американские актеры игравшие ковбоев
Клинту Иствуду — 90! Пять лучших ролей и фильмов актера
Главный ковбой Голливуда одинаково преуспел как на актерском, так и на режиссерском поприще.
Фото: Global Look Press
Клинт Иствуд, которому 31 мая исполнилось 90 лет, встречает юбилей в статусе патриарха американского кинематографа. Он прошел долгий творческий путь от сериального актера и «Человека без имени» в знаменитой «Долларовой трилогии» Серджио Леоне до живого классика, лауреата четырех премий «Оскар» в главных номинациях. Наравне со зрителем его почитают критики, в том числе и авторы «Кайе дю синема», колыбели французской «новой волны»: со страниц издания сошли в мир кино Годар, Трюффо, Шаброль и другие. Главный редактор журнала Серж Тубиана ничуть не кривит душой, ставя Иствуда в один ряд с Копполой и Скорсезе: на родине кинематографа давно поняли цену его режиссерского таланта.
Американский же зритель — равно как и Фабрика грез — долгое время воспринимали Иствуда, в первую очередь, в актерской ипостаси: недаром в свое время ему поступали предложения примерить на себя роль Джеймса Бонда или Супермена. Несмотря на то, что сыгранные им персонажи стали неотъемлемой частью массовой культуры, Клинт Иствуд давно избавился от амплуа главного ковбоя Голливуда, став автором таких выдающихся картин, как «Непрощенный», «Малышка на миллион» и «Гран Торино».
«Хороший, плохой, злой»
Так называемая «Долларовая трилогия», венцом которой является вышеупомянутая картина, стала счастливым билетом Клинта Иствуда, прозябавшего на задворках голливудской киноиндустрии.
Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой». Фото: Global Look Press
Предложение сыграть в итальянском вестерне «За пригоршню долларов» молодой актер воспринял без энтузиазма, но согласился: в конце концов, это была возможность поработать за рубежом — фильм снимался в Испании. Второй по счету фильм Серджио Леоне, являясь, по сути, вольным переложением «Телохранителя» Куросавы, стал хитом проката не только в Италии, но и по всему миру. Успех картины был закреплен вышедшим в 1965 году продолжением, получившим название «На несколько долларов больше».
Вскоре Серджио Леоне замахнулся на тему Гражданской войны в США, несмотря на то, что автор «Гражданина Кейна» Орсон Уэллс советовал ему отказаться от замысла, напророчив фильму неминуемый провал в прокате. Его опасения были напрасны: выйдя на экраны, «Хороший, плохой, злой» многократно окупился в прокате и окончательно сделал мировой звездой Клинта Иствуда, сыгравшего во всех трех фильмах. Его персонаж, немногословный и ироничный стрелок, условно называемый Человеком без имени, прочно вошел в массовую культуру, вдохновив Стивена Кинга на написание «Темной башни», а группу Gorillaz — на создание хита с говорящим названием Clint Eastwood.
«Обманутый»
Уроки режиссуры Клинт Иствуд получил не только у итальянца Леоне. Мастер остросюжетных лент Дон Сигел стал главным соратником звезды «Долларовой трилогии» после его триумфального возвращения в Голливуд.
Кадр из фильма «Обанутый». Фото: Global Look Press.
Под эгидой их творческого дуэта вышли культовые «Грязный Гарри» и «Побег из Алькатраса», тепло встреченные зрителем, чего нельзя сказать об их лучшей работе — драме «Обманутый». Действие картины разворачивается в годы гражданской войны в США. Раненый капрал армии северян в исполнении Иствуда находит приют в женском пансионе, находящемся на территории противника. Благодаря усилиям своих спасительниц он начинает не только выздоравливать, но и чувствовать себя хозяином положения: в борьбу за его внимание вступают обитательницы дома, что приведет к крайне мрачной развязке.
Персонаж Иствуда, обаятельный внешне, но отталкивающий своим поведением, стал одним из самых необычных в фильмографии актера. Увы, фильм Дона Сигела провалился в прокате, но заслужил признание впоследствии в качестве шедевра южной готики в кинематографе наряду с «Сердцем ангела» и сериалом «Настоящий детектив».
«Грязный Гарри»
В отличие от «Обманутого», этот фильм 1971 года был встречен зрителями с восторгом, но вызвал гнев либеральных критиков. Против «Грязного Гарри» выступила обозреватель The New Yorker Полин Кейл, назвав фильм Дона Сигела варварским и даже фашистским.
Кадр из фильма «Грязный Гарри». Фото: Global Look Press.
Герой Иствуда, инспектор Гарри Калахан, предстает перед современным зрителем в качестве реликта той неполиткорректной эпохи: он не скупится на крепкие слова в адрес представителей других рас и практикует жесткие, но эффективные меры в отношении правонарушителей, зачастую переходя границу дозволенного. Это не помешало фильму стать культовым и повлиять на жанр полицейского боевика, во многом определив его облик на десятилетия вперед.
«Непрощенный»
Этот фильм, ставший главным режиссерским триумфом Иствуда, посвящен памяти двух его учителей — Серджио Леоне и Дону Сигелу. Их уроки были освоены блестяще: «Непрощенный» взял четыре премии «Оскар», в том числе и за лучший фильм и режиссуру.
Кадр из фильма «Непрощенный». Фото: Global Look Press.
По сюжету картины, нужда заставляет бывшего бандита, давно бросившего преступное ремесло, взять заказ на убийство ковбоев, изуродовавших проститутку. С этой бесхитростной завязки начинается фильм, ставший, возможно, последним великим вестерном в истории. Дикий Запад в «Непрощенном» напрочь лишен романтики — Иствуд, вслед за Серджио Леоне и Сэмом Пекинпой, доводит процесс дегероизации его мифологического образа до конца, выворачивая жанр вестерна наизнанку.
«Гран Торино»
Кинокритик Chicago Sun Times назвал эту картину фильмом «о запоздалом пробуждении лучших инстинктов человека». Тем, кто по-прежнему ассоциирует самого Клинта Иствуда с его персонажем из «Грязного Гарри», следует посмотреть «Гран Торино» — и открыть для себя Иствуда-гуманиста.
Кадр из фильма «Гран Торино». Фото: Global Look Press.
Озлобленный на весь мир ветеран корейской войны в исполнении режиссера вступает в схватку с собственными расистскими стереотипами, становясь другом и наставником молодого парня-азиата — и выходит из нее победителем, пусть и заплатив огромную цену. «Гран Торино» — исчерпывающая отповедь тем, кто обвинял Клинта Иствуда в расизме и национализме на протяжении всей его карьеры. Кроме того, фильм стал актерским триумфом 78-летнего на тот момент Иствуда. Критик Манола Даргис из The New York Times особенно отметила «монументальность» его лица, под стать «окаменевшему дереву».
Известные люди: 5 голливудских ковбоев. WILD, WILD WEST
Автор: Юлия Серкова
Номер журнала: ЗМ №7 (120) 2012
Непременной спутницей ковбоя в его увлекательной и полной опасностей жизни является…Кто? Конечно же, лошадь! Эти голливудские актеры не только умело воплотили образ дерзкого «крутого парня» с Дикого Запада, уносящегося на коне в даль американских прерий – иногда они не расстаются с лошадьми и за пределами съемочной площадки
Австралийскому теле-и киноактеру Хью Джекману пришлось основательно потрястись в седле во время съемок фильма «Австралия». Естественно, Хью начал с постижения основ верховой езды. В качестве основного метода работы два его тренера избрали доверие, поэтому на первых порах Джекман просто сидел в седле и пытался расслабиться. Затем настала пора переходить к выполнению определенных элементов и трюков, потребовавших от актера немалого присутствия духа. Например, во время сцены укрощения необъезженного жеребца, тот встал на дыбы, ударил актера головой и сбросил на землю. Только благодаря шлему и защитному жилету Джекман остался цел и невредим. В процессе съемок «ковбою» довелось поездить на четырех лошадях, дублировавших одна другую, которые, в итоге, оставили только хорошие впечатления в его сердце. В фильме «Кейт и Лео» Джекман сыграл роль аристократа, герцога Олбанского, который тоже должен был уверенно держаться в седле. С этой целью актер специально отправился в Англию за уроками хороших манер, танцев и верховой езды.
Мэтта Дэймона можно увидеть на лошади в недавно вышедшем, самом кассовом вестерне братьев Коэнов «Железная хватка», где Дэймону досталась роль техасского рейнджера ЛаБефа гоняющегося за опасным убийцей. Специально учить актера не пришлось – он является прекрасным всадником и отлично держится в седле. В один из свободных дней Мэтт привел на съемочную площадку дочку Джию, которой на тот момент было два года. Девочку лошади привели в восторг, и как только папа отвернулся, она уже оказалась верхом! После этого актеру долго пришлось объяснять дочке, что лошади у них дома не поместятся. До съемок в «Железной хватке» Мэтт имел шанс попрактиковаться в верховой езде в фильме 2000 года «Неукротимые сердца» и в 2005 году в фильме «Братья Гримм», ради съемок в котором актер приехал в Прагу на месяц раньше, чтобы репетировать, ездить на лошади и осваивать акцент. В свободное время Мэтт любит кататься на серфе, роликах и с удовольствием совершает верховые прогулки.
Романтика Дикого Запада
Самые привлекательные ковбои из американских фильмов
Арми Хаммер
Главный герой фильма «Одинокий рейнджер». На экране его зовут Джон Рид и вместе с индейцем Тонто (Джонни Депп) они борются с преступностью.
Джейк Джилленхол
Может, Джек Твист из фильма «Горбатая гора» и хотел забыть о своем запретном любовнике (Хит Леджер), он не собирался бросать жизнь в ковбойских сапогах.
Дэниел Крэйг
Брэд Питт
Джеймс Дин
В фильме «Гигант» помощник на ранчо Джетт Ринк влюбляется в жену своего босса (Элизабет Тейлор). Да и как она могла не обратить внимание на Дина? Он же чертовски хорош! Третьим углом в этом любовном треугольнике является герой Рока Хадсона. Да, нелегкий выбор!
Вигго Мортенсен
Герой фильма «Идальго» Фрэнк Хопкинс является представителем Дикого Запада, который должен отправиться на Ближний Восток на своем верном мустанге, чтобы защитить титул Лучшей лошади и наездника.
Колин Фаррелл
Еще одно воплощение Джесси Джеймса, но уже в фильме «Американские преступники». Только на этот раз плохой парень стал героем. Да, он грабит поезда, и его смертельно ранят, но выглядит он при этом просто потрясающе.
Леонардно ДиКаприо
Задолго до того, как Лео снялся в фильме «Джанго освобожденный», он сыграл «Малыша» Фи Ирода в фильме «Быстрый и мертвый», который хочет выиграть турнир по стрельбе, чтобы заработать уважение отца.
Мэтт Дэймон
В фильме «Неукротимые сердца» Джон Грэди Коул отправляется в Мексику, чтобы найти работу на ранчо, а вместо этого влюбляется в дочь аристократа (Пенелопа Крус). Она тоже его любит – почему нет? Ведь он хорош даже в широкополой шляпе.
Тимоти Олифант
Сюжет фильма «Правосудие» кружится вокруг Рейлана Гивенса – заместителя маршала, который вводит в свой современный родной город в Кентукки новый вид правосудия. Но кто не любит мужчин в униформе?
Клинт Иствуд
В фильме «Хороший, плохой, злой» герой Клинта – Блондинчик – считается хорошим. Ну, одно известно точно: смелый охотник за головами определенно не подходит к части названия фильма «плохой».
Хью Джекман
В фильме «Австралия» австралиец Джекман играет Дровера – пастуха, который должен помочь леди Саре Эшли (Николь Кидман) перевести ее скот через буш. Стоит ли говорить, что эти двое развлекаются по полной по пути?
Уилл Смит
Пусть сам Большой Уилли объяснится: «Дикий, дикий Запад, Джим Уэст, десперадо, жесткий наездник, солдат буффало, как я вам и говорил: любая дама в опасности, снимает свое платьице, когда видит Джима Уэста».
Джон Траволта
В фильме «Городской ковбой» Баффорд Уан Дэвис по прозвищу Бад переезжает из небольшого городка в Техасе в большой город, где он встречает девушку в баре и сводит ее с ума после первого танца. (В конце концов, Траволта – звезда фильма «Бриолин», так что никто не устоит).
Кристиан Бейл
Задача проста: Дэн Эванс – ветеран Гражданской войны и плохой пастух – помогает в аресте преступника Бена Уэйда (не менее сексуальный Рассел Кроу) и должен доставить его в тюрьму. Но не все так просто. Название фильма: «Поезд на Юму».
Хит Леджер
Не удивительно, что Джек Твист (Джейк Джилленхол) влюбился в Энниса Дель Маара. В нем есть что-то очень сильное и молчаливое, и он отлично смотрится в шляпе. Если бы только их история любви закончилась по-другому.
12 лучших свежих вестернов по версии Disgusting Men
Начало января — идеальное время, чтобы угореть по вестернам. В этом жанре есть практически все, что нужно «зимнему» зрителю: жаркая атмосфера, будоражащий стиль, отчаянные герои и приключения, а еще тоска по временам, которых никогда не было (мы же все понимаем, что Дикий Запад из кино — это симулякр). В общем, мы всей редакцией решили собрать наши самые любимые вестерны, однако сконцентрировались не на классике, а на тех картинах, которые вышли за последние 5 лет. Получился неплохой топ из дюжины весьма недурных вещей. Для большего ража мы разместили все по нарастающей: от просто хорошего к абсолютно лучшему.
Разумеется, все это наш субъективный опыт. Если у вас есть что добавить, пишите свои варианты в комментариях.
«Соловей», 2018
Самобытный и необычный вестерн, как минимум благодаря месту действия. Не так уж много фильмов о «Диком Западе» снимают в Австралии, а уж тем более в Тасмании. «Соловей» рассказывает историю молодой ирландской женщины, которая попадает в трудовое рабство, оказывается изнасилована, теряет мужа и ребенка — и все по вине одного английского офицера. Она жаждет мести и отправляется в долгий путь вместе с аборигеном, которому тоже есть что сказать британской администрации, после устроенного на Тасмании геноцида (реальный, кстати, факт). В общем, от этого вестерна лучше не ждать веселых ковбойских пострелушек: он мрачен и гнетет бесчеловечной атмосферой. Но он весьма неплох. Особенно здорово на атмосферу работают звучащие здесь ирландские песни.
«Девица», 2018
Возрождение вестерна, случившееся в конце 2010-х, идет такими темпами, что у нас уже появилось немало комедийных вестернов. Достаточно вспомнить ту же «Балладу Бастера Скраггса». Фильм «Девица» с Паттинсоном и Мией Васиковской вышел в том же году и проигрывает картине Коэнов по крутости, но тоже весьма неплох. Кино с любовью обыгрывает многие штампы жанра, но при этом иногда жестоко деконструирует их: «девица в беде» оказывается не так уж беззащитна и вовсе не в беде, а герой-любовник — не такой уж герой и не такой уж любовник. Да и вообще, здесь многое построено на обмане ожиданий и потрясающе-идиотском поведении героев (так задумано). Простое, ненапряжное и забавное зрелище.
«Любой ценой», 2016
Формально фильм «Любой ценой» — ни черта не вестерн, а просто боевичок, плотно набитый экшном. Его действие происходит в условные «наши дни», а главные герои грабят банки, разъезжая не на лошадях, а на автомобилях. Но при этом картине удается зажечь то самое пламя любви к Дикому Западу: прерии, перестрелки, история о «благородных разбойниках», Джефф Бриджесс в шляпе, в конце концов. Все на месте и все отлично работает. Это, впрочем, вызывает небольшой диссонанс: нас бросает то в грязную современность, то в безвременье прерий; старорежимные мужики в шляпах выступают против современных парней с замашками гангстеров из мегаполиса. Но если вы не из пуристов, до конца стоящих за чистоту жанра, вам скорее всего понравится.
«Дэдвуд», 2019
У фильма «Дэдвуд» необычная судьба. Все началось в 2004 году как одноименный сериал, который почти сразу стал культовым. Он продлился 3 сезона, и в какой-то момент, как показалось многим, оборвался на полуслове. В 2019, спустя невозможно долгих 13 лет, этот гештальт закрыли. Вышедший фильм не просто вышел для того, чтобы эксплуатировать ностальгию: он закрыл некоторые сюжетные арки, продолжил историю главных героев и рассказал о том, каким стал город Дэдвуд (в сериале он еще только претерпевал муки рождения). В целом, фанаты остались довольны, хотя для многих кино стало не полноценным событием, а лишь а своего рода эпилогом, комментарием к сериалу. Однако он неплохо смотрится даже если вы не видели «первоисточник». В принципе, если вы не спойлерофоб, можно даже начать с полнометражки, сформировать свое мнение, а уже затем взяться за сериал.
«В долине насилия», 2016
«В долине насилия» — не самый восхитительный и уж точно не самый изощренный вестерн. Но он использует сразу четыре козыря: во-первых, в главной роли здесь Итан Хоук, которому здорово удается играть солдата (а ныне ганфайтера) с посттравматическим расстройством. Во-вторых, роль его антагониста играет Джон Траволта, для которого этот фильм стал первым вестерном в карьере. В-третьих, здесь неожиданно здорово играет Таисса Фармига, которую вы можете знать по «Американской истории ужасов» (советуем смотреть с оригинальной озвучкой, у нее очень приятный голос). И самый нечестный прием — спутник и друг главного героя — собака! И она ожидаемо крадет все симпатии зрителей: лукавая, игривая и умная, эта псина в одиночку добавила бы два балла любому фильму. А так — довольно обыденная, но стильная история про маленький городишко, усталого путника и кровавую месть.
«Братья Систерс», 2018
В 2016 мы писали о замечательной книге Патрика де Витта «Братья Систерс». В 2018 по ней вышел не менее замечательный фильм с Хоакином Фениксом, Джоном Си Райли и Джейком Джилленхолом. Сюжет здесь довольно прост: два брата по фамилии Систерс по заданию загадочного нанимателя отправляются на поиски некоего старателя, который открыл реагент, способный совершить революцию в золотодобыче. Они — очень противоречивые парни. Ко внешнему миру они жестоки, даже беспощадны — наемные убийцы и сволочи, каких поискать. Но между собой — крепкая семья и стоят друг за друга горой. Вот это-то противоречие (внешняя агрессия, но внутренняя братская добропорядочность) и является фундаментом, на котором зиждется вся прелесть фильма. Герои обаятельны, природа восхитительна, жестокость первобытна — это хорошее авторское кино, даже если вы не любите вестерны.
«Недруги», 2017
«Костяной Томагавк», 2015
«Костяной томагавк» — первый фильм режиссера «Драки в блоке 99» и полицейской драмы «Закатать в асфальт». Это честный вестерн про пожилого шерифа, его дряхлого помощника, ковбоя со сломанной ногой и щегла, которые отправились спасать похищенных людей из логова индейцев-троглодитов. Буквально: языка у них нет, названия племени — тоже, максимально дикие ребята. В определённый момент упоминаются их женщины — слепые калеки без рук и ног — и в конце фильма их показывают. В такие секунды, конечно, волей-неволей начинаешь ерзать на диване. Если «Драка», в основном, состояла из сцен формата «ух, бл», то в «Томагавке» такого поменьше — это фильм не про шок-контент, хотя пара эпизодов, на которых хочется провалиться сквозь землю, тут тоже есть. Отличный подбор актеров, замечательный темп: 2 часа с небольшим пролетают мгновенно, и этот фильм сразу хочется показать или хотя бы посоветовать всем на свете. Сделайте это!
«Выживший», 2015
«Выживший» — классическая история о покорении фронтира, один из лучших фильмов о превозмогании. До выхода у многих (признаться, это коснулось и нас) к нему было предвзятое отношение. Казалось, что это скорее какой-то поэтический перфоманс, костюмированная драма в локациях Дикого Запада, снятая исключительно ради номинации на «Оскар». К счастью, мы сильно ошибались.
Фильм парадоксален: он рассказывает об ужасных злоключениях мужчины перед лицом беспощадной природы; сплошная череда бедствий, но в то же время это невероятно уютное и умиротворяющее кино. Да, сюжет в «Выжившем» иногда «троит» как двигатель на жигулях, и некоторые детали немного напрягают, но это все мелочи. Пейзажи в «Выжившем» сделаны так, как-будто ими занимался Майн Рид, историю героев словно сочинил Джек Лондон, а гипнотически холодного и зловещего антуража добавил Амброз Бирс. Жесткий, живописный, жизнеутверждающий фильм.
«Баллада Бастера Скраггса», 2018
Фильм «Баллада Бастера Скраггса», снятый братьями Коэн, — это настоящий праздник для глаз. Невероятно уютное кино с потрясающими видами и цветами. Но, как и положено на Диком Западе, прелесть природы оттеняется гнусностью человеческой натуры. Особенно круто то, что эта картина — не цельная история, а альманах из шести отдельных глав с разным настроением, героями и моралью. Какие-то из них жутковаты, какие-то ужасно забавны, но все пронизаны привычным коэновским черным юмором. Все же сейчас ужасно не хватает хороших стильных киноальманахов. А «Баллада Бастера Скраггса» — это очень выдержанная вещь с отличными актерами и духом приключений. Короче говоря, прекрасное новогоднее кино.
«Омерзительная восьмерка», 2015
В свое время Тарантино вовремя прочувствовал эпоху возрождения вестернов и сделал это чуть раньше других «крупных режиссеров». Он оседлал волну до того, как она достигла пика и благодаря этому остался непревзойденным. Да и вообще, его «Омерзительная восьмерка» в России вышла в идеальное время: Старый Новый год, снежная зима. Было как нельзя просто ощутить себя одиноким путником, застрявшим в заваленной снегом хижине с кучей каких-то подозрительных типов. Этот фильм, возможно, не лучшая картина Тарантино и не лучший вестерн в истории, но это именно что тарантиновский вестерн — это прекрасно работающий гибрид.
Если вы по случайности не в курсе, что это за фильм, стоит сказать, что «Омерзительная восьмерка» — очень камерное кино, почти как пьеса, действие которой происходит на одном месте (ну да, примерно как в «Бешеных псах»). Весь фильм компания из очень разношерстных попутчиков пытается разобраться друг с другом и выяснить, кто чего стоит: сначала словесно, потом с применением фирменного тарантиновского насилия. Крутые диалоги, кровь и грубоватые, но фактурные персонажи — прекрасный аттракцион на тему Дикого Запада.
Вне конкурса: «Мандалорец»
Да, мы просто искали возможность в очередной раз написать что-нибудь хорошее про этот сериал. Помимо того что это лучшее, что происходило и продолжает происходить со «Звездными войнами» в последние годы, «Мандалорец» — еще и блестящий образец космического вестерна. Вместо Дикого Запада здесь вся далекая-далекая галактика с песчаными планетами, напоминающими понятно что, вместо бьющих без промаха ковбоев — такой же меткий и непобедимый Мандо. В одном из эпизодов первого сезона он даже объезжает бларрга (что-то типа ходячей пираньи), словно мустанга! Во втором сезоне фокус на жанре сохраняется — самый первый эпизод выглядит словно кроссовер с вестерн-вселенной Deadwood, для которой даже пригласили ее звезду Тимоти Олифанта. Словом, перед нами все еще вестерн во все поля. А ниже можно прочесть, что вестерны — и «Мандалорец» — почерпнули у японского кинематографа: