анатомо физиологические и психические качества людей характерные для определенного периода жизни это
Анатомо физиологические и психические качества людей характерные для определенного периода жизни это
То, что развитие — как физическое, так и умственное — тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете — стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, интеллектуального, социального и духовного развития. Разумеется, это соответствие справедливо лишь в общем, развитие конкретного человека может отклоняться в ту или другую сторону.
Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию. Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей — характерных для определенного периода жизни анатомо-физиологических и психических качеств. Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека. Рост, прибавление веса, появление молочных зубов, а затем их смена, половое созревание и другие биологические процессы совершаются в определенные возрастные периоды с небольшими отклонениями. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связано между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают и в интеллектуальной, социальной, духовной сферах. Происходит, хотя и не в таком строгом порядке, как биологическое, социальное созревание, проявляется возрастная динамика духовного развития личности. Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов человеческого развития и составления возрастной периодизации.
Полные периодизации развития охватывают всю человеческую жизнь с наиболее характерными стадиями, а неполные (частичные, урезанные) — только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область. Для педагогики школы наибольший интерес представляет периодизация, охватывающая жизнь и развитие человека школьного возраста. В современной науке приняты следующие периодизации детского возраста (см. табл. 1).
Анатомо физиологические и психические качества людей характерные для определенного периода жизни это
196. Установите правильную последовательность видов знания по уровням, начиная с низшего:
1) знание-опознание
2) знание-воспоминание
3) знание-понимание
4) знание-оценка
5) знание-убеждение
197. Установите правильную последовательность субъектов социальной деятельности по количеству людей, начиная от наименьшего:
1) индивид
2) контактная группа
3) общественная организация
4) этнос
5) страна
6) человечество
198. Учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и культуре называется:
• психологической антропологией
199. Учение о сущности человека, его происхождении и смысле жизни, о закономерностях бытия можно определить как:
• философская антропология
200. Учение о том, что все вещи состоят из самостоятельных элементов и что все совершающееся основывается на перемещении, соединении этих элементов, называют:
• атомизмом
201. Учение о целостном человеке, его происхождении и его назначении в мире и вечности есть:
• христианская антропология
202. Учение, согласно которому поведение есть сумма приспособительных реакций, называется:
• бихевиоризмом
203. Фактором психического развития не является:
• потребность
204. Философию существования иначе еще называют:
• экзистенциализмом
205. Фундаментальный способ бытия человека в мире, состоящий в осознанном и целенаправленном преобразовании и мира, и себя в этом мире, определяют как:
• деятельность
206. Функция педагогических антропологий сводится к способу окраски научных данных, касающихся педагогического процесса, в антропологические цвета — такой вывод делает в своем учении
• Й. Дерболав
207. Характеристика социально-исторического значения для общества и личностный смысл для человека определенных явлений действительности обозначается как:
• ценность
208. Характерной особенностью развития является:
• переход количественных изменений в качественные
209. Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются:
• возрастными особенностями
210. Целенаправленное развитие человека называется:
• воспитанием
Анатомо физиологические и психические качества людей характерные для определенного периода жизни это
Попытки классифицировать периоды человеческой жизни для правильного управления процессами развития были предприняты Аристотелем, Я. А. Коменским, Ж.-Ж. Руссо и др.
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н. э.) создал первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период.
С 7 до 14 лет основным занятием становится учение (письмо, грамматика, рисование, музыка), в этот же период следует формировать опыт нравственного поведения путем упражнения в нравственных поступках.
С 14 до 21 года юноши должны изучать математику, литературу, астрономию, историю и физику.
Я. А. КОМЕНСКИЙ (1592-1670) создал единую систему образования:
Возраст | Тип школы | Содержание образование |
---|---|---|
От рождения до 6 лет (детство) | Материнская школа | Первоначальные представления, живые впечатления об окружающей природе и общественной жизни; воспитание умеренности, опрятности, трудолюбия, послушания, правдивости, справедливости, любви к людям; приобщение к религии. |
С 6 до 12 лет (отрочество) | Элементарная школа (школа родного языка) | Родной язык, арифметика, элементы геометрии, географии, природоведения, священное писание, пение, ознакомление с ремеслами, нравственное воспитание. |
С 12 до 18 лет (юность) | Латинская школа или гимназия | Семь свободных искусств, естествознание, история, география. |
С 18 до 24 лет (возмужалость) | Академия (высшее образование) | Богословие, медицина, юриспруденция. |
Возрастная периодизация ЖАН-ЖАКА РУССО (1712-1778):
Возраст | Содержание воспитания |
---|---|
0-2 года | Физическое воспитание (грудное вскармливание, свобода движений ребенка, закаливание). |
2-12 лет (период «сна разума», когда ребенок еще не может логически мыслить) | Развитие органов чувств, так как сенсорное воспитание предшествует умственному; усвоение идеи частной собственности; чтение; укрепление здоровья ребенка; выполнение посильных сельскохозяйственных работ. |
12-15 лет Трудовое воспитание (овладение столярным ремеслом). | |
С 15 лет до совершеннолетия (возвращение в общество, «период бурь и страстей») | Нравственное воспитание: воспитание добрых чувств (посредством наблюдения человеческих страданий, положительных примеров); добрых суждений (путем изучения биографий великих людей, истории); доброй воли (посредством совершения добрых дел). Половое воспитание. |
Психологическая периодизация | Педагогическая периодизация |
---|---|
КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ (от рождения до 2 мес.) 7. ВЗРОСЛОСТЬ: МОЛОДОСТЬ И ЗРЕЛОСТЬ НОРМАТИВНЫЕ КРИЗИСЫ ЗРЕЛОСТИ: 40-летия (кризис середины жизни) 8. ВЗРОСЛОСТЬ: СТАРЕНИЕ И СТАРОСТЬ ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВО (свыше 90 лет) КРИЗИС ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ | 1. Младенчество (1 год жизни) 2. Преддошкольный возраст 3. Дошкольный возраст младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст 4. Младший школьный возраст 5. Средний школьный возраст 6. Старший школьный возраст Опираясь на принцип учета возрастных особенностей детей, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованный объем занятости различными видами труда, наиболее благоприятный для развития распорядок дня, осуществляют отбор учебного материала, выбор форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Тест по профессиональной переподготовке «Педагогическое образование: тренер-преподаватель»Тест по профессиональной переподготовке «Педагогическое образование: тренер-преподаватель» Тема: «Основы педагогики» Предметом педагогики выступает… — вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса; — структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями; — содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях; Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности. Восприимчивость к усвоению знаний в процессе учебной деятельности – это – Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения? Признание самооценки личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип: Тема: «Психология физической культуры и спорта» Один из видов социально значимой деятельности, регламентированный системой тренировок, соревнований и направлений на достижение высокого спортивного результата – спортивная деятельность. Периодом зарождения психологии спорта как научной дисциплины принято считать… — первая половина 20 века К специализированным видам восприятия в процессе занятий физической культурой и спортом относят — восприятие движения собственного тела К специфическим условиям деятельности учителя ФК относится — значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки — высокая конфликтность взаимодействия — большие материальные затраты на организацию педагогического процесса — опасность при использовании электрооборудования Тема: «Основы анатомии, физиологии, гигиены» Сущность дыхания заключается в: — обновлении газового состава внутренней среды организма — поступлении в организм и утилизации кислорода и выделении из организма углекислого газа — поступлении в организм питательных веществ — выделении из организма продуктов обмена веществ Перечислите основные типы телосложения: — легкокостный, гиперстенический, ширококостный — тонкокостный, антенический, среднекостный — астенический, нормостенический, гиперстенический — тонкостный, ширококостный, нормостенический Дети, имеющие небольшой риск развития хронических заболеваний, относятся к …2…. группе здоровья Резкая усталость, головокружение, одышка, болевые ощущения, тошнота, бледность кожных покровов, снижение артериального давления наблюдаются при: — хроническом физическом перенапряжении — остром физическом перенапряжении При нехватке каких веществ в организме возникает, снижение активности, и работоспособности, авитаминоз? Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как: — попытка уйти от решения конфликта — урегулирование разногласий путем взаимных уступок — открытую борьбу за свои личные интересы Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит: — к негативным, а часто и к разрушительным последствиям — к быстрому разрешению противоречия между людьми — к затуханию конфликтной ситуации Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная: — на недопущение его возникновения — на сокрытие информации о нем — на быстрое его разрешение Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называется: Могут ли конфликты выполнять положительную функцию в трудовом коллективе? — нет, поскольку конфликт всегда приводит к вражде — да, если они помогают выявить недостатки в работе — нет, если отсутствует третья, независимая сторона Тема: «Реализация дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры и спорта» Дополнительные профессиональные программы реализуются — для детей и взрослых — только для взрослых К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются — любые лица без предъявления требований к уровню образования — любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы Дополнительные общеразвивающие программы реализуются: — для детей и взрослых — только для взрослых Федеральные государственные требования установлены по отношению к — дополнительным профессиональным программам — дополнительным предпрофессиональным программам В соответствии с Федеральным законом №273 «Об образовании» итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам — может проводиться в порядке, установленном локальном нормативным актом организации дополнительного образования Тема: «Семья и образовательная организация: современные подходы к организации сотрудничества и взаимодействия» Составные компоненты семейного воспитания: — физическое, нравственное, эстетическое, интеллектуальное, трудовое Выбор методов, средств, форм в семейном воспитании определяется: — педагогическая культура родителей — наличие специальной литературы Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается — в учете возрастных и индивидуальных особенностей — координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности — координации средств массовых коммуникаций со школой — опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка — решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь Основные функции семьи — творческая, методическая, диагностическая — дидактическая, специальная, профессиональная — социальная, общественная, психологическая — репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреативная, воспроизводящая, коррекционная Основные критерии диагностики семьи: — методы контроля в семье — социальная активность ученика, участие в кружках, в научных проектах — методы стимулирования в семье — успеваемость ученика, посещение занятий, участие в общественных делах школы — характеристика семьи, нравственно-психологическая атмосфера, педагогическая культура родителей, характеристика школьника Тема: «Организация системы выявления и поддержки одаренных детей» Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей: — общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и педагогом дополнительного образования — получение сертификата об освоении программы дополнительного образования — возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников Отметьте признаки, не отражающие содержание опыта творческой деятельности обучающегося (воспитанника): — видение новой проблемы в знакомой ситуации — умение точно соблюдать инструкцию — самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый — построение принципиально нового способа решения проблемы Выберите механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в системе образования: — анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д. — анализ учебных достижений школьников Выбор методов воспитания НЕ определяется: — целями и задачами воспитания — возрастными особенностями воспитанников — индивидуальными и личностными особенностями воспитанников — наличием материальных средств — уровнем квалификации педагога — предвидением результатов применения методов В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная программа предусматривает: — дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ — дополнительную профориентационную деятельность Тема: «Содержание и методика воспитания в системе ДОП» Анатомо-физиологические и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни – это: Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в возрасте: Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: — в учете возрастных и индивидуальных особенностей — координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности — координации средств массовых коммуникаций со школой — опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка — решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь Принцип связи воспитания с жизнью предполагает: — формирование общеучебных умений — соединение воспитания и дополнительного образования — соединение воспитания с практической деятельностью — учет индивидуальных особенностей воспитанников Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения: — любовь к России, свобода личная и индивидуальная, долг перед Отечеством, любовь и верность, познание — патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество — мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие — Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек Тема: «Основы законодательства в сфере дополнительного образования детей и взрослых» К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются: — любые лица без предъявления требований к уровню образования — любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их? — Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам — Законом об образовании Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности: — не реже чем один раз в пять лет — не реже чем один раз в три года — по собственному желанию После утверждения дополнительной общеразвивающей программы: — работа над этим документом завершается — программа реализуется в строгом соответствии с утвержденным вариантом — в программу вносятся коррективы, изменения с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы В соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании» итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам. — может проводиться в порядке, установленном локальным нормативным актом организации дополнительного образования Тема: «Возрастная психология» На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет: Анатомно-физиологические и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни – это: В среднем школьном внимание: Ведущим типом деятельности в среднем школьном возрасте является — общение в процессе обучения и труда Осознанный процесс самовоспитания школьника начинается в возрасте: Тема: «Теория и методика тренировочного процесса» Спортивная тренировка – это: — объем психолого-педагогического, методического воздействия на спортсмена в процессе спортивной тренировки — специфический вид человеческой деятельности и в то же время – социальное явление, способствующее поднятию престижа не только отдельных личностей, но и целых общностей, в том числе и государства — система воздействия на организм, психику и личность спортсмена с помощью физических упражнений Спортивная форма – это: — физическая готовность к достижению высоких результатов — техническая готовность к достижению высоких результатов — тактическая готовность к достижению высоких результатов — морально-волевая готовность к достижению высоких результатов В чем заключается основная цель массового спорта? — достижение максимально высоких спортивных результатов — восстановление физической работоспособности — повышение и сохранение общей физической подготовленности Что НЕ является компонентом структуры спортивной тренировки? Курс профессиональной переподготовки Педагогика дополнительного образования детей и взрослыхКурс повышения квалификации Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельностиКурс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик Номер материала: ДБ-1433481 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике Время чтения: 1 минута Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах Время чтения: 2 минуты Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки Время чтения: 1 минута Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах Время чтения: 1 минута Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием Время чтения: 1 минута Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
|