ансамбль ддт альбом актриса весна
ДДТ – Актриса Весна (альбом 1992 года)
«Актриса Весна» – это восьмой студийный альбом группы «ДДТ». Материалом для этой пластинки послужили лирические песни, написанные Юрием Шевчуком в течение 80-х годов. Самые ранние из них, как, например, «Дождь», появились ещё в уфимский период «ДДТ» и до сего времени официально не издавались.
Альбом ДДТ «Актриса Весна» – информация, история, факты
Альбом «Актриса Весна» был записан в 1992 году. Позже музыканты вспоминали, что весь процесс записи продолжался всего две недели. Работа над пластинкой проходила на Петербургской студии грамзаписи, причём всё это время музыканты провели в отличной атмосфере, способствующей спокойной творческой работе.
Идея записать диск лёгких песен принадлежала Юрию Шевчуку. Автор решил отдохнуть от тяжёлого саунда и социальных песен, которые доминировали на предыдущих работах «ДДТ» – «Оттепель», «Пластун» (издан лишь в 1995 году) и «Я Получил Эту Роль». В итоге альбом «Актриса Весна» стал самым хорошо продаваемым в истории коллектива, а также одним из известнейших в русской рок-музыке.
Релиз альбома «Актриса Весна» состоялся в 1992 году. Музыканты выпустили альбом на виниловых пластинках на собственном лейбле DDT records. Однако, полная версия записи (вместе с песней «У тебя есть сын») была опубликована только на компакт-дисках. В 1999 году альбом переиздаёт компания «Квадро Диск», а в 2001 – Grand records (с бонусом «В последнюю осень remix»). В 2011 году альбом «Актриса Весна» в каноническом виде выпустила компания Navigator records.
«Актриса Весна» – трек-лист альбома
Оригинальный трек-лист альбома состоит из девяти композиций. Песни «Дождь» и «Фома» ранее уже публиковались на магнитоальбомах. Также в другой аранжировке уже была записана песня «Актриса Весна» (для альбома «Пластун»). Впервые этот вариант композиции был опубликован в 1993 году на сборнике Greenpeace Rocks.
К альбому было снято несколько клипов. Интересно, что для всех без исключения роликов были использованы неальбомные варианты записи песен. В частности, ролики были сделаны к произведениям «В последнюю осень», «У тебя есть сын», «Дождь». Но самым известным клипом стал «Что такое осень». Одноимённая песня на долгое время стала визитной карточкой «ДДТ» к всеобщему неудовольствию музыкантов.
Слушать онлайн
Онлайн-версия альбома “Актриса Весна” для бесплатного прослушивания предоставлена компанией Navigator records.
Участники записи альбома
Перед началом записи «Актрисы Весны» в составе «ДДТ» происходили изменения. Так, например, из группы был уволен скрипач Никита Зайцев, игравший также на гитаре и придумавший запоминающееся соло к песне «В последнюю осень». На безладовой гитаре в песне «Дождь» сыграл экс-участник группы «Кино» Игорь Тихомиров, позже ставший штатным участником «ДДТ». Полный список работавших над пластинкой выглядит так:
«Актриса Весна» – виниловая пластинка
Первое издание альбома «Актриса Весна» на виниле появилось в 1992 году. Пластинка была оформлена рисунками Эльмиры Шевчук. Её же портрет был размещён на вкладыше к диску-гиганту. Там же нашлось место для текстов вошедших в альбом песен. На первом виниловом издании отсутствовала песня «У тебя есть сын».
Новый винил «Актриса Весна» появился в 2012 году. Релиз осуществила компания «Бомба-Питер», решившая переиздать на дисках-гигантах двенадцать альбомов «ДДТ». Однако, в рамках этого проекта удалось выпустить лишь две пластинки (второй стал диск «Мир Номер Ноль»). В качестве аудио-источника для нового издания использовалась версия оригинального CD 2012 года. Необходимый мастеринг выполнил звукорежиссёр Александр Докшин.
Новодел был выпущен в двух вариантах: на классическом чёрном виниле и на модном белом. Общий тираж издания составил 1000 экземпляров, 300 из которых были белыми. Пластинки упакованы в разворотные конверты, на внутренней стороне которых размещены рисунки Эльмиры Шевчук. К изданию прилагается вкладыш с текстами песен и рисунками Валерия Валериуса. Стоит отметить, что на этот раз винил «Актриса Весна» вышел в полной версии, включая трек «У тебя есть сын».
Ансамбль ддт альбом актриса весна
«Актриса Весна» — восьмой студийный альбом петербургской рок-группы «ДДТ», вышедший в ноябре 1992 года. Пластинка состоит преимущественно из лирических мелодических песен, самые ранние из которых были написаны ещё в начале 1980-х. Альбом «Актриса весна» Юрий Шевчук посвятил своей жене Эльмире, скончавшейся в марте 1992 года. На обложке изображены её рисунки.
Идея записать альбом лёгких мелодических композиций (под названием «Джаз») возникла у Юрия Шевчука во время работы над альбомом «Оттепель». Шевчук отмечал, что музой для создания альбома ему служила его жена; в «Актрису Весну» вошло много её строчек, от которых Юрий отталкивался при написании песен. Создавалась «Актриса Весна» на Санкт-Петербургской студии грамзаписи в период с марта по август 1992 года, и, по словам участников коллектива, работа над пластинкой проходила в очень хорошей атмосфере, «без нервов», благодаря чему запись материала заняла лишь около двух недель и альбом получился «лёгким и свежим, как воздух после дождя».
По словам Вадима Курылёва, к началу 1990-х годов у ДДТ накопилось достаточно «мелодичных боевиков», а кроме того, были перезаписаны в профессиональных условиях несколько старых песен Шевчука («Дождь», «Фома»), выходивших ранее на магнитоальбомах; также в альбом вошла «облегчённая» версия песни «Актриса Весна» с альбома «Пластун» (на тот момент — ещё не выпущенного). Настроение альбома, его название и основные музыкальные и поэтические идеи отразили перелом в творчестве ДДТ, произошедший в начале 1990-х годов. В это время группа практически отказалась от протестных ритм-энд-блюзовых композиций, которые исполнялись в конце 1980-х («Мальчик-слепой», «Революция», «Пластун» и др.), хотя песни гражданской направленности присутствуют и здесь («Храм», «Родина»).
В ДДТ произошли очередные ротации в составе: по причине наркозависимости был уволен Никита Зайцев (придуманное им знаменитое соло в песне «В последнюю осень» на записи сыграл Александр Бровко). Андрей Васильев на студии появлялся редко. В группу взяли Рустема Ризванова (участвовавшего в записи альбома «Периферия»), находившегося без работы между Москвой и Петербургом. Ещё один новый музыкант — джазовый перкуссионист Яков Солодкий. Андрей Шепелёв должен был сыграть в нескольких песнях на педальной слайд-гитаре, но дело ограничилось одним треком на слайд-добро.
«Актриса весна» получилась не только самым коммерчески успешным альбомом группы за всю её историю, но и одним из самых известных дисков в отечественной рок-музыке в целом. Песня «Что такое осень» стала поистине народной, а снятый на неё клип и сегодня можно увидеть по телевидению. Многие другие композиции («Дождь», «В последнюю осень», «Родина» и др.) до сих пор находятся в ротации на российских радиостанциях.
В конце 1995 года брат Александра Бровко — Валерий Бровко предложил сделать песни ДДТ в исполнении симфонического оркестра. Для примера он принес собранные на персональном компьютере модели оркестровок некоторых композиций. Проект этот был отклонен, но у В. Курылёва осталась на кассете гротескная версия «Родины».
«В последнюю осень» Шевчук написал в октябре 1990 года незадолго до московского мемориального концерта Виктора Цоя, во время выступления он посвятил эти стихи памяти певца. Во время записи «Последней осени» Вадим Курылёв играл на бас-гитаре Hofner, принадлежавшей Дмитрию Ашману, который тогда работал в группе «Спокойной ночи»; Ашман — левша, и Курылёву пришлось переставлять все струны на его гитаре, чем дополнялось сходство с Полом Маккартни — казалось, что инструмент позаимствовали у самих «Битлз».
Композиция «Дождь» впервые была записана в 1982 году для альбома «Свинья на радуге»; популярной же стала именно версия 1992 года. Игорь Тихомиров исполнил запоминающееся соло на безладовом басу; дальше в песне партию баса записал Курылёв — вариант Тихомирова казался слишком авангардным.
Песня «Фома» в 1980-х годах исполнялась Юрием Шевчуком сольно под акустику (пример — альбом Москва. Жара 1985 года). Песня «Храм» посвящена жертвам сталинских репрессий; реже употребляемое название песни — «Храм на крови». Песню «Актриса Весна» Шевчук написал в ночь рождения сына Петра; утром он прибежал в роддом и прочитал жене стихи. Песня исполнялась на концертах ещё в конце 1980-х годов.
На песни «В последнюю осень» (1990, режиссёр Сергей Морозов), «У тебя есть сын» (1990), «Что такое осень» (1991), «Дождь» (1992, режиссёр Борис Деденёв) сняты видеоклипы; аранжировка в каждом из них отличается от альбомных версий.
Участники записи
Юрий Шевчук — вокал, акустическая и 12-струнная гитара
Александр Бровко — гитара (1—3), губная гармошка (8), мандолина (1)
Андрей Васильев — гитара (2—4, 6, 7)
Игорь Доценко — барабаны, конга (1), бэк-вокал (8, 9)
Вадим Курылёв — бас-гитара, бэк-вокал (2—4, 9), гитара (5, 8), 12-струнная гитара (1, 2, 7, 9)
Андрей Муратов — клавишные, бэк-вокал (2, 8), звукорежиссура
Рустем Ризванов — гитара (3, 5, 8)
Михаил Чернов — саксофоны (1, 3), флейта (4, 5, 7)
Игорь Тихомиров — соло на безладовой бас-гитаре (1), помощник звукорежиссёра
Яков Солодкий — перкуссия (3)
Александр Беренсон — флюгельгорн (6)
Андрей Шепелёв — National Dobro (8)
Группа: ДДТ
Диск: Актриса весна. Переиздание
Год выпуска: 2011
Жанр: Rock
Формат | Качество: MP3 | CBR 320 kbps
Размер: 101 mb
01 Дождь
02 В последнюю осень
03 Фома
04 Родина
05 У тебя есть сын
06 Храм
07 Что такое осень
08 Ночь
09 Актриса весна
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
ДДТ — история альбома «Актриса Весна» (1992)
Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.
5. У тебя есть сын
(Ю. Шевчук)
Юрий Шевчук — вокал, акустическая гитара
Александр Бровко — гитара, губная гармошка, мандолина
Андрей Васильев — гитара, вокал
Игорь Доценко — барабаны
Вадим Курылёв — бас-гитара, вокал, акустическая гитара
Андрей Муратов — клавишные, вокал
Рустам Ризванов — гитара
Михаил Чернов — саксофоны, флейта
БЛАГОДАРИМ за ПОМОЩЬ:
Яков Солодкий — перкуссия.
Андрей Шепелев — national dobro («Ночь»)
Игорь Тихомиров — безладовый бас («Дождь»)
Александр Беренсон — труба («Храм»)
Леонид Мусаев — предоставление guitar combo.
Игорь Дельгядо — предоставление студии.
Музыка и тексты Ю. Шевчука,
аранжировка «ДДТ».
Звукорежиссер А. Муратов.
Инженеры записи: А. Докшин, И. Булаховский, Ю. Богданов, Ю. Морозов.
Продюсер — Е. Мочулов.
Запись произведена на Санкт-Петербургской студии звукозаписи
All rights reserved. © ® DDT Records, 1992.
Шевчук посвятил альбом своей жене, Эльмире, умершей в 1992 году от рака.
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Вечерний Волгоград», 07.09.1991:
Я скажу коротко о наших планах. Скоро должна выйти «ОТТЕПЕЛЬ» — это блок песен 1987 года, начала ленинградского периода. Сейчас мы записываем «ПЛАСТУН», блок песен 1988—1989 года. Потом будем писать более поздние песни — «Еду я на Родину», «Последняя осень» и несколько новых, давать концерты мы не собираемся вовсе — здесь, как в футболе: чтобы забить мяч с разворота, нужно видеть поле, а сейчас мало кто из нас его видит.
***
Ю. Шевчук, журнал FUZZ, Февраль 2005 г.:
1992 год стал для меня водоразделом. Это самый трагический год в моей жизни. Погибла Эльмира. Я понял, что если буду продолжать такую разгульную жизнь — не долго все это продлится. И с утра до ночи писал. Каждый день. Очень многое отправил в корзину — может быть, зря. Стал очень жестко к себе относиться и очень вырос как художник. «Последняя Осень», «Что Такое Осень», «Я Зажёг В Церквях Все Свечи» — все это было тогда написано. Мы записали альбом «Актриса Весна» — за неделю, фактически. Он получился очень светлый. А как было иначе после пережитого всего? Я взял себя в руки, завязал с алкоголем, со всякой ерундой, что сопутствует рок-н-ролльной жизни.
Записано в Питере на «Мелодии» в 1992 году. После навороченного и так и не законченного «Пластуна» Юра решил записать легкий альбом философской лирики. Без гражданской тематики, однако, этот альбом не обошелся (Храм, Родина). К этому моменту накопилось несколько мелодичных боевиков, а также были переделаны старые песни «Дождь» и «Фома». Также в альбом вошла новая облегченная версия «Акрисы Весны».
В марте 92г. после непродолжительной болезни неожиданно для всех умирает Эльмира, Юрина жена, и этот альбом он посвящает ей. На обложке пластинки использованы эльмирины рисунки. К общему великому сожалению из группы уволен Никита Зайцев — работать с ним становится невозможно. Придуманное им знаменитое соло в песне «В Последнюю Осень» на записи сыграл Саша Бровко. Андрей Васильев тоже не в лучшей форме — на студии появляется редко.
В группу взят Рустем Ризванов, записывавшийся с ДДТ еще на альбом»Периферия», а теперь болтающийся без работы между Москвой и Питером. На альбоме он сыграл два-три эффектных соло. Еще один новый музыкант — джазовый перкуссионист Яков Солодкий. На концертах он играет зажигательные соло на конгах, в альбоме самый яркий его выход — в песне «Фома». Для участия в записи приглашен московский ковбой Андрей Шепелев из группы «Кукуруза» — он должен был сыграть в нескольких песнях на педал-стил-гитаре, но дело ограничилось одной песней на слайд-добро.
В песне «В последнюю осень» я сыграл на бас-гитаре Hofner, точно такой, какая была у Пола Маккартни. Принадлежал этот инструмент Диме Ашману, который позже оказался в группе «Браво», а тогда играл в питерском «Спокойной Ночи». Дима — левша, и мне пришлось переставлять все струны на его гитаре, чем, впрочем, дополнялось сходство с гитарой Пола Маккартни — казалось, что я одолжил гитару у самих «Битлз». Неповторимое соло на безладовом басе сыграл Игорь Тихомиров. Дальше в песне партию баса все же записал я — тишин вариант был слишком уж авангардным, но соло в первом куплете оставили — это был настоящий шедевр. Играл он его на старенькой бас-гитаре «Ибанез», принадлежащей Саше Титову. Этот инструмент можно услышать во многих песнях «Аквариума», в том числе в знаменитой «Под небом голубым…».
Не смотря на трагичный период в жизни группы, «Актриса Весна» вышла на удивление светлой и оптимистичной, став в последствии самым коммерчески успешным альбомом ДДТ.
Пожалуй, самый «быстрый» альбом в биографии DDT: его программа сложилась как-то сразу, на одном дыхании к весне 1992: он записан в июле-августе 1992 года, а вышел в ноябре 1992 — к премьере программы «Черный Пес Петербург». Записывался он на питерской студии грамзаписи — бывшей «Мелодии» (где DDT периодически работала начиная с 1989). По сути дела, это был первый самостоятельный продукт Театра DDT как компании грамзаписи — он был от начала до конца спродюсирован и издан самой DDT. Альбом вышел в трех форматах: пластинка, кассета, а годом позже и CD. «Актриса» стала самым успешным альбомом DDT в 90-е: несмотря на регулярные перебои с винилом, которые в середине 90-х практически свели на нет производство пластинок в России, диск регулярно допечатывался Питерским Заводом Грампластинок по заказу Театра.
Ручки пульту выкручивал Мурзик. В этот период DDT потеряла погрязшего в пучине личных проблем Зольцмана и, как следствие, находилась в процессе поиска нового соло-гитариста. На этом этапе в ряды DDT был кооптирован ветеран уфимской рок-сцены 70-х/80-х Рустем Ризванов, который играл в DDT на альбоме «Периферия» в апреле 1984, однако, как и в первый раз, задержался ненадолго: вскоре после окончания работы над альбомом он заскучал и вернулся в Уфу. Помимо того, именно во время записи «Актрисы» в DDT впервые заиграл Игорь Тихомиров (соло безладового баса в песне «Дождь»), старый приятель и коллега Мурзика по всяким музыкально-компьютерным делам («Охота романтических ich»). В записи участвовали главный кантрист России Андрей Шепелев (гитара National Dobro в песне «Ночь»), Александр Беренсон (труба в «Храме») и перкуссионист Яков Солодкий, позднее на некоторое время ставший постоянным участником DDT.
На кассете и компакте на одну песню больше («У тебя есть сын»).
Замечательную и очень трогательную обложку нарисовал молодой уфимский художник Валерий Иванов.
По большинству мнений, это самый хитовый альбом DDT: «Что такое осень», «Дождь», «В последнюю осень», «У тебя есть сын», «Фома» постоянно звучат на радио и ТВ до сих пор — на первые два к тому же сняты вполне приличные клипы.
***
Из интервью с Ю. Шевчуком, UP’N’Down, Май-июнь 1994 года:
— Наш земляк Рустем Ризванов помогал вам в записи «Актрисы»…
— Да. Я многих уфимцев приглашаю поработать. Рустем — прекрасный гитарист. Нам очень помог, когда не было гитариста. Потом мы мирно разошлись.
_______________________________________________________________________
Актриса весна – ДДТ
«Актриса весна» – песня группы «ДДТ». Автор текста и музыки – Юрий Шевчук. Входит в студийные альбомы «Пластун» и «Актриса Весна». Посвящена жене Юрия Эльмире.
ДДТ – Актриса весна – слушать
Интересные факты
Песня группы «ДДТ» «Актриса весна» существует в двух разных аранжировках. Первая – электрическая, представленная в альбоме «Пластун». Мощное электрическое сопровождение здесь усилено Симфоническим оркестром государственного театра оперы и балета имени Мусоргского. Партитуру написал Михаил «Дядя Миша» Чернов, он же дирижировал оркестром во время записи. Этот вариант исполнения также представлен в сборнике «Greenpeace Rocks», изданном лейблом SNC records в 1992 году.
Акустическая версия произведения намного известнее электрической. В таком виде композиция обычно исполняется на концертах. Да и альбом «Актриса Весна» гораздо известнее, чем «Пластун».
Акустическая версия
ДДТ – Актриса весна – текст
Актриса Весна после тяжкой болезни снова на сцене.
Легким движеньем вспорхнув на подмостки оттаявших крыш,
Читает балет о кошмарной любви и прекрасной измене,
Танцует стихи о коварстве героев и верности крыс.
Овации улиц раскрасили город священным зеленым.
От этой молитвы обрушилось небо лавиной тепла,
Несмолкаемый бис площадей засиренил галерки влюбленных,
В залатанных фраках фасадов заполнили партер дома.
Актриса Весна,
Актриса Весна,
Позволь нам дожить,
Позволь нам допеть
До весны…
Солнце-генсек мусолит лорнет в императорской ложе,
Мрачно ворчит о расшатанных нервах, что греть не резон,
Приподнимает за подбородки улыбки прохожих,
И, крестясь, отпевает семьдесят третий театральный сезон.
Актриса Весна,
Актриса Весна,
Позволь нам дожить,
Позволь нам допеть
До весны…
Ансамбль ддт альбом актриса весна
1.ДОЖДЬ
2.В ПОСЛЕДНЮЮ ОСЕНЬ
3.ФОМА
4.РОДИНА
5.У ТЕБЯ ЕСТЬ СЫН
6.ХРАМ
7.ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ
8.НОЧЬ
9.АКТРИСА ВЕСНА
Юрий Шевчук – вокал, акустическая гитара
Рустем Ризванов – гитара, вокал
Андрей Васильев – гитара, вокал
Александр Бровко – губная гармошка, гитара, мандолина
Андрей Муратов – рояль, клавишные инструменты, орган, вокал
Вадим Курылёв – бас, акустическая гитара, вокал
Игорь Доценко – барабаны, congas
Михаил Чернов – саксофоны, флейта
Игорь Тихомиров – безладовый бас (соло в 1)
Александр Беренсон – флюгельгорн (6)
Яков Солодкий – перкуссия
Андрей Шепелев – national dobro (8)
Записано в Санкт-Петербургской Студии грамзаписи в марте-июле 1992 г.
Звукорежиссёры – А.Докшин, Ю.Морозов.
Вообще, фактически весь 1992-й год прошёл под знаком группы «ДДТ». Шевчук тогда всячески пропагандировал в СМИ «Властелина колец» Толкиена и неустанно призывал поклонников «задуматься о смерти» и «сходить в церковь», на сцену выходил в чёрной майке и с массивной золотой цепью на груди (не являлось ли это своеобразной материальной отсылкой к «Лукоморью» Пушкина? :))). 23-26 января в Крёмлёвском Дворце Съездов впервые в стране состоялся фестиваль с негосударственным статусом; он был организован Центром Стаса Намина и получил название «Рок из Кремля». 25 января свою программу на фестивале отыграли музыканты «ДДТ». Прозвучали песни: «Я получил эту роль», «Храм», «Дождь», «Фома», «В последнюю осень», «У тебя есть сын», «Ночь», «Конвейер», «Мама, я любера люблю», «Хиппаны», «Кремлёвский блюз» (импровизированный джем-сейшн), «Рождённый в СССР», «Ленинград» и «Родина». Как видим, на этом концерте Юрий Шевчук, переживавший тогда тяжёлые дни в связи с неизлечимой болезнью своей жены – Эльмиры Шевчук (Бикбовой), скончавшейся чуть позже, 13 марта того же года, представил практически целиком программу, послужившую впоследствии основой альбома «Актриса Весна», посвящённого памяти Эльмиры.
И в сугробах белых, и по лужам у ручья будет кто-то бегать, но не я… (Л.Дербенёв)
Выходи во двор, и по лужам бегай хоть до самого утра… (Ю.Шевчук)
На песню «Дождь» был снят очень стильный и запоминающийся с первого просмотра видеоклип, в котором город, построенный из детских кубиков и населённый игрушечными человечками, смывается со стола хлынувшим потоком воды. Аккуратно причёсанный Шевчук в белой рубахе на тёмном фоне… По-моему, клип впервые был показан по ТВ в конце 1993 года.
Шевчук впоследствии неоднократно подвергал собственную песню остракизму и глумливо заявлял в интервью, что текст «Осени» потомки разместят в виде эпитафии на его могильной плите. А песня-то, ёлы-палы, получилась отличная! К слову, однажды, разгребая свои старые стихи, я наткнулся на пожелтевший листок, датированный 1989 годом – текст носил название «Что такое осень».
Спи, мой Авель, спи, мой Каин,
Царь неведомых окраин,
Спи, мой тёмный гражданин.
— Ну что, ребятушки, доживём до весны.
Впечатления об альбоме «Актриса Весна» 0lesja_0lgerd :
Юра Шевчук был и остаётся нашей семейной легендой. А всё потому, что учился он в уфимском худграфе и был всего на курс старше учившегося там же папы. С самого несмышлёного возраста я слышала этот с характерной хрипотцой голос из магнитофона и в наушниках, которые были больше моей головы. Это такая же естественная и неотъемлемая часть моего детства, как запах мокрых листьев после дождя и городской пыли, как праздничное мороженое в кафе в металлических вазочках (три шарика под шоколадной крошкой, безумное лакомство), как первомайские демонстрации и люди с шариками и флажками. Ощущение какого-то восторженного азарта – когда красивая мама готовит что-то вкусное, папа ставит самые лучшие кассеты, а до обеда можно выскочить на улицу и несколько раз обежать вокруг дома – просто так, от избытка энергии.
Папа с гордостью рассказывал про то, что «дядя Юра» приходил в их комнату и, случалось, пел новые песни. Очень хорошо помню рассказ о том, как в первый раз, поздно вечером, прозвучала в их общежитской комнатушке «Не стреляй», как его просили потише, пока вахтёрша не пришла с разгоном, а он кивал и – вздувая жилы на шее, страшно орал: «Нне стрррреляа-а-а-а-ай. »
Дождь. Песня, о которой я вообще не могу сказать ничего более того, что это – с самого детства ранившая песня. То есть такая, от которой сердце сжимается, а душа сворачивается и разворачивается, от которой мучительно и хорошо, от которой в определённом настроении просто слёзы наворачиваются. Особенно тот момент, когда
Вот этот вот момент, когда благоговейно пониженный голос и взвивающаяся мелодия объединяются в «мира-ам» неизменно и по сей день приводит меня в оцепенение. А потом голос, набирая силу пророчески исступлённо возвышается: «И пррредставил Я! – город наводнился вдрруг веселлыми людьми. »
В последнюю осень. Песня, производящая на меня разве что чуть менее сильное впечатление, нежели «Дождь». Очень сентябрьская песня, связанная с прогулками в сквере, где мы с мамой собирали жёлтые и рыжие разлапистые листья клёнов, горькую тугую рябину для бус, желудевые шапочки и сами жёлуди для поделок.
Даже в четырёх-пятилетнем возрасте я искренне горевала под строчки
Вот эта «пыльная трава» своей осязаемой материальностью и последней осеннестью потрясала больше всего.
Фома звучал куда реже первых двух (наиболее «популярные» песни папа предусмотрительно переписывал на отдельную кассету, составляя, таким образом, нечто вроде прообраза mp3-сборника, и предотвращая истирание исходников). Почему-то из этой песни я запомнила лучше всего «под пыльным стеклом в летаргическом сне я часто не верю в слова-одеяла», хотя всю ёмкость образов оценила, конечно, много позже. А ещё «под тяжестью строк волоса облетают… Как хочется верить в своё ремесло. » О том, что песня называется «Фома», узнала буквально год назад 🙂
Если же говорить не о детском восприятии, а о подмеченных сравнительно недавно мелочах – в музыкальном отношении трек здорово смахивает на «Московскую барыню» с альбома «Метель августа» (2000).
Родина, хит всех времён и народов, оравшийся последовательно как полувзрослой шпаной во дворе, так и моими друзьями-пацанятами от четырёх до десяти лет, и одноклассниками, и старшеклассниками, и однокурсниками…
Из курьёзов восприятия с затёртой кассеты и на слух:
То есть, налицо картина задержания, как регулярно показывали в 90-е в какой-нибудь «Криминальной хронике». О том, что там не люди, а Бог весть откуда лютики, я с изумлением узнала только в этом году, просматривая печатный текст для написания этой рецензии 🙂
В лужах разбегаются птицы с сапогами…
Пропевала её, шлёпая красными резиновыми сапожками по лужам. Там иногда отражались птичьи караванчики. А ещё по осени великое множество то ли ворон, то ли галок (чёрные горластые птицы) оккупировали город, и в воздухе несколько недель стоял несмолкаемый грай: стаи сгоняли голубей с насиженных ветвей и карнизов, выклёвывали начисто всю еду из синичьих кормушек и описывали чёткие круги над крышами, готовясь к перелёту. И в то утро, когда ты просыпался в полной тишине и безветрии, а за окном в хрустальном свете стояла берёза с несколькими последними чахоточными листочками – ты понимал: осень заканчивается. Предзимье. Птиц больше нет.
ДДТ – «АКТРИСА ВЕСНА» (1992). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:
Грянул майский гром,
И веселье бурною
Пьянящею волной
Окатило:
Эй, вставай-ка
И попрыгай вслед за мной.
Выходи во двор
И по лужам бегай
Хоть до самого утра,
Посмотри, как носится
Смешная и святая детвора.