Архитектура натюрморт живопись скульптура что лишнее
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по изобразительному искусства
Выбранный для просмотра документ 10 класс МХК задание школьный этап.docx
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре
2020-2021 учебный год, 10 класс ( 149 баллов) Код ________
Задание №1. (12б ) Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.
Икона, фреска, парсуна, мозаика, котурна.
М. Глинка, П. Чайковский, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Бородин.
Сварог, Один, Перун, Дажьбог, Велес.
«Похищение из сераля», «Каменный гость», «Дон Жуан», «Волшебная флейта».
Софокл, Еврипид, Фидий, Аристофан.
Дюрер, Ренуар, Сезанн, Моне.
Задание2.( 4б) Подберите определения, соответствующие живописным стилям: неоклассицизму и импрессионизму.
Направление в живописи 17-19вв., обратившееся к античному искусству как идеальному образцу. Этому стилю свойственны строго организованные, логичные, ясные и гармоничные образы. Именно со становлением этого стиля связана организация в ряде стран Академий художеств. Для живописных полотен этого направления характерны четкая разграниченность планов и ясное построение перспективы. Основным элементом картины становится светотень и линия.
Направление в искусстве, зародившееся во Франции. Во второй половине 19 века, представители которого стремились наиболее естественно и не предвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Религиозные и исторические сюжеты в живописи заменяются пейзажными зарисовками и городскими сценками. На смену спокойной световой палитре приходит техника письма мазками, отдельными цветовыми пятнами.
Задание3. (10б). Один русский поэт посвятил эти стихи другому русскому поэту. Кто является автором этих строк, кому посвящены стихи?
Мечтая о могучем даре
Того, кто русской ста судьбой,
Стою я на Тверском бульваре,
Стою и говорю с собой.
Блондинистый, почти белёсый,
В легендах ставший как туман,
О Александр! Ты был повеса,
Как я сегодня хулиган.
Но эти милые забавы
Не затемнили образ твой,
И в бронзе выкованной славы
Трясёшь ты гордой головой.
А я стою. Как пред причастьем,
И говорю в ответ себе;
Я умер бы сейчас от счастья,
Сподобленный такой судьбе.
Но, обреченный на гоненье,
Ещё я долго буду петь…
Чтоб и моё степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть.
Задание4.(30б) Распределите музыкальные инструменты по группам:
Задание5.(52б) Тема природы, времен года является достаточно распространенной в мире искусства. Приведите примеры художественных произведений разных жанров( музыка, литература, живопись), в которых эта тема получила отражение. Дайте характеристику этим произведениям.
Задание 6 (6б). Назовите три собора, которые связаны с одним понятием – мудрость. (София).
Задание7. (15б) В таблице перепутаны понятия и их определения.
Соотнесите понятия с их определением
Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.
Дайте определение оставшемуся понятию.
Задание 8 (10б) Назовите имя художника.
Задание9 (10б). Памятник какому самодержцу стал первым на Руси (прежде церковь запрещала их установку)?
Выбранный для просмотра документ 11 класс МХК задание школьный этап.docx
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре 11класс
2020-2021 учебный год. (89баллов) Код_________
Задание1.(5б) Это стихотворение написано в связи с чествованием русского художника, вернувшегося в Россию после пятнадцатилетнего пребывания за границей.
Какому русскому художнику оно посвящено?
Искусства мирные трофеи
Ты внес в отеческую сень,
И был Последний день Помпеи
Для русской кисти первый день!
Привет тебе Москвы радушной!
Ты в ней родное сотвори;
И сердца голосу послушный,
На кремль взгляни и кисть бери.
Тебе Москвы бокал заздравный!
Тебя отчизна видит вновь!
Там славу взял, художник славный,
Возьми здесь славу и любовь!
Задание2.(12б) Согласитесь или опровергните следующие утверждения:
1. Формат холста влияет на построение и выразительность изображения.
2. Размер произведения не зависит от темы, сюжета, замысла художника.
3. Определение высоты линии горизонта при работе над картиной не имеет большого значения.
4. Ритм всегда связан с содержанием картины и подчинён выражению идеи.
5. Свет и цвет не относятся к элементам композиционного построения.
6. Характер композиционного построения всегда вытекает из идейного замысла и определяется содержанием.
Задание3.(5б) Может ли художник выделить главное в картине светом? Приведи примеры.
Задание4.(15б) Какая российская картинная галерея является самой большой в мире? Что вы о ней знаете?
Задание5. (20б) Коллекция какого купца началась с картины Н.Г. Шильдера «Искушение»?
Задание6.(10б) Назовите имя художника.
Русский художник (1780-1847), являющийся родоначальником бытового жанра в России. Современник А.С.Пушкина и К.П. Брюллова, он единственный из русских художников этого времени, кто целиком посвятил себя крестьянской теме. В своих жанровых картинах, задушевных портретах крестьян он увековечил возвышенную красоту народной жизни. Всю прелесть и нравственную чистоту простого человека.
Задание7.(22б) Соотнесите термины и определения:
Алтарь. Базилика, Иконостас, Мечеть, Крестово-Купольный храм, Минарет, Апсида, Пагода, Звонница, Роза, Михраб.
____________________ надстроенное на стене храма или установленное рядом с ним сооружение с проёмами для подвешивания колоколов.
Выбранный для просмотра документ 5класс задание ИЗО школьный этап.docx
Всероссийская олимпиада школьников
по изобразительному искусству
(школьный этап) 2020-2021 учебный год
5 класс (39баллов) Код_____________
1. Перечисли по порядку цвета радуги (7 баллов) ___________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи по изображениям виды изобразительного искусства(4 балла)
4. Определи жанр изобразительного искусства по репродукциям (1балл)
5. Задания-тесты. Выбери из трёх вариантов-ответов один правильный и обведи ответ-букву (2 балла)
1) Русский художник, передвижник, живописец, автор картины «Алёнушка»:
2) Русский художник, живописец, пейзажист, автор картины «Утро в сосновом бору»:
6. Загадки. Отгадай загадки и распредели их героев по жанрам. Попытайся написать по два ответа к каждому понятию(10 баллов: каждое слово (ответ) – 1 балл)
Живёт мой братец за горой, Между двух светил
Не может встретиться со мной. Я в середине один
Весной веселит, Шесть фарфоровых подруг
Летом холодит, На скатёрке встали в круг,
Осенью питает, Захотели вечерком
Зимой согревает. Нас попотчевать чайком.
Бабушка девочку очень любила, На нитку шарики собрали
Шапочку красную ей подарила. И в украшение связали.
Девочка имя забыла своё. Теперь блестят они на ёлке
А, ну-ка, скажите имя её! Сквозь изумрудные иголки.
Пушистая вата плывёт куда-то, Не сеют, не сажают,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. На голове сами вырастают.
Возле леса, на опушке, Красное коромысло
Трое их живёт в избушке. Над рекой повисло.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
7. Каким ты цветом будешь рисовать? Раздели понятия на группы (тёплые, холодные)(8 баллов: каждое слово (ответ) – 1 балл)
Понятия: костёр, снежинка, подсолнух, солнце, небо, речка, золотая рыбка, лягушка.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Выбранный для просмотра документ 6класс задание ИЗО школьный этап.docx
Всероссийская олимпиада школьников
по изобразительному искусству
(школьный этап) 2020-2021 учебный год
6 класс –(42балла) Код_________
Укажи в таблице по 3 различных наименования художественных материалов: (9б)
Задай соответствие стрелками: (3б)
Вспомогательный рисунок, необходимый художнику в работе; изображение разных деталей для будущей картины.
Предварительный рисунок, фиксирующий замысел художественного произведения.
Рисунок, сделанный очень быстро; изображение основной пластической мысли, увиденной в натуре.
Какое слово является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни. (4б)
1. Пейзаж, портрет, графика, натюрморт.
2. Красный, зелёный, синий, жёлтый.
3. Архитектура, натюрморт, живопись, скульптура.
4. Белый, коричневый, серый, черный.
Подчеркни правильный ответ. (3б)
Как называются цвета, которые нельзя получить путём смешивания других?
А) дополнительные (составные)
Какую группу цветов образуют красный, оранжевый, желтый и производные от них цвета?
Как называются чёрный, белый и серые цвета?
Укажи по три выразительных средства каждого вида изобразительного искусства. (6б)
6. Заполни таблицу. Внеси в свободную колонку цифры соответствующие особенностям жанров (6 б)
изображение человека или группы людей- 2
изображение предметов – 5
Жанры изобразительного искусства
Собрание произведений искусства, место для их экспонирования, а также хранения с целью продажи. Назовите все это одним словом____________________ (1 б)
Определи жанр картин. (4б)
__________________________ 2) ___________________________
__________________________ 4) ____________________________
Определи автора и название картины по описанию. (4б)
Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины – 295х446 см. Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В центре картины изображён Илья Муромец, справа от него – Добрыня Никитич, слева – молодой Алёша Попович.
Автор: __________________________ Название:_________________________________
Вдоль уходящей куда-то за горизонт дорожной колеи золотится рожь, своим полным колосом припадая к земле. Бескрайнее поле ржи, огромное голубое небо, тихая погода, пролетающие мимо насекомые. Могучие сосны в картине словно символизируют признак величия Родины. Немного жарко. Дорожная колея сопровождается мягкой, шелковистой травой, манящей прилечь и отдохнуть.
Автор: __________________________ Название:_________________________________
Назови крупнейшие музеи изобразительного искусства в Москве (2 б)
Выбранный для просмотра документ 7 класс задание ИЗО школьный этап.docx
Всероссийская олимпиада школьников
по изобразительному искусству
(школьный этап) 2020-2021 учебный год
7 класс – (66 баллов) Код___________
Задание : Укажи в таблице по 3 различных наименования художественных материалов: (9б)
Задание : Задай соответствие стрелками: (3б)
Вспомогательный рисунок, необходимый художнику в работе; изображение разных деталей для будущей картины.
Предварительный рисунок, фиксирующий замысел художественного произведения.
Рисунок, сделанный очень быстро; изображение основной пластической мысли, увиденной в натуре.
Задание: Какое слово является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни. (4б)
1. Пейзаж, портрет, графика, натюрморт.
2. Красный, зелёный, синий, жёлтый.
3. Архитектура, натюрморт, живопись, скульптура.
4. Белый, коричневый, серый, черный.
Задание: Подчеркни правильный ответ. (3б)
Как называются цвета, которые нельзя получить путём смешивания других?
А) дополнительные (составные)
Какую группу цветов образуют красный, оранжевый, желтый и производные от них цвета?
Как называются чёрный, белый и серые цвета?
Задание: Расшифруй слова так, чтобы новые слова относились к сфере изобразительного искусства. (5б)
Задание: Определи картины И.Левитана по фрагментам. Укажи их названия. (2б)
Вставь в текст пропущенные слова. (4б)
3.________________ – это построение художественного произведения.
4_______________ – цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов.
Задай соответствие стрелками. (4б)
Добродушно – юмористическое изображение человека
Сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением некоторых черт
Изображение индивидуальных особенностей человека и его внутреннего мира
Изображение положения героя в обществе
Укажи по три выразительных средства каждого вида изобразительного искусства. (6б)
Определи жанр картин. (4б)
__________________________ 2) _______________________________
__________________________ 4) _______________________________
Определи автора и название картины. (4б)
Автор: __________________________ Автор:_____________________________________
Название: _______________________ Название:__________________________________
Определи автора и название картины по описанию. (4б)
Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины – 295х446 см. Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В центре картины изображён Илья Муромец, справа от него – Добрыня Никитич, слева – молодой Алёша Попович.
Автор: __________________________ Название:_________________________________
Вдоль уходящей куда-то за горизонт дорожной колеи золотится рожь, своим полным колосом припадая к земле. Бескрайнее поле ржи, огромное голубое небо, тихая погода, пролетающие мимо насекомые. Могучие сосны в картине словно символизируют признак величия Родины. Немного жарко. Дорожная колея сопровождается мягкой, шелковистой травой, манящей прилечь и отдохнуть.
Автор: __________________________ Название:_________________________________
Задай соответствие стрелками: (4б)
Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта
По мере удаления предметов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет
Правила воздушной перспективы:
По мере удаления окутанная воздухом даль голубеет
Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере
Рассмотри на рисунке распределение света и тени и укажи их названия: (5б)
Укажи вид портрета: (5б)
Изображение человека по грудь
Изображение человека по пояс
Изображение человека по колени
Изображение двух человек
Изображение трёх и более человек
Выбранный для просмотра документ 8класс задание ИЗО школьный этап.docx
Всероссийская олимпиада школьников
по искусству школьный этап 2020-2021 уч. год.
8 класс. (88б) Код_______
2. В какой из русских народных праздников поют колядки: (1б.)
3. Кем по профессии был композитор А.П. Бородин: (1б.)
4. К балетам относятся все, кроме: (1б.)
а) «Щелкунчик» П.И. Чайковского
б) «Золушка» С.С. Прокофьева
б) «Садко» Н.А. Римского-Корсакова
г) «Спящая красавица» П.И. Чайковского
5. Какое слово, лишнее в ряду предложенных. Подчеркните его: (1б.)
6.Отметьте только виды изобразительного искусства . (5 б.)
б) декоративное искусство
7. Проведите соответствие понятий. (5 б.)
8. Проведите соответствие средств выразительности и вида искусства (5б.)
9. Обведи правильные ответы. (5 б.)
1) Сочетание составление частей в единое целое
а) дизайн б) композиция в) жанр
2) Поверхность предметов это:
а) скульптура б) фактура в) мануфактура
3) Основное средство выразительности живописи
а) колорит б) цвет в) композиция
4) Основа изобразительных искусств это
а) линия б) материал в) рисунок
5) основное средство изображения на плоскости
а) контраст б) светотень в) пятно
10. Проведи соответствие названия произведения и автора.(10б)
а) В.А. Серов б) П. Пикассо в) П. Сезанн г) В. Ван Гог д) И.И. Левитан
12. Кто такой натурщик?-2б
А.Математик, специализирующийся по натуральным числам.
Б. Человек, позирующий перед художником.
В. Человек, занимающийся изучением природы.
Г. Человек, ведущий натуральное хозяйство.
14. Как называется особа женского пола, позирующая художникам?-2б
А. Сиделка. В. Натурщица.
Б. Позерка. Г. Модельщица.
24.Что означает слово «Натюрморт»?-3б
__________________________________________
Выбранный для просмотра документ 9класс МХК задание школьный этап.docx
Всероссийская олимпиада школьников
по искусству школьный этап 2020-2021 уч. год.
9 класс. (187баллов) Код______
это жанр, посвященный изображению природы животных
это жанр, посвященный изображению мёртвой природы
это жанр, посвященный изображению природы человека
а) Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка.
б) Андерсен, Репин, братья Гримм, Шарль Перро.
в) Краски, кисти, рояль, акварель, палитра.
г) Аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель.
Задание 5 -25б. Перед вами ряд картин русских художников-живописцев XIX века. Определи название и авторов, заполни таблицу.
«Грачи прилетели», «Март», «Оттепель», «На пашне», «Большая вода».
А.Саврасов, И.Левитан, А.Венецианов, И.Шишкин, Ф.Васильев, И.Айвазовский.
Перед Вами — репродукция известной картины.
1. Напишите, что на ней изображено: ____________________________________________________________________
2. Напишите название работы и ее автора. Укажите время, когда он жил и творил, а также страну:
Задание№9.- 40б. Из предложенных четырех вариантов ответа выбери один правильный. Если ты отметишь более одного варианта, то ответ будет засчитан как неверный.
1. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?
а) Эрмитаж б) Третьяковская галерея
в) Русский музей г) Лувр
2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой б) Желтый и черный
в) Белый и синий г) Оттенки зеленого.
3. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем?
а) А. Рублев б) В. Суриков в) И. Репин г) В. А. Серов
4. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся архитектором?
а) Б.Кустодиев б) И. Шишкин в) В. Растрелли г) М. Врубель
5. В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень».
а) батальный б) анималистический в) натюрморт г) пейзаж
6. Что является основным в художественном языке живописи?
а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет
7. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:
а) гуашь б) карандаш в) глина г) акварель
8. В какой художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?
а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура
9. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения?
а) М. Врубель б) Леонарда да Винчи
в) Э.-М. Фальконе г) Пабло Пикассо
10. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву:
а) Дымково б) Городец в) Гжель г) Жостово
11. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного искусства:
а) гравюра б) портрет в) скульптура г) фреска.
12. Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец:
а) В. Растрелли б) И. Левитан в) О. Роден г) В. И. Баженов
13. Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства?
а) барокко б) графика в) композиция г) натюрморт
14. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
а) преимущественное использование холодных тонов
б) частое использование растительного орнамента
в) преимущественное использование геометрического орнамента
г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.
15. В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков?
а) пейзаж б) анималистический жанр
в) исторический жанр г) натюрморт
16. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи :
а) красный, желтый, синий б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый г) красный, желтый, зеленый
17. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?
а) портрет б) орнамент в) колорит г) формат
18. Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?
а) изделия народных промыслов б) икона
в) скульптура г) городской пейзаж
19. В произведениях какого художника часто можно встретить сказочных героев?
а) В. М. Васнецов б) В. И. Баженов в) Ф. С. Рокотов г) В. Ван Гог
а) Панно б) Витраж в) Картина г) Мозаика