американская актриса сыгравшая золушку
Золушка
Главные роли
Лили Джеймс
Главную роль в фильме «Золушка» исполнила британская актриса Лили Джеймс. Ее персонажа зовут Элла, но называют её Золушкой, потому что она вечно перепачкана золой. На момент проб на роль актрисе было всего 23 года, и она только начинала свою карьеру в кино.
Для Лили было интересно поработать вместе с такими знаменитыми актерами как Хелена Бонем Картер и Кейт Бланшетт. Именно возможность наблюдать за тем, как работают эти две известные актрисы – кумиры Лили – и толкнули девушку пойти на пробы.
Конкуренция на эту роль была немаленькой – на роль Эллы пробовались и Габриэлла Уайлд, Сирша Ронан, Алисия Викандер, а сам режиссер хотел заполучить для своего фильма звезду фильма «Гарри Поттер» актрису Эмму Уотсон, которая отказалась от роли.
Ричард Мэдден
Ричард Мэдден исполнил в фильме «Золушка» («Cinderella») прекрасного принца, у которого наконец появилось имя – Кит. Звезда «Игры Престолов» перевоплотился в мечту всех девушек. Да и сам актер признался, что роль ему понравилась, ведь на этот фильм, по крайней мере, он может пригласить свою мать, а сам он хотел бы быть похож на своего персонажа – молодого человека с открытым сердцем и доброй душой.
Ричард от природы не наделен талантом танцевать и петь, но в фильме «Золушка» актеру необходимо было делать и то, и другое. Актер и режиссер Кеннет Брана сошлись на танце.
Но и для одной-единственной сцены на балу Ричарду Мэддену пришлось тренироваться довольно долго – два месяца на один танец.
Роли второго плана
Кейт Бланшетт
Для актрисы эта роль была необычной и интересной, ведь Кейт появилась в фильме «Золушка» в образе коварной мачехи.
В образе Бланшетт самое важное – гардероб, поэтому она во время съемок была очень требовательна к костюмерам. Не только на платья для Кейт ушло много материала и украшений – для всех актеров были изготовлены лучшие костюмы, но никто, кроме Кейт Бланшетт так внимательно не следил за процессом разработки и пошива.
Мачехе в фильме, так же, как и принцу, наконец дали имя — леди Тремейн. Во всем калейдоскопе ролей известной актрисы, именно этот отрицательный персонаж вызвал наибольший интерес. Для неё самой было интересным приключением возможность перевоплотиться в персонажа, которого она с детства презирала.
Хелена Бонем Картер
Состав актеров фильма «Золушка» пополнила Хелена Бонем Картер. Ей досталась роль прекрасно феи-крестной, исполнившей мечту юной главной героини. Эта роль входит в топ самый ярких работ актрисы. Хелена вместе с Кейт Бланшетт стала звездой фильма и привлекла, по некоторым мнениям, даже больше внимания, чем главная героиня, которую играла Лили Джеймс. Всем актерам, принимавшим участие в съемках, было интересно работать с Хеленой Бонем Картер.
Холлидей Грейнджер
Среди актеров фильма «Золушка» выделяется игра Холлидей Грейнджер – исполнительницы роли одной из сестер Золушки Анастасии Тремейн. Холлидей призналась, что для неё роль оказалась трудной, потому что актриса по природе добрый и гуманный человек, а её персонажу Анастасии приходилось издеваться над сводной сестрой.
Во время съемок Холлидей, как и многие другие актеры фильма «Золушка», дала интервью, где прокомментировала свою роль и роли своих коллег. О своем персонаже Холлидей отзывается тепло: он считает Анастасию более милой, чем в оригинальном мультфильме. Перед зрителем, по мнению актрисы, она предстает более человечной. В предыстории лучше раскрыты характеры основных персонажей, поэтому Анастасия приобретает человеческие черты и зритель может даже сопереживать ей.
Софи Макшера
Вторую сводную сестру Золушки играет Софи Макшера, коллега главной героини Лили Джеймс по сериалу «Аббатство Даунтон» (Дейзи Роббинсон). По странному стечению обстоятельств, на этот раз Софи и Лили «поменялись» персонажами, ведь в «Аббатстве Даунтон» Макшера играет роль кухарку, а в «Золушке» щеголяет в прекрасных нарядах.
Интересные факты
Фильм «Золушка» стал ярким событием в кино 2015 года, поэтому создатели фильма часто радовали зрителя промо со съемок, закадровыми сценами и интригующими замечаниями. И даже после премьеры продолжили поступать материалы о подробностях съемки, среди которых удалось найти несколько интересных курьезных историй.
Например, актеры фильма «Золушка» поделились со зрителями историей и о том, как снимали сцену с туфельками. Хрустальные туфельки главной героини были изготовлены из стразов Swarovski. Они оказались очень хрупкими, и, к тому же, малы для Лили Джеймс. Поэтому «надевать» их пришлось при помощи спецэффектов на компьютере. Такой ценный предмет боялись давать в руки даже главным героям, поэтому нередко на съемочную площадку в испуге прибежали охранники.
Золушка в кино: Какая актриса с 1899 года до наших дней стала самой волшебной сказочной героиней
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Фильмы о Золушке начали снимать почти одновременно с изобретением кинематографа. В 1899 г. выпустили французский 6-минутный немой фильм «Золушка», основанный на популярной в то время театральной постановке и на иллюстрациях Гюстава Доре к сказкам Шарля Перро. Эта версия сказки стала первым иностранным фильмом, купленным для американского проката. Там его показывали в цвете, для чего пришлось нанять художников, которые вручную раскрасили каждый кадр. Главную роль в этом фильме сыграла французская актриса Блеэтт Бернон. Эта картина стала одним из первых фильмов в истории кинематографа.
В 1914 г. появились афиши нового фильма «Золушка», на которых было написано: « В этом фильме снялась девушка с золотыми кудрями! » В 52-минутной экранизации сказки главную роль сыграла самая яркая звезда немого кино 1910-х гг. Мэри Пикфорд, ставшая настоящим национальным символом для американцев, и ее имя было написано на афишах таким же крупным шрифтом, как название фильма.
Главной советской Золушкой называли белорусскую актрису Янину Жеймо, которая исполнила эту роль в фильме Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро по сценарию Евгения Шварца. Эта сказка была утверждена к производству на «Ленфильме» всего через несколько недель после победы в Великой Отечественной войне, а на экраны вышла в 1947 г. Янина Жеймо начала сниматься в кино задолго до этого, но именно роль Золушки принесла ей всесоюзную популярность.
На тот момент ей было уже 37 лет, и ее утвердили не сразу – режиссеру предлагали взять на эту роль юную красавицу-балерину, но сценарист Евгений Шварц настоял на кандидатуре Янины Жеймо. Он убедил режиссера в том, что в этой героине главное – не красота, а нежность, обаяние, наивность и способность вызывать у зрителей сопереживание. К тому же миниатюрная актриса выглядела намного моложе своих лет – из-за гормонального сбоя она перестала расти еще в 14 лет, и ее рост так и остался на уровне 148 см. Однако после своего оглушительного успеха Жеймо почти не получала новых предложений от режиссеров и вскоре уехала с мужем, польским режиссером Леоном Жанно, к нему на родину. Последние 30 лет она не снималась в кино и занималась домашним хозяйством.
В 1960 г. знаменитый режиссер Александр Роу, снявший самые прекрасные сказки в советском кинематографе, поставил фильм-спектакль по балету Сергея Прокофьева «Золушка». Партию главной героини в этой постановке исполнила солистка Большого театра Раиса Стручкова – основной дублер Галины Улановой.
Одной из самых популярных интерпретаций этого сюжета в переложении чешской писательницы Божены Немцовой стал чешско-немецкий фильм «Три орешка для Золушки», где главную роль исполнила 19-летняя актриса Либуше Шафранкова. Ее до сих пор называют одной из самых красивых, трогательных и по-настоящему сказочных героинь, а в Чехии этот фильм признали лучшей сказкой ХХ в. Роль Золушки была визитной карточкой Шафранковой, которая после этого стала одной из ведущих чешских актрис.
В 1976 г. вышел британский мюзикл «Туфелька и роза», который вначале был экранизирован, а затем поставлен на сцене театра. Роль Золушки в нем сыграла ирландская актриса Джемма Крэвен. Фильм получил высокие оценки критиков и был номинирован на два «Оскара» в номинациях «Лучшая песня» и «Лучшая музыка».
В голливудской комедии «Горничная на заказ» авторы предложили альтернативную современную версию старой сказки. В ней фея-крестная наказывает свою крестницу из состоятельной семьи за недостойное поведение и отправляет ее в другую реальность, где она трудится горничной в чужом доме до тех пор, пока не осознает свои ошибки. Главную роль в этом фильме сыграла американская актриса Элли Шиди.
Еще более экстравагантная интерпретация «Золушки» вышла в 1989 г. Немецкий режиссер снял «готичную» и кровавую сказку по версии братьев Гримм, где Золушке помогает не фея-крестная, а дух ее покойной матери, а сводные сестры отрезают себе пальцы на ногах, чтобы втиснуть их в заветную туфельку. Главную роль в фильме сыграла немецкая актриса Росвита Шрайнер.
Еще одной необычной трактовкой известного сюжета стал американский мюзикл «Золушка» 1997 г., где все главные роли сыграли темнокожие актеры. Главную партию исполнила Брэнди Норвуд, в образе феи-крестной зрители увидели Уитни Хьюстон, а в образе мачехи – Вупи Голдберг. Интересно то, что изначально роль Золушки предложили Уитни Хьюстон, но она посчитала, что в 33 года играть юную героиню уже поздно.
Одним из самых коммерчески успешных проектов стал голливудский фильм «История вечной любви» 1998 г., где главную роль сыграла известная актриса Дрю Бэрримор. В этой версии Золушка не ждет помощи со стороны, а берет инициативу в свои руки и решительно и смело идет навстречу всем трудностям. Фильм собрал в прокате около 100 млн долларов.
В 2002 г. вышел российско-украинский телемюзикл «Золушка», в котором главные роли исполнили популярные артисты эстрады Николай Басков, Валерий Леонтьев, Лариса Долина, Лолита Милявская, Верка Сердючка и др., а главная роль доасталась Юлии Мавриной. Премьера состоялась 31 декабря 2002 г., и с тех пор мюзикл часто показывают в новогодние праздники.
Одной из последних экранизаций сказки о Золушке стал фильм студии «Дисней» 2015 г., где главную роль сыграла Лили Джеймс. Роскошные наряды, прекрасная музыка, современные компьютерные технологии и бюджет в 95 млн долларов обеспечили поистине сказочные сборы в прокате: в США фильм собрал около 200 млн долларов, в России – около 10 млн.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Американская актриса сыгравшая золушку
Идея вновь экранизировать известную сказку Шарля Пьерро принадлежала британскому актёру Джеймсу Кордену, ведущему «Очень позднего шоу» на телеканале CBS. Автор сценария и режиссёр – Кэй Кэннон, создательница музыкального фильма «Идеальный голос». А Золушку впервые сыграла актриса с латиноамериканскими корнями – певица Камила Кабейо, бывшая участница группы Fifth Harmony. Одна из самых популярных песен Кабейо – летний хит 2017 года Havana. «Золушка» – мюзикл, в основном состоящий из каверов на популярные песни Мадонны, Эда Ширана, The White Stripes и других исполнителей.
Сюжет фильма отличается от сказки, хоть и происходит в выдуманном королевстве. Девушка Элла (Кабейо) по прозвищу Золушка по-прежнему живёт с Мачехой (обладательница «Тони», бродвейская звезда Идина Мензел) и двумя сводными сёстрами. Отец Золушки умер, и девушка осталась в доме на правах служанки. Но она не просто ведёт хозяйство и терпит обиды от Мачехи. В фильме 2021 года у Золушки есть ремесло: она шьёт платья и мечтает открыть собственный магазин.
В то же время король Роуэн (Пирс Броснан) мечтает женить непутёвого сына, принца Роберта (Николас Голицын). Но Роберту не нравятся чопорные принцессы. Случайно увидев Золушку на городской площади, он мгновенно влюбляется, разыскивает её и приглашает на бал. А чтобы туда попасть, Золушке понадобится помощь Феи-крёстной. Это гендерно-нейтральный персонаж по имени Fab G. Его имя складывается из двух слов: fabulous – «сказочный» и godmather – «крёстный/крестная». Его сыграл темнокожий актёр Билли Портер. Новая версия Феи вызвала у поклонников сказки вопросы, особенно после высказываний Портера о том, что «у магии нет гендера».
Перевод твита: «Крёстная МАТЬ. Без гендера.
Выберите что-нибудь одно»
Уроки новой «Золушки»
1) Мечтать нужно не о приглашении на бал
Основное изменение в новой «Золушке» – это личность главной героини. В сказке это была униженная и нелюбимая падчерица, которая постоянно загружена грязной работой. При этом она всегда оставалась доброй и скромной, и в жизни хотела только одного – попасть на бал.
Но в фильме Золушку лучше всего описывает понятие girlboss – определение, придуманное бизнесвуман, основательницей онлайн-магазина одежды Nasty Gal Софии Аморусо. Так она назвала себя и других смелых предпринимательниц, которые не боятся конкурировать с мужчинами в мире бизнеса. Со временем оно стало нарицательным: согласно Urban Dictionary, слово girlboss теперь используют для того, чтобы «выдать кого-то или что-то за икону феминизма, несмотря на многочисленные недостатки».
И Золушка в 2021 году – икона феминизма с задатками предпринимательницы, которая мечтает открыть свой магазин платьев. Элла идёт по стопам Круэллы из недавнего фильма Disney: утром моет полы, вечерами работает над эскизами. В начале фильма даже есть момент, где она смотрит на названия лавок с одеждой, все владельцы которых – мужчины. Мачеха и другие горожане смеются над Золушкой и её мечтой, объясняя, что женщина никогда не сможет продавать платья.
Но Элла не сдаётся, и в счастливом финале ей удаётся найти работу. Героиню забирает с собой правительница из другого государства, которой нужна придворная дизайнерка.
2) Брак — это не цель
Мечтам Золушки и Принца, который совсем не хочет жениться, противопоставлены цели старшего поколения – Мачехи и короля. Мачеха хочет пристроить своих дочерей и Эллу замуж, призывает их навсегда забыть о романтике в отношениях и приправляет это песней Мадонны Material Girl. Король Роуэн половину фильма третирует сына, чтобы тот остепенился, выгодно выбрал себе невесту и преумножил казну.
Но желания Золушки не сильно отличаются от желаний Мачехи. Продажа дизайнерских платьев должна принести ей деньги и славу. Элла поёт целую песню о том, что хочет быть «одной на миллион». Но при этом реализация желаний через счастливый брак с принцем — в котором будут и деньги, и известность на много королевств, и личное счастье – в фильме выставляется неправильной. Ведь принцесса не может быть дизайнеркой, успешной бизнесвуман и той самой girlboss.
3) Злую мачеху тоже можно понять
В «Золушке» больше нет очевидных злодеев. В оригинальной сказке Мачеха издевалась над Золушкой, не пускала её на бал и постоянно напоминала, что «замарашка» никому не нужна. В фильме Идина Мензел исполняет роль жёсткой, но справедливой материнской фигуры в жизни Золушки. Мачеха прекрасно понимает, что в их мужском мире женщине не дадут построить карьеру, поэтому ей остаётся только удачно выйти замуж, и желает этого даже своей падчерице. На протяжении картины она несколько раз терпеливо объясняет Элле, почему лучше выбрать принца, а не свои далёкие мечты.
Даже сводные сёстры Золушки, которые в тексте Пьерро были уродливыми и злыми, стали милыми и даже забавными. У Эллы и одной из сестёр есть трогательная сцена, в которой Элла убеждает сестру в том, что она красивая.
4) Магию нужно заслужить
Фея-крёстная в «Золушке» 2021 года – строго говоря, не крёстная. В начале фильма Элла спасает гусеницу, которую собирается съесть паук. Гусеница окукливается и превращается в бабочку в тот вечер, когда в замке проходит бал. А бабочка, в свою очередь, перевоплощается в Fab G.
В отличие от сказки, где на помощь Золушке пришла добрая крёстная, авторы фильма награждают героиню за конкретную услугу. А ещё Фея одевает Эллу в платье, которое та придумала сама – просто воплощает её эскиз в жизнь с помощью магии.
5) Мужчина тоже должен уступать
В «Золушке» несколько центральных персонажей-мужчин: король, принц, мышата-помощники Эллы и противный сосед Томас, за которого главную героиню пытаются выдать замуж. За весь фильм осуждения не получают только мыши. Короля отчитывает его жена – оказывается, Роуэн последние годы слишком занят правлением и совсем забыл о романтике. Принца ругают постоянно: то он ведёт себя легкомысленно и неподобающе титулу, то ухаживает за простолюдинкой.
Король реабилитируется, когда поёт королеве серенаду; этого достаточно, чтобы снова разжечь затухающую любовь между супругами. И именно принцу Роберту приходится отказаться от всего, что у него есть – от престола, друзей и родителей – чтобы ездить по миру вместе с Эллой и её начальницей.
6) Будь королевой, а не безвольной принцессой
«Золушка» полностью деконструирует привычный образ принцессы, знакомый по сказкам и лайв-экшенам Disney. Принцессы в представлении этого фильма – безвольные существа, у которых нет права голоса. У Роберта есть младшая сестра Гвен (Талула Грив), и ей буквально приходится прятаться за углом, подслушивая разговоры остальной семьи; отец-король не разрешает ей выражать своё мнение, высказывать идеи и садиться за стол с советниками. Неудивительно, что Золушка не хочет быть женой принца и жить в этой токсичной среде.
Но в финале фильма, когда Роберт отказывается от престола, корона внезапно переходит Гвен. И этому титулу должны радоваться все героини, жители города и, конечно, зрители. Авторы «Золушки» не видят проблемы в существовании монархии, и сказочным королевствам всё ещё позволено существовать. Но в 2021 году во главе их обязательно должна стоять женщина – принцесса Эльза из «Холодного сердца», Жасмин из «Алладина» Гая Ричи или безмолвная Гвен.
Обложка и фото в материале: скриншоты «Канобу» // Amazon Studios, Sony Pictures
Драматическая судьба главной советской Золушки: почему Янина Жеймо ушла из кино и эмигрировала в Польшу
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Янина родилась в 1909 г. в семье циркачей, поэтому с детства освоила все цирковые профессии. Из цирка пришлось уйти, когда умер ее отец. Тогда Янина с сестрой начали выступать на эстраде с танцевальными номерами. В 14 лет из-за гормонального сбоя Янина вдруг перестала расти: ее рост так и остался на уровне отметки 148 см, из-за чего она всю жизнь переживала. Ей приходилось покупать детскую обувь, а одежду шить на заказ. Но именно эта особенность и стала в дальнейшем главной составляющей ее успеха. Артистка признавалась: «Моя внешность – структура лица, маленький рост – определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой».
Однако успех пришел к ней не сразу – когда она впервые увидела себя на экране, расплакалась. Ее мать посеяла в ней еще больше сомнений, когда сказала: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади. Невеселая перспектива». Прошло 20 лет, прежде чем актриса добилась признания и всесоюзной популярности.
Правда, зрителям она полюбилась еще задолго до роли Золушки: в 1920-1930-х гг. ее запомнили по фильмам «Братишка», «Подруги», «Приключения Корзинкиной» и др. Говорят, ее первый брак распался из-за испытания славой: актер Андрей Костричкин не смог простить жене ее большей популярности и ушел от нее в 1932 г.
Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц. Вскоре после свадьбы у них родился сын Юлий, и все считали их семью примером гармоничного и долговечного союза, но во время войны неожиданно все рухнуло. Хейфиц отвез в эвакуацию в Алма-Ату падчерицу и сына, а сам уехал в Ташкент снимать новую картину. Янина осталась в Ленинграде. Тем временем мужу сообщили о том, что она погибла. На тот момент, когда режиссер узнал о том, что его жена выжила, у него уже была другая женщина. Янина так и не смогла простить ему этого предательства и не захотела с ним оставаться.
Янина решила, что больше никогда не выйдет замуж и отвергала ухаживания всех поклонников. Польский режиссер Леон Жанно появился рядом с ней в самый трудный период жизни, помог справиться с депрессией и начать новую жизнь. Она вышла замуж за Леона, и этот брак оказался самым гармоничным и счастливым. Именно в это время ей предложили роль Золушки, которая стала творческой вершиной ее кинокарьеры.
37-летняя актриса, сыгравшая 16-летнюю Золушку, была утверждена не сразу – режиссеру предлагали взять на эту роль юную красавицу-балерину, но сценарист Евгений Шварц отверг эту кандидатуру, заявив, что в этом персонаже главное – не красота, а нежность, обаяние, наивность и способность вызывать у зрителя не только симпатию, но и сострадание. Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей.
Но после этого наступило время затишья: новых ролей не предлагали, Янина озвучивала иностранные фильмы, играла в радиоспектаклях, а вот у мужа работы не было. Ему предложили вернуться в Польшу, Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась после того, как сына чуть было не выгнали из школы из-за того, что он надел значок с гербом Варшавы.
В Польше Леон устроился на киностудию, сын поступил в киношколу, Янина занималась домашним хозяйством, а дочь и внучка остались в СССР. Актриса больше не снималась в кино и очень тосковала по родине. В Польше она провела последние 30 лет жизни. Актриса скончалась в 1987 г. и, согласно ее воле, была похоронена в Москве.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: