Армагеддо́н (др.-греч. Ἁρμαγεδών ) — в авраамических религиях место последней битвы добра со злом в конце времён.
Этимология слова из иврита: ивр. הַר מְגִדּוֹ , хар Мегиддо, название холма Мегиддо в 10 км от г. Афула на севере Израиля.
Содержание
Сражения близ Мегиддо
Слово «Армагеддон» означает «гора Мегиддо». У древнего города Мегиддо, в прилежащей долине Изреель, на протяжении истории произошло немало решающих сражений. Историк Эрик Клайн пишет: «В течение столетий Мегиддо и долина Изреель служили эпицентром военных действий, которые определяли ход истории» (The Battles of Armageddon). По словам Клайна, сражения, происходившие близ Мегиддо, нередко имели решающее значение. Монгольские войска, захватившие большую часть Азии в XIII веке, свое первое поражение потерпели именно в этой долине. Во время Первой мировой войны недалеко от Мегиддо британская армия под командованием генерала Эдмунда Алленби одержала победу над турками. Важные сражения библейских времен тоже происходили близ Мегиддо. Здесь судья Варак поразил войско ханаанского военачальника Сисары (Суд.4:14—16, Суд.5:19—21). Всего 300 человек во главе с Гедеоном одержали победу над огромным войском мадианитян (Суд.7:19—22). Царь Саул и его сын Ионафан погибли на расположенной рядом горе Гелвуй, где филистимляне разгромили израильское войско (1Цар.31:1—7). Благодаря своему стратегическому положению Мегиддо и близлежащая долина за последние 4 000 лет стали свидетелями десятков сражений. История и стратегическое положение Мегиддо раскрывает символический смысл слова «Армагеддон». Хотя это слово встречается в Библии всего один раз, из контекста, в котором оно употребляется в книге Откровение, ясно видно, что Армагеддон затронет жизнь каждого живущего на земле.
Армагеддон согласно Библии
В Книге Откровение говорится, что цари всей земли будут собраны на войну, которая произойдёт в великий день Всемогущего Бога.
это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
Ниже в Откровении объясняется, что цари земли с их войсками будут собраны, чтобы воевать с Сидящим на коне и его войском.
И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
Этот всадник — Иисус Христос.
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. … На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
Армагеддон — это война между Богом и дьяволом. В Армагеддоне погибнут те, кто губит землю, и дьявол.
И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
АРМАГЕДДО́Н (греч. ‘ Αρμαγεδδ ώ ν ), в христианской эсхатологии название места, где, согласно Библии, в последние времена произойдёт решающая битва между царями «всей земли обитаемой» (Откр. 16:13–16), в дальнейшем понятие «А.» стало символом последнего сражения между силами добра и зла. Этимология этого названия не представляется ясной, наиболее вероятно, что термин «А.» является греч. транслитерацией др.-евр. словосочетания חד מבדך ( har m ə giddô ) – гора Мегиддо. Одноим. город Мегиддо (иначе – Мегиддон) неоднократно упоминается в Ветхом Завете (Нав. 12:22; Суд. 1:27; 4 Цар. 9:27; 2 Пар. 35:22), однако само выражение «гора Мегиддо» в Библии не встречается, но говорится о долине Мегиддо и происходящих в ней кровавых сражениях (2 Пар. 35:22–24; Зах. 12:11). А. можно рассматривать как указание на гору Кармил, недалеко от подножия которой располагался Мегиддо. Именно с этими местами в Ветхом Завете связаны многочисл. описания сражений с врагами избранного народа (с лжепророками Ваала – 3 Цар. 18:19–40; с войсками хананеянина Сисары – Суд. 4:1–24; с войсками егип. фараона Нехо – 4 Цар. 23:29 и др.). В кн. пророка Иезекииля местом битвы последних времён, где Бог разбивает полчища «Гога (т. е. сил зла) в земле Магога» (ср. Откр. 20:7), также именуются «горы Израилевы» (Иез. 38:8, 21; 39:2, 4, 17). Др. истолкования предлагают в качестве евр. оригинала этого термина рассматривать har m ə giddô – «гора Его сладости», т. е. Иерусалим (ср. Откр. 20:7–10, Иоиль 3:16–18), или חד מך ע ד (har mô‘ed) – «гора собрания» (т. е. как аллюзия на Ис. 14:13, где описывается «гора в сонме богов»).
14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. 15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. 16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. 17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! 18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! 19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. 20 И всякий остров убежал, и гор не стало; 21 и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая
Армагеддон сегодня
Нынче понятие «Армагеддон» продолжает использоваться в своем начальном смысле — «глобальная, мгновенная катастрофа». Например, в шахматах Армагеддоном зовется заключительная часть шахматного матча из многих классических партий, когда при ничейном результате гроссмейстеры разыгрывают главный приз в партиях с контролем времени 5 минут (блиц-партиях) Слово «Армагеддон» очень популярно среди разарботчиков компьютерных и настольных игр и стратегий
Потому современный «Армагеддон» совсем не страшный и ассоциируется с такими малопонятными неигрокам положениями, как
Армагеддо́н (др.-греч. Ἁρμαγεδών) — в авраамических религиях место последней битвы добра со злом в конце времён. Этимология слова из иврита: ивр. הַר מְגִדּוֹ, хар Мегиддо, название холма Мегиддо в 10 км от г. Афула на севере Израиля.
Армагеддон согласно Библии
В Книге Откровение говорится, что цари всей земли будут собраны на войну, которая произойдёт в великий день Всемогущего Бога. это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.(Откр.16:14—16)
Ниже в Откровении объясняется, что цари земли с их войсками будут собраны, чтобы воевать с Сидящим на коне и его войском.
И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. (Откр.19:19)
Армагеддон — это война между Богом и дьяволом. В Армагеддоне погибнут те, кто губит землю, и дьявол.
И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. (Откр.11:18)
В Библии число «666» употребляется четыре раза. Из них один раз упоминается в Новом завете в качестве числа, под которым скрыто имя апокалиптического зверя: Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. — Иоанн Богослов, Отк 13:18, 15:2
В Ветхом завете число «666» встречается трижды : сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть; (Ездр.2:13) Два из этих упоминаний связано с золотом, которое приходило к царю Соломону:В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых,(3Цар.10:14)Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, [было] шестьсот шестьдесят шесть талантов золота.(2Пар.9:13).
В Апокалипсисе (откровении Иоанна) говориться о числе 666 один раз,и как обычно в расшифровке библии надо просто умножить одно упоминание НВ(Новом завете) на три ВЗ(Ветхом(старом) завете). Итак получаем число 1998.
Дата рождения Иисуса христа неправильна тк монах бенедиктианец записал год рождения как первый год Иисуса. Значит получаем 1998+1=1999год
В качестве разрешения этой проблемы предлагались следующие соображения. В словосочетании «гора Мегиддо» название города может относиться и к его окрестностям, и А. можно рассматривать как указание на гору Кармил, недалеко от подножия к-рой располагался Мегиддо. С этим местом в истории Израиля связана традиция сражений с врагами народа Божия, и не исключено, что эти события могли восприниматься Тайнозрителем как некий прообраз сражения в «великий день Бога Вседержителя». Именно на горе Кармил происходил спор между прор. Илией и лжепророками Ваала, закончившийся их бесславным поражением (3 Цар 18. 19-40); здесь на «водах Мегиддо» израильтяне под предводительством Деворы и Варака одержали победу над войсками хананеянина Сисары (Суд 4. 1-24 и 5. 19); на «равнине Мегиддо» иудеи потерпели поражение от войск егип. фараона Нехо, когда был убит праведный иудейский царь Иосия (4 Цар 23. 29; 2 Пар 35. 22-24) (Lohmeyer E. Die Offenbarung des Johannes. Tüb., 1953. S. 137). Мегиддо упоминается в контексте, к-рый может считаться эсхатологическим (Зах 12. 11 по евр. тексту), причем «плач в долине Мегиддо», о к-ром говорится в данном случае, указывает на связь с событиями 4 Цар 23. 29 и 2 Пар 35. 22-24.
Лит.: Орлов Н., свящ. Апокалипсис святого Иоанна Богослова: Опыт правосл. толкования. М., 1904, 1999р. С. 399-402; Jeremias J. ̀βυλλετΑρ Μαγεδών // ThWNT. Bd. 1. S. 467; idem. ̀βυλλετΑρ Μαγεδών (Apc. 16.16) // ZNW. Bd. 31. 1932. S. 73-77; Strobel A. Der Berg der Offenbarung // Verborum Veritas: Festschrift für G. Stählin. Wuppertal, 1970. S. 133-146; idem. Αρμαγεδων // EWNT. Bd. 1. S. 366; Shea W. H. The Location and Significance of Armageddon in Rev.16. 16 // Andrews Univ. Seminary Stud. 1980. Vol. 18. P. 157-162; Loasby R. E. «Har-Magedon» according to the Hebrew in the Setting of the Seven Last Plagues of Revelation 16 // Ibid. 1989. Vol. 27/2. P. 129-132; LaRondelle H. K. The Etymology of Har-Magedon (Rev 16:16) // Ibid. P. 69-73.