американская история ужасов психбольница 2 сезон актеры
«Американская история ужасов»: знакомимся с героями второго сезона
Сериалы
Подробности второго сезона сериала «Американская история ужасов: Убежище», который вот-вот выйдет в эфир, не заставили себя долго ждать: теперь мы можем поближе познакомиться с героями новых эпизодов и узнать, что же приготовили нам сценаристы.
Напомним, сюжет свежих серий никакине будет связан с событиями прошлого сезона. Если там в центре истории был дом с призраками и семья, борющаяся с ними, то в новых эпизодах действие будет разворачиваться в психбольнице для преступников, в 1960-ые годы.
Райан Мерфи, соавтор сериала объясняет это так:
Однако актеры, полюбившиеся по первому сезону, вернутся, правда, уже в качестве новых героев.
Я думаю, зритель хочет, чтобы ему было страшно. Я же просто пишу о том, что пугает меня самого. Я боюсь инопланетян, фашистов, фанатичных верующих. Из всего это получилась идеальная смесь ужаса и страха.
Вам еще не страшно? Тогда они идут к вам.
Постер сериала «Американская история ужасов»
Смотрите на Youtube
Американская история ужасов: Психушка
Американская История Ужасов: Психушка (англ: American Horror Story: Asylum) — второй сезон антологии «Американская История Ужасов»; кроме отдельных персонажей никак не связан с остальными сезонами. На этот раз охватывает в разы большее количество тем по сравнению с предыдущим сезоном: тут вам и психи, и маньяки, и демоны, и даже инопланетяне.
Содержание
Сюжет [ править ]
Действие происходит в 1964 г., в штате Массачусетс, в вымышленном округе Вайсаки. В этих местах орудует маньяк, получивший прозвище «Кровавый Лик», полиция и спецслужбы безуспешно пытаются его поймать. В одну нехорошую ночь рядом о очередным трупом находят мужа убитой, Кита, который клянётся, что всё случившееся — дело рук инопланетян. Парня подозревают в убийстве, но признают невменяемым и отправляют в местную католическую психушку Брайрклифф.
Чтобы разузнать о подробностях всех трагедий, в больницу наведывается журналистка Лана Уинтерс. Ей с первых минут намекают, что она выбрала не ту тему для сенсации, но Лана продолжает штурмовать заведение. Результатом этого становится то, что её поймали и заключили туда саму.
Расследованию тайны Кровавого Лика, а также интригам внутри лечебницы, посвящён сериал.
Параллельно идёт сюжетная линия современности, в которой Кровавый Лик никуда не делся и продолжает убивать.
Персонажи [ править ]
Пациенты [ править ]
Персонал больницы [ править ]
Остальные [ править ]
Историческая основа (спойлеры!) [ править ]
В прошлом сезоне авторы показали на экране несколько реальных трагедий из истории Америки и несколько отсылок к хоррор-классике. Зрителям это зашло и во втором сезоне эту идею неплохо развили. Итак, основа некоторых персонажей в сериале:
Американская история ужасов: Психбольница (2 сезон)
Все сезоны в этом сериале совершенно самостоятельные истории. Объединяет их только то, что везде играют примерно одни и те же актеры. Еще одна особенность сериала — слишком много секса. Иногда оправдано, иногда нет. Ну и по ходу куча программ, в частности курение и нетрадиционные отношения.
Эту часть я тоже смотрела, но уже давно, потому плохо помню, о чем она. Если в первом сезоне речь шла о доме, в котором регулярно совершались преступления и жили призраки, то в этот раз речь ожидаемой пойдет о психушке.
Инопланетяне, Кровавый лик и другие герои сезона
Парочка молодых людей забирается в заброшенное здание, где некогда была психиатрическая клиника Брайарклифф. Им не просто интересно посмотреть, что внутри, они пришли сюда заняться сексом. Прикол у низ такой. Кстати, Терезу играет Дженна Дуан из сериала «Ведьмы Ист Энда». В общем, оба погибли. После этого начинается уже сам сюжет.
1964 год. Молодой человек по имени Кит Уокер работает на бензоколонке. У него есть жена, но об этом никто не знает, ибо она чернокожая, что в те времена воспринималось не очень хорошо. Тем вечером произошло нечто невероятное. Кажется, прилетели инопланетяне, и Альма исчезла.
Далее Лана Уинтерс журналистка, которая пишет репортаж о психиатрической клинике Брайарклифф. Сама психушка находится под эгидой церкви, потому медсестер здесь заменяют монашки. Причем старшая сестра Джуд Мартин явно ярая фанатичка.
Мда, Лана была права, под строгой рясой и жестким характером сестры Джуд скрывается нечто большее — например, сексуальные фантазии нормальной женщины, которая вовсе не прочь переспать со своим монсеньором.
Как сегодня в клинику привозят опасного преступника и маньяка по прозвищу Кровавый лик, убивший нескольких женщин. Здесь он пробудет ровно столько, сколько потребуется на установление его адекватности. Но самое странное то, что маньяком оказался тот самый парень Кит. Да, не так давно в лечебнице появился новый доктор – Артур Арден, после чего участились смерти и странные исчезновения пациентов.
Как журналистка Лана Уинтерс стала новой пациенткой
Ан нет, парочка героев из начального эпизода все еще жива. Просто Лео остался без руки, а Тереза пытается его вытащить. Эти двое еще долго будут бегать по заброшенному зданию, спасаясь от странного типа с маске и прочих опасностей. Я долго недоумевала, зачем эту парочку вообще вписали в сюжет. Но ответ обязательно найдется, ближе к финалу.
А пока в прошлом 1964 году Лана Уинтерс совершенно случайно застала сестру Мэри Юнис в лесу, где она кого-то кормила. И чтобы та никому ничего не рассказала, сестра Мэри пообещала провести журналистку тайным ходом в клинику. В это же время Кит попадает на стол безумного доктора Ардена.
Он уверен, что Дьявол живет в умах людей, поэтому вырезает и исследует мозги. Смешная эта наука, отрицающая все невидимое. Такими темпами ученые будут продолжать свои поиски еще сотни лет. Но на удачу Адлера, в тело Кита был вживлен некий объект.
Хотя, в том толерантном обществе, к которому нас ведут, это как раз и будет нормой. И да со стороны подружки Ланы это самое настоящее предательство, ибо она предала любимую ради работы. А саму Лану между тем подвергли электрошоковой терапии.
Обряд экзорцизма, неудачный побег и странности персонала
Для обследования Кита Уокера в клинике появляется еще один молодой доктор Оливер Тредсон и ему очень не нравится, как лечат здесь пациентов в Брайарклифф. Увы, излишне научный подход не всегда уместен, в клинику привезли реально одержимого парня, и обычное лечение ему точно не поможет.
По ходу обряда экзорцизма произошло отключение электроэнергии, и двери в камеры больных открылись. У Кита и его новой знакомой Грейс появилась отличная возможность сбежать, но Лана не позволила им это сделать, пожертвовав собственной свободой. Позже уже втроем они смогли выбраться из лечебницы. Но в лесу нарвались на тех самых мутантов, которых создал доктор Арден и подкармливает Мэри.
А вот доктора Ардена прям стало реально жаль. Он вызвал проститутку, чтобы не столько заняться сексом, сколько красиво отдохнуть. На та оказалось на редкость глупа, испортила ему настроение своей посредственностью, а потом еще залезла в личные вещи и нашла фото.
Вообще то, монахини не менее больные, чем их пациенты. Сестра Джуд когда-то была певичкой и много пила, пока однажды не сбила девочку. После этого зареклась пить и стала ревнительной служительницей Бога. Сестра Мэри тоже не такая скромница, как кажется. С легкостью убивает пациентов и постоянно пытается соблазнить доктора Ардена.
Полная адекватность Кита Уокера и лечение Ланы Уинтерс
«Неуверенность — признак здравого рассудка.»
Забавно, Лану Тредсон лечит от лесбиянства как собаку Павлова. Ей вводят рвотный препарат, и попутно показывают фото обнаженный девиц. Организм связывает рвоту с фото и вполне закономерно на уровне рефлексов возникает отвращение к женщинам. В итоге доктор Тредсон оказался тем самым маньяком, да еще и вывез из клиники Лану. Видимо она станет следующей жертвой.
Маньяк Оливер Тредсон и одержимая Мэри Юнит
Не сразу сообразила, что за трупы были подвешены в старом здании. Позже оказалось, что это снова настоящее время и заброшенная клиника Брайарклифф. В прошлом доктор Оливер Тредсон рассказывает Лане, почему стал таким. Оказалось, как обычно, во всем виновата мать, которая его бросила.
Вот меня удивляет, как взрослый мужик, сам психиатр, который лечит людей от психических проблем, за многие годы не смог разобраться в своих собственных тараканах и начал убивать? Как вообще психи оказываются врачами или полицейскими, которые в силу своих профессиональных обязанностей помогают другими людям?
Да, сестру Джуд отстранили от работы в клинике, ибо она мешала опытам доктора Ардена, который искал лекарства. Сестра Мэри тоже, наконец, показала свою натуру, она прогнула под себя даже бывшего нациста Ардена. Оказалось, что это не совсем та скромная и отзывчивая Мэри Юнит. Просто демон, которого изгнали ранее, захватил ее тело.
Ангел смерти, планы Мэри Юнис и беременность Ланы
Грейс погибла, защищая Кита. Сестра Джуд вернулась в клинику, но в итоге сама стала пациенткой клиники. А Мэри уже подбивает клинья к монсеньору Тимоти, который чуть ранее выявил желание стать Римским Папой. Ну естественно, где же еще быть Дьяволу, как не в Ватикане. В то же время Лана и Кит снова пытаются сбежать. Но для начала им нужно получить признание Тредсона.
Ах да, совсем забыла, Лана беременна от Оливера. Это очень быстро выяснила Мэри, вместе с одержимостью в ней проснулись очень необычные таланты. Все попытки избавиться от ребенка ни к чему не привели. Так что с большой долей вероятности в настоящем всех убивает сын Ланы. Вот для чего показывали парочку, что бегала по заброшенной клинике.
Возвращение Грейс и дальнейшие события
Доктор Арден считает, что инопланетяне существуют, и Кит Уокер представляет для них какой-то интерес. Дабы они явились, следует поставить Кита с обстоятельства, угрожающие его жизни. Как только парень умер, появилась Грейс живая, голая и глубоко беременная. А еще через пару дней она родила здорового ребенка. Далее события начали развиваться стремительно.
Но в итоге журналистка меня все же разочаровала. Зная проблему отца своего ребенка, она сделала все, чтобы тот повторил его судьбу. В последний момент отказалась от аборта. Убийства она типа прекратить хочет, да просто боли и ответственности испугалась. А нет бы, вырастить ребенка в любви и ласке, глядишь, был бы нормальный человек.
Семья Кита и проблемы с пришельцами
Вот Кит, Грейс и Альма прям молодцы. Стали жить одной дружной семьей. Хотя на деле оказалось, что не все так безоблачно и просто. Грейс постоянно вспоминает пришельцев и это беспокоит Альму. Суть проблемы в том, что Грейс и Альма совершенно по-разному относятся к пришельцам.
В 1968 году Джуд все еще в психушке и кажется среди психов она чувствует себя гораздо лучше, чем будучи ее руководителем. Но нормальная жизнь заканчивается после того, как в клинику переводят каких-то уголовниц и главная из них с лицом Ангела смерти.
Счастливый финал для сестры Джуд и Кита Уокера
Финал замечательный. Лана написала книгу, а потом сделала так, чтобы клинику Брайарклифф закрыли. Но Джуд она там не нашла, ибо много раньше ее забрал Кит. Несмотря на то, что когда-то сестра Джуд мучила его и унижала, он простил ее и сделал последние полгода ее жизни самыми счастливыми. Сестра Джуд умерла в 1971 и уже совершенно спокойно ушла с Ангелом смерти.
Несколько лет спустя умирающего от рака Кита забрали пришельцы, он и вправду оказался не такой как все. Вот почему инопланетяне обратили внимание именно на его семью. Видимо, способность во всем видеть лучшее и прощать – одно из самых непонятных для них качеств.
Шикарный сезон со смыслом
Когда смотрела второй сезон несколько лет назад, он мне не очень понравился. Но теперь впечатления несколько иные. Удивительно, насколько гармонично создателям удалось переплести психиатрическую клинику, пришельцев, демонов, психологию отношений и даже гомосексуализм. Герои растут на глазах, за тринадцать серий они прошли весь путь развития.
Настоящая «Американская история ужасов»: реальные события в основе сериала
Этот сериал признан культовым проектом американского телевидения. У фильма шокирующее повествование. Еще ужаснее он кажется от того, что его прототипами стали реальные люди и реальные ситуации. Кинолента полностью основана на историях реальных убийц и тех, кто пострадал от их действий.
Каждый сезон фильма «Американская история ужасов» представлен как отдельный мини-сериал и имеет собственную изолированную сюжетную линию.
Первый сезон — Дом-убийца
«Дом –убийца», первая часть сериала «Американская история ужасов» действительно имела в основе реальные события. Мена Сувари исполнила в этом сезоне роль Элизабет Шорт, известной под прозвищем Черный Георгин. Убийство официантки, мечтавшей стать актрисой — одно из самых загадочных преступлений середины прошлого века. 15 января 1947 года изуродованное тело Элизабет Шорт было найдено на бесхозном земельном участке недалеко от границы Лос-Анджелеса. Тело было разрублено на две части в области талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Лицо девушки было изуродовано «улыбкой Челси» — разрезами от уголков рта до ушей. Около 60 человек, включая нескольких женщин, взяли на себя ответственность за это преступление, но настоящий убийца Элизабет так никогда и не был найден. Эта часть сериала «Американская история ужасов» основана на реальных событиях. В сериале эта реальная история немного изменена, но ее суть сохранилась; к тому же, как и в фильме, убийца так и не был найден.
Тейт Лэнгдон, еще один персонаж первого сезона, списан с Эрика Харриса и Дилана Клиболда,. Именно эти парни в 1999 году открыли стрельбу по учителям и школьникам в школе «Колумбайн».
Второй сезон — Психбольница
Прототипом сумасшедшего доктора Артура Ардена, ставящего опыты над пациентами, стал нацистcкий врач Йозеф Менгеле, замучивший до смерти десятки тысяч человек в Освенциме. В этом сезоне сериала «Американская история ужасов» истории, основанные на реальных событиях вызывают ужас и трепет.
Убийца-психопат по прозвищу Кровавый лик тоже оказался реальным человеком: это Эд Гейн, серийный убийца, некрофил и похититель трупов.
Третий сезон — Шабаш
Кети Бейтс сыграла Дельфину Лалори, известную как Орлеанская Салтычиха. Эту женщину обвиняли в убийствах и пытках, которые она чинила над своими чернокожими рабами. Преступнице удалось сбежать. И третий сезон фильма «Американская история ужасов» тоже основан на реальных событиях. Древняя вуду-королева была самой почитаемой женщиной Нового Орлеана в период с 1820 по 1860 годы. Она занималась черной магией под прикрытием парикмахерской, точно та же, как и в сериале. И по сей день многие люди посещают ее могилу в надежде, что она исполнит их желания.
Этот сезон фильма «Американская история ужасов» имеет и другие реальные прототипы. Еще один реальный убийца, появившийся в сериале — Дровосек из Нового Орлеана. Его преступления заняли чуть больше года, с мая 1918 года до октября 1919 года. Дровосек нападал на своих жертв с топором. Преступления начались внезапно и так же неожиданно прекратились. Полиция так и не нашла маньяка, который держал в страхе всю округу.
Больше всего поражала кровожадность дровосека: среди его жертв были и беременная женщина, и ребенок, зарубленный прямо на руках у матери. Но просто страха окружающих Дровосеку было мало, поэтому он писал о себе письма в газеты. В них он называл себя не человеком, а демоном из ада, и обещал, что убийств станет больше.
Своим самым известным письмом Дровосек заставил весь город делать то, что ему захочется: 13 марта 1919 года он написал, что 19 марта после полуночи состоится новое убийство. Единственные, кого Дровосек обещал не трогать, — это люди, которые в это время будут слушать джаз. 19 марта все развлекательные заведения были переполнены, а профессионалы и любители играли джаз прямо на улице. Никаких убийств этой ночью не произошло. Впрочем, незадолго до этого Дровосек совершил свое самое страшное преступление: ночью 10 марта 1919 года соседи услышали крики в доме иммигранта-чернорабочего Чарльза Кортимильи. Когда соседи прибежали на помощь, то увидели Чарльза и его раненую жену Рози, стоящую на коленях в луже крови. Она держала в руках двухлетнюю дочь Мэри, убитую Дровосеком. «Американская история ужасов» и реальные события, которые связаны с этим фильмом, не оставят равнодушным даже того зрителя, который считает свои нервы чрезвычайно крепкими.
Четвертый сезон — Фрик-шоу
Пятый сезон — Отель
Отель в сериале «Американская история ужасов» тоже не выдуман сценаристами. В основе сценария сезона — реальные события. Прототипом хозяина жуткого отеля «Кортез» стал первый американский серийный убийца Генри Холм. Он выстроил гостиницу, которую местные жители прозвали «замком». План здания представлял собой самый настоящий лабиринт, в котором мог ориентироваться только сам Холмс. Тупики, комнаты без окон, зловещее подземелье — заблудиться в мрачном «замке» было проще простого. Этим и пользовался маньяк.
В основном Холмс убивал женщин, которых сам же нанимал в качестве гостиничной обслуги, а также любовников горничных и гостей отеля.
11 невидимых связей между сезонами «Американской истории ужасов»
Когда в феврале 2011 года руководители канала FX дали «зеленый свет» пилотному эпизоду нового сериала от создателей «Лузеров», мало кто предполагал, во что выльется желание Райана Мерфи и Брэда Фэлчака «поиграть» в хорроры
Роанок и Кроатон
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Глядя на шоу Фэлчака и Мерфи, трудно поверить, что эти авторы думают хотя бы на пять серий вперед, что уж говорить о пяти сезонах, но тем не менее связь между деталями сюжетов, разделенных годами, порой просто завораживает. Например, шестой сезон «Американской истории ужасов» посвящен загадке поселения Роанок, но преданные поклонники шоу помнят, что название исчезнувшего поселения фигурировало еще в самом первом сезоне. В эпизоде под названием «Рождение» медиум по имени Билли Дин Ховард, которую играла Сара Полсон, пыталась создать заклинание, которое изгонит из дома дух в резиновом костюме. Кроме всего прочего, она использовала и слово «Кроатон», напрямую связанное с Роаноком, но тогда уговоры на злой дух не подействовали, Чад Уорик продолжил свое черное дело.
Медиум путешествует по мирам
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Уже упомянутая Билли Дин Ховард связывает не только первый и шестой сезоны, она неожиданно для многих появляется в «Отеле»! Интересно, что Сара Полсон в пятом сезоне играла роль Салли, призрака девушки-наркоманки, погибшей на пороге «Кортеза». Никто и подумать не мог, что актрисе уготовано две роли – в финальном эпизоде «Будь нашим гостем» Полсон внезапно появилась в образе прорицательницы из первого сезона и оказалась в окружении серийных убийц, возглавляемых Джоном Лоу. Что же, Билли Дин хотела быть посредником между миром живых и миром мертвых – она это и получила.
История Пеппер
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Будем справедливы, Сара Полсон – не первая актриса, которая в «Американской истории ужасов» сыграла одного и того же персонажа в разных сезонах, пальму первенства все-таки стоит отдать Наоми Гроссман, изобразившей трогательную Пеппер в «Психушке». Во втором сезоне Пеппер не просто оказалась свидетелем всех самых страшных событий, но и получила в финале своего рода искупление за прошлые прегрешения. Однако узнать о том, что же стало причиной помещения столь безобидного создания в психиатрическую клинику для душевнобольных преступников, нам довелось только в сезоне «Фрик-шоу» – Пеппер оказалась оговорена и отправлена в тюрьму за преступление, которого не совершала.
Человек с поросячьим лицом
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Шестой сезон сериала считается одним из наиболее удачных, ведь он сочетает в себе сразу несколько необычных находок и заимствований из популярных «ужастиков», от «Ведьмы из Блэр» до «Ужаса Амитивилля». Так, в сцене побега из особняка героини Сары Полсон и Анджелы Бассетт словно погружаются в кошмары дома с привидениями и совершенно неожиданно натыкаются на человека с поросячьей головой. Фанаты могут припомнить, что подобное порождение ужаса однажды уже упоминалось в сериале – и тоже в первом сезоне. Тогда главный герой сезона доктор Бен Хармон в эпизоде «Свинка-свинка» стал принимать пациентов дома и услышал от Дерека легенду о человеке с головой свиньи, который наблюдает за тобой из зеркала.
Шоу внутри шоу
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Хитрый сюжетный фокус шестого сезона сериала заключался в том, что зрители стали свидетелями создания реалити-шоу, основанного на якобы реальных событиях. От обилия камер в кадре и путаницы с реалити-персонажами и их прототипами могла голова пойти кругом, но новаторским этот прием в «Американской истории ужасов» назвать сложно. В «Психушке» героиня Полсон – отправленная на принудительное лечение журналистка, которую в конце мы видим работающей на камеру. В финале «Шабаша» снова персонаж Сары Полсон выступает с разоблачающим заявлением перед телеаудиторией. Наконец, концовка «Фрик-шоу» демонстрирует нам выступление Эльзы Марс на ТВ. Как видите, помещать шоу внутрь шоу Фэлчек и Мерфи любят, умеют и практикуют.
Худший риелтор в мире
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Сыгранная Кристин Эстабрук риелтор Марси вряд ли когда-нибудь получит премию за свою работу, ведь мы видим исключительно отрицательные плоды ее трудов. В первом сезоне Марси «впарила» семье Хармон дом, в котором произошло несколько убийц и фактически стала катализатором страшных событий, приведших к многочисленным смертям. В сезоне «Отель» Марси появляется теперь уже в «Кортезе» и наверняка с недобрыми намерениями – никак женщина решила еще и номера в сомнительных гостиницах предлагать. По счастью, инициатива ее была быстро пресечена – Марси сама стала призраком, заточенным в мрачных коридорах Отеля.
Доктор Франкенштейн
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Внучка или нет?
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Если фамилия Монтгомери показалась вам знакомой, то вы не ошиблись – в «Американской истории ужасов» есть еще один персонаж с такими паспортными данными (и это исключая жену и сына доктора из первого сезона). Да-да, наиболее озлобленная молодая ведьма в «Шабаше» известна не иначе как Мэдисон Монтгомери. И хотя героиня Эммы Робертс ни разу нигде не проявила родственной связи с Чарльзом Монтгомери, их сходство очевидно – оба являются самовлюбленными эгоистами, оба не ведают понятия морали, оба без малейших колебаний отправляют людей на тот свет пачками. Хотелось бы ошибиться, но, кажется, это все-таки родня.
Загадка детектива
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Если до сих пор связующие нити вам казались осознанными и продуманными, то появление в двух сезонах персонажа по имени Джек Колкуитт пока выглядит сценарным промахом, кажется, кто-то повторно достал из коробки карточку с теми же инициалами. Первый Джек Колкуитт появляется в сезоне «Дома-убийцы», это детектив, разыскивающий сбежавшую Салли Фримен. Короткий эпизод, которому многие значения не придали. В сезоне «Фрик-шоу» молодой Джек Колкуитт проявил себя гораздо краше – именно он прикрывал злодеяния Денди Мотта, на его руках кровь Реджины Росс, он ответственен за арест Мипа. Вопрос, один и тот же ли это человек, остается открытым – между событиями почти полвека, задействованы разные актеры, Фэлчек и Мерфи хранят молчание.
Массачусетс
Промо-кадр к сериалу «Американская история ужасов»
Хотя у сюжетов «Американской истории ужасов» отсутствуют общие географические координаты, есть один штат, который связывает сезоны наиболее тесно. Это Массачусетс. В первом сезоне семья Хармон переезжает в зловещий лос-анджелесский дом из Бостона, во втором – клиника «Брайарклифф» расположилась именно в Массачусетсе. «Шабаш» имеет много отсылок к событиям вокруг Салема, что тоже расположился в том же штате, а главная героиня «Фрик-шоу» Эльза некоторое время работала в Бостонском цирке. Несколько странная тяга к ничем особенно не примечательному месту непременно получит какое-то продолжение.
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Поклонники сериала давно пытаются разгадать, есть ли какой-то единый связующий элемент, объединяющий все вышедшие и запланированные сезоны. Точного ответа пока не получил никто, но ближе всего к истине, кажется, подобрались сторонники версии о корреляции «Американской истории ужасов» с «Божественной комедией» Данте Алигьери и его кругами ада. Сторонники теории каждый сезон соотносят с определенным грехом, образующим воронку преисподней. Так, «Дом-убийца» говорит о похоти: герои в нем изменяют и прелюбодействуют, «Психушка» охватывает лжецов, прикрывающихся больничной вывеской, а на самом деле творящих жестокие эксперименты над людьми. «Шабаш» – это гнев в чистом виде, «Фрик-шоу» – жадность до славы и денег, а «Отель» – чревоугодие и пресыщенность жизнью, удовольствиями, сексом. С «Роаноком» сложнее, лучше всего ему подходит Лимб – герои словно обречены снова и снова переживать одни и те же ужасы. И у нас остаются злоба, предательство и ложное учение. Новому сезону под названием «Культ» достались очень интересные грехи. Посмотрим, сойдутся ли гадальные карты на этот раз и получит ли сериал продолжение на очередной круг?