армия жизни кинчев акустика
Армия жизни – Алиса
«Армия жизни» – песня группы «Алиса» из альбома «206. часть 2». Автор текста и музыки – Константин Кинчев. Дата и место написания: зима 1988 года, Москва, Щелчек.
Алиса – Армия жизни – слушать
Интересные факты
Песня группы «Алиса» «Армия жизни» с течением времени стала своеобразным гимном фан-клуба «Армия Алиса». В тексте описывается быт подростков, живущих в рабочих кварталах. Именно такая публика в глазах обывателей является поклонниками Константина Кинчева.
По словам самого автора, написать эту песню его побудило заведенное на него в 1987 году уголовное дело. Музыканта обвиняли в злостном хулиганстве и вполне могли посадить в тюрьму на два года.
В конце 80-х годов песня «Армия жизни» часто исполнялась на акустических концертах Кинчева.
Алиса – Армия жизни – текст
Подворотни растили их,
Чердаки заменили им дом.
Каждый из них ненавидел крыс,
Каждый из них был котом.
В новых районах большого города
Война! Это закон.
Каждый из них знал свое место,
Когда вставал район на район.
Армия жизни – дети могил.
Армия жизни – сыновья помоек и обоссанных стен.
Армия жизни – солдаты дна.
Армия жизни помнит о том, что на земле никогда
Не прекращалась война.
Фонари под глазами черных окраин
Заштриховали их день.
Каждая помойка им была баррикадой,
Каждая витрина – мишень.
В кодексе чести любой подворотни
Нет места слову «любовь»,
Если каждый станет о любви слагать песни,
Кто за любовь прольет кровь?
Им так не хватало солнца,
Но ночь была с ними на «ты».
Вы их называли шпаной,
Они вас называли менты.
Сытый голодному не товарищ,
Это аксиома, верь-не-верь.
Каждый из них был постоянно голоден,
В каждом из них пел зверь.
Константин Кинчев: «Наступающий цифровой фашизм меня раздражает»
Рок-гуру о сольном альбоме, хип-хопе и поисках правды
Константин Кинчев явно из тех, кого жизнь вдали от Москвы неплохо стимулирует на творчество. Два года назад вышел «Посолонь», очередной диск «Алисы», а на днях фронтмен группы обнародовал свой сольный альбом «Белый шум». «ЗД» слушает сам альбом, а потом и его знаменитого автора.
Однако назвать звучание этого релиза расфокусированным было бы неправильно. Весь этот не совсем «алисовский» звук (в создании альбома принимала участие настоящая dream-team русского рока от Юрия Каспаряна и Сергея Воронова до Андрея Макаревича и Сергея Чигракова) в полной мере подходит новым песням Кинчева. Просто песни на сольном альбоме лишены привычной ультимативности, и легенда русского рока здесь, скорее, сам за себя, чем за главнокомандующего армии «Алисы».
Но что осталось на месте, так это пусть и менее навязчивая, но все ж театральность всего того, к чему прикасается Кинчев. На альбоме, который получился двойным, есть полный набор рефлексий взрослого человека, в очередной раз в своей жизни оказавшегося в ситуации, когда мир словно рушится. И Кинчев, как автор, не боится в этой ситуации, наверное, простых, но по-своему эффектных и точных формулировок. И на ковидную злобу дня: «То парады то карантин, то аресты, то пляски-салют, Я кретин и мне неуютно тут». И по поводу российских метаморфоз, которые уже трудно не замечать: «Времена тотальных запретов, Все пришло на круги своя, Если солнце захочет бросить в сумрак горсть света, Солнцу скажут: нельзя». И о собственном восприятии того, чем он занят на протяжении десятилетий: «Я отвечаю за сплетение рифм, Я отвечаю за слова, Все остальное доработает миф, И допечатает молва».
Возможно это первый альбом авторства Кинчева, где вместо железобетонной идейности есть просто набор песен, многие из которых, кстати, могут стать радиохитами. Наверное, это можно назвать сюрпризом и порадоваться тому, что лидер «Алисы» по-прежнему способен удивлять. По большому счету, вся кинчевская музыкальная доктрина неизменно оставалась интригой. Гимны поколений вдруг сменялись весьма навязчивыми нравоучениями или песнями вроде «Трассы Е95», попадавшими прямо копилку золотых хитов.
В интервью «ЗД» лидер «Алисы» порассуждал о цифровом фашизме, виниловом звуке, хип-хопе и поисках правды.
— Анонсируя альбом «Белый шум», вы отметили, что от пластинок «Алисы» сольный релиз отличается в первую очередь глубоко личными переживаниями в основе песен. Парадокс в том, что для многих именно вы и есть «Алиса», и именно ваше видение музыки в ответе за то, что альбомы группы получались такими разными. Что, на ваш взгляд, в ваших сольных песнях не подходит альбомам группы?
— В последнее время у вас сложился образ своего рода медиа-отшельника, однако новые песни указывают на то, что вы явно не сидите на вершине холма и не смотрите равнодушно на происходящее. Что вас сейчас интересует, волнует, возмущает или восхищает как человека и поэта?
Все эти опыты над людьми под предлогом заботы о здоровье, все эти обязательные уколы под страхом увольнения. Наступающий цифровой фашизм меня раздражает. Я не хочу жить в цифровом концлагере, а все к этому идет. Есть надежда, что Россия не двинется по этому пути. Хотя, наблюдая за тем, что происходит у нас, надежды все меньше и меньше.
— Судя по новостям, которые сопровождали работу над альбомом, в записи приняли участие больше двух десятков музыкантов. Можно ли говорить о том, что, создавая «Белый шум», вы преследовали не только стремление написать и записать песни, но и добиться звука мечты? Была ли изначальная концепция звука?
— Двойной альбом в эпоху синглов и стримингов является смелым, амбициозным шагом…
— И это явный признак того, что вы рассчитываете только на вашу преданную аудиторию. Правильно ли будет сказать, что сейчас вы не заинтересованы в расширении базы поклонников?
— Я с самого начала, с 1984 года опираюсь только на свою армию. Это моя преданная аудитория и другой мне не надо. Мы вместе!
— Вы приняли участие в «Квартирнике», посвященном сорокалетии ленинградского рок-клуба. Со многими из бывших соратников вы сейчас люди совершенно разных взглядов на жизнь и искусство. Какая была атмосфера на съемках? Насколько искренними были улыбки при встрече?
Сами съемки прошли тепло и душевно, впрочем, как всегда это происходит у Женьки (ведущий «Квартирника» Евгений Маргулис — «МК»). Спасибо всем моим красно-черным. Люблю вас! Из коллег по цеху пересекся только с Гаркушей, но мы и в жизни с Олегом нередко встречаемся, потому что живем на одной улице в Санкт-Петербурге.
— Гребенщиков, Шевчук, Макаревич и другие рок-легенды во время пандемии были творчески весьма активны. И в их новых песнях часто констатируется большой гуманитарный кризис, в который все мы попали прежде всего по собственной вине. Близка ли вам их позиция?
— Я не очень понимаю, что такое гуманитарный кризис. Альбомы двух моих коллег, рок-легенд, как вы говорите, мне зашли на ура, это «Знак Огня» и «В метре».
— С самых первых альбомов «Алисы» вы и в песнях и со сцены делали социальные заявления…
— Да, делал и не стыжусь этого… Мало того такие песни, как «Тоталитарный рэп», «Солнце встает» и «Время менять имена» я пел на электрических концертах до последнего времени, пока концерты не запретили.
— Вы выступали против произвола силовиков и осуждали власть, отказавшись от медали «Защитника Белого Дома»…
— Да, мне не нравились красные, и сейчас я их не люблю. Ельцин мне тоже не нравился, но красные не нравились больше, поэтому я участвовал в туре «Голосуй или проиграешь» и не сожалею об этом.
— Но потом поддерживали Путина и заявляли о себе, как о патриоте…
— Вы лидер рок-группы, которая в свое время как будто олицетворяла все рок-н-ролльные пороки, при этом нашли для себя многие ответы в религии…
— Вы делали резкие заявления, которые для многих людей казались несправедливыми, но сейчас сами говорите о несправедливости того, что происходит в России…
— Вероятно, вы из тех людей, кто по-прежнему ищет правду, причем с переменным успехом…
— Возможно, у вас складывается такое впечатление, но это не так. Я свою правду нашел в 1992 году приняв крещение.
— Сожалеете ли вы о том, что говорили прежде?
— Считаете ли вы некоторые свои общественные поступки ошибочными?
— Есть ли вообще на ваш взгляд правда в мире, где на все высказываются разные взгляды?
— Вы сочиняете музыку и пишете стихи почти четыре десятка лет. Наверное, между альбомами «Энергия», «БлокАда» и «Белый шум» есть очевидная разница. В чем эта разница заключается лично для вас?
— От альбома «Энергия» до альбома «Белый шум» дорога в целую жизнь. Это моя жизнь и ничья другая. И мне за нее не стыдно.
— Что вы делаете сейчас для поддержания в форме себя, как автора? Насколько ваш образ жизни напоминает будни поэта, живущего вдали от городского шума?
— Я семь лет живу в деревне. Напоминает ли моя жизнь «будни поэта», не мне решать. Мне по барабану…
— В вашей большой семье есть представители самых разных поколений. Как дети и внуки относятся к вашей музыке?