анжелина воронцова балерина фото личная жизнь
Анжелина Воронцова
Биография
Балерины с царских времен кружили головы и завоевывали сердца самых знаменитых мужчин России. Одной из самых роковых танцовщиц XXI века считается Анжелина Воронцова. О роли девушки в скандалах Большого театра сейчас говорят не меньше, чем о влиянии Матильды Кшесинской на молодого Николая II.
Детство и юность
Будущая балерина родилась 17 декабря 1991 года в Воронеже в семье врачей. Ровно через 21 год после появления на свет Анжелины — 17 декабря 2012 года в городе, расположенном в 520 км от Москвы, родился миллионный житель.
В 5-летнем возрасте Анжелина, посетив несколько занятий подготовительных курсов при воронежском хореографическом училище, сочла, что балет — это скучно, и попросила мать Ольгу Леонидовну отдать ее в художественную гимнастику. Девочка достигла больших успехов, уже к 10 годам став кандидатом в мастера спорта. В воронежской гимназии № 4 Воронцова училась на круглые пятерки.
В 12 лет Анжелина ушла из художественной гимнастики — график тренировок и соревнований стало все труднее совмещать с учебой. По совету хореографа Валерия Гончарова школьница поступила в то самое училище, от учебы в котором отказалась в раннем детстве.
Хотя балетную карьеру Воронцова начала поздно, педагоги воронежского училища помогли танцовщице раскрыть талант. Среди наставниц Анжелины в черноземной кузнице хореографических кадров были Мария Леонькина, Татьяна Фролова и ученица Агриппины Вагановой — Набиля Валитова, которая осенью 2006 года трагически погибла под колесами автомобиля.
Балет
Уже в 2007 году Воронцова добилась первого успеха, получив первую премию на конкурсе «Хрустальная туфелька» в Харькове. На конкурс «Арабеск» в Пермь Анжелина полетела за счет средств Татьяны Фроловой. Татьяна Александровна одолжила ученице свою концертную пачку.
В Перми уроженка Воронежа не только стала лауреатом, но и произвела фурор, покорив сердца членов жюри — Владимира Васильева и Екатерины Максимовой, которая порекомендовала конкурсантку Николаю Цискаридзе. В 2008 году Воронцова перевелась на 3-й курс Московской академии хореографии.
В программе «Исповедь роковой балерины», вышедшей в мае 2013 года на НТВ, утверждалось: Николай Максимович звал Анжелину в Москву, но забрал воронежскую студентку в российскую столицу тогдашний художественный руководитель «Стасика» — Московского музыкального театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко — Сергей Филин.
«Если домогался, они становились моими женами». Филин ответил Цискаридзе на слова о соблазнении балерины Большого театра
Николай Цискаридзе рассказал о постоянных домогательствах, с которыми сталкиваются танцоры Большого театра. Он вспомнил про скандал многолетней давности, из-за которого его ученица Анжелина Воронцова покинула Большой театр. Цискаридзе указал на бывшего руководителя труппы Сергея Филина. «360» поговорил с Филиным о громкой истории.
Роль любовников
Заявление о домогательствах к артистам и старинных методах получения ролей через постель Цискаридзе сделал во время интервью Василию Кононову.
«В Большом театре постоянно предлагают девочкам стать любовницами, чтобы получить роль. И мальчикам тоже, к сожалению, да», — отметил он.
По словам Цискаридзе, артисты боятся предавать ситуацию огласке. Он вспомнил, что одна девочка пыталась честно рассказать о происходящем в театре — после этого ее чуть не убили.
Балерина Анастасия Волочкова подтвердила слова Цискаридзе. В беседе с «Газетой.ru» она отметила, что в театре «царят беспредел и коррупция», а девочек-балерин «превращают в проституток». По словам балерины, репертуарную политику театра определяли деньги — роли получали те, кто соглашался на интим с «толстосумами».
История Анжелины Воронцовой
Во время интервью Николай Цискаридзе вспомнил историю своей ученицы Анжелины Воронцовой. По его словам, балерине пришлось уйти из Большого театра из-за постоянного давления со стороны бывшего художественного руководителя труппы Сергея Филина.
Вместо поддержки балерина столкнулась с травлей. Он подчеркнул, что единственный поддержал Воронцову, когда она рассказала о происходящем, несмотря на то, что считал Филина своим кумиром и тесно с ним общался.
«Когда началась вся эта камарилья с Анжелиной, когда он мне посмел в лицо сказать: „Ты же мальчик умный, посоветуй ей, чтобы она определенные вещи совершила, чтобы у нее все сложилось“… При нашей степени близости, которую мы друг другу позволяли, когда вы сидите рядом с человеком бок о бок, знаете друг про друга все и даже больше, я ему сказал: „С сегодняшнего дня мне с тобой даже говорить противно“. Встал и ушел. Я с ним после этого не разговаривал никогда», — рассказал Цискаридзе.
Эти события происходили в 2012 году. Они предшествовали нападению на Филина, которое произошло 17 января 2013 года. Филину в лицо плеснули серной кислотой, из-за чего он практически потерял зрение.
Организатором покушения признали артиста Большого театра Павла Дмитриченко, который встречался с Анжелиной. В декабре 2013 года суд приговорил его к шести годам колонии строгого режима. Уже в 2016 году Дмитриченко отпустило по УДО. При этом под подозрением оказался и сам Цискаридзе, но у него было алиби.
Девочка из Воронежа
Сергей Филин в разговоре с «360» удивился, почему все опять всполошились после заявления Цискаридзе. Он назвал слова бывшего друга ложью — якобы не в первый раз Цискаридзе путается во лжи, но не получает за свои действия наказания.
«Я это все уже проходил. Я его знаю с детства. Он всегда был истериком, истеричным ребенком. Он всегда придумывал, он всегда врал», — отметил Филин.
Он уточнил, что сам привез Воронцову из Воронежа. Узнал про нее, посмотрел отчетный концерт и предложил переехать в Москву, чтобы доучиваться в Московской академии хореографии. Филин рассказал, что сам договорился с руководством академии, чтобы балерину туда взяли, а также за свои деньги оплатил ей комнату.
«Я вот вам задам вопрос: имел ли я право вообще, в принципе, домогаться этой девочки? Я ей помог — она приехала в Москву, окончила Московскую академию», — отметил он.
Собеседник добавил, что после окончания учебы Анжелина не пришла к нему в театр Станиславского, а ушла в Большой театр.
«У меня вся семья прекрасно знала эту девочку, и я всегда общался с ее мамой. У меня вопрос: какая цель могла у меня быть, когда я пришел в Большой [театр] домогаться Анжелину Воронцову, которую я знал уже много лет? Почему я просил Цискаридзе, чтобы под меня легла Воронцова? Вам такой подход не кажется странным?» — отметил Филин.
«Я никогда не поступаю так с женщинами»
Филин в разговоре с «360» добавил, что Воронцова сама в интервью не раз говорила, что с его стороны не было никаких к ней домогательств. Филин уточнил: до потери зрения он выглядел так, что ему не нужно было никого домогаться.
Если я кого-то в своей жизни домогался, то эти женщины становились потом моими женами
«И я люблю их до сих пор, и я дружу с ними до сих пор. И каждая из них со мной до сих пор, потому что я никогда не поступаю так с женщинами. И он (Цискаридзе — прим. ред.) тоже это знает, и это знают все. И когда у нас был суд, на котором Цискаридзе меня тоже обвинял во всех грехах, что я спал со всеми подряд, на этот суд не поленились прийти все балерины Большого театра и сказали: „Вы знаете, это подлая ложь. Ничего подобного с нами никогда не было“», — рассказал он.
Филин подчеркнул, что Цискаридзе озвучивает свои обвинения очень осторожно. Он юридически грамотный, поэтому не говорит о домогательствах напрямую, а лишь подводит к этой мысли. По словам Филина, если на суде Цискаридзе обвинить в клевете, он сможет доказать, что не говорил того, в чем его обвиняют. И получится, что он не виноват, просто люди сами додумали.
Сплетни о балетных
Телеграм канал «Сплетница» продолжает свои набросы на Диану Вишневу:
Наталья Осипова и Иван Васильев недавно танцевали в Новосибирске.
Форма балерины неприятно удивила многих зрителей.
Николай Цискаридзе в своем инстаграме выложил видео, сопроводив его подписью:
«Сплетница» об Урине и Вазиеве:
Директор Большого Театра вот вот отправиться из театра вон. Володя Урин давно понял, что у него в идеале один вариант- умереть в кресле директора, а то может случиться вариант сделать это на нарах. И никакой Дерипаска не спасёт ибо он уже давно спасает только свою ж.
Дошло до того, что Урин собрался слить компромат на главу ВТБ, ведь не для кого не секрет, что именно этот банк в попечителях, а так так взаимно удобно было отмывать денюжки, что одной стороне, что другой. А жена Урина как раз и заведует отмывательными счетами Швейцарскими.
Но тут Урин просчитался. Ох как просчитался и не тем людям сообщил, что хочет на Костина слить. Все таки, глава ВТБ человек куда более мощный и властный!
Поэтому могилу себе Урин вырыл сам.
Тем временем, пока Урин сидит на чемоданах, его худрук Махарбек Вазиев, поняв, что дело пахнет уже не жареным, а палённым, что Олег Дерипаска, которому он поставляет балерин для утех ему не поможет, а надо сказать, что Вазиев давно устроил публичный дом из Большого Театра. Он решил быстро себе насуетить звание народного артиста! Интересно, народный он за что будет? За то, что просто уничтожил балет в театре? А так считает большая часть труппы и 90% зрителей.
В общем, Вазиев очень хочет быть народным. Ведь народных из театра ногами вперед, а он никому не нужен.
И вот он, видимо, со своей стороны нашептал, что и у него есть компроматик на Урина, чтобы тот в свою очередь пока еще числиться директором быстро подал его документы. Вот они интриги, а вы говорите — чёрный лебедь! Да тут пруд лебедей.
Анжелина Воронцова
Анжелина Эрнестовна Воронцова. Родилась 17 декабря 1991 года в Воронеже. Российская артистка балета.
Анжелина Воронцова родилась 17 декабря 1991 года в Воронеже.
С ранних лет Анжелина была очень пластичной и подвижной, запросто садилась на шпагат. В возрасте пяти лет мама отвела ее на подготовительные курсы при Воронежском хореографическом училище. Однако ей в балете было скучно. И девочка попросилась на художественную гимнастику.
Анжелина Воронцова в детстве
Далее хореограф Валерий Гончаров, который помогал ей ставить гимнастические номера, посоветовал идти в хореографическое училище. И хотя было несколько поздно (в тот момент она окончила шестой класс, а в хореографическое принимают после третьего), но, учитывая ее хорошие данные, девочку приняли. Таким образом, занялась балетом только в 12 лет.
Училась в воронежской гимназии № 4.
В 2008 году, в 16 лет, после победы на конкурсе «Арабеск», была переведена на третий курс Московской государственной академии хореографии.
Летом 2009 года, принимая участие в XI Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов, Анжелина Воронцова была удостоена золотой медали и I премии (в категории «дуэт»). За всю историю воронежской балетной школы это первая награда подобного уровня.
В 2009 году окончила Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Натальи Архиповой и была принята в балетную труппу Большого театра, где её педагогом-репетитором стал Николай Цискаридзе, он же был первым партнёром в спектаклях Большого театра.
Дебютировала в Большом театре в 2009 году в партии Маделины Эшер на премьере балета «Заклятие рода Эшеров» в постановке В. В. Васильева на музыку Г. Гетти, проходившего на Новой сцене Большого театра в рамках Большого фестиваля РНО под руководством М. В. Плетнёва.
31 декабря 2009 года дебютировала в партии Мари в балете «Щелкунчик» в дуэте со своим педагогом Николаем Цискаридзе.
Партии Анжелины Воронцовой в Большом театре:
С июля 2013 года Анжелина Воронцова является балериной Михайловского театра, в котором исполняет сольные и главные партии.
Анжелина Воронцова продолжает осваивать классический репертуар. «Корсар» она начала Гульнарой, а продолжила Медорой. В «Баядерке» дебютировала сначала Гамзатти, а потом Никией.
6 июня 2018 года вместе с Денисом Родькиным они блестяще станцевали Гамзатти и Солора на Гала Бенуа де ля Данс.
Личная жизнь Анжелины Воронцовой:
3 декабря 2013 года в Мещанском суде города Москвы объявлен приговор: шесть лет в колонии строгого режима. 6 марта 2014 года Мосгорсуд частично удовлетворил жалобу адвоката Дмитриченко, сократив срок наказания на шесть месяцев. В мае 2016 года, пробыв в заключении более 3 лет, получил условно-досрочное освобождение.
В то же время Николай Цискаридзе отмечал, что Воронцова никак не причастна к нападению на Филина: «Те, кто не знает лично ни Павла, ни Анжелину, ни правды об их взаимоотношениях, делают неправильные выводы. Да, они были вместе, но на момент этого скандала уже расходились. Она блистательная балерина и талантливый человек, доказала это недавним, еще одним великолепным спектаклем «Корсар». Но то, что пытались испортить жизнь – это факт. Кто? Балетные интриганы, давайте так отвечу, без имен».
Анжелина Воронцова и Павел Дмитриченко
Поженились 21 сентября 2015 года.
Анжелина Воронцова и Михаил Татарников
Награды и звания Анжелины Воронцовой:
последнее обновление информации: 23.04.2020
АНЖЕЛИНА ВОРОНЦОВА: « ИМЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ СТАТЬ ГОРДОСТЬЮ ВСЕГО РУССКОГО БАЛЕТА».
Красота Анжелины Воронцовой неотразима. Увидела ее впервые Одиллией с Денисом Родькиным. 12 апреля 2012 года Андрис Лиепа на сцене Большого театра устроил юбилейный концерт в честь своего выдающегося отца Мариса Лиепы. Выбор концертной программы был безупречен. На сцене блистали звезды отечественные и зарубежные, исполняя и классику и творения современных балетмейстеров. Но у меня в памяти от всего этого великолепия остались два дуэта — Воронцова и Родькин в «Лебедином», и Цискаридзе с Валентиной Терешкиной в «Легенде о любви».
На тот момент имя Воронцовой мне ни о чем не говорило, но изумительный танец завораживал. Ее невозможно было спутать ни с кем.
Стала читать о поразившей меня балерине. Анжелина Воронцова родилась 17 декабря 1991 года в Воронеже, занималась художественной гимнастикой.
В балетное училище пришла поздно в 12 лет и сразу попала в третий класс. Лауреат многих конкурсов. Первым был «Хрустальный башмачок» в Харькове. Вторым в 2008 году «Арабеск» в Перми, где на юную ученицу обратили внимание Екатерина Сергеевна Максимова, любимая ученица Улановой, и ее супруг, председатель жюри Владимир Васильев.
Великий артист балета, видевший на своем веку все и вся, так охарактеризовал ученицу Воронежского хореографического училища: «Анжелина Воронцова произвела фурор! Она настолько ярка, что я до сих пор под впечатлением! У нее прекрасные внешние и физические данные — необычно высокий большой шаг, великолепный подъем, красивые линии. Плюс редкий артистический дар. И в Мариинке, и в Большом театре есть танцовщицы, одаренные физически, но я нигде не видел девочки, которая в 16 лет обладала бы таким артистизмом! Мы уже имеем имя, которое может стать гордостью всего русского балета! Я горжусь, что именно фонд Улановой, который я возглавляю, ее отметил, дав ей эту премию ( «Арабеск»)».
Васильев номинировал Воронцову на всероссийскую премию в области литературы и искусства «Триумф», которую она получила в следующем 2009 году. После успеха на конкурсе юная балерина перевелась в Московскую государственную академию хореографии. По ее окончанию Анжелина пополнила свою копилку достижений новой победой — на XI московском международном конкурсе артистов балета взяла золото в дуэте с Артемом Овчаренко.
По просьбе Екатерины Максимовой негласное руководство над Анжелиной взял Николай Цискаридзе: «Мне предстояло работать с уникальной натурой. Но следует отметить, что когда у молодой девушки, помимо редких творческих способностей, есть еще и безупречные внешние данные, то это настоящая трагедия. Такие люди зачастую становятся объектами для зависти».
Воронцова дебютировала на сцене Большого театра в «Пахите» в дуэте с лучшим премьером Николаем Цискаридзе в 2010 году.От записи Гран па от 18 января у меня до сих пор мурашки по коже. Эти потрясающие 32 фуэте с руками на талии, сложнейший вариант, который делала в «Дон Кихоте» Екатерина Максимова. Редко кто может повторить. После того выступления стало ясно — на небе Большого театра зажглась новая звезда.
В мае 2013 года вела анонимно «репортаж» об этом выступлении у балетфрендов, получая зуботычины и зубоскальство. А попытка завести отдельную тему «Анжелина Воронцова» вызвали отповедь модератора Михаила Александровича, который тему просто удалил. Кстати, его спор с Николайем Цискаридзе случился как раз из-за трактовки образа графа Альберта.
Последнее же выступление Цискаридзе в роли графа Альберта 5 июня 2013 года, увы, было не с Анжелиной и едва не закончилось сердечным приступом от всего перенесенного и пережитого за год — у Большого театра по свидетельству зрителей дежурила скорая помощь.
Летом 2013 года Анжелина вслед за своим педагогом и партнером Николаем Цискаридзе покинула Большой театр. Началась новая жизнь в Петербурге в Михайловском театре. Главные роли следовали одна за другой. В дуэте с другим беглецом из Большого знаменитым Иваном Васильевым ( фамилия Васильев воистину судьбоносная для Воронцовой) блистательно станцованы Жанна из «Пламени Парижа», Китри из «Дон Кихота» и Лауренсия в «Лауренсии» Крейна. Их выступления произвели фурор.
А какой комический дуэт Редисочки и сеньора Помидора они представили публике несколько лет спустя на представлении «Чиполлино» в честь Владимира Кехмана! Театр едва не разнесла восторженная публика.
У Анжелины в Питере стала появляться своя публика, которая ходит в театр на «Воронцову». Энергетика новых партий была такова, что вернула балерину на сцену Большого театра! Эта сцена как магнитом притягивает своих потерянных звезд вопреки воле и мнению начальства. В ноябре 2015 года Большой театр праздновал 90 летие Майи Михайловны Плисецкой концертом, составленным с ее пожеланиями. Должны были быть представлены ее самые знаменитые роли. И не нашлось другой балерины, которая могла бы станцевать прыжковую вариацию Лауренсии. Была приглашена Анжелина Воронцова. И это был невероятный успех. На вечере после концерта ей об этом сказал супруг Плисецкой композитор Родион Щедрин.
Михайловский театр под руководством главного балетмейстреа Михаила Мессерера проводит мудрую репертуарную политику, сочетая классику, советское наследие и современных балетмейстеров. Анжелина станцевала Машу и Аврору в «Щелкунчике» и «Спящей красавице» в редакции испанского балетмейстера Начо Дуато, а также Джульетту в его «Ромео и Джельетте» и в его одноактных балетах «Белая тьма» и «Прелюдия».
Но я снова ждала ее Одетту. Дебют в «Лебедином озере» был объявлен 5 июля 2014 года. Но дебютировала балерина на день раньше. Старнцевала два «Лебедных» подряд. Я была на втором спектакле. В царской ложе присутствовал Николай Цискаридзе. В Михайловском театре идет старая редакция Асафа Мессерера со счастливым концом. Анжелина была великолепна и Белым и Черным лебедем. Она доказала всем скептикам, что она — настоящая и непревзойденная Одетта, ни на кого не похожая.
А вместе с Николаем Максимовичем они танцуют в бесподобной «Тщетной предосторожности»! Это настоящий праздник для зрителя! На спектакле в июне 2015 года занавес поднимался 8 раз! Зрители не хотели отпускать Анжелину и ее строгую матушку, вдову Симон в исполнении….Цискаридзе. Этот дуэт тоже очень органичен для них. Фактически на сцене Цискаридзе исполняет ту роль, которую он играл в жизни Воронцовой своей помощью, советом, поддержкой. Публика обожает их новый дуэт.
Анжелина продолжает осваивать классический репертуар. «Корсар» она начала Гульнарой, а продолжила Медорой. В «Баядерке» дебютировала сначала Гамзатти, а потом Никией. Их дуэт с Денисом Родькиным продолжается на «выездах» — например, недавно они станцевали Никию и Солора в Новосибирском театре. Анжелина там частая и любимая гостья. И снова Большой позвал Анжелину! 6 июня 2018 года вместе с Денисом Родькиным они блестяще станцевали Гамзатти и Солора на Гала Бенуа де ля Данс.
Первый приз юности «Хрустальный башмачок» оказался пророческим. Золушка Воронцовой стала настоящим украшением феерического спектакля в Михайловском со всеми 3 D эффектами.
Сейчас она готовится дебютировать в «Спартаке». Памятуя ее опыт исполнения двух партий в «Кормаре», «Пламени Парижа» и «Баядерке», не удивлюсь, если Анжелина станцует и верную Фригию, и коварную Эгину.
«Лебединое озеро» на некоторое время исчезло из репертуара Воронцовой, но вот к моей радости появились записи ее июльского выступления этого года. И если сравнить запись из 2011 года с июлем 2018, то прогресс очевиден: вихревой темп двойных фуэте!
Анжелине Воронцовой всего 26 лет, но она — признанная прима Михайловского театра, одного из ведущих мировых театров. Не только красавица и умница, но и великая труженница. «Работает как пчелка» — улыбаются коллеги по цеху. За пять лет с лета 2013 года ею станцовано свыше 20 (!) главных партий! Увы, статья в Википедии не приводит и трети из станцованного балериной в Михайловском.
Судьба предложила ей такие сценарии, что впору было не только на сцене в «Жизели» сойти с ума, но и в жизни. Все испытания она выдержала с честью и достоинством. К ней с полным правом применимы любимые слова ее педагога Цискаридзе. Из лорда Теннисона. Из «Улисса». Нашему читателю они известны из романа Каверина «Два капитана»:
Но воля непреклонно нас зовет
Бороться и искать, найти и не сдаваться.
Вот так и Анжелина Воронцова боролась и искала, нашла и не сдалась. Николай Цискаридзе может гордиться своей ученицей.