армадилло город в реальной жизни
Локации Red Dead Redemption 2 и их реальные аналоги
В Red Dead Redemption 2 можно обнаружить множество мест, которые были созданы на основе реальных локаций из США. Ни для кого не секрет, что штат Лемойн, например, берет свое идейное начало в Луизиане, а Нью-Остин — в некоторых штатах американского юго-запада, таких как Техас и Нью-Мексико. Но, помимо общих штрихов, в известной игре существует немало локаций, напрямую связанных с реальными местами, которыми вдохновлялась Rockstar. В данном материале мы расскажем о самых узнаваемых из них.
Тамблвид — Тумстоун
Хотя сейчас это в основном туристическая достопримечательность, Тумстоун, штат Аризона, когда-то являлся местом одних из самых известных инцидентов Дикого Запада. Город был увековечен перестрелкой у корраля О-Кей, которая произошла между группой преступников и стрелками «Старого Запада» Уайаттом Эрпом и Доком Холлидеем в 1881-м. Это событие было изображено в таких фильмах, как «Перестрелка в О.К. Коррал» и «Тумстоун: Легенда дикого запада». Тамблвид из Red Dead Redemption 2, как и реальный Тумстоун, когда-то был шахтерским городом, но во время своего упадка стал убежищем для преступных группировок.
Сен-Дени — Новый Орлеан
Одной из самых прямых отсылок в Red Dead Redemption 2 является город Сен-Дени, который явно основан на Новом Орлеане, штат Луизиана. Оба названия имеют французское происхождение, а Сен-Дени — знаменитый парижский мученик, давший свое имя одному из пригородов Парижа. Статуя Джейда Макнайта в игре основана на статуе Генри Клея из Нового Орлеана.
Аннесбург — Питсбург, Калифорния и Бакстон, штат Айова
Аннесбург в большей степени основан на Питтсбурге, штат Калифорния. Исторически Питсбург был угледобывающим городом и получил прозвище «Черный алмаз». Успех города привел к созданию железной дороги «Блэк Даймонд», аналог которой тоже есть в игре. Стоит отметить, что угольные города были распространены вдоль всей реки Миссисипи. Вполне вероятно, что такие места, как исторический городок Бакстон в Айове, также послужили источником вдохновения разработчиков.
Поместье Брейтуэйтов — Плантация «Дубовая Аллея»
Поместье Брейтуэйтов в Лемуане — это почти 1 в 1 плантация «Дубовая Аллея» в Луизиане. Оно расположено в месте, которое когда-то было плантацией рабов, точно так же как настоящая плантация сахарного тростника «Дубовая Аллея». Когда игрок посещает поместье в 1907-м, кажется, что семья Брейтуэйтов давно вымерла, и никто не следит за хозяйством. Это является отсылкой к тому, что в начале 20-го века владельцы реальной плантации боролись с болезнью, которая уничтожила большую часть урожая сахарного тростника. Однако, прежде всего, поместье Брейтуэйтов и «Дубовая Аллея» имеют узнаваемую архитектуру греческого возрождения и большие дубы, растущие вдоль дорожки к главному дому.
Другие вероятные источники вдохновения включают плантации Хаумас-Хаус и Уитни, также расположенные в Луизиане. Последняя сыграла роль локации «Кэндилэнд» в фильме «Джанго освобожденный», что, вероятно, является одной из причин, по которой разработчики RDR2 решили включить в свою игру подобное поместье с плантацией.
Большая долина — Йосемитская долина
Большая долина, вероятнее всего, основана на Йосемитской долине, штат Калифорния. В данном случае сходство более тонкое, чем в названных выше локациях, однако в ландшафте этой местности присутствуют ключевые подсказки. Как в Большой, так и в Йосемитской долине распространены люпины — полевые цветы, добавляющие оттенок фиолетового к зеленым пейзажам. Название «Большая долина», вероятно, является отсылкой к одноименному калифорнийскому телесериалу 60-х годов.
Древняя гробница — Американский Стоунхендж
Как и поместье Брейтуэйтов, достопримечательность «Древняя гробница» в Роанок-Ридж, штат Нью-Ганновер, является одной из наиболее достоверно воссозданных реальных локаций в игре. Место основано на «Американском Стоунхендже», обнаруженном в Салеме, штат Нью-Гэмпшир. Тот факт, что игроки могут найти в «гробнице» скандинавские предметы, является отсылкой к мистификации начала 20-го века, когда владелец данного участка земли Уильям Гудвин утверждал, что эта местность была создана европейскими поселенцами Америки. На самом деле считается, что большая часть сооружения была создана самим Гудвином с целью заработка на туристах.
Блэкуотер — Блэкуотер, штат Миссури
Блэкуотер — одна из самых важных локаций в истории Red Dead Redemption 2, место печально известной. Пожалуй, обойдемся без спойлеров. Название игрового поселения взято у Блэкуотера, штат Миссури, торгового города 19 века, население которого к 2000-м годам сократилось всего до нескольких сотен человек. Примечательно, что оба города имеют почти идентичную планировку, а железная дорога и телеграфная станция в точности соответствуют своим реальным аналогам.
Заключение
Как оказалось, игровая вселенная Red Dead Redemption 2 не такая уж и вымышленная. Ее даже используют для преподавания. Например, профессор истории Торе Олссон из Университета Теннесси предлагает своим студентам окунуться в мир игры в качестве отправной точки для изучения периода американской истории 1899–1911 годов.
Исторический контекст Red Dead Redemption 2 и позолоченный век США
Для Rockstar Games внимание к деталям — основа для построения и дизайна внутриигровых миров. Это очевидно, если рассматривать сатирическую адаптацию современной Америки в Grand Theft Auto, где практически все — отсылки к реальным аналогам (реалистичным или воображаемым). Однако, когда речь заходит о второй по величине франшизе издателя, прослеживается куда более тонкий и взвешенный подход.
Несмотря на огромное количество сюжетных повествований и персонажей, уникальных для Red Dead Redemption 2, большая часть игровых моментов, предметов окружения и людей основаны на реальных событиях — то что действительно происходило в Соединенных Штатов Америки.
Red Dead Redemption 2 неразрывно связана с историей США, начиная с ключевых моментов повествования и миссий незнакомцев, заканчивая побочными персонажами по всему миру. 1899 год связан с интересным моментом в американской истории — с последней главой «позолоченного века» Америки. Многочисленные миссии сюжетной кампании проводят параллели с реальным движением и напряженностью, которой был пропитан весь американский Запад в этот период. Миссии незнакомцев и побочные действия — забавные отсылки к другим важным моментам в истории XIX-XX веков. Проще говоря, Red Dead Redemption 2 взвешенно и грамотно отражает историю США того времени.
Исторический контекст Red Dead Redemption 2
«Позолоченный век» Америки — термин, придуманный Марком Твеном и Чарльзом Дадли Уорнером для одноименного сатирического романа. В своей не самой популярной работе Твен делится одним из самых осуждающих анализов безжалостного американского индустриализма после Гражданской войны и Реконструкции. Этот период длился около 30 лет, с 1870 по 1900 год, а это значит, что события Red Dead Redemption 2 затрагивают его кульминацию. В книге Твена и Уорнера говорится, что с появлением промышленных/экономических гигантов Дж. П. Моргана и Джона Д. Рокфеллера Соединенные Штаты увязли в плутократии.
В некотором смысле мир Red Dead Redemption 2 отражает влияние этого движения и «Позолоченного века», особенно на американский Запад. Спекуляция землей играет огромную роль в произведении Твена и Уоррена, поскольку связана с поисками потенциальных возможностей для бизнеса, включая добычу полезных ископаемых и строительство железнодорожной инфраструктуры. Уменьшение границ внутри Америки в пользу создания цивилизованной нации поставило спекулянтов в прямую конфронтацию с коренными народами, что связано со смертью Дикого Запада. Все эти темы всплывают в Red Dead Redemption 2, где банда Датча и Артура становится свидетелем плодов и результатов тоталитарного индустриализма Соединенных Штатов.
Банда Датча, Пинкертоны и их связь с историей США
Если взглянуть на сюжетную кампанию, то с точки зрения реальных событий игры можно найти еще более очевидные параллели с реальной историей. В США эта часть «Позолоченного века», несмотря на свое название, была также источником огромного экономического неравенства.
Несмотря на то, что к моменту событий Red Dead Redemption 2 само понятие Дикого Запада было на грани вымирания, нельзя с уверенностью утверждать, что к концу XIX века не могла существовать группа преступников-кочевников, схожая с бандой Датча. Гражданская война разорила нацию, и такие люди как Артур, Джон, Хосия, Датч и остальные члены его банды, отчаянно искали пути к хорошей жизни. Будучи вне закона, они вполне ожидаемо шли на преступление ради процветания за счет некоего нефтяного магната. В ответ на это безжалостные промышленники, такие как Левит Корнуолл, использовали свое влияние, чтобы сдержать любого, кто попытается остановить их экономический прогресс.
И это привело к появлению Пинкертонов — детективного агентства, которое реально существовало в 1890-х годах. Пинкертоны были независимым правоохранительным органом, часто нанимаемым железнодорожными магнатами и другими промышленниками для преследования преступных группировок, подобных банде Датча, если те представляли хотя бы малейшую угрозу для их бизнеса. Учитывая, что банда ограбила поезд Левита Корнуолла, вполне логично, что нефтяной магнат захотел бы нанять Пинкертонов, чтобы поймать или уничтожить преступников. Это даже привело к тому, что реальное агентство Пинкертонов, Pinkerton Consulting & Investigations, подало на Rockstar Games в суд. Правда, в дальнейшем иск все же был отозван.
События Red Dead Redemption 2 с отсылкой на историю США
Помимо этого в Red Dead Redemption 2 есть более конкретные основные задания и миссии незнакомцев, имитирующие реальные моменты из истории. Организация войны между вапити и армией США Датча очень напоминает конфликт Великой войны сиу 1876 года. В ходе также известной как «Война за Черные Холмы», индейцы сиу и шайенны оспаривали с правительством США права на владение Черными Холмами — регионом, где была обнаружена золотая руда.
В Сен-Дени можно обнаружить активистку по имени Доротея Уиклоу. Тут можно услышать, как она проповедует движение за женское избирательное право — известное политическое движение конце XIX — начала XX века, призванное дать женщина равное право голоса на выборах в США. Уиклоу можно встретить и без квеста, просто исследуя мир Red Dead Redemption 2, а также во время основной миссии «Золотая клетка» (основная сюжетная кампания). Персонаж Уиклоу также была центром разногласий в сообществе игроков Red Dead Redemption 2, когда некоторые женоненавистники загрузили в социальные сети видеоролики, в которых нападают на эту активистку ради комедийного эффекта.
Также есть история Марко Драгича, ученого и незнакомца, которого можно встретить в Red Dead Redemption 2. Его личность — отсылка к ученому и инженеру Николе Тесла. Игроки могут встретить мужчину в Сен-Дени или секретной лаборатории в лесу Доверхилл, над которой возвышается башня, напоминающая башню Ворденклиф. Эксперименты Драгича с электрической энергией напоминают реальные открытия Теслы, но в типичной для Rockstar Games сатирической манере Драгич занимался конструированием совершенно нереалистичного для XIX века робота.
Это лишь самые очевидные параллели, но в многочисленных миссиях Red Dead Redemption 2 можно найти еще больше сравнений с реальной жизнью. Для игры, столь сильно углубившейся в историю США, Red Dead Redemption 2 требует куда меньше творческой свободы, чем в ироничной и абсурдной Grand Theft Auto.
Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
Первая часть Dishonored в свое время привлекла внимание не только интересной концепцией, но и списком занятых в разработке специалистов. Так, над ней работал в том числе и Виктор Антонов — арт-директор и художник Half-Life 2. Он всегда привносил в свои игры нечто из реального мира, страстно увлекался архитектурой, и в том числе благодаря ему мрачный «викторианский» город Дануолл стал чуть ли не главным действующим лицом игры.
В разработке второй части Антонов уже не участвовал, но его подход к созданию миров остался: Карнака, новый город, тоже занимает важное место в общей картине Dishonored, кажется живым и напоминает сразу несколько реальных мест.
Поэтому мы решили вспомнить настоящие города, послужившие прообразами Карнаки и Дануолла, покопаться в их истории и выделить схожие черты.
Здесь были римляне
Начнем с первой части. Найти прообраз Дануолла оказалось проще всего. Разработчики и сами не раз признавались, что, создавая столицу Островной империи, они оглядывались на викторианский Лондон. Более того, именно он и должен был стать местом действия игры, когда в Arkane Studios еще планировали сделать ее в историческом сеттинге.
Дануолл — мрачный, подавляющий, но величественный город, построенный на реке. Его экономика и технологии целиком завязаны на китобойный промысел, ведь главным источником энергии в мире Dishonored выступает ворвань — переработанный жир, добываемый из туш этих морских гигантов. Это позволяет провести немало параллелей между важнейшим городом вселенной Dishonored и одним из главных исторических центров нашей планеты.
Роднит эти города очень многое. Как и в случае с Лондоном и Темзой, через Дануолл протекает река Ренхевен. Есть тут и примечательный мост — в Dishonored его называют мостом Колдуина, а в реальности — Тауэрским. Имперская башня Дануолла, скорее всего, создавалась под впечатлением от замка Тауэр, а часовая — от башни Елизаветы или, как ее еще называют, Биг-Бен. Гавань Дануолла, само собой, напоминает лондонский порт; в конце концов, судоходная промышленность — один из главных источников дохода обоих городов. Роднит их и обширная сеть канализаций. Даже создание затопленного района, где в определенный момент оказывается Корво, навеяно реальными наводнениями 1928 и 1953 годов.
Впрочем, хотя главная сходная черта Лондона и Дануолла — это, конечно, образ, в историях городов тоже немало интересных совпадений. Так, годом основания Лондона принято считать 43 год н.э., когда римляне высадились на Британских островах. Им необходимо было переправиться через Темзу, и они решили возвести мост. Вместе с ним появилось поселение Лондиниум, ставшее торговым центром на долгие годы, пока Римская империя не пала и город не оказался заброшен.
Дануолл же возник на месте поселения загадочной древней цивилизации, жители которой поклонялись Чужому и исчезли за тысячу лет до событий игры. После на этом месте был основан маленький прибрежный город, значительно позже ставший сердцем Империи благодаря своему местоположению, китобойному ремеслу и промышленной революции. Параллели можно провести уже тут, так как после падения Римской империи Лондон тоже оказался заброшен и лишь позже вернул былое величие. И чем дальше, тем большее сходство можно заметить в истории этих городов.
Их место под землей
Первое достойное упоминания событие — промышленная революция, которая затронула и Лондон, и Дануолл. Хотя и по-разному. Рост Дануолла и Империи стал следствием открытия энергетического потенциала ворвани, что помогло перейти от ручного труда к машинному и стало символом новой эпохи в истории мира Dishonored.
В настоящем же Лондоне промышленный прорыв был обусловлен целым набором факторов. Состоялась английская буржуазная революция 1640—1688 годов и переход на «капиталистические рельсы», а огромные суммы денег осели в карманах маленькой группы людей. Отныне они могли не беспокоиться о своем благополучии и инвестировать свои финансовые активы в бизнес. Немалый вклад внесли и многочисленные колонии, которые выступали в качестве новых рынков сбыта и из которых британцы без стеснения высасывали ресурсы. Более того, обострение конкуренции между странами и непрекращающиеся военные конфликты требовали более массового производства товаров, что обеспечило отличную почву для изобретателей.
Благодаря этому в городе появилось огромное количество заводов, а технические новинки создавались одна за другой. Так, например, именно в Лондоне в 1837 году впервые начали использовать электрический телеграф в коммерческих целях. Там же были установлены и первые газовые светильники. Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с фантастичными технологиями мира Dishonored, но все-таки.
► Помимо новых прядильных машин, станков для металлообработки, поездов и рельсомобилей, а также кораблей, работающих от электроэнергии, аудиографов, фонарей и сложных систем жизнеобеспечения, с промышленной революцией в Дануолле появились и более страшные орудия для убийства и тотального контроля. К счастью, в реальном Лондоне ничего подобного не изобрели. |
Хотя причины технологического прорыва у Лондона и Дануолла разные, здесь тоже можно найти немало схожих черт. Так, оба города опирались на китобойную и судостроительную промышленность, хотя в Лондоне не меньшее значение имели также экспорт угля, сукна и торговля с американскими колониями.
Оттого в Дануолле и Лондоне наблюдались почти одинаковые картины. В XIX веке благодаря своим успехам Лондон, как и Дануолл, превратился чуть ли не в центр мира. Технологические новинки и финансовые показатели поражали людей того времени, население выросло до шести миллионов человек, но при этом между богатыми и бедными образовалась огромная пропасть.
Бедняки жили в трущобах районов Уайтчепел, Сент-Джайлс, Вестминстер, Ламбет, и их количество быстро росло. Отчасти способствовало этому и развитие железнодорожного транспорта. Возможность быстро перемещаться позволила богатым людям жить в пригороде, оставив грязные городские улицы нищим и рабочим.
Санитарные условия в Лондоне были далеки от идеала. Сточные воды отправлялись прямиком в Темзу, что стало причиной так называемого «великого зловония» 1858 года. Именно тогда была построена огромная канализационная система более 2100 километров длиной, что значительно улучшило условия жизни и сократило количество смертей в результате эпидемии.
► Несмотря на промышленную революцию, жизнь большей части населения обоих городов стала только хуже, ведь строились они на костях простых людей. |
Дануоллу тоже свойственно классовое неравенство. Аристократы из богатых родов жируют в роскошных каменных сооружениях, бедняки же толпами мрут от чумы в трущобах. Промышленная революция привела к постройке множества фабрик и заводов, что быстро вызвало загрязнение как воздуха, так и воды Ренхевена, куда предприятия сливали отходы. Даже преступные банды, которыми славился Лондон, нашли отражение в Дануолле. И Корво Аттано, и герою DLC Дауду не раз приходилось сталкиваться с ними.
Все эти грустные обстоятельства послужили причиной еще одного исторического события — эпидемии чумы. В игре крысиная чума поразила жителей Дануолла в 1835 году. Главный герой оказывается в городе в разгар этого бедствия, когда жертвами болезни пали толпы людей. В Лондоне эпидемия тоже была, и не раз, причем началось это гораздо раньше промышленной революции. Город лишился половины населения в середине XIV века, а затем еще не единожды страдал от подобных явлений. Именно вокруг лондонской «великой эпидемии чумы» 1665 года и собирались выстроить сюжет разработчики, но позже сменили исторический сеттинг на фантастический.
Чумной город
Но главное, что сближает два города, — это их архитектура. Да, Дануолл заимствует у реальных мест не только неоготику, викторианский и классический стили, он вдобавок берет отдельные черты модерна и футуризма. Но одного взгляда хватает, чтобы понять, что прообразом «чумного города» из Dishonored послужил именно Лондон. А сами жители Лондона при этом отмечают, что роднят города в первую очередь. кирпичи и небо.
Так, они утверждают, что пасмурное (с оранжевыми отблесками заката) небо и легкое туманное марево на горизонте выглядят так же, как в настоящем городе. В игре не раз можно видеть и смог, который стал чуть ли не главной отличительной чертой Лондона, когда топить печи еще предпочитали с помощью угля. Терракотовую текстуру кирпича и черепицы будто тоже позаимствовали прямо оттуда.
К слову, этот «кирпичный образ» Лондона сформирован еще одним важным событием в его истории: великим пожаром 1666 года, который уничтожил целые районы города. В будущем это послужило толчком к развитию Лондона и помогло избавиться от чумы, но строить деревянные дома после этого запретили, что во многом сделало город таким, каким мы его знаем.
В конце концов, здешние высокомерные аристократы с их дорогими костюмами, бандиты в цилиндрах, жилетках и в брюках с подтяжками, пабы с латунными кранами и витражными дверями, даже шрифты на рекламных объявлениях — все это отлично вписывается в расхожий британский образ.
Жемчужины Юга
Здесь мы и переходим к Карнаке. Но найти какой-то один прообраз этого места — куда более сложная задача, ведь Карнака многонациональный и разнообразный город. И одним источником вдохновения, как в случае с Дануоллом, разработчики не ограничились.
Карнака — культурный и индустриальный центр Серконоса, одного из островов Империи. Здесь переплелись сразу несколько культур. Как и Дануолл, Карнака расположена на побережье. Хотя при этом город кажется полной противоположностью месту действия первой части. Здесь другие источники энергии (ветряки), другой климат (жара и бури) и, соответственно, совсем другая культура.
► При переезде в новый город настроение Dishonored изменилось кардинально. Хотя штрихи индустриального дизайна, который так полюбился многим в первой части, остались. |
История этого места интересна. Благодаря многочисленным эмигрантам с Морли и серебряным рудникам, привлекшим к себе внимание толп переселенцев и ряда крупных торговых компаний Дануолла, город стал первым и главным на острове. Новые идеи здесь зарождаются постоянно, что выделяет его как в культурном плане, так и в промышленном. Вдобавок Карнака — хорошее место для отдыха. По крайней мере, так было, пока туда не заявились Корво со своей воспитанницей.
Придумывая города, в Arkane изначально прописывают их историю: какими были его коренные обитатели, как оно появилось, какие привычки и культура могли сформироваться у его жителей. И в этом плане Карнака — чуть ли не лучший пример такого подхода. Разработчики продумали даже внешний вид зданий, которые были построены определенным образом из-за сильных ветров, дующих в окрестностях города. И в этот раз найти какие-то конкретные источники вдохновения гораздо тяжелее: разработчики взяли отовсюду по чуть-чуть, много чего придумали сами и сформировали совершенно уникальный образ.
Больше всего Карнака напоминает бывшие испанские колонии, откуда она позаимствовала немало интересного. Так, например, здесь есть гигантский каньон, из-за чего остров оказался фактически разделен на две части, что отсылает к Панаме. Серебряные рудники и связанный с ними успех тоже намекают на нее, ведь Панама славилась тем, что была особенным местом для золотоискателей. В 1850-х это буквально возродило экономику города, так как после обнаружения золота в Калифорнии здесь была проложена железная дорога для переправы драгоценного металла.
Сами разработчики признают, что немало почерпнули и у Гаваны — столицы Кубы: обилие насекомых, муссонный климат, демографическое разнообразие. Даже южновикторианский дизайн интерьеров, который Arkane Studios позаимствовали у бывшей колонии.
► Сочетание построек и зелени, а также некоторые интерьеры, судя по всему, переехали в Dishonored 2 с Кубы. |
Как и Карнаку, Гавану какое-то время позиционировали чуть ли не как оплот свободы, развлечений и сосредоточия богатства. Есть сходство и в узких улочках, и в колониальной архитектуре, ведь в городе когда-то строилось немало церквей, дворцов и других зданий, сочетавших в себе такие стили, как эклектика, барокко, неоклассицизм и модерн. Да и сам вид живописных построек среди густой растительности тоже чем-то напоминает о Гаване и других бывших испанских колониях.
К слову, от самой Испании Карнаке тоже досталось немало: жители этой страны на форумах не раз отмечали, что город из Dishonored 2 им очень напоминает Барселону и Мадрид; впрочем, сами разработчики этого никогда не скрывали.
► На картинках можно увидеть то самое особенное освещение, свойственное Лос-Анджелесу. |
Тем не менее, хотя Карнака похожа в первую очередь на Гавану и Барселону, главным источником вдохновения художники Arkane Studios называют. Лонг-Бич. Тот, что в Лос-Анджелесе. Именно там они сделали фотографии, что задали атмосферу игры и подарили ей ее уникальное освещение. Как описал его арт-директор проекта Себастьян Миттон: «закатное солнце будто подсвечивает сам воздух». Более того, Миттон отмечает, что именно под влиянием рассказа Виктора Антонова о «городе безумия» Лос-Анджелесе и было принято решение сделать Карнаку такой, какой мы ее увидим в игре.
Какие еще истории и схожие с реальным миром черты найдутся в Карнаке, мы узнаем после выхода Dishonored 2. Но уже сейчас ясно, что новый город пустышкой не окажется. И экскурсии в это необычное место мы ждем с большим нетерпением.