Хорватская гитаристка Ана Видович родилась 8 ноября 1980 года в городке Карловац. Она стала младшим ребенком в семье, где уже подрастал два сына. Старший братишка, Виктор, любящий гитару, стал для девочки примером к познаванию музыкального искусства. Сегодня Виктор Видович известен, как прекрасный исполнитель игры на гитаре, талантливый музыкант. Работает преподавателем по гитарной игре в музыкальной школе в родном городе.
Хотя и глава семьи зарабатывал на жизнь с помощью музыки, был гитаристом в одном из небольших составов, с которым и кочевал по городам с выступлениями. В доме всегда было полно разных инструментов, поэтому дети могли выбирать и импровизировать.
Впервые Ана взяла в руки музыкальный инструмент в 5 лет, это была детская дудочка, затем играла на фортепиано, но все же остановилась на гитаре – через два года она вполне сносно выступила перед публикой. Девочка не знало нотную азбуку, играла «на слух». У нее не было времени на общение со сверстниками, приходилось проходить обучение в обычной и музыкальной школе.
В 11 лет талантливая и смелая девочка впервые выступила на международной сцене. Через пару лет ее приняли в столичную музыкальную академию в Загребе. Юную Ану выделяли среди более зрелых абитуриентов, ведь 13-летних студентов не так часто встретишь.
В лице наставника Видовик выступал известный хорватский гитарист Иштван Ремер, но Ани не пропускала занятия и у мастеров Д. Рассела, Дж. Вильямса, К. Кочиолиса, Эд. Фернандеса.
В 2005 году Ана Видович окончила Консерваторию Пибоди, расположенную в американском городе Балтимор. Здесь студентке момогал оттачивать мастерство Мануэль Барруэко.
Музыкальные победы Аны Видович
Гитаристка выиграла несколько довольно престижных конкурсов:
Гастроли Аны Видович
Талантливое исполнение Аны Видович оценили слушатели более, чем в двадцати странах мира. Ее сольные выступления в сопровождении инструментального звучания самых лучших оркестров проходили с Лондоне, Нью-Йорке, Риме, Зальцбурге, Тель-Авиве, Будапеште, Осло, Торонто, Сан-Франциско, Балтиморе, Остине, Хьюстоне, Варшаве и т.д. Ана выпустила 7 дисковых вариаций.
В 2010-11 годах Видович продолжала нести свой репертуар в массы по всему миру. Глобальное турне началось летом 2010 года с Польшы, гитаристка побывала на французском острове Реюньон, изумрудной «звезде» Индийского океана Маврикии. Затем по гастрольному графику последовала Румыния, Япония, Бразилия, Нидерланды, Германия, Шотландия.
Гитара Аны Видович
Последний выбор Аны – это гитара «Robert Ruck». Перед ней она играла на модели хорватского производства, которую подарили друзья. Настоящая модель более легкая в исполнении, во время игры выдает именно ожидаемый звук. Со струнами не приходится вступать в неравный бой. В «R. Ruck» имеется два дополнительных отверстия, которые помогают проецировать звук для большого пространства. Одно из отверстий «нацелено» на аудиторию, а другое – на музыканта. Если прикрыть отверстия, звук исчезнет.
Планы на будущее
Выдержка из интервью, которое гитаристка дала пару лет назад «Cithara» в Эттельбруке, Люксембург: «Я продолжаю путешествовать по миру, давать концерты. Но я не забываю о самосовершенствовании, работе над собой. Звучать не хорошо, а отлично! Учиться нужно обязательно, работать над техникой, звучанием. Любить свое дело, наслаждаться игрой. Я люблю играть с другими музыкантами, слушать их, что-то оставлять для себя, делиться с другими. Карьера – это не главное предпочтение, самое важное – музыка всех направлений, помогающая раскрыться полностью!».
Ана: Да, я начала заниматься музыкой. Может быть, потому что я так много наблюдала за ним и слушала его, может быть, это просто пришло ко мне. Но я не знала нотной грамоты, я изучила ее позже, в музыкальной школе. Но потом, конечно, проще учить новую музыку, когда ты разбираешься в этом.
Надин: У тебя была маленькая гитара поначалу?
Ана: Я занималась на гитаре брата, которая была нормального размера. У нас тогда не было гитар меньшего размера. Я не помню точно, но каким-то образом я начала играть на ней, и затем у меня появилась своя гитара, которая, кстати, была чуть меньше первой.
Андре: Как Вы вышли на Мануэля Барруэко?
Ана: Я была в Хорватии, когда мне было восемнадцать лет, и я должна была решиться продолжить работать с кем-то другим, потому что с первый учителем я работала так долго. Он и сам говорил, что мне стоит начать работать с кем-то другим: «Я тебя многому научил, теперь тебе нужно что-то изменить и поработать с кем-то другим». Потом мне как-то позвонила менеджер Мануэля и сказала, что она слушала мой диск и спросила меня, не собираюсь ли я учиться в США. Я сказала, что ещё не решила и всё ещё размышляла об этом, потому что думала поступать в Джульярдскую школу. Но потом она сказала, что мне окажут радушный прием, и что она мне поможет начать работать с Барруэко, так что… я подумала и решила поехать. Этот диск был записан пять или шесть лет назад, и Мануэль Барруэко послушал его, и ему понравилось, и он был очень заинтересован в работе со мной.
Надин: Как Вы работаете над изучением нового произведения на гитаре?
Ана: Раньше, когда я была моложе, я просто выбирала музыку и играла ее. Я не думала слишком много об этом. Но теперь я пытаюсь определяться, что я собираюсь играть. Как и для программы, которую я вчера исполняла, я хотела играть разнообразный материал, разных стилей. Даже перед тем, как я читаю музыку по нотам, я пытаюсь представить себе, как она играет, затем я читаю ноты, изучаю особенности, настроение, анализирую всё и затем начинаю работать над ней, разрабатываю динамику, заучиваю её. Это длинный постепенный процесс. Но теперь я более осторожно отношусь к тому, как я это делаю, чтобы быть уверенной, что я знаю, что делаю.
Андре: Мануэль Барреко известен своим перфекционизмом. Я слышал, что он играет произведение, проупражнявшись в нем год. А какой у Вас подход к этому?
Ана: Ну, всё зависит от произведения. Перед тем, как я выхожу исполнять произведение, я должна убедиться, что оно готово, не просто на 100%, но на 200% готово. Таким образом я избегаю ошибок. Количество потраченного времени зависит от самого произведения. Я не выхожу играть его, не поиграв до этого перед кем-либо, группой людей, друзьями. Потому что когда впервые играешь перед аудиторией, не получится сыграть хорошо, ты себя недостаточно уверенно чувствуешь, ты не готов. Так что я всегда заранее играю перед кем-нибудь. Это занимает много времени, и я стараюсь полностью погрузиться в произведение на какое-то время. Не знаю, год ли это, трудно сказать. Только когда я готова, я выхожу и играю.
Андре: Вы над каждым произведением работаете с Мануэлем Барруэко?
Ана: Ну, я стараюсь больше работать сама. Мы много работали вместе. Но я пытаюсь найти свой собственный путь и он хочет, чтобы я этим занялась. Хорошо, когда над тобой есть некое руководство, но после определенного времени тебе нужно уметь работать самому. Потому что именно ты выступаешь и хочешь развивать свои собственные идеи.. но мы работали над каждым произведением, и он делился со мной своими идеями и мнением. Но он говорит, что я должна делать то, что сама считаю правильным. Я думаю, он прав, что наступит тот час, когда тебе придется начать принимать решения самому.
Леон: Вы можете рассказать нам что-нибудь о своем начальном образовании и о своей музыкальной школе?
Ана: Я пошла в музыкальную школу в семь или восемь лет. Это было самое начало, подготовительная школа. Обучение длилось шесть лет. Но каждый год я работала как за два.
Анна начала играть на гитаре в возрасте до пяти лет под влиянием своего старшего брата Виктора, который играл на классической гитаре. Их отец тоже был гитаристом, но признание получил играя на электрической гитаре. На международном уровне Ана начала выступать в возрасте 8 и 11 лет, а в 13 стала самым молодым студентом в престижной Национальной музыкальной академии в Загребе, где она училась у профессора Иштвана Ромера. Она также училась в Загребском университете. Заслужив хорошую репутацию в Европе, она получила приглашение на обучение в Консерватории Пибоди (Балтимор, США) у кубинского гитариста Мануэля Барруеко, которую закончила в мае 2003 года. С тех пор она живёт в США, где также работает частным педагогом.
Ана Видович выпустила 6 дисков, изданных лейблами Croatia Records, BGS, и Naxos Records и два DVD.
Ни для кого не секрет, что есть гитары фабричные, а есть гитары мастеровые. Конечно же, мастеровые заслуживают большего внимания профессионального гитариста. В мире известны также именные модели гитар от разных фирм и компаний. Некоторые исполнители заказывают целый ряд «нюансов» и «примочек» специально под свои нужды, например: длина мензуры, накладка из черного дерева, резонаторноеотверстие прямо в обечайке гитары, двойную деку и прочее.
Для меня было интересно узнать, что именными могут быть даже механики, т.е. колковый механизм для настройки гитары. Может быть я не совсем силен в определениях, но как же назвать тогда механику от фирмы Graf изготовленную специально для прекрасной гитаристки Аны Видович. И это не единственная работа из серии Limited Edition.
Что же в ней такого особенного из видео ниже я понял, что она очень хорошо настраивается. Мой английский потихоньку «выветривается» и я могу ошибаться, но судя по жестам мастера и глазам Аны ))), речь идет о том, что чтобы опустить, например, строй струны, не надо его опускать ниже с последующей натяжкой до нужного тона, как обычно делается на большинстве гитар во избежание «застревания» струны на порожке. Достаточно просто опустить. Это экономит массу времени в процессе исполнения. И, конечно же, держит строй.
Сама механика не выглядит особым дорогим ноу хау, однако, например, использование ручной работы выставочного уровня, а также драгоценных металлов (речь о золоте и чистом серебре) и декоративного камня (нефрит) в производстве, явно не делает такой продукт дешевле.
p.s.буду признателен моим дорогим более англоязычноговорящим и понимающим коллегам за комментариии к этому видео. О чем же они там таки важном говорят. Что за особенности у этой механики?
Jorg Graf and Ana Vidovic Discuss Tuning Machines
Комментарии
Сразу обращает на себя
Такая механика, по моему
Такая механика, по моему мнению, это роскошь. Конечно, ручная работа и сами материалы бесспорно стоят дорого. Однако это как сравнить автомобили, есть для повседневной езды-рабочие лошадки, а есть показать всем свой статус, шикарнейшие модели. Дизайн колков действительно красивый.
Я не знаю историю создания
Я не знаю историю создания этой модели механики. Иногда, как известно, эксклюзивные вещи создаются не только для того, чтобы продать их известному исполнителю, а наоборот, чтобы известный исполнитель захотел использовать такую модель и рекламировать уже фирму изготовителя, раскручивать бренд. Это хитрый и простой маркетинговый ход. По аналогии фирма Ибанес, если не ошибаюсь, выпускает именную модель гитар Стива Вая. Андрей Кибинь по похожей причине проводит какой-то конкурс и дарит победителю свой инструмент,а также показывает свои гитары помимо потенциальных покупателей ещё и известными гитаристам мирового уровня (например, Томми Эммануэлю и др.). И примеров таких просто огромная масса.
Именно поэтому мы и говорим сейчас об этой роскоши, рекламируя ее автоматически и незаметно, как говорят о роскоши царских дворцов, дорогих вилл, а также дорогущих автомобилях, самолетах, лошадях, яхтах, что там есть ещё. )
Но, возможно, и это не исключается, что именно такие или подобные материалы и высококлассная работа и дают тот отличный результат в эксплуатации гитары.
Фирма, работающая со Стивом
Фирма, работающая со Стивом Ваем называется Ибанез. Да-это обыкновенный эндосерский договор, кстати до появления Ибанеза Стив Вай был эндосером гитар Carvin. Это-обычный маркетинговый ход-музыкант рекламирует продукцию, типа она лучше всех, а фирма-изготовитель сует музыканта в свою рекламиу, и всем хорошо. А простой обыватель начинает переплачивать за неведомую фигню, считая, что отныне он не обойдется без этой вот именной модели, ибо сам Стив Вай, или Джон Петруччи, или еще какой музыкант, да хоть даже Анна Видович-это использует. Из своей практики могу сказать, что именная модель Стива Вая отличается лишь внешне от своих серийных собратьев серии Ibanez RG. Побольше инкрустации, автограф, иногда светодиоды в грифе вместо точек, ну и цена в 2 или 10 раз больше-в зависимости от ограниченности серии. Один из таких вариантов-звукосниматели Seymour Duncan, модель не помню какая, но-намотанная исключительно серебрянной проволокой. цена-раз в 10 больше, но вот интересно-а кто сказал, что серебро вообще лучше подходит для этой цели? У нас всегда склонность к дорогим побрякушкам, чтобы они из редких пород дерева, драгоценных камней и злата-серебра и прочее. Это напоминает эпизод из фильма Старик Хотабыч, когда Вольке надо было позвонить, а телефонные автоматы были все заняты. Хотабыч наколдовал Вольке персональный телефон, да еще нахваливался-он сделан из чистого мрамора, да еще чего то там-не помню, в общем-все из благородных пород. На что Волька сказал-хотабыч, мне позвонить надо, а не кусок мрамора. Так вот-золото-это круто, но даже на ролс ройсе шарико-подшипниковые соединения не делаются из чистого золота. Мягкий метал, а нагрузки большие, поэтому и используется там сталь, хотя дешевле и неблагородней. Так что вопрос-кто сказал, что яхонтовые-изумрудные колки будут служить лучше серийных? Механика процесса ничуть не изменилась, при этом в видео утверждается, что гитара держит строй. Открою секрет-моя тоже держит строй, и это-со стандартными колками. А у моего коллеги гитара плохо держит строй, но колки там ни при чем-у нее тонкая дека, она частенько выгибается-минимально и незаметно, но подстраивать приходится. Второе утверждение-колки очень мягко реагируют. Ну-вполне возможно что нефрит в чем то действительно лучше-вроде как меньшее трения с деревом, но вот есть еще один хороший состав, называется-тефлон, из которого также изготовляют механические части для гитар. А вот мне лично не нравится упорная консервативность в ущерб техническому прогрессу. На электрогитарах, да и на многих вестерн гитарах уже давным давно применяются колки с закрытой механикой, то есть-все шестеренки помещены в герметичный корпус, причем все это в смазке, которая никуда не девается и не окисляется, работает действительно вечно. А для концертных гитар такое никто не делает. А между прочим работало бы это не менее плавно, чем вот такое ноу хау за пару тысяч долларов. Есть еще недавнее новшевство-для каждой струны шестеренки колков имеют различную резьбу. идея простая-струны все различной толшины, и чтобы их повысить-понизить-на равное количество полутонов требуется различная сила. Засчет разных шестеренок созается такой эффект, что для всех струн надо совершать равное количество оборотов, чтобы строй менялся равномерно. Такое ноу-хау впечатляет меня куда больше. А вот этот рекламный ролик мягко говоря неубедительный, я ниже могу запостить видео, что точно так же могу с простой механикой взять, повернуть колок, и опа-гитара настроена. Кстати, когда мне начинают рассказывать про сработанные вручную колки, меня начинают терзать смутные сомнения..шестеренки что, тоже вручную выпиливали? с той же прецизионностью как и изготовленные на станках? Может еще материнскую плату в современном компьютере вручную изготовить, чтобы она так же красиво выглядела как и заводская? Ручному труду придают слишком большое значение-далеко не все можно сделать вручную, и далеко не все сделаное руками имеет лучшее качество. Где то это уместно, где то нет. Так что извините-неубедительно. Обычный рекламно-маркетинговый ход.
Ну что тут скажешь. Как и
Думаю, что изготовлению руками подвергаются не шестеренки (поверь, даже среди маркетологов есть не «глупые люди»), а скорее всего то, что мы видим внешне. А именно розы из золота. Они неповторимы.
По поводу настройки, Лео. Интересно бы увидеть ролик, как Ты опускашь струну на пол тона. Интересен именно процесс. И если коснуться его, то Ты, скорее всего, опустишь струну сперва чуть больше, чем на пол тона, а затем снова подтянешь на недостающее значение вверх. Так вот в этом видео, да простят меня коллеги переводчики, слеому видно, что Ана опускает ровно на определенное количество оборотов струну вниз, при этом. не натягивая струну обратно. И именно это и экономит ей драгоценное концертное время.
Оказывается, что профессиональные гитраристы, для тех, кто не знает, порой натягивают струны прямо в процессе выступления, прямо в произведении. Для этого нужна отличная, точная и стабильная механика. В описании этой модели ничего не говорится о том, какое устройство этой «железки» изнутри. Так что мы не можем говорить какие там шестерни или что-то ещё. Но, конечно же, люди, покупающие такие механизмы, а это, как мне кажется, толковые гитарные мастера, очень поинтересуются внутренним содержанием такого прибора.
Ну, и, конечно же, о маркетинге уже говорилось. Бренд никто не отменял.
Ром, блин, это смонтированное
Ром, блин, это смонтированное видео, где А-гитара типа расстроена Б-легким движением руки вертим колок и слушаем
В-и-ох ты-гитара настроена Там вообще явная склейка посередине. Ни про какие пол тона опускания там не говорилось вообще.
так вот-я делаю это с любой гитарой и с любым механизмом-если он технически исправен. Там никто не говорил в этом видео про то, что ты сначала промахнулся а потом дотянул. И кстати-это зачастую не только от колков зависит, а также от струн-они бывают, растягиваются, сжимаются, и колки там ни при чем.
Маркетологи не глупые люди, это даже очень грамотные люди, часто пользуются невежеством покупателей. Так что давай разделять розы из золота, стержни из изумруда и еще какую платиновую инкрустацию-если есть любители всего дорогого и отделочного-ради бога, хочешь-да хоть точки на грифе на заказ из бриллиантов сделай вместо перламутра. Наводить внешние красивости можно бесконечно. А все таки, если придерживаться идеи, что гитаристам нужен хороший рабочий инструмент, с красивым звуком, хорошей интонацией, идеальным положением струн и удобной эргономикой, ну и чтобы механика была на ура-то это далеко не первонеобходимые материалы-типа золото, неофрит, и прочее. Как ни крути-а я уже часто нарывался, что иногда более дешевые инструменты по качеству и звуку частенько превосходили именитые брэнды, а у нас в мозгу почему то сидит, что хорошее обязано быть дорогим. Обычно в контраргумент мне предоставляют аналогичные видео-Анна Видович сказала, она крутая, ей можно верить. Нет, нельзя, у Анны Видович свои финансовые интересы в рекламе этих колков, возможно она их даже бесплатно получила по эндосерскому соглашению, у нее есть личная заинтересованность. Пока я сам не потрогаю этот механизм, не сравню его со среднестатистическим-увы, я не поверю. Да, изготовитель утверждает, что они строй лучше держат и легче с ними гитару настраивать, но нигде не сказано-засчет какого физического явления это происходит. Зубчатая передача, диаметр колков и все остальное абсолютно такие же, как и все другие. И я считаю, что меня просто пытаются надуть. Я просто не отдам за кусок железяки кучу денег, на которые могу купить полноценный стратокастер.
Дискуссия я вижу разгорелась
Вообще я думаю, что каждая гитара находит своего ценителя. Даже фабричные гитары одной марки (имеются ввиду не самого плохого качества) при всей своей схожести звучат несколько по-разному. И обычно исполнитель и гитара каким-то образом «находят» друг друга ) И это здорово!
В Венском Концертхаусе состоялся единственный концерт прославленной Анны Видович
Элегантный мягкий звук, завораживающая манера игры, обаяние и харизма гитаристки из Хорватии Анны Видович способны увлечь публику в настоящее романтическое путешествие в мир необозримой гитарной классики.
Уроженка хорватского города Карловац, Анна Видович начала заниматься игрой на гитаре с пяти лет. На ее стиль игры повлияли такие выдающиеся мэтры классической гитары, как Иштван Рёмер, Дэвид Рассел, Костас Кочолис, Джон Вильямс, Серджиу и Одаир Ассад, Эдуардо Фернандес и Мануэль Барруэко.
Анна Видович – почетный лауреат нескольких престижных гитарных состязаний, в том числе международных конкурсов имени Франсиско Тарреги в Беникасиме (Испания, 1998) и Фернандо Сора в Риме, (Италия, 1997). Безграничным талантом и феноменальным мастерством игры, потрясающей виртуозной техникой Анны Видович восхищается публика многих стран мира. Ее сольные концерты и выступления с лучшими оркестрами мира с неизменными аншлагами ежегодно проходят в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Вене, Зальцбурге, Риме, Будапеште, Тель-Авиве, Осло, Копенгагене, Торонто и Варшаве. В настоящее время Анна живет в Лос-Анджелесе, совмещая активную гастрольную деятельность с преподаванием классической гитары.
Анна Видович играет на гитаре современного австралийского мастера Джима Редгейта, которая обладает феноменальным звуковым диапазоном и ярчайшим спектром оттенков. Отточенная техника и замечательная стилистическая чувствительность Анны, за какую бы пьесу гитаристка ни бралась, позволяют ей красноречиво вести музыкальный диалог со своим инструментом.
Спустя десять лет Анна Видович снова вернулась в Вену. Единственный сольный концерт виртуозной леди гитары австрийская публика слушала с восторгом и упоением.
Анна Видович безупречно исполнила изысканную программу на сцене зала имени Шуберта в Венском Концертхаусе.
Концертный вечер открыла Первая сюита для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха в транскрипции для гитары Вальтера Дешпаля. Затем гитаристка исполнила Большую увертюру Мауро Джулиани, избранные сонаты Доменико Скарлатти и романтический ноктюрн хорватского композитора Славко Фумича. Не обошлось и без излюбленных Анной Видович пьес испанских композиторов. Этюд-тремоло «Воспоминание об Альгамбре» Франсиско Тарреги прозвучал очень лирично и деликатно, а бравурная Сонатина Федерико Морено-Торробы впечатлила своим ярким национальным колоритом и оригинальностью письма. Не менее захватывающей стала интерпретация Анной Видович сакрального триптиха «Собор» парагвайского композитора и гитариста Августина Барриоса-Мангоре. Гитара Видович звучала очень наполненно и выразительно. Элегической грустью была проникнута еще одна пьеса Барриоса «Последнее тремоло», которую Анна Видович сыграла с невероятной долей фантазии и мастерства.
Вена (Австрия)
Подобные посты
Фабио Мастранджело: «Мы достигли максимальных художественных результатов, учитывая отсутствие зала»
В рамках VI Всероссийского симфонического форума на Урале выступил Государственный симфонический оркестр Symphonica ARTica В этом году на сценах Свердловской филармонии и концертных площадках области участвовало около тысячи музыкантов, представляющих несколько симфонических оркестров нашей страны: Российский Национальный Молодежный, Российский Национальный, Уральский филармонический, оркестры из Якутска, Красноярска, Уфы, Томска и Ульяновска. «Symphonica ARTica» – один […]
Фестиваль имени Джордже Энеску. Дневник №6
В Румынии завершился рекордный по количеству концертов и событий XXV международный музыкальный фестиваль Джордже Энеску. Почти за месяц публика Бухареста услышала 78 концертов с участием 3500 румынских и зарубежных исполнителей, более 100 известных солистов и дирижеров. На фестивале было представлено множество музыкальных премьер и исполнений редких концертных произведений. Юбилейное торжество классической музыки в наше […]
По концертам XXV Международного фестиваля Джордже Энеску. Дневник №5
Афишу концертов XXV международного музыкального фестиваля имени Джордже Энеску в Бухаресте продолжили выступления солистов и музыкальных коллективов из Швейцарии, Италии, Германии, Франции, Шотландии, Латвии и Румынии. В серии «Великие оркестры мира» с двумя программами на сцене зала Палатулуй выступил Римский оркестр Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Даниэле Гатти. Взаимный контакт дирижера с музыкантами итальянского […]