алька актеры и роли
«Алька»
Производство: Россия, студия «Анжелика»
Год: 2006
Режиссер: Виктор Бутурлин
Сценарий: Андрей Дмитриев
Актеры: Вахтанг Беридзе, Наталья Бурмистрова, Константин Воробьев, Владимир Рублев, Ирина Скобцева, Александр Соловьев, Наталья Суркова, Юрий Тарасов, Наталья Терехова, Андрей Толубеев, Анна Фомина, Андрей Фролов, Виктор Юрков
Ох уж мне эта творческая интеллигенция с её оригинальными идеями! Анастасия Волочкова, которую принимают служить в морскую пехоту, ломающая челюсти одним ударом кулака – как вам замысел? Именно об этом рассказывает четырёхсерийный фильм «Алька».
Странно, что до сих пор я ничего об этом фильме не слышал, пока не показали его к 9-му мая по ТВ. Думал – новый, ан нет – уже шесть лет ему. В Интернете тоже скудная информация и минимум отзывов. Что же, ликвидируем несправедливость и немного расскажем о нём потенциальным зрителям.
Значицца, начинается война. Знакомая нам по хронике тех лет очередь в военкомат, добровольцы рвутся на фронт. Но что мы видим? Все, блеать, на позитиве! На лицах никакой тревоги за судьбу Родины, о своём будущем, наконец… какая-то очередь за билетами на концерт «Мумий Тролля», чесслово. Очередной кандидат выходит и ликует: «Взяли!», только что не делает жест рукой: «Йессс!» Все ему радостно аплодируют! Да на кастинге в «Дом-2» и то более серьёзные мины, просто уверен!
Ну грёбаная же опять творческая интеллигенция. Для современных мелких людишек, офисных мышей, трясущихся за свою шкурку и отмазывающихся от службы в армии – приведённый пример «правдивый и жизненный». А то, что до сих пор можно встретить примеры самопожертвования и патриотизма – в это они не верят, ведь они сами-то поступили бы иначе.
В общем, эта сцена меня здорово разозлила.
«Штурмгешутцы», сделанные из фанеры, вызывают лишь сожаление. В 2006-м уже можно было рисовать на компьютере. (К тому же: у самоходчиков не могло быть чёрной танкистской формы, должна была быть серая, плюс кант должен был быть не розовый, танкистский, а красный – артиллерийский. Извините за тонкости.)
Следующий эпизод, привлёкший моё внимание. Госпиталь. Выздоравливающие бойцы выбрались на улицу и играют в волейбол… через верёвку, на которой сушатся стираные бинты для перевязки. Мячик-то иногда в грязь падает, разве нет? И никто не догадается прогнать от бинтов недалёкую солдатню.
Итак, Алька прибывает в морскую пехоту, в разведку. Командир роты говорит, что «её взяли в разведку, чтобы ещё пожила. В окопах-то сразу убьют». Странная логика.
Бригада, в которую прибывает Алька, неформально называется «Любкина». Дело в том, что полковник-комбриг живёт с ППЖ (походно-полевой женой), капитаншей Любкой. А так как полковник – бесхребетная размазня, фактически командует бригадой Любка. Вот такой ёбаный стыд творился в победоносной Красной Армии, оказывается.
Прийдут, бывало, в землянку к полковнику офицеры, по службе пошушукаться, а Любка знай орёт из-за занавесочки: «Ну скоро вы там? Спать мешаете!»
Полковник мне этот сразу не понравился, так как его сыграл Константин Воробьёв, опомоивший себя участием в мерзкой антинародной поделке «Риорита». (Об этом фильме в камьюнити я ещё не писал, чуть позже. Особо нетерпеливые могут порыть у меня в ЖЖ.) К счастью, полковника скоро убили, и Любка начала сожительствовать с командиром Алькиной роты, превратив его из бравого морпеха в плюгавенького лебезящего мужичонку.
Не обошлось и без абсурда. Позарез необходим был «язык», который бы рассказал о вражеской группировке войск, расположении орудий и т.п. Алька, рискуя собой, заманила какого-то незадачливого очкарика в лес, где его наши и повязали.
Когда же очкарика привели к комбригу, тот начал упрашивать, мол, его теперь командир заругает, и нельзя ли дать ему какого-нибудь пленного, чтобы начальство не сильно ругалось. А что касается пленного, то его немцы накормят, всё будет нештяк…
Особо доставил солдат-переводчик, говорящий по-русски со страшным немецким акцентом. Над пленным, видимо, издевался, сволочь)
В общем, махнули на очкарика рукой да и расстреляли. А Альке Любка с презрением предъявила: «Что, привела малахольного?»
Я вот что-то не пойму: неужели малахольного нельзя было убедить рассказать, где у немцев пушки находятся и сколько штук? Обязательно пленный бедовый вояка нужен был для этого?! Опять стыд какой-то.
В копилку абсурда следующий момент: в землянку заходит лейтенант НКВД и видит: Любка кормит Альку борщом. Он произносит: «Это что? Борщ? Вот собаки, борщ хряпают!» Что это вообще было?!
В общем, необходим был «язык». Смотрят как-то наши: недалеко из воронки перископ торчит, ага, наблюдатель. Выдвинулись туда Алька сотоварищи, отмудохали наблюдателя и в штаб доставили. А то, что это был наш лейтенант-артиллерист – да какая разница, правда же? Кто там в пылу азарта на форму смотрит? Ох уж мне этот сценарист. (Если честно, думал – баба сценарий писала, присмотрелся – фиг там был, мужик. Хотя, возможно, ему надиктовывала его личная «Любка»).
Играет индийская музыка (образно выражаясь): с этим лейтенантом Алька познакомилась ещё до войны. Лейтенант на радостях решает, что служить в разведке да рядом с Алькой куда прикольнее и интереснее, чем в артиллерии, поэтому он берёт бутылку самогона, проставляется командиру разведроты, хоп – и он уже разведчик. (Нет, ну серьёзно – баба же сочиняла, по-любому?)
Сапоги Алька носила на три размера больше своего, а новый сожитель Любки был сапожником. И стачал он ей сапоги, как раз Алькиного размера. А бойцы придумали коварный план: стали орать среди ночи по-кошачьи, Любка выгнала подкаблучника на улицу, чтобы прогнал жывотных, мешающих здоровому сну. И пока ротный в нижнем белье шарил по кустам, спёрли Любкины сапоги, а вместо них подбросили Алькины. Наутро расстроенная Любка выла, как смертельно раненая медведица. Дикая картина.
И ко всему вышесказанному могу добавить, что сериал поражён синдромом «летней войны», ранее наблюдавшемся в эпике «Катя: военная история». То есть вся война происходит летом, с 41-го вплоть до Победы. Зимой в фильмах, поражённых этим синдромом, не воюют.
Очень много времени в фильме отведено под взаимоотношения полов: поцелуи-обжимания. Эта тема едва ли не вытесняет войну на второй план. Делаю вывод, что всё-таки данный сериал был рассчитан прежде всего на женскую аудиторию.
Актрису на роль Альки (Анна Фомина) подобрали удачно. Внешность у неё своеобразная, неординарная, я бы так сказал. (Кстати, покопался я в её биографии: оказывается, она звезда мексиканских сериалов, снялась аж в пяти из них! Как её угораздило – этого не знаю).
И, несмотря на весь перечисленный апокалипсис, ставлю сериалу твёрдую 7 из 10. Смотреть было интересно и не противно, а это дорогого стоит. Плюс настоящая сцена, когда Алька вытаскивает с поля боя на себе раненого бойца – зацепило.
В общем, смотреть или нет – решать каждому лично!
10 актеров, сыгравших в одном фильме сразу несколько ролей
Встречайте десятку «многостаночников», сыгравших в одном и том же фильме по три роли и больше
Кадр из фильма «Добрые сердца и короны»
Идея о том, что один актер может играть сразу несколько ролей, носилась в воздухе с самого рождения кинематографа. Вызывала затруднения только техническая реализация, но великий актер и режиссер Бастер Китон, легендарный «комик без улыбки», один из столпов немого кино, помимо прочего сам ставивший спецэффекты в своих фильмах, успешно решил эту проблему: в прологе 22-минутной короткометражки «Игорный дом» (1921), изображающей сон главного героя, Китон в одиночку сыграл музыкантов оркестра, дирижера и всех зрителей в зале (причем в толпу сыгранных им персонажей затесались женщина, негр и даже проказливая обезьяна). Британский режиссер Роберт Хаймер учел опыт знаменитого предшественника, когда уже в эру звукового кино взялся снимать криминальную комедию «Добрые сердца и короны» по мотивам романа Роя Хорнимана «Израэль Рэнк: Автобиография преступника». В 1949 году актер Алек Гиннесс, будущий оскароносец и джедай Оби-Ван Кеноби из «Звездных войн», был еще неизвестен широким массам – черная комедия Хаумера стала его первым большим успехом.
По сюжету, разворачивающемуся в Викторианскую эпоху, Луис Мадзини – сын итальянского оперного певца и дочери английского герцога, не признанный родней, осудившей связь матери с «безродным иностранцем», клянется отомстить за свое бедняцкое детство и проделывает путь к фамильному наследству по трупам заносчивых родственников, которых ухитряется отправить на тот свет разными хитроумными способами. Гиннесс сумел впечатлить зрителей, сыграв не только Луиса, но и всех восьмерых членов семьи (в том числе женского пола), отделявших его от герцогского титула. Американская цензура была потрясена цинизмом ленты о хладнокровных убийствах и позволила выпустить ее в прокат только после сокращения и переозвучки некоторых сцен. Британский институт кино был не столь строг и в 1999 году присудил «Добрым сердцам и коронам» 6-е место в перечне величайших фильмов в истории британского кинематографа. Уже в этом веке Майкл Никколс носился с идеей современного ремейка, где главного героя сыграл бы Уилл Смит, а всех его жертв – Робин Уильямс. Но с этим не срослось – пожалуй, что и к лучшему.
Кадр из фильма «Доктор Стрейнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил бомбу»
Британский актер Питер Селлерс рос в семье водевильных комиков – возможно, поэтому талант пародиста у него прорезался еще в детстве. Большинство зрителей помнят Питера по роли инспектора Крузо в киносериале «Розовая Пантера», однако роли британца у Стэнли Кубрика не менее интересны. Впечатлившись появлением Селлерса в комедии «Рев мыши», где тот сыграл сразу троих героев, Кубрик использовал его в роли драматурга-педофила Клэра Куильти в экранизации набоковской «Лолиты». В режиссерской трактовке книги Куильти был притворщиком и хамелеоном, любившим выдавать себя за других людей, – Кубрик специально перекроил сюжет таким образом, чтобы продемонстрировать талант Селлерса к перевоплощению. Несмотря на некоторый первоначальный скептицизм Питера по отношению к этой идее, эксперимент прошел успешно – и в следующей ленте Кубрика, сатирической комедии «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу», Селлерсу поручили сыграть уже трех полноценных персонажей – президента США Меркина Маффли, офицера-англичанина Лайонела Мэндрэйка и парализованного немецкого ученого-ядерщика доктора Стрейнджлава. Планировалась и четвертая роль – майора авиации Дж. Т. Конга, специально для которой Селлерс репетировал техасский акцент, но вскоре после начала съемок он подвернул лодыжку.
Кадр из фильма «Назад в будущее 2»
Разумеется, «Назад в будущее 2» не могло пройти мимо нашего внимания. Во второй части культовой трилогии Роберта Земекиса Майкл Джей Фокс сыграл не только уже известного зрителям путешественника во времени Марти МакФлая, но и его «постаревшую» версию из 2015 года, а также двоих детей МакФлая – Мартина-младшего и Марлин МакФлай. Сложность сцены семейного ужина, ставшей изюминкой ленты, состояла в том, что старый Марти и его дети должны были сидеть за одним столом и вести беседу друг с другом. Чтобы реализовать эту задумку, Земекису пришлось прибегнуть к комбинированной съемке: сцену снимали несколько раз, помещая загримированного то мальчиком, то девочкой, то старичком Фокса в разные углы кадра, после чего кадры соединили методом наложения.
Весь реквизит, присутствующий в кадре, пришлось приклеить – ведь малейший сдвиг испортил бы картинку. Для того чтобы в кадре могли общаться сразу три МакФлая, была сконструирована специальная роботизированная система управления кинокамерой, получившая название VistaGlide (разделение экрана на сегменты, а также наплывы, фокусировка и смена кадра в ней контролировались компьютерным способом) – позже ее применили также на съемках триквела. Первоначально Марлин должен был сыграть Криспин Гловер (папа Марти из первой ленты), но тот затребовал такой высокий гонорар, что был вычеркнут из списка актеров вообще. Марти, впрочем, и сам неплохо со всем справился.
Кадр из фильма «Поездка в Америку»
Если кто в наши дни и может считаться передовиком перевоплощений, то это Эдди Мерфи, для которого совмещение множества экранных ролей давно стало чем-то вроде спорта. Мерфи, в детстве впечатлявшийся актерскими работами «многоликого» Селлерса, решил пойти еще дальше: он с легкостью жонглирует возрастами, может поменять своим героям пол, вес, национальность и даже расу. В «Норбите» Эдди сыграл главного героя-нерда Норбита, его одутловатую подругу Распьюшу и отчима-азиата мистера Вонга, в «Чокнутом профессоре» – не только толстого профессора Шермана Клампа и его худое альтер эго, но и всю профессорскую семью, включая бабушку (всего 7 человек). В «Вампире из Бруклина» Эдди освоил роли кровососа Максимилиана, полного проповедника Поли и белого гангстера Гвидо.
Но наиболее любимы аудиторией все же не его поздние фильмы, а «Поездка в Америку», в которой Мерфи впервые обратился к этому приему и сыграл помимо африканского принца Акима, прибывшего в Нью-Йорк на поиски подходящей невесты, нескольких других персонажей (включая солиста группы «Сексуальный шоколад» Рэнди Уотсона, старого парикмахера Кларенса и его клиента-еврея по имени Сол). Грим актеру накладывал известный гений своего дела Рик Бейкер, в каждом отдельном случае замаскировавший Мерфи до такой степени, что далеко не каждый зритель распознал все его испостаси. Режиссер Джон Лэндис позже признался, что превратить чернокожего актера в еврея было его идеей – как своего рода ответ еврейским комедиям начала прошлого века, где белые актеры перекрашивались в негров. К слову, партнер Мерфи по фильму Арсенио Холл также не ударил лицом в грязь – помимо слуги Акима Сэмми комик и телеведущий сыграл в «Поездке в Америку» парикмахера Морриса, проповедника Брауна и уродливую девушку в баре.
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
Не секрет, что Чич Марин, бывший участник комического дуэта «Чич и Чонг» и звезда марихуанового киносериала 80-х годов «Укуренные», является любимчиком Роберта Родригеса (наряду с Дэнни Трехо). Впервые они поработали вместе на голливудском дебюте Родригеса «Отчаянный»; Роберт оценил, как Марин быстро вошел в предложенную ему роль бармена, и с тех пор зовет его в каждый свой фильм. А в культовой хоррор-комедии «От заката до рассвета», последовавшей за «Отчаянным», Чичу досталось сразу три роли – и все три не без комических штрихов. Сотрудник пограничного контроля, волосатый зазывала в вампирском баре, мафиози Карлос – это все он. Несмотря на то что суммарного экранного времени его персонажам досталось не так уж много, Марин сумел каждое свое камео превратить в украшение ленты. Так что последующее его появление в «Детях шпионов» и дальше по списку – факт вполне объяснимый.
Кадр из фильма «Ширли-мырли»
Картина «Ширли-мырли» стала попыткой «серьезного» режиссера Владимира Меньшова прописаться в комедийном жанре. Выпущенная в самый разгар дикого шабаша под названием «эра кооперативного кино», она унаследовала все его основные признаки, как то: дурацкий сюжет, знаменитые советские актеры в неописуемо трэшевых ролях, непристойные шутки etc. Кому-то фарс о разлученных в детстве братьях-близнецах и погоней за украденным алмазом очень понравился и был разобран на цитаты, кто-то нашел его безобразным, но в любом случае это выдающийся памятник своему времени, который в таком виде мог появиться только в 90-е, и ясно, что ничего подобного уже не снимет ни оскароносный режиссер Меньшов, ни кто-либо другой. В наш обзор «Ширли-мырли» попали благодаря Валерию Гаркалину, исполнившему в меньшовском фильме все главные роли – русского афериста Василия Кроликова, еврея-дирижера Иннокентия Шниперсона, цыганского барона Романа Алмазова и чернокожего стюарда Патрика Кроликоу. Жен всех четверых (Люсьену Кроликову, Кэрол Абзац, Земфиру Алмазову и Уитни Кроликоу) сыграла Вера Алентова, также справившаяся с задачей на пять с плюсом. Не все же мужчинам на себя одеяло тянуть!
Кадр из фильма «Противостояние»
Единственный, кто еще способен остановить злодея, – Гэйб, самый последний из оставшихся в живых конкурентов… Ли подошел к ролям Ю-Лоу и Гэйба ответственно: они у него не просто носят рубашки разных оттенков, но и используют друг против друга разные боевые стили (у «плохого» Ю-Лоу – «синъицюань», у «хорошего» Гэйба – «багуачжан»). Что интересно, фильм мог бы получиться и совсем другим: изначально все главные роли предлагалось исполнить Дуэйну Джонсону. И если бы Скала не оказался занят на съемках «Царя Скорпионов» и не был вынужден отказаться от предложения Джеймса Вонга, кто знает, вспомнилось ли бы нам «Противостояние» сейчас?
Кадр из фильма «Остин Пауэрс: Голдмембер»
Говоря «Майк Майерс», мы в первую очередь вспоминаем его Остина Пауэрса – британского суперагента из пародийной трилогии режиссера Джея Роача. По сюжету проведший 30 лет в криокамере Пауэрс просыпается в конце 90-х, чтобы в очередной раз открыть охоту на своего вечного врага, суперзлодея Доктора Зло – однажды тот уже ускользнул от него, но теперь все по-серьезному. Игра в кошки-мышки с Доктором и его приспешниками в итоге растянулась за трилогию. Памятуя о Жане Маре, игравшем одновременно Фантомаса и журналиста Фандора, Майерс тоже захотел исполнить сразу две роли – Остина Пауэрса и Доктора Зло. Аппетит приходит во время еды: к третьей части комик довел количество ролей до четырех, сыграв уже не только Пауэрса и Доктора Зло, но и остальных новоприбывших злодеев – шотландского сумоиста Жирного Ублюдка и голландца Голдмембера.
Кадр из фильма «99 франков»
В 2000 году модный французский писатель Фредерик Бегбедер выпустил роман-бестселлер «99 франков» о приключениях гламурного рекламщика по имени Октав. В 2007-м режиссер Ян Кунен снял по книге фильм с благополучно раскрученным, но уже несколько анахроничным названием (Франция к тому моменту успела перейти на евро). Главный герой киноверсии в исполнении будущей звезды «Артиста» Жана Дюжардена внешне подозрительно смахивал на самого Бегбедера, что можно было рассматривать как намек на рекламное прошлое писателя, писавшего Октава с самого себя. Но этого авторам показалось мало: в нагрузку к Бегбедеру литературному фильм было решено наполнить бегбедерами настоящими – как следствие, на протяжении ленты Фредерик всплывает на экране то в образе тусовщика на дискотеке, то под личиной стюардессы.
Стюардесса-трансвестит оставила большинство зрителей в недоумении, но зато третье камео писателя вышло по-настоящему остроумным: когда в одной из сцен Октав приходит в уборную поблевать с похмелья, вместо собственной физиономии он видит в зеркале… Бегбедера. Если бы у нас был свой карманный кинофестиваль, то экранизация «99 франков» получила бы на нем приз за наглость – в конечном итоге из всей рекламы, мелькающей в фильме, настоящей оказалась только реклама самого писателя.
Кадр из фильма «Облачный атлас»
Экранизация романа Давида Митчелла – последняя на сегодняшний день попытка Голливуда массово сэкономить на исполнителях главных ролей (и, без сомнения, самая амбициозная). Все актеры, занятые в центральных ролях в этом историко-фантастическом эпике, сыграли по шесть персонажей, разбросанных по разным сюжетным линиям. Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стерджесс и Хью Грант примеряли на себя самые невероятные личины. «Облачный атлас» следует смотреть как минимум ради Берри в роли уродливого хирурга-азиата, Уивинга в гриме медсестры и Гранта в облике каннибала – а ведь в фильме действуют и другие актеры (Джим Броудбент, Джеймс Д’Арси, Пэ Ду На, Дэвид Гяси, Чжоу Сюнь, Бен Уишоу, Кит Дэвид и Сьюзан Сарандон), каждый из которых сыграл как минимум по три роли!
Чтобы как-то совладать со всем этим кастинговым безумием, постановкой ленты занимались сразу три режиссера – Энди Вачовски, Лана Вачовски и Том Тыквер. В итоге получилось кинематографическое нечто, работающее сразу в нескольких жанрах, растянутое по шкале времени на полторы тысячи лет, а по хронометражу – почти на три часа. Не все лицедеи сыграли блестяще, не все сюжетные линии одинаково увлекательны, в прокате лента провалилась, не отбив вложенных в нее денег (не в последнюю очередь благодаря своему бескомпромиссному рейтингу R), но пускай бросит в нас камень тот, кто скажет, что работа режиссерского и актерского коллективов не стоит десятиминутных стоячих аплодисментов, которыми ее наградили зрители на кинофестивале в Торонто.
Как сложилась судьба звезды фильма «Адъютант его превосходительства»: Жизнь, как кино, Александра Милокостого
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Саша Милокостый родился и вырос в Москве в семье военно-морского офицера. На съемочную площадку он попал совершенно случайно: однажды он гулял с бабушкой на улице, к ним подошла женщина и спросила: « Мальчик, хочешь сниматься в кино? » После этого они пришли на пробы на Киностудию им. М. Горького, и хотя в тот раз на роль его не утвердили, его фотография осталась в актерской картотеке. В 11 лет Саша снялся в короткометражном фильме «Чемпионы улицы», а вскоре получил сразу два новых предложения от режиссеров.
Судьбоносная роль
Сначала его утвердили на роль в фильме Исидора Анненского «Трое», но у режиссера случился инфаркт, и съемки «законсервировали». В это время Саше предложили роль сына белогвардейского полковника Львова в фильме Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Когда съемки были в самом разгаре, Анненский вернулся к работе над своим фильмом, и юному актеру пришлось разрываться между двумя съемочными площадками в Киеве и в Калуге. Он работал тогда по 12 часов в сутки, но ни разу не пожаловался на усталость.
Съемки в «Адъютанте» приносили ему колоссальное удовольствие. Спустя годы Милокостый вспоминал: « Я же мальчишка – а там революция! Лошади! Достал всех пиротехников, чтобы дали подержать, пострелять из маузера, нагана, винтовки, даже из пулемета «Максим». Конечно, из него стреляли не боевыми патронами, а холостыми, но – грохот, пламя вылетает из дула. Красота! Да и съемки-то проходили в учебное время, в школу ходить не надо ».
Тогда он получил свои первые уроки актерского мастерства, и они стали для него не менее значимыми, чем последующая учеба в Щукинском училище. Режиссер терпеливо объяснял ребенку основные принципы системы К. Станиславского, показывал, как можно одну и ту же сцену сыграть по-разному. Милокостый говорил, что Ташков лепил из него актера, как скульптор, и что его успех – на 99,9 процентов заслуга режиссера.
Когда в 1970 г. фильм вышел на экраны, на юного актера обрушилась невероятная популярность. Впервые он это ощутил, когда мама отправила его в ближайший гастроном за продуктами. Женщина в очереди его узнала, и Саша дал свой первый автограф – на коричневой бумаге, в которую заворачивали колбасу. Однажды режиссер на одной из творческих встреч назвал номер школы, в которой учился Саша, и мальчика начали атаковать многочисленные поклонницы. Их письма он выносил из учительской в обувных коробках.
Из актеров – в бизнесмены
Конечно, после этого у него не было никаких сомнений насчет выбора дальнейшего пути. После школы Милокостый поступил в Щукинское училище и во время учебы снялся еще в нескольких фильмах. Самой известной его киноработой этого периода стала роль Генри Пойндекстера в фильме «Всадник без головы». Остальные роли были малозаметными, эпизодическими, да и в возмужавшем актере зрители уже не узнавали звезду «Адъютанта его превосходительства».
После армейской службы, которую Милокостый прошел в Театре Советской Армии, он выступал на сцене Московского областного драматического театра, которому отдал 10 лет своей жизни. В его кинокарьере в этот момент наступила затяжная пауза – он играл ведущие роли в театре, на нем держался весь репертуар, и на съемки попросту не оставалось времени. К тому же они часто гастролировали, и когда актера разыскивали кинорежиссеры, его, как правило, не было в городе.
В конце концов новые предложения перестали поступать, а в начале 1990-х в театре и кино начался кризис, и актер остался без работы. Он не испытывал отчаяния по этому поводу – воспринял это как возможность попробовать свои силы в совершенно другой сфере деятельности. Милокостый занялся бизнесом, возглавил фирму по ремонту квартир и отделке офисов, добился финансового благополучия. На его предприимчивость и деловую хватку обратили внимание и предложили ему занять должность заведующего хозяйством Генерального консульства России в Кракове.
Герой криминальных хроник
Долгое время зрители ничего не слышали об артисте – его последние фильмы не вызвали резонанса, а о мальчике из «Адъютанта его превосходительства» журналисты давно забыли. Но в конце 1990-х гг. имя Александра Милокостого снова появилось во всех газетах, но на этот раз в разделе криминальной хроники. Эта история звучала настолько невероятно, словно была выдумана сценаристом, а не произошла в реальной жизни.
Жена Милокостого – известный в столице врач – после 13 лет совместной жизни решила присвоить себе все его состояние и физически уничтожить мужа. Другими словами, она его «заказала», узнав о том, что он собирается с ней развестись и уйти к другой женщине. Его спасло то, что обратилась она не к профессионалам, а к двум случайным безработным москвичам. Те не захотели марать рук и перепоручили «заказ» мужчине без определенного места жительства.
«Исполнитель» должен был подкараулить Милокостого в подъезде и напасть на него. Но когда они столкнулись на лестничной площадке, тот понял, что не может совершить задуманное, явился в МУР с повинной и донес на подельников. Их тут же задержали, позже арестовали и осудили и жену артиста. Пока она находилась на свободе, за Милокостым круглосуточно следили сотрудники МУРа. В это время телефон жены поставили на прослушку и получили подтверждение ее вины. Александр не мог поверить в то, что такое возможно, пока сам не услышал запись ее разговора с подельниками.
Это дело получило широкий общественный резонанс, ведь женщина была известным врачом. Своего спасителя – сотрудника МУРа Игоря Губанова – Милокостый потом ежегодно поздравлял с профессиональным праздником и не уставал благодарить. Только с третьей попытки артисту удалось найти личное счастье, правда, детей, о которых он всегда так мечтал, у него так и не появилось.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: