алессандро аллори аллегория человеческой жизни
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Аллори Алессандро (Alessandro Allori, 1535-1607) – флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Алессандро Аллори был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. Яркий представитель маньеризма.
Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Друг семьи живописец Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Много лет спустя художник Аллори закончил последнюю фреску Бронзино в Сан Лоренцо, которую мастер оставил незавершенной вследствие кончины в 1572 году. Аллори был любимым учеником Аньоло Бронзино, и в большом множестве исторических хроник Бронзино упоминается как дядя Аллори. Аллори позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: «Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552».
Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера. После короткого пребывания в Риме, где Аллори испытал сильное влияние искусства Микеланджело, а также творчества Андреа дель Сарто, Бартоломео, Леонардо да Винчи, Понтормо, художник возвратился на родину во Флоренцию, где вскоре Аллори стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции, Медичи.
Первой известной работой Аллори был запрестольный образ, написанный в 1560 году для Часовни святой Аннуциаты, часть алтаря о Страшном суде, в котором заметно влияние Микеланджело. Когда Буонарроти Микеланджело умер четыре года спустя, Алессандро Аллори готовил художественное оформление к похоронам гениального живописца и скульптора.
Кроме Анжело Бронзино Аллори был тесно связан с некоторыми другими лучшими флорентийскими художниками своего времени. Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино.
Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Работа в Палаццо Веккьо была закончена после смерти Бронзино, который был главным живописцем герцога Медичи много лет. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга».
Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.
Собственно, герцог Медичи использовал таланты Аллори несколькими годами ранее, пригласив художника в 1565 году для художественного оформления свадьбы своего сына Франческо. Это была достойная работа для молодого приемного сына Бронзино Алессандро Аллори, поскольку Бронзино сам работал с герцогом Медичи над оформлением его собственной свадьбы. Жизнь и искусство художника Алессандро Аллори были тесно переплетены с заказами, которые получала мастерская Бронзино.
Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори.
В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Живопись художника Алессандро Аллори, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца. Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью.
Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года.
Retrato de dama,
1570, colección particular (imagen obtenida aquí)
Портрет флорентийской дамы.
1555 (ок)_Портрет Марии Медичи или Леонора Альварес де Толедо (Portrait of Maria de’ Medici or Eleonora di Garzia di Toledo)_114.5 х 89.5_д.,м._Вена, Музей истории искусств
Portrait of Isabella de’ Medici
Изабелла Медичи с собачкой, 1560-е
1560 (ок)_Портрет Элеоноры Медичи Толедской (Portrait of Eleonora Medici of Toledo)_16.2 х 12_д.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров
1560-1562_Портрет Элеоноры Медичи Толедской, герцогини Тосканы (Portrait of Eleonora Medici of Toledo, Duchess of Tuscany)_57 х 42_д.,м._Берлин, картинная галерея старых мастеров
1571-1577_Портрет Элеоноры (Дианора) Медичи Толедской (Portrait of Eleonora (Dianora) Medici of Toledo)_67 х 52_х.,м._Санки-Петербург, Эрмитаж
1560_Лукреция де Медичи (Lucrezia de’ Medici (1545-1561) (атр)_82.6 х 62.9_д.,м._Роли, Музей искусства Северной Каролины
1580-1614_Великая герцогиня Бьянка Капелло де Медичи со своим сыном (Grand Duchess Bianca Capello de Medici with Her Son)_128.4 х 100.5_х.,м._Даллас, Художественный музей
Портрет дамы, возможно, Бьянки Капелло де Медичи (Portrait of a lady, possibly Bianca Capello de’Medici)_68.9 х 57.2_х.,м._Частное собрание
Портрет Франческо де Медичи I (Portrait of Francesco I De’ Medici (1541-1587), Bust Length)_7.3 х 7.3_дерево, масло и золото_Частное собрание
Портрет Хуаны Австрийской (Portrait of Joanna of Austria (1547-1578), bust-length)_47 x 38.1_д.,м_Частное собрание
Томазо де Барди (Portrait of Tommaso De’ Bardi, half length, in a black doublet and hose with a statue of fame)_105 х 83.1_д.,м._Частное собрание
1560-е_Портрет дамы (Portrait of a Lady)_66.7 х 49.5_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
Мастерская. Портрет Бьянки Капелло (Portrait of Bianca Cappello)_1578-1587_62.8 х 54_х.,м._Токио, Нац музей западного искусства
1585-1600_Женский портрет (Portrait of a Woman)_95 х 73_д.,м._Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс
Портрет дамы (A portrait of a noblewoman, with an elaborate lace collar and gold dress trimmed with pearls) (атр)_63.5 x 45_д.,м._Частное собрание
Круг. Портрет дамы (Portrait of a lady, bust-length)_83 х 62.5_д.,м._Частное собрание
Круг. Портрет дамы (Portrait of a lady, bust-length, in a crimson dress)_55 х 42_д.,м._Частное собрание
Круг. Портрет дамы в белом платье (Portrait of a lady, half-length, in an embroidered white dress)_55.2 x 73_д.,м._Частное собрание
Круг. Портрет мужчины в доспехах с орденом святого Стефана (Gentleman, Half-length, in Armour, Wearing The Order of Saint Stephen)_63 x 49_х.,м._Частное собрание
Портрет клирика (Portrait Of a Cleric) (атр)_127 х 115.9_д.,м._Частное собрание
Портрет молодого мужчины
1560 (после)_Портрет молодого человека (Portrait of a young Man)_140 х 133_д.,м._Оксфорд, Музей Ашмола
1560_Портрет молодого человека за столом (Portrait of a young man, bust-length, at a writing table)_23.2 х 18_д.,м._Частное собрание
1570 (ок)_Портрет юноши (Portrait of a Young Man)_63 х 56_д.,м._Колумбия, Художественный музей
Аллегория человеческой жизни
1575-80_Аллегорич портрет юноши в образе Меркурия (Allegorical Portrait of a Young Man in the Guise of Mercury Slaying Argus)_144.8 х 88.9_д.,м._Кембридж, Гарвардский университет, Художественный музей
Круг. Архангел Михаил (Saint Michael)_66.3 x 54.3_д.,м._Частное собрание
Круг. Святая Екатерина (Santa Caterina)_86 х 67_д.,м._Частное собрание
1600-е_Аллегория Христианской церкви (Allegory of the Christian Church)_131 х 115_х.,м._Санки-Петербург, Эрмитаж
Мадонна с Младенцем и святыми Екатериной и Франциском Ассизским (Madonna and Child with St. Catherine and St. Francis of Assisi)_229 х 167_х.,м._Частное собрание
1605_Христос в доме Марфы и Марии (Christ in the House of Martha and Mary)_125 х 118_д.,м._Вена, Музей истории искусств
1576-1577_Христос и грешница (Christ and the Woman Taken in Adultery)_73.3 х 55.5_х.,м._Санки-Петербург, Эрмитаж
1584_Святое семейство и кардинал Фердинанд де Медичи (Holy Family and Cardinal Ferdinand de Medici)_263 x 201_х.,м._Мадрид, Музей Прадо
1550 (ок)_Снятие с креста (Descent from the Cross)_70 x 54_медь, масло_Мадрид, Музей Прадо
Мертвый Христос, о котором заботятся два ангела
1593 (ок)_Два ангела помазывают тело Христа (The Body of Christ Anointed by Two Angels)_45 х 39_медь, масло_Будапешт, Музей изобразительных искусств
Воскресший Христос и Мария Магдалина (Не прикасайся ко Мне) (Noli me tangere)_36.5 x 31.4_медь, масло_Частное собрание
Воскресший Христос и Мария Магдалина (Не прикасайся ко Мне) (Noli me tangere)_61.5 x 48.8_д.,м_Частное собрание
Мастерская. Последнее причастие святой Марии Магдалины (The Last Communion Of Mary Magdalene)_66 х 52_д.,м._Частное собрание
Святой Петр, идущий по водам
Данте и Вергилий на пути к чистилищу (Dante and Vergilius on the Way to the Purgatory)_78 х 93_х.,м._Санки-Петербург, Эрмитаж
1570_Похищение Прозерпины (The Abduction of Proserpine)_228.6 х 348_д.,м._Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти
1570 (ок)_Венера обезоруживает Амура (Venus Disarming Cupid)_29 х 38_д.,м._Флоренция, Уффици
Лаокоон (Laocoon)_72.7 x 56.5_д.,м_Частное собрание
Аллори Алессандро
Картины и биография
Флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино, Алессандро Аллори (Alessandro Allori, 1535-1607) был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. Яркий представитель маньеризма. Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Его отец, оружейный мастер, умер, когда мальчику было только пять лет. Друг семьи живописец Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Много лет спустя художник Аллори закончил последнюю фреску Бронзино в Сан Лоренцо, которую мастер оставил незавершенной вследствие кончины в 1572 году.
Аллори был любимым учеником Аньоло Бронзино, и в большом множестве исторических хроник Бронзино упоминается как дядя Алессандро. Флорентийский живописец позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: «Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552». Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи флорентийского художника несомненное влияние великого мастера.
После короткого пребывания в Риме, где Аллори испытал сильное влияние искусства Микеланджело, а также творчества Андреа дель Сарто, Бартоломео, Леонардо да Винчи, Понтормо, художник возвратился на родину во Флоренцию, где вскоре стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции, Медичи. Первой известной работой Аллори был запрестольный образ, написанный в 1560 году для Часовни святой Аннуциаты, часть алтаря о Страшном суде, в котором заметно влияние Микеланджело.
Когда Буонарроти Микеланджело умер четыре года спустя, Алессандро Аллори готовил художественное оформление к похоронам гениального живописца и скульптора. Кроме Анжело Бронзино Аллори был тесно связан с некоторыми другими лучшими флорентийскими художниками своего времени. Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино.
Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Работа в Палаццо Веккьо была закончена после смерти Бронзино, который был главным живописцем герцога Медичи много лет. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Игривый и изобретательный флорентийский живописец комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.
Собственно, герцог Медичи использовал таланты Аллори несколькими годами ранее, пригласив художника в 1565 году для художественного оформления свадьбы своего сына Франческо. Это была достойная работа для молодого приемного сына Бронзино, поскольку Бронзино сам работал с герцогом Медичи над оформлением его собственной свадьбы. Жизнь и искусство художника Алессандро Аллори были тесно переплетены с заказами, которые получала мастерская Бронзино, но творческое наследие флорентийского живописца Аллори имеет и собственное хорошо ценимое собрание произведений.
К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра, идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон); и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).
На протяжении долгой творческой жизни у Аллори было много сотрудников и студентов, включая Джованни Буттери, Кристофоро дель Альтиссимо, Джованни Биццели, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джона Моснира, Джованни Баттисту Ванни и Лодовико Киголи. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Кристофано брал свои первые уроки живописи у отца, обучался и помогал ему в мастерской, но позже отошел от подобной мрамору, маньеристической живописи отца, склоняясь к более естественной и красочной живописи венецианцев.
Кристофано стал одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена.
Живопись флорентийского художника, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца. Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года.
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.