алиев ширали курбанович биография

Алиев Ширали Курбанович

Родился 30 июня 1969 г. в с.Кули Кулинского района Республики Дагестан.

алиев ширали курбанович биография. Aliev Shirali Kurbanovich. алиев ширали курбанович биография фото. алиев ширали курбанович биография-Aliev Shirali Kurbanovich. картинка алиев ширали курбанович биография. картинка Aliev Shirali Kurbanovich.

В 1991 г. окончил биолого-химический факультет Дагестанского государственного педагогического института.

В 1994 г. окончил аспирантуру Дагестанского государственного педагогического института.

С 1994 г. по настоящее время работает на кафедре зоологии ФГБОУ ВПО «ДГПУ». Прошел этапы научной и педагогической деятельности от ассистента кафедры до профессора.

С 1999 по 2002 год – заместитель декана биолого-химического факультета по научной работе.

С 2002 по 2007 г. – заместитель декана биолого-химического факультета по учебной работе.

С 2007 по 2010 г. – помощник ректора по филиалам. С января 2011 г.– проректор по довузовской подготовке и филиалам.

С марта 2012 г. – проректор по непрерывному образованию. Руководит аспирантурой и магистратурой ФГБОУ ВПО «ДГПУ» по биологическому направлению.

Член диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, научно-экспертного совета (НЭС) и редакционного совета реферируемого ВАК издания «Известия Дагестанского государственного педагогического университета». Член Всероссийского педагогического собрания; Член-корреспондент Российской академии естествознания (РАЕ).

Награжден орденом «Элита отечественной науки»; медалью им. В.И.Вернадского (РАЕ); медалью им. Н.И.Вавилова (РАЕ).

Доктор биологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки Республики Дагестан; Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Источник

Алиев ширали курбанович биография

И.о. первого заместителя министра образования и науки Республики Дагестан

Биография: Родился в 1969 году в с.Кули Кулинского района Республики Дагестан.

Образование: В 1991 г. окончил Дагестанский государственный педагогический университет. В 1994 г. окончил аспирантуру. Прошел профессиональную переподготовку по направлению «Государственное и муниципальное управление». Имеет дополнительное профессиональное образование в областях: «Менеджмент», «Менеджмент в образовании: управление персоналом и проектами», «Экономика» и «Государственно-общественное управление образованием».

Ученые степени и звания: Доктор биологических наук, профессор. Имеет 186 научных работ. Под руководством выполнено 17 кандидатских диссертаций и 10 магистерских работ.

Работа: С 1994 г. по настоящее время работает на кафедре зоологии Даггоспедуниверситета (ДГПУ). Прошел этапы научной и педагогической деятельности от ассистента кафедры до профессора. С 1999 по 2007 года – заместитель декана биолого-химического факультета по учебной и научной работе (ДГПУ). С 2007 по 2010 г. – помощник ректора по филиалам (ДГПУ). С 2011 по 2013 года – проректор по довузовской подготовке, филиалам и непрерывному образованию (ДГПУ). С октября 2013 года назначен и.о. первого заместителя министра образования и науки РД.

Награды: Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Заслуженный деятель науки Республики Дагестан.

Источник

Алиев ширали курбанович биография

И.о. первого заместителя министра образования и науки Республики Дагестан

Биография: Родился в 1969 году в с.Кули Кулинского района Республики Дагестан.

Образование: В 1991 г. окончил Дагестанский государственный педагогический университет. В 1994 г. окончил аспирантуру. Прошел профессиональную переподготовку по направлению «Государственное и муниципальное управление». Имеет дополнительное профессиональное образование в областях: «Менеджмент», «Менеджмент в образовании: управление персоналом и проектами», «Экономика» и «Государственно-общественное управление образованием».

Ученые степени и звания: Доктор биологических наук, профессор. Имеет 186 научных работ. Под руководством выполнено 17 кандидатских диссертаций и 10 магистерских работ.

Работа: С 1994 г. по настоящее время работает на кафедре зоологии Даггоспедуниверситета (ДГПУ). Прошел этапы научной и педагогической деятельности от ассистента кафедры до профессора. С 1999 по 2007 года – заместитель декана биолого-химического факультета по учебной и научной работе (ДГПУ). С 2007 по 2010 г. – помощник ректора по филиалам (ДГПУ). С 2011 по 2013 года – проректор по довузовской подготовке, филиалам и непрерывному образованию (ДГПУ). С октября 2013 года назначен и.о. первого заместителя министра образования и науки РД.

Награды: Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Заслуженный деятель науки Республики Дагестан.

Источник

Минобразования Дагестана возглавил Ширали Алиев

После ухода Шахабаса Шахова с должности министра образования Дагестана на его место назначен первый замминистра Ширали Алиев.

Как писал «Кавказский узел», 20 декабря источники сообщили, что врио главы Дагестана Владимир Васильев 19 декабря подписал указ об увольнении Шахабаса Шахова с поста министра образования. Шахов находится на рабочем месте, возразил представитель министерства. Однако позже пресс-служба главы региона подтвердила сведения об отставке министра.

13 сентября Следственный комитет объявил о том, что чиновники заподозрены в хищении 88 миллионов рублей, предназначенных для строительства школы в Каспийске. 31 октября были проведены обыски, в частности, в доме Шахабаса Шахова.

20 декабря Владимир Васильев подписал указ о назначении врио министра образования и науки Ширали Алиева, занимавшего должность и. о. первого заместителя главы министерства, сообщил в тот же день «Черновик».

Ранее Алиев занимал должность проректора Дагестанского педагогического университета, которым в 2012-2013 годах руководил Шахабас Шахов, а в 2013 году, после назначения Шахова министром образования, Алиев был приглашен в министерство его первым заместителем, сообщает сегодня «Новое дело».

Издание подтвердило информацию о назначении Алиева, отметив, что соответствующий указ Васильева имеет порядковый номер 299.

По состоянию на 07.48 мск указ № 299 на сайте главы Дагестана не опубликован. При этом указ об отставке Шахабаса Шахова имеет порядковый номер 298.

Автор: Кавказский Узел

Источник

Престиж педагогической профессии в Дагестане восстанавливается

Ширали Алиев: про ЕГЭ, про уровень образования в республике, про престиж педагога и не только

Наше интервью с заместителем министра образования и науки Республики Дагестан Ширали Курбановичем Алиевым не было запланированной беседой.

алиев ширали курбанович биография. df8499808 9851906. алиев ширали курбанович биография фото. алиев ширали курбанович биография-df8499808 9851906. картинка алиев ширали курбанович биография. картинка df8499808 9851906.

Поводом для этого можно назвать то, что в республике завершилась процедура сдачи единой государственной аттестации, результаты обнародованы. Но поговорили мы с ним не только о ЕГЭ. В ходе беседы постарались затронуть все важные моменты образовательной деятельности республики. Читателям «МК в Дагестане» наверняка интересно узнать о том, как и чем «дышит» образовательная сфера Дагестана.

– Ширали Курбанович, до недавнего времени к проведению ЕГЭ практически все жители нашей республики, да и не только нашей, относились с большим пренебрежением. Для многих родителей эти дни превращались в сплошной кошмар: огромные очереди вокруг школы, беспорядочная суета людей, пытавшихся любым удобным способом помочь своему ребенку, представляли из себя шоу-программу. Но последние два года можно наблюдать совсем иную картину. Можно ли говорить, что в практике проведения ЕГЭ все же достигли цели?

Это те меры, которые были приняты еще в 2014 году. В тесном сотрудничестве с вышеуказанными лицами они дали еще больший эффект, поскольку выработался большой опыт работы в этом направлении. В этом году мы провели итоговую государственную аттестацию без каких-либо нареканий, без эксцессов, не было даже той психологической нагрузки, которая имела место в прошлом году. Тогда многие родители жаловались: «Почему именно в Дагестане ужесточены правила проведения ЕГЭ?». В этом году они убедились, что такие меры уже несколько лет практикуются во всех субъектах России, а в Дагестане они впервые воочию убедились, как они работают, что, наоборот, они являются стимулом для проведения качественного образовательного процесса. Отрадно также отметить, что в 2015 году у нас не было ни одного обращения или возмущений на собраниях и встречах с родителями и педагогами, такие встречи были проведены в каждом муниципалитете республики. Люди уже убедились, что государственная итоговая аттестация в Республике Дагестан проводится объективно и честно.

– То есть можно утверждать, что проведение Единого государственного экзамена оправдало надежды?

– Порядок проведения ЕГЭ един для всех – как для жителей нашей республики, так и для России в целом. Да, до недавнего времени люди сильно возмущались, когда им приходилось сталкиваться с рядом проблем, когда приходилось нанимать репетитора для своих детей, за огромные деньги покупать готовые работы и т. д. Да, их можно понять. Но ситуация изменилась, мы смогли переломить практику проведения ЕГЭ. Когда люди видят, что сын, дочь высокопоставленного чиновника или министра, рядового сотрудника или из малообеспеченной семьи сдают экзамен в равных условиях, то, естественно, их мнение по поводу проведения ЕГЭ меняется. Ведь здесь очень много плюсов. Где была такая возможность детям малоимущих граждан поступать в ведущие вузы страны, да не только страны. Ведь достаточно одного документа, удостоверяющего знания, полученные ими в течение 11 лет, которые они проявили при сдаче итоговой государственной аттестации. Не в этом ли плюс? Есть другой момент. Выпускник может подавать документы сразу в несколько вузов. При этом ему не нужно выезжать за пределы республики, а достаточно отправлять по электронной почте результаты экзамена и через Интернет следить за отбором абитуриентов на конкурсной основе.

При этом практика проведения ЕГЭ с каждым годом реформируется, руководство Минобразования страны прислушивается к замечаниям граждан, так что все желающие могут принять участие в обсуждении вопросов, связанных с ЕГЭ. Преимущества и перспективы проведения ЕГЭ растут с каждым годом, и это большой успех.

– Ширали Курбанович, а уровню образования Дагестана какую вы дадите оценку?

– Давать оценку всей системе образования республики достаточно сложно. Есть много педагогов с высоким уровнем квалификации, которые хорошо знают свое дело, но есть достаточное количество учителей, от деятельности которых… не хотелось бы сказать вреда, но меньше эффекта, чем пользы. Понимаете, тут не очень легко дать однозначную оценку. Если скажу, что образовательная деятельность находится в большом упадке, будет не совсем верно, а если сказать, что находится на высоком взлете, то об этом тоже еще рано говорить. Я бы сказал, что мы находимся на пути реформ. Почему? Потому что в последние десятилетия наша образовательная система находилась в состоянии застоя, уровень педагогических кадров не повышался много лет, он оставался прежним, научный потенциал не давал результата практикующим педагогам, не было определенного взаимодействия между вузами и школами, между школами и дошкольными образовательными учреждениями. А без этого взаимодействия мы не сможем добиться качественного образования. Образовательный процесс непрерывен. А это взаимодействие должно быть не только в образовательных учреждениях.

– Сегодня крайне редко можно встретить школьника с книгой руках. Все поголовно увлеклись Интернетом, он заменил им все. Но многие ли черпают оттуда полезную информацию? Ваше мнение по этому поводу…

– Дети черпают из Интернета ту информацию, которую им, возможно, не додают педагоги в школе. Ту информацию, которая им необходима, они достают на электронных ресурсах, это вполне нормальное явление. Дело в том, что, как я уже говорил, уровень педагогических кадров оставляет желать лучшего. Мы планируем проводить такие курсы повышения квалификации, чтобы педагоги были новаторами в своей деятельности. Когда учитель способен на сто процентов дать исчерпывающий ответ своему ученику, будь то предметно, будь то в расширении кругозора ученика, тогда проблема будет решена. Поэтому столь критично относиться к тому, что обычную книгу детям заменили интернет-ресурсы, нельзя. Да, там есть свои плюсы и минусы, но таков современный мир. Я считаю, что у современных детей кругозор значительно более широкий. Раньше мы обладали большими… фактически знаниями по предметным направлениям, а тот кругозор, который есть у современных детей… выходить за рамки образовательных программ – это тоже надо поощрять. Наша задача – компенсировать им все эти знания дополнительно. Мы не додавали все это раньше, и эту проблему надо исправить.

– У многих учителей наболевший вопрос – низкая заработная плата. С приходом нового руководителя республики они надеются, что ситуация изменится, и остаются разочарованными. Почему сегодня труд педагога не оценен по достоинству?

– В соответствии с майскими указами президента заработная плата педагогического работника должна быть доведена до средней по экономике страны. В Республике Дагестан с этой задачей справились, проблем с этим нет. Но существует другая проблема, когда в любой муниципальной школе одна ставка делится на несколько человек. Чтобы поддержать пенсионера, учителя ему дают 0,25 ставки, чтобы не обидеть молодого сотрудника, ему начисляют 0,5 ставки, оставшиеся 0,25 дарят другому… Отсутствие кадровой политики на местах и четко разработанного штатного расписания создает такие проблемы.

– Такое понятие как «престиж педагога» долгое время было актуальным в Дагестане. Многие люди в постсоветский период гордились тем, что связали свою судьбу с педагогическо деятельностью. Сохранился ли он и в XXI веке, что, на ваш взгляд, изменилось?

– Я бы сказал, что это понятие восстанавливается. В селах педагог и поныне пользуется почетом. Но в определенное время, в лихие девяностые, когда появилась некая анархия во многих структурах, образовательная система была несколько ущемлена. Многие педагогические работники стыдились своей зарплаты, скрывали место работы, тогда в почете были всякие бизнесмены, крутые… Но сегодня тенденция такова, что многие молодые люди стремятся получить специальность, которая дает государственную гарантию, а профессия педагога дает весь набор социальных гарантий. Я прекрасно понимаю, что тот размер зарплаты педагога не позволяет ему удовлетворить все потребности, если судить по социальной корзине. Но я бы не сказал, что зарплата учителя ничтожно мала. Будем надеяться, что экономика страны будет еще развиваться и финансирование образовательной деятельности будет постепенно увеличиваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *