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей.
В это время Альбинони уже приобрел известность не только у себя на родине, но и в европейских городах. Он сочиняет не только музыку к операм, но и сонаты, концерты для скрипки или гобоя. Максимилиан II курфюрст Баварии, приглашает композитора в качестве дирижера на премьеру своей оперы.
Долгое время популярный сочинитель музыки после смерти своей супруги жил в одиночестве в родной Венеции. Он практически ни с кем не общался. Композитор ушел из жизни в 1751 г., когда ему было почти 80 лет, предположительно от диабетического криза.
Томазо Альбинони создал 48 опер. Многие из них увидели свет на венецианских театральных подмостках. Остальные не дошли до наших дней (рукописные партитуры, находящиеся в Дрездене, сгорели при пожаре в 1944 г.).
Его музыка нравилась И. Баху, он написал фуги на темы Альбинони. Бах предлагал его басовые партии ученикам, развивая у них чувство прекрасной гармонии.
В этом видео есть дополнительные сведения по теме: “Томазо Альбинони: биография”
Друзья, если вы считаете статью “Томазо Альбинони: биография, факты” интересной, поделитесь в соц. сетях.
Томазо Альбинони — композитор, живший в Венеции эпохи барокко
Томазо Альбинони. Имя композитора, жившего в Венеции в эпоху барокко, стало известно в основном в связи с его знаменитым музыкальным сочинением — Адажио g-moll для органа и струнных. Впрочем, видные музыковеды уже доказали, что настоящим автором бессмертного произведения является биограф композитора – итальянец Ремо Джадзотто. Долгие годы он преподавал историю музыки в университете Флоренции и задумал написать книгу о жизни и творчестве венецианца. Собирать материал для нее начал в 1940-х годах, для чего работал в архивах библиотеки Дрездена. Книга вышла под названием «Tomazo Albinoni. Musico di Violino Dilettante Veneto».
Томазо Альбинони – биографические факты из жизни композитора
Венеция
К сожалению, сведения о его жизни довольно скудны. Будем придерживаться лишь точных фактов. В целом жизнь будущего композитора сложилась благополучно. Родившись в Венеции в семье промышленника, Томазо Альбинони никогда не испытывал материальных проблем. Отец его – Антонио Альбинони, владел бумажной мануфактурой. В числе разнообразной продукции были и столь популярные игральные карты.
Как водится, в богатых итальянских семьях детей обучали музыке. Скрипка и пение присутствовали в жизни Томазо с детства. Авторитетный Дж. Легренци обучал мальчика скрипичной игре и, надо отметить, ученик занимался прилежно. Кроме того, он с явным удовольствием распевал знакомые мелодии из опер. Поэтому неудивительно, что со временем у Томазо возникло желание сочинять музыку самому. И это у него хорошо получалось.
Жизнь и творчество композитора нельзя отделить друг от друга. Вдохновение не оставляло его, сочинение музыки было его любимым занятием. Не испытывая материальных проблем, Т. Альбинони не приходилось работать по заказам; он с радостью и удовольствием творил для собственной души. Поначалу собственные опусы он подписывал весьма скромно: «венецианский дилетант», а более серьезные занятия композицией начались после 23-х лет. Когда же в 1709 году не стало отца, — Томазо Альбинони принял решение полностью посвятить себя музыке.
Музыкальное наследие венецианского мастера огромно и представлено в разных жанрах. Здесь и множество опер (53), кантаты (40), симфонии (8), инструментальные концерты (59). Его сочинения исполнялись и нравились аристократам. С ними Томазо завел знакомства и часто просто дарил им свои опусы. Известно, что многие вельможи получали такие подарки: Пьетро Оттобони – кардинал, покровитель многих итальянских музыкантов; можно прибавить имя Ф. Карло. Герцог Мантуи пригласил Альбинони к себе на службу скрипачом, а тот преподнес ему в дар свой Опус 2. К списку примыкает и герцог Тосканы Фердинанд III, получивший от маэстро Опус 3, цикл из 12 сонат.
Дальнейшие годы жизни и творчества Т. Альбинони
В жизни композитора случились два брачных союза. В 1705 его женой стала оперная дива Маргарита Римонди; в качестве свидетеля на свадьбе был приглашен Антонио Биффи, близкий друг, служивший капельмейстером в соборе св. Марка. С Маргаритой Томазо жил вплоть до ее смерти в 1721 году. Вторая женитьба — на Марии Амалии — произошла в 1722.
Период 1720/30 годов – наиболее плодотворный в творчестве мастера. Своей славы он достиг еще при жизни. Возможно, что близость к аристократическим кругам имела положительное значение в продвижении его сочинений. Выходившим из-под пера Альбинони музыкальным произведениям была открыта широкая дорога. Его опусы вовремя печатались и распространялись: симфонии, инструментальные концерты исполнялись, оперы ставились.
Опера – один из популярнейших жанров эпохи барокко. Как создатель опер композитор стал известен не только в родной Венеции, но и в других городах Италии – его с любовью принимали в Генуе, Неаполе, Болонье, Мантуе. А вскоре он оказался в Германии. Курфюрст Баварии Максимилиан II прислал приглашение и Т. Альбинони стал руководителем местной оперы.
Последний период жизни Томазо Альбинони
После ухода из жизни венецианского композитора весь имеющийся у него архив, включая неопубликованные сочинения, был выкуплен Саксонской земельной библиотекой в Дрездене. Бомбежка союзниками Дрездена в 1945 превратила в руины хранилище с архивами, которые не успели, к сожалению, вовремя вывезти. Там то, при разборе завалов, как утверждает Ремо Джадзотто, он и нашел (якобы) нотный фрагмент неизвестного ранее сочинения Альбинони, которое Р. Джадзотто путем реконструкции превратил в удивительно стройное по форме и гармоничное по содержанию АДАЖИО. Подробно этой истории (мистификации) касаться не будем, есть отдельная статья: Адажио Томазо Альбинони
Заключение
Томазо Альбинони интересен всем, кто интересуется и любит музыку эпохи барокко. К сожалению, почти на два с лишним столетия имя композитора было забыто.
Адажио Томазо Альбинони
И если бы не Ремо Джадзотто, возродивший к жизни Адажио и связанная с этим история, — имя венецианца так бы и оставалось в забвении. Адажио, этот музыкальный шедевр, стало очень популярным, часто исполняемым. Ирония судьбы Т. Альбинони в том, что он вновь прославился через века, не будучи автором Адажио. И хотя все уже понимают, что музыка принадлежит биографу композитора Р. Джадзотто и это его единственное сочинение, — все-таки принимаешь «Адажио Альбинони» как своеобразный бренд.
Часто в концертах наряду с Адажио исполняются другие оригинальные произведения Томазо Альбинони, тем самым возрождая и популяризируя его творчество.
Данную статью хочу проиллюстрировать сочинением самого Т. Альбинони. Это концерты для гобоя с оркестром. Выразительная и благозвучная музыка эпохи барокко…
История одной мелодии, известная как Адажио Томазо Альбинони
(материал взят из интернета)
Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января, 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка.
Его Адажио соль-минор, (в действительности, поздняя реконструкция) — одно из наиболее часто записываемых.
Томазо Джованни Альбинони в отличие от большинства композиторов того времени, как предполагают исследователи, никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. Он был выходец из буржуазной среды и с детских лет имел возможность обучаться пению и игре на скрипке.
Инструментальные сочинения Альбинони нашли должную оценку со стороны Иоганна Себастьяна Баха. Он использовал их в своём творчестве.
Широко известный при жизни, после смерти Альбинони был довольно быстро позабыт, повторив судьбу Вивальди и Баха. Творчество Альбинони долгое время оставалось известным только узкому кругу музыковедов и знатоков старинной музыки. Эта ситуация сохранялась вплоть до середины прошлого века.
Адажио Альбинони впервые опубликовано Ремо Джадзотто в 1958 году.
В 1945 году
В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых.
Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.
В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов).
Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.
Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.
Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил.
В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Ремо Джадзотто.
Так это или нет, покажет время. Пусть разбираются специалисты. Нам важна сама музыка! А она такова, что существует огромное количество переложений, аранжировок, интерпретаций этого поразительного шедевра, как оркестровых, так и вокальных.
Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть. И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе.
Чем похожи все эти мелодии? А похожи они эмоциями, которые возникают от их прослушивания. Печаль, вроде и светлая, но разрывающая сердце. Рыдать под такую музыку, да и только. А когда музыка так сильно эмоционально «пробирает», то порой мелодические и гармонические контуры в памяти нивелируются, остается некий собирательный образ, что ли.
Некоторые говорят, что «Адажио», несомненно, «подделка Джадзотто» и никаких фрагментов произведений Альбинони в Саксонской библиотеке никогда не было.
«Подделка» – слишком громкое утверждение. Сам Ремо Джадзотто никогда, собственно, и не утверждал, что произведение принадлежит Альбинони – лишь то, что его «Адажио» – реконструкция на основании найденных фрагментов, общей продолжительностью всего-то шесть(!) тактов.
Да и первоначальное название произведения звучало так: «Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони».
Но, то ли стремление Джадзотто выдать желаемое за действительное (вероятно, фрагменты произведения он все-таки нашел, но то, что принадлежали они Альбинони, судя по последующим исследованиям, маловероятно), то ли некое стечение обстоятельств, сыграло с ним злую шутку. Популярность самого Джадзотто имеет довольно сомнительный характер, зато его произведение стало известным во всем мире под авторством Альбинони, снискав заодно немалую популярность и самому Альбинони.
Проофессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся.