Аркана или дастер в новом кузове что выбрать
Рено Дастер или Рено Аркана: сравниваем лидеров
Чтобы сравнить Рено Дастер и Рено Аркана, нужно обратиться к техническим характеристикам обеих моделей, а также учесть формат позиционирования автомобилей. Первый кроссовер относится к бюджетному классу и пользуется популярностью у водителей, которые эксплуатируют машины в условиях бездорожья. Вторая модель ориентируется преимущественно на молодежный сектор рынка, в связи с чем сравнение паркетников нужно проводить по нескольким параметрам.
Сравниваем внешний вид
Рено Аркана — это первый кроссовер французской марки, на которым производитель опробовал новый дизайн. В сравнении с другими моделями данный паркетник выделяется следующими особенностями:
Если сравнить Аркана именно с Рено Дастер, то последний отличается от «старшего» кроссовера по множеству параметров. Компактный паркетник характеризуется следующими особенностями:
Сравнение Аркана и Дастер осложняется еще и тем, что компания Рено предлагает на российском рынке устаревшую версию второго кроссовера. Обусловлено это отчасти стабильным спросом на эту модель.
Салон и багажник
При сравнении салона Arkana и Duster выявляется больше различий, чем сходных элементов. Первый вседорожник отличается современным исполнением и продуманной с точки зрения эргономики компоновкой. В зоне центральной консоли у Арканы передняя панель разворачивается в сторону водительского кресла, что облегчает управление встроенной электроникой через сенсорный монитор. Под последним производитель разместил блок управления климатической установкой, содержащий три крупных шайбы.
Повышенную эргономичность салона кросс-купе обеспечивает и продуманный трансмиссионный тоннель, который в районе рычага КПП немного поднимается вверх. Здесь же находится шайба, посредством которой можно выбрать режим движения. Приборная панель у кросс-купе отличается яркой подсветкой и наличием информативного дисплея бортового компьютера.
Если сравнить размер Рено Аркана с Дастер по габаритам, то первый существенно выиграет под данному показателю. За счет этого кросс-купе отличается более комфортабельным салоном в задней части, где свободно могут разместиться трое взрослых пассажиров. Не менее удобны и передние кресла, выделяющиеся выраженной боковой поддержкой.
Внутреннее убранство Рено Дастер исполнено в минималистическом стиле. Основное внимание в интерьере кроссовера приковывает центральная консоль, оформленная в виде отдельного блока. В этой части размещены небольшой сенсорный дисплей, ниже от которого установлены также три шайбы, предназначенные для управления климатом. Приборная панель у Duster с тремя стандартными «колодцами» как будто приподнимается вверх.
Посадка в салон этого пакретника в сравнении с купеобразным пакретником менее комфортабельная, что обусловлено двумя обстоятельствами: небольшими размерами автомобиля и сравнительно простыми сидениями.
У Рено Аркана объем багажника составляет 508 литров, у Дастер — 408 литров. То есть, если сравнить по этому параметру, первый кроссовер также превосходит второй.
Возможности мультимедиа
Выбирая между тем, что приобрести, Рено Аркана или Дастер, следует учитывать, что кросс-купе отличается более технологичным оборудованием. Это, в частности, проявляется в возможностях мультимедийного комплекса, которым оснащены оба автомобиля.
У Аркана данное оборудование способно связываться с мобильными устройствами, работающим на iOS или Android. Мультимедийный комплекс у кросс-купе поддерживает сервисы Яндекса. Через 8-дюймовый сенсорный экран можно настроить:
Мультимедийный комплекс Рено Дастер обладает более узким функционалом в сранении с Аркана. У компактного вседорожника данное оборудование также поддерживает связь с мобильными устройствами. Однако через сенсорный дисплей можно настраивать только аудиосистему или навигацию. То есть нельзя сравнить между собой возможности мультимедии, так как каждый из автомобилей оснащается совершенно разным оборудованием.
Силовой агрегат
Новый Рено Дастер можно приобрести с одним из трех доступных двигателей:
1,6-литровый бензиновый с отдачей в 114 л.с. и тягой на уровне 156 Н/м;
2-литровый бензиновый, выдающий до 143 л.с. и 195 Н/м;
дизельным на 1,5 литра, развивающим не более 150 л.с. полезной мощности и 240 Н/м тяги.
Первый бензиновый агрегат доступен и Рено Аркана. Но если сравнить топовые модификации вседорожников, то кросс-купе заметно превосходит компактную модель. Arkana в максимальных исполнениях оснащается 1,33-литровым турбоагрегатом от Daimler AG. Этот двигатель собирается в Германии и поставляется в Россию в готовом виде. Максимальная отдача турбодвигателя достигает 150 л.с., а крутящий момент — 250 Н/м.
При этом, если сравнить динамические показатели обеих моделей, то Дастер выглядит привлекательнее. Аркана только в исполнении с турбомотором быстрее достигает отметки в 100 км/ч. Аналогичное превосходство наблюдается и при рассмотрении показателей топливной экономичности. А в версии с дизельным агрегатом Duster существенно превосходит своего конкурента.
Трансмиссия
Стандартно обе модели оснащаются 5- либо 6-ступенчатыми механическими коробками передач и передним приводом. В топовых версиях на Дастер устанавливается 4-диапазонный «автомат», на Аркана — бесступенчатый вариатор. Также оба паркетника можно укомплектовать подключаемым полным приводом. При сравнении по внедорожным способностям Рено Аркана и Дастер сопоставимы между собой.
Сравниваем комплектации и цены
При сравнении Рено Дастер и Рено Аркана по цене первый выглядит более привлекательным. Стоимость компактного вседорожника в зависимости от комплектации варьируется от 719 тысяч до 1,153 миллиона рублей. Кросс-купе можно приобрести за 1,015-1,525 миллиона рублей.
Столь большая разница в цене обусловлена тем, что Arkana отличается расширенными комплектациями. Купеобразный паркетник уже в начальных версиях превосходит конкурента за счет наличия следующего оборудования:
Часть указанного оборудования Дастеру доступно в виде опции. Также этот кроссовер можно дополнить за счет системы удержания постоянной скорости, задних пактроников, подогреваемых передних кресел и функции удаленного запуска двигателя. При покупке Arkana в более дорогих комплектациях можно получить:
То есть, если сравнить оба автомобиля по уровню оснащения, то даже
Arkana даже в базовой комплектации превосходит Duster в топовом исполнении.
Итоги сравнения
Сразу сказать, что лучше, Рено Аркана или новый Дастер, достаточно сложно. Оба автомобиля рассчитаны на разную аудитории и схожи между собой только в технической части. Однако компактный вседорожник можно приобрести еще и с дизельным мотором, когда как купеобразный паркетник доступен с турбированным двигателем, обеспечивающим лучшую динамику разгона. А при сравнении по цене Рено Дастер выглядит более привлекательным, чем Аркана.
Что лучше: Рено Дастер или Аркана?
Сравнение кроссоверов концерна Рено, а именно Аркана и Дастера, можно считать по перефразированному определению поэта Вознесенского, как ссору «товарищей певчих», сидящих за общим столом, но обиженных из-за соперничества, забыв, что они сила вдвоем. Дело в том, что эти модели будто бы и созданные концерном для того, чтобы противостоять, при этом, дополняя друг друга.
Во-первых, взять хотя бы внешние данные. И только явно предвзятый человек не увидит, что Аркана превосходит в утонченном дизайне грубоватую внешность Дастера. И тут явная заслуга голландского дизайнера, который специально для российского потребителя придумал и реализовал гармоничные очертания кузова.
Во-вторых, по поводу сравнения трансмиссий. Здесь тоже получается, что вариатор на Аркане служит откровенным противопоставлением «механики» Дастера.
И, в-третьих, по стоимости без малого в полтора миллиона в российских рублях, Аркана явно превосходит в этом плане Дастер, ценник которого немногим более одного миллиона наших целковых.
Экстерьеры
Дастер по сравнению с Арканой, как уже отмечалось, выглядит брутальным, хотя этот нагловатый и хамоватый внешний вид и имеет свою довольно широкую аудиторию поклонников.
«Ветеранские» широкие накладные арки – это своего рода фамильные черты этой модели со времен румынской Дасии и любые рестайлинговые доводки современного Дастера не могут их скрыть новыми линиями и обвесами обновлений.
А вот светодиодная оптика лаконичных, но запоминающихся форм, с лихим, сходящимся наклоном стоек, с взлетом оконных линий, с едва заметной выпуклостью колесных арок, с крупным шильдиком на решетке радиатора – это теперь фамильные черты Арканы. По-современному изящные, стильные и по-настоящему впечатляющие.
На самом деле кузов кросс купе Арканы – это не инновационная находка концерна, а общая тенденция автомобилестроения, которая заключается в том, что все ранее доступное премиальным брендам становится общедоступным. И это касается, прежде всего:
Интерьеры
Некоторые из обладателей Арканы сетуют, что, мол, материалы салона за те деньги, которые они выложили на покупку авто могли бы быть и лучше. Однако, даже они не могут не согласиться с тем, что интерьер Арканы воспринимается органичнее, а также современнее, чем внутреннее убранство и «ветеранское» оформление салона Дастера.
Прежде всего, салон Арканы выглядит опрятнее, а значит и приятнее, даже, по признанию откровенных скептиков относительно преимуществ салона модели.
Помимо эстетических качеств салон Арканы обладает и такими практическими достоинствами, как:
Что касается интерьера Дастера, то это все тот же «ветеранский» салон, несмотря на попытку омоложения вставками. Однако везде так и выпирает все тот же минимализм (хотя он и многим нравится), никуда не годная эргономика.
В общем, как и был Дастер «ветеранским», так он им и остается. По сравнению с Арканой его салон «не цепляет», выглядит хоть и спокойно, однако дыхание времени в нем не чувствуется. А, если оно и проскальзывает, то преимущественно веет из прошлого века.
Багажники и вторые ряды
Багажные возможности у Арканы и Дастера – одинаковые, с параметрами объемов багажников. В первом авто – это 409, а во втором – 408 литров. При этом обивка багажного отделения у Арканы «ковровая», тогда как у Дастера – из пластика. У одного и второго имеются органайзеры, а также полноразмерные запаски.
Что касается дверных карт, то естественно дизайн багажной двери у Арканы более изящнее. Впрочем, из-за особенности кузова кросс-купе, вернее его крыши, то удобство погрузки здесь хуже, так как багажная дверь несколько «давит».
Относительно второго ряда, то у Арканы он просторнее, но ниже, опять же из-за дизайнерской особенности кросс-купе, чем у Дастера. Однако второй ряд последнего проигрывает в том, для пассажиров не предусмотрены подлокотники и подогрев, которые есть у Арканы.
Моторы: можно ли их сравнить?
Если до этого момента соперничающие модели были более-менее сопоставимы, то здесь начинается некоторое несовпадение по параметрам силовых установок. И первое на что следует указать – это на литраж их движков.
У Дастера – это проверенный временем 2-х литровый агрегат «атмосферник» со 143 конями в упряжке и с максимальным усилием вращения в 195 Нм.
У Арканы движок – это новый для России, сконструированный Рено вместе с Даймлером, турбированный 1.3 литровый агрегат, который выдает 150 коней, а также 250 Нм вращательных усилий.
Сравнить эти движки между собой можно лишь чисто теоретически, так как 2-х литровый агрегат – это довольно известный нашему брату мотор, имеющий довольно богатую эксплуатационную статистику.
А вот 1.3-литровый мотор, пока нашей массовой аудитории автолюбителей, скажем так, не очень известный, за исключением тех счастливчиков, кто покупал себе Мерседесы класса А, на которые ставится этот движок. Однако в силу того, что такие продажи на российском рынке были невысокие, то и статистика по этим движкам соответствующая.
Хотя, если брать во внимание тот факт, что турбированные 1.3 литровые моторы обладают пятилетней гарантией, то она все-таки перевесит боязнь и сомнения нашего брата.
В качестве итогов соперничества Аркана против Дастера
Ясно, что в противостоянии моделей Аркана и Дастер, первая – победитель!
Однако, многие возразят, что Аркана, мол, на треть дороже Дастера. И поэтому, мол, кросс-купе Аркана не составит серьезной конкуренции Дастеру на нашем рынке, который обладает национальными особенностями выбора тех или иных моделей авто.
Во всяком случае, до тех пор, пока Дастер будет оставаться, чуть ли не единственным полноприводным авто, который можно купить в пределах 1 млн. российских целковых.
Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана
Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Обзор интерьера Arkana: комфорт и опции салона
Багажные возможности Рено Аркана
Технические параметры и характеристики Arkana в деталях
Зависимость интерьера салона Аркана от комплектации
Что лучше: Рено Дастер 2019 или Рено Аркана 2019 — сравнение моделей
Дмитрий ·//—> Опубликовано 16.09.2019
Обновлено 19.03.2020
За 2018 год в России было куплено 135 208 автомобилей Renault, из которых 41 409 шт. — это Duster, являющийся лидером продаж французского автопроизводителя. В линейке Рено находятся такие внедорожники, как Каптур и Колеос, а с 2019 года к ним присоединилась ещё и Аркана — кроссовер с купеобразным профилем. В чём главные отличия новинки? Сможет ли Arkana по итогам текущего года навязать конкуренцию своему популярному брату? Ответить на эти вопросы поможет прямое сравнение моделей.
Цены и комплектации
Рено Дастер 2019 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Access», «Life», «Drive» и «Drive Plus» за 719 000 — 1 152 990 рублей, а Аркана 2019 — также в четырёх: «Life», «Drive», «Style» и «Edition One» за 1 015 000 — 1 524 990 рублей. То есть пересечение ценовых диапазонов составляет всего 137 990 рублей. Подробно рассмотрим именно этот интервал цен.
Для начала сравним базовую Renault Arkana «Life» с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом за 1 015 000 рублей с Renault Duster «Life» в точно такой же модификации за 879 990 рублей, которая соответственно на 135 010 р. (13%) дешевле. Отдельно укажем общие и отличительные особенности автомобилей.
Отличия Renault Duster «Life»:
Отличия Renault Arkana «Life»:
Как мы видим, название комплектаций одинаковое, а вот оснащение автомобилей разное. Давайте добавим к Дастеру несколько доступных дополнительных опций, которые есть у Арканы: Эра-Глонасс (+ 11 990 р.), ESP и HSA (+ 15 990 р.), кондиционер (+ 29 990 р.). Итого: 57 880 рублей, то есть разница в цене сократилась до 77 130 р. (8%). Хотя покупка будущим владельцем дополнительной системы экстренной связи маловероятна, всё же такое сравнение представляется более корректным.
И сопоставим ещё внедорожники с двигателями равной мощности, автоматическими коробками передач и полным приводом. Рено Аркана «Style» 1,4 (150 л.с.) CVT X-Tronic 4WD стоит 1 439 990 рублей, а Дастер «Drive Plus» 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4WD — 1 152 990 рублей, то есть на 287 000 р. (20%) дешевле.
Одинаковые опции (в дополнение к предыдущим):
Отличия Renault Duster «Drive Plus»:
Отличия Renault Arkana «Style»:
В общем, список отличий стал ещё длиннее. Но и разница в цене достигла таких значений, при которых вряд ли эти версии будут всерьёз конкурировать друг с другом.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Renault Duster 2019 составляют 4315/1822/1625/2673 мм, а Renault Arkana 2019 — 4545/1820/1565/2721 мм. Дорожный просвет одинаковый — 205 мм. Топливный бак у обоих внедорожников вмещает 50 литров. Объём багажного отделения зависит от модификации, например, базовые варианты исполнения моделей имеют следующие характеристики: Дастер — 475/1636 л, Аркана — 508/1333 л (с разложенными/сложенными задними сиденьями). Масса без нагрузки больше у Арканы: 1370–1395 кг против 1190–1260 кг.
Линейка двигателей Renault Duster 2019 представлена тремя двигателями: двумя бензиновыми — 1,6 (114 л.с., 156 Нм); 2,0 (143 л.с., 195 Нм) и одним дизелем — 1,5 dci (109 л.с., 240 Нм), а Renault Arkana 2019 — только двумя бензиновыми — 1,6 (114 л.с., 156 Нм) и 1,3-литровым турбомотором (150 л.с., 250 Нм). Трансмиссий на выбор у соперников по три: две одинаковые — 5- и 6-ступенчатая «механики», а также автоматические коробки передач. Дастер оснащается 4-ступенчатым «автоматом», а Аркана — вариатором CVT X-Tronic.
А теперь сравним динамические характеристики и топливную экономичность внедорожников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Renault Duster 2019 vs Renault Arkana 2019 составляет:
И отдельно укажем характеристики оставшихся модификаций:
Как мы видим, базовые двигатели (114 л.с.) демонстрируют ожидаемо лучшую динамику у Дастера, который имеет ещё одно конкурентное преимущество в виде экономичного дизеля. Аркана, в свою очередь, за счёт турбированного мотора (150 л.с.) превосходит соперника как в динамических характеристиках, так и в расходе бензина. Также покупателей может заинтересовать Arkana в модификациях с вариатором и переднем приводом, которых нет у оппонента.
Стоимость владения
Узнаем стоимость регулярного технического обслуживания внедорожников с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно). Если доверять онлайн-расчёту на официальном сайте автопроизводителя, то расходы получаются следующие.
Итого: 38 400 рублей.
Итого: 43 200 рублей, то есть на 4 800 р. (13%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега затраты такие: Duster — 64 копейки, Arkana — 72 копейки.
И в заключение сравним стоимость КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать внедорожники с 1,6-литровыми моторами (114 л.с.) и механической коробкой передач за 1 000 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 45-летний женатый мужчина с 25-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании цена полиса для Renault Duster 2019 vs Renault Arkana 2019 получается:
В общем, добровольная страховка от угона и ущерба в среднем обойдётся владельцу Арканы на 3% дороже.
Резюме
Дастер — это самый продаваемый автомобиль в модельном ряду Рено. Такую популярность ему обеспечила конкурентоспособная цена, невысокая стоимость владения, хорошее оснащение и технические характеристики начальных версий. Рено Аркана наверняка заинтересует часть целевой аудитории своего оппонента за счёт купе-образного профиля, современного интерьера и близкой по цене, но лучше оснащённой, базовой комплектации «Life». Однако всего этого, скорее всего, будет недостаточно, чтобы занять лидирующие позиции в линейке внедорожников Renault.
Что общего между Рено Аркана и Дастер второго поколения?
Недавно на российский рынок вышел очередной кроссовер в модном формате внедорожного купе Renault Arkana. Модель производят на московском заводе Рено. Может показаться, что модель является каким то невероятным прорывом. Но на самом деле это не так.
По сути Аркана является предвестником более утилитарного Рено Дастер 2. Не верите? Ну тогда давайте заглянем в салон ARKANA, а затем в салон Дастера второго поколения.
Интерьер Аркана и Дастер 2
Что называется найдите 10 отличий.
Совершенно одинаковая передняя панель (торпедо), рулевое колесо, панель приборов, форма дефлекторов, рычаг КПП, блок управления климатом… Пожалуй единственное различие, это более крупный и продвинутый сенсорный монитор. Плюс немного другие дверные карты. А вот кресла разные только что по обивки.
Двигатель Аркана и Дастер 2
Новый 150 сильный бензиновый турбомотор объемом 1.3 литра устанавливают не только на Аркану, но и на топовые версии Duster второго поколения.
Новый силовой агрегат, это 4 цилиндровый, 16 клапанный, 1.3 литровый TCe. Особенностью мотора можно считать, то что он способен укладываться в строгие экологические стандарты и развивать довольно хорошую мощность. На Дастере в Европе его предлагают в двух версиях мощности: 130 и 150 лошадиных сил.
В зависимости от производительности наддува двигатель способен выдавать от 130 л.с. (240 Нм) до 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. По сути, ничего мощнее на Дастере пока не стояло. По официальным данным на разгон до сотни двигатель объемом 1332 см3 с турбиной тратит 10.4 секунды (при мощности 150 л.с.).
Ходовая часть и подвеска Аркана и Дастер 2
Достаточно посмотреть на барабанные тормоза Renault Arkana, что бы понять, что Дастера здесь гораздо больше чем кажется.
Внимание на конструкцию задней подвески. Да, здесь мы видим тот же редуктор с электромагнитной муфтой, которые стоят не только на Дастер, но и на Каптур.
Но есть и уникальные элементы конструкции, которые не связывают два автомобиля.
1. Автоматическая трансмиссия CVT X-Tronic нового поколения обеспечивает одновременно отличную динамику, высокий уровень комфорта и топливную эффективность.
2. Обширное использование высокопрочных марок стали и новые силовые панели кузова обеспечивают кузову купе-кроссовера высокую жесткость на кручение. Чего ой как не хватает Дастеру.
3. Полностью новый рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности.
Так что не все так однозначно между двумя машинами, как кажется на первый взгляд.